Почему ребенок не разговаривает, когда должен говорить ребенок?

Содержание:

Почему ребенок не говорит в 4 года?

В последнее время все больше родителей жалуются на то, что их ребенок не разговаривает в 4 года, в то время как они сами в детстве уже болтали чуть ли не с двух лет. Причин такой речевой задержки у ребенка может быть несколько:

  • Если один из родителей заговорил поздно, то это вполне возможно передастся по наследству и ребенку. По крайней мере, не стоит переживать до 3 лет, но если и после этого возраста ребенок не заговорил или говорит очень плохо, то это повод обратиться к врачу.
  • Речь к ребенку приходит с запозданием, если он перенес тяжелую болезнь в новорожденном возрасте или родился недоношенным.
  • Врожденные синдромы Дауна или Эдвардса.
  • Если ребенок плохо слышит, это прямым образом влияет на развитие его речи: чтобы заговорить, ребенку нужно постоянно слышать речь окружающих.
  • Нарушения развития плода в утробе матери или родовые травмы впоследствии могут повлиять на то, что ребенок начнет поздно говорить.
  • Если родители редко и мало разговаривают с ребенком, то он не будет испытывать потребности в коммуникации. Для выражения своих нужд ему достаточно будет пользоваться только жестами.
  • Психика ребенка весьма уязвима, поэтому его нужно оберегать от переживаний и стрессов. Нередко причиной неактивной речи является неблагоприятная обстановка в семье: частые ссоры родителей, неподобающие жилищные условия, постоянная смена жилья.

Какие упражнения помогут ребенку преодолеть речевые барьеры?

Безусловно, для решения сложностей с формированием речи следует обратиться к логопеду, а в некоторых случаях также к психологу. Специалисты помогут малышу стабилизовать речевой аппарат и правильно поставить воспроизведение звуков. При этом, для достижения положительного результата следует проводить комплексную работу и дополнять логопедические и психологические занятия домашним развитием. Ниже представлены примеры упражнений на развитие речевых навыков у двухлетних малышей, которые специалисты рекомендуют практиковать в домашней обстановке.

Пример №1 «Не понимаю».Упражнение проводится в игровой форме. Родители делают вид, что совершенно не понимают, чего хочет малыш. Если он указывает на печенье – следует подать ему любой другой предмет. При этом, не стоит ругать малыша, а лишь эмоционально проявлять искреннее непонимание.

Аналогично можно поступать с игрушками, располагая их на недосягаемой для крохи высоте. Когда он будет жестами просить определенную вещь – подавать абсолютно иную. При этом, каждая игрушка должна быть обозначена простым словом («мяч», «кукла», «машинка» и др.). Следует подольше не давать желанный предмет, чтобы дождаться от крохи словесного выражения желания.

Когда родитель будет давать малышу ту игрушку, которую он хотел – следует несколько раз повторять «Ты хочешь куклу? Вот тебе кукла. Держи куклу». Очень скоро ребенок станет повторять эти слова и будет сразу называть предмет, который он хочет получить, чтобы не терять время с «непонятливыми» родителями.

Пример №2 «Важное поручение».Малыши с раннего возраста любят, когда их делают ответственными за «важные» дела. Следует почаще просить ребенка что-то принести или узнать у других членов семьи какую-либо информацию

При этом важно объяснить крохе, на сколько незаменимой является его помощь, и что только ему под силу справиться с этим заданием. Это будет стимулировать малыша, ведь для того, чтобы оправдать возложенные на него надежды, ему нужно будет объясниться словами.

Пример №3 «Договори слово». Родитель произносит начальный слог слова, а малыш – заканчивает его. Коллективное произношение позволяет детям избежать боязни совершить ошибку, расслабляет и стимулирует к более активному проявлению речевых навыков.

При этом, не стоит пренебрегать помощью грамотных специалистов. Опытный логопед позволит не только развить активную и правильную речь, но и высшие психические функции малыша.

Простые упражнения для ребенка

Как учить говорить самых маленьких

С самых первых дней устанавливайте контакт с грудничком. Улыбайтесь ему, отвечайте на его движения, разговаривайте с ним, пойте, разнообразьте свою речь, меняйте голос, при этом ваша речь должна быть правильной и четкой. Постоянно говорите с ним, объясняйте, куда вы идете и зачем, что вы сейчас будете с ним делать. Обязательно делайте паузы, если видите, что ребенок пытается что-то вам ответить пусть на своем, пока птичьем языке. Задавайте ему вопросы, даже самому маленькому. Правда? Ты так думаешь? Ты так решил? В зависимости от обстоятельств.

Пользуйтесь бабушкиными стихами-играми: ладушки, сорока-ворона, гуси-гуси-га-га-га, сорока-белобока или идет коза рогатая, кроме запоминаний слов такие игры развивают и мелкую координацию рук. Повспоминайте или поищите другие считалки, умывалки, просыпалки, шагалки и так далее. Играйте в разные игры с пальчиками, перечисляйте их (заодно —научите ребенка считать—), пусть малыш загибает пальчики, этот большой пальчик папа, этот мама. Или например, пальчики заснули. Сгибайте пальчик за пальчиком, а потом разбудите всех, пусть разогнутся с криком ура, проснулись.

Как научить ребенка говорить в 1 год

Когда ходите с ним по комнате, по кухне, по улице, рассказывайте ему про все, что встречается у вас на пути. Победой будет, если малыш сам начнет показывать пальчиком и пытаться назвать предмет, тогда можно научить его большему. Описывайте его действия. Он подошел открыл дверцу, говорите – ты открыл дверцу, теперь закрой. Если он взял в руки ложку, говорите – у тебя в руках ложка, положи ее.

Игра в вопросы. Задавайте вопросы обо всем и отвечайте на них. Например: кто это? Это папа. Какой он? Он большой и сильный. А ты кто? Ты малыш. А какой ты? Ты маленький. При этом можно еще показывать, какой маленький и какой большой, и так – пока не надоест.

Проводите регулярные простые упражнения для развития речевого аппарата:

  • вместе петь ритмично и с любыми мелодиями ма-ма-ма;
  • мычать как коровка, кукарекать как петушок, мяукать как кошечка и так далее.

Как научить ребенка говорить мама

Не ленитесь, используйте самый простой родительский прием, с которым они пристают к ребенку, скажи мама, скажи баба. Этот метод далеко не один и подходит совсем даже крохам, он заставляет ребенка повторять за мамой. А вот методы, которые помогут научить говорить слова осмысленно:

Картинки. Есть множество развивающих книжек с картинками, это визуально очень хорошо. Кто это, показывать на кошку и отвечать – кошка, она говорит мяу. Малыш должен начать понимать, какому животному на картинке относится какой звук. Потом продолжайте эту игру уже на улице, не с картинками, а с живыми животными.

Отмечайте звуками действия малыша. Если он упал, скажите бум-бум. Если он хлопает в ладошки, скажите хлоп-хлоп. Топ-топ. Чух-чух. Заодно вы преодолеете —кризис 1 года у ребенка—.

Как научить ребенка говорить в 2 года

Расскажите малышу стишок или песенку, чтобы просто запоминалось и ритмично воспроизводилось. Когда ребенок запомнит стишок, он не сможет целиком его повторить, но спровоцируйте его самому сказать последнюю строчку. Для этого остановитесь на предпоследней строчке или произнесите ее неправильно.

Начните игру, спрашивая ребенка о том, где стоит тот или иной предмет. Где стол? Где кубик? Где мишка? Пусть малыш находит и показывает. А потом, позже, еще и называет это.

Съедобное-несъедобное. Говорите разные слова и если называете то, что можно кушать, говорите – ам, изображая, что хотите съесть что-то. И продолжайте в том же духе. Надо добиться того, чтобы малыш сам начал говорить ам, когда вы назовете съедобное.

Придумывайте сами игры и малыш тоже вам подскажет что-то, вот увидите. Дети узнают о мире, трогая его. Используйте этот принцип и играйте.

Дошкольный возраст

Трехлетки уже умеют высказывать простейшие суждения, обобщать, устанавливать простейшие взаимосвязи и различать похожие предметы.

Словарный запас к 4 годам составляет около 2000 слов. Ребенок все активнее использует в речи местоимения, имена прилагательные, наречия, появляются числительные. Предложения строятся уже по законам грамматики, а на вопросы он дает развернутые ответы. Речь становится понятнее, большинство звуков произносится четко. Однако, несмотря на значительный прогресс, речь еще далека от совершенства. Поэтому не стоит волноваться, если трехлетний малыш пока не может связно рассказать о прогулке или пересказать сказку. Не должны настораживать и грамматические ошибки и неточности в употреблении служебных частей речи. Это исправится само собой к 6-7 годам. Однако и в этом возрасте еще нередки ошибки в употреблении отдельных падежных форм.

К этому же возрасту дети, как правило, овладевают и правильным произношением всех согласных звуков: к 4 годам – свистящими (, , , , ); к 5 годам – шипящими (, , , ), к 6 годам – сонорными (, , , , ).

Как развивается речь ребенка

Родители ждут, когда их чадо начнет говорить предложениями. Но сразу он не сможет этого сделать, ведь, развиваясь, речь ребенка проходит несколько этапов:

  1. В 2-3 месяца на смену крику приходит гуление. Развивается понимание речи, интонации.
  2. 7-9 месяцев – лепет (да-да-да, та-та-та, ма-ма-ма).
  3. 9-12 месяцев – малыш начинает осознанно употреблять двусложные слова, состоящие из одинаковых слогов (пи-пи, ма-ма, ба-ба).
  4. Один год – речь становится более осмысленной. Ребенок практически не пользуется жестами или мимикой для получения желаемого предмета.
  5. Полтора-два года – в речи появляются глаголы, предложения, состоящие из 2-3 слов. Словарный запас ребенка равен 300-400 словам.
  6. К трем годам ребенок говорит о себе от первого лица («Я буду….»), предложения становятся развернутыми.
  7. 4 года – правильное произношение свистящих и шипящих, нет смягчения согласных.

Почему ребенок в 3 года плохо разговаривает или молчит?

Специалисты выделяют целый комплекс факторов, которые могут привести к плохому развитию речевого аппарата у ребенка в таком возрасте. Следует учитывать такие причины, как:

  • Физиологические нарушения. Если малыш плохо разговаривает, это может быть результатом нарушений слуха или общей задержки развития. Следует показать ребенка врачу и провести необходимые обследования, которые помогут выявить физиологические отклонения от нормы.
  • Психологические травмы. Присутствие в жизни ребенка негативной морально-психологической и эмоциональной обстановки, а также постоянное стрессовое состояние могут поспособствовать замкнутости и нежеланию познавать окружающий мир, в том числе, через речевую функцию.
  • Гиперопека. Особенности воспитательного процесса, при котором родители лишают ребенка возможности самоопределяться, выражать свои чувства и желания. Если малыш постоянно получает помощь без усилий или словесного описания потребностей, у него отсутствует мотивация использовать речь, ведь жестов вполне достаточно.
  • Нехватка внимания. Постоянная занятость родителей и отсутствие качественного общения с малышом приводят к замкнутости ребенка и недостаточному уровню его развития.
  • Гаджеты. Проведение ребенком чрезмерного количества времени с планшетом, телефоном, телевизором или ноутбуком отрицательно сказывается на речевом развитии. Трансляция информации происходит в автоматическом режиме и не требует словесной реакции малыша, поэтому ему достаточно лишь молча нажимать нужные кнопки.

Следует помнить, что корректно выявить настоящую причину молчания или их комплекс могут лишь специалисты. И если малыш ребенок плохо разговаривает в трехлетнем возрасте, следует уделить решению этого вопроса максимум усилий, ведь в дальнейшем развить речь будет гораздо сложнее.

К каким специалистам стоит обратиться?

Если малыш практически не разговаривает в 3 года или делает это плохо, следует пройти комплексный медицинский осмотр у таких специалистов:

  • педиатр (выявляет наличие нарушений и направляет на осмотр к другим специалистам);
  • оториноларинголог или сурдолог (проверяют слух ребенка);
  • логопед и дефектолог (с помощью тестирования определяют уровень развития речи, выявляют отклонения в ее формировании);
  • невропатолог (изучает малыша на наличие патологий нервной системы);
  • психолог (выявляет нарушения в эмоциональном состоянии малыша);
  • психоневролог (может потребоваться для точного определения диагноза).

Если психологическое и физиологическое состояние малыша в норме, справиться со сложностями в речевом развитии ему помогут логопед и родители. Для этого нужно не только обратиться к грамотному врачу, но и постоянно работать с малышом дома.

Мало общения с живыми людьми

Ребенок не хочет говорить в 4 года? А вы не замечали, что по мере вашей усталости и занятости с ребенком все больше общается планшет, компьютер, телевизор и так далее? Ребенок занят видеоиграми, просмотром телевизора (по которому сейчас ничего полезного для детей не показывают), вместо того чтобы с мамой учить новый стих или песню, выходить на прогулку для общения и игр с другими детьми. Если вы понимаете, что отставание в развитии речи или просто отказ ребенка от общения стал итогом усердного просиживания за гаджетами, то пора что-то менять, не так ли?

Уберите подальше все компьютеры, телефоны, отключите телевизор и займитесь своим ребенком сами. Рассказывайте сказки, а потом просите пересказать услышанное, учите стихи для деток вашего возраста, придумывайте веселые игры и занятия, при которых нужно будет общаться. Первое время будет сложно, ведь малышу будет так не хватать любимого планшета (возможны истерики на этом фоне и отказ от других занятий), но все это — только временные трудности. От гаджета, как от наркотика, вскоре все отвыкают и начинают интересоваться «живыми» развлечениями.

Какие могут быть причины отсутствия речи у ребенка 5 лет

Если ребенок не разговаривает в 5 лет, причинами этого могут быть:

  • нарушение работы головного мозга и нормального темпа психического развития;
  • последствия родовых травм, перенесенные мамой во время беременности инфекционные заболевания;
  • патологическое нарушение слуха;
  • заболевания центральной нервной системы;
  • наследственная предрасположенность;
  • воздействие стресса, перенесенная психологическая травма.

Плановые осмотры у педиатра выявляют нарушение в развитии ребенка, в том числе и речевое, задолго до пятилетнего возраста.

Комплексные обследования с привлечением таких специалистов как невропатолог, психоневролог, логопед, отоларинголог, дефектолог, психолог позволяют своевременно начать лечение и последующую коррекционную работу по исправлению неправильного звукопроизношения.

Причины задержек развития речи у детей 4 лет

Причин, по которым у ребёнка в 4 года может быть плохо развита речь, достаточно много, и далеко не все они связаны с какими-то патологиями. Самыми распространёнными являются:

  • инфекционные заболевания, которыми переболела мама ещё во время беременности;
  • родовая травма, оказывает влияние на развитие речи;
  • черепно-мозговая травма у ребёнка, случившаяся в раннем возрасте;
  • сильное нервное потрясение в раннем возрасте, может повлиять на развитие речи;
  • заболевания, вызывающие ухудшение слуха;
  • генетические отклонения.

Однако, как это ни печально, чаще всего неразвитость речи в 4 года наблюдается у детей, страдающих от недостатка внимания. В самом деле, если с малышом не заниматься, не разговаривать, не читать сказок, а доверить воспитание телевизору и планшету, то вряд ли у него будет развиваться речь.

Нормы речевого развития в 4 года

Речевое развитие детей в 4 года тяжело подогнать под какие-либо рамки, так как этот процесс очень индивидуальный: одни детки уже могут рассказывать несложные стихотворения по памяти, тогда как другие – только начинать строить логические ответы на вопросы и описывающие предложения. Оба случая в данном возрасте считаются нормой и зависят от интенсивности занятий с ребенком в домашних условиях и общительности малыша со сверстниками.

Для детей 4 лет нормой является:

  • логическое и быстрое изложение своих мыслей;
  • активное оперирование имеющимся словарным запасом (около 2500 слов);
  • повышение внимательности и сконцентрированности на рассказах взрослых и их
  • ответах на ранее ими же поставленные вопросы;
  • употребление в ежедневном общении, как простых предложений, так и сложноподчиненных;
  • указывание на ошибки в речи одногодок, при этом абсолютное игнорирование аналогичных ошибок у себя;
  • начало рифмовки слов, которые складываются в маленькие стишки, которыми малыши очень гордятся;
  • правильная артикуляция таких букв алфавита, как «ш», «ж», «щ», «ц», «ч»;
  • способность выделять отдельные звуки из слов;
  • установка ударения не на те слоги, а также их спутывание между собой в длинных словах (воспитательница – вопипальница и др.).

Для детей с нормальным речевым развитием характерно свободное общение, как со знакомыми, так и с малознакомыми людьми, которое зачастую происходит по их же инициативе. Что родители часто говорят детям, то они и повторяют впоследствии, поэтому общение с ребенком должно быть постоянным и разносторонним.

Год третий

Развитие познавательной сферы ребенка «провоцирует» интенсивное развитие речи. Он уже повторяет более сложные слова и даже фразы, активно расширяется словарь (к 3 годам он составляет порядка 1000-1200 слов). Малыш уже составляет из слов предложения, согласуя грамматические формы. Продолжается и освоение фонетической системы языка: ребенок учится произносить звуки , , , . Однако артикуляционный аппарат еще недостаточно развит, так что произношение этих звуков совсем не идеально. «Трудными» являются для ребенка и шипящие , , , , которые он может заменять мягкими или твердыми свистящими (вместо «шапка» произносит «сяпка» или «сапка», вместо «жук» — «зюк»). Звуки , и в речи пока тоже отсутствуют (иногда дети заменяют их на или : «уль» (руль), «двель» (дверь), «мей» (мел). А вот губные, средне- и заднеязычные согласные (, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ) уже должны быть правильными.

Если к трем годам ваш ребенок не разговаривает или говорит очень мало – это уже повод забеспокоиться и опеделить причину такой задержки. Запаздывание может быть обусловлено как физиологическими причинами (болезни ЛОР-органов, физическое истощение, вызванное тяжелыми заболеваниями, поражения ЦНС, сопровождающиеся умственной отсталостью), так и психологическими (недостаток общения и внимания со стороны взрослых). В любом случае следует как можно быстрее обратиться к специалистам. Ведь чем дольше период отставания в развитии, тем сложнее наверстать упущенное.

К кому обратиться, если ребёнок в 4 года не разговаривает

Если в 4 года у ребёнка наблюдаются явные проблемы с речью, то родители просто обязаны показать его специалисту. И, скорее всего, даже не одному, а нескольким. Для начала следует обратиться к участковому педиатру и логопеду. С большой долей вероятности после этого придётся записаться на приём к логопеду-дефектологу, неврологу, лору и психологу. Только после обследования у всех этих специалистов можно будет установить точную причину задержки развития речи, поставить диагноз и назначить лечение.

При желании и по возможности можно обратиться сразу в специализированный центр, который занимается проблемами речи. Однако этот вариант доступен лишь жителям достаточно крупных городов.

Главное, не тянуть с решением проблемы и не надеяться, что малыш «потихоньку научится». В данном случае промедление может очень сильно отразиться на всей будущей жизни маленького человечка. Так что чем раньше родители обратятся к докторам, тем проще будет справиться с проблемой.

Причина 5. Стрессы, неблагоприятная психологическая обстановка

К сожалению, стрессы влияют не только на взрослых, но и на детишек. Сильный испуг, не комфортный психологический климат в семье, даже ссоры между родителями могут стать причиной отставания формирования речи. Детям необходимы спокойствие, положительные эмоции и разумный распорядок дня.

Сильные переживания, испуг, психологические травмы могут привести к заиканию и задержке речевого и психического развития.

Отдельно стоит выделить также проблему «госпитализма» у детишек. Синдром отсутствия речи, вызванный отлучением от семьи у детей, помещенных в лечебные учреждения, связан как с психологическим стрессом, так и с недостаточностью общения. К сожалению, вероятны случаи возникновения этого синдрома и у домашних детей. Формального ухода за ребенком без налаженной коммуникации, любви и внимания со стороны близких провоцирует отставание в развитии.

Прогнозы

Год второй

В начале 2-го года жизни ребенок начинает копировать речь окружающих и его словарный запас стремительно пополняется: к 1,5 годам он составляет около 50 слов. Малыш уже произносит, пускай и не всегда четко, практически все гласные и часть согласных звуков: , , , , , , , , , , . При этом твердые согласные могут произноситься как парные мягкие («дай» — «дяй»), а полные «версии» слов заменяются звукоподражаниями («курица» — «ко-ко», «кошка» – «мяу») или «усеченными» до 1-2 слога вариантами («кубик» — «ку», «собака» — «бака»). В это же время начинают появляться первые предложения. Речь становится более осмысленной, постепенно вытесняя мимические реакции и жесты.

К двум годам в активном словаре ребенка уже до 400 существительных и глаголов, из которых он учится строить простые предложения (из 3-4 и более слов). Малыш правильно произносит все гласные звуки и наиболее легкие согласные, в его речи уже появляется вопросительная и восклицательная интонация. Правильность произнесения звуков зачастую зависит от их расположения в слове: в 2-сложных словах с открытыми слогами все звуки произносятся правильно, а в более сложных словах малыш может заменять или пропускать отдельные звуки или целые слоги. Сложность вызывают и слова, где подряд стоят 2 и больше согласных. При этом правильное звукопроизношение не является постоянным: один раз малыш может произнести звук правильно, а в следующий раз – неверно. Это вполне нормально для этого возраста.

Причины упорного молчания

Мамы двухлетних «молчунов» часто жалуются, что вот, мол: «Растет малыш в любви и ласке, общительный и сообразительный, а ни «мама» ни «папа» не говорит, а только «ыкает» и жестами объясняется. И что делать? К врачу водили, уши проверяли, врач говорит, что нормально все, а ребенок мычит и все тут»! Беспокойство родителей понятно, ведь малыш, если у него все нормально с физическим и психическим здоровьем, обычно начинает говорить уже после года и к двум годам вполне умеет складывать простые предложения из 3-4 слов.

Специалисты утверждают, что при правильном воспитательном подходе и отсутствии проблем со здоровьем ребенок к трем годам имеет словарный запас в 300-500 слов.

Причинами же нежелания (неумения) ребенка выразить свои эмоции и мысли словами могут стать:

  • социальные или внешние факторы, когда ребенка не мотивируют на развитие речи или он растет в семье, где родители говорят на разных языках;
  • физиологические или внутренние проблемы, обусловленные наследственностью или неврологическими факторами.

Некоторые врачи считают, что если к двум годам ребенок разговаривает на непонятном для взрослых языке, но понимает все, что от него требуют, то причин для большого беспокойства нет. А вот если он в три года не умеет произносить внятно слова и связать несколько слов в одно предложение – стоит бить тревогу. Но давайте подробнее разберем каждую причину, которая мешает ребенку начать говорить в два года.

  1. Малыша слишком опекают и предугадывают все его желания, не давая стимула к самостоятельности, а значит и к развитию речи.
  2. Если с ребенком все время разговаривают, коверкая слова и называя предметы в уменьшительно-ласкательном варианте (проще говоря – сюсюкаются), то говорить такой ребенок начнет однозначно позже обычного срока и невнятно.
  3. Когда обстановка в семье, мягко сказать, некомфортная для малыша и родители мало с ним говорят и общаются, то и ребенок будет расти молчуном с небольшим запасом слов. А частые скандалы в семье способны так напугать кроху, что он, испытав стресс, и вовсе надолго замолчит. Тут уже стоит обратиться за советом не к логопеду, а к детскому психологу.
  4. Наследственный фактор также играет немалую роль в развитии речи. Если мама или папа, дедушки или бабушки в детстве были «немтырями» и начали разговаривать поздно, то и малыш, скорее всего, будет им под стать. Считается даже, что такая проблема только еще больше усугубляется от поколения к поколению.
  5. Неврологические патологии, связанные с проблемой дефектов и новообразований в головном мозге, выявляются только с помощью специально назначенного МРТ и после обследования у специалиста.
  6. О проблеме речи в билингвальных (двуязычных) семьях мы уже упоминали. В такой семье маленькому ребенку просто трудно подобрать звуковые комбинации для сложения правильного слова, и кроха вынужден или молчать, или выдумывать свой собственный язык, который, естественно, не будет понятен его родителям.
  7. В некоторых случаях расстройство экспрессивной речи случается из-за врожденных или приобретенных в раннем возрасте психических заболеваний.
  8. Причины иногда кроются и в физическом недостатке – короткой языковой уздечке или сниженном тонусе мышц нижней части лица.

Но иногда, примерно в 10%, выяснить проблему молчания никак не удается, и если ребенок вдруг внезапно начинает чисто и внятно говорить, то все списывают на индивидуальный характер малыша, мол, он просто молчун.

К какому врачу обратиться и какие обследования необходимо пройти

К какому специалисту обратиться, если вы заметили несколько «звоночков» – состояние речи, которое может сигнализировать о нарушениях? Понять, правильно ли развивается речь ребенка, можно только после комплексного обследования малыша логопедом, психологом и неврологом. Поэтому мы советуем вам обратиться сразу к трем специалистам.

Задать вопрос

Онлайн. Бесплатно

Логопед обследует артикуляционный аппарат ребенка: прикус, подъязычную уздечку, состояние и движения языка. Также он оценит, насколько ребенок понимает речь окружающих, проанализирует, как ваш малыш произносит и слышит звуки.

Психолог проверит интеллектуальное развитие ребенка: память, мышление, внимание – его эмоционально-волевую сферу и навыки общения. Но заключение о том, есть задержка речевого развития или нет, выносит невролог

К нему вам следует обратиться после того, как вы уже посетили психолога и логопеда. Невролог оценивает уровень моторного, психического и речевого развития и, объединив результаты всех исследований, выносит окончательное решение.

Однако если у врача-невролога возникли сомнения, он может назначить дополнительное обследование: электроэнцефалографию (ЭКГ), компьютерную томографию (КТ) или магнитно-резонансную томографию (МРТ). С помощью этих методов врачи обследуют структуру и развитие головного мозга.

Так ЭКГ используют для выявления эпилептической активности и оценки активности головного мозга после пережитого менингита или энцефалита. С помощью КТ врач получает томографию головного мозга в различных плоскостях, на которой можно увидеть, какие его отделы поражены и есть ли среди них речевой. МРТ показывает структуру вещества и сосудов головного мозга, дает данные, которые не показывают КТ и рентген.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector