Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами картотека по математике (3 класс)

Польза ребусов для детей и взрослых

  • развивается логика: чтобы правильно «считать» картинку, нужно порассуждать над взаимным расположением элементов головоломки, подобрать верные правила;
  • развивается память: если в ребусе зашифровано длинное слово, нужно запоминать разгаданные части слова или фразы, а также ошибочные предположения;
  • развивается нестандартное мышление: картинку-шифровку можно интерпретировать по-разному, а решение ребусов на скорость может превратиться в увлекательную игру;
  • регулярные тренировки развивают сообразительность и скорость мышления;
  • увеличивается словарный запас.

Гибкий ум и уверенность Занятия на LogicLike развивают логическое и нестандартное мышление

Формируем уверенность: «Смогу решить любую задачу»!
Фундамент успеха Учим работать с информацией, тренируем память и внимание. Развиваем познавательный интерес и интеллектуальные способности

Глоток «свежего воздуха» Родители могут потратить 20-30 минут на себя, пока ребёнок развивается. Кстати, заниматься на ЛогикЛайк интересно и взрослым.

100 дверей головоломки 12 летним

Компьютерные игры — очень увлекательные и полезные  занятия

Например, с помощью экшн-игры можно научиться принимать решения или, наоборот, сосредоточиться на чем-то важном.
Головоломка 100 дверей разработана для андроида и работает без подсоединения к интернету. Пройти игру не так уж и просто, ведь в ней предусмотрено 100 уровней

Игроку придется попотеть над разными загадками: подсоединять трубы, разыскивать золотые кольца, подбирать коды, развешивать по убыванию гири, решать уравнения и т.п. Чтобы пройти головоломку потребуется отменная выдержка и желание преодолевать сложные квесты.

Ребусы в картинках для любителей головоломок

Ребусы пользуются большой популярностью среди детей. Это отличная возможность проявить свои знания, умение логически мыслить и способность принимать нестандартные решения. Большой выбор интересных ребусов и головоломок на сайте планета Ребусов предоставляет всем желающим отличную возможность выбрать понравившиеся головоломки. При желании ребусы в картинках с ответами распечатать можно в любое время. На сайте все ребусы разделены на категории и уровни сложности. Это позволяет родителям и детям быстро находить головоломки необходимой сложности.  Выбор ребусов зависит также от индивидуальных особенностей каждого ребенка. Одни дети легко решают ребусы, которые часто ставят в тупик некоторых взрослых. Все зависит от конкретного ребенка.  Главное, выбрать головоломки, которые вызывают настоящий интерес и желание разгадать зашифрованное в в головоломке слово, цитату или поговорку. Головоломки настолько увлекательные, что даже родители часто проводят свои выходные за разгадыванием ребусов.  Если делать это вместе с ребенком, то это не только возможность расширить словарный запас, но и сблизить семью. В процессе разгадывания необходимо делать перерывы, чтобы ребенок не уставал. Ребусы это всегда игра, и об этом не нужно забывать.

Виды детских ребусов 

На сайте все ребусы делятся на три уровня сложности. Это облегчает поиск головоломок. Можно выбрать головоломки: для детей дошкольного возраста, для школьников 1-2 класса, для детей, которые усвоили оба уровня.  Все ребусы, независимо от уровня  пополняют словарный запас и расширяют кругозор детей

Яркие и познавательные картинки привлекают внимание и вызывают желание разгадать ребус. Изображения могут быть самые разные.  Сюжеты любимых детьми  мультфильмов, фильмов, сказок или компьютерах игр

Дети любят такие головоломки и с удовольствием пытаются их разгадать. Ребусы в картинках любят дети, которые еще не научились читать.  Разгадывание ребусов развивает логические мышление и пополняет словарный запас. Тема может быть разная: литература математика, физика и т. д. Ребусы в изображениях наиболее простой и доступный способ вызвать к головоломке интерес у детей. 

Что дают ребусы 

Детей дошкольного возраста в головоломках привлекает возможность узнать что-то новое и незнакомое. Для школьников 1-2 классов ребусы предоставляют возможность научиться логическому мышления и принимать нестандартные решениям.  Для школьников, которые освоили оба уровня ребусы — это уже своеобразный отдых после школьных занятий. Но и в этом случае, они получают дополнительные знания в виде новой информации. Ребусы — это хорошая тренировка для памяти и интеллекта.  Головоломки развивают у детей способность угадывать целое слово или даже цитату по одной или двум открытым буквах

Они помогают отвлечь внимание детей от телефонов и планшетов. Развивают способность думать и решать загадки

На сайте можно найти и скачать головоломки различной сложности. Это хороший способ приятно провести вечер или выходные. 

Чем полезны ребусы для детей в картинках?

Во-первых, ребусы для детей способствуют более эффективному пониманию ребенка того, как можно работать со словом. Ведь разгадывая ребусы, ребенок замечает, как составляются слова из других слов, как можно изменить слово на другое, добавив или убрав всего лишь одну букву и т.д. В целом, можно сказать, что ребусы способствуют более глубокому изучению русского языка, так как касаются самых его основ — букв и слов. Если сравнить русский язык с химией, то ребусы — это химические соединения различных атомов и молекул (букв). В зависимости от сочетания этих атомов меняется и химический состав (значения слов).

  1. Названия предметов нужно читать в именительном падеже (отвечают на вопрос «Кто?», «Что?»). В данном случае нарисован шар и после него стоит буква «Ф». Отгадка ребуса — «шарф». 
  2. Если ты увидишь, что рядом с картинкой стоит такое обозначение в виде знака равенства, то это значит, что тебе нужно в этом слове заменить букву «К» на букву «Р». Здесь нарисован кот. Значит, отгадка данного ребуса — «рот».
3. Если буква рядом с картинкой зачеркнута красной линией — это означает, что данную букву нужно из слова убрать. На картинке нарисована коса,убираем букву «К». Отгадка ребуса — «оса»
  4. Когда ты увидишь запятые после картинки или перед ней, то значит тебе нужно убрать из слова буквы. Если запятые стоят после картинки — значит убрать буквы в конце слова, а если перед картинкой — то в начале слова. Сколько запятых, столько и букв нужно убрать. Здесь нарисована бабочка, а после нее стоят две запятые — это означает, что нужно убрать последние две буквы в этом слове.
 

5. Когда рядом с картинкой стоят цифры, то это говорит о том, какие буквы и в каком порядке тебе нужно использовать. Цифра «1» — это первая буква, цифра «4» — четвертая буква и т.д. В данном случае нарисован клоун и стоит порядок цифр 1 4 2 3 5. Сначала берем первую букву «К», затем четвертую букву «У», потом вторую букву «Л», следом третью букву «О» и пятую букву «Н». Получилось слово «кулон».

  6. Если чисел меньше, чем букв в названии картинки, то используем только эти буквы, остальные «выбрасываем». Здесь нарисована пчела, значит, 2, 3 и 4 буквы — это «ЧЕЛ». Далее добавлены буквы «ОВЕК». Слово отгдака — «человек».
  7. Если зачеркнуто число возле картинки, то букву под этим номером нужно убрать из слова. В данном примере нарисован тигр, третья буква — «Г». Убираем ее и получаем слово-отгадку — «тир».

Теперь ты готов к разгадыванию ребусов! И помни, ты всегда можешь сюда вернуться и повторить правила.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ребусы можно использовать как альтернативное домашнее задание, как дополнительное задание на уроке, для внеклассных мероприятий по предмету. Они помогают оживить, разнообразить урок, замотивировать уч.

Презентацию можно использовать на уроке для дополнительного задания, для работы в парах, группах.

Ребусы развивают мышления детей, являются уникальным занятием. Каждый слайд-это отдельный анимированный ребус. Щелчок приведёт анимацию в действие. Презентация содержит 18 слов. Слайды можно использов.

Презентация для первого знакомства с ребусами. Правила составления и разгадывания ребусов.

Данная презентация может быть использована на уроках русского языка при изучении темы «Заглавная буква в именах собственных» или на уроках музыки для мотивации к изучению нот.

Прятки со словамиРазвивающие игры-заданияЗанимательных игр великое множество. Успех в них не дается даром — нужны усилия и борьба с препятствиями. По-разному их приходится преодолевать. Здесь по.

Правила ребусов: как составлять и разгадывать

1. Названия всех предметов, изображённых в ребусе, читаются только в именительном падеже.

2. Предмет, изображённый в ребусе, может иметь два или больше названий, например: «глаз» и «око», «нога» и «лапа» и т. п.; или же он может иметь общее и частное названия, например «дерево» и «дуб», «нота» и «ре». В процессе расшифровки ребуса нужно выбирать название, подходящее по смыслу. Умение определить и правильно назвать изображённый на рисунке предмет представляет одну из главных трудностей при расшифровке ребусов.

3. Что значит запятая в ребусе, кавычки? Иногда название предмета не может быть использовано целиком, необходимо отбросить в начале или в конце слова одну или две буквы. В этих случаях употребляется условный знак — запятая. Если запятая стоит слева от рисунка — значит, от его названия нужно отбросить первую букву, если справа от рисунка,— то последнюю. Если стоят две запятые, то, соответственно, отбрасываются две буквы и т. д. «Хвостик» запятой должен быть обращен к рисунку, к которому запятая относится. Кавычки — это те же запятые, только две. Две запятые значат вычеркивание двух букв, в зависимости от того, где они стоят. Перевернутая вверх запятая — знак вычеркивания крайней буквы.

Например, нарисован «хомут», надо прочесть «омут», нарисован «парус», надо прочесть «пар». Вот как это выглядит в ребусе:

4. Как разгадывать ребусы с буквами? Если два каких-либо предмета или две буквы нарисованы одна в другой, то их названия читаются с прибавлением «в». Например: «В-о-да» или «В-о-семь»:

5. Если какая-либо буква состоит из начертаний другой буквы, то читают с прибавлением «из». Например, «Из-б-а» или «Вн-из-у»:

6. Если за какой-нибудь буквой или предметом находится другая буква или предмет, то читать нужно с прибавлением «за». Например: «Ка-за-нь» или «За-я-ц»:

7. Если одна фигура или буква нарисована под другой, то читать нужно с прибавлением «на», «над» или «под». Например, «Фо-на-ри» или «Под-у-шка»:

Фразу «Нашёл Тит подкову и подарил её Насте» можно изобразить так:

8. Если по какой-либо букве написана другая буква, то читают с прибавлением «по». Например, «По-р-т» или «По-я-с»:

9. Если одна буква лежит у другой или прислонена к ней, то читают с прибавлением «у». Например: «Л-у-к» или «Д-у-б»:

10. Если у ребуса встречается изображение предмета в перевёрнутом виде, то наименование его нужно читать с конца. Например, нарисован «кот», а читать нужно «ток», нарисован «нос», а читать нужно «сон»:

11. Что означает стрелка в ребусе? Если в ребусе стрелка указывает налево — слово нужно прочитать задом наперед. Если стрелка нарисована от одной буквы к другой, она указывает на замену букв.

Также стрелка может расшифровываться как предлог «к». Например: буква «у», далее — стрелка вправо и слово «сок». Все вместе «кусок».

11. Если нарисован предмет, а около него написана, а потом зачёркнута буква, значит букву эту надо выбросить из полученного слова. Если же над зачёркнутой буквой стоит другая, значит ею нужно заменить зачёркнутую. Например, «глаз» читаем «газ» или «кость» читаем «гость» :

12. Что означают цифры в ребусах? Если над рисунком стоят цифры: 4, 2, 3, 1, это значит, вначале читается четвёртая буква названия рисунка, потом вторая, за ней — третья и т. д. Например, нарисован «гриб», читаем «бриг». Буквы читаются в том порядке, который указан цифрами:

13. Если какая-либо фигура в ребусе нарисована бегущей, сидящей, лежащей и т. п., то к названию этой фигуры чадо прибавить соответствующий глагол в третьем лице настоящего времени (бежит, сидит, лежит и т. д.).

14. Такие слоги, как «до», «ре», «ми», «фа» и др., изображаются нотами. Вот, например, слова, записанные нотами: «до-ля», «фа-соль»:

Так как не все знают ноты, приводим их названия:

Как их решать?

Математические ребусы не являются задачками, к которым мы привыкли в школе, хотя некоторые элементы подобных действий они все же могут содержать. Давайте вспомним, как выглядит традиционный ребус.

Математические ребусы могут быть как лингвистического, так и числового характера. Например, в задачке путем математических действий можно вычислить необходимую цифру. Если же математические ребусы с числами для детей зашифрованы словами, тогда задача упрощается.

Загадка-ребус для детей

Что же такое ребусы? Ребус, это загадка, в которой зашифровано слово или целая фраза. Загадка может быть представлена в виде картинок, цифр, букв и запятых. Читаются ребусы слева направо. Для решения ребусов, детям необходимо выдать тетрадку с ручкой, чтобы они могли записать разгаданные части и, в итоге, составить слово или фразу.

Разгадывать ребусы очень увлекательное занятие, которое затягивает не только детей, но и самих взрослых, даже если это ребусы для детей 7, 8, 9 лет. Малыши же просто обожают разгадывать ребусы.

Польза для детей от этой замечательной игры огромна. Развивается логика мышления, ведь нужно составлять слова из набора букв и слогов.

Ребусы зачастую намеренно составляют так, чтобы картинки читались неоднозначно, а это способствует развитию нестандартного мышления у ребёнка.

И, разумеется, разгадка ребусов дарит детям отличное настроение.

Огромное количество разнообразных ребусов для детей в картинках можно найти на различных сайтах интернета, можно купить красочный сборник ребусов, а можно составлять их самостоятельно.

Как составить ребус и как их решать

Картинку переворачивают вверх ногами, это будет значить, что слово необходимо читать задом наперёд.

Возле картинки справа или слева, или же и там и там, ставятся запятые, означающие, что с той стороны слова, с которой находится запятая, необходимо удалить букву. Количество запятых означает количество букв, необходимое убрать, чтобы разгадать ребус. Например, на картинке изображено облако, слева стоят 2 запятые и справа 1, получается, что убрать нужно 2 первые буквы и 1 последнюю, таким образом, разгадкой этого нехитрого ребуса станет слово «лак».

Также справа и слева картинки можно ставить буквы, в таком случае необходимо добавить указанные буквы, соответственно в начало или в конец слова. Например, на картинке изображены усы, а слева стоит «+б», получаем «бусы».

Над картинкой ставится зачёркнутая буква, означая, что из слова нужно эту букву исключить, если же рядом с зачёркнутой буквой стоит другая, это означает, что буква заменяется. Например, картинка где изображён лист, а над картинкой зачёркнутая И, а рядом А, ответом будет «ласт». Также замена одной буквы другой может быть обозначена знаком «=». В данном случае И=А.

Самостоятельно подбирать картинки для ребусов не всегда просто, ведь на картинках чаще всего изображён не только один предмет. Выход из этой ситуации прост, составляя ребусы для детей в картинках, на картинках рисуются стрелочки, указывающие на предмет, участвующий в ребусе.

Цифрами рядом с картинкой указывается, из каких букв состоит загаданное слово и какие они по счёту. Например, на картинке сено, а рядом цифры 3, 4, 1, получится слово нос.

Для более сложных ребусов используют горизонтальную черту между буквами и картинками. Черта означает предлог «на», «под», «над». Для маленького ребёнка, лучше, чтобы это были ребусы с ответами.

Картинки можно заменять цифрами. Например, буква О и цифра 5, получаем слово опять. 100 и Л, получаем стол.

Одинаковые буквы, которые идут подряд, означают, что их необходимо посчитать и цифру объединить с буквой. Например, яяяяяяя, это 7 букв Я и слово будет «семья».

Ребус может состоять исключительно из букв, положение которых относительно друг друга и будет означать необходимый предлог для расшифровки слова. Предлоги могут быть самые разные: «в», «у», «за», «из», «по», «и» и пр.

Ребусы составляются для разных возрастов, существуют даже ребусы для взрослых, однако, очень важно, чтобы выбранные ребусы соответствовали возрасту ребёнка

Основные виды ребусов

Итак, какие же существуют варианты ребусов? Самым простым вариантом ребуса является набор букв и картинка. Например, на картинке изображается кот, а рядом буквами написано «лета». Это самые простые загадки, чаще всего их разгадывают с детьми дошкольного возраста, однако, можно усложнять задачу, делая подходящими эти ребусы для детей 7, 8, 9 лет.

Также очень интересный вариант ребусы для детей с ответами в картинках, позволяющий ребёнку решать задачки самостоятельно, а также размышлять в обратном направлении, от ответа к решению.

Для детей старшего возраста ребусы состоят из картинок, запятых, букв, цифр, очень популярны буквенные ребусы с предлогами. В ребусах может быть загадано как одно слово, так и целая фраза.  Пословицы и поговорки очень часто зашифровывают в ребусы, поэтому разгадка таких загадок позволяет не просто развивать мышление, но и изучать что-то новое.

Картинки головоломки для детей

При вращении передачи, какая из меток будет активной? (2, т.к. шестерни при контакте всегда вращаются в противоположном направлении)

На рисунке три почти идентичных изображения. Найдите отличие в одном из них? (2)

Посчитайте количество тигров на картинке.(16)

Что изобразил автор?(героев мультфильма «Южный парк»)

Найдите на картинке шесть скрытых животных.

Где спрятался нестандартный кубик?

Из четырнадцати отдельных фигур сложите шахматную доску.

Что общего между картинками? (зашифрованы названия популярных поисковиков: Firefox, Chrome, Opera, Safari)

Найдите логическое решение и поставьте в ячейку недостающую масть. (треф, она всегда идет слева от бубен)

Кто лишний на картинке? (человек)

Математические ребусы загадки кроссворды, с ответами

В третьем классе дети способны разгадывать ребусы посложнее. Они уже знакомы со многими математическими терминами, умеют считать до тысячи, хорошо владеют таблицей умножения. Логическое мышление третьеклассников развить заметно сильнее, чем в первом и втором классе и то, над чем ребенок ломал голову еще год назад теперь кажется ему пустяком.

Вариант 1
Давайте познакомимся с таким необычным ребусом, который называется ребус 
в таблице.


Представьте, что ячейки таблицы - это витрина магазина на которой выставлены 
различные предметы, каждый из которых имеет свою цену. Внизу и справа 
написаны цифры - это сумма стоимости трех предметов находящихся в ряду 
или столбце. В данном ребусе нужно определить сколько стоит бегемот. 
РЕШЕНИЕ. И снова нам не обойтись без известного правила - за одинаковыми 
предметами скрыты одинаковые цифры, а за разными - разные.

Имея во втором столбике три одинаковые картинки  и сумму их стоимости, 
определим цену каждого из них. Выходит, что енот стоит 1 (условно рубль). 
Зная сколько стоит енот, определим стоимость бегемота: 5 - 1 = 4
ОТВЕТ: цена бегемота 4 рубля.

Головоломки

  1. Посмотри на носорога. Как много окружает его птиц. Давай-ка вместе их посчитаем. Запиши свой ответ в кружочке возле картинки. 
  2. Теперь рассмотри кабанчика. Сколько всего поросят на картинке? Ответ также запиши в круге возле картинке.

3. Слоник потерял свою тень. Давай поможем ему ее отыскать. Внимательно рассмотри слона, его контуры. Какая тень принадлежит ему и почему? Обведи ее карандашом.

4. А волк так ловко танцевал, что свою тень тоже потерял. Тщательно рассмотри каждую тень. Какая из них принадлежит именно волку?

5. А ты уже умеешь определять время по часам? Давай мы напомним тебе, как это правильно делать. Короткая стрелка указывает на часы, а длинная — на минуты. Который час? Запиши свой ответ в специальные окошки.

6. Рассмотри внимательно все карандаши. Каждый из них лежит на другом. Какой карандаш ниже всех и целиком прилегает к столу? Обведи его.

7. На новогодней картинке с ежиком убежало сразу 10 букв. Найди на рисунке 6 букв «Е» и 4 буквы «Ё». Обведи их карандашом. Затем раскрась картинку.

8. Справа от ежика интересная головоломка. Правила очень простые: вспомни, как называется каждый из предметов. Что изображено на первом окошке, угадал? Если да, то в квадратике впиши первую букву названия этого предмета. Повтори то же самое с остальными картинками. Если ты сделал все верно, то из букв в квадратных окошках получатся готовые слова.

Польза игры:

Головоломки развивают логику и наблюдательность. Это ключевые навыки, которые ребенку необходимо усвоить для успешной учебы в школе.

Кроссворды

  1. Ты уже решал когда-нибудь кроссворды? Это очень просто! Просто впиши название предмета в рамку, отмеченные одинаковой цифрой. Первый кроссворд посвящен зеленым предметам.
  2. Когда кроссворд будет закончен, повтори рисование с точками. Здесь уже более интересные и понятные фигуры.

3. Кроссворд с морскими персонажами. Ты знаешь всех этих морских обитателей? Если да, то впиши их названия.

4. А рыбка на картинке справа заблудилась. Поможешь ей найти дорогу к дому? Тогда прочерти карандашом выход из лабиринта. Понравилась игра? Для тебя есть еще множество лабиринтов для детей с персонажами мультфильмов и не только.

5. А над морем летают чайки высоко-высоко. Найди тень, которая подходит к картинке.

Польза игры:

  • Кроссворды помогают укрепить знания малыша об окружающем мире.
  • Малыш учится писать буквы и не допускать ошибок в словах.
  • Лабиринты развивают образное мышление и задействуют логику ребенка.

Если хотите играть с головоломками не только на бумаге, но и в своем смартфоне, вы можете скачать увлекательную игру на логику Totty’s brain.

Учимся разгадывать ребусы.

Название всех изображённых на рисунках предметов читаются как слова в именительном падеже и единственном числе. Нужный объект на картинке иногда может указываться стрелкой.

Часто предмет, изображённый в ребусе, может иметь несколько названий. Например: глаз и око, нога и лапа. Изображение может иметь общее или частное название. Например: птица — общее название; петух, голубь, чайка — частное названия. Умение правильно назвать изображённый на рисунке предмет представляет одну из главных трудностей при расшифровке ребусов.

Чтобы решить ребус надо расшифровать его по частям, то есть записать подряд наименования всех изображённых букв, рисунков и цифр, а за тем разделить их на слова и составить по смыслу зашифрованный текст. Существуют определенные правила для разгадывания ребусов:

Помещение буквы или нескольких букв рядом с картинкой указывает, что эту букву или несколько букв следует добавить к загаданному слову слева или справа в зависимости от расположения букв. Получается «слово РУКА + буква В = РУКАВ»

Перевернутое вверх ногами изображение означает, что загаданное слово следует читать справа налево. Получается «буквы КА + КОТ наоборот = КАТОК»

Запятые слева или справа от картинки указывают на удаление соответственно начальных и конечных букв загаданного слова. Получается «в слове АКУЛА убираем первую букву + буква К = КУЛАК»

Зачёркивание буквы и помещение рядом с нею или над нею другой буквы служит для указания, какую букву на какую следует заменить в загаданном слове. Получается «в слове КОСТЬ меняем букву К на Г = ГОСТЬ»

Проставление математического знака равенства между двумя буквами служит для указания замены одной из этих букв на другую. Получается «в слове КОРОНА меняем букву Н на В = КОРОВА»

Если над рисунком стоят цифры, то это значит что буквы читаются в том порядке, который указан цифрами. Получается «слово ГРИБ читаем по цифрам = БРИГ»

Ребус в виде обыкновенной дроби следует читать, добавляя предлог «на», «под» или «над». Получается «ПОД ВА буква Л = ПОДВАЛ»

Если одна буква (цифра, картинка) изображена на фоне другой буквы, уместно добавить предлог «перед» или «за». Получается «ЗА буквой Я находится буква Ц = ЗАЯЦ»

Если какая-либо буква состоит из другой буквы, то читают с прибавлением «из». Получается «ИЗ букв Б состоит буква А = ИЗБА»

Если по какой-либо букве написана другая буква, то читают с прибавлением «по». Получается «ПО букве Р буквы Т = ПОРТ»

Если над словом перечеркнутые буквы, то это означает, что их нужно вычеркнуть. Если в слове несколько таких букв, то все они вычеркиваются. Получается «из слова КАССЕТА убираем буквы Е и Т = КАССА»

Очень часто в ребусах отдельные слоги «до», «ре», «ми», «фа» изображают соответствующими нотами. Получается «ДО + ЛЯ = ДОЛЯ»

Перечисленные выше приемы могут объединяться друг с другом. Количество используемых в одном ребусе приёмов и их сочетаний не ограничивается. Используйте правила, подключайте мозги и разгадывайте ребусы!

Виды ребусов

Существует большое количество разных ребусов:

  1. Литературные – в них зашифровываются слова или предложения, для этого могут использоваться различные методы, например, ребусы-картинки, ребусы с цифрами, запятыми и т.д.
  2. Музыкальные – такие загадки часто используются в музыкальных школах для более легкого освоения нотной грамоты. Они выглядят таким образом: в тексте песни слоги с названиями нот заменяются их изображениями, при прочтении строк ребенок интуитивно улавливает, что изображенная нота – это до, ре и т.д.
  3. Математические – их еще называют арифметическими или числовыми. В такой головоломке спрятан арифметический пример, цифры заменены другими знаками, а целью является восстановление первоначального вида примера.
  4. Звуковые загадки – с помощью таких упражнений у детей развивают навык слияния слогов в слово. Они имеют вид карточки, на которой изображено 2 предмета. Оба предмета должны быть простыми, ребенок должен с легкостью определить, что изображено на рисунке. Под рисунками написаны цифры, которые обозначают слог. Если цифра не зачеркнута, то слог произносится, зачеркнутая цифра показывает слог, который читать не нужно.

Шарады и ребусы

Шарады и ребусы ещё одни развивающие развлечения, которые могут быть интересны детям 11 -12 лет. И шарада, и ребус, это игра, которая строится на том, что слова – загадки разбиваются на слоги. Но если в ребусе слоги загаданного слова представлены в виде картинки или раскраски, то у шарады каждый слог спрятан в словесные загадки. Например:

Мой первый слог к себе зовет,

Второй слог – дом наоборот

(ко-мод.)

Первый слог – нота – (нота фа)

И второй слог тоже, – (нота соль)

А целое слово на горох похоже. (фасоль)

Словесные загадки в 11, 12 лет ребята уже хорошо умеют решать. Ребус же требует разгадывания загадки, представленной в картинке.

Ребусы для детей с ответами

Шифры для квеста дома, в школе или на улице (с ответами и ключами)

У нас в запасе есть разные интересные шифры для детского квеста, покажем вам самые несложные в приготовлении. Такие шифры подойдут и для квеста школьникам: решаются довольно быстро и можно скорее искать новую подсказку – ведь всем хочется поучаствовать, а ждать очереди бывает непросто.

Шифр с картинками

Нарисуйте ключ к шифру: разлинуйте лист на 33 сектора (можно меньше, тогда вы расшифровываете только те буквы, которые используете, плюс еще несколько ненужных). Пусть каждой букве соответствует любой рисунок. В нашем детективном квесте изображения на тему сыщиков и детективов, у вас это могут быть любые рисунки, символы, геометрические фигуры, точки, линии. Главное, чтобы детям был понятен принцип разгадывания – подставить буквы вместо символов.

Шифр из первых букв для квеста

Похож на предыдущий вариант, но здесь изображения не означают конкретную букву, а ребенку нужно взять первую букву от слова, которое означает этот предмет. Нарисовать такой шифр просто: «н» — носки, «е» — ель, «о» — облако, «я» — яблоко» и т.д.

Вот как зашифровано слово «пододеяльник» в нашем новогоднем Мегаквесте. У вас это может быть загадка другого длинного слова, например, «подоконник», «компьютер». Если в слове есть буквы «ы», «ъ» и «ь», напишите их сразу в нужные клеточки.

Шифры для квестов для подростков — более сложные, но и разгадывать их интереснее и под силу старшим ребятам (от 10 лет). Приведем примеры, для вашего удобства шифры с ответами.

Шифр Цезаря

В этой шифровке буквы зашифровываются другими буквами, которые можно найти, отсчитав определенное количество шагов от зашифрованной буквы. Шаг сдвига букв относительно друг друга вы выбираете сами и он одинаков для всех символов.

Как шифровать: напишите на листке алфавит букв, которые будем шифровать (на нашей картинке он красный). Мы решили шифровать сдвигом на 1 букву вправо (вы можете сделать 6 влево и любую другую комбинацию). Тогда вместо А будем писать Я, вместо Б – Я (алфавит для шифрования – синий на нашем фото). Эти два алфавита вы должны оставить на листе – подсказке, это ключ к шифру. А ниже – напишите зашифрованное (синее) слово, ребенок должен перевести его в красные, истинные буквы.

Загадка со словом «телевизор» путём такого сдвига выглядит как СДКДБЗЖНП, а загадка «туалет» — СТЯКДС. Чтобы расшифровать, ребенок будет двигаться на 1 символ вправо, получая вместо С – Т. Вместо Д – Е.

Для подростков и взрослых к этому шифру (не рисуя алфавит) можно указать такой ключ: Б = В, П = Р, Ж = З. Главное, самому внимательно шифровать слово.

Шифр «Решетка»

Чтобы зашифровать слово, напишите его по буквам в клеточки большого квадрата (как на фото), в остальных квадратиках впишите любые другие буквы. Второй такой же по размерам квадрат вырежьте и прорежьте в нем отверстия ровно на тех местах, где находятся нужные для прочтения слова буквы. Разгадывающему нужно будет приложить решетку с дырками к квадрату с буквами именно так, чтобы прочитать слово из 6-8 букв, например, возьмите для загадки слова «рюкзак», «унитаз», «пылесос», «батарея», «кровать», «балкон». Такая загадка потребует смекалки для решения!

Математические ребусы для 2 класса с ответами

Для того, чтобы составить математический ребус второкласснику, нужно ориентироваться в его знаниях, то есть предлагаемая задача должна быть ему посильной. Вот что должен знать и уметь учащийся во втором классе:

  1. При решении заданий использовать в правильном порядке числа от 1 до 100, правильно озвучивая их.
  2. Решать примеры сложения и вычитания чисел, которые не превышают цифру 20.
  3. В ряде случаев применять математические действия умножения и деления.
  4. Четко знать правила использования скобок в примерах и решать их.
  5. Применять в своей лексике единицы измерения длины и объема.
  6. Вести сравнения больше-меньше цифр в пределах 100.
  7. Уметь устно прибавлять и отнимать числа в пределах 100.
  8. Решать несложные задачи с четырьмя основными арифметическими действиями, уметь увеличивать (уменьшать) число на (в) раз (единиц).
  9. С помощью линейки чертить и мерить длину отрезка.
  10. Распознавать плоские углы.
  11. Узнавать и озвучивать плоские геометрические фигуры.
  12. Уметь вычислять периметр многоугольников.

Кроссворды и сканворды

Кроссворд или крестословица это интеллектуальная игра, где в пересекающиеся по вертикали и горизонтали ряды клеточек нужно вписать ответы на вопросы, загадки по какой-либо теме. Ряды и соответствующие им вопросы обозначаются одинаковыми цифрами. Прелесть кроссворда в том, что можно регулировать уровень сложности не только задаваемыми вопросами, но и сложностью построения самого кроссворда. Простой, с малым числом пересечений для начинающих, более сложный и объемный для продвинутых.

Сканворды – это скандинавский кроссворд, с большим количеством пересечений, где заданием могут быть не вопросы-загадки, а определения или даже картинки. Другое отличие от классического кроссворда то, что задание может располагаться непосредственно на игровом поле, а направление, где нужно вписывать ответ, указывается стрелочками. Для детей 11 и 12 лет эта форма кроссворда доступна, если они уже неплохо освоили классический кроссворд.

Для школьников сейчас выходит немало сборников, включающих в себя кроссворды, сканворды, раскраски и другие развивающие развлечения в соответствии с их возрастом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector