График разводки мостов на 2020 год

Лучшие мосты Санкт-Петербурга

Дворцовый мост

114 туристов было здесь Одной из главных достопримечательностей Санкт-Петербурга можно по праву назвать Дворцовый мост. Пятипролетный мост…

Биржевой мост

62 туристa были здесь Бесспорно, что каждый, кто побывал в Санкт-Петербурге, был удивлен и восхищен, когда впервые в жизни увидел легендарные разводные…

Тучков мост

38 туристов было здесь Одна из самых красивых построек современного города, Тучков мост, соединяет Петроградскую сторону, а в частности…

Благовещенский мост

43 туристa были здесь Благовещенский мост в Санкт-Петербурге (старое название которого мост Лейтенанта Шмидта или Николаевский мост) является…

Троицкий мост

67 туристов было здесь Связующей нитью Петроградской стороны с центральной частью Санкт-Петербурга уже долгие годы является Троицкий мост….

Литейный мост

67 туристов было здесь Санкт-Петербург — город мостов, их насчитывается 342 в городской черте, 13 из них являются разводными….

Сампсониевский мост

21 турист был здесь Сампсониевский мост — один из самых старинных мостов Санкт-Петербурга, он объединяет Финляндский проспект…

Гренадерский мост

24 туристa были здесь Гренадерский мост перекинут через реку Большая Невка, и так же как Сампсониевский мост, соединяет две части города …

Кантемировский мост

23 туристa были здесь Среди всех разводных мостов Санкт-Петербурга Кантемировский мост на сегодняшний день является самым молодым. После него…

Большеохтинский мост

36 туристов было здесь Большеохтинский мост петербуржцы называют одним из самых величественных и грандиозных инженерных сооружений Санкт-Петербурга,…

После блокады

На Кировском (Троицком) мосту во время салюта в ознаменование полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. 27 января 1944 г. ЦГАКФФД СПб. Ар 49610

18 января 1943 года была прорвана, а 27 января 1944 года — полностью снята блокада Ленинграда. В 1944 году развернулись масштабные работы по ремонту мостов и набережных города, пострадавших от бомбежек, артобстрелов и пожаров.

Члены ремонтной бригады треста «Ленмостострой» за восстановлением решетки на набережной реки Мойки у дома №1. Май 1944 г. Автор съемки: Васютинский Борис Борисович. ЦГАКФФД СПб. Ар 5701

Новая решетка Аничкова моста

В декабре 1944 года на Аничковом мосту установлена новая решетка перильного ограждения, воссозданная по историческим рисункам. Новые звенья, взамен поврежденных при бомбежке, отлили на заводе «Лентрублит».

Начальник цеха фасонного литья завода «Лентрублит» И.П.Евграфов осматривает пробную отливку детали решетки для Аничкова моста. 20 апреля 1944 г. Автор съемки: Васютинский Борис Борисович. ЦГАКФФД СПб. Ар 34442

Вид Аничкова моста, на котором производятся работы по восстановлению решетки, поврежденной артиллерийским обстрелом. 10 декабря 1944 г. Автор съемки: Васютинский Борис Борисович. ЦГАКФФД СПб. Ар 44369

След от осколков немецкого снаряда на гранитном парапете было решено сохранить как память об обороне Ленинграда. Сегодня это место отмечено мемориальной доской.

Настоящим праздником для ленинградцев стало возвращение коней на Аничков мост в ночь с 1 на 2 июня 1945 года. Бронзовые скульптурные группы выкопали из земли в саду Дворца пионеров, очистили от смазки, промыли бензином и установили на гранитные постаменты. Работы выполняла та же бригада ОСМУ-17 управления «Стальконструкция», которая производила демонтаж и консервацию скульптур в ноябре 1941 года. В установке коней принимал участие главный архитектор Музея городской скульптуры Николай Смирнов.

«Набережные Фонтанки у моста до поздней ночи были запружены народом, — писала газета «Ленинградская правда». — Все окна окружающих домов были раскрыты настежь, и люди смотрели не отрываясь. Даже на крышах стояли зрители».

Извлечение из укрытия в саду Дворца пионеров, транспортировка и установка на Аничковом мосту скульптурных групп Петра Клодта «Укрощение коня». 22 мая–2 июня 1945 г. Автор съемки: Трахтенберг Давид Михайлович. ЦГАКФФД СПб. Ар 100434, 100085, 99348, 99363

Возвращение коней Клодта стало радостным событием, символически ознаменовавшим окончание Великой Отечественной войны и нашу Победу.

Гвардейцы проходят по Старо-Калинкиному мосту. 8 июля 1945 г. Авторы съемки: Нордштейн Семен Григорьевич, Тарасевич Всеволод Сергеевич. ЦГАКФФД СПб. Ар 178053

Настало время для мирного труда по восстановлению города после блокады. На момент окончания Великой Отечественной войны в Ленинграде насчитывалось 387 мостов, в том числе 19 разводных, и 97 км искусственных набережных. Послевоенные годы – это плановые ремонты, реконструкции, проектирование и новое строительство искусственных дорожных сооружений Ленинграда.

Плакат, призывающий к восстановлению города после блокады. 1945 год Автор съемки: Трахтенберг Давид Михайлович. ЦГАКФФД СПб. Бр 33974

История моста

Переправа именно в этом месте Невы планировалась еще в 30-х годах XX века, но лишь к концу 1950-х на правом берегу реки развернулось массовое жилищное строительство. Ленинград, уже отстроенный после войны, стремительно рос вширь: жилые кварталы появлялись на Охте, шло проектирование новых районов на месте петровских пороховых складов, в районе Пискаревки, Полюстрово, Ржевки.

Новый мост через Неву был крайне необходим городу, чтобы решить транспортные проблемы

Строительство переправы власти Ленинграда назвали «градостроительной задачей особой важности»

В 1959 году Ленгорисполком объявил закрытый конкурс проектов. В творческом соревновании участвовали самые известные ленинградские и московские организации. Одни проекты оказались слишком дорогостоящими, другие не вписывались в существующую застройку, третьи вызывали сомнения с технической точки зрения. В итоге жюри не присудило первую премию никому, а второе место заняла работа института «Ленгипротрансмост». По этому проекту и построен мост Александра Невского.

Авторы проекта — главный инженер А.С. Евдонин, инженеры К.Л. Клочков, Г.М. Степанов, архитекторы А.В. Жук, С.Г. Майофис, Ю.И. Синица. Это было новое слово в мостостроении, многие идеи конструкторов моста Александра Невского потом получат дальнейшее развитие.

Впервые в СССР при создании переправы использовали ванты — стальные тросы. Они были скрыты конструкцией (в современных проектах ванты выносятся наружу). Тросы моста Александра Невского имеют диаметр 70 мм и выполнены из легированной стали. Натяжение вантов регулируется в зависимости от температуры окружающего воздуха — в холодную погоду натяжение ослабляют, в жару подтягивают с помощью специальных лебедок.

Впервые на 35-метровой глубине установили железобетонные оболочки для речных опор. Новой для советского мостостроения была и конструкция V-образных пролетных строений. Их отливали на берегу, а потом устанавливали над водой. Общий вес каждой конструкции — свыше 5000 тонн. И наконец, редкий для СССР случай — нерабочее пространство внутри пандусов моста использовано для размещения парковки на 230 автомобилей.

До недавнего времени мост оставался самым протяженным в городе на Неве. И только в декабре 2004 года Большой Обуховский вантовый мост, открывшийся на границе Санкт-Петербурга и Ленинградской области, перехватил пальму первенства (его общая длина — 2884 метра).

Сооружение получилось гармоничным, пропорциональным, очень крупные детали моста не кажутся тяжелыми. Специалисты отмечают ясность его конструктивной схемы, лаконизм и сдержанную эмоциональность. Мост идеально вписался в городскую среду, не возвышается над исторической застройкой на левом берегу Невы. К тому же с открытием переправы были решены транспортные развязки на обоих берегах реки.

В период строительства мост называли Староневским, а еще до открытия — 15 мая 1965 года ему дали существующее сейчас название — мост Александра Невского в честь великого русского полководца и небесного покровителя города.

1 ноября 1965 года по мосту прошла колонна тяжелых танков — это были промышленные испытания на прочность конструкции. Торжественное открытие, приуроченное к годовщине Октябрьской революции, состоялось 5 ноября: по мосту открылось автомобильное, трамвайное и пешеходное движение.

Несмотря на то, что мост строился с применением передовых технологий, его качество оказалось далеким от идеала. Гидроизоляцию выполнили из стекловаты, а она стала постепенно растворяться в битуме. Ванты начали быстро ржаветь, и уже через два года после эксплуатации 56 из них лопнули. Мост продолжал разрушаться, в то время как нагрузка на него постоянно увеличивалась. В 1982 году из-за износа конструкции рухнул в воду один из противовесов моста весом 700 тонн. Мост закрыли для движения, наладив паромное сообщение. Переправу отремонтировали, заменив противовес, и вновь открыли для движения.

В 2000 году мост закрыли на капитальный ремонт. Реконструкция переправы проводилась с 10 декабря 2000 года по апрель 2001 года. В ходе ремонта заменены 12 километров вантов и вся гидроизоляция. В 2003 году к юбилею Санкт-Петербурга была выполнена подсветка моста 500 светильниками и 8 прожекторами.

14 марта 2014 года открылась новая, мощная подсветка моста Александра Невского.

История моста

Первая переправа здесь появилась в 1727 году. Наплавной Исаакиевский мост был расположен ниже по течению, между зданиями Сената и Синода и Меншиковским дворцом. Он состоял из деревянных барок-плашкоутов и был временным: мост наводили в период навигации, а зимой переправлялись по льду Невы.

В 1850 году был открыт первый постоянный мост через Неву — Благовещенский. По просьбам горожан наплавной мост перенесли к Зимнему Дворцу, где то тех пор действовал лодочный перевоз. Плашкоутный Дворцовый мост работал круглый год. В 1863 году открылась конная железная дорога. По мосту были проложены рельсы. Конка, а затем трамвай ходили по Дворцовому мосту до 1997 года.

К концу XIX века старые плашкоуты начали протекать и тонуть. Власти Петербурга приняли решение о строительстве постоянной переправы. В 1901 году объявлен конкурс на лучший проект моста, но из предложенных 27 проектов ни один не был принят. В числе участников конкурса была французская фирма «Батиньоль», которая проектировала Троицкий мост. Ее проект также был отклонен, и комиссия объявила новый конкурс.

Итоги были подведены в 1909 году. Победителем признан проект инженера Андрея Пшеницкого и архитектора Роберта-Фридриха Мельцера. Договор подряда заключили с «Обществом Коломенских заводов». Согласно контракту, на стройке работали только российские специалисты и использовались только отечественные материалы.

Возведение Дворцового моста началось в октябре 1911 года, а открытие планировалось на ноябрь 1913 года. Однако строительство затянулось. В апреле 1914 года работам помешало наводнение, затем началась Первая Мировая война.

Мост был построен к концу 1916 года. В середине декабря была проведена проверка конструкций на надежность: 34 грузовых автомобиля с грузом по 600 пудов (9600 кг) в каждом одновременно въехали на мост и заняли все пролеты. Мост выдержал. Первый экипаж проехал по Дворцовому мосту 23 декабря 1916 года. Эта дата считается официальным днем рождения Дворцового моста.

Торжество по поводу открытия оказалось скромным — шла война. Не пришли ни представители царской семьи, ни городской голова, который предоставил право перерезать ленточку своему заместителю.

Из-за войны мост был сдан без архитектурной отделки, хотя по проекту она планировалась очень пышной. Перила, фонари, павильоны управления — все это сделали уже при советской власти. Так, чугунная решетка со звездами и знаменами появилась только в 1939 году. Авторы решетки — скульптор Игорь Крестовский и архитектор Лев Носков.

С 1918 по 1952 год мост носил имя Республиканский.

В годы Великой отечественной войны на мосту проводились только неотложные ремонтные работы: устраняли повреждения от артобстрелов и бомбардировок. В январе 1943 года вблизи от левобережной опоры разводного пролета разорвалась авиабомба, которая вызвала большие разрушения.

В 1957 году были установлены гранитные парапеты на устоях и промежуточных опорах. До конца 1970-х годов некоторые элементы конструкции Дворцового моста были деревянными. В 1978 году в ходе капитального ремонта были достроены опоры разводного пролета, деревянный настил заменен на ортотропную плиту. 

В 1997 году проведен новый ремонт: с моста сняты трамвайные рельсы, и тогда же мост получил ночную подсветку. В честь этого события 14 ноября 1997 года состоялся праздник «Дворцовый мост зажигает огни». Подсветку включили под пушечный залп Петропавловской крепости, состоялся фейерверк и бальные танцы на мосту в старинных костюмах.

Разводной механизм со дня открытия моста и до реконструкции 2012–2013 года был электромеханическим. Огромные цельнолитые шестерни приводились в действие электродвигателем.

В начале XXI века Дворцовый мост исчерпал свой ресурс. Капитальный ремонт начался 21 октября 2012, а завершился 19 октября 2013 года. На время реконструкции движение по мосту не прекращалось. В ходе ремонта разводная часть подверглась полной модернизации. Разводной механизм оснастили современной гидравлической системой. При этом на неразводных частях Дворцового моста сохранились заклепки еще с царских времен.

Дополнительная информация

Троицкий мост окружен легендами. По одной из них знаменитый летчик Валерий Чкалов, чтобы завоевать сердце своей невесты, совершил дерзкий полет под мостом, едва не коснувшись колесами воды. Об этом рассказывается в фильме «Валерий Чкалов». На съемках фильма в 1940 году каскадер-летчик Евгений Борисенко пролетал под мостом шесть раз.

На вершине моста есть точка, указывающая на его середину. Точку можно найти на перилах — там, где узоры решетки меняют наклон.

Ось Троицкого моста в северной части пересекает Пулковский меридиан.

Обзор с Троицкого моста включает в себя вид на Стрелку Васильевского острова и сразу на 7 других мостов:

  • Дворцовый через Большую Неву;
  • Биржевой через Малую Неву;
  • Иоанновский через Кронверкский проток;
  • Эрмитажный через Зимнюю канавку;
  • Верхне-Лебяжий через Лебяжью канавку;
  • Прачечный через Фонтанку;
  • Литейный через Неву.

Троицкий — единственный в Петербурге мост, который разводят в праздник выпускников «Алые Паруса». С 2005 года в разводной пролет моста в этот день медленно входит парусник, символ праздничного вечера.

Мосты через Канал Грибоедова

Театральный мост

Театральный мост и Мало-Конюшенный мост образуют единый Тройной мост в месте слияния реки Мойки и канала Грибоедова.
Пешеходный Тройной мост соединяет три острова: Казанский, Спасский и 1-й Адмиралтейский.

Рядом с Тройным мостом находятся Главные Императорские конюшни.

Театральный мост (слева)Театральный мостТройной мост

Ново-Конюшенный мост

Ново-Конюшенный мост соединяет Конюшенную площадь с Царицынским проездом рядом с собором Спас на Крови.

Ново-Конюшенный мост

Итальянский мост

Пешеходный Итальянский мост является продолжением Итальянской улицы и соединяет Казанский и Спасский острова рядом с Русским музеем.

Итальянский мост

Казанский мост

Невский проспект пересекает канал Грибоедова по Казанскому мосту рядом с Казанским собором и домом Книги в здании компании Зингер.

Ширина Казанского моста в 5 раз больше его длины, а высоты недостаточно для прохода под ним катеров.

Казанский мостКазанский мост

Банковский мост

Банковский мост с Грифонами с золотыми крыльями является одним из символов Санкт-Петербурга.
Пешеходный мост ведёт с Казанского острова прямо ко входу в Государственный банк Российской империи на Спасском острове.

Банковский мостБанковский мост с ГрифонамиБанковский мост

Мучной мост

Пешеходный Мучной мост сокращает путь жителям Казанского и Спасского островов рядом с Мучным переулком.

Мучной мост

Гороховая улица пересекает канал Грибоедова по Каменному мосту.

Каменный мост

Переулок Гривцова (бывший Демидов) пересекает канал Грибоедова по Демидову мосту.

Демидов мостДемидов мост

Пешеходный Сенной мост сокращает путь жителям Казанского острова к Сенной площади.

Сенной мост

Кокушкин мост соединяет Столярный переулок с Кокушкиным переулком, в котором жил купец Кокушкин.

Кокушкин мост

Вознесенский проспект пересекает канал Грибоедова по Вознесенскому мосту.

Вознесенский мост

Подьяческий мост соединяет Фонарный переулок с Большой Подьяческой улицей.

Подьяческий мост

Львиный мост

Львиный мост является одним из символов Санкт-Петербурга.
Пешеходный мост соединяет Малую Подьяческую улицу с Львиным переулком.

Львиный мостЛьвиный мост

Харламов мост

Проспект Римского-Корсакова пересекает канал Грибоедова по Харламову мосту рядом с
домом старухи-процентщицы из романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».

Харламов мост и дом старухи-процентщицы из романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

Ново-Никольский мост

Никольский переулок пересекает канал Грибоедова по Ново-Никольскому мосту рядом с Никольским Морским собором.

Ново-Никольский мост

Красногвардейский мост

Пешеходный Красногвардейский сокращает путь жителям Спасского острова к Никольскому Морскому собору.
Красногвардейский мост находится в самом живописном месте Санкт-Петербурга — Семимостье, где из одной точки видно сразу 7 мостов:
Ново-Никольский, Старо-Никольский, Смежный, Красногвардейский, Пикалов, Могилёвский и Кашин.

Красногвардейский мостКрасногвардейский мост

Пикалов мост

Пикалов мост соединяет Коломенский остров с Покровским островом. Мост назван в честь строительного подрядчика — Пикалова.

Пикалов мост

Могилёвский мост

Лермонтовский проспект пересекает канал Грибоедова по Могилёвскому мосту (раньше этот участок проспекта назывался Могилёвской улицей)
рядом с Исидоровской церковью.

Могилевский мост

Аларчин мост

Английский проспект пересекает канал Грибоедова по Аларчину мосту.
Мост назван в честь галерного мастера — Алатчанинова Андрея Игнатьевича.

Аларчин мост

Коломенский мост

Коломенский мост — единственный в России цельносварной алюминиевый мост.
Пешеходный Коломенский мост соединяет Коломенский остров с Покровским в Коломне, историческом районе Петербурга.

Коломенский мост

Мало-Калинкин мост

Мало-Калинкин мост расположен в месте впадения канала Грибоедова в реку Фонтанку.
До основания Петербурга здесь находилась Калинкина деревня.

Мало-Калиникин мост

Литейный мост

Литейный мост имеет самое длинное в мире разводное крыло – 55,4 метра. Он расположен в створе Литейного проспекта и улицы Лебедева. Это был второй постоянный мост в Санкт- Петербурге. При его строительстве были использованы многие инженерные новшества того времени: для освещения пролетов использовано электричество, для несущих конструкций применили сталь вместо чугуна. Проект был разработан инженер — полковником А.Е. Струве вместе с военным инженером А.А. Вейсом.

30 августа 1875 года был заложен первый камень сооружения, а 30 сентября 1879 года состоялось торжественное открытие моста, названного тогда Александровским. Строительство было сопряжено с большими трудностями и человеческими жертвами, в этом месте Нева имеет самую большую глубину до 24 метров и дно покрыто толстым слоем илистой глины.  

Мосты Петербурга: истории и легенды Северной столицы 20

Перильные чугунные ограждения моста представляют собой высокохудожественное литье и выполнены по рисунку архитектора К.К. Рахау. В центре секции решетки изображен картуш (щит с гербом Петербурга) – перекрещенный скипетр, морской и речной якоря в руках двух русалок, а их хвосты вплетены в растительный орнамент. Перильное ограждение является памятником истории и культуры и находится под охраной.

С Литейного моста открываются впечатляющие виды на Петропавловскую крепость и акваторию Невы. В пешей доступности от моста расположены такие достопримечательности Петербурга, как крейсер Аврора, площадь Ленина, Летний сад, Таврический дворец и сад.

Любопытно, что Литейный мост получил мистическую славу из-за необъяснимых происшествий, которые одновременно и отпугивают и притягивают и сегодня. По словам историков на месте моста ранее находился Древний Атакан – огромный камень, который омывали кровью пленных, захваченных обитавшими в устье Невы племенами.

Мосты Петербурга: истории и легенды Северной столицы 21

Говорят, что во время лунного затмения на Литейном проспекте, рядом с мостом появляется мост — двойник, и под ним в водоворотах пропадают корабли. По статистике, наибольшее количество самоубийств происходит именно на Литейном мосту, якобы во времена правления Анны Иоанновны в стену моста заживо замуровали ведьму, смех которой слышен после очередного самоубийства. Но эти истории только привлекают к себе туристов и горожан. 

Развод Литейного моста в сезон навигации осуществляется ежедневно с 1:40 до 4:45. Это один из самых продолжительных по времени развод мостов. Добраться до моста очень легко: в пешей доступности находится станция метро « Площадь Ленина». Через Литейный мост следуют маршруты троллейбусов 3 и 8, маршрутные такси 90, 107, 177, 212.

Мосты Санкт-Петербурга являются одной из его визитных карточек. Полюбоваться величественными мостами днем обязан каждый, посещающий город. Причем, летом на воде идет жизнь, не меньшая чем на суше. Речные трамвайчики идут сплошным караваном с утра до ночи. Стоя у парапета можно услышать от проплывающих мимо экскурсоводов половину истории Санкт-Петербурга. А развод мостов ночью является удивительным зрелищем, которое стоит увидеть своими глазами!

История мостостроения в Санкт-Петербурге

Петербург располагается на нескольких десятках островов. Его части разделены как естественными протоками: Мойка, Фонтанка, Большая и Маленькая Невки и т.д., так и искусственно созданными каналами. Во время Петра Великого они имели транспортную функцию для города, то есть служили для перевозки людей и грузов. С развитием городской инфраструктуры и для поддержания экономики стала остро чувствоваться необходимость в возведении мостов. История мостостроения в Санкт-Петербурге прошла путь от наведения простых плавучих сооружений до строительства современных конструкций, в том числе с разводными пролетами.

Белые ночи в Санкт-Петербурге

Наплавные разборные мосты в Санкт-Петербурге

Необходимость в использовании мостов возникла после возведения первых построек на Заячьем и Городовом островах, разделенных Невой. Тем не менее в их функционал входила лишь перевозка грузов. Передвижение людей, как того желал Петр I, осуществлялось при помощи водного транспорта вплоть до 1727 года. Тогда-то и был выстроен Исаакиевский мост, который проложили от Васильевского острова до центра. Именно поэтому во многих источниках оглашается, что наплавные разборные мосты в Санкт-Петербурге стали наводить именно с этого времени.

Такие были наплавные разборные мосты в Санкт-Петербурге

Данные конструкции, имели плавучие опоры и не использовались круглогодично. В зимний период такой конструкции грозило неминуемое разрушение (особенно во время ледохода). Поэтому их собирали и разбирали ежегодно. Однако, опасность для таких сооружений представляли не только погодные условия. К примеру, спустя почти два столетия был уничтожен упомянутый Исаакиевский мост. Освещение здесь поддерживалось при помощи керосина, который вместе с искрами от проходившего мимо парохода, стал причиной сильнейшего пожара. В дальнейшем восстановлением заниматься не стали.

Такие конструкции были актуальны еще достаточно долго. Их строили на обеих Невках, для соединения центрального района с Петроградским районом, а его с Васильевским островом, для связи берегов Невы и т.д. Последний подобный вариант был сделан в 1901 году, соединив Вольный и Голодай.

Появление в Петербурге мостов постоянного типа

Для обслуживания плавучих экземпляров требовалась целая команда, состоявшая из офицеров и рабочих. Их эксплуатация, включая ежегодную наводку и периодичный ремонт требовали больших затрат из государственного бюджета. Поэтому следующей стадией в мостостроении было появление в Петербурге мостов постоянного типа, однако, пока еще с использованием дерева при строительстве.

Свайные варианты имели деревянный настил для передвижения и поручни. Вертикальные поддерживающие сваи устанавливались на дне реки. Позже данная конструкция несколько усовершенствовалась, так как опоры дополнялись подкосными элементами. Кроме того, в данной конструкции имелась возможность сделать устройство для подъема средней части.

До нашего времени, естественно, не сохранилось ни одного плавучего варианта. Тем не менее деревянные свайные все еще существуют:

  • у Петропавловской крепости;
  • на Кировских островах;
  • на самом крупном канале города — Обводном.

Строительство мостов с использованием прочных материалов

Далее в Санкт-Петербурге развивалось строительство мостов с использованием прочных материалов.

Первым мостом из гранита стал Эрмитажный на Зимней канавке, состоящий из одного пролета. Его открытие состоялось в 66 году. К окончанию 60-х в городе имелись и более длинные каменные постройки, например, Прачечный мост на Фонтанке, состоявший из трех пролетов. Вскоре Фонтанка застраивалась достаточно активно.

Тем не менее прямое название «Каменный мост» дали построенному на Екатерининском канале в 76 году. Как нам теперь известно, наименование не связано с тем фактом, что он стал первым каменным сооружением. Скорее этому послужил монументальный вид этой арки, с разнонаправленной кладкой.

Первые чугунные постройки появлялись с 1806 года по 1818 на Мойке, а также на Обводном и Введенском каналах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector