Поделки для детей 3-4 лет

Поделки на основе «колбасок»

Самолет. Катаем две колбаски и укладываем их крест-накрест. При наличии желания для большего сходства на хвост самолета также можно прикрепить еще одну маленькую колбаску.

Избушка для зайчика. Такую поделку можно сделать сразу после прочтения сказки «Заюшкина избушка» (Ozon, Лабиринт, My-shop). Заранее нарисуйте зайчика, лес, а может, и других героев сказки, объясните, что на вашем рисунке почему-то нет избушки, и предложите слепить ее из бревен. Бревнами будут пластилиновые колбаски. Поверх получившегося сруба наложите окошко – лепешку, можно добавить и занавески. Треугольную крышу можно сделать из обычной лепешки, вытягивая пальчиком углы.

Таисия также решила, что зачику будет необходима лесенка, чтобы взбираться на солнышко:)

Пирамидка. Сначала делаем основание для пирамидки (лепешка). К ней посредине прикрепляем столбик. Далее вместе катаем несколько колечек. Чтобы ребенку не наскучило занятие, можно лепить колечки сообща: 2-3 кольца – ребенок, 2-3 кольца – мама. Когда все колечки готовы, раскладываем их на дощечке для лепки и определяем, в какой последовательности нанизать их на штырь.

И не забудьте посмотреть вторую часть статьи, где можно найти еще больше поделок из пластилина:

Искренне ваша, Яна Разначенко

Лепка объемных картин

Поделки для детей 7 лет могут быть выполнены в виде объемных картин. Мягкий пластилин можно размазывать по картону или ватману, ведь данным материалом можно будет рисовать как пальчиковыми красками.

Рассмотрим несколько пошаговых вариантов детских картин из пластилина.

Лисичка

Чаще всего дети с удовольствием лепят героев сказок, лисичка обязательно заинтересует ребят, тем более в таком интересном исполнении.

  1. Для начала следует заняться фоном, для которого понадобятся синий и голубой оттенки. От кусочка пластилина отрежьте полоски и раскатайте их в тонкие колбаски.
  2. Накрутите концы в противоположные стороны и расположите их на картоне в любом порядке, частично накладывая полосы друг на друга. Синий цвет должен превалировать.
  3. Далее займёмся лисой. Раскатайте кусок оранжевого пластилина в тонкий пласт и вырежьте контур лисы с заострённой мордочкой и маленькими ушками.
  4. Из кусочка поменьше сделайте хвост, вылепив кончик белого цвета. Сделайте насечки вдоль всей фигурки стекой.
  5. Осталось лишь обозначить носик и глаз при помощи чёрного оттенка.
  6. Наложите лисичку на фон.

Зайчик

Данная картина рисуется посредством техники растягивания пластилиновой массы по уже готовому рисунку. Подойдёт любая картинка, в данном случае заяц. Возьмите маленький шарик пластилина, положите его на выбранную область и растяните пальцем, слегка надавив.

Ваза с цветами

Данная поделка станет прекрасным подарком для мамы на 8 Марта. Делается работа по стандартной технике раскатывания пластилина. Вначале выстраивается контур рисунка, а затем он заполняется пластилиновыми полосками.

Цветовую гамму можете выбрать самостоятельно.

  • В первую очередь нужно сделать контур вазы при помощи длинных колбасок.
  • Далее следует заполнить внутреннюю часть вазы диагональными полосками. В данном случае можно пофантазировать и использовать несколько разных цветов.
  • Затем обозначаем зелёные стебли и контур цветов. Заполняем лепестки дугообразно, постепенно уменьшая внутреннее пространство. Используйте яркие оттенки голубого, красного, оранжевого или фиолетового. Чем ярче рисунок, тем красивее он смотрится.
  • Остаётся вылепить стол. Рекомендуется выбрать нейтральный оттенок: серый, коричневый, болотный или же использовать каждый цвет поочерёдно. Раскатайте колбаски и уложите их горизонтально по обеим сторонам от вазы.

Основные приемы

Доказано, что мелкая моторика рук оказывает большое влияние на развитие речевых навыков и обогащение словаря ребёнка. Лепка является одним из лучших способов укрепить мышцы рук малыша и, соответственно, улучшить его мышление и речь. Работа с пластилином формирует у детей раннего возраста чувство формы, цвета, фантазию и навыки составления композиции. Знакомство с массой для лепки можно начинать уже в годовалом возрасте, а в 3-4 года такие занятия должны входить в обязательный перечень творческих работ малышом.

Польза лепки неоценима.

Развитие мелкой моторики. Участок головного мозга, отвечающий за формирование речевого аппарата, располагается непосредственно около участка, отвечающего за моторику пальцев рук. Таким образом, стимуляция данного участка повлечет за собой стимуляцию и соседнего. Замечено, что ребята, которые постоянно что-то делают руками, намного реже сталкиваются с речевыми проблемами.

  • Развитие тактильной чувствительности и осязания. К трем годам дети обычно уже много чего успевают потрогать на ощупь, и наступает пора, когда на основе тактильной памяти им нужно учиться воссоздавать конфигурацию и текстуру различных предметов. В последующем этот навык позволит им на ощупь определять необходимые предметы.
  • Развитие памяти и фантазии. Лепка по памяти способствует стабилизации нейронных процессов в коре головного мозга. Воссоздавая пластилиновые фигурки зверушек, ребёнок тренирует память, а заодно развивает воображение.
  • Усидчивость. Лепка увлекает малыша, но при этом требует времени, сосредоточенности и скрупулезности. Эти навыки помогут малышу без проблем выдерживать длительные занятия в школе.
  • Аккуратность. Лепка из пластилина учит малыша быть аккуратным, поддерживать чистоту и порядок на своем рабочем месте.

В 3-4 года большое внимание уделяется лепке по шаблонам. Для начала дети изучают предметы, которые будут лепить, а потом копируют

В этот момент нужно научить малыша нескольким основным приёмам работы с пластилином.

Раскатывание

Эта техника может быть прямой или круговой. При помощи прямого раскатывания можно сделать бревнышки, колбаски и столбики. Круговое раскатывание востребовано при создании округлых предметов.

Разминание

Базовый приём при работе с пластилином. Прежде чем приступить к созданию фигурок, малышам нужно дать в руки брусок, познакомить ребенка со всеми особенностями и свойствами пластилина

Очень важно в этот момент показать ребятам, что мягкий пластилин может изменять форму и позволяет смешивать различные оттенки

Расплющивание

Эта техника используется для создания плоских деталей. Расплющивание выполняют путем сдавливания куска пластилина между ладонями, пальцами или при помощи придавливания его к столу

Однако при этом важно научить ребенка давить не слишком сильно, иначе ему будет трудно отделить массу для последующей работы

Полезные советы

Прежде чем узнать, как сделать поделку из пластилина, нужно ознакомиться с некоторыми моментами. Полезные советы очень придут на помощь новичкам в этом увлекательном деле.

  1. Если у вас нет специальной доски для лепки, можно воспользоваться куском картона или чего-нибудь твёрдого, обернув его в пищевую плёнку.
  2. Вместо скалки можно использовать небольшую бутылочку с тёплой водой.
  3. Специальный нож можно заменить ножом из набора пластиковой посуды.
  4. Вместо стеков можно взять любые подручные материалы – колпачки, пуговицы, крышки, линейку и прочее.
  5. Для создания тонких жгутов подойдёт обычный шприц.

Подготовка занятий по пластилинографии в детском саду

В детском саду темы уроков по нетрадиционной технике лепки, интегрирующих разные области знаний и виды искусства, очень многообразны. В связи с этим методически грамотный подбор идеи заключается в том, чтобы найти тему, которая отражает реалии окружающего мира и/или соответствует времени года, общественно значимым событиям. Например, создание поделок на тему «Зима» в декабре-феврале, «Флаг России» в канун Дня флага России 22 августа или перед Днём народного единства 4 ноября.

Поделки к праздникам могут быть домашним заданием

Примерная тематика

Для подготовки уроков по пластилинографии педагог составляет рабочую программу, в которую включается перечень целей, задач для каждой группы, расписание занятий, описание УМК, а также календарно-тематическое планирование. При этом занятия планируются в виде тематических блоков, то есть темы уроков разных учебно-образовательных направлений пересекаются. Так, перед Днём матери на занятии по развитию речи дети учат стихотворения про маму, на уроке по ознакомлению с окружающим миром рассматривают историю этого праздника, а на пластилинографии делают поделки, связанные с угощениями.

В младших группах дети только знакомятся с пластилинографией, поэтому темы предполагают изготовление поделок с крупными элементами и не слишком изогнутыми линиями:

  • «Сушки»;
  • «Снеговик»;
  • «Украшаем одежду»;
  • «Пасхальное яйцо»;
  • «Пирог для мамы».

Примерами составления тематики занятий по пластилинографии для детей 4–5 лет могут быть такие:

  • «Овощи на тарелке»;
  • «Жучки на цветочной клумбе»;
  • «Грибы»;
  • «Солнце в тучах»;
  • «Веточка рябины»;
  • «Осеннее деревце»;
  • «Рыбка»;
  • «Новогодняя ёлка»;
  • «Ёлочные игрушки»;
  • «Снегирь»;
  • «Снежная баба-модница»;
  • «Теремок»;
  • «Павлин»;
  • «Весёлая ракета»;
  • «Подарок для папы (дедушки)»;
  • «Цветик-семицветик»;
  • «Белая берёза»;
  • «Космос»;
  • «Звёздное небо»;
  • «Одуванчик».

В старшей группе тематику дополняют занятия, посвящённые изучению народного декоративно-прикладного искусства:

  • «Матрёшка»;
  • «Гжель»;
  • «Тело человека. Человек под дождём»;
  • «Расписная тарелка».

В подготовительной группе в тематику включаются также темы, предполагающие усложнение техники пластилинографии:

  • «Кошка» (ребята тренируют навык создания перехода от светлых оттенков к тёмным) ;
  • «Одежда» (дети разрабатывают дизайн одежды, используя разные виды техники — прямой, контурный);
  • «Комнатные растения» (на этой теме дети учатся создавать фактурные изображения);
  • «Моя семья» (эта тема является усложнением изученной ранее темы «Моё тело» — теперь юные творцы учатся соблюдать пропорции между размером человечков разного возраста);
  • «Ландыш» (ребята продолжают работу в фактурной пластилинографии, комбинируя барельеф с контррельефом).

Фотогалерея: образцы работ по пластилинографии на разные темы

Первоначальные навыки изодеятельности в нетрадиционной технике лепки из пластилина дети получают при работе с шаблонами, которые используются, прежде всего, для прямого вида создания рисунков пластилином, но могут применяться и для более сложных разновидностей. Так, создание рисунков, где есть люди, считается одним из самых трудоёмких видов пластилинографии.

Что такое пластилин и чем он полезен?

До середины прошлого столетия в детских садах для изготовления поделок использовалась глина: занятия были так увлекательны, что частенько педагогам приходилось отмывать испачканные в порыве творчества столы и стулья, а родителям — самих юных скульпторов.

Все изменилось в 1955 году, с началом промышленного выпуска пластилина, нового материала для детского творчества, представлявшего собой смесь растертой в порошок глины, воска, животного жира, церезита. Специальные добавки препятствовали высыханию массы, допуская ее повторное использование — это была сенсация! Спрос на пластилин оказался так велик, что его изобретатель, Джо Маквикер, в 27 лет стал долларовым миллионером.

В наши дни состав пластилина несколько изменился и теперь он практически не липнет к рукам, окрашен в разные цвета, еще более пластичен. Педагоги и психологи советуют начинать с ребенком уроки лепки в 2 года, и тогда к 5-6 годам он будет самостоятельно придумывать поделки и воплощать идеи своими руками. Пользу такого занятия для дошкольников сложно переоценить.

Умственное развитие

Маленькие дети познают мир руками, им непременно надо пощупать интересующий предмет — простое действие развивает нервную и зрительную системы, координацию. Перекатывание пальцами кусочков пластилина заставляет работать одновременно оба полушария головного мозга, совершенствует несколько навыков:

  • Мелкая моторика необходима для становления речи, стимуляции логического мышления, а возможность смешивать цвета и менять форму поделки раскрывает образное, абстрактное восприятие;
  • Своими руками создавая детали новой поделки дети 5-6 лет подготавливают кисть к письму</strong>;
  • Увлеченные лепкой дети учатся концентрации, усидчивости;
  • Желание добиться результата тренирует терпение и привычку всегда доводить начатое дело до конца.

Научившись лепить из пластилина, дети 5-6 лет стараются запомнить новые интересные образы (героев мультфильмов или просто понравившихся им людей), а потом детально повторить их в своей поделке.

Психологическое состояние

Рекомендуемое время для лепки из пластилина дома — вечер. Спокойное занятие снижает возбудимость малыша, способствует его комфортному засыпанию. Детские психологи давно взяли на заметку полезные свойства лепки:

  • Пассивный диалог. Поделки из пластилина расскажут то, о чем дети обычно молчат. Конфликты в семье, страхи, комплексы находят свое отражение в творчестве;
  • Преодоление страхов. Если придать своей фобии физическую оболочку из пластилина, ее можно просто смять и изменить, вылепить что-то радостное, хорошее;
  • Дети, работая с пластилином, получают возможность выразить негативные эмоции (боль, злость, тревогу) в социально приемлемой форме, без скандалов и истерик;
  • Удивительно, но многие необщительные проблемные дети меняют поведение благодаря общему со сверстниками увлечению, они находят друзей и становятся терпимее к окружающим.

Интерес, волнение, радость от успеха, печаль от неудачи, надежда, удовлетворение — это далеко не полный список эмоций, переживаемых ребенком во время изготовления поделки из пластилина. Увлечение помогает развить многогранную в психологическом плане личность, способную на глубокие переживания.

Пошаговая инструкция лепки фигуры№2 «Цветные зонтики»

Цель: создание цветного зонтика в объеме из пластилина.

Демонстрационный материал: настоящий большой зонт, детский зонт.

Материалы и оборудование для работы:

  • пластилин;
  • подкладная доска;
  • стека;
  • тонкая коктейльная трубочка;
  • влажные или сухие салфетки.

Ход занятия

Вводная часть. Взрослый предлагает ребенку отгадать загадку о дожде:

  • Если плачу – не беда,
  • Вместо слез течет вода.
  • Я такой плакучий
  • Из-за серой тучи…

Затем можно рассмотреть иллюстрации в книжках по теме и побеседовать о том, что нужно людям в дождливую погоду. Предложить рассмотреть зонтики, описать их.

Основная часть. Прежде чем приступать к лепке, рассматриваем с ребенком, из каких частей состоит зонт, какой они формы. Теперь предложим малышу самому выбрать цвет будущего зонтика и определиться с его размером. Ребенок берет стеку и отрезает нужное количество пластилина от целого бруска.

Приступаем к лепке. Сначала взрослый показывает образец выполнения, затем дети выполняют самостоятельно. Купол зонта – это диск, для которого сначала скатываем шар из пластилина. Теперь расплющиваем шар между ладонями, и центр полученного диска делаем слегка выпуклым – продавливаем большими пальцами.

Для изготовления стержня, на котором держится купол, возьмем кусочек коктейльной трубочки, примерно 1\3 длины. Закрепим коктейльную трубочку в центре пластилинового диска. Теперь делаем ручку зонта. Она может быть в форме крюка или шара из пластилина.

Для ручки-крюка скатываем из пластилина небольшую колбаску, загибаем ее и прикрепляем к трубочке. Получилась ручка. Теперь осталось только украсить получившийся зонт. Для украшения можно использовать пластилин, а можно добавить разные материалы: бисер, мелкие семена, крупы.

Заключительная часть. В конце занятия обыгрываем поделку с ребенком. Например, подарим зонтик игрушечному ежику. А так же проанализируем с ребенком, что у него получилось особенно хорошо, в чем нужна была помощь. Учитывая эти сведения, и подбираем следующую идею для лепки из пластилина.

Торт

Следующая сладость, которую можно слепить из пластилина – небольшой торт.

Инструкция по изготовлению «печеной» сладости такая:

  • берется два шарика коричневого цвета – для «бисквитов»:
  • два разных кусочков для «ягодной» начинки, и один (любого цвета) для «глазури»;
  • «ягодные» и «бисквитные» коржи делаются очень просто – изготовляются прямоугольники;
  • все прямоугольники накладываются один на другой (коричневые снизу и сверху);
  • пластилин для «глазури» раскатывается максимально тонко и им оборачивается весь «тортик».

Заключительным этапом станет изготовление «крема». Раскатывается тоненькая и длинная колбаска и торт украшается ею по бокам. Середину «торта» можно украсить «фруктами».

Специальные средства

Очень нравится детям, как правило, работать со стеками и другими «инструментами» для лепки. Но этому тоже надо учиться. Соберите свой собственный арсенал, в который кроме покупных наборов стеков полезно включить:

  • чеснокодавилку. С её помощью получаются замечательные волосы и бороды для фигурок из солёного теста и глины. Для этого надо просто пропустить кусочек выбранного материала для лепки через чеснокодавилку. Из полученных «макарон» можно делать травку, плести вылепленным куколкам косички или выкладывать причёски из завитков. Стволы деревьев из сплетений «макаронин» тоже получаются очень красивыми и правдоподобными.

А если протереть солёное тесто (или любую другую нелипучую массу для лепки) через сито, то получается совсем мелкая крошка, которая может изображать короткие мужские причёски, серединки ромашек и других цветов, пушистую шёрстку животных (овечек и т.п.), иголочки у ёжика или просто использоваться для декорирования (например, пирожных и тортов). Интересные детали можно получить из солёного теста и с помощью кондитерского шприца с набором насадок.

различные штампики, с помощью которых вы сможете нанести на поверхность вашей поделки фактурный рисунок. С этой же целью можно использовать рельефные пуговицы (в любом швейном магазине их можно покупать поштучно, так что собрать интересную коллекцию совсем не трудно). Используя штампы, можно украсить узорами платья и другую одежду, изобразить диковинную рыбью чешую или панцирь дракона (динозавра), сделать орнамент на посуде, декорировать поверхность колокольчиков.

зубочистки, расчёски, трубочки для коктейлей разных диаметров, портновское колёсико для перевода выкроек, колпачки от фломастеров различных диаметров и т.д. Постепенно у вас накопится множество предметов, оставляющих самые разные отпечатки. Зубочистками удобно намечать зёрнышки на ягодах (клубника), моделировать поверхность лимона и морковки, наносить чёрточки на ножки грибов (подберёзовик, подосиновик), рисовать лица людей, мордочки животных, пёрышки, узоры на панцире черепахи. Колпачками от фломастеров удобно рисовать чешую рыб и динозавров. Трубочками для коктейлей — вырезать отверстия в кулонах.

Динозавры из пластилина

Такая лепка особенно заинтересует маленьких палеонтологов. Существуют варианты как травоядных моделей, так и хищников.

Трицератопс

Вытянутую капельку тела чуть порежьте острым предметом для создания шипов на спине. Ноги слепите в виде буквы “Г” и так же сделайте вырезы, изображающие пальцы. Ещё один круглый плоский шипастый круг должен стать шеей трицератопса, на голове сделайте один рог на носу и два на лбу.

Стегозавр

Маленькая голова с глазками-точками на длинной шее балансирует с широкими бедрами. Для их создания “пень” задних ног стоит сделать шире кверху и чуть размять пальцами. Спину динозавра украшают шипы.

Брахиозавр

Он отличается очень длинным хвостом, который вытягивается при помощи раскатывания большого шара тела, и длинной шеей с большим подбородком. Его лучше аккуратно размять между двух пальцев на уже готовой шее.

Лепка из пластилина

Работа с мнущимися материалами — лучшее решение для развития творческих способностей у детей 3-4 лет. Даже созданные по одним схемам для самых маленьких поделки всегда несут на себе печать индивидуальности. Более того, в этом возрасте пластилиновые игрушки одинаково интересны для мальчиков и для девочек. Соответственно, занять малышей будет намного проще.

Стайка ярких рыбок — то, что нужно для первого опыта творчества с детьми. Для их создания в домашних условиях понадобится специальная доска или клеенка для лепки, коробка пластилина — лучше взять на восковой основе, бисер крупного размера, пайетки и другие декоративные элементы. Изготавливать поделку можно, пользуясь простой инструкцией.

  1. Из пластилина выбранного цвета скатывается шарик. Слегка сплющивается по бокам так, чтобы получилось похоже на тело рыбки.
  2. Из пластилина контрастного цвета лепится хвост, верхний и нижний плавники. При помощи стека можно придать им рельеф. Закрепить вылепленные детали на теле рыбки.
  3. Прикрепить глазки. Лучше сделать их из крупных бусин или бисера.
  4. Слепить рот из 2-х деталей каплевидной формы. Закрепить на голове рыбки.

Такая поделка будет выглядеть очень выразительно. Можно уложить по центру туловища яркую контрастную полоску пластилина, оформив верхнюю и нижнюю части туловища в разных тонах.

Лепим угощения для игрушек

Можно начать занятие примерно с такой сценки: мишка пришел в гости к зайцу, собрались они пить чай, а пить то его не с чем. Малышу предстоит помочь игрушкам и слепить для них угощения. Не стоит лепить за один раз больше 1-2 видов угощений, иначе ребенок устанет от затянувшегося занятия.

  • Бублик и крендель. Сначала катаем колбаску. Чтобы слепить бублик, соединяем концы колбаски друг с другом, в случае кренделя – концы слегка перекрещиваем.
  • Конфеты. Раскатываем небольшую пластилиновую колбаску, по краям прикрепляем маленькие шарики.
  • Пирожок. Сначала катаем большой колобок, затем его расплющиваем. Получившуюся лепешку складываем вдвое, края защипываем.
  • Яички на тарелочке. Катаем большой колобок, расплющиваем, разравниваем пальчиками – получается тарелочка. Затем катаем маленькие колобочки и складываем на тарелочку – это яички.

Яблоки. Катаем колобки, в них пальчиком делаем небольшие углубления. Затем в углубления прикрепляем маленькие лепешки-листочки.

Грибочки. Катаем колобок и расплющиваем его – это шляпка гриба, катаем столбик – это ножка. Грибы можно складывать в корзиночку, «собирать в лесу».

Конфеты с фантиками. Катаем небольшие колбаски или шарики, а затем заворачиваем их в заготовленные кусочки цветной бумаги или фольги, как в фантик. Скорее всего, придется помочь малышу завернуть конфетку, т.к. это задание не из легких. Только смотрите аккуратнее, чтобы малыш не съел такую конфету, уж больно она похожа на настоящую!

Пирог / торт/ пицца. Сначала лепим большой колобок и расплющиваем его в не слишком тонкую лепешку – получилась основа для торта или пиццы, кому как больше нравится. Затем украшаем всем, что есть под рукой: фасолью, макаронами, горохом, гречкой или любой другой крупой.

Инструменты

Обычно наборы с пластилином комплектуются пластмассовыми ножами для резки. Дети постарше легко с ними справляются при нарезании нужных кусочков. А вот малышам до 3-4 лет ножи нелегко даются

Поэтому важно показать, какой стороной следует отрезать кусочек, как давить и как держать пластилин

Также полезным может быть скребок, кусочек фанеры или просто любая пластмассовая пластинка, например, школьная линейка. С ее помощью можно придавать пластилину самую разнообразную форму, например лепить конусы или пирамидки. Лучше всего использовать пластинки из прозрачного пластика, чтобы лучше было видно, какая форма получается.

Несложные фигурки животных

Маленьким детям очень нравятся яркие статуи животных, выполненные из пластилина.

Котик

Фигурка маленького синего котёнка выглядит ярко и симпатично. Справиться с её созданием может ребёнок 2-3 лет. Процесс лепки такой поделки состоит из следующих этапов.

  1. Для начала от бруска синего пластилина надо отделить большой кусок. Из двух частей этого материала надо сформировать шарики похожего размера.
  2. Из 5 шариков меньшего размера нужно сформировать 4 лапки и хвост. Их нужно скатать в короткие колбаски.
  3. Когда все эти детали будут готовы, лапы надо закрепить на туловище котика. Фигурка должна получиться достаточно устойчивой.
  4. После этого к туловищу надо прикрепить голову котёнка. Из маленьких кусочков пластилина нужно скатать небольшие ушки и зафиксировать их на ней.
  5. Когда основа фигурки готова, можно приступать к её декорированию. Для этого из небольшого куска белого пластилина надо сформировать плоский овал и закрепить его чуть ниже головы.
  6. К мордочке зверька нужно прикрепить глаза, нос и рот, сделанные из более мелких деталей. Фигурка котёнка готова.

Собака

Из мягкого и податливого пластилина можно слепить и оригинальные фигурки собак. Для создания самой простой поделки понадобятся всего два основных цвета. Поэтапный процесс лепки милой фигурки выглядит следующим образом.

  1. Из яркого оранжевого пластилина нужно вылепить основу. Она делается из вытянутой в длину колбаски с зауженным верхом. Основа своим внешним видом напоминает обычную морковку.
  2. Голова и лапки делаются из того же материала. Четыре оранжевых шарика крепятся к основе фигурки. Ещё один – к верхней её части.
  3. Из двух оранжевых колбасок нужно сформировать длинные ушки. Они крепятся к макушке.
  4. Ещё одна короткая и тонкая колбаска станет хвостом.
  5. Когда фигурка будет готова, можно приступать к её декорированию. Для этого из коричневого пластилина нужно скатать большой носик и тонкую полоску, которая будет использоваться как ошейник.
  6. Обе детали крепятся на основе фигурки. Дополняют изделие маленькие глаза.

При желании собачку можно украсить при помощи стека. Так она будет выглядеть ещё симпатичнее. Используя эту же схему и подходящие цвета, из мягкого эластичного материала можно сделать корги, хаски или волка.

Зайчик

Милого белого зайчика также можно легко слепить из пластилина. Фигура состоит из простейших деталей.

  1. Из небольшого куска белого пластилина надо вылепить шар и придать ему форму капли.
  2. Голову нужно сделать из того же материала и декорировать чёрными глазами и розовым носиком. Когда эта часть фигуры будет готова, её нужно закрепить на теле зайки.
  3. Из 4 шариков пластилина формируются лапы зверька. Две детали надо оставить круглыми, ещё две – раскатать в аккуратные колбаски. Когда всё будет готово, их необходимо соединить между собой и прикрепить к нижней части тела.
  4. К задней половине фигурки крепится небольшой хвостик.
  5. Из остатков пластилина надо вылепить две передние лапки и уши. Лапы крепятся к туловищу зайки. Уши нужно сначала слегка расправить и дополнить розовыми деталями. После этого их можно крепить к голове зайца.

Свинья

Для лепки маленькой свинки понадобится пластилин тёмно-розового цвета, тёмные бусинки и стек.

Сделать такую фигурку своими руками очень просто. Из двух аккуратных кусков розового пластилина надо вылепить туловище и голову свиньи. Четыре ровных шарика крепятся к основе свинки и служат ей лапками.

Когда игрушка будет готова, её надо украсить небольшим рылом, ушками и хвостиком. На морде зверька крепятся глаза-бусины. Они могут быть выполнены из пластилина или подручных материалов.

Гусеница

Яркая цветная гусеница делается из небольших пластилиновых шариков. Для их создания можно использовать разные оттенки жёлтого, красного и оранжевого. Из шариков одинакового размера нужно вылепить тело гусеницы подходящей длины. Сверху крепится голова чуть большего размера.

Поделки с детьми 2-3 лет

Детские пластилиновые поделки бывают и более простыми. Из материалов разного цвета малыши могут лепить фрукты, сладости и цветы.

Сладости

Такие простые поделки ребенок сможет использовать во время игры.

Пирог. Для создания оригинальной поделки используется материал двух цветов. Из коричневого пластилина надо скатать два больших круга. Одной детали нужно придать форму тарелки, слегка выгнув ее края. Второй круг режется на полоски одинаковой ширины. Из синего пластилина лепится большое количество виноградинок, которые помещаются в светло-коричневую «тарелку». Сверху пирога решеткой укладываются полоски.

Фрукты

Создавая фигурки фруктов, ребенок не только развивает мелкую моторику, но и лучше узнает окружающий мир.

Яблоко. Чтобы сделать маленькое симпатичное яблоко, красный пластилин надо скатать в плотный шар. Посередине нужно сделать пальцем небольшую выемку. Из зеленого пластилина надо сформировать три листика. Они крепятся к верхней части яблока вместе с синим черенком.

Грибы

Создавая красивую поделку на тему «осень», из пластилина ребенок может вылепить несколько ярких грибочков. Из белого материала лепится основа гриба. Длинную толстую колбаску дополняет жгутик, который крепится на ножке.

Из красного пластилина надо вылепить объемную шляпку. Эта деталь крепится к ножке и украшается небольшими белыми точками. Фигурку можно расположить на основе зеленого цвета.

Другие

Маленькому ребенку понравится делать и объемные аппликации. Освоив эту простую технику, он сможет создавать интересные открытки для своих близких.

Фиолетовый цветок. Для лепки красивого цветка малышу понадобится материал трех цветов, картон и стек. Для начала из пластилина надо скатать четыре длинных жгутика. Три из них крепятся к нижней части листа. Четвертый играет роль стебля. К нему фиксируется два листа одинакового размера. Пластилин фиолетового цвета надо разделить на 5 частей. Каждую из них нужно скатать в шарик и слегка приплюснуть. Все эти детали располагаются вокруг сердцевины оранжевого цвета. Поделка получается милой и симпатичной.

О том, как лепить из пластилина, смотрите в следующем видео.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector