Новые правила перевозки детей в автомобилях в 2020 году

Содержание:

Основные моменты

Перевозка детей в автомобиле – сложная процедура. Водитель обязан позаботиться о безопасности маленьких граждан.

Закон предъявляет к перевозке детей более строгие требования, чем к транспортировке взрослых. Это происходит из-за того, что стандартное оборудование автомобиля не предназначено для маленьких детей.

Что нужно знать

Главное требование к перевозке малышей – наличие автомобильного кресла. Оно позволяет надежно зафиксировать ребенка во время путешествия и минимизировать вероятность получения травм.

Однако не всякое оборудование подойдет для перевозки малыша в машине.

Однако работники государственного органа утверждают, что сам факт наличия оборудования еще не является гарантией безопасности маленького пассажира. Автомобильное кресло должно быть правильно установлено.

Чтобы минимизировать вероятность взыскания и обеспечить безопасность ребенка, необходимо соблюдать следующие правила:

  • осуществлять выбор автомобильного кресла в соответствии с ростом и весом малыша;
  • своевременно производить замену, если ребенок уже вырос из автокресла;
  • надежно закреплять фиксирующее оборудование в автомобиле;
  • отдавать предпочтение качественному товару;
  • если детское кресло установлено против движения авто, нужно отключить подушку безопасности рядом с ним.

Соблюдая нехитрые правила, владелец транспортного средства оградит себя от штрафов и обеспечит максимальную безопасность и комфорт чаду во время путешествия.

Действие ПДД

Правила дорожного движения РФ призваны защитить всех участников от возникновения непредвиденных ситуаций на дороге и обеспечить безопасность.

Если человека интересует, можно ли сажать ребенка в машину без автокресла, он должен обратиться к действующему законодательству.

Так, согласно установленным правилам:

Держать малыша на руках Во время поездки строго запрещается
Нельзя использовать обычные ремни безопасности Для детей, не достигших 7 лет
Провоз детей, не достигших 12 лет На переднем сидении без автокресла запрещен
Дети, не достигшие 7 лет Во время путешествия в автомобиле должны находиться в автокресле

Нарушение правил чревато взысканиями. Так, если человека остановят для проверки и выяснится, что впереди сидит ребенок, а установленные законом приспособления для транспортировки в машине отсутствуют, накидка на переднее сидение не поможет.

Водитель должен будет заплатить штраф, размер которого будет существенно превосходить величину взыскания за перевозку не пристегнутого взрослого.

Перевозка детей в разных видах транспорта

Правила использования удерживающих приспособлений для юных пассажиров отличаются в зависимости от типа ТС:

  • если это легковая машина, для возраста от 0 до 7 лет нужны автолюльки и автокресла, от 7 до 12 – бустеры, от 12 – штатные ремни;
  • для перевозки в кабине грузовика надо иметь те же приспособления, что в предыдущем случае, соответствующие годам и габаритам пассажира;
  • в автобусе дети ездят, пристегнувшись штатными ремнями, закрепленными на креслах транспорта.

Доказано, что специальное фиксирующее приспособление в поездке, особенно впереди, способно при аварии не только уменьшить травмы малыша, но и спасти ему жизнь. Поэтому автокресла следует использовать не из-за боязни наказания для водителя, а ради безопасности. И лучше приучить юного пассажира ездить сзади, сажая вперед в исключительных случаях.

Какие удерживающие средства разрешено использовать?

Ранее в пункте 22.9 Правил дорожного движения содержалась оговорка, что использоваться могут и иные средства и устройства, позволяющие пристегнуть ребенка при помощи ремней безопасности. Теперь она исключена, и данный пункт изложен в новой редакции. Главное требование к таким изделиям сформулировано следующим образом: они должны соответствовать весу и возрасту ребенка. В данном случае правила отсылают автомобилистов к инструкциям и правилам изготовителей. При выборе устройства необходимо убедиться, что оно обладает специальным сертификатом соответствия. Нормативная база в этом вопросе следующая: обязательные критерии, которым должны соответствовать детские удерживающие устройства, содержатся в ТР Таможенного союза 018/2011. В п. 35 ТР ТС, в свою очередь, имеется отсылка к правилам ЕЭК ООН №44-04 (ГОСТ Р 41.44-2005). В данном ГОСТе выделено 5 весовых категорий и четыре вида детских удерживающих устройств.

Владелец автомобиля должен руководствоваться инструкциями изготовителя, определяющими возрастную группу детей, для которых подходит выпускаемое ими изделие. Сделать однозначный вывод о запрете определенных видов удерживающих систем или устройств нельзя, в соответствии с ПДД они должны соответствовать предъявляемым требованиям, прямых запретов Правила не содержат.

Какое место в автомобиле считается самым безопасным по статистике

Согласно неумолим данным статистики и реалий жизни любой автотранспорт при серьезном ДТП (столкновение, переворот и др.) подвергается повреждениям различной степени. Производители легковых машин стараются обезопасить пассажиров, создавая вокруг них своеобразное поле повышенной безопасности, стараясь снизить деформацию кузова в области пассажирских сидений.

Таким образом, наиболее безопасное посадочное место в машине располагается там, где вероятность возникновения перегрузок, опасных для здоровья, и деформаций кузова минимальная. Другими словами, это место в машине, где шансы остаться живых при серьезной аварии значительно выше, чем в остальных.

Многие водители до сих пор считают самым безопасным местом для пассажира – сзади себя, но это не так. Подобная версия уже давно развенчана и тому немало доказательств. Основными доводами подобного утверждения являются инстинктивное отведение водителем опасности от себя, заключающееся в убирании с траектории удара своей стороны, подставляя противоположный бок. Также популярна версия, что ребенку безопаснее всего находится позади пассажирского сидения.

Для выявления максимально безопасного пассажирского места проводилось немало исследований, среди них тщательное изучение данных статистик дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.

2Поездка на переднем сидении – причины наличия ограничений

  • Возрастное ограничение связано с технической стороной устройства ремней безопасности. Фиксирующие устройства рассчитаны на человека ростом более, чем 150 см. В противном случае ремень проходит в области шеи ребенка. В ситуации экстренного торможения или резкого толчка такой фиксатор может привести к непоправимым последствиям. Именно поэтому установлен ценз в 12 лет. Не стоит забывать, что развитие каждого ребенка индивидуально, поэтому учитывайте также действительные физические параметры вашего чада.
  • Другая причина – неправильное (опять-таки с технической стороны) положение туловища в кресле. Сила, с которой происходит выброс подушек безопасности, а также их последующее расположение могут причинить еще большие увечья маленькому пассажиру.

Можно ли перевозить ребёнка на переднем сиденье легкового автомобиля

Чтобы узнать, можно ли возить детей на сидении рядом с водителем, стоит обратиться к первоисточнику, а именно к Правилам Дорожного Движения.

Таким образом, закон разрешает сажать детей на переднее сиденье, однако оговаривает условия их перевозки. Дети до 12 лет могут ехать спереди, только если они находятся в автокреслах или иных устройствах, соответствующих их росту и весу, а после наступления 12-летнего возраста можно возить их спереди, пристёгивая только автомобильным ремнём безопасности.

Возможно ли крепление детского кресла, если впереди предусмотрена подушка безопасности

В комлектацию автомобиля обычно входит фронтальная подушка безопасности на пассажирском сидении.

Перед тем, как усаживать ребёнка на это кресло, необходимо изучить руководство по эксплуатации конкретного автомобиля — в нём должно быть указано, в каких случаях подушку безопасности необходимо отключать.

Её всегда необходимо деактивировать при расположении на переднем сидении автокресла, устанавливающегося против хода движения, то есть спиной вперёд — это автокресла группы 0 и 0+. Если деактивация невозможна, то такая перевозка детей запрещена. В силу своей конструкции (они рассчитаны на положение малыша полулёжа), и из-за установки ногами ребёнка к сиденью такое кресло занимает довольно много места, и передняя часть кресла (то есть там, где расположена голова малыша) находится вплотную к месту крепления подушки. Таким образом, при срабатывании подушки безопасности, она ударит по креслу и может причинить вред ребёнку.

Если на переднее сидение автокресло устанавливается против хода движения, то подушку безопасности необходимо отключить

Видео: краш-тест подушки безопасности с автокреслом 0+

Что же касается автокресел, устанавливаемых по ходу движения, то здесь всё зависит от самого авто. В некоторых подушку необходимо отключать каждый раз, когда туда сажают малышей, в некоторых разрешается перевозка детей с работающей подушкой.

Проблема подушки заключается в том, что она рассчитана на параметры взрослого человека, ребёнок же получит в таком случае сокрушительный удар в область шеи и головы, что может нанести ему смертельную травму. Автомобили различаются между собой параметрами подушек, характеристиками их срабатывания, дальностью отодвигания переднего кресла назад, поэтому в некоторых машинах есть возможность так установить автокресло, что сработавшая подушка не повредит маленькому пассажиру.

Видео: краш-тест подушки безопасности с автокреслом, устанавливаемым по ходу движения

При этом эту опцию необходимо включать обратно, если на этом месте сидит взрослый человек.

Перед установкой автокресла на переднее сидение нужно изучить инструкцию в автомобилю — там указано, нужно ли отключать подушку безопасности

Особенности перевозки детей в кабине грузового автомобиля

Перевозка детей в грузовой и легковой машине отличается только одним пунктом — на переднем сидении автомобиля без использования автокресла или иного средства можно везти детей только по достижении ими 12 лет, тогда как в кабине грузовика это можно делать уже с 7 лет. Закон гласит, что возрастная группа 7–11 лет может находится в кабине грузовой машины как в удерживающем средстве, так и просто пристёгнутыми ремнями безопасности. Если же ремней безопасности по какой-либо причине нет, то перевозка детей разрешается только при помощи удерживающего устройства.

Не во всех грузовиках можно закрепить детское удерживающее устройство при помощи ремней безопасности. В этом случае следует выбирать устройство с другой системой крепления.

Что изменилось с недавними поправками в законе

С недавнего времени действуют поправки, внесенные в 22.9 ПДД. Если раньше все пассажиры до 12 лет могли находиться в ДУУ определенного типа, то теперь есть деление на возрастные группы:

  • до 7 лет;
  • 7-11 лет.

Для установленных возрастных групп есть отличия касательно условий применения ДУУ. Если посмотреть правила перевозок детей автомобилем в России, то можно отметить, что до 7 лет запрещено использовать специальные бустеры и адаптеры.

Автолюлька, кресло, ISOFIX

Для детей разных категорий предпочтительней использовать различные устройства.

Для младенцев – автолюлька. Преимущества – удобная, надежная, малышу будет комфортно. Из минусов стоит отметить большие габариты изделия и то что дети растут достаточно быстро и ее придется менять.

Для подросших детей лучшим выбором станет автокресло. Оно существенно снижает нагрузку на слабые мышцы и костные ткани, идеально вписывается в центральном месте на заднем ряду – самое безопасное место со слов специалистов. Есть еще бустеры и прочие устройства, отличающиеся наличием жесткого сиденья и отсутствием спинки. В качестве основного ДУУ его использовать нельзя.

Ребенок на переднем сидении

Разрешена или нет перевозка ребенка на переднем сиденье автомобиля? Пожалуй, это самый популярный вопрос, особенно среди молодых родителей пользующихся автотранспортом. Все дело в том, что по их мнению когда их малыш находится рядом, крохе более комфортно и родителю уютнее. Также нет нужды постоянно смотреть в зеркало или оборачиваться, чтобы удостовериться в том, что с чадом все хорошо.

Также пока что разрешены к использованию и иные специальные устройства.

Данные ограничения оправданы тем что:

  1. Сразу нужно сказать то, что если кто-то из родителей решит ограничиться обычными автомобильными ремнями безопасности, их разрешается применять, лишь для категории пассажиров ростом не менее полутора метров. Обычно дети достигают такого роста примерно годам к 12. Если же отметка в 150 см превышена не в 12-13 лет, а раньше, можно отказаться от применения всех спец средств по перевозке.
  2. Вторым немаловажным фактом необходимости применения кресел и иных удерживающих устройств является то, что при перевозке без них, любой ребенок в силу возраста не будет сидеть на месте. Это поведение способно стать угрозой для возникновения внештатных ситуаций. Кресло же в этом случае помогает поддерживать дисциплину. Если сказать просто, кроха будет спокойно сидеть всю дорогу и скорее всего даже уснет.
  3. И еще одно преимущество в том, что в случае сильных поворотов, либо во время резкого торможения транспорта, без автокресла ребенка может ударить о переднее сидение либо об дверь, потому что он не в состоянии удержаться самостоятельно. В удерживающем устройстве за счет полноценной фиксации этого не произойдет.

Для того чтобы и дети и их родители были абсолютно спокойны, в первую очередь следует придерживаться простых правил, а именно:

  1. Любое кресло, треугольник либо бустер должно соответствовать всем физическим детским параметрам.
  2. Также необходимо не просто купить первое попавшееся детское кресло по низкой цене, но и сразу же убедиться в его состоянии. То есть желательно, чтобы у него был сертификат соответствия, специальный рейтинг безопасности, и самое главное, чтобы ребенку было удобно сидеть на нем. Это значит что приобретение сидушки рекомендовано в присутствии юного пассажира.

Еще одним важным правилом является нахождение ребенка против движения. Это замечание относится к категории автолюлек. При установке этого устройства, прежде чем его поставить, рекомендуется отключить подушку безопасности.

Почему не рекомендуют возить детей спереди

Причин, по которым специалисты не советуют сажать малыша на место рядом с водителем даже при использовании автомобильного кресла, несколько:

  • эта зона наименее защищена при лобовом столкновении, падении авто на бок, и просто резком торможении машины;
  • находящаяся с правой стороны подушка безопасности, раскрывшись, может покалечить дитя, и не все родители вспоминают о том, что ее нужно отключить до поездки;
  • с первого пассажирского кресла слишком хороший обзор, и происходящее в пути может напугать маленького пассажира при возникновении нештатной ситуации;
  • дети очень подвижны, могут помешать водителю выполнять его обязанности, отвлекать от дороги, что тоже вредит безопасности;
  • многие модификации автокресел предписывается крепить только против хода движения, а на расположенное рядом с водителем место верно установить такое приспособление невозможно;
  • малышу до 5 лет лучше ехать «задом наперед», чтобы при внезапной остановке машины его голова не совершала резкого кивка, опасного для позвоночника;
  • центральная часть заднего ряда кресел машины определена по результатам исследований как максимально безопасная.

Виды детских удерживающих устройств

Что подразумевается под определением «детское удерживающее устройство»? В это категорию входят:

  • автокресло,
  • бустер,
  • бескаркасное автокресло.

Наличие детского удерживающего устройства в автомобиле – это не просто формальность, а гарантия безопасности вашего малыша. Давайте разберемся, почему ребенка до 12 лет нельзя пристегать как взрослого пассажира.

Штатный ремень безопасности является трехточечным. Он имеет два отдела: поясничный и плечевой. Минимальный рост пассажира, на который он рассчитан – 150 см. Если пристегнуть им ребенка ростом ниже 150 см, лямка ремня ляжет неправильно – верхняя сползет к шее, а нижняя ляжет на бедро. В случае аварии ремень может повредить хрупкую шею и нанести серьезные травмы органам брюшной полости.

Наличие детского удерживающего устройства в автомобиле это не просто формальность а гарантия безопасности вашего малыша

Также недопустимо держать ребенка на руках во время движения и усаживать его на колени ко взрослому. Дело в том, что даже при столкновении на малой скорости сила инерции увеличивает вес тела пассажира в десятки раз. Удержать на руках малыша не сможет даже настоящий силач. При таком раскладе ребенок либо вылетает вперед, либо оказывается придавленным телом взрослого человека.

Удерживающее устройство автокресло для ребенка

В зависимости от веса и возраста ребенка автокресла делятся на несколько основных групп. В каждой из них учитываются особенности своей возрастной категории, что позволяет максимально обезопасить маленького пассажира и сделать его поездку комфортной.

Современные модели автокресел отличаются анатомической формой сиденья, благодаря чему малыш чувствует себя комфортно. Конструкция многих моделей подразумевает наличие удобных подлокотников, а также подставки для ног. Многие производители также предлагают ряд полезных аксессуаров, позволяющих повысить комфорт поездки.

На сертифицированном автокресле вы всегда увидите специальный значок соответствия. Он представляет собой окружность, в которую вписана буква Е, а также цифры, обозначающие страну сертификации и номер серии действующего стандарта.

Удерживающее устройство бустер для детей

Автомобильный бустер – это детское удерживающее устройство, предназначенное для пассажиров в возрасте от 3 до 12 лет.

Автомобильный бустер это детское удерживающее устройство предназначенное для пассажиров в возрасте от 3 до 12 лет

Он представляет собой небольшое сиденье с подлокотниками без спинки и внутренних ремней безопасности. Ребенок пристегивается штатным ремнем по аналоги со взрослым человеком. Задача бустера – приподнять тело малыша, чтобы штатный ремень безопасности проходил правильно – то есть, по груди, а не по шее. По размеру бустер достаточно компактный и легкий.

Бустер рекомендован для детей, чей рост не ниже 120-130 см. Если малыш еще не достаточно высок, то ездить необходимо в обычном автокресле, в противном случае, спина ребенка не будет иметь достаточной опоры и фиксации.

Что касается веса, то начальный порог – 15 кг. Рассматривать эти два параметра нужно в совокупности. Весить 15 кг ребенок может и в три годика, при этом его рост будет еще далек от положенного.

Удерживающее устройство бескаркасное автокресло для ребенка

Детское бескаркасное автокресло представляет собой удерживающее устройство, которое по форме напоминает кресло, но при этом не имеет жесткого каркаса. Оно крепится специальными ремнями к штатному автомобильному сиденью. В области головы, спины и таза предусматриваются мягкие вставки, позволяющие повысить комфорт поездки. Штатный ремень безопасности также задействуется – он проходит через переднюю часть кресла, пристегивая маленького пассажира.

Удерживающее устройство: адаптеры для детей

Минимальный рост пассажира, на который рассчитан штатный ремень безопасности, составляет 150 см. Если пристегнуть ребенка на пассажирском сиденье как взрослого, лямка ляжет неправильно, а именно – в непосредственной близости от шеи, что грозит серьезными травмами даже при легкой аварии. Для того чтобы исправить ситуацию, были придуманы адаптеры штатного ремня безопасности – специальные накладки, которые «опускают» трехточечный ремень на нужный уровень, позволяя ребенку ездить без автокресла.

Виды автокресел

Тип удерживающего устройства для маленького пассажира выбирают по его возрасту, весу и росту:

  • младенцу до года, масса тела которого до 10 кг, необходима автолюлька, где он сможет комфортно лежать;
  • полуторагодовалому с весом в 10-13 кг подойдет кресло типа «кокон», где ему будет удобно находиться в анатомически правильной полулежачей позе, он будет защищен со всех сторон;
  • от 1,5 лет до 4, если масса тела до 18 кг, оптимальный вариант – стандартное кресло, но крепящееся против движения авто;
  • дошкольник с весом 19-25 кг может ездить в приспособлении категории 2, которое ставят по ходу движения;
  • от 7 до 12 лет при массе тела до 36 кг подойдут устройства категории 3, при использовании которых можно пристегивать малолетнего пассажира автомобильными удерживающими лентами.

Меры безопасности

Вопреки всему вышесказанному, многие родители все-таки осуществляют перевозку детей спереди. Причины этого могут быть разнообразными – например, сзади не хватает места в принципе или из-за слишком большого количества перевозимых вещей, один из родителей везет ребенка в одиночку и хочет полностью контролировать ситуацию или же малыш готов устроить истерику в случае, если по непонятным для него причинам ему откажут в путешествии на переднем сидении.

Причина для перевозки ребенка спереди может быть логически обоснованной и понятной, однако, это не уменьшает риска, который возникает в подобной ситуации

В этом ключе очень важно дать родителям несколько простых советов, которые помогут хотя бы незначительно снизить проявившиеся риски

  • В первую очередь, попробуйте найти хоть малейшую возможность все-таки установить кресло сзади. Если кресло стоит спереди только потому, что вы не могли возить ребенка сзади раньше, но сейчас такая возможность появилась – немедленно ею воспользуйтесь.
  • Чтобы избежать истерик в будущем, сразу приучите малыша к тому, что спереди он может ездить разве что в совершенно исключительных случаях. Устанавливайте автокресло для ребенка сзади во всех без исключения ситуациях, когда это возможно.
  • Посадив ребенка рядом с собой, родитель-водитель предполагает, что сможет больше внимания уделить малышу, однако, принцип рассуждения здесь должен быть полностью противоположным. При таком расположении ребенка достаточно доли секунды, чтобы оценить его текущее состояние, а вот от дороги отвлекаться не стоит. Более того, необходимо тщательно анализировать дорожную ситуацию, пытаясь предугадать, в какой момент она может резко измениться, чтобы точно не отвлекаться в этот момент.
  • Подушка безопасности может стать верным другом для взрослого пассажира и заклятым врагом для малыша. Перед тем как установить детское автокресло спереди, обязательно убедитесь, что подушка безопасности отключена.
  • Вне зависимости от того, включена ли подушка безопасности, выключена или ее вовсе нет, нужно постараться отодвинуть сидение с автокреслом как можно дальше от любых деталей кузова. В случае столкновения кузов может оказаться смятым и выступающим острыми углами внутрь салона, а ребенка из-за резкого торможения может на них бросить настолько, насколько позволят ремни фиксации, потому чем больше между ними расстояние, тем лучше.
  • При перевозке ребенка на автокресле спереди следует быть готовым к тому, что сотрудники ГИБДД попытаются оштрафовать водителя. Они могут рассчитывать на незнание правил перевозки маленьких детей или просто надавить на неуверенность в себе, сославшись на то, что детское автокресло этого типа не является специальным средством для перевозки детей или что оно не подходит конкретному ребенку по параметрам. Если уверены в своей правоте, будьте готовы, аргументированно спорить, в том числе – с предъявлением судебных решений в аналогичных ситуациях.
  • Везти ребенка спереди в автомобильном кресле еще допускается, хоть это и более опасно, чем на заднем сидении, а вот перевозка его на переднем сидении прямо на руках – это неоправданный и очень большой риск. Любой сотрудник ГИБДД, который остановит таких родителей, будет иметь полное право зафиксировать нарушение правил техники безопасности, а в случае лобового столкновения результат с огромной долей вероятности окажется фатальным для ребенка нерадивых родителей, поскольку вылет вперед через лобовое стекло практически неизбежен.
  • Некоторые современные коляски 2 в 1 и 3 в 1 предполагают снятие люльки с ее последующим превращением в автолюльку, однако, это касается только тех моделей, которые специально для этого приспособлены. Многие родители по незнанию или из-за вопиющей халатности пытаются с той же целью использовать люльку от обыкновенной классической коляски, что совершенно недопустимо. Люлька обязательно должна иметь возможность крепиться специальными ремнями к сидению, если же надлежащих приспособлений нет, то она совершенно никак не гарантирует безопасность ребенка даже в случае простого резкого торможения. Соответственно, она не является специальным средством, потому сотрудник ГИБДД в этом случае может зафиксировать нарушение.

Напоследок можно дать еще один логичный совет: используйте только самые лучшие автокресла. Не поленитесь поискать в интернете видео краш-тестов всех моделей, среди которых выбирается предполагаемая покупка, и изучить, насколько высока степень защиты маленького пассажира от удара в случае аварии.

Защита ребенка при перевозке на переднем сидении

  1. Родители привыкли держать детей на руках, но это неправильно, чревато плохими последствиями. При скорости передвижения всего 50 км в час вес родителя в 70 кг по инерции при столкновении превращается в 2 тонны. Только представьте, если ваш малыш вдруг окажется зажатым между передней панелью и 2 тоннами.
  2. Если взрослый пристегнут, но держит ребенка на руках, то по инерции вес крохи в 10 кг вырастит до 300 кг, вы просто не сможете его удержать, и он вылетит из рук, пробив лобовое стекло.
  3. Кресло должно быть рассчитано на вес и рост малыша, также правильно и основательно прикреплено. Убедитесь в этом перед тем, как начать движение.
  4. Не потакайте капризам детей. Объясните, что машина – не место для шуток и развлечений, нужно подчиняться всем требованиям взрослых.
  5. Учитывайте потребности малыша, все-таки поездка для него должна быть комфортной.
  6. Дети до 1 года должны располагаться спереди в автокресле только спиной вперед, блокируйте срабатывание подушки в случае аварии. Так будет безопаснее для вашего ребенка.

Не пренебрегайте обязательными правилами, установленными ПДД. Безопасность детей – только в ваших руках.

Установка детского кресла на переднее сиденье

Перед установкой кресла на переднее сидение авто, внимательно изучают инструкцию к изделию. Машина обязательно должна быть оборудована трехточечными инерционными ремнями. Двухточечные не подойдут, так как в случае удара способны усугубить травму. Передняя подушка безопасности обязательно должна отключаться, если эта опция не предусмотрена, ставить кресло и рисковать жизнью ребенка не стоит. Правила установки детского кресла на переднее сиденье автомобиля следующие:

  1. Кресло должно крепко фиксироваться: не ездить по сидению и не шататься. Перед каждой посадкой ребенка надежность крепления проверяют.
  2. Для малышей установку кресла производят спиной к лобовому стеклу. Это позволяет избежать травмы в шейном отделе позвоночника при резком торможении.
  3. Ближе к 12 годам, когда ребенок подрастет, внутреннюю часть кресла вместе с фиксирующими ремнями вытаскивают, а для удерживания используют ремни безопасности авто.
  4. Верхняя часть ремня обязательно должна проходить по грудной клетке, а нижняя по бедрам.
  5. Даже при перевозке на небольшие расстояния, ребенка обязательно пристегивают.

Peugeot 407, 2007 г.

Перевозка детей на заднем сиденье и крепления автокресел

Самым безопасным местом для ребенка является заднее сидение. Поэтому большая часть автомобилей зарубежных марок оборудована системой для крепления детского сиденья ISOFIX.

Система крепления встроена в кузов автомобиля и зафиксирована в мягкой часть заднего сидения. Достаточно установить автокресло и защелкнуть замок, тем самым обеспечив надежную фиксацию.

Такая установка, быстрый и удобный способ. Система крепления ISOFIX соответствует международным стандартам безопасности (ISO).

Быстрый и удобный способ — система крепления ISOFIX .

В случае, когда автомобиль не оборудован системой, автокресло крепится с помощь ремней. В сравнении с ISOFIX это более трудоемкий способ, которые займет определенное время, требует сноровки.

Ремни безопасности для детей, обивочный материал

К ремням безопасности тоже существуют определенные требования. Прежде чем модель автокресла запускают в массовое производства, оно проходит серьезное тестирование.

Основные требования к ремням

  • для маленьких детей (до 18 кг) предусмотрена фиксация в пяти точках (Y-образное крепление);
  • ремни должны регулироваться, таким образом, чтобы соответствовать габаритам ребенка и не сковывать его движение;
  • материал, из которого сделаны ремни безопасности, не должен быть скользким. В то же время достаточно мягким, чтобы было комфортно;
  • надежные замки должны защищаются специальной системой (карманом). Такая защита предусмотрена для того, чтобы любознательное дитя не смогло отстегнуться самостоятельно;

Требования к тканям обивки

  • должны быть мягкие;
  • гигроскопичные, то есть впитывающие влагу;
  • не вызывать аллергию;
  • «дышащими», с микропорами через который проникает воздух.

Для того чтобы убедится, соответствует ли изделие нормам необходимо обратить внимание на маркировку, которая должна быть нанесена на жесткий каркас (ECE R 44/03, ECE R 44/04).

Как выбрать автокресло в соответствии с возрастом ребенка

Детское кресло или бустер выбирают под определенные параметры. Как правило, дети одного возраста имеют примерно одинаковые показатели роста и веса, но есть и более крупные ребятишки. Это надо учитывать при покупке кресла. Примерные критерии выбора:

  • Если малыш весит менее 10 кг, нужна автолюлька, а не кресло;
  • 10-13 кг — модель-кокон, крепящаяся спинкой к лобовому стеклу;
  • 9-18 кг — автокресло, крепящееся на любые сидения;
  • 15-25 кг — устройство можно крепить по ходу движения;
  • 22-36 кг — ребенок сидит в кресле, но может фиксироваться обычными ремнями в салоне авто.

В инструкции к автокреслу указывается вес и возраст ребенка, для которого оно предназначено.

Покупая автокресло, забудьте об экономии. Жизнь и здоровье ребенка невозможно измерить деньгами.

Рекомендуем также прочесть: Можно ли ребенку давать сыр, в каком возрасте и в каком количестве?
Читайте все самое полезное на нашем сайте: Можно ли ребенку?

Наказание и штрафы при нарушении правил перевозки детей

При невыполнении должных правил с 2017 года КоАП предусматривает серьёзную административную ответственность (ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ) и наложение штрафа:

  • обычного водителя — 3000 руб.;
  • должностных лиц — 25 000 руб.;
  • юридических — 100 000 руб.

Автомобильные качественные удерживающие устройства способны предотвратить опасные травмирования, и даже спасти жизнь. Поэтому прежде чем посадить своё чадо в автомобиль нужно позаботиться о его безопасности. Приобретать автокресло лучше с малышом, так удобнее.

Можно сразу на месте определить нужный размер и удобство приспособления. Нужно ознакомиться с инструкцией и ни в коем случае не игнорируйте правила инсталляции автокресла.

Только так можно обезопасить процесс вождения и для себя, и для своего чада. А молодые родители должны взвесить все за и против и принять единое правильное решение!

Размер наказания

Оштрафовать за перевозку ребенка могут, если не используется автокресло. О штрафе за сидении ребенка спереди без автокресла говорит статья 12.23 (пункт 3) кодекса РФ об административных правонарушениях:

  • Сумма штрафа составляет 3000 рублей, если за рулем физическое лицо.
  • Сложнее ситуация для должностного лица. Это руководящие работники и представители органов власти. Для них штраф составляет – 25 000 рублей.
  • Юридические лица – представители организаций несут самое серьезное наказание – 100 000 рублей.

Больше о том, какие бывают штрафы за неправильную перевозку детей в транспорте, читайте в нашем материале.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector