Ребенку уже 3 года, а он плохо говорит. как быть?

Как научить говорить

Если причина задержки речевого развития — органическая (заболевания слуха, , патологии речевого аппарата или речевого центра головного мозга), то Комаровский советует начать с устранения этой причины.

Ребенку должно быть назначено адекватное лечение в зависимости от диагноза. Параллельно с этим доктор обязательно даст рекомендации по проведению занятий для развития речи.

Если причина молчания ребенка кроется в социальных, педагогических или психологических проблемах, также следует устранить факторы, мешающие малышу выражать свои мысли при помощи речи.

О том, как помочь ребенку научиться разговаривать расскажет доктор Комаровский в следующем видео.

Евгений Комаровский утверждает, что иногда вполне достаточно отдать трехлетку с острым дефицитом общения в семье в . В детском коллективе многие мальчики и девочки учатся говорить куда быстрее, чем в компании взрослых.

Родители, которые решили развивать речь трехлетнего чада при отсутствии заболеваний, вызвавших молчание, самостоятельно должны приготовиться к небыстрому и трудоемкому процессу. Помочь им в этом может детский психолог или детский психотерапевт, если такой специалист есть в вашем городе. Залог успеха на 70% кроется именно в усилиях и стараниях родителей.

Причины появления проблемы

Среди ученых нет единого мнения, почему количество детей с задержкой речевого развития растет.

Условно выделяют три группы факторов:

  1. беременность;
  2. роды;
  3. первый год жизни.

Любые болезни отца и матери, особенно из разряда передающихся половым путем, могут вызывать проблемы с развитием ребенка. Во время родов могут происходить травмы.

Некоторые дети появляются на свет раньше срока. Они входят в группу риска, так как из-за преждевременных родов у них не успевают развиться внутренние системы.

В первый год жизни опасны такие заболевания, как энцефалит, грипп, менингит — они тяжело переносятся. Травмы головы тоже чреваты последствиями.

В последние годы еще выделяют комплекс причин, которые относятся к социальным. Из-за обилия телевизоров, смартфонов, планшетов родители мало общаются с детьми. Малыши с пеленок привыкают к разноцветным картинкам. При дефиците контакта они не перенимают интонацию, мимику.

Однако бывают случаи, когда беременность и роды были благополучными, как и первые годы жизни малыша. Но в итоге ребенок плохо говорит.

Правила развития речи

Если вы задумываетесь над тем, как научить ребенка рано разговаривать, следуйте нескольким правилам:

Общаться с ребенком начинайте с самого рождения. Желательно говорить со своим чадом еще в период внутриутробного развития.
Не забывайте поддерживать зрительный контакт

Это важно для нормального психологического, эмоционального, интеллектуального развития, и, соответственно, нормального развития речи.
Частые повторения только на пользу. Чтобы ребенок точно осознал, как называется тот или иной предмет, в раннем возрасте повторять нужно не десятки раз, а сотни или тысячи

Рассматривая вместе картинки, книжки повторяйте малышу то, что изображено на них. Гуляя на прогулке проговаривайте все, что видите, медленно, четко и понятно произнося слова.
Ярко артикулируйте. Пусть ребенок видит, как движутся ваши губы и язык, как изменяется мимика во время разговора. Так он поймет, что нужно сделать, чтобы получились нужные звуки.
Обязательно поощряйте любые попытки малыша говорить с самого раннего детства. Сначала он будет говорить неправильно, но ваша похвала и позитивное подкрепление поможет ему лучше развиваться.
Не забывайте о том, что учить ребенка разговаривать необходимо чем раньше, тем лучше, обязательно прикладывать к этому усилия регулярно. Выделите 10-15 минут ежедневно для занятий по развитию речи. Это время посвятите артикуляционной гимнастике, развивающим играм или упражнениям
Лучше, если это буту утренние часы, когда малышу легко будет удерживать свое внимание на занятии.
Уделите внимание чтению сказок. Старайтесь каждый вечер читать сказки малышу
Чтение сказок пополнит словарный запас малыша и будет способствовать формированию активной речи. Во время чтения сказок не забывайте об интонациях и акцентах – эмоциональная окраска речи усилит интерес ребенка. Повторное чтение одних и тех же сказок имеет много преимуществ – они позволяют ребенку улавливать разные нюансы, развивать понимание сложных предложений.

Чтение книг способствует развитию речи ребенка 2-3 лет

Почему ребенок не говорит: причины

Существует несколько категорий причин, почему ребенок не говорит в 3 года: физиологические, психологические, социальные.

Не всегда речевое развитие малыша идет согласно вышеперечисленным нормам и если это так на это существуют причины

Наблюдая за малышом важно понять, его развитие просто запаздывает, либо у него есть серьезные отклонения. Если ребенок 3 года не разговаривает и не произносит даже простые слова скорее всего речь идет о каком-то серьезном нарушении

Если же, его развитие просто запаздывает, такую ситуацию можно легко скорректировать при помощи занятий и упражнений.

Специалисты выделяют несколько групп причин того, почему ребенок не разговаривает в этом возрасте.

Физиологические причины

  1. Внутриутробная гипоксия (кислородное голодание), перенесенные инфекции матери, интоксикация лекарственными препаратами.
  2. Родовая травма, инфицирование во время родов.
  3. Недоношенность, а также течение других тяжелых заболеваний, которые могут тормозить речевое развитие.
  4. Наследственность, когда у кого-то из родственников есть серьезные речевые нарушения, либо они также поздно заговорили.
  5. Аномалии развития языка, губ, неба.
  6. Нарушения слуха: тугоухость, глухота.
  7. Психические заболевания (аутизм).

Психологические причины

  1. Неблагоприятная атмосфера в семье (ссоры, скандалы родителей).
  2. Сильный стресс или испуг ребенка.
  3. Отсутствие эмоционального контакта между малышом и родителями.
  4. Недостаток общения крохи и его родителей.
  5. Гиперопека (ребенок плохо говорит, когда родители его излишне опекают, выполняя любую его прихоть).
  6. Насильственные попытки научить ребенка говорить.

Социальные причины:

  1. Неполная семья или отсутствие родителей.
  2. Асоциальное поведение родителей и близких людей.
  3. Неограниченный доступ ребенка к современным гаджетам: планшету, телефону, компьютеру, телевизору.

Ребенок не говорит в 3 года – причины

Причины могут быть самыми разными, начиная от того, что у крохи имеются проблемы со здоровьем. Или задержка в развитии и, заканчивая обыкновенной неготовностью говорить.

В первом случае ребенок не говорит в 3 года по причине явного нарушения слуха, но для полной уверенности необходимо пройти обследование у специалистов. Не рекомендуется затягивать с делом или пренебрегать им вовсе.

Поскольку, если причина все же проистекает от нарушения слуха, то ребенку в возрасте трех лет еще можно провести необходимую операцию. Сейчас доктора предлагают вшить специальный чип в мочку уха, способствующий восприятию звуков.

Однако, если сыну или дочке уже более семи лет, то данную процедуру уже провести нельзя.

Тем не менее, вовсе не обязательно начинать бить тревогу буквально в тот период, когда молчун только перешагнул трехлетний возраст.

Ведь весьма часто происходит такая ситуация, где ребенок не говорит в 3 года, но абсолютно все понимает, осознает, что ему говорят взрослые, но по определенным причинам пока не способен воспроизводить слова сам.

В такие моменты родителям не следует делать скоропалительных выводов. Следует только подождать, когда любимое чадо созреет для активного взаимодействия с окружающими.

Как бы то ни было, первым делом необходимо запомнить, что полагаться на свои ощущения и интуицию никоим образом не следует, поэтому к врачу желательно обратиться после замеченных отклонений в речевом развитии дошкольника.

Оперативность, это то, что всегда играет главную роль для людей. Ведь чем раньше проблема будет выявлена, тем раньше ее возможно купировать, тем более, если она касается малышей.

Все же стоит поговорить более подробно о том, как именно здоровье влияет на то, что ребенок не говорит в три года.

Как играть с неговорящим ребенком?

Следующие советы помогут родителям проводить развивающие занятия с маленьким молчуном.

Важно постоянно говорить с ребенком, много читать ему сказок, потешек, стишков, сопровождая свою речь выразительными интонациями.
Создавайте ситуации, при которых ребенку приходится обращаться к взрослым, объясняя, чего он хочет.
Развивайте мелкую моторику. Рисование, лепка, перебирание круп, гороха, фасоли, нанизывание больших бусин, застегивание молнии, кнопок, пуговиц, а также другие подобные виды занятий с мелкими предметами помогут задействовать речевые зоны мозга малыша.
Развитию речи, как ни удивительно, способствуют массаж ручек и пальчиковая гимнастика (игры на развитие гибкости и подвижности пальцев и кистей)

Это могут быть «Сорока-белобока», «Ладушки», «Коза рогатая» и другие подобные упражнения.
В игровой форме можно подражать разным звукам (животных, птиц, явлений природы, техники). Имитируйте крик петуха, кудахтанье курицы, блеянье барана, мычание коровы, шум ветра, рычание пылесоса, гул машины. Это развивает артикуляцию. Чтобы игра была интереснее, можно добавить наглядности – подобрать соответствующие картинки, рассматривать их, имитируя звуки. Хорошо делать это перед зеркалом, чтобы малыш одновременно видел и маму, и себя. Со временем картинки могут стать сюжетными (курочка зовет цыплят, медведь собирает малину, машина везет пшеницу).
Играйте в эмоциональные игры (пускайте мыльные пузыри, гладьте котят, хлопайте в ладошки, прыгайте, играйте в прятки). Все, что вызывает эмоциональный отклик, помогает развивать речь.
Проигрывайте в движении забавные стишки (например, всем известный «Мишка косолапый»).
На прогулке всегда говорите
Обращайте внимание ребенка на все, что его окружает, что меняется в природе изо дня в день, для чего нужны разные предметы, куда идут люди, что для чего построили…
Всегда хвалите ребенка, даже если его попытка была неудачной – он все равно старался! Ваша похвала ему необходима!

Проблемы с речью у детей 3 лет

А если проблемы с речью у крохи избежать по разным причинам не удалось, но ребенок может произносить какие-то звуки или слоги? То родителям необходимо обратиться к логопедам и дефектологам, которые помогут исправить ситуацию.

Вам необходимо уже с первых дней общаться с ним, часто и много, рассказывать что-то, не опасаясь того, что малыш не понимает ничего.

Дети все прекрасно понимают и очень любят слушать голоса самых родных людей – мамы и папы. Поэтому можете смело рассказывать чаду все, что только в голову придет, сказку или историю с членом семьи.

Если ребенок не говорит в 3 года – главное, чтобы общение было непрерывным. Ведь именно родители выступают в качестве основы для становления маленького человечка, как полноценной ячейки общества, прекрасно сформированной, как личность.

Здоровья вам!

Тест на определение развития речи

Предложенный логопедами тест поможет родителям узнать уровень разговорных навыков их ребенка. Покажите 3-летнему малышу картинку, на которой изображено животное. Рисунок должен быть крупным, с четко выраженными элементами. Пусть ребенок в деталях расскажет, кто изображен на картинке. Подсказывать и задавать наводящие вопросы не нужно. Ответы малыша оцените по 3-балльной шкале:

  • ответа нет – 0 баллов;
  • только название животного – 1 балл;
  • краткая характеристика изображения (например, «большая черная киса») – 2 балла;
  • подробное описание животного («Это большая черная киса. У нее белые лапки и зеленые глаза») – 3 балла.

Если ребенок набрал 2 или 3 балла, это хороший результат. Речь развита на среднем уровне, поэтому у родителей нет повода для тревоги. Если меньше – малыш нуждается в консультации логопеда, и, возможно, в корректировке разговорных навыков.

Нормы речи к трехлетнему возрасту

Как уже упоминалось выше, после рождения, малыш проходит несколько стадий, которые позволяют подготовить речевой аппарат к произношению звуков, слогов, а затем слов. Каждая из стадий должна протекать в свое определённое время. Например, отечественный психолог А. Леонтьев выделяет следующие периоды речевого развития:

  • Крик. Малыш, только что родившийся из утробы мамы, извещает ее, весь мир, что он появился на свет, а последующие несколько недель он сигнализирует своим криком, что у него что-то не так – хочет есть, спать, устал. К тому же с помощью крика новорожденный тренирует свою дыхательную, артикуляционную системы, голосовые связки.
  • До 6 месяцев ребеночек гулит, издавая звуки, похожие на музыкальные: агу, муу и др.
  • До года малыш лепечет, произнося отдельные слоги.

После года дошкольник начинает произносить свои первые короткие слова, которые могут объединять в себе значение похожих слов: машиной будет весь проезжающий транспорт, едой – все съедобные продукты.
Полтора года – растет словарный запас, кроха уже произносит двух или трехсловные предложения, не используя пока что предлоги.
К трем годам в речи появляются предлоги. Их произнесение может быть еще неправильным, они могут не согласовываться со словами, но, как правило, после нескольких исправлений взрослым, малыш понимает, запоминает, как говорить правильно

К сожалению, дети, которые имеют повреждения в речевых центрах головного мозга, на этих исправлениях внимание не акцентируют и продолжают говорить, как привыкли – неправильно.

Психосоциальные причины ЗРР

Психосоциальные причины ЗРР бывают, как правило, обусловлены нездоровой обстановкой в семье или событиями, причинившими глубокую травму неокрепшей психике малыша. В таких случаях можно наблюдать, как ребёнок, нормально развивавшийся и уже начавший понемногу разговаривать, вдруг замолкает и замыкается в себе. Поводами для этого могут выступать:

  • Сильный и внезапный испуг. Например, малыш чуть не попал под машину или на него накинулась злая собака.
  • Ненормальная атмосфера в семье, когда мама и папа постоянно кричат, скандалят, или, что ещё хуже, систематически пьют и водят домой неприятных ребёнку людей.
  • Расставание родителей, тяжёлая болезнь или гибель кого-нибудь из них, новый супруг у матери или отца (отчим или мачеха).
  • Переезд в другой населённый пункт, смена привычного комфортного жилья на другое, менее удобное.
  • Разлука с родителями. Например, ребёнок в силу семейных обстоятельств надолго попадает в интернат или вынужден какое-то время жить у дальних и незнакомых родственников.
  • Отсутствие потребности говорить. Это случается, когда у крохи слишком много нянек: мама, бабушка, тётя, старшая сестра. Они чрезмерно опекают его и стремятся предугадать все потребности. Так заботливая родня, сама того не желая, оказывает малышу «медвежью услугу»: у него совершенно не остаётся стимула напрягаться, чтобы попросить их о чём-либо.
  • Противоположная ситуация — отсутствие собеседников, когда разговаривать ребёнку попросту не с кем. Мама и папа поглощены зарабатыванием денег. Сестёр-братьев нет, а бабушка занята домашними хлопотами. И заниматься с ним некому.

Если малыш вынужден постоянно проводить время в одиночестве, то он долго не научится говорить.

Ждем или не ждем?

Уже говорилось, что 2–3 года – оптимальный возраст для коррекции речевых проблем у детей. Чем больше вы затягиваете ситуацию, тем более весомыми будут последствия.

В любом случае, если ребенок в 3 года не говорит даже простейших предложений – это веский повод, чтобы обратиться к специалистам.

Важно провести комплексное обследование малыша у педиатра, невролога, психиатра, оториноларинголога, психолога, логопеда-дефектолога. Специалисты назначат различные виды обследований всех сфер развития неговорящего ребенка

Так можно будет нарисовать точную картину происходящего, найти причину и составить план ее устранения.

Родителям нужно быть готовыми к тому, что лечение может продлиться довольно долго. Но на ранних стадиях оно всегда более эффективно. Поэтому стоит набраться терпения.

Что делать, чтобы помочь ребенку?

Грамотный логопед обязательно дает советы и упражнения, выполняя которые родители смогут помочь малышу развить речь. Как правило, родителям рекомендуют:

Активно общаться с ребенком. С малышом необходимо разговаривать с самого его рождения. Только постоянная коммуникация способна вызвать у крохи интерес к речи. Взрослым следует четко и внятно говорить, петь песенки, рассказывать истории. Каждое действие должно сопровождаться словами
Как результат – постоянная языковая среда подтолкнет ребенка к более быстрому и легкому усвоению разговорных навыков.

Обратить внимание на качество речи

Крайне важно, чтобы речь взрослых была чистой и грамотной
Следует исключить употребление слов-паразитов. Нельзя коверкать слова или сюсюкать при общении с малышом

От этого зависит восприятие ребенка и четкость его произношения.

Использовать развивающие игрушки. Не стоит задействовать гаджеты и встроенные в них игры. Можно взять кубики, пирамидки, пазлы или мозаики. Следует активно включаться в игровой процесс, описывая происходящее словами. Это поможет сформировать не только речь, но и мышление, логику и память.

Развивать мелкую моторику. Специалисты считают, что формирование мелкой моторики напрямую влияет на развитие речевых навыков. Следует постоянно заниматься с ребенком лепкой из пластилина, нанизывать бусины, перебирать маленькие игрушки и проч.

Визуализировать. Яркие картинки со сказочными героями, животными, фруктами и другими предметами мотивируют малышей к их описанию. Родителям следует показывать крохе изображения и рассказывать, что на них нарисовано.

При необходимости, к занятиям логопед также может дополнительно назначать лекарственные препараты для стимуляции мозговых речевых зон, процедуры, логопедический массаж или альтернативные методы коррекции (иппотерапия, купание с дельфинами). Следует помнить, что не существует универсальных подходов, ведь каждый ребенок – индивидуален, и учесть все его особенности при развитии речевого аппарата сможет только специалист.

Когда нужно обращаться к врачу

Вообще, критическим возрастом, когда стоит бить тревогу, если ребёнок не разговаривает, многие медики называют три года. Но только при условии, что малыш здоров, во всех остальных отношениях нормально развит. Если есть какие-то сопутствующие очевидные нарушения — это нужно сделать раньше.

Некоторые проблемы становятся заметными в раннем возрасте. Например, нарушения слуха очевидны уже в младенчестве: малыш не реагирует на хлопанье в ладоши, звучание погремушки и пр. В этом случае, конечно же, нужно незамедлительно обращаться к отоларингологу и сурдологу.

Кроме того, важны следующие показательные моменты:

В первые восемь месяцев жизни младенец не произносит никаких звуков.
В 10–14 месяцев не реагирует на обращённые к нему слова, даже не оборачивается. Если взрослый задаёт вопросы «где?» (просит указать на знакомый предмет домашней обстановки), то реакции также не следует

Чтобы привлечь к себе внимание кроха использует не звуки, а только плач.
В 14–18 месяцев не показывает свои части лица (носик, глазки и пр.), не различает на слух окружающие предметы, не может показать их на картинке.
В 1,5–2 года малыш не может выполнить элементарные словесные инструкции взрослого (например, «Возьми мячик и дай его мне»).
В 2–3 года малыш не может сложить слова в простое предложение: «Мама, дай», «Мама, пойдём на улицу». То есть отсутствует фразовая речь .
В 3–4 года кроха не способен произнести распространённое предложение — то есть состоящее из подлежащего, сказуемого и дополнения (например, «Папа ушёл на работу», «Машинка закатилась под стол»)

Кроме того, многие звуки произносятся неправильно.

Аномалии строения артикуляционного аппарата может заметить педиатр, а также стоматолог (например, в один год ребёнка обязательно осматривают несколько специалистов, в том числе зубной врач).

Если ребёнку исполнилось три года (а тем более четыре, если родители не обращались к врачу раньше) и он не разговаривает, невропатолог назначит необходимые исследования. После исключения проблем со слухом и артикуляцией скорее всего проведут исследования головного мозга (компьютерная томография и прочие процедуры). По их результатам доктор назначит необходимое лечение: медикаментозные препараты, физиотерапию и пр.

Однако иногда после обследования может оказаться, что малыш физиологически здоров. В этом случае понадобится консультация психолога (конечно же, вместе с мамой, которая будет отвечать на все вопросы) — возможно, причина проблемы кроется в упомянутых ранее социальных факторах, специалист посоветует, как исправить ситуацию, и малыш заговорит (возможно даже «в один день», как это иногда бывает).

Если ребёнок не разговаривает до трёх лет (при отсутствии сопуствующих проблем), нужно обращаться к врачу

Видео: когда и что делать, если ребёнок не говорит (объясняет доктор Е. Комаровский)

Специалисты выделяют множество причин, по которым может тормозиться речевое развитие ребёнка. Оказывать влияние способны самые разные факторы: от коммуникативной обстановки в семье до серьёзных патологий. Соответственно, одни моменты родители могут откорректировать самостоятельно, а в некоторых ситуациях помочь может только врач.

Коррекция и лечение (педагог, психолог, медицина, родители)

Коррекцией имеющихся трудностей занимаются педагоги, логопеды, в этом им активно помогают родители. Лечение органической патологии назначают врачи.

  • Медикаментозное лечение. Невропатолог назначает препараты в зависимости от жалоб родителей, часто это могут быть нейротропные средства, стимулирующие созревание нервных клеток, витамины, тонизирующие или успокаивающие лекарства, улучшающие мозговое кровообращение.
  • Логопед. Система коррекционных занятий предусматривает стимуляцию активной речи у дошкольника (начинают упражнения с изучения членов семьи, частей собственного тела и др., постепенно задания усложняют и тем самым ребенок учится и запоминает информацию с помощью логопеда). Используется артикуляционная гимнастика, различные игры, а также по показаниям проводится логопедический массаж.
  • Психолог. Развивает высшие психические функции, обогащает двигательную сферу, развивает мелкую моторику.
  • ЛФК. Лечебная физкультура помогает не только логопедам, но и психологам. Ее можно использовать в различных целях, а главное – научить ребенка новым двигательным навыкам.
  • Массаж. Показан детям с нарушенным мышечным тонусом – расслабляет или, наоборот, тонизирует различные группы мышц.
  • Активная позиция родителей.

Развитие речи на третьем году жизни

Ребёнок третьего года жизни уже умеет устойчиво ходить, ловить и бросать предметы. Он может передвигаться, удерживая в одной руке игрушку — например, ведёрко с песком. Совершенствуется мелкая моторика рук: малыши могут сложить картинку из двух крупных частей, пытаются рисовать, самостоятельно есть ложкой.

В период от 2 до 3 лет как активный, так и пассивный словарный запас ребёнка быстро увеличивается. И если полуторагодовалый нормально развивающийся кроха произносит около 100 слов, то 3-летний — уже около 1000, а иногда и больше. К этому возрасту он хорошо понимает на слух обращённую к нему речь, выполняет несложные просьбы взрослых, подходит на зов.

Если поручить трёхлетнему ребёнку, например, сходить на кухню, открыть шкафчик, взять там синюю чашку и принести её бабушке, он без затруднений выполнит эти последовательные действия.

Для малышей третьего года жизни умение говорить и понимать речь других людей — путь к формированию собственного мышления и познанию окружающего мира. В этом возрасте маленькие «почемучки» изводят маму и папу бесчисленными вопросами.

К трёхлетнему возрасту дети обладают хорошей координацией движений и словарным запасом, достаточным для совместных игр.

Куда обращаться?

Многие родители думают, что, если ребенок плохо говорит в 3 года, то нужно обращаться к логопеду. Но стоит понимать, что врачи такой специализации обучают детей повторять различные звуки, правильно говорить. Чтобы избавиться от проблемы, надо выяснить ее генез.

Определить причину ЗРР помогают такие виды обследований:

  • денверский тест;
  • МРТ;
  • тест Бейли;
  • ЭХО-ЭГ.

Проанализировав результаты обследования, педиатр поставит предварительный диагноз и направит к узкому специалисту.

Лечением ЗРР занимаются такие доктора:

  • логопед;
  • дефектолог (занимается речевым развитием детей с физическими и психическими отклонениями);
  • невролог (специализируется на устранении патологий головного мозга);
  • ЛОР (занимается лечением заболеваний органов слуха);
  • психолог (помогает развить мелкую моторику, улучшить память, справиться с психологической травмой).

Логопеды постановкой диагноза не занимаются. Родителям необходимо обратиться к педиатру местной поликлиники. Врач изучит анамнез ребенка, направит его на прохождение диагностических процедур.

Что должно насторожить родителей

Новорожденный в 3 месяца не поворачивается на голос взрослых.
В 6 месяцев не реагирует на эмоционально окрашенный фактор, при этом не ищет источник звука.
Отсутствие в лепетных звуках «м», «п», «б».
К году никак не реагирует на свое имя, не понимает часто употребляемые взрослыми простые слова

А для того чтобы привлечь внимание мамы, использует крик.
К 2 годам не может на картинках показать таких животных, как, кошка, заяц, мишка.
В 3 года ребенок почти не говорит. Также к 3 годам испытывает трудности при понимании двусоставных конструкций: «Возьми машинку и принеси маме»

Часто использует указательные жесты, предпочитает мычать, давая возможность родителям угадывать, что он хочет.
К 4 годам не может ответить на простые вопросы: «Как тебя зовут?», имеются многочисленные искажения звукопроизношения, в речи использует простые короткие фразы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector