Кратко о том, как быстрее научить ребенка говорить первые слова

Содержание:

Книги, чтобы научиться красиво говорить

В учении красиво говорить ключевой задачей является регулярное чтение. Какие читать книги, чтобы научиться красиво говорить? Нет определенного перечня книг, которые дают человеку такой навык. Читать надо как можно больше, но литература должна быть качественной. Вот некоторые примеры:

  • Русская классика. Достоевский, Чехов, Пушкин, Булгаков, Ильф и Петров для
    ценителей комедийного жанра, Лермонтов – книги этих авторов наполнены обилием
    красивых слов;
  • Качественная зарубежная литература. Даниэль Дефо, Оскар Уайльд, Шекспир,
    Иоганн Вольфганг Гете, Ги де Мопассан, Александр Дюма – их книги точно оставят
    в вашей душе след.

Можно читать современных авторов, типа Джоан Роулинг, Дэн Браун, они хорошо пишут, используют грамотные выражения, интересные литературные приемы.

Правильная речь школьников

Формирование четкого произношения звуков имеет свой срок. Первые 5-6 лет жизни этот процесс происходит легко (если нет логопедических и неврологических проблем). После 6 лет поставить звуки гораздо сложнее.

Внятное произношение правильных звуков тренируется и гораздо позже − в 6 лет. Школьникам иногда сложно высказывать свои мысли, отвечать перед всеми, громко произносить речь, так как нет навыков риторики и не сформирована дикция. Как можно помочь ребенку?

Тренировка дикции скороговорками

В младшем и среднем школьном возрасте дети хорошо запоминают стишки и скороговорки. Это нужно использовать для работы. Правила занятий со скороговорками:

  • Учить их нужно не более трех, чтобы они были направлены на отработку определенных звуков.
  • Текст произносится четко и медленно, разъясняются непонятные слова.
  • Ребенку лучше заниматься, видя себя в зеркале – он лучше понимает, как работает его артикуляция.
  • Следует стимулировать ребенка проговаривать скороговорку нараспев, с эмоциями. Особенно это эффективно для школьников с заиканием.

После таких занятий с правильно подобранными скороговорками дети общаются ясно, их можно понять.

Факторы, мешающие красиво говорить

Дети сегодня часто допускают стилистические и другие ошибки в общении. Это косвенно сказывается и на их успеваемости.

Врагами красивой детско-юношеской речи являются:

Слова-паразиты – это речевой мусор, засоряющий общение. При этом сложно слушать и воспринимать информацию. Причиной слов-паразитов является неумение формировать мысли, маленький словарный запас. Для решения проблемы требуется максимум общения на разные темы, акцентирование внимания на исключении таких слов из речи, чтобы грамотно изъясняться.
Нецензурные слова – школьники особенно часто их используют. Причина: копирование родителей, значимых взрослых и одногодок

Профилактика: следует исключить подобные слова из семейного общения, при использовании важно объяснить ребенку их ненужность в разговоре воспитанных людей.
Сленг – слова, не несущие для школьников пользы. В этом возрасте от них сложно избавиться, так как они подчеркивают статус подростка

Но здесь также необходимо доверительное общение с родителями для их полного искоренения.

Как научиться говорить громко и четко. Как овладеть ораторским искусством. Учимся говорить громко.

Среди нас есть категория людей, которые не умеют говорить достаточно громко и выразительно. Причиной скольких недоразумений или неловких ситуаций становился робкий тихий голос! Обладатели такого голоса чувствуют себя неуверенно, иногда сквозь землю готовы провалиться. И купить билет в кассе, и попросить сдачу, и отвечать на экзамене, вести урок, и много еще для чего нужно использовать свой голос. Фраза произнесенная громко и четко, всегда будет выглядеть уверенней, чем промямлить что-то тихо. Ораторство – это целое искусство! Этому нужно учиться, а для начала научимся говорить громко.

1 шаг

Делайте дыхательную гимнастику .Первое упражнение. Учитесь дышать на счет, при вдохе сосчитайте до 3, задержите дыхание – 1, выдыхайте – 3, задержите дыхание – 2.Второе упражнение. Интенсивно и глубоко вдохните носом и ртом, и медленно выдохните, сложив губы трубочкой.Третье упражнение. Медленно равномерно вдохните на весь объем легких через нос, когда кажется, что больше воздуха поместить нельзя, попробуйте вдохнуть еще чуть-чуть, интенсивно выдохните сложив губы трубочкой.

2 шаг

Тренируемся говорить. Перед тем, как начать говорить сделайте долгий глубокий вдох, как тренировались в дыхательной гимнастике. При этом объем легких наполняется, и звук получается сильнее. Начните с гласных звуков или слогов (ми-ма-мо-му). Подобные упражнения делают при распевке участники хора.

3 шаг

Подготовьте несколько фраз, которые содержат не сложные слова. Можно взять стихотворные или песенные фразы. Например: “Мальчик хочет в Тамбов!..”. Произносите их делая усиление голосом. Можно петь, не стесняйтесь! Кстати, в ванной комнате, петь нравиться многим. Ведь там голос разогрет, да акустика делает голос сильнее.

4 шаг

И еще учтите, в разговоре, произнося свою речь, говорите диафрагмой, а не горлом или легкими. Диафрагма — это центр регуляции воздуха в нашем организме. Она расположена прямо под легкими. Так вот представьте себе, что ваши звуки появляются из живота. При этом тембр голоса станет ниже, и легче для восприятия. Научившись при этом, регулировать силу голоса, вы добьетесь положительного результата!

5 шаг

При этих занятиях нужно не только развивать дыхание и связки, но и преодолеть некоторый психологический барьер. Чтобы проверить результаты, записывайте себя на диктофон во время голосовых занятий. Затем сравните, что было в начале занятий и что получилось в результате. Должно сработать!

Почему ребенок не говорит в 2 года

Неврологические заболевания зачастую являются одной из самых частых причин отклонений в речевом развитии детей. К ним относятся:

  1. Поражение центральной нервной системы и недоразвитие головного мозга.
  2. Общий гипотонус (и в частности гипотонус мышц лица).
  3. Врожденные патологии развития языка, губ, неба, лицевых мышц.

Неврологические патологии могут привести к возникновению тяжелых речевых расстройств, таких как:

  • Моторная алалия
  • Сенсорная алалия
  • Дизартрия
  • Афазия

Моторная алалия

Это заболевание, при котором ребенок может полностью не разговаривать, либо говорить плохо, путая окончания. При этом ребенок понимает что ему говорят взрослые.

Причина заболевания – поражение речедвигательного анализатора – центра Брока и его проводящих путей.

Признаки речевого нарушения:

  • Ребенок в 2 с половиной года еще не говорит. Первые слова начинает произносить в возрасте 4 лет.
  • Неправильно строит предложения, использует слов в неправильной форме и падеже.
  • Имеет очень скудный словарный запас.
  • Гиперактивный или, наоборот, малоподвижный.
  • Отказывается общаться со взрослыми и детьми, не хочет идти на контакт, порой агрессивен.

Сенсорная алалия

Заболевание, которое характеризуется недоразвитием импрессивной речи.
При сохранном слухе нарушается понимание речи окружающих.

Причина заболевания – поражение части головного мозга, отвечающей за правильный анализ речи.

Признаки данной патологии:

  • Расторможенная речь. Карапуз болтает, но взрослые не понимают что он говорит.
  • Низкий интеллект.
  • Когда с ребенком общаются, он с трудом воспринимает речь окружающих на слух.
  • Замена букв.
  • Произнесение нескольких слов слитно, единым словом.
  • Гиперактивность, в сочетании с подавленностью.

Дизартрия

Данное заболевание характеризуется сбивчивым ритмом дыхания, гнусавостью голоса, не четким произношением звуков.

На физическом уровне патология проявляется слабым тонусом лицевых мышц. Малыш почти не может поднять язык вверх, доставать им до внешних уголков рта. Язык ребенка, страдающего дизартрией в 2 годика, дрожит. Наблюдается обильное слюнотечение.

Причина заболевания – асфиксия головного мозга, генетическая предрасположенность, заболевания ЦНС.

Афазия

Является частой причиной того, что ребенок в 2, 5 года не разговаривает. При данной патологии речь ребенка искажена: нарушены произношение и смысл фраз. При этом слух может быть в норме.

Причина заболевания – травмы головы, онкологические заболевания, осложнения после инфекционных заболеваний.

Физиологические причины

К физиологическим причинам отсутствия речи в 2 года можно отнести следующие проблемы:

Нарушения слуха.

Любое нарушение слуха сказывается негативно на развитии речи. Дети, страдающие тугоухостью, всегда отстают в речевом развитии. Если ребенок в 2,5 года не разговаривает, родителям следует обратиться к отоларингологу и проверить слух малыша.

Недоразвитие речевого аппарата.

Слабость челюстных и лицевых мышц может стать причиной того, что ребенок в 2 года не говорит. Признаками нарушения артикуляции являются повышенное слюнотечение, приоткрытый рот малыша и возникающий рвотный рефлекс при попытке проглотить твердую пищу. Причинами нарушения артикуляции могут быть слишком раннее отлучения от груди, а также короткая уздечка под языком.

Генетическая предрасположенность.

Бывает так, что ребенку почти 2 года 9 месяцев, а он не разговаривает. С первого взгляда здоровый малыш, не имеющий никаких физиологических отклонений, может иметь генетическую предрасположенность к отставанию в речевом развитии.

Возможно, у кого-то из родителей или других родственников имел такую же патологию, и ребенку она передалась по наследству. В этом случае заставлять ребенка говорить бесполезно. Можно лишь помочь ему, стимулируя развитие речи при помощи игр и занятий.

Психологические причины

  • Часто ребенок в 2 года не разговаривает из-за отсутствия необходимости говорить. Взрослые предвосхищают все его желания, излишне опекают и у него отпадает необходимость заявлять о своих потребностях взрослым. В этом случае родителям стоит перестать опекать ребенка и начать стимулировать его речь: чаще задавать открытые вопросы, не спешить удовлетворить каждое желание чада, стоит ему только показать на желаемый предмет пальцем.
  • Частой причиной того, что ребенок в два года не говорит является стресс или испуг ребенка. Ребенок может развиваться нормально, а затем, пережив какой-либо стресс (разлуку с матерью, переезд, болезнь) сделать шаг назад в речевом развитии.

На что нужно обратить внимание, чтобы научиться красиво говорить?

Безусловно, поставив перед собой цель изменить свою речь, лучше всего прибегнуть к помощи логопеда для ее достижения. Что же касается самостоятельных тренировок, то для того, чтобы сделать их наиболее эффективными, воспользуйтесь советами и упражнениями от нашего эксперта. Они могут помочь вам научиться красиво говорить за более короткий срок.

  1. Работайте над дикцией. Научиться четко и внятно говорить помогут артикуляционная гимнастика, проговаривание скороговорок: благо, недостатка литературы, посвященной этим вопросам, сегодня нет.
  2. Овладевайте навыками регулирования силы голоса, его тембра, темпа речи и интонации. Для этого можно сделать аудио запись со своим участием и послушать, как у вас получается прочесть отрывок из любого литературного произведения. Оцените себя, а также попросите своих близких прокомментировать ваше выступление.
  3. В постановке правильной и красивой речи помогут дыхательные упражнения: правильное дыхание делает речь спокойной и уверенной.
  4. Читайте как можно больше разной литературы, исключите из лексикона слова-паразиты, не тараторьте, говорите правильно и внятно, старайтесь при общении с людьми подбирать грамотные слова.

pixabay.com &nbsp/&nbsp

Почему так важно научить ребенка говорить «нет»?

Очень важно научить ребенка отказывать другим. Дети, которые не умеют остаться при своем мнении, не могут прислушаться к своим эмоциям и мыслям

Их не уважают в коллективе, они всегда беспокойны и тревожны. Ими часто манипулируют. А иногда их неумение отказать приводит к тому, что они попадают в опасные для жизни ситуации. Все родители хотят своему чаду только добра и понимают необходимость научить его иногда отказывать людям. Но иногда мама с папой попадают в ловушку. Родители хотят, чтобы ребёнок говорил «нет» всем, кто, по их мнению, недостаточно хорош для их ребёнка. Но иногда мнения детей и взрослых не совпадают.

Хорошие родители будут уважать мнение своего малыша. Они понимают, что рано или поздно их точка зрения не совпадет с точкой зрения ребёнка. Мама с папой должны воспитать независимого и самостоятельного человека, который аргументировано может отстоять свое мнение, в нужных случаях отказать одним людям, а в других прийти друзьям на помощь. Взрослые должны показать сыну или дочери золотую середину, при которой он поможет людям, но при этом не станет слабаком.

Основные понятия о речи малыша

В раннем возрасте ребенок переживает несколько этапов формирования речи. При этом поддержка и понимание со стороны родителей важны крохе. Так он быстрее заговорит.

Этапы развития и формирования речи у детей выглядят так:

Крик, как первая голосовая реакция малыша на любой раздражитель или действие. Он может иметь разные интонации, интенсивность, громкость

Важно на этом этапе разговаривать с крохой, озвучивать его эмоции внятно и понятно.
Гуление. Проявляется в возрасте от 2 месяцев до 6 месяцев

Малыш гулит во время еды, игры, прогулок. В этот момент также важно вступать в диалог с крохой, даже если вы ничего не понимаете, а ребёнок не понимает вас.
Лепет. Появляется после полугода. Именно в этот момент из ряда сложных звуков и слогов складывается заветное «мама», «папа», «баба». Поддержите ребенка, похвалите за сказанное первое слово.
Уже в возрасте года и позже ребенок может произносить словосочетания из простых слогов и слов (мама дай, пись-пись, кися и пр.). Если на этом этапе помочь крохе развивать речь, не игнорировать его, то уже в 2 года ваш малыш будет говорить полными простыми предложениями. Сможет ясно выразить свою мысль. Будет использовать нужные падежи, предлоги, окончания.

Вопросы-ответы

  • Кто такой логопед?

    Логопед – педагог, учитель, наставник для вашего ребенка. Мы, логопеды, не только ставим звуки (хотя и делаем это мастерски), но и развиваем связную речь, учим различать звуки, развиваем мелкую моторику, обогащаем словарный запас и многое другое! И, конечно, с удовольствием обучаем грамоте Вашего малыша.

  • Когда ребенок должен начать говорить?

    Примерно с шести — семи месяцев ребенок начинает лепетать, а затем и произносить отдельные слоги. Первые слова дети начинают говорить в возрасте около года. Это простые слова: «мама», «папа», «баба», «дай», а также всевозможные звукоподражания, например, «би-би», «ко-ко», «му».

    К 1,5 годам в активном словаре ребенка насчитывается около 30-40 слов («ав-ав», «ту-ту» — это тоже слова!)

    К 2 годам — 200-300 слов (существительные, обозначающие предметы игровой и бытовой тематики, а также глаголы, обозначающие простые действия)

    Возраст 2 лет включает в себя период и 2 года 1 месяц, и 2 года 11 месяцев. За промежуток в 10 месяцев малыш может как раз научиться говорить эти требуемые 200 слов. При условии, конечно, что вы ему в этом поможете.

  • Когда следует начинать занятия?

    Еще несколько лет назад была четкая граница, определяющая «когда надо» идти к логопеду и «когда рано» идти к логопеду. Чаще всего специалисты работали с детками после 5 лет. Что мы видим сегодня? Всё чаще приходят родители с малышами, которым недавно исполнился год, кому-то два. Безусловно, в этом возрасте ни о какой постановке звуков и речи быть не может, но и работа логопеда – это не только коррекция звукопроизношения.

    Здесь как нельзя лучше применим девиз: «Лучше предупредить, чем лечить». Не стоит ждать 3,4,5,6 лет ребенка, чтобы посетить консультацию логопеда.

    Календарь посещения логопеда

    1. Первое посещение логопеда должно произойти еще до 1 года, чтобы выявить такие особенности, как: обильное слюноотделение, укорочение подъязычной уздечки; обследует строение артикуляционного аппарата, реагирование на речь.
    2. В возрасте 1 года — логопед оценит развитие артикуляционного аппарата ребенка, понимание обращенной речи, усвоение основных правил коммуникации.
    3. В возрасте 2ух лет — логопед оценит объём активного словарного запаса (то, что ребёнок произносит самостоятельно), степень понимания речи и подвижность артикуляционного аппарата.
    4. В 3 года — логопед оценит степень овладения фразовой речью, умение произносить всю фразу на едином речевом выдохе.
    5. В 4 года — логопед оценит развернутость речи, лексический и грамматический строй речи, развитие артикуляционной моторики, состояние звукопроизношения (за исключением звуков позднего онтогенеза )
    6. В 5 лет- логопед оценит правильность произношения звуков и состояние связной речи, готовность к обучению грамоте. Будьте внимательны к развитию вашего ребенка
  • Есть ли разница в развитии речи у мальчиков и девочек?

    Речевое развитие мальчиков и девочек имеет свои особенности. Мальчики более подвержены различным нарушениям, в том числе — и речевым. На сегодняшний день нет единого мнения, чем эта разница обусловлена: особенностями развития головного мозга и нервной системы, организма в целом того или иного пола, или все-таки особенностям раннего воспитания.

    По статистике 2,5 летняя девочка имеет словарный запас в два раза больший, чем мальчик. А раз словарь в два раза больше, то и речевого опыта у девочек в этом возрасте накапливается больше.

    Далее эта разница сглаживается, мальчики успешно догоняют девочек, особенно если им помогать и поощрять к словесному самовыражению.

  • «Мой ребенок всё понимает, но не хочет говорить». Как себя вести?

    Бегите от специалистов, которые говорят Вам: «Делайте вид, что Вы не понимайте малыша. Он просто не хочет говорить». Так делать категорически нельзя.

    Вы когда-нибудь видели умеющего говорить, но молчащего 3ех летнего малыша? Максимум 5 минут. Дети говорят много, задают вопросы и занимаются словотворчеством.

    Речь появляется не потому, что «надо говорить», а потому, что невозможно молчать. Когда в слухоречевых зонах накапливается возбуждение, естественная потребность человека — выводить его через речь. Если ребёнок не разговаривает — значит, он не может это делать. Возможно, у ребёнка есть проблемы, связанные с неверным восприятием звуков, невозможностью перевести их в моторную схему и проконтролировать свои движения. Притворным «непониманием» эти проблемы не решишь. Такой стратегией вы только рвёте с малышом контакт, поэтому, кроме вреда, она ничего не принесёт.

    Обязательно отправляйтесь на консультацию к неврологу и логопеду.

Учимся говорить букву «Л»

Основной причиной неправильного произношения этой буквы являются сюсюканья в общении с ребенком. Умиляясь детскому лепету и копируя его, мамы и бабушки неосознанно провоцируют проблему произношения.

Учимся говорить букву «Л»:

  1. Ротик открыт в широкой улыбке, зубы соединены, а кончик языка упирается в основания верхних зубов. В таком положении, следует произнести звук «Л».
  2. Все тоже, только язык слегка прикусывается зубами, а дыхание учащается. При этом, каждый укус, ребенок пытается озвучить звук.
  3. Когда у малыша получится произносить нужную букву, начинаем тренировать звук, держа язык за зубами.

Читайте: Как научить ребенка быть самостоятельным.

Когда нужно заниматься постановкой звука Р?

В некоторых случаях деткам не удается произносить отдельные сложные звуки, например, «Р». Логопеды предостерегают от просьб произнести звук Р: ребенок может перейти на горовое произношение, которое очень трудно исправляется.

А вот упражнения делать можно и даже нужно. Для Р нужен сильный кончик языка, хороший подъем и сильная воздушная струя. Упражнения такие:

  • «Почистить верхние зубки»: рот в улыбке приоткрыт, язычком «чистим» зубки;
  • «Лошадка»: пощелкать язычком, рот приоткрыт, нижняя челюсть неподвижна;
  • «Барабанщик»: постучать за верхними зубками и произносить «ДДД», рот приоткрыть.

Ну и конечно, не помешает консультация логопеда. А вообще, можно не волноваться за звук Р до 4,5-5 лет, если все остальные звуки в норме.

Кстати, многие родители успешно учат с детьми коварный звук Р через звукоподражания и важные для ребенка слова:

Развитая моторика и артикуляция, правильное дыхание, хороший слух, зрительный контакт и понимание — все это помогает сформировать полноценную речь ребенка.

18.10.2011
Подборку составила Сибмамуля

Обновлено и дополнено 03.09.2020

  
  о детях от 1 до 3 лет  Другие статьи автора

Как научить ребенка говорить? Советы родителям

1. Разговаривайте с ребенком как можно чаще с самого рождения. Просто рассказывайте все, что вы делаете, называйте все, что вы видите, спрашивайте что-либо и сами отвечайте.  Всегда слушайте то, что говорит вам малыш, не отмахивайтесь от него, пытайтесь понять.

2. Не сюсюкайте с ребенком, не заменяйте нормальный язык детским и псевдодетским лепетом. Лучше употребляйте мягкие уменьшительно-ласкательные слова. Но самое главное – это нежный голос и любовь, и тогда уж точно не будет нужно никакого сюсюканья.

3. Разговаривайте с ребенком и на серьезные темы, объясняйте ему все, но при этом не рассчитывайте на то, что кроха вас поймет

Просто малышу важно слышать различные слова, интонации

4. Почаще носите малыша с собой: по квартире, на улице, в гости и т. д. Пусть ребенок общается не только с родителями и близкими родственниками, а с большим количеством людей.

5. Если есть возможность, то пусть малыш «общается» с детьми с самого рождения. Особенно важным это становиться в период становления речи. Пусть друзья будут немного старше вашего крохи – детский пример самый действенный.

6. Как можно раньше приучайте ребенка жевать пищу. Пусть сначала это будут небольшие кусочки, но все же. И не надо ждать первого зуба! Он все равно никак не повлияет на развитие жевательных навыков, ведь резцами не жуют.

7. Пойте ребенку песни, не только колыбельные, чтобы заснул, но и просто когда находитесь рядом, переодеваете, купаете, убираетесь и готовите обед. Пусть это будут и детские песенки, и русские народные песни, и бардовские, и просто ваши любимые.

8. Читайте малышу книги. С рождения! Самое интересное, что даже младенцы перестают плакать, когда им читают. Ребенку после полугода приобретите личные книжки, читайте их ему и все показывайте на картинках.

9. В год малыш уже может обзавестись первой энциклопедией, в которой будут большие картинки, а сама книга будет раскрывать основные понятия и группы предметов (семья, мебель, транспорт, овощи, фрукты, игрушки и. т. д.). Хорошо, если в ней будет много стихов.

10. Развивайте мелкую моторику: играйте с ребенком в пальчиковые игры («Сорока-белобока» и др.), ближе к году начинайте заниматься рисованием, давайте малышу играть с мелкими предметами и конструктором (конечно, строго под вашим присмотром), как можно раньше начинайте учить ребенка есть самостоятельно. Если ребенок уже неплохо ходит, можно научить его копать песок (снег) лопаткой, чуть позже – лепить куличики.

11. Играйте в игры с карточками, на которых написаны буквы, понятия и наклеены картинки – после года.

12. Периодически повторяйте слова, как бы проигрывая их перед ребенком, побуждайте его повторять, но не требуйте постоянно: «Скажи, ну, скажи!»

6 лет — это возраст, когда ребенок должен идти в школу. в школе ребенку придется быть самостоятельным, поэтому в оставшееся до школы время надо ребенка подготовить к школе.

  • время от времени беседуйте с ребенком о школе, настраивая его на серьезное и ответственное отношение, но не запугивайте школой, а, наоборот, вызывайте интерес к учебе.
  • у ребенка должна быть сформирована речевая готовность, т. е. умение:
  1. правильно произносить все звуки языка;
  2. выделять первый и последний звук в слове;
  3. разделять слово на слоги;
  4. определять, сколько слогов в слове, сколько звуков в слове;
  5. придумывать слова на заданный звук;
  6. сливать два названных звуков слог: м+а=ма;
  7. повторять слоговую цепочку типа та-да-та;
  8. определять количество слов в предложении, учитывая и «короткие» слова — предлоги.

важно выяснить:

  1. насколько богат словарный запас малыша, может ли он связно рассказать о том, что увидел, услышал;
  2. насколько развит кругозор ребенка, знает ли он свою фамилию, имя, отчество, возраст;
  3. что знает об окружающем мире, может ли назвать дни недели, времена года;
  4. сформированы ли у него слова-обобщения; ориентируется ли во времени; умеет, ли исключить из предложенного ряда «лишнее»;
  5. может ли разложить сюжетные картинки по порядку и составить по ним рассказ.
  • больше занимайтесь с ребенком рисованием. проверьте, умеет ли ваш ребенок рисовать человека, т. е. фигуру с деталями лица, одежды, четко прорисованными конечностями. это умение свидетельствует о том, как развита кисть руки. предложите ребенку «срисовать» четко написанную вами прописью фразу типа «он ел суп».
  • повторяйте цифры от 1 до 9 и счет в пределах 20 — количественный и порядковый.
  • время от времени повторяйте с ребенком выученные стихи.
  • всегда интересуйтесь жизнью ребенка в детском саду.
  • в случаях любых затруднений обращайтесь к логопеду или воспитателю.

С чего начать, чтобы научиться правильно и убедительно говорить?

Чтобы понять с чего начать развивать речь, вам нужно определить (самостоятельно или с чьей-либо помощью) текущее положение дел. Другим словами, определить сильные и слабые стороны вашей речи. Для удобства я создал небольшой шаблон, который поможет вам научиться грамотно разговаривать и выражать свои мысли.

Речь можно проанализировать с точки зрения подачи (как вы
говорите) и содержания (что вы говорите). В этом деле вам будут полезны
диктофон или помощь человека, который разбирается в теме.

Найдите пример речи, которая вам нравится. Это может быть кто-то
из вашего окружения, либо публичная личность. Сравните свою речь с речью этого
человека и выделите, что именно вам нравится.

Уроки правильной речи – упражнения риторики

Важно правильно дышать при разговоре

Наверняка, слушая плавную речь диктора или какого-либо харизматичного ведущего, вы ловили себя на мысли, что вам и самим бы хотелось уметь так говорить. Конечно же, этого можно достичь, если развивать технику речи. Однако, в первую очередь, для этого следует научиться правильно дышать – глубоко, спокойно и незаметно.

Обратите внимание на то, что речевое дыхание имеет отличия от обычного. Речь идет об управляемом процессе

Как известно, самым удобным для речи считается диафрагмально-реберное дыхание. В этом случае вдох и выдох производятся с помощью диафрагмы и межреберных мышц. Самая емкая часть легких (нижняя) приходит в активность. При этом плечи и верхние отделы грудной клетки остаются практически без движения.

Научиться контролировать дыхание можно самостоятельно. Положите ладонь между животом и грудной клеткой – на область диафрагмы. Когда вы совершите вдох, стенка живота немного приподнимется, нижняя часть грудной клетки расширится. Выдох будет сопровождаться сокращением мышц живота и грудной клетки. При речи вдох должен быть легким и коротким, а вот выдох – плавным и длинным (соотношение примерно один к десяти).

Когда происходит процесс речи, в немалой степени увеличивается значение именно выдоха. Перед тем как заговорить стоит сделать быстрый и глубокий вдох, который осуществляется и через нос, и через рот. Между тем, во время речевого выдоха задействован лишь рот.

Правильное речевое дыхание можно назвать основой красивого звучания голоса. Если же вы будете дышать неправильно, то это приведет неустойчивости голоса.

Говорить уверенно, четко и внятно

При разговоре старайтесь избегать бормотания — говорите четко, внятно и уверенно. Практикуйтесь чтением книг вслух – делайте это неспешно и с выражением, иногда ускоряйте тем, но продолжайте говорить с выражением. Постепенно у вас выработается навык такой манеры разговора и в повседневной жизни.

Нужно постоянно тренировать жестикуляцию и мимику

Жестикуляцию и мимику можно назвать невербальным средством речи, которое также следует тренировать. Попробуйте говорить перед камерой или зеркалом, чтобы понять, не слишком ли много и «не по делу» вы жестикулируете. Порою, это может сильно отвлекать собеседника от темы разговора

Также важно понаблюдать за своей мимикой – недопустимо как безучастное выражение лица, так и чрезмерное проявление эмоций. Во втором случае это может выглядеть просто некрасиво

Ваши жесты и мимика должны выглядеть гармонично, плавно и естественно, и лишь иногда подчеркивать смысл сказанного

Важно, чтобы слушатель все же фокусировался на смысле текста, но не вашем лице или руках

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector