Рассеянный ребёнок

Содержание:

Прогноз

Рассеянный склероз хоть и является неизлечимым заболеванием, ставящим крест на запланированном будущем, но при этом не является поводом отказывать себе в жизни обычного человека.

Больные рассеянным склерозом точно также создают семьи, рожают детей, только не могут полноценно трудиться из-за быстрой утомляемости, а также нуждаются в помощи и поддержки близких.

Примечательно, что благодаря естественным механизмам больные женщины на время беременности практически выздоравливают.

Рассеянный склероз – это очень долгое заболевание, которое не убьёт моментально, хотя значительно отравит жизнь больному и его близким. Больные могут спокойно прожить многие годы, соблюдая определённые правила и меры лечения.

Наиболее опасна вторично-прогрессирующая форма, которая довольно быстро доводит до инвалидного кресла за несколько лет, а вот ремитирующая характеризуется приступами от нескольких дней до нескольких недель с многомесячными периодами нормального состояния. Если недуг не перейдёт в другую форму, то так болеть можно очень-очень долго.

Первичный прогрессирующий склероз является очень непредсказуемой формой, при которой определить продолжительность заболевания до образования инвалидности очень трудно.

Как мне вести себя дома, если у моего ребенка СДВГ?

1. Вырабатывайте позитивное отношение.

Дети и подростки с СДВГ болезненно реагируют на критику. Вместо того, чтобы критиковать ребенка и говорить ему, что он НЕ должен делать, обратите свои замечания в более позитивную сторону и скажите ребенку, что ему СЛЕДУЕТ делать. Например, вместо: «Не бросай свою одежду на пол», – попробуйте сказать: « Давай я помогу тебе убрать одежду».
Помогите своему ребенку развивать привычку к позитивным мыслям. Например, вместо мысли: «Я не могу это сделать», помогите ему настроиться на то, что ему сделать по силам: «Я могу сделать это!»

2. Не скупитесь на похвалу.

Дети расцветают, когда родители их хвалят. Например: «Ты сегодня сделал домашнюю работу хорошо и быстро», или: «Я горжусь тобой».
Все мы иногда совершаем ошибки и небольшие проступки. Вместо того, чтобы сердиться, когда Ваш ребенок что-то испортил, скажите что-нибудь вроде: «Не переживай, это можно починить».

3. Помогите своему ребенку не волноваться.

Такие занятия, как спокойные игры, прослушивание приятной музыки, принятие ванны, помогут Вашему ребенку успокоиться, когда он раздражен или разочарован.

4. Составьте для ребенка простые и ясные правила. Детям нужен определенный распорядок. С его помощью они знают, когда и что им нужно сделать, и чувствуют себя спокойнее. Выполняйте ежедневные дела в одно и то же время дня.

— Обедайте и ужинайте в одно и то же время.
— Помогите ребенку не откладывать дела, которые обязательно нужно сделать.
— Ведите список важных дел.
— Учите ребенка планировать свой день. Начните с того, чтобы собирать школьные принадлежности заранее.

5. Больше общайтесь.

Разговаривайте со своим ребенком. Обсуждайте с ним разные темы, – что случилось в школе, что он видел в кино или по телевизору. Узнайте, что думает ребенок. Задавайте открытые вопросы, которые предполагают рассказ, а не односложный ответ. Когда Вы задаете ребенку вопрос, дайте ему время подумать и ответить. Не отвечайте за него! Слушайте, когда он говорит с Вами, и давайте позитивные комментарии. Пусть Ваш ребенок почувствует, что он и его дела Вам интересны.

6. Ограничьте количество отвлекающих факторов и контролируйте работу ребенка. Когда Вашему ребенку необходимо сосредоточиться на выполнении задания, ему необходимы особые условия. Уменьшение отвлекающих факторов поможет лучше сконцентрироваться.

— Убедитесь, что у Вашего ребенка достаточно возможности «выпустить пар». Часто детям требуется передышка между школой и домашней работой.
— Удостоверьтесь, что ребенок понимает, что от него требуется при выполнении задания.
— Некоторые задания нужно разбить на несколько частей, чтобы сделать их выполнимыми.
— При необходимости контролируйте занятия и домашние дела.
— Регулярные перерывы позволят ребенку отдохнуть и затем снова сосредоточиться.

7. Правильно реагируйте на плохое поведение.

— Объясните, что именно Вас рассердило в его поведении.
— Избегайте обобщений (например, вместо: «Ты никогда меня не слушаешь», скажите: «Я сержусь, потому что ты сейчас меня не слушал»).
— Наказание должно быть справедливым и соответствовать по своей строгости совершенному проступку.
— Не вступайте в споры с ребенком.
— Будьте непреклонны в своих решениях, но не прибегайте к тактике угроз.

Ясные правила и определенный распорядок дня облегчат принятие ребенком норм поведения.

8. Отдыхайте сами. Иногда Вам тоже нужен отдых и время для себя. Пригласите кого-нибудь посидеть с ребенком или отправьте ребенка к заслуживающему доверия другу.

9. Если Вы чувствуете, что не справляетесь, поговорите с врачом, который даст необходимый совет.

Родителям необходимо помнить, что эффективное лечение СДВГ преполагает тщательное обследование ребенка специалистом, поскольку симптомы СДВГ могут возникать вторично, как результат другого заболевания. В этих случаях лечение исключительно симптоматики СДВГ будет неэффективным.

Материал предоставлен команией Eli Lilly.

Как проявляется рассеянность у ребёнка?

  • Постоянно всё забывает, в том числе и школьные принадлежности;
  • Допускает на письме множество описок, пропускает буквы в словах;
  • Часто выполняет не те домашние задания;
  • Не справляется с большинством заданий на контрольных и самостоятельных работах;
  • С трудом запоминает правила, определения, стихотворения;
  • Не может заниматься долгое время каким-то одним определённым делом и сидеть на одном месте;
  • Имеет сложности в самоорганизации и самоконтроле;
  • Часто теряет или забывает свои вещи, имеет беспорядок на рабочем месте;
  • Испытывает трудности в общении со сверстниками, с учителями; имеет проблемы с поведением.

«Буква под запретом»

Типичное задание на внимательность. Взрослый называет букву, которая не должна употребляться в слове. Ребенку задают простой вопрос, например, как зовут учительницу, какой сегодня день недели и т. д. Он должен не задумываясь дать ответ, исключив из фразы запрещенную букву. Например, запрещенная буква «н», на вопрос о том, какой сегодня месяц года (ноябрь), чадо должно ответить «оябрь».

Суть упражнения заключается в простоте. Не стоит задавать слишком сложные вопросы, школьник должен отвечать не задумываясь и не мешкая. Если был дан неверный ответ, партнеры меняются ролями – ребенок становится ведущим и задает свои вопросы.

Как выявить гиперактивного ребенка?

Основные проявления гиперактивности можно разделить на 3 блока: дефицит активного внимания, двигательная расторможенность и импульсивность. Американские психологи Бейкер и Алворд предлагают следующие критерии выявления гиперактивности у ребенка.

Критерии гиперактивности

Дефицит активного внимания:

Непоследователен, трудно удерживать внимание.
С большим энтузиазмом берется за задание, но так и не заканчивает.
Испытывает трудности в организации.
Часто теряет вещи.
Избегает скучных заданий.
Часто бывает забывчив.
Постоянно ерзает.

Двигательная расторможенность:

  • Проявляет признаки беспокойства (барабанит пальцами, двигается в кресле, бегает, забирается куда-нибудь).
  • Спит намного меньше, чем другие дети.

Импульсивность:

Не способен дождаться своей очереди.
Плохо концентрирует внимание.
Не может контролировать и регулировать поведение.

Если в возрасте до 7 лет проявляются хотя бы 6 из перечисленных признаков, можно предположить, что ребенок гиперактивен. Часто взрослые считают, что если ребенок много двигается, непоседлив, значит, он гиперактивен. Такая точка зрения ошибочна, т.к. другие проявления гиперактивности не учитываются.

Формы рассеянного склероза

В соответствии с локализацией очагов поражения спинного и головного мозга выделяют несколько различных форм рассеянного склероза, каждая из которых характеризуется определенными проявлениями и особенностями, отличающими ее от других форм. Чистые формы болезни встречаются довольно редко, и в большинстве случаев присутствуют симптомы, относящиеся к двум формам сразу. В этом случае говорят о смешанных формах.

Церебральная форма

О церебральной форме рассеянного склероза речь идет в том случае, когда болезнь затрагивает нервные волокна в головном мозге. Основными симптомами данной формы является

  • нарушение произвольности движений,
  • дрожание конечностей,
  • нистагм (колебательные движения глаз, которые человек не может контролировать),
  • нарушения речи (она становится отрывистой, скандированной).

Дальнейшее развитие церебральной формы приводит к невозможности совершать точные движения из-за высокой степени дрожания рук, а также к снижению остроты зрения на одном глазу или на обоих сразу.

Мозжечковая форма

Мозжечковая форма рассеянного склероза не всегда проявляется исключительно симптомами поражения мозжечка, а сочетается в большинстве случаев с признаками поражения ствола мозга. У пациентов с такой формой склероза отмечается нистагм различных видов, дрожание в конечностях (что в случае с руками приводит в итоге к расстройству почерка). Прогрессируя, мозжечковый рассеянный склероз проявляет себя переходом интенционного дрожания конечностей в гиперкинетическое расстройство, распространяющееся не только на конечности, но и на туловище и голову.

Стволовая форма

Стволовая форма в чистом виде встречается редко, при этом считаясь самым неблагоприятным видом рассеянного склероза. Прогресс болезни идет очень быстрыми темпами, однако больной пребывает в состоянии эйфории и неадекватно оценивает собственное состояние. У человека проявляется бульбарный синдром, заключающийся в параличе мягкого неба, глотки, голосовых связок, губ и языка, а также появляется дизартрия (нарушение речи). Часто стволовая форма сопровождается нарушением работы вегетативной нервной системы, которое проявляется по-разному у каждого пациента: это может быть расстройство пищеварения, проблемы с сосудами и сердцем, нарушения в работе мочеполовой системы и другие проявления.

Оптическая форма

У больных с оптической формой рассеянного склероза основой симптоматической картины заболевания являются нарушения зрения. Острота зрения снижается, при этом чаще всего симптом проявляется только на одном глазу. Через некоторое время зрение может восстановиться либо само по себе, либо в ходе лечения.

Спинальная форма

Спинальная форма рассеянного склероза проявляется в случае поражения нервных волокон спинного мозга. У пациентов с данной формой присутствуют проявления нижнего спастического парапареза, то есть легкой степени паралича ног, при которой человек теряет чувствительность кожи, испытывает затруднения в сгибании и разгибании ноги, страдает от отеков, постоянно ощущает слабость в мышцах. К проявлениям спинальной формы относятся также различные виды тазовых расстройств, проявляющиеся в нарушениях мочеиспускания, дефекации и половой деятельности.

Больные рассеянным склерозом и уход за ними

Если на ранних этапах болезни человек, страдающий рассеянным склерозом, способен выполнять большинство действий самостоятельно, то по мере того, как болезнь прогрессирует, ему все чаще требуется помощь. В некоторых случаях лучшим вариантом является помещение больных в специализированные заведения, где для них создаются специальные условия. Однако гораздо чаще уход за больными осуществляется на дому силами родственников.

Что нужно знать родственникам больного

Основные задачи, стоящие перед родственниками больного рассеянным склерозом, заключаются не только в обеспечении условий, удобных для самого больного, но и в поддержании определенного эмоционального состояния

Эмоциональная поддержка – важное условие, поскольку для болезни характерно ухудшение как физического, так и психического состояния пациентов.. Осознание собственного диагноза часто приводит к депрессивным состояниям, поэтому родственникам нужно демонстрировать готовность помочь и поддерживать позитивный настрой у больного

Такие люди могут чувствовать себя обузой для своих близких, и в этом случае важно доказать ему обратное, не допустить эмоциональной изоляции, так как это может привести к ухудшению депрессии и в целом негативно повлиять на состояние больного и течение болезни.

Осознание собственного диагноза часто приводит к депрессивным состояниям, поэтому родственникам нужно демонстрировать готовность помочь и поддерживать позитивный настрой у больного

Такие люди могут чувствовать себя обузой для своих близких, и в этом случае важно доказать ему обратное, не допустить эмоциональной изоляции, так как это может привести к ухудшению депрессии и в целом негативно повлиять на состояние больного и течение болезни.. В силу наличия определенных нарушений больным часто требуется помощь в выполнении определенных действий, однако это не означает, что нужно делать за него абсолютно все действия

Достаточный уровень физической активности важен в том числе и для эмоционального состояния больного. Поэтому требуется понимать, что человек может выполнить самостоятельно, а где ему потребуется помощь со стороны. Но торопить его сделать что-то не нужно – родственникам важно проявлять терпение и помнить, что все проявления беспомощности являются следствием болезни, воздействующим на нервные волокна.

В силу наличия определенных нарушений больным часто требуется помощь в выполнении определенных действий, однако это не означает, что нужно делать за него абсолютно все действия. Достаточный уровень физической активности важен в том числе и для эмоционального состояния больного. Поэтому требуется понимать, что человек может выполнить самостоятельно, а где ему потребуется помощь со стороны

Но торопить его сделать что-то не нужно – родственникам важно проявлять терпение и помнить, что все проявления беспомощности являются следствием болезни, воздействующим на нервные волокна.

Центр рассеянного склероза

Центры рассеянного склероза представляют собой специализированные медицинские учреждения, в которых уход и лечение осуществляются силами специалистов по специально разработанной программе. В ряде случаев пребывание больного в таком центре является более подходящим вариантом, чем домашний уход – особенно в ситуациях, когда родственники не могут обеспечить полноценную поддержку или нанять профессиональную сиделку для ухода.

Что такое рассеянность?

В данной статье мы не будем говорить о подростках. Эта тема касается детей дошкольного и младшего школьного (начальные классы) возрастов.

Рассеянность у ребенка – это нарушение умственной деятельности, при которой невозможно долго сосредотачиваться на каком-то одном занятии. При этом ребенок может быть слишком активен или же, напротив, отстраненным и замкнутым.

Первые признаки данного синдрома можно обнаружить уже в четырехлетнем возрасте. Но нередки случаи, когда это расстройство возникает и раньше

Например, у младенцев в первые месяцы жизни может наблюдаться чрезмерная двигательная активность или невозможность сосредоточить внимание на погремушке или другой игрушке, хотя они уже должны уметь это делать в данном возрасте. В 3–4 года этот синдром, как правило, отражается на речевых навыках детей

Выделяют несколько разновидностей синдрома рассеянного внимания.

Нарушается только внимание без сопутствующих проявлений и симптомов.

Нарушается внимание и эмоциональный фон (появляются частые перепады настроения, раздражительность, агрессивность).

Нарушается внимание, сочетаясь с гиперактивностью (неусидчивость, отвлечение на посторонние предметы и занятия, ухудшение успеваемости в учебе).

Самый сложный тип рассеянности внимания – смешанный тип. При нем серьезно нарушаются интеллектуальные возможности, а поведение ребенка часто бывает непредсказуемым.

Лечение СДВГ

Если рассматривать вопрос о необходимости назначения фармакологического лечения в данном случае, то, опять же, мы столкнемся с разными подходами. В медицинской западной практике до тех же самых семи лет медикаментозного лечения, как правило, не проводится. И только в том случае, если до этого возраста развивающие занятия не принесли соответствующего результата, то рассматривается вопрос о необходимости медикаментозной коррекции СДВГ (Тренинг интеллекта при синдроме дефицита внимания и гиперактивности. А. Гимпель, 2010).

В отечественной медицине (диагноз СДВГ ставится, как правило, двумя специалистами: неврологом и психологом) бытует несколько другой подход. В психиатрии же используется диагноз «Гиперкинетическое расстройство». И врач, и психолог могут настаивать на назначении фармакологического лечения.

Исходя из таких различий в подходах, неизбежно напрашивается вопрос: как же все-таки лечить гиперактивность и дефицит внимания правильно?

Все же, исходя из реалий обучения в нашей отечественной школе, видится необходимым ранее начало лечения СДВГ у детей.

Первой тому причиной является то обстоятельство, что мы просто не имеем права ждать, когда же произойдет спонтанное созревание долей головного мозга, так как, увы, если в 7 лет ребенок все еще останется гиперактивным, то его успешного обучения в школе гарантировать будет нельзя, а дальнейшее лечение будет очень сложным

Как правило, качественное обучение деток с гиперактивностью должно предполагать наличие рядом тьютора (освобожденного педагога), который помогал бы на каждом уроке сосредоточиться, направлял внимание и помогал его удерживать. К сожалению, в условиях переполненных классов современной школы сделать это бывает весьма затруднительно

Следовательно, необходимо раннее комплексное лечение синдрома дефицита внимания и гиперактивности.

Иными словами, крайне важно, чтобы именно в дошкольный период, когда идет становление внимания, речи, механизмов мышления, произвольности и проч., ребенку была оказана вся возможная помощь в преодолении трудностей, связанных с СДВГ

Каким должно быть лечение?

Своевременным: как мы уже отмечали выше, нельзя упускать времени, поскольку негативное действие гиперактивности и синдрома дефицита внимания не заканчивается лишь тем, что ребенок неусидчив в школе, не может выполнить задания до конца и не управляет своей активностью. Это — всего лишь «первичный дефект». Но он может повлечь дефект вторичный: это нарушение взаимоотношений с учителем, который, может не иметь необходимых навыков, времени, сил или возможностей заниматься с ребенком отдельно или просто корректировать его неуправляемую активность. Нередко мы сталкиваемся с тем, что учителя начинают злиться на таких деток, делать им и их родителям замечания, что, опять же, нарушает взаимоотношения ребенка с родителем и одноклассниками, которые часто следуют за негативной оценкой учителя. Так ребенок нередко становится изгоем.

А это уже третичный дефект: снижается самооценка, нарушается процесс нормального социального функционирования ребенка в семье, школьном классе, развивается явление школьной дезадаптации.

Эти крайне тяжелые последствия, к сожалению, со временем могут прогрессировать: падает учебная мотивация, непонятый и не принятый ребенок в подростковом возрасте может начать искать ту среду, которая окажется комфортной и примет его со всеми недостатками. А если учесть, что для гиперактивности характерна незрелость волевого компонента, то очень высокой в этих случаях бывает опасность вовлечения в «дурную» компанию. Ведь на фоне СДВГ в подростковом и более старшем возрасте нередко развиваются алкоголизм, наркомания и поведенческие нарушения (Психиатрия. Е. Шнейдер. 1998)

Лечение должно быть комплексным: сочетание фармакотерапии (по показанию врача), коррекционных и развивающих занятий с психологом, дефектологом, педагогом. Идеальным вариантом будет слаженная деятельность нескольких специалистов, работающих в одной команде.

Фармакологическое лечение должно быть основано на принципе безопасности (мы, например, подбираем дозировку исходя из минимально необходимого, но достаточного для достижения терапевтического эффекта, количества препарата). Необходимо контролировать степень эффективности воздействия препарата. Для этого, как и при начальной диагностике, собирается информация о самочувствии, достижениях ребёнка от всех, кто видит его постоянно, взаимодействует с ним: родителей, учителей.

Шпаргалка для взрослых или Правила работы с гиперактивными детьми

Регулировать режим дня и тщательно его придерживаться. Повторяясь день за днем, порядок помогает понять, что происходит и что ему нужно делать в определенное время.

  • Работать с ребенком в начале дня, а не вечером.
  • Делить работу на короткие периоды. Использовать физкультминутки.
  • Быть драматичным, экспрессивным педагогом.
  • Снизить требования к аккуратности в начале работы.
  • Сидеть рядом с ребенком во время занятий. Использовать тактильный контакт.
  • Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.
  • Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.
  • Поощрять сразу же, не откладывая на будущее.
  • Предоставлять возможность выбора.
  • Оставаться спокойным. Нет хладнокровия — нет преимущества!

Поиск рецептов

Как помочь гиперактивному ребенку?

Появление гиперактивного ребенка с первых минут осложняет жизнь любого коллектива. Он мешает, вскакивает с места. Безусловно, даже очень терпеливого родителя такое поведение может вывести из себя.

Гиперактивный ребенок физически не может длительное время внимательно слушать, спокойно сидеть и сдерживать свои импульсы. Если вы хотите, чтобы он был внимательным, постарайтесь не замечать, что он ерзает и вскакивает с места. Получив замечание, ребенок постарается какое-то время вести себя «хорошо», но уже не сможет сосредоточиться на задании. В другой раз, в подходящей ситуации, вы сможете тренировать навык усидчивости и поощрять ребенка только за спокойное поведение, не требуя от него в тот момент активного внимания.

Обратите внимание! Ребенок, работая один на один со взрослым, как правило, не проявляет признаков гиперактивности и гораздо успешнее справляется с работой

Методы лечения

Расскажем что делать, если у ребёнка рассеянное внимание. Существует несколько методов коррекции

В первую очередь, нужно помнить про комплексный подход: недостаточно чего-то одного, может потребоваться как медикаментозная терапия, так и занятия с психологом.

Немаловажную роль играет правильное питание и соблюдение удобного режима обучения. В это время от обоих родителей зависит многое. Участвовать в судьбе ребёнка должна не только мать, но и отец. Они должны составить распорядок дня для своего чада, всегда находить время для него. Только так удастся воспитать полностью здорового ребёнка.

Медикаментозный способ

Лекарственные препараты назначают не всегда, только если были выявлены серьёзные нарушения внимания у малыша, ухудшающие его качество жизни и мешающие социально адаптироваться в коллективе.

Может быть показан приём каких-нибудь успокоительных средств, чтобы снизить детскую нервную возбудимость. В детском возрасте противопоказаны сильнодействующие препараты, поэтому вместе с успокоительными средствами могут назначить таблетки, направленные на улучшение мозговой деятельности, к примеру, Глицин (альтернатива — Биотредин), или улучшающие кровоснабжение мозга (Фенибут).

Распорядок дня

Если ребёнок страдает синдромом отсутствия внимания, то без чёткого режима дня не обойтись. Родители должны требовать от чада его соблюдения. Только так можно привить дисциплину, которая порой отсутствует даже у здоровых детей.

Распорядок дня нужно составить и распечатать, повесив в удобном для ребёнка месте, например, над письменным столом или кроватью. Обязательно оставляют несколько часов свободного времени, чтобы ребёнок мог позаниматься тем, что интересно именно ему.

Вот пример распорядка дня, вы можете изменить его в соотвествии со своими предпочтениями:

Время Действие
07:00 — 07:05 Ребёнок просыпается
07:05 — 07:20 Зарядка, гигиена
07:20 — 07:35 Завтрак
07:35 — 08:00 Сборы в школу
08:00 — 08:30 Дорога в школу
08:30 — 13:05 Уроки
13:05 — 13:30 Дорога домой
13:30 — 13:40 Переодевание, гигиена
13:40 — 14:00 Обед
14:00 — 16:00 Свободное время, секции
16:00 — 18:00 Выполнение домашнего задания
18:00 — 18:30 Ужин
18:30 — 20:00 Свободное время
20:00 — 21:00 Подготовка ко сну
21:00 — 07:00 Ночной сон

Если нарушение внимания и чрезмерная активность мешает обучаться в обычной школе и нормально общаться со своими сверстниками, то возможно имеет смысл перевести его в учреждение, где учатся по адаптированной программе, или же перейти на домашнее обучение. Для принятия такого решения нужно проконсультироваться с разными специалистами, чтобы услышать несколько мнений.

Занятия с психологом

Этим этапом пренебрегать не стоит — он обязателен. Психолог поможет избавиться от излишней эмоциональности, импульсивности. Ребёнок станет более спокойным, будет лучше себя вести, сможет лучше адаптироваться в той или иной ситуации, будет стараться концентрироваться на занятиях.

Обычно занятия с детьми проводят в игровой форме. Психолог моделирует определённые ситуации и внимательно следит за поведением ребёнка. При необходимости даёт советы, как можно поступить в конкретной ситуации.

Ещё психологи используют разнообразные расслабляющие методики, которые помогут ребёнку избавиться от скопившегося напряжения. Поэтому психологические тренинги очень важны при расстройстве внимания.

Родительский контроль

Родители должны принимать активное участие в лечебном процессе. Малышу с расстройством внимания требуется особое воспитание, и в первую очередь, надо дать своему чаду больше самостоятельности.

Малыш должен выполнять определённые домашние обязанности. Конечно, они не должны быть очень сложными, их подбирают в зависимости от возраста и физической подготовки ребёнка. Нужно давать такие задания, с которым ему по плечу справиться, например, помыть посуду, протереть пыль или убрать за собой игрушки.

Можно прибегнуть к занятиям спортом, отдав ребёнка в какую-нибудь секцию или занимаясь с ним самостоятельно. Спорт помогает растрачивать избыточную энергию с пользой для здоровья, кроме того, приучает к самоорганизации и дисциплине.

Как помочь невнимательному ребенку? 6 советов родителям

  1. Развивайте самостоятельность. Если даете ребенку задание, то предоставьте возможность справиться с ним без вашей помощи. Исследования показали, что даже пассивное участие родителей в выполнении домашнего задания (вопросы в процессе, проверка, контроль) негативно влияют на концентрацию внимания у ученика.
  2. Создайте дома благоприятные условия для занятий — рабочее пространство, где школьник может полностью сосредоточиться на учебе, где ему не помешают младшие дети, не слышно, как работает телевизор, недоступны игрушки.
  3. Оптимизируйте режим дня школьника. Для тренировки внимания полезно чередование мыслительных нагрузок и физической активности. Эффективность умственной работы зависит также от качества отдыха.
  4. Не перегружайте детей. В погоне за большими интеллектуальными достижениями можно получить обратный эффект — переутомление, выгорание, потерю интереса к обучению, снижение успеваемости.
  5. Не вините в неудачах. Критика расстраивает ребенка, а внутренние переживания мешают сосредоточиться на занятии.
  6. Мотивируйте, прививайте интерес к учебе, пробуйте разные методики в обучении. Психологи рекомендуют любые сложные занятия с детьми проводить в виде игры.

Гиперактивный ребенок: что делать? Советы родителям гиперактивного ребенка

Коррекция гиперактивности детей и общие рекомендации родителям по работе с гиперактивными детьми:

  • Озвучивая свои требования и инструкции ребенку, старайтесь соблюдать последовательность и реальность: «сейчас я буду тебя одевать» или «мы оденемся и пойдем на улицу» (а не так: «если не оденешься, не знаю, как мы дальше будем общаться»);
  • Не забывайте о том, что ваш ребенок не из вредности дергает ногой и вскакивает в транспорте, когда вы просите его спокойно посидеть. Да и невнимательным ребенок бывает не специально.
  • Старайтесь всегда держать под контролем его действия, а лучше — все совершать вместе, придерживаясь определенного ритма.
  • Не отвечайте ребенку однозначно и грубо: объясните, почему такое поведение недопустимо или обижает вас.
  • Старайтесь вести себя с ребенком адекватно: не завышайте планку своих требований, но и не старайтесь ему потакать.
  • Если у вас невнимательный ребенок, наберитесь терпения и спокойно повторяйте свои просьбы столько раз, сколько потребуется для того, чтобы вас услышали.
  • Старайтесь вызвать у ребенка интерес, подключив его тягу к соревнованию: «Давай, кто быстрее соберет игрушки — тот съет пирожное в холодильнике».
  • Всегда показывайте свою реакцию на слова и жесты ребенка, не игнорируйте его.

Заключение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector