Ребусы в картинках с ответами распечатать

Правила расшифровки ребуса

Заинтересовать ребенка отгадыванием таких задачек очень легко, нужно только объяснить, что за загадочными картинами зашифрованы слова, и отгадать их могут все, но необходимо знать определенные правила работы с ребусами.

А правила легкие:

Запятая всегда указывает на то, что буква будет лишней. Глядя на расположение запятой, можно быстро догадаться, где необходимо букву убрать

Число запятых также имеет важное значение. Одна запятая – убираем одну букву, и так далее.
Знак стрелочки или равенство применяют тогда, когда букву возможно изменить на равноценную

Например, если в ребусе стоит «О=В», значит буква О меняется на букву «В».
Все слова на иллюстрациях стоят в Им.п. (что такое именительный падеж ребенку 7 лет придется объяснить). Если рисунок перевернут – слово необходимо читать в противоположном порядке.
Бывает, что над картинками или под ними стоят цифры. В правилах разгадывания ребусов, цифра означает номер, под которым находится буква.

Буквы также могут стоять друг в друге, по соседству или друг на друге, как например, ребус для детей с буквами о, в: .

Тут необходимо брать предлоги, и образовывать слова.

Правил достаточное количество, их применяют и по отдельности, и в сочетании. Но во всех случаях, условия задания такие простые, что ребенку не очень сложно их запомнить и разгадать головоломку.

Как составить ребус

Загадки-головоломки, безусловно логические и развивающие, но малыш в 7 лет еще не знает многих математических и тригонометрических понятий, поэтому такие загадки должны составляться по возрасту и по обретенным знаниям.

Составлять интересные ребусы для детей очень просто, для начала нужно разобраться с базовыми правилами.

Ребусы в картинках для детей могут решать, как дети 4 лет, так и школьники с первого по 4 классы. Все зависит от того насколько простой смысл будет в них заложен.

И так сами правила составления:

  1. Используйте запятые. Запятые могут быть перевернутые, могут стоять сверху или снизу, справа или слева от слова или картинки.
  2. Замена букв. Буква может быть зачеркнута или равняться другой. К примеру, М=Г или М – зачеркнута, а под ней стоит Г.
  3. Используйте цифры. Цифры могут соответствовать по счету каждой букве определенного слова или быть этим словом.
  4. Располагайте буквы в разном положении. Они могут быть расположены друг на друге, друг за другом, рядом, внутри, разделены чертой деления (дробью) и т.д.
  5. Переворачивайте картинки вверх ногами.

Ребусы для детей с ответами. Картинки ребусы для детей

Откуда к нам пришли ребусы

Итак, что же такое ребусы, откуда они появились и чем они полезны? Об этом и пойдёт дальнейший разговор. Разгадыванием слов, зашифрованных в картинках, впервые стали увлекаться во Франции ещё в XVI веке. Разумеется, подобное развлечение было доступно всем, но занимались им по большей части представители аристократических фамилий, поскольку у них было больше свободного времени для подобных развлечений. Но и другие слои общества не упускали возможностей поразгадывать зашифрованные в картинках слова. Говорят, что этим занимались даже в не очень респектабельных питейных заведениях.

В нашей стране шифротексты появились значительно позже. Поголовное увлечение задачками, которые нужно разгадывать «при помощи вещей» (именно так вольно можно перевести слово rebus с латыни) началось только в конце XIX века. В это время в Российской Империи даже стали издавать специальный журнал, который так и назывался «Ребус».

Решение математических загадок по картинке

Для решения любых сложных задач по математике, а также загадок, в которых условием являются математические действия — будет полезна программа для Android Photomath. Загрузить её можно также для Айфона. Это небольшое, но умное приложение умеет разгадывать любые математически задачки, используя камеру смартфона.

Пользователь должен установить её на свой аппарат и запустить. После чего загрузить в неё созданный скриншот ребуса или сфотографировать его камерой с источника.

В Photomath условия загадки можно ввести вручную. После чего нажать на кнопку «Показать решение», и на экране будут отображены действия, при помощи которых решалось задание.

Этот онлайн-инструмент, который умеет решать задачи и ребусы по картинке, полезен детям и подросткам школьного возраста. Которые сталкиваются с трудностями в решении домашнего задания по математике и другим предметам. Так как в программе можно решать физику, химию, составлять графики.

Не возникнет трудностей с приложением у любых пользователей, оно переведено более чем на 30 языков мира. В меню встроен научный и обычный калькулятор. А также любую задачу оно способно решать разными доступными методами.

Вводить условия в программе доступно также рукописным текстом. А нерешённые задания или те, которые не удаётся понять можно отправить в социальные сети. Чтобы задать вопрос своим друзьям и попросить помочь объяснить пошагово, как решать те или иные примеры.

Загадка-ребус для детей

Что же такое ребусы? Ребус, это загадка, в которой зашифровано слово или целая фраза. Загадка может быть представлена в виде картинок, цифр, букв и запятых. Читаются ребусы слева направо. Для решения ребусов, детям необходимо выдать тетрадку с ручкой, чтобы они могли записать разгаданные части и, в итоге, составить слово или фразу.

Разгадывать ребусы очень увлекательное занятие, которое затягивает не только детей, но и самих взрослых, даже если это ребусы для детей 7, 8, 9 лет. Малыши же просто обожают разгадывать ребусы.

Польза для детей от этой замечательной игры огромна. Развивается логика мышления, ведь нужно составлять слова из набора букв и слогов.

Ребусы зачастую намеренно составляют так, чтобы картинки читались неоднозначно, а это способствует развитию нестандартного мышления у ребёнка.

И, разумеется, разгадка ребусов дарит детям отличное настроение.

Огромное количество разнообразных ребусов для детей в картинках можно найти на различных сайтах интернета, можно купить красочный сборник ребусов, а можно составлять их самостоятельно.

Как составить ребус и как их решать

Картинку переворачивают вверх ногами, это будет значить, что слово необходимо читать задом наперёд.

Возле картинки справа или слева, или же и там и там, ставятся запятые, означающие, что с той стороны слова, с которой находится запятая, необходимо удалить букву. Количество запятых означает количество букв, необходимое убрать, чтобы разгадать ребус. Например, на картинке изображено облако, слева стоят 2 запятые и справа 1, получается, что убрать нужно 2 первые буквы и 1 последнюю, таким образом, разгадкой этого нехитрого ребуса станет слово «лак».

Также справа и слева картинки можно ставить буквы, в таком случае необходимо добавить указанные буквы, соответственно в начало или в конец слова. Например, на картинке изображены усы, а слева стоит «+б», получаем «бусы».

Над картинкой ставится зачёркнутая буква, означая, что из слова нужно эту букву исключить, если же рядом с зачёркнутой буквой стоит другая, это означает, что буква заменяется. Например, картинка где изображён лист, а над картинкой зачёркнутая И, а рядом А, ответом будет «ласт». Также замена одной буквы другой может быть обозначена знаком «=». В данном случае И=А.

Самостоятельно подбирать картинки для ребусов не всегда просто, ведь на картинках чаще всего изображён не только один предмет. Выход из этой ситуации прост, составляя ребусы для детей в картинках, на картинках рисуются стрелочки, указывающие на предмет, участвующий в ребусе.

Цифрами рядом с картинкой указывается, из каких букв состоит загаданное слово и какие они по счёту. Например, на картинке сено, а рядом цифры 3, 4, 1, получится слово нос.

Для более сложных ребусов используют горизонтальную черту между буквами и картинками. Черта означает предлог «на», «под», «над». Для маленького ребёнка, лучше, чтобы это были ребусы с ответами.

Картинки можно заменять цифрами. Например, буква О и цифра 5, получаем слово опять. 100 и Л, получаем стол.

Одинаковые буквы, которые идут подряд, означают, что их необходимо посчитать и цифру объединить с буквой. Например, яяяяяяя, это 7 букв Я и слово будет «семья».

Ребус может состоять исключительно из букв, положение которых относительно друг друга и будет означать необходимый предлог для расшифровки слова. Предлоги могут быть самые разные: «в», «у», «за», «из», «по», «и» и пр.

Ребусы составляются для разных возрастов, существуют даже ребусы для взрослых, однако, очень важно, чтобы выбранные ребусы соответствовали возрасту ребёнка

Основные виды ребусов

Итак, какие же существуют варианты ребусов? Самым простым вариантом ребуса является набор букв и картинка. Например, на картинке изображается кот, а рядом буквами написано «лета». Это самые простые загадки, чаще всего их разгадывают с детьми дошкольного возраста, однако, можно усложнять задачу, делая подходящими эти ребусы для детей 7, 8, 9 лет.

Также очень интересный вариант ребусы для детей с ответами в картинках, позволяющий ребёнку решать задачки самостоятельно, а также размышлять в обратном направлении, от ответа к решению.

Для детей старшего возраста ребусы состоят из картинок, запятых, букв, цифр, очень популярны буквенные ребусы с предлогами. В ребусах может быть загадано как одно слово, так и целая фраза.  Пословицы и поговорки очень часто зашифровывают в ребусы, поэтому разгадка таких загадок позволяет не просто развивать мышление, но и изучать что-то новое.

Математические ребусы для 2 класса с ответами

Для того, чтобы составить математический ребус второкласснику, нужно ориентироваться в его знаниях, то есть предлагаемая задача должна быть ему посильной. Вот что должен знать и уметь учащийся во втором классе:

  1. При решении заданий использовать в правильном порядке числа от 1 до 100, правильно озвучивая их.
  2. Решать примеры сложения и вычитания чисел, которые не превышают цифру 20.
  3. В ряде случаев применять математические действия умножения и деления.
  4. Четко знать правила использования скобок в примерах и решать их.
  5. Применять в своей лексике единицы измерения длины и объема.
  6. Вести сравнения больше-меньше цифр в пределах 100.
  7. Уметь устно прибавлять и отнимать числа в пределах 100.
  8. Решать несложные задачи с четырьмя основными арифметическими действиями, уметь увеличивать (уменьшать) число на (в) раз (единиц).
  9. С помощью линейки чертить и мерить длину отрезка.
  10. Распознавать плоские углы.
  11. Узнавать и озвучивать плоские геометрические фигуры.
  12. Уметь вычислять периметр многоугольников.

Решаем неразрешимое, или общие правила для ребусов

Если объединить все правила решения логических задачек воедино, то получится спецнабор, помогающий выбрать правильный путь к разгадке.

  • Каждое спрятанное слово делится на части, изображаемые рисунком или при помощи знаков. Читаются эти части обычно слева направо, но бывает, что наоборот и даже сверху вниз.
  • Загаданное одинокое слово обычно – имя существительное в единственном числе именительном падеже. Бывают исключения из правил, но для этого даются подсказки.
  • Когда ребус – это целое предложение, то, безусловно, там живут не только имена существительные, но и глаголы, и прилагательные, в общем, иные части речи. Для таких головоломок составители специально делают указание наподобие «отгадай пословицу».
  • У ребуса должно быть одно решение. Если же их предусмотрено несколько, об этом тоже делается ссылка.

А сейчас пройдёмся по основным видам ребусов и способам их отгадок.

Картинки с буквами и цифрами

Существует несколько приёмов, позволяющих без труда решать такие задачки:

  • Перевёрнутое вверх тормашками изображение говорит о том, что спрятанное слово следует прочитать наоборот, так из вверх ногами расположенного «носа» получается «сон».
  • Стоящие по бокам от рисунка буквы добавляют к основному слову — значению изображения.
  • Зачёркнутые буквы заменяются на рядом с ними стоящие; если же вариантов для зачёркнутых букв не дано, их просто исключают из слова, знак равенства тоже указывает на замену буквы.
  • Цифры определяют порядковый номер букв в слове, и их написанный порядок указывает, какая по счёту буква за какой должна быть поставлена в ответе. Иногда цифр меньше, чем букв – значит, не все алфавитные жители будут использованы в разгадке. Зачёркнутые цифры удаляют буквы из слова, а числа со стрелками, смотрящими в разные стороны, говорят о том, что буквы в слове нужно поменять местами.

Рисунки с запятыми и знаками.

Загадки с запятыми и картинками, а также с использованием других знаков, они тоже разгадываются по своим правилам:

  • стоящие сбоку знаки препинания указывают на то, что в загаданном слове в начале (если знаки слева) или в конце (когда знаки справа) нужно убрать букву по количеству запятых,
  • остриё стрелки, направленное в левую сторону, указывает на то, что для правильного ответа спрятанное в рисунке слово читается задом наперёд,
  • в заданиях со знаком дроби и буквами дробная черта заменяется слогами «на», «над», «под»; дробь с «двойкой» в знаменателе добавляет в слово «пол» (от половинки),
  • там, где нарисован нотный стан, сначала определяют, какая изображена нота, а читают её наподобие слога.

Буквенные ребусы

Часто здесь буквы рисуются в разных ракурсах – внутри друг друга, около, одна под другой – всё это приёмы, позволяющие спрятать загаданное слово:

  • если буковки находятся одна в другой, то между или перед их названиями добавляют предлог «в», аналогично получается, если одна спряталась «за» другую или стоит «перед»,
  • бывает, что одна буква нарисована из других, — в таких случаях соответственно применяют предлог «из», например, если контур буквы Б нарисовать прописными А, то получится «изБА»,
  • иногда одна лежит «у» другой, либо бежит «от» кого-то, если они держатся за руки, то их названия соединяет союз «и»,
  • несколько рядом стоящих одинаковых букв необходимо сосчитать: так, сжжж превращается в «стриж»

Математические ребусы загадки кроссворды, с ответами

В третьем классе дети способны разгадывать ребусы посложнее. Они уже знакомы со многими математическими терминами, умеют считать до тысячи, хорошо владеют таблицей умножения. Логическое мышление третьеклассников развить заметно сильнее, чем в первом и втором классе и то, над чем ребенок ломал голову еще год назад теперь кажется ему пустяком.

Вариант 1
Давайте познакомимся с таким необычным ребусом, который называется ребус 
в таблице.


Представьте, что ячейки таблицы - это витрина магазина на которой выставлены 
различные предметы, каждый из которых имеет свою цену. Внизу и справа 
написаны цифры - это сумма стоимости трех предметов находящихся в ряду 
или столбце. В данном ребусе нужно определить сколько стоит бегемот. 
РЕШЕНИЕ. И снова нам не обойтись без известного правила - за одинаковыми 
предметами скрыты одинаковые цифры, а за разными - разные.

Имея во втором столбике три одинаковые картинки  и сумму их стоимости, 
определим цену каждого из них. Выходит, что енот стоит 1 (условно рубль). 
Зная сколько стоит енот, определим стоимость бегемота: 5 - 1 = 4
ОТВЕТ: цена бегемота 4 рубля.

Как решать сложные ребусы из картинок, букв и цифр?

Ребусы разделяются по уровню сложности. Они означают не только слова, но и фразы. Если картинка кажется слишком сложной, не нужно стесняться взять ручку, бумагу и разложить ее на составляющие. Когда нужно угадать не одно слово, а пословицу или известную фразу, то обычно автор обязательно об этом пишет. Возьмем, к примеру, ребус:

и попытаемся его разгадать. Мы помним о том, что ребусы читаются слева направо как слова в книжке, если нет дополнительных значков, а в этом ребусе их нет, значит стоит начинать справа.

  1. Для начала рассмотрим этот элемент:

С буквы «Е» съезжают буквы «ла», то есть всю картинку нужно прочитать как «с+е+ла», о есть мы получим первую часть: «села»

  1. Теперь рассмотрим вот эту часть:

здесь мы видим, что буковки «ха», держат в ручках букву «м» и получаем, следующее сочетание «м+у+ха». Конечно, можно еще прочитать «у+ха+м», но, по-моему, муха все-таки лучше.

  1. Последний элемент мы все знаем:

Это большая баночка вкусного варенья, так как возле нее не стоит никаких запятых цифр и знаков, это говорит о том, что все слово надо использовать целиком, без изменений.

  1. Но надо заметить, что есть еще знак:

А это говорит о том, что добавляется – «на» либо «над». В нашем случае больше подойдет «на».

В результате того, что сложная картинка была разложена на простые элементы, мы получили простой ребус из слов: села + муха + варенье + на. В результате мы получим фразу: «Села муха на варенье».

В каждом случае стоит включить воображение и научиться быстро пользоваться правилами – и тогда сложные ребусы окажутся не такими уж и тяжелыми. Главное при этом всегда быть внимательным и не терять никаких элементов.

Как решать ребусы

Развивающие загадки, ребусы по математике и другие головоломки в картинках можно отгадать по следующим правилам:

  1. Если у слова стоит одна или несколько запятых, к примеру «ПРЕД + ЛОГИКА”’», следовательно, с той стороны с которой стоят эти запятые, нужно удалить ненужные три буквы. В итоге, из слова «логика» должно получиться слово «лог». В начале загадки стоит слово «пред» и «+», значит прибавляем к этому получившийся «лог» и ответом будет слово «предлог».
  2. Если дано слово «год», которое перевернуто вверх тормашками и под ним указано «Г=М», то в таком случае, во-первых, перевернутость означает что читать надо задом наперед, т.е. не год, а дог, а задание «Г=М» означает замену, следовательно, уже в слове «дог» мы заменяем «Г» на «М» и получаем «Дом».
  3. Цифры — это рабочий инструмент в головоломках. Так к примеру, дано изображение слона, а под ним зачеркнута цифра 2. Такими головоломками мы учим карапузов считать, запоминать буквы и развивать ассоциативное мышление. Вот решение: в слове «Слон» каждой букве соответствует цифра, букве «С» – 1, «Л» – 2, «О» – 3, «Н» – 4. По заданию, нам нужно убрать цифру два, значит убираем соответствующую букву, и получим – «Сон».

Таким же образом цифры под картинкой могут быть перемешаны, это означает что дана анаграмма к картинке и вам следует расположить буквы в той числовой последовательности которая указана. Пример: картинка «Краб» под ней цифры 3, 4, 2, в добавок следом от картинки стоит буква «И» + картинка «Коса» с запятой сверху. При помощи цифр получаем «АБР» + «И» + «Кос» = Абрикос.

Двойной ребус

Двойной ребус — это когда одними и теми же картинками зашифровывается два разных текста. Отличаются тексты цветом используемых запятых. Как же составить такой ребус?

Начнём с того же, с чего и при составлении обычного ребуса. Выбора текста и разбивки его на слоги. Только делать это будем сразу с двумя текстами. Тексты надо подбирать так, чтобы они были приблизительно одинаковой длины.

Разберём ребус, приведённый выше. У нас есть два текста: «Кончил дело — гуляй смело» и «За правое дело стой смело». Оба текста заканчиваются одним и тем же словом «смело». Повезло. Разбивку надо производить так, чтобы получались пары «слогов», к которым можно придумать один рисунок.

Первая пара получилась сразу — «КОЗА». Чтобы получить «КО» для белого варианта, снимаем белыми запятыми две последние буквы. Чтобы получить «ЗА» для чёрного варианта, снимаем чёрными запятыми две первые буквы.

Со второй парой уже сложнее. Надо выбрать самое короткое слово, которое содержит буквы «П» и «Н». Желательно из трёх букв, потому что и так придётся снимать две из трёх, а это уже больше половины. Подходят слова «пин» (герой мультфильма «Смешарики» или пин-код, или контакт платы памяти), «пан» (пастушеский бог со свирелью), «Пен» (остров), «Пэн» (Питер Пэн). Пина из смешариков нарисовать довольно легко, но когда автор придумывал этот ребус, Пина ещё не было. Поэтому автор выбрал слово «пни».

Таким же образом подбирались слова для остальных пар. Для «Ч» и «Р» выбрали реку «Чир», для «И» и «А» — «ИВА» и т.д. Для «ЛОГУ» взяли перевёрнутый «УГОЛ» (то, что слово перевёрнуто, видно и по запятым). В конце концов получилась вот такая раскладка:

  • «белый» ребус: [«КОза» + «пНи» + «Чир» + «Ива» + «воЛк» + «деД» + «Е» + «ЛОГУ» + «стоЛ» + «ЯЙцо» + с «М» – «Е» + «бЛОк»] = КОНЧИЛ ДЕЛО – ГУЛЯЙ СМЕЛО

  • «чёрный» ребус: [«коЗА» + «Пни» + «чиР» + «ивА» + «ВОлк» + «дЕД» + «Е» + «ЛОгу» + «СТОл» + «яЙцо» + с «М» – «Е» + «бЛОк»] = ЗА ПРАВОЕ ДЕЛО СТОЙ СМЕЛО

В общем, ничего сложного.

Правила ребусов: как составлять и разгадывать

1. Названия всех предметов, изображённых в ребусе, читаются только в именительном падеже.

2. Предмет, изображённый в ребусе, может иметь два или больше названий, например: «глаз» и «око», «нога» и «лапа» и т. п.; или же он может иметь общее и частное названия, например «дерево» и «дуб», «нота» и «ре». В процессе расшифровки ребуса нужно выбирать название, подходящее по смыслу. Умение определить и правильно назвать изображённый на рисунке предмет представляет одну из главных трудностей при расшифровке ребусов.

3. Что значит запятая в ребусе, кавычки? Иногда название предмета не может быть использовано целиком, необходимо отбросить в начале или в конце слова одну или две буквы. В этих случаях употребляется условный знак — запятая. Если запятая стоит слева от рисунка — значит, от его названия нужно отбросить первую букву, если справа от рисунка,— то последнюю. Если стоят две запятые, то, соответственно, отбрасываются две буквы и т. д. «Хвостик» запятой должен быть обращен к рисунку, к которому запятая относится. Кавычки — это те же запятые, только две. Две запятые значат вычеркивание двух букв, в зависимости от того, где они стоят. Перевернутая вверх запятая — знак вычеркивания крайней буквы.

Например, нарисован «хомут», надо прочесть «омут», нарисован «парус», надо прочесть «пар». Вот как это выглядит в ребусе:

4. Как разгадывать ребусы с буквами? Если два каких-либо предмета или две буквы нарисованы одна в другой, то их названия читаются с прибавлением «в». Например: «В-о-да» или «В-о-семь»:

5. Если какая-либо буква состоит из начертаний другой буквы, то читают с прибавлением «из». Например, «Из-б-а» или «Вн-из-у»:

6. Если за какой-нибудь буквой или предметом находится другая буква или предмет, то читать нужно с прибавлением «за». Например: «Ка-за-нь» или «За-я-ц»:

7. Если одна фигура или буква нарисована под другой, то читать нужно с прибавлением «на», «над» или «под». Например, «Фо-на-ри» или «Под-у-шка»:

Фразу «Нашёл Тит подкову и подарил её Насте» можно изобразить так:

8. Если по какой-либо букве написана другая буква, то читают с прибавлением «по». Например, «По-р-т» или «По-я-с»:

9. Если одна буква лежит у другой или прислонена к ней, то читают с прибавлением «у». Например: «Л-у-к» или «Д-у-б»:

10. Если у ребуса встречается изображение предмета в перевёрнутом виде, то наименование его нужно читать с конца. Например, нарисован «кот», а читать нужно «ток», нарисован «нос», а читать нужно «сон»:

11. Что означает стрелка в ребусе? Если в ребусе стрелка указывает налево — слово нужно прочитать задом наперед. Если стрелка нарисована от одной буквы к другой, она указывает на замену букв.

Также стрелка может расшифровываться как предлог «к». Например: буква «у», далее — стрелка вправо и слово «сок». Все вместе «кусок».

11. Если нарисован предмет, а около него написана, а потом зачёркнута буква, значит букву эту надо выбросить из полученного слова. Если же над зачёркнутой буквой стоит другая, значит ею нужно заменить зачёркнутую. Например, «глаз» читаем «газ» или «кость» читаем «гость» :

12. Что означают цифры в ребусах? Если над рисунком стоят цифры: 4, 2, 3, 1, это значит, вначале читается четвёртая буква названия рисунка, потом вторая, за ней — третья и т. д. Например, нарисован «гриб», читаем «бриг». Буквы читаются в том порядке, который указан цифрами:

13. Если какая-либо фигура в ребусе нарисована бегущей, сидящей, лежащей и т. п., то к названию этой фигуры чадо прибавить соответствующий глагол в третьем лице настоящего времени (бежит, сидит, лежит и т. д.).

14. Такие слоги, как «до», «ре», «ми», «фа» и др., изображаются нотами. Вот, например, слова, записанные нотами: «до-ля», «фа-соль»:

Так как не все знают ноты, приводим их названия:

Как их решать?

Математические ребусы не являются задачками, к которым мы привыкли в школе, хотя некоторые элементы подобных действий они все же могут содержать. Давайте вспомним, как выглядит традиционный ребус.

Математические ребусы могут быть как лингвистического, так и числового характера. Например, в задачке путем математических действий можно вычислить необходимую цифру. Если же математические ребусы с числами для детей зашифрованы словами, тогда задача упрощается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector