Самые красивые и известные мосты санкт-петербурга

Содержание:

Дополнительная информация

Петербургская газета «Северная пчела» в сентябре 1844 года так прокомментировала сооружение Благовещенского моста: «Самая постройка моста — дело гигантское. Едва ли в новые времена проводились работы по такому огромному плану, с такою удивительной точностью, изяществом, вкусом и из такого драгоценного материала! Горы гранита переброшены сюда из Финляндии и, как нежный воск, повинуются гениальной мысли человека! Паровые машины бьют сваи посреди быстрой и глубокой Невы, между тем как под водою устраивают прочные каменные фундаменты на укрепленном сваями грунте».

В 1917 году за Николаевским мостом стоял крейсер «Аврора». Именно оттуда был совершен холостой выстрел, который стал сигналом к штурму Зимнего дворца.

На время капитального ремонта 2005-2007 годов для автомобильного и пешеходного движения между Центральным районом и Васильевским островом был сооружен мост-дублер выше по течению Невы, который получил в народе название «сын Лейтенанта Шмидта».

Дворцовый мост

Дворцовый мост соединяет центр города и Васильевский остров. Его взметнувшиеся в небо чугунные пролеты на фоне Петропавловского собора стали одним из негласных символов Санкт-Петербурга. Построили мост, чтобы было удобнее добираться до биржи и торгового порта. Общество гражданских инженеров в 1901 году поставило непростую задачу: «создать художественное произведение, достойное окружающей обстановки», то есть и Адмиралтейства, и Зимнего дворца, и здания Биржи. Всего рассмотрели 55 эскизов, а построили — по проекту известного петербургского инженера Анжея Пшеницкого. Первые испытания грандиозного сооружения прошли в 1916 году: на мост въехали 34 автомобиля, с грузом в 600 пудов каждый. Завершить архитектурный облик моста удалось лишь в 1939 году, когда его дополнили чугунные решетки работы архитектора Льва Носнова, а вот задуманные им большие фонарные столбы, украшенные орлами, на опорах моста так и не появились.

Как посмотреть развод мостов в Санкт-Петербурге

Современная гидравлика позволяет полностью развести каждый из мостов за 2-5 минут, за такое же время мост наводится.

Самым популярным способом посмотреть развод мостов является — прийти на набережную, встать вблизи моста и любоваться разводкой с берега реки. Вариант, надо признать, хороший, довольно интересный и бесплатный. Набережные и сами мосты освещаются фонарями, — поэтому, с набережных всё отлично видно. И, если вы не являетесь «фанатом» подобных зрелищ, то такого расположения для осмотра разводки мостов будет вполне достаточно.

Для желающих осмотреть мосты с земли (набережных) необходимо заранее выбрать мост (или мосты), развод которого вы хотите увидеть, и прийти на набережную ко времени развода моста.

Как бы этого ни хотелось, но увидеть за один раз развод всех 9-ти мостов никак не получится, ни самостоятельно, ни с какой либо из экскурсий, поскольку несколько из мостов разводят в одно время, а расположены они друг от друга на достаточно удаленном расстоянии.

Самым популярным мостом является Дворцовый, именно его разводят первым. Посмотреть развод данного моста приходит больше всего людей. Дворцовая и Адмиралтейская набережные бывают забиты так, что не протолкнуться. Люди приходят порой минут за 40 до начала развода моста.

На Университетской набережной (Васильевский остров) людей обычно меньше.

Но… Дворцовый мост разводят в центре (центральный пролет моста), высоко над уровнем воды, так что если вы встанете не в первый рад набережной, то и с такой точки будет достаточно неплохо виден развод моста.

Как самостоятельно увидеть развод нескольких мостов

1. Самый популярный вариант — увидеть развод трех мостов: Дворцового, Троицкого и Литейного.

Встать на Дворцовой набережной между Дворцовым и Троцким мостами, таким образом, чтобы был хорошо виден Дворцовый мост, поскольку его разводят первым.

Посмотреть развод и быстрым шагом, лучше бегом, двигаться к Троицкому мосту. Развод моста вы застанете как раз где-то по пути. Видно хорошо.

Далее быстрым шагом двигаться к Литейному мосту и наблюдать его развод во всей красе.

2. Встать на Адмиралтейской набережной, ближе к Дворцовому мосту. Увидеть развод Дворцового моста и двигаться к Благовещенскому мосту.

Этот способ позволит увидеть развод двух мостов.

3. Найти удобное место на Университетской набережной (Васильевский остров), Посмотреть развод Дворцового моста, затем Благовещенского и двигаться к Биржевому мосту.

Если успеть дойти до точки между Биржевым и Тучковым мостом, то можно одновременно увидеть развод двух мостов. Расстояние между мостами составляет где-то 1 километр. Мосты разводят одновременно (могут быть изменения в расписании развода мостов, рекомендуем уточнять перед посещением).

Данный способ позволит увидеть развод трех (четырех) мостов.

Осмотр развода мостов с экскурсиями

Посмотреть развод мостов можно с воды с одной из экскурсий. Именно этот способ осмотра развода мостов считается самым интересным и романтичным.

Речные круизы по разводным мостам устраивают как на больших суднах, так и на более малых лодках.

К моменту развода к мостам подходит множество экскурсионных судов, каждому из которых нужно занять место получше.

На большие экскурсионные суда туристов набирают столько, что когда начинается развод моста, люди толпой бегут к открытой палубе, и происходит давка, похлеще, чем на Дворцовой набережной. На таких судах, для личного комфорта, лучше брать VIP-места с отдельным выходом на открытую палубу.

Некоторые экскурсионные суда, ещё не дождавшись окончания развода одного моста, уже разворачиваются и уходят к другому — чтобы успеть на следующий развод и также занять место получше.

Речные экскурсии на развод мостов

Развод мостов, вид с крыши

Увидеть развод мостов можно «по-питерски» — с крыш зданий. Данный вариант возможен только с экскурсией.

Прочие экскурсии, включающие разводные мосты Петербурга

Р.S. Как бы там ни было, не стоит слишком серьезно относиться к осмотру развода мостов. Всё же, это лишь аттракцион, который может стать вполне себе весёлым: когда на скорости твоё судно несется к следующему мосту, при этом пытаясь обогнать «конкурентов»; или когда тебя немного зажали на набережной или на палубе, и ты одним глазом видишь мост, а другим — рядомстоящего человека. А быть может ты, со всех ног бежишь по набережной вдоль реки, ловко маневрируя между многочисленными людьми, твои волосы развивает ветер, сердце бешено колотится, а ты мечтаешь успеть увидеть развод следующего моста — и ведь успеваешь… или нет….

Какая уже разница — расслабляемся и получаем удовольствие!

ТОП-5 фактов о петербургских мостах

Рекордсмен по части мостов

Синий мост, 2012 год. artemis-spb.ru

Точное количество мостов в Санкт-Петербурге до сих пор неизвестно, но наш город — признанный мировой рекордсмен по количеству переправ. Всего их более 800 (в два раза больше чем в Венеции), из них исключительно пешеходных – 218.

Не всегда точно удается вести реестр утраченных и вновь построенных мостов, так как часть городской территории находится в труднодоступных промышленных зонах или на территории закрытых режимных предприятий. Достоверно известно, что разводных мостов 21, из них в период навигации используется только 13.

Петербург единственный город в мире, который использует открыточные виды разводных мостов в качестве своего символа, а из рутинной повседневной разводки-сводки мостов в период навигации и белых ночей Петербург умудрился сделать оригинальное шоу, съезжаться на которое готовы туристы со всего мира.

История мостов

Дворцовый мост и Адмиралтейская набережная. Санкт-Петербург. 1890-е

Во времена основания и строительства Петербурга мостов не было вообще, были переправы. Запретом на строительство мостов Петр I намеревался приучить горожан к морскому делу. В первые десятилетия XVIII века сообщение между берегами Невы поддерживалось только на лодках, а зимой — по льду.

Строительство мостов было сопряжено с большими техническими трудностями – тогдашние инженеры не располагали необходимыми знаниями и технологиями, который бы позволили им возвести постоянные переправы. Кроме того, и сам Петр I полагал, что мосты будут мешать судоходству.

Однако по мере роста города необходимость их постройки через Неву стала ощущаться все более остро. Наконец, в 1727 году, уже после смерти Петра, соорудили первый наплавной деревянный мост на плашкоутах, соединивший берега Невы напротив Исаакиевской площади.

Первые разводные мосты

Первые три постоянно действующих разводных моста и по сей день остаются инженерной гордостью отечественного мостостроения. Благовещенский мост постройки 1850 года, Литейный мост, построенный к 1879 году, и Троицкий мост, открытие которого было приурочено к празднованию двухсотлетия Петербурга.

16 мая 1903 года мост был открыт в торжественной обстановке в присутствии Николая II и членов императорской фамилии. Это единственный мост, с середины которого видно шесть других разводных мостов через Неву. Если стать лицом к Васильевскому острову, то откроется вид на Дворцовый, Благовещенский, Биржевой и Тучков мосты.

Повернувшись на другую сторону, можно увидеть Литейный и Сампсониевский мосты. Истории строительства каждого из этих мостов посвящены десятки книг и научных монографий, а сооружались они силами не только отечественных, но и зарубежных специалистов с применением самых передовых на то время технологий.

Современные мосты

Современные мостостроители продолжили лучшие традиции своих предшественников. Последний по времени сооружения мост через Неву – Большой Обуховский также во многих отношениях является уникальным. Это первый мост через судоходную Неву, который не разводится.

Особенным его можно назвать потому, что это навесной мост, предназначенный для постоянного автомобильного сообщения. Это один из самых длинных мостов России. Фактически — это два одинаковых моста с противоположным направлением движения по ним, один — для езды в восточном направлении, второй — для передвижения в западном направлении.

Полная длина мостового перехода составляет 2824 метра, включая судоходный пролет в 382 метра и съезды с моста. Высота пролетной части над поверхностью воды (подмостовой габарит) равна 30 метрам, что дает крупным судам свободно проходить под мостом. Петербург остро нуждается в строительстве новых переправ через Неву, но реализация программы постоянно откладывается. Достоверно неизвестно, когда в ближайшее время будет завершено строительство новых мостов.

Сохранение мостов

К сожалению, на сегодняшний день не существует целевой программы сохранения мостов как исторического наследия Петербурга. Множество мостов охраняется государством как исторические памятники.

Развод Дворцового моста

Санкт-Петербург известен своими разводными мостами, ведь первое время все мосты, которые делали в городе, были разводными — так важны были для перевозок водные артерии города. Сейчас в городе более 300 мостов, 21 из них разводной, но из них регулярно разводятся всего 10 в период летней навигации и еще три по запросу. Дворцовый мост — один из самых величественных, но еще привлекательнее виды, которые открываются по обе стороны Невы.

Именно поэтому туристы часто не один раз приезжают сфотографировать момент разведения моста. Посмотреть на это зрелище можно со стороны Адмиралтейского острова, но не менее красивые виды открываются на разведенный дворцовый мост и Зимний дворец с другой стороны реки. Автобусные и теплоходные экскурсии предлагают за одну поездку увидеть развод сразу нескольких мостов, один из них обязательно Дворцовый. Именно его изображение украшает обложки путеводителей по Санкт-Петербургу.

После реконструкции Дворцового моста в 2012 году старый шестеренчатый рабочий механизм был заменен на немецкое гидравлическое оборудование. Пульт управления разводкой находится в одной из опор моста со стороны Васильевского острова. Именно из этого помещения осуществляется контроль за всеми внешними и внутренними системами Дворцового моста. Его обслуживает бригада из шести человек. Мост разводится за 5 минут.

История моста

Переправа именно в этом месте Невы планировалась еще в 30-х годах XX века, но лишь к концу 1950-х на правом берегу реки развернулось массовое жилищное строительство. Ленинград, уже отстроенный после войны, стремительно рос вширь: жилые кварталы появлялись на Охте, шло проектирование новых районов на месте петровских пороховых складов, в районе Пискаревки, Полюстрово, Ржевки.

Новый мост через Неву был крайне необходим городу, чтобы решить транспортные проблемы

Строительство переправы власти Ленинграда назвали «градостроительной задачей особой важности»

В 1959 году Ленгорисполком объявил закрытый конкурс проектов. В творческом соревновании участвовали самые известные ленинградские и московские организации. Одни проекты оказались слишком дорогостоящими, другие не вписывались в существующую застройку, третьи вызывали сомнения с технической точки зрения. В итоге жюри не присудило первую премию никому, а второе место заняла работа института «Ленгипротрансмост». По этому проекту и построен мост Александра Невского.

Авторы проекта — главный инженер А.С. Евдонин, инженеры К.Л. Клочков, Г.М. Степанов, архитекторы А.В. Жук, С.Г. Майофис, Ю.И. Синица. Это было новое слово в мостостроении, многие идеи конструкторов моста Александра Невского потом получат дальнейшее развитие.

Впервые в СССР при создании переправы использовали ванты — стальные тросы. Они были скрыты конструкцией (в современных проектах ванты выносятся наружу). Тросы моста Александра Невского имеют диаметр 70 мм и выполнены из легированной стали. Натяжение вантов регулируется в зависимости от температуры окружающего воздуха — в холодную погоду натяжение ослабляют, в жару подтягивают с помощью специальных лебедок.

Впервые на 35-метровой глубине установили железобетонные оболочки для речных опор. Новой для советского мостостроения была и конструкция V-образных пролетных строений. Их отливали на берегу, а потом устанавливали над водой. Общий вес каждой конструкции — свыше 5000 тонн. И наконец, редкий для СССР случай — нерабочее пространство внутри пандусов моста использовано для размещения парковки на 230 автомобилей.

До недавнего времени мост оставался самым протяженным в городе на Неве. И только в декабре 2004 года Большой Обуховский вантовый мост, открывшийся на границе Санкт-Петербурга и Ленинградской области, перехватил пальму первенства (его общая длина — 2884 метра).

Сооружение получилось гармоничным, пропорциональным, очень крупные детали моста не кажутся тяжелыми. Специалисты отмечают ясность его конструктивной схемы, лаконизм и сдержанную эмоциональность. Мост идеально вписался в городскую среду, не возвышается над исторической застройкой на левом берегу Невы. К тому же с открытием переправы были решены транспортные развязки на обоих берегах реки.

В период строительства мост называли Староневским, а еще до открытия — 15 мая 1965 года ему дали существующее сейчас название — мост Александра Невского в честь великого русского полководца и небесного покровителя города.

1 ноября 1965 года по мосту прошла колонна тяжелых танков — это были промышленные испытания на прочность конструкции. Торжественное открытие, приуроченное к годовщине Октябрьской революции, состоялось 5 ноября: по мосту открылось автомобильное, трамвайное и пешеходное движение.

Несмотря на то, что мост строился с применением передовых технологий, его качество оказалось далеким от идеала. Гидроизоляцию выполнили из стекловаты, а она стала постепенно растворяться в битуме. Ванты начали быстро ржаветь, и уже через два года после эксплуатации 56 из них лопнули. Мост продолжал разрушаться, в то время как нагрузка на него постоянно увеличивалась. В 1982 году из-за износа конструкции рухнул в воду один из противовесов моста весом 700 тонн. Мост закрыли для движения, наладив паромное сообщение. Переправу отремонтировали, заменив противовес, и вновь открыли для движения.

В 2000 году мост закрыли на капитальный ремонт. Реконструкция переправы проводилась с 10 декабря 2000 года по апрель 2001 года. В ходе ремонта заменены 12 километров вантов и вся гидроизоляция. В 2003 году к юбилею Санкт-Петербурга была выполнена подсветка моста 500 светильниками и 8 прожекторами.

14 марта 2014 года открылась новая, мощная подсветка моста Александра Невского.

Классификация

Существует большое количество типов разводных мостов, при этом их можно классифицировать по тому, вдоль или вокруг какой оси моста двигается пролёт. При этом оси моста определяются следующим образом:

  • Ось X лежит в горизонтальной плоскости и совпадает с направлением проезжей части моста.
  • Ось Y лежит в горизонтальной плоскости и проходит перпендикулярно проезжей части моста
  • Ось Z перпендикулярна горизонтальной плоскости

Таким образом, теоретически возможно шесть движений подвижного пролёта моста (сдвиг и поворот по каждой из осей). На практике используются пять движений (см. рисунок), так как движение пролёта вдоль оси Y не имеет смысла (не освобождает проход для судов).

Кроме того, существуют типы мостов, использующие комбинацию из нескольких движений.

Большая часть информации взята из инфографики РИА Новости. Если вместо анимации фотография — на ней изображён именно тот мост, что в колонке «Пример».

Мосты с поворотом вокруг оси X

Анимация Тип Назначение Характеристики Распространение Пример
Наклоняемый Пешеходный переход Длина: 105 мМасса: 850 т Уникальный проект Мост Миллениум, Гейтсхед, 2001

Мосты с перемещением пролёта вдоль оси Х

Анимация Тип Назначение Характеристики Распространение Пример
На узких каналах, когда на берегу есть место Длина: до 25 мМасса: до 50 т Малое Несколько штук можно найти на улицах Нью-Йорка.
Отодвигаемый понтонный Через широкие проливы, когда другие типы мостов экономически не оправданны Длина: до 180 м Малое Мост через Худ-Канал, шт. Вашингтон
Летающий паром Там, где судоходство активно, дорожное движение невелико, а паром невозможен из-за больших приливов Длина: до 874 мГрузоподъёмность гондолы: до 15 т Единицы Бискайский мост, Португалете, 1893
Пешеходный переход Длина: 25,5 мМасса: 50 т Уникальный проект , Киль, 1997
Телетрап В крупных аэропортах Распространён
Мост Гутри В многоугольных фортах XVIII века Длина: <10 м Не осталось действующих Форт-Нельсон (остались рычаги)

Мосты с поворотом вокруг оси Y

Анимация Тип Назначение Характеристики Распространение Пример
Подъёмный Средневековое фортификационное сооружение; в старых городах для колорита Длина: до 15 м Малое Порт Глостера
Раскрывающийся Оживлённое автомобильное движение на крупных реках; хорошо сочетается с панорамой большого города Длина: до 75 мМасса полумоста: до 900 т,с противовесом до 2000 т Наиболее распространённый Дворцовый мост, Санкт-Петербург, 1916

Тауэрский мост, Лондон, 1894

Там, где по геологическим причинам невозможно строить большие «быки» Длина: до 75 мМасса: до 2000 т (с противовесом) Среднее Мост Пегас, Кан, 1934
Сворачивающийся мост Пешеходный переход Длина: 12 мМасса: 18 т Уникальный проект Сворачивающийся мост, Лондон, 2005

Мосты с поворотом вокруг оси Z

Анимация Тип Назначение Характеристики Распространение Пример
Поворотный двухрукавный Пропуск больших судов через широкие фарватеры Длина: до 160 мМасса: до 5000 т Распространён Варваровский мост, Николаев, 1964
Поворотный однорукавный На узких каналах в малоэтажной застройке, когда высокие сооружения непригодны, а на берегу (или на мелководье) есть место Длина: до 100 м Малое Небольшие мосты через каналы Великобритании (на рисунке)

Мост Женщины, Буэнос-Айрес, 2001

Мосты с перемещением вдоль оси Z

Анимация Тип Назначение Характеристики Распространение Пример
Железнодорожный мост (обычно за городом из-за некрасивого вида) Длина: до 109 мМасса: до 2000 тПодъём: до 27 м Распространён Ростовский разводной железнодорожный мост

Кузьминский железнодорожный мост, около Санкт-Петербурга, 1940 Финляндский железнодорожный мост, Санкт-Петербург, 2003

В тесной малоэтажной застройке, когда высокие сооружения непригодны и на берегу нет места Длина: до 109 мМасса: до 6000 т(с противовесом)Подъём: до 10 м Малое Мост Нотр-Дам, Турне
Затопляемый мост На узких, но глубоких фарватерах для пропуска больших судов Длина: до 25 мМасса: до 650 тГлубина: до 8 м Малое Коринфский канал (2 моста по обоим концам)

Гейтсхед Миллениум

Гейтсхед Миллениум-Бридж — мост для пешеходов и велосипедистов, охватывающий Реку Тайн в Англии между площадью искусств Причалов Гейтсхеда на южном берегу и Пристанью Ньюкасла на северном берегу. Мост — по существу, две изящных кривых, одна из которых формирует палубу и другая поддерживает её. Чтобы позволить судам проходить внизу, обе дуги поворачиваются, как цельная структура. В движении Гейтсхед Миллениум похож на мигающий глаз, потому за ним и закрепилось подобное прозвище. Визуально изящный мост предлагает отличное зрелище, посмотреть на его поворот собираются сотни зрителей. Мостом управляют шесть 18-дюймовых Гидроцилиндров диаметром в 45 см, по три на каждой стороне. Каждый приведен в действие электродвигателем на 55 кВт. Маленькие суда и лодки до 25 метров высотой могут пройти внизу. Требуется всего 4.5 минуты, чтобы сделать полный оборот в 40 градусов. Это сооружение получило множество наград благодаря своей уникальности и легкости.

Мосты через Обводный канал

Шлиссельбургский мост

Проспект Обуховской Обороны пересекает Обводный канал по Шлиссельбургскому мосту.

Шлиссельбургский мостНабережная Обводного канала над Обводным каналом

Французский мост

Французский мост проходит над местом впадения в Обводный канал бассейна Обводного канала, который раньше назывался «Французский ковш».

Французский мост

Атаманский мост

Рядом с Атаманским мостом расположена Конюшня Атаманского дивизиона казарм лейб-гвардии Казачьего полка.

Атаманский мост

Каретный мост

Днепропетровская улица пересекает Обводный канал по Каретному мосту в историческом районе — Каретная часть.

Каретный мост

Предтеченский мост соединяет Тамбовскую улицу с Черняховской (Предтеченской).

Предтеченский мост

Ново-Каменный мост

Лиговский проспект пересекает Обводный канал по Ново-Каменному мосту рядом с Крестовоздвиженским собором.

Ново-Каменный мостНово-Каменный мост

Боровая улица пересекает Обводный канал по Боровому мосту рядом с Покровской церковью на Боровой.

Боровой мост

Царскосельский железнодорожный мост

Поезда, следующие в Царское Село с первого в России железнодорожного вокзала — Витебского —
по первой в России железной дороге — Царскосельской — пересекают Обводный канал по первому в России железнодорожному
мосту — Царскосельскому.

Царскосельский железнодорожный мост

Пешеходный Можайский мост соединяет Можайскую улицу с левым берегом Обводного канала.

Можайский мост

Газовый мост

Пешеходный Газовый мост соединяет Серпуховскую улицу с левым берегом Обводного канала.

Название Газовому мосту дал расположенный рядом газовый завод.

Газовый мост

Пешеходный Масляный мост соединяет Масляный переулок с правым берегом Обводного канала.

Масляный мост

Ново-Московский мост

Московский проспект пересекает Обводный канал по Ново-Московскому мосту рядом с Фрунзенским универмагом.

Ново-Московский мост

Варшавский мост соединяет Измайловский проспект с Варшавским вокзалом.

Варшавский мост

Митрофаньевский мост

Митрофаньевский мост соединяет Митрофаньевское шоссе с правым берегом Обводного канала рядом с Балтийским вокзалом.

Митрофаньевский мост

Ново-Петергофский мост

Ново-Петергофский мост соединяет Лермонтовский проспект с левым берегом Обводного канала рядом с Балтийским вокзалом.

Ново-Петергофский мост

Краснооктябрьский мост соединяет улицу Розенштейна с правым берегом Обводного канала.

Краснооктябрьский мост

Таракановский мост

Пешеходный Таракановский мост соединяет улицу Циалковского (Таракановскую) с левым берегом Обводного канала.

Таракановский мост

Борисов мост

Пешеходный Борисов мост соединяет левый берег Обводного канала с Безымянным островом рядом с Красным треугольником.

Борисов мост назван по фамилии купца Борисова, проживавшего неподалёку.

Борисов мост

Ново-Калинкин мост

Старо-Петергофский проспект пересекает Обводный канал по Ново-Калинкину мосту.

Ново-Калинкин мост — третий мост, в названии которого сохранилось название Калинкиной деревни,
располагавшейся в этой местности до основания Петербурга.

Ново-Калинкин мост

Мост Степана Разина

Мост Степана Разина соединяет улицу Степана Разина и Лифляндскую улицу.

До революции мост назывался Эстляндским — по названию Эстляндской улицы, которая сейчас носит имя Степана Разина.

Названия улицам дали Эстляндская и Лифляндская губернии Российской империи (Эстония и Латвия).

Мост Степана Разина

Литейный мост

Литейный мост, являясь одним из главных мостов на Неве, соединяет центральные районы Санкт-Петербурга с Выборгской стороной и перекинут через главное русло реки в самой глубокой его части, достигающей практически 24 метра. Длина Литейного моста равна 396 метрам, а ширина — 34 метра.

Строительство моста началось в 1875 году по проекту русского военного инженера А.Е.Струве. Литейный мост стал первым в мире мостом, освещенным электричеством. Случилось это благодаря русскому физику Павлу Яблочкову, который изобрел первую в мире электрическую лампочку.

Перила Литейного моста очень красивы и представляют собой поистине высокохудожественное литье, выполненное по рисункам архитектора К.К. Рахау. В центре их секций изображены очаровательные невские русалки, держащие герб Петербурга — щит с двумя якорями, морским и речным. Хвосты речных чаровниц изящно вплетены в фигурный растительный орнамент, побеги которых искусно завиты в спирали. Просветы между боковыми плоскостями чугунных столбиков заполнены морскими животными фантастического вида, которые стремятся в водную пучину.

30 сентября 1879 года, спустя 4 года с начала работ, мост был торжественно открыт. Приятно, что все участники строительства были удостоены наград, а сам Струве получил чин генерал-майора. Решением городской Думы новому сооружению было присвоено имя императора Александра II, но петербуржцы окрестили его по-своему – Литейный. Так, неприжившееся название кануло в лету…

Куда пойти: левый и правый берег Невы

Если вы находитесь на левом берегу:

  • Можно посмотреть на всю красоту развода мостов можно на Невском проспекте.
  • Отличное место, где все видно — это набережная у Эрмитажа, памятник «Медный всадник». Красивый вид на Дворцовый и Благовещенский мосты.

Правый берег реки Невы: это Петроградская сторона, район Озерки, Черная речка. Но с этой стороны и с этих районов трудно добраться назад, так что подумайте об этом заранее.

Красивый вид на Дворцовый и Троицкий мосты — на стрелке Васильевского острова, там меньше толпа и хорошо все видно.

  • Также для просмотра развода мостов и прогулки по набережной возьмите в прокат велосипеды и прокатитесь с ветерком по набережной.
  • Красивый вид на мосты можно посмотреть у ресторана «Летучий Голландец», а потом сходить туда поужинать, устроить свидание со второй половинкой.
  • На Троицкий мост можно посмотреть у Петропавловской крепости.

Если вы находитесь на Васильевском острове:

Красивый вид на мосты открывается со Стрелки — на Троицкий, Дворцовый, Благовещенский мосты. Но, есть небольшой недостаток этого варианта просмотра, сложно после доехать до дома.

Мосты уже разведены: как добраться домой в Питере ночью.

Прежде собираться домой, посмотрите на расписание развода мостов. Может уже что-то «развелось», а что-то еще нет, и вы успеваете добраться до дома.

Из центра города вы можете добраться на общественном транспорте (маршрутки, автобусы, троллейбусы). Периодичность их каждые 30 минут. Ходят до 6.00.

Большой Обуховский мост — он всегда открыт и по нему ночью ходит общественный транспорт.

Смотрите маршрут ночных автобусов на карте ниже.

  • Ст. Метро Спортивная. Время работы с 1.00 до 2.40 часов.
  • Ст. Метро Адмиралтейская. Время работы с 0.48 до 2.28 часов.

Куда можно пойти ночью после развода мостов.

— Если у вас есть компания, можно сходить в ночной клуб.

— Посмотреть на красоту Большеохтинского моста, но до него нужно доехать в другой район.

— Также можно купить билеты на ночную автобусную экскурсию.

— Устроить романтик своей второй половинке, прокатиться по Неве на катере. Или прокатиться на авто.

Развод мостов поистине красивое зрелище, на это стоит хоть раз в жизни приехать и посмотреть. А чтоб ваш приезд в Санкт-Петербург прошел хорошо — предлагаем вам остановиться в наших уютных апарт-отелях Сокрома. Все наши апарты находятся в самом центре Питера. Вам не придется подстраиваться под расписание общественного транспорта. Вы можете спокойно, не торопясь, прогуляться по набережной, посмотреть на развод мостов, а может и сходить на ночную экскурсию. И потом после всех мероприятий спокойно вернуться в наши уютные апарты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector