Как правильно учить ребенка говорить?

Разговаривайте с ребёнком

Постоянно. Много. Обо всём. Со стороны это выглядит, конечно, забавно: идёт мама с коляской и нараспев рассказывает ребёнку скороговоркой: «Сейчас мы вышли с тобой на прогулку. Сегодня лето, а потому на улице тепло. Вот светит солнышко, и лишь изредка дует лёгкий ветерок.Смотри! Там пробежала собачка…»

Такой монолог я вела с детьми, начиная с 4-5 месяцев. Именно в этом возрасте, по мнению учёных из Канзасского университета Бетти Харт и Тодда Рисли, дети начинают запоминать не только фонемы, но и целые слова.

Интересно и само их исследование. Учёные записывали на видео час игры или кормления в обычных семьях с разным достатком, в которых воспитывались младенцы от 7 до 9 месяцев. Записи делались раз в месяц до достижения ребёнком трёх лет.

Харт и Рисли по итогу сделали сенсационное для своего времени открытие:

Оказалось, что богатство речи напрямую зависит от того, сколько слов слышит ребёнок. В итоге дети из семей с большим доходом в три года используют в среднем 1100 слов, а из бедных — 525.

Причины

Причины отсутствия речи у крохи в 2,2 года могут быть спровоцированы неврологическими проблемами. Если малыш в этом возрасте мычит, выражает свои желания действиями, например, показывает пальцем, то игнорировать это не следует, лучше обратиться к специалисту, чтобы выявить патологию и начать ее лечение.

Задержка развития речи может возникнуть из-за следующих факторов, имеющих неврологический характер:

  • хронические болезни матери и вредные привычки в период беременности;
  • поражение или неверное формирование мозга, центральной нервной системы в период внутриутробного развития или в процессе родов;
  • прием матерью препаратов, которые противопоказаны в период вынашивания младенца;
  • длительный токсикоз, угроза выкидыша при беременности;
  • гипоксия при беременности или во время родов;
  • затяжные или стремительные роды;
  • родовые травмы;
  • переношенность или недоношенность;
  • черепно-мозговые травмы и инфекционные заболевания у новорожденного.

Формирование речи у детей начинается с развития артикуляционного аппарата, укрепления его мышц. После этого кроха пробует издавать звуки, общаться с близкими, начинает постепенно накапливать словарный запас. Помешать развитию речевой коммуникации в двухлетнем возрасте могут факторы, связанные с физиологией:

  1. Нарушение слуха. Патология может быть врожденной или приобретенной. Она ведет к задержке интеллектуального и речевого развития.
  2. Недоразвитость речевого аппарата. Мешать нормальному развитию речи в 2,2 года могут слабые мышцы лица и челюстей. Патологии возникают из-за отсутствия грудного вскармливания, короткой уздечки языка, слишком долгого кормления перетертой пищей.
  3. Наследственность. Если у крохи не выявлено неврологических патологий и нет физических отклонений, то задержка речевого развития может быть вызвана у него генетикой, например, если его мама или папа тоже стали разговаривать поздно.
  4. Задержка интеллектуального развития. На речь малыша оказывают влияние различные метаболические дефекты, синдром Дауна и иные патологические состояния.

Если ребенок в 2,2 не говорит, но при этом не имеет никаких отклонений в здоровье, то задержку развития речевой коммуникации у него могут вызвать социальные причины. К ним относят:

  1. Невостребованность речи. Если кроха не говорит в 2,2 года, то этому может способствовать гиперопека. Малышу не нужно общаться с близкими, он уверен, что его желания понятны им без слов. Также ребенок может не говорить в этом возрасте, если родители мало занимаются ним, он предоставлен самому себе.
  2. Частые стрессы. Кроха может не разговаривать в двухлетнем возрасте, если находится в состоянии постоянного испуга, который возникает, если родители ссорятся между собой или кричат на него.
  3. Два языка в семье. Малыш может не разговаривать, если в его семье родители говорят на двух языках. Ребенку трудно отделить один от другого, понять звуки и значения слов.
  4. Синдром госпитализации. Если ребенок много времени проводит в больницах, часто разлучен с матерью, то у него может сформироваться отстраненное отношение к окружающей среде, что проявляется в отсутствии речи.
  5. Негативное отношение к речи. Некоторые дети обладают своенравным характером, настойчивые просьбы и побуждения родителей к разговору формируют у них негативное отношение к речи и нежелание общаться.

Почему ребенок не говорит в 2 года

Неврологические заболевания зачастую являются одной из самых частых причин отклонений в речевом развитии детей. К ним относятся:

  1. Поражение центральной нервной системы и недоразвитие головного мозга.
  2. Общий гипотонус (и в частности гипотонус мышц лица).
  3. Врожденные патологии развития языка, губ, неба, лицевых мышц.

Неврологические патологии могут привести к возникновению тяжелых речевых расстройств, таких как:

  • Моторная алалия
  • Сенсорная алалия
  • Дизартрия
  • Афазия

Моторная алалия

Это заболевание, при котором ребенок может полностью не разговаривать, либо говорить плохо, путая окончания. При этом ребенок понимает что ему говорят взрослые.

Причина заболевания – поражение речедвигательного анализатора – центра Брока и его проводящих путей.

Признаки речевого нарушения:

  • Ребенок в 2 с половиной года еще не говорит. Первые слова начинает произносить в возрасте 4 лет.
  • Неправильно строит предложения, использует слов в неправильной форме и падеже.
  • Имеет очень скудный словарный запас.
  • Гиперактивный или, наоборот, малоподвижный.
  • Отказывается общаться со взрослыми и детьми, не хочет идти на контакт, порой агрессивен.

Сенсорная алалия

Заболевание, которое характеризуется недоразвитием импрессивной речи.
При сохранном слухе нарушается понимание речи окружающих.

Причина заболевания – поражение части головного мозга, отвечающей за правильный анализ речи.

Признаки данной патологии:

  • Расторможенная речь. Карапуз болтает, но взрослые не понимают что он говорит.
  • Низкий интеллект.
  • Когда с ребенком общаются, он с трудом воспринимает речь окружающих на слух.
  • Замена букв.
  • Произнесение нескольких слов слитно, единым словом.
  • Гиперактивность, в сочетании с подавленностью.

Дизартрия

Данное заболевание характеризуется сбивчивым ритмом дыхания, гнусавостью голоса, не четким произношением звуков.

На физическом уровне патология проявляется слабым тонусом лицевых мышц. Малыш почти не может поднять язык вверх, доставать им до внешних уголков рта. Язык ребенка, страдающего дизартрией в 2 годика, дрожит. Наблюдается обильное слюнотечение.

Причина заболевания – асфиксия головного мозга, генетическая предрасположенность, заболевания ЦНС.

Афазия

Является частой причиной того, что ребенок в 2, 5 года не разговаривает. При данной патологии речь ребенка искажена: нарушены произношение и смысл фраз. При этом слух может быть в норме.

Причина заболевания – травмы головы, онкологические заболевания, осложнения после инфекционных заболеваний.

Физиологические причины

К физиологическим причинам отсутствия речи в 2 года можно отнести следующие проблемы:

Нарушения слуха.

Любое нарушение слуха сказывается негативно на развитии речи. Дети, страдающие тугоухостью, всегда отстают в речевом развитии. Если ребенок в 2,5 года не разговаривает, родителям следует обратиться к отоларингологу и проверить слух малыша.

Недоразвитие речевого аппарата.

Слабость челюстных и лицевых мышц может стать причиной того, что ребенок в 2 года не говорит. Признаками нарушения артикуляции являются повышенное слюнотечение, приоткрытый рот малыша и возникающий рвотный рефлекс при попытке проглотить твердую пищу. Причинами нарушения артикуляции могут быть слишком раннее отлучения от груди, а также короткая уздечка под языком.

Генетическая предрасположенность.

Бывает так, что ребенку почти 2 года 9 месяцев, а он не разговаривает. С первого взгляда здоровый малыш, не имеющий никаких физиологических отклонений, может иметь генетическую предрасположенность к отставанию в речевом развитии.

Возможно, у кого-то из родителей или других родственников имел такую же патологию, и ребенку она передалась по наследству. В этом случае заставлять ребенка говорить бесполезно. Можно лишь помочь ему, стимулируя развитие речи при помощи игр и занятий.

Психологические причины

  • Часто ребенок в 2 года не разговаривает из-за отсутствия необходимости говорить. Взрослые предвосхищают все его желания, излишне опекают и у него отпадает необходимость заявлять о своих потребностях взрослым. В этом случае родителям стоит перестать опекать ребенка и начать стимулировать его речь: чаще задавать открытые вопросы, не спешить удовлетворить каждое желание чада, стоит ему только показать на желаемый предмет пальцем.
  • Частой причиной того, что ребенок в два года не говорит является стресс или испуг ребенка. Ребенок может развиваться нормально, а затем, пережив какой-либо стресс (разлуку с матерью, переезд, болезнь) сделать шаг назад в речевом развитии.

Когда и как нужно начинать учить кроху говорить

    1. Если малыш – желанный ребенок в семье, то мама с папой обычно начинают разговаривать с ним, когда он еще не родился, ведь в последние несколько месяцев внутриутробного развития плод уже реагирует на звуки знакомого голоса и даже отзывается на него. После рождения мамин голос воспринимается крохой, как уже знакомый и родной и, внимая ему, он учится улавливать различные звуковые интонации. Включайте для новорожденного красивые музыкальные композиции, сами пойте ему детские песенки, ведь научиться говорить можно, только если научишься слушать. И это первый шаг.
    2. Второй шаг – научить кроху связывать слова и образы. Показывая младенцу предмет, четко называйте его, совершая действие, проговаривайте все, что делаете. Например, давая малышу в руки погремушку, ложку или стаканчик-непроливайку, рассказывайте об их назначении. То же касается и всех выполняемых родителями действий.
    3. Говорите с малышом постоянно, повторяя новые слова по нескольку раз. Просите его повторить слово за мамой по слогам, рассказывайте ему разные истории, сказки, проговаривайте потешки, считалочки, прибаутки, пойте песенки. Не бойтесь задавать крохе вопросы. Даже если он еще не умеет говорить и не сможет отвечать на них, он будет знать, что бывает и такая форма речи.
    4. Когда ребенку исполнится год, для занятий по развитию речи используйте разные подсобные материалы – книжки с картинками, карточки, аудиокниги.
    5. Не забывайте, что развитие мелкой моторики – важная составляющая в правильном произношении слов. Игры с крупами, водой, лепка, рисование пальчиковыми красками, конструирование с ЛЕГО отлично развивают кончики пальцев и речевой аппарат. Прекрасно помогают пальчиковые игры, массаж рук и кончиков пальцев.
    6. В полтора-два года малыши становятся активными и любопытными созерцателями всех действий, производимых взрослыми. Так они учатся навыкам самостоятельности и познают окружающее пространство. В этот период как можно больше разговаривайте с ребенком и рассказывайте ему обо всем, что он видит, вызывайте его на разговор, задавая разные вопросы, которые касаются предпочтений крохи в еде, одежде, занятиях. Например, какой фрукт он хочет – яблоко или грушу или куда он хочет пойти сегодня гулять – в парк или в детский городок.
    7. Никогда не старайтесь отвечать на свои же вопросы за ребенка – даже если он по какой-то причине сразу не ответил на заданный ему вопрос. Такая гиперопека не способствует ни развитию речи, ни развитию интеллектуальных способностей. Выдерживайте паузу и дайте ему возможность осмыслить вопрос.
    8. Играйте с детками в игры, которые помогают развить артикуляцию лицевых и челюстных мышц. Показывайте друг другу рожицы и разные эмоции, пусть ребенок поиграет с родителями в обезьянку и попугайчика, повторяя мимику и речь родителей. Просите его во время игр называть предметы, их цвет, форму. Дети очень любят повторять голоса разных животных, и взрослым нужно взять это на заметку. Попросите ребенка изобразить котика, собачку или воробышка. Таким способом также выявляются недостатки и дефекты в речи.
  1. Активно продвигайте малыша в социум. Пусть он больше общается со сверстниками, детьми старше его или другими взрослыми, которые невольно подвигнут его на общение с ними. Очень часто ребенок после двух лет начинает говорить, когда попадает в детский сад или начинает ходить в школу раннего развития.

Если заниматься с малышом с самого раннего возраста, внимательно наблюдать за его поведением, исключая физиологические и психологические проблемы, а также вовремя социализировать его, то ребенок не будет испытывать проблем с речью, и будет разговаривать соответственно его возрасту, индивидуальным особенностям и мышлению.

Как научить ребенка говорить букву Ш

Еще один «проблемный» среди детей звук «Ш»

Важно начать обучение как можно раньше, что бы не упустить момент и вовремя скорректировать произношение. Начинаем с артикуляционной гимнастики

  1. «У стоматолога». Ребенок максимально широко открывает ротик, и фиксирует положение на 15 секунд. Повторяем 10 раз. Упражнение укрепляет нижнюю челюсть.
  2. «Забор». Улыбаемся, верхнюю челюсть ставим на нижнюю. Фиксируем на 20 секунд, мышцы лица стараемся расслабить.
  3. «Улыбка». Сомкнув зубы, пытаемся растянуть губы в улыбке на 5-10 секунд, повторяем 10 раз.
  4. «Хоботок». Губы вытягиваем в трубочку как можно дальше. Повторяем 10-15 раз

После разминки приступаем к языковому изучению:

  • «Лошадка». Язык прижимаем к небу и клацаем, имитируя лошадь.
  • «Часы».Поворачиваясь влево – вправо, повторяем «Тик-Так»
  • «Жабка» Делаем движения языком вперед – назад.
  • Придумайте свою словесную игру с шипящими звуками.
  • С малышом общайтесь без «сюсюкань» с грамотным произношением.

Что делать, если ребенок неправильно захватил грудь и маме больно?

Ловкие пальчики

Тренировка тонких движений пальцев оказывает большое влияние на развитие активной речи ребенка. Этот феномен давно известен психологам и логопедам

И они не устают повторять, как важно развивать мелкую моторику рук. В этом помогут и разнообразные пальчиковые игры, и манипуляции с бумагой (ее можно рвать на мелкие кусочки, мять, комкать), и откручивание-закручивание крышек на банках и бутылках

Можно рисовать пальчиками на подносе, на котором тонким слоем насыпана мука или манка. Можно поиграть с ватными палочками, по одной вытаскивая их из баночки, а потом засовывая обратно. Можно цеплять разноцветные прищепки на пластмассовую банку или коробку, а потом отцеплять их и бросать в ту же банку.

Оглянитесь вокруг, и, возможно, вы найдете новую интересную и полезную забаву для своего крохи.

Игры для детей 2 – 3 лет на развитие речи

«Во дворе». Для этой игры Вам понадобятся игрушечные петушок, курочка, уточка, кошка и корова. Выразительно прочитайте малышу стихотворение А. Барто «Ку-ка-ре-ку» Кур стерегу…», показывая ребенку соответствующие игрушки. Затем задайте малышу вопросы: «Как корова мычит?», «Как собачка лает?», «Как курочка крякает?». Это игра развивает речевой слух и способность к звукоподражанию.

«Собачка лает». Возьмите двух игрушечных собачек. Познакомьте с ними малыша, покажите, как лает маленькая собачка (тихонько «Аф-аф») и большая (громко, широко раскрывая рот «Гав-гав!»). Ребенок вместе с Вами, а потом и самостоятельно должен повторить, как лают собачки. Затем обе или одна собачка начинает совершать какие-либо неправильные действия: пытается залезть в шапку или ящик стола, прыгает, «крадет» конфеты. Вам необходимо погрозить собаке пальцем и грозно сказать «Фу-фу, нельзя!». Когда собачка снова «совершает» свои действия, повторите запрет вместе с малышом и предоставьте ему возможность сказать «фу» самому. Эта игра укрепляет артикуляционный и голосовой аппарат малыша, обучает контролю за громкостью голоса, закрепляет произношение трудного для детей звука «ф».

«Расскажи сказку». Для этой игры понадобится книга с хорошо знакомой ребенку сказкой, например, «Репка» или «Колобок». Попробуйте вместе с малышом пересказать сказку начиная с конца или рассказывайте сказку, прерывая ее вопросами. «А Колобок что запел? – Песенку. – Только начал он петь, а лиса его… Что? – Ам! – Ам! И съела!». Интересны малышу будут книги, где текст прерывается рисунком, например: «Заяц сидел под (рисунок елочки). Мимо бежит (изображение волка)» и т.д. Такие тексты можно изготовить самостоятельно или с помощью ребенка.

Советы перед началом обучения

Перед тем, как мы поговорим о том, как научить годовалого ребенка говорить, расскажем о гармоничных стадиях развития речи у малыша:

  • до трех месяцев это период произношения первых самых удобных звуков типа гули;
  • с 4-х месяцев звуки становятся более четкими и членораздельными;
  • с семи месяцев ребенок, еще не осознавая конкретные объекты может произносить короткие слова с повторяющимися звуками – мама, папа, баба;
  • с девяти месяцев малыш уже знает, о чем говорит, он произносит осознано – ав-ав (встречая собачку), кака, мама, папа;
  • к году словарный запас малыша составляет до 10 слогов (пока не будем называть это словами) и каждый день пополняется новыми;
  • с полутора лет ребенок начинает соединять слова в простейшие предложения – баба пока, бака авав, мама куку, папа дада;
  • с двух лет малыш должен начать осваивать язык в его склонениях, соединять с предлогами, выстраивать в правильном порядке в предложениях.

Как научить ребенка правильно говорить

Уже с самого раннего возраста нужно учить детей правильно говорить:

Надо говорить с малышом в первого дня жизни, неважно, что он не понимает смысла, не переживайте, зато он учится слышать интонации и пассивно накапливает запас слов, которые помогут ему начать говорить со смыслом.
Используйте как можно реже (а можно вообще отказаться от нее) соску-пустышку. Исследования показали, что дети, привыкшие к соске, начали говорить позже своих ровесников, кроме того, у них неправильно сформировался прикус, что может создавать проблемы с правильной артикуляцией.
Не надо сюсюкать, говорите сразу правильно, Конечно, видя грудничка, трудно удержаться от улыбки и чтобы не устроить сюси-пуси

Но логопеды знают, что это тормозит развитие речи. Самому ребенку можно искажать слова по неумению, пусть он на конфету говорит кика, а на бабушку – буба, но родители должны говорить правильно. Не навязывайте ребенку коверканный язык, он может его и запомнить, а потом будет переучиваться, на это уйдет время.
Мы уже знаем, что в головном мозге соседствуют центры, отвечающие за моторику пальцев и за речь (кстати, взрослым, пережившим инсульт для развития речи дают детские упражнения на моторику). Очень важны всякие пальчиковые игры, сейчас есть игры, в которых нужно что-то завязывать, засовывать веревочку в дырочки, по жизни это завязывание шнурков, застегивание пуговичек.
Поощряйте интеллектуальное любопытство и познавательность. Кроме развития артикуляции, учите малыша логике, соотношению предметов, их описаний. Когда маленькая почемучка мучит вас вопросами, не отмахивайтесь, а получите удовольствие от того, что вы все знаете и может рассказывать ребеночку все, о чем он спрашивает.

  • Приучайте малыша к чтению. Читая ему, вы показываете пример, и в дальнейшем это облегчит школьные занятия, кроме этого, чтение знакомит с новыми словами, развивает воображение, закрепляет уже известные слова. Покажите малышу, что книжки можно не только рвать, но их можно рассматривать, они интересны. Покупайте ему большие красочные книги с картинками и короткими стишками, так вы тоже учите его говорить. Есть книги с объемными фигурками, их можно двигать, описывать их, рассказывать о них и даже додумывать сюжеты.
  • Для начала используйте в своей речи, когда общаетесь с ребенком, простые слова, чтобы ему было легче их запоминать. Когда он научится ими оперировать и перейдет на другой уровень общения, пополняйте словесный багаж малыша. Не забывайте учить его, что означают новые слова, тоже в очень простой форме.
  • Переходя к предложениям, ведите с малышом диалог, побольше спрашивайте его, провоцируйте на рассказы, описание предметов и явлений.

Научить ребенка говорить вам помогут массаж, игры, чтение, гимнастика.

Лечение детей с задержкой речевого развития, как лечить детей с нарушениями речи

К счастью, Сарклиник провела лечение сотен детей с отставанием, задержкой речевого, психоречевого, психического, моторного, психомоторного развития. Проводится лечение алалии, лечение дислалии, лечение общего недоразвития речи, лечение дисграфии, лечение акалькулии, лечение энкопреза, лечение перинатальной энцефалопатии, лечение тонусных расстройств, лечение акатафазии, лечение акатаграфии, лечение синдрома внутричерепной гипертензии, лечение дислексии, лечение аутизма, лечение дцп, лечение энуреза, лечение минимальной мозговой дисфункции в России, в Саратовской области, в Саратове. Сарклиник знает, как научить ребенка говорить, как лечить и вылечить ребенка, как лечить задержку речевого развития у ребенка, как лечить задержку психоречевого развития у детей, как вылечить отставание неврно психического развития, как дать толчок к развитию речи, как пополнить словарный запас, как улучшить речь. Методы лечения отлично зарекомендовали себя на протяжении многих лет. Лечится грубая, средняя, легкая задержка психоречевого развития, ЗРР. Сарклиник работает с тяжелыми диагнозами, когда надежды на выздоровление у родителей становится все меньше и меньше. К сожалению, в таких случаях, как правило,  требуются многократные курсы комплексного лечения, в результате которых улучшаются память, мышление, речь, умственнное развитие, двигательная сфера, моторная деятельность. Есть большой опыт лечения детей при детской патологии в возрасте от 3 месяцев до 17 лет. В планах издание видео курса «Как научить ребенка говорить?» На медицинском сайте sarclinic.ru Вы можете бесплатно онлайн задать вопрос доктору, прочитать отзывы пациентов. Помогите своему ребенку прямо сейчас!

Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста.
Запись на консультации.

Текст: SARCLINIC | Sarclinic.com \ Sаrlinic.ru Фото: () Hyrman | Dreamstime.com \ Dreamstock.ru Ребенок, изображенный на фото, — модель, не страдает от описанных заболеваний и/или все совпадения исключены. 

Причины упорного молчания

Мамы двухлетних «молчунов» часто жалуются, что вот, мол: «Растет малыш в любви и ласке, общительный и сообразительный, а ни «мама» ни «папа» не говорит, а только «ыкает» и жестами объясняется. И что делать? К врачу водили, уши проверяли, врач говорит, что нормально все, а ребенок мычит и все тут»! Беспокойство родителей понятно, ведь малыш, если у него все нормально с физическим и психическим здоровьем, обычно начинает говорить уже после года и к двум годам вполне умеет складывать простые предложения из 3-4 слов.

Специалисты утверждают, что при правильном воспитательном подходе и отсутствии проблем со здоровьем ребенок к трем годам имеет словарный запас в 300-500 слов.

Причинами же нежелания (неумения) ребенка выразить свои эмоции и мысли словами могут стать:

  • социальные или внешние факторы, когда ребенка не мотивируют на развитие речи или он растет в семье, где родители говорят на разных языках;
  • физиологические или внутренние проблемы, обусловленные наследственностью или неврологическими факторами.

Некоторые врачи считают, что если к двум годам ребенок разговаривает на непонятном для взрослых языке, но понимает все, что от него требуют, то причин для большого беспокойства нет. А вот если он в три года не умеет произносить внятно слова и связать несколько слов в одно предложение – стоит бить тревогу. Но давайте подробнее разберем каждую причину, которая мешает ребенку начать говорить в два года.

  1. Малыша слишком опекают и предугадывают все его желания, не давая стимула к самостоятельности, а значит и к развитию речи.
  2. Если с ребенком все время разговаривают, коверкая слова и называя предметы в уменьшительно-ласкательном варианте (проще говоря – сюсюкаются), то говорить такой ребенок начнет однозначно позже обычного срока и невнятно.
  3. Когда обстановка в семье, мягко сказать, некомфортная для малыша и родители мало с ним говорят и общаются, то и ребенок будет расти молчуном с небольшим запасом слов. А частые скандалы в семье способны так напугать кроху, что он, испытав стресс, и вовсе надолго замолчит. Тут уже стоит обратиться за советом не к логопеду, а к детскому психологу.
  4. Наследственный фактор также играет немалую роль в развитии речи. Если мама или папа, дедушки или бабушки в детстве были «немтырями» и начали разговаривать поздно, то и малыш, скорее всего, будет им под стать. Считается даже, что такая проблема только еще больше усугубляется от поколения к поколению.
  5. Неврологические патологии, связанные с проблемой дефектов и новообразований в головном мозге, выявляются только с помощью специально назначенного МРТ и после обследования у специалиста.
  6. О проблеме речи в билингвальных (двуязычных) семьях мы уже упоминали. В такой семье маленькому ребенку просто трудно подобрать звуковые комбинации для сложения правильного слова, и кроха вынужден или молчать, или выдумывать свой собственный язык, который, естественно, не будет понятен его родителям.
  7. В некоторых случаях расстройство экспрессивной речи случается из-за врожденных или приобретенных в раннем возрасте психических заболеваний.
  8. Причины иногда кроются и в физическом недостатке – короткой языковой уздечке или сниженном тонусе мышц нижней части лица.

Но иногда, примерно в 10%, выяснить проблему молчания никак не удается, и если ребенок вдруг внезапно начинает чисто и внятно говорить, то все списывают на индивидуальный характер малыша, мол, он просто молчун.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector