Развивающие игры для детей 3-4 лет дома с родителями

Содержание:

Что я могу сделать с публичными истериками моего ребенка

Поездки вне дома особенно могут спровоцировать кризис, будь то веселая прогулка или визит к врачу.

Истерики более вероятны, когда ваш ребенок устал или голоден, поэтому постарайтесь планировать свои поездки на время, когда он счастлив и хорошо отдохнул. Возьмите с собой закуску и напиток, а также что-нибудь, с чем можно поиграть, если ей надоест.

Например, если вы знаете, что она всегда устала после детского сада, постарайтесь не ехать в магазин по дороге домой.

Режим

Корректировка вашего графика в соответствии с потребностями вашего ребенка не означает, что вы уступаете ей или позволяете ей победить. Вы просто осознаёте, как она может отреагировать, и будете действовать соответственно.

Когда вы видите, что наступает кризис, попробуйте отвлечься, чтобы предотвратить его. Спросите ее, что она хотела бы за чаем, или укажите что-нибудь интересное. Это может быть что угодно!

Однако не всегда возможно избежать или предотвратить истерику. Как только это начнется, старайтесь сохранять спокойствие настолько, насколько это возможно, и помните, что выход из себя не приведет к тому, что истерика вашего ребенка закончится раньше. Она только научит ее, что гнев – это приемлемый способ получить то, что вы хотите.

Истерика в магазине

Даже если она не слушает, опуститесь до ее уровня, посмотрите ей в глаза и мягко, но твердо скажите ей, что вам придется покинуть магазин, если она не успокоится.

Если истерика продолжается, просто возьмите ее за руку и уходите, даже если вам придется вернуться позже, чтобы закончить покупки.

Если вы не можете уйти полностью, попробуйте перейти в другую область. Например, если ваш ребенок начинает показывать предупреждающие признаки истерики в приемной доктора, выведите ее на улицу, чтобы сменить обстановку.

Вам может показаться, что все наблюдают за вами, когда вы выходите с кричащим ребенком, но имейте в виду, что ваш ребенок не пытается вас смущать. Все остальные родители были в той же ситуации. Вместо того, чтобы судить вас, они, вероятно, будут сочувствующими.

Истерики вашего ребенка, скорее всего, будут беспокоить вас, но отсутствие контроля также может быть страшным для вашего ребенка. Как только истерика закончится, обними ее и успокойся.

Похвала

Хвалите ее за успокоение, но не поддавайтесь проблеме, вызвавшей истерику.

Облегчите разочарование вашего ребенка, признав его чувства, и пообещайте прочитать ей любимую историю, когда вернетесь домой.

По мере взросления вашего дошкольника ее истерики постепенно исчезнут. До тех пор старайтесь быть чуткими к ее потребностям и проявлять особую осторожность в ситуациях, когда у нее могут возникнуть проблемы с сохранением спокойствия. В редких случаях частые вспышки гнева могут быть признаком того, что вашему ребенку нужна дополнительная помощь в управлении его эмоциями

В редких случаях частые вспышки гнева могут быть признаком того, что вашему ребенку нужна дополнительная помощь в управлении его эмоциями.

Если вы беспокоитесь о том, что истерики вашего дошкольника являются более серьезными, чем у других детей ее возраста, обратитесь к своему врачу общей практики или к врачу за дополнительной консультацией. Они также могут поддержать вас, если вы боретесь с истериками вашего ребенка.

Чем занять ребенка в 9-10 месяцев?

К девяти месяцам многие малыши уже ползают и пытаются понемногу топать. Чтобы ускорить процесс хождения, нужно усовершенствовать ползание. Для этого можно сооружать для ребенка разнообразные преграды в виде подушек, себя, валиков или других подручных средств. Можно приобрести для него тоннель.

Не все малыши столь отважны, чтобы с первого раза самостоятельно полезть в тоннель. Для стимуляции отваги у ребенка, родителям порой приходится выступать в качестве примера и лезть в тоннель первыми.


Игры с туалетной бумагой

Так как малыш в таком возрасте очень любит рвать и мять бумагу, можно предложить ему поиграть с туалетной бумагой. Помимо развития моторики, туалетная бумага провоцирует ребенка следить за бегущим рулоном и гнаться за ним. Такая игра может на длительное время увлечь кроху и освободить его маму.

В возрасте 9-10 месяцев малыши стараются во всем подражать своим родителям. Потому в этот период можно подарить крохе (в не зависимости от пола) его первую куклу. Ребенок будет отображать на кукле все те действия, которые мама проделывает с ним (кормить, целовать, гладить, расчесывать, укладывать спать). Для начала, конечно, маме придется показать крохе, как это делается.

Можно начать развивать у малыша ассоциативный ряд:

  1. Кладем перед малышом две разные или отличимые по цвету одинаковые фигуры
  2. Достаем такую же фигуру из-за спины и просим кроху найти ей пару
  3. В процессе объясняем ему, по каким признакам данные предметы являются парой
  4. Использовать в качестве предметов можно кубики, мячики, носки, туфельки

Сложная игра в прятки

  • В глубокую емкость насыпаем довольно высокий слой крупы
  • В крупу на глазах у малыша закапываем один или несколько предметов
  • Пусть кроха сам попытается отыскать эти предметы
  • Нужно быть готовыми к тому, что крупа будет рассыпана или специально разбросана по комнате


Игра с красками

Игра с красками

  1. Берем два прозрачных стаканчика с водой и краски
  2. Макаем пальчик малыша, к примеру, в красный цвет и опускаем его сразу в один стакан, а затем в другой
  3. Тут же добавляем в один из стаканов синюю краску и наблюдаем изменения
  4. Во второй стакан капаем зеленую краску и удивляемся, почему цвета отличаются
  5. В следующий раз малыш может сам выбрать те цвета, которые он захочет
  6. Со временем он сможет предугадывать, какой оттенок получится при смешивании разных цветов

Так как пластилин еще довольно опасен для детей такого возраста, можно попробовать его аналог — соленое тесто. Малыш может мять его в руках, прокалывать пальчиком, оставлять в тесте отпечаток своей ладошки или даже ступни. Конечно, все эти манипуляции должны происходить под строгим контролем родителей.

Развитие ребенка в 3 года

Сколько будет расти мой ребенок

В этом возрасте рост все еще медленный по сравнению с первым годом. Большинство детей стали стройнее и потеряли округлый животик малыша. В то время как все дети могут расти с разной скоростью, следующие показатели указывают среднее значение для мальчиков и девочек 3 лет:

Вес: в среднем около 12,5 до 16,5 кг.

Рост ребенка в 3 года: в среднем 88 сантиметров.

После 2 лет дети одного возраста могут заметно различаться по росту и весу. Пока ребенок поддерживает свой собственный темп роста, не должно быть причин для беспокойства. Если есть повод для беспокойства, рекомендуется проконсультироваться с педиатром ребенка.

Что должен уметь ребенок в 3 года

Что должен знать ребенок в 3 года: поскольку ваш ребенок продолжает расти, вы заметите новые и захватывающие способности, которые все еще развиваются. Хотя, дети могут прогрессировать с разной скоростью, вот некоторые основные этапы, которые ваш ребенок может достичь в этой возрастной группе:

  • Легко бегает и прыгает
  • Поднимается по лестнице без посторонней помощи
  • Ездит на трехколесном велосипеде
  • Моет и сушит руки
  • Легко рисует прямые линии и копирует круг
  • Может стоять на цыпочках
  • Хорошо пользуется ложкой и кушает самостоятельно
  • Одевается и раздевается самостоятельно, кроме пуговиц и шнурков
  • Может сосредоточиться на задачах в течение восьми или девяти минут
  • Имеет 20 молочных зубов
  • Пользуется самостоятельно горшком или туалетом
  • Спит в общей сложности от 11 до 13 часов, дневной сон присутствует

Что может сказать мой ребенок

Развитие речи очень волнительно для родителей, поскольку они наблюдают, как их дети начинают говорить ясно и взаимодействовать с другими. В то время как каждый ребенок развивает речь со своей скоростью, вот основные этапы в этой группе:

  • Должен произносить от 500-900 слов
  • Речь уже может быть понятна другим
  • Говорит в двух или трех словосочетаниях и прогрессирует до четырех-пяти словосочетаний
  • Может запоминать простые рифмы или тексты песен
  • Использует слова «пожалуйста» и «спасибо»
  • Обращается к себе, используя собственное имя
  • Знает некоторые названия цветов

В случае задержки речевого развития необходимо обращаться к специалистам на https://osteopathya.today. Большой выбор остеопатов по России с современной помощью по коррекции здоровья ребенка.

Что понимает мой ребенок

Ребенок 3 года развитие что должен уметь: хотя дети могут прогрессировать с разной скоростью, ниже перечислены некоторые основные этапы, которые ваш ребенок может достичь в этой возрастной группе:

  • Понимает разницу в размерах (большой и маленький)
  • Понимает прошедшее время (вчера)
  • Понимает длинные предложения
  • Понимает предлоги (на,под,сзади)
  • Правильно использует местоимения (я,ты,он,она)
  • Постоянно спрашивает «почему?»
  • Подсчитывает до 4х объектов
  • Говорит полное имя и возраст
  • Может иметь страх перед определенными вещами (монстр под кроватью)
  • Попытки решить проблемы
  • Помнит определенные события
  • Может указывать на правильную картинку, когда задают простой вопрос

Как мой ребенок взаимодействует с другими

Хотя, каждый ребенок уникален и будет развивать разные личности, вот некоторые из общих поведенческих черт, которые присутствуют у вашего ребенка:

  • Начинает делиться и любит играть с другими детьми
  • Истерики встречаются реже
  • Начинает проявлять чувства социально- приемлемыми способами

Чем занять детей дома могут мамы

Работа и домашние дела забирают у современной женщины львиную долю времени. Когда за спиной тяжелый рабочий день, а на кухне вас ожидает еще больший список дел, вопрос, как развлечь детей, может показаться неуместным. Поэтому стоит помнить, что домашние дела, как и ремонт, невозможно завершить полностью. Их можно только отложить. Впрочем, к некоторым домашним делам вполне можно привлекать детей, совмещая игру и обучение.

Между дел…

Разбираем покупки

Вы принесли из магазина пакет с продуктами? Распакуйте его вместе, описывая каждый предмет. Ребенок может называть, какой цвет упаковки, твердая она или мягкая, квадратная или треугольная. Если среди покупок есть фрукты, пусть он выберет самый большой и самый маленький.

Готовим ужин

Пусть ребенок сосчитает, сколько картофелин вы уже почистили и сколько еще осталось. Он может также разложить на столе посуду, красиво сложить в тарелке нарезанные овощи. Если есть специальные формы для фигурной нарезки, ребенок с удовольствием испробует их на твердом сыре. Перебирание крупы также можно превратить в игру, заодно упражняя мелкую моторику рук. Если вы не против дополнительной уборки на кухне, позвольте малышу лепить фигурки из теста, пересыпать муку из банки в банку, наливать воду через воронку.

Еще несколько интересных занятий

В наше время информационных технологий всегда можно подыскать ребенку, вынужденному сидеть дома, какое-либо интересное занятие. Периодическая литература, педагогическая литература, телевидение, интернет могут подсказать интересные занятия для детей. Все представленные в данных источниках информации игры и развлечения можно условно разделить на несколько групп.

Занятия «для тела»

Это занятия, связанные с беганием, прыганием, ползанием и прочими движениями. Прятки, жмурки, поиски клада – все это весело, доставит подвижному (и не очень) ребенку много удовольствия и даже сохранит аппетит, который от сидения дома неминуемо портится. Лазанье в сделанных из коробок тоннелях и постройка дворцов из диванных подушек и табуреток придется по вкусу всем. А совсем крохи будут очень рады купанию в ванне с пеной, радужными пузырьками и любимыми игрушками.

Занятия «Для ума»

Если выбор подвижных развлечений для дома по понятным причинам довольно ограничен, то при выборе занятий творческих и развивающих умственную деятельность, можно и растеряться – настолько он велик. И в то же время организация этих занятий крайне проста. Краски, цветная бумага, клей и пластилин есть дома практически у любого ребенка. Да даже если вдруг представить, что ничего этого дома не оказалось, одно лишь наличие круп и макарон (это-то уж точно есть у всех) всегда поможет любимому чаду провести время с пользой. Насыпание, пересыпание, рисование – чего только с крупами не делают современные дети!

Занятия «для взрослых»

Не надо пугаться, речь пойдет не о пагубных пристрастиях и азартных играх. Дети любят чувствовать себя взрослыми, и дать им почувствовать себя таковыми несложно. Примерка маминых нарядов – один из примеров подобной деятельности. Также можно предложить сыну или дочери помочь с уборкой, поручив что-нибудь несложное – полить цветы, протереть пыль. Главное, не забыть похвалить, подчеркнув, что без помощи ребенка было бы не справиться. Не исключено, что ощутив себя взрослым и нужным, ребенок с удовольствием еще не раз поможет навести чистоту.

Также удивительно, но все без исключения дети очень любят помогать мамам на кухне, так что содействие маленького помощника в приготовлении обеда или ужина тоже может оказаться веселым и полезным развлечением.

И напоследок для мам – одним из самых полезных занятий для подросших детей будет разговор по душам с любимой мамой. В современном мире вечной спешки нужно пользоваться любой возможностью узнать, чем живет любимый ребенок и что у него на душе. Доверительная беседа, да и просто веселая болтовня – один из лучших ответов на вопрос, чем можно заняться с ребенком старше 5 лет. Можно устроить чаепитие на кухне. Можно даже организовать импровизированный пикник, устроившись прямо на полу. Главное – не торопясь всмотреться в своего ребенка и ощутить еще больше, как он дорог и близок.

Игры для развития логики

Ребенка 3 лет легко увлечь различными пазлами, конструктором

Данные игры позволяют развивать логику, которой в этом возрасте также нужно уделять должное внимание. И если малыш проявляет интерес к логическим играм, то занять его можно следующим:

  • Потребуется подготовить картинки, или сделать их самостоятельно. К примеру, на 4 картинках изображены домашние животные, а на 1 дикий зверь. Суть игры заключается в поиске дикого животного и обоснование данного выбора.
  • Данная головоломка способствует развитию логики и внимания. Необходимо изобразить на листе бумаги 2 здания, немного ниже 2 животных.

От каждого здания до определенного животного идет запутанная линия, которая их соединяет.

Задачей детей является путем слежения определить, в каком здании живет животное.

Дети 2 – 3 лет должны быть ознакомлены с таким понятием, как «парные предметы». Для этого необходимо изготовить картинки парных предметов (например, ложка и тарелка, волосы и расческа, банка сока и стакан). Цель игры – оттыкать все парные предметы.

Спортивные игры для детей 3-4 лет

Гармоничное развитие детей невозможно без физической активности. Хорошо, если дома имеется шведская стенка и турник, где кроха может позаниматься и выплеснуть накопившуюся энергию. Но даже этого недостаточно для маленьких непосед в этом возрасте. Обязательными для них считаются ежедневные прогулки на улице, утренняя гимнастика. Необходимо между играми для детей 3-4 лет проводить разминку. Летом пребывание малышей на свежем воздухе нужно максимально увеличивать, совмещая прогулку с полезной для развития деятельностью. Таковой считаются спортивные занимательные игры для детей 3-4 лет.

Подвижные игры для малышей 3-4 лет

Соблюдать правила, достойно проигрывать, придерживаться заданной линии поведения, это не о младших дошкольниках. Ребятишки данной возрастной категории еще не готовы к такой деятельности, поэтому в вопросе организации интересного досуга остро нуждаются в помощи взрослых. Альтернативным решением для последних считаются активные игры для детей 3-4 лет, например:

  1. «Поиски игрушек». На площадке мелом рисуется таблица на 6-8 ячеек, в них схематически изображаются имеющиеся игрушки. Взрослый прячет эти игрушки, а ребенок ищет и раскладывает по соответствующим ячейкам.
  2. «Преодолей препятствия». Из пластиковых бутылок, игрушек, брусков сооружается полоса препятствий, которую малыш должен преодолеть, объезжая преграды на велосипеде или самокате.

Танцевальные игры для детей 3-4 лет

Для организации детского праздника или просто для приятного досуга хороводные игры для детей 3-4 лет станут настоящей находкой. Одно умиление наблюдать за крошками, которые водят хоровод вокруг новогодней елочки, или весело распевают песенку поздравляя именинника. Развлечения такого плана вносят свой вклад в коммуникативное развитие малышей, развивают чувство ритма и музыкальный слух. Сопровождаются они песнями, стихами, которые координируют движения маленьких непосед. В современной интерпретации хороводы выглядят примерно, так:

  1. «Обезьянки». Малыши образуют кружок, в центре которого становиться взрослый. Задача маленьких танцоров — как можно точнее скопировать движения ведущего.
  2. «Медленно и быстро». Детки разучивают движения и по команде взрослого начинают их выполнять, учитывая постоянно меняющийся темп, который задает ведущий.

Оздоровительные игры для детей 3-4 лет

Сохранять и укреплять здоровье ребенка – вот основная задача заботливых родителей. Справиться с ней им помогут оздоровительные игры для дошкольников, которые включают комплексы упражнений, направленные на выработку ровной осанки, красивой походки, выносливости, быстрой реакции. Посредством такой игры для детей 3-4 лет уже к 6-и годам малыш освоит основные виды движений и физически будет готов к школьному образу жизни.

Развивающие игрушки для детей в 4 года

С четырёхлетними детками можно играть в лото, заниматься с интерактивной картой или с интерактивным глобусом, рассматривать предметы в микроскоп, играть конструктором, делать замечательные поделки, лепить из глины  и т.д. Просите близких, и покупайте сами именно развивающие игрушки, а не только банальные куклы/машинки

Уделите внимание энциклопедиям с картинками, самое время изучать, вникать, размышлять

Дома должно быть предусмотрено специальное рабочее место для ребёнка (стол и стульчик или парта), тут он сможет рисовать, читать, считать, лепить, учить язык, делать поделки.

Советы

В трехлетнем возрасте важно обеспечить наличие у ребенка игрушек, которые будут поддерживать двигательную активность малыша (мяч, велосипед, кегли и подобные). Также для игр трехлетнего карапуза нужны конструкторы и пирамидки, лото и кубики, книги и плакаты, наборы для творчества и игрушки для ролевых игр (куклы, животные, посуда, продукты и другие).
Если ребенку предстоит начать посещение детского сада, обсуждайте с крохой изменения в его жизни

Неплохой идеей будет посещение развивающих занятий, чтобы малыш приучался к детскому коллективу.
Помните, что трехлетние дети весьма болезненно переносят критику, поэтому если хотите покритиковать малыша, сделайте это мягко, а лучше предложите вместе исправить ошибки.
Не обязательно покупать дорогие игрушки для развития, для занятий вы можете использовать и подручные материалы.

Развлечения для самых маленьких

Прежде всего, следует ориентироваться на возраст ребенка, планируя развлечения на день рождения. 6 лет – тот возраст, когда дети уже могут прекрасно воспринимать различные конкурсы, вникать в правила игры, соревноваться между собой. Если малышу исполняется 5 — 7 лет, вам следует самостоятельно подготовить всю развлекательную программу праздника. Для создания настоящего праздничного настроения можно сделать детям аквагрим — пусть каждый на празднике побудет в роли любимого героя. Предлагаем вам несколько забавных конкурсов, доступных дошкольникам и младшим школьникам:

«Замри»

Ведущий стоит в центре круга и держит воздушный шар. Пока шар в руках у ведущего, дети могут как угодно двигаться, прыгать, танцевать, разговаривать. Как только ведущий опустит шарик, и он коснется пола, нужно замереть в одной позе, не двигаться и не улыбаться. Тот, кто не успеет вовремя замереть, выбывает из игры.

«Ромашка»

Для этого конкурса нужно заранее подготовить большой бумажный цветок-ромашку с множеством лепестков, на каждом из которых с обратной стороны написано забавное задание. Каждый из малышей по очереди отрывает один лепесток и выполняет задание (например, кукарекает, изображает какое-либо животное, читает забавную скороговорку, прыгает на одной ножке и т.д.). За успешное выполнение каждого задания полагается приз.

«Давай поменяемся»

Ребята садятся в круг. В центре стоит ведущий. Он говорит: «Меняются местами те, у кого…» (например, две косички, рубашка в клеточку и т.д.). Дети, которых ведущий назвал, должны быстро встать и пересесть на другой освободившийся стул. Задача ведущего – успеть занять свободное место. Тот, кто в результате останется стоять, становится ведущим.

«Найди цвет»

Дети распределяются по комнате, а ведущий говорит: «Раз, два, три, красный цвет найди». Каждый участник должен быстро отыскать в помещении любой предмет красного цвета и дотронуться до него. Тот, кто не сумел это сделать, выбывает из игры, а для остальных соревнование продолжается. Играть можно до тех пор, пока не останется один победитель.

«Рисунок в несколько рук»

Дети делятся на две команды. Два участника от каждой команды на больших листах начинают рисовать картину на заданную тему (например, какое-нибудь животное). По сигналу ведущего игроки меняются – на смену первому художнику приходит другой ребенок из его команды. Так продолжается до тех пор, пока каждый не примет участие в работе над картиной. Задание можно усложнить, если завязывать   художникам глаза – так получившиеся в итоге шедевры будут еще смешнее.

«Угадай предложение»

Игроки делятся на две команды. Каждая команда совещается между собой и придумывает какую-либо забавную фразу. Все слова из этого предложения делятся между членами команды. Игроки по очереди должны жестами и движениями изобразить каждый свое слово, а участники противоположной команды должны отгадать задуманное предложение. Побеждает та команда, которая сможет грамотнее и доступнее изобразить свою фразу.

«Словесные цепочки»

Каждый ребенок получает лист бумаги и ручку. Ведущий называет любое слово, например «карандаш». Дети должны составить цепочку слов так, чтобы каждое последующее слово начиналось с последней буквы предыдущего. Например: карандаш – шапка – апельсин – нос – сосна…. Побеждает тот участник, который за три минуты успеет составить самую длинную цепочку.

«Делай наоборот»

Ведущий называет какое-либо действие, например «поднять руки вверх». Дети должны выполнить это действие наоборот (например, если ведущий говорит поднять руки, их, наоборот, нужно опустить вниз). Тот, кто собьется и не сможет выполнить задание наоборот, выбывает из конкурса. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один самый внимательный участник. Задания ведущего могут быть, например, такими: наклониться влево, поднять правую ногу, поднять голову и т.д.

«Конкурс мыльных пузырей»

Для этой игры нужно заранее подготовить достаточное количество мыльных пузырей, так, чтобы их хватило всем участником. Правила игры дети могут определять сами, например, побеждает тот, кто выдует самый большой пузырь, или тот, чей пузырь не лопнет дольше всего. Это развлечение прекрасно подойдет для улицы, например, если вы проводите день рождения на природе или просто вышли во двор во время детского праздника.

«Съешь яблоко»

Несколько яблок (по числу гостей) подвешивают на веревочки. Задача каждого ребенка – попытаться съесть свое яблоко без помощи рук. Побеждает тот, кто первый справится с этим заданием.

Предлагаем Вашему вниманию 100 идей, чем занять ребенка дома 4 года.

  1. Чтение книг.
  2. Прослушивание аудио сказок.
  3. Сочинение собственных сказок.
  4. Краткий пересказ сказок.
  5. Разучивание стихов.
  6. Пение детских песенок.
  7. Игры с домашним кукольным театром.
  8. Раскраски.
  9. Пирамидки.
  10. Сортеры.
  11. Шнуровки.
  12. Пазлы.
  13. Кубики.
  14. Мозаика.
  15. Детское лото.
  16. Детское домино.
  17. Бизиборд.
  18. Головоломка «Лабиринт» (нужно переместить вдоль проволоки элементы с одной точки в другую).
  19. Игры с водой.
  20. Конструкторы.
  21. Лепка из пластилина.
  22. Лепка из теста.
  23. Рисование карандашами, фломастерами, красками, мелками.
  24. Можно обводить фигуры по трафарету и раскрашивать.
  25. Рисовать, соединяя точки.
  26. Обводить контуры собственной ладошки или ступни, дорисовывать рисунки.
  27. Проходить нарисованные лабиринты.
  28. Рисовать картинки-кляксы (брызнуть на бумагу краску, сложить кляксой внутрь, затем развернуть, из отпечатков нарисовать картинку).
  29. Рисовать пластилином.
  30. Рисовать пальчиковыми красками.
  31. Класть монетку под лист бумаги и закрашивать поверх простым карандашом.
  32. Составлять рассказы по картинкам.
  33. Домашний театр.
  34. Игровая детская дискотека со смешными движениями, пантомимами.
  35. Показ мод.
  36. Придумывайте прически.
  37. Устройте караоке.
  38. Дайте задание выучить, придумать танец.
  39. Игры с воздушными шарами.
  40. Эстафеты между столами, стульями, подушками, натянутыми между ними веревками.
  41. Игры с мячиком.
  42. Игры с фитболом.
  43. Ползаем на спине, стараясь ничего не задеть в комнате.
  44. Детский теннис.
  45. Игрушечный кегельбан.
  46. Прятки.
  47. Детский баскетбол.
  48. Можно играть с кинетическим песком.
  49. Дырявить старые журналы, либо цветную бумагу с помощью фигурного дырокола.
  50. Пускать мыльные пузыри.
  51. Готовить самостоятельно раствор для мыльных пузырей.
  52. Играть со старым фотоаппаратом или телефоном.
  53. Приобщать ребенка к готовке: помыть овощи или фрукты, выложить колбасу на бутерброды, размешать салат в миске.
  54. Пусть учится сервировать стол: поставит солонку, разложит хлеб, ложки, салфетки.
  55. Работа с тестом (раскатывание).
  56. Уборка: вытереть пыль, убрать игрушки, разложить по местам кубики, полить цветы.
  57. Пусть рассортирует крупу, фасоль, макароны.
  58. Аппликация из крупы.
  59. Бусы из макарон, прищепок.
  60. Поделки из природных материалов (шишек, желудей, каштанов, веточек).
  61. Создание открытки своими руками.
  62. Пусть малыш сделает самолетик, либо кораблик из бумаги и запустит их.
  63. Игры с магнитами на холодильнике.
  64. Ролевые игры (врач, пожарник, продавец, парикмахер и т. п.).
  65. Перебирание монет по размеру.
  66. Организуйте квест.
  67. Изучение простых геометрических фигур.
  68. Изучение направлений: лево, право, вверх, вниз.
  69. Ознакомление с родственниками (имена, фамилии, профессии).
  70. Изучение погодных явлений, сезонов, времени суток.
  71. Изучение домашнего адреса.
  72. Соорудите из подручных материалов (подушек, одеял, простыней) домик, палатку.
  73. Займите ребенка наклеиванием наклеек.
  74. Покажите свойства скотча.
  75. Сделайте копилку для монет.
  76. Дайте коробку с крупными пуговицами и попросите их разобрать.
  77. Научите малыша пользоваться детскими ножницами.
  78. Лупа – настоящая находка для маленького исследователя.
  79. Аквагрим.
  80. Наряжаем кукол. Делаем из лоскутов наряды для кукол.
  81. Рассматриваем фотографии.
  82. Сортируем содержимое кошелька.
  83. Рисуем на ткани. Текстильными красками разрисовываем ткань, например старую футболку или простыню.
  84. Мастерим книжку с картинками.
  85. Играем дочки-матери.
  86. Играем в ветеринарную больницу. Лечим мягкие игрушки.
  87. Придумываем имена для каждого пальчика.
  88. Смотрим в окно и придумываем истории про людей, которых видим внизу.
  89. Смотрим в окно и считаем машины.
  90. Играем в приведения, закутываясь в белые простыни.
  91. Делаем игрушечные деньги.
  92. Изображаем разных животных.
  93. Повторяем «походку» различных животных — гусей, медведя, кошки, зайчика, собаки.
  94. Играем с детской посудкой.
  95. Клеим коллаж, используя газетные или журнальные вырезки.
  96. Делаем аппликации из геометрических фигур (кружков, квадратов, треугольников).
  97. Строим и рушим башню из подручных материалов.
  98. С закрытыми глазами пытаемся пройти из одной комнаты в другую, ничего не задев.
  99. Изготавливаем печатки, например, из картофеля.
  100. Играем в «Съедобное – несъедобное».

Интересные занятия для детей от 1 года до 3 лет

Малыши развивают познавательные способности быстрыми темпами. Их познание – или навык думать – становится неуклонно более сложным. Дети в возрасте от 1 до 3 лет развивают речь, социальные навыки и умение рассуждать. Поспособствуйте их когнитивному развитию, используя простые занятия, примеры которых приведены ниже. Наблюдайте, слушайте и взаимодействуйте с вашими малышами в течение игры, чтобы добиться наибольшего обучающего эффекта.

Сортировка

Задания на сортирование предметов требуют от детей показать умение разделять предметы, группируя их по определенному признаку. Вы можете предложить игру, в которой ребенку будет необходимо разделить предметы по различным критериям, таким как цвет, размер, текстура или физические свойства.

Поощряйте ребенка сортировать кубики, цветные карандаши, игрушечные машинки, мягкие игрушки и даже столовое серебро вместе с вами. Позволяйте ребенку иногда сортировать вместе с вами белье для стирки, спрашивая, куда вы должны отложить ту или иную вещь. Обсудите также то, что объединяет эти предметы в одну группу.

Части тела

Подобные задания помогают детям научиться определять части тела и развивать языковые навыки. Поместите пару листов ватмана или кусок ненужных обоев на полу. Попросите малыша лечь на бумагу спиной. Обведите его карандашом на бумаге по контуру тела. Затем попросите подняться и присоединиться к определению частей тела. Вы можете даже вместе дорисовать получившийся силуэт, сначала нарисовав, а потом раскрасив части лица и одежды.

Укажите на часть тела на рисунке и спросите малыша, что это. Если он не знает, расскажите ему и проследите, чтобы он повторил за вами. Затем укажите на ту же самую часть тела на его собственном теле и повторите слово снова.

Подсчет

Задания для детей на счет помогают познакомить их с основами математики. Найдите несколько небольших предметов, которые бы поместились в бумажный пакет в руке малыша. Предметы должны быть не слишком малого размера и обеспечивать хорошую тактильную стимуляцию, например, ватные шарики, резиновые шарики или пластиковые черви для рыбалки.

Объясните вашему малышу, что нужно достать из пакета и положить на пол вещи одна за другой. В то время как он выкладывает предметы, помогите ему громко посчитать их, выложив в ряд. Посчитайте их снова, после того, как все они будут выложены.

Обычно малыши получают удовольствие от нахождения неизвестных предметов в пакете. Тактильные ощущения помогают им лучше понять и запомнить числа и последовательности.

Тесто для лепки

Чтобы самостоятельно сделать тесто для лепки, смешайте 3 стакана муки, стакан соли, 3 столовых ложки растительного масла и стакан воды. Чтобы материал получился разноцветным, добавьте несколько капель пищевого красителя или растворимого напитка.

Чтобы занятия с тестом для лепки были более увлекательными, следует иметь под рукой формочки для печенья, крышки разного размера, скалку и деревянные стеки.

Игры с водой

Дети обожают разные занятия, связанные с водой, им очень нравится наливать ее в различные емкости и выливать обратно. Наполните водой ведро или ванну и добавьте пену для ванны, чтобы на поверхности воды образовались пузыри.

Для игр с водой понадобятся ложки, мерные стаканчики, игрушечные кораблики и другие игрушки. Защитить пол от брызг поможет расстеленная на нем пленка или большие полотенца.

Пальчиковые краски

Детям приносит радость то, что они могут создавать что-либо своими руками. Купите пальчиковые краски и дайте ребенку большой лист бумаги для рисования.

Вместо красок можно использовать пену для бритья, смешанную с несколькими каплями пищевого красителя. Также ребенку наверняка понравится рисовать мелом на асфальте.

Рвем бумагу

Дайте малышу ненужную бумагу, например, упаковочную, и разрешите разорвать ее на кусочки. Затем помогите ему наклеить их на картонную основу, чтобы получился коллаж.

Прыгаем

Положите на пол матрац, маты и диванные подушки, и пусть малыш прыгает на них в свое удовольствие. Такое времяпрепровождение поможет ему дать выход энергии и поспособствует развитию некоторых физических качеств.

Танцуем

Поставьте детскую песенку или обучающее видео для соответствующего возраста. Ребенок непременно попробует повторить движения за вами или героем на экране.

Игры с недорогими игрушками

У многих малышей есть мозаика, состоящая из цветных гвоздиков и пластиковой основы с отверстиями. Ее можно использовать не только так, как велит инструкция.

  • Можно выкладывать узоры и рисунки по своему замыслу или доделывать рисунки, начатые мамой.
  • А еще детали мозаики — это отличный материал для сортировки по цвету. Гвоздики можно раскладывать по цветным стаканчикам или блюдцам.
  • Они отлично подойдут для игр с водой: малышу понравится вылавливать их из миски с водой при помощи ситечка или сачка.
  • Чтобы развить моторику маленьких ножек, можно предложить малышу собрать рассыпанные по полу гвоздики пальчиками босой ноги.

Трехлетнего ребенка можно занять взрослой головоломкой. Отличным тренажером для памяти и внимания может стать Кубик Рубика. Для игры нужно начертить на бумаге квадратную сетку из 9 клеток и вырезать из цветной бумаги квадратики по размерам ячеек этой сетки. Показывайте малышу по одной грани Кубика и просите повторить комбинацию цветов на ней при помощи цветных квадратиков.

Примерная программа упражнений на неделю

Составив недельный план занятий для развития трехлетнего ребенка, вы сможете равномерно распределить занятия по дням недели, при этом ничего не упускать, но и не перегрузить карапуза. Для каждого ребенка такой план занятий будет своим. Его составление должно быть основано на интересах малыша и мамы, а также наличии определенных навыков у карапуза. В план вписывается посещение спортивных и развивающих занятий, массаж и другие обязательные действия.

При составлении плана впервые лучше ориентироваться на минимальный перечень занятий. Через одну-две недели вы сможете проанализировать, как ребенок справляется, нужно ли добавить какие-либо занятия, что больше нравится малышу, а что удается сложнее.

Мы предлагаем такой примерный недельный распорядок развивающих занятий для 3-летнего ребенка:

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

Физическое развитие

Плавание

Зарядка по видео-уроку

Игры с мячом

Прыжки

Зарядка под музыку

Игра с фитболом

Подвижные игры

Познавательное развитие

Изучение цифр

Изучаем птиц

Пазлы

Ищем целое по детали

Лото

Изучение явлений природы

Изучение цветов

Сенсорное развитие

Игры с сенсорным мешочком

Изучаем вкусы

Изучаем запахи

Угадывание предметов на ощупь

Мелкая моторика

Пальчиковая гимнастика

Игра с прищепками

Игра с песком

Игра с бусинами

Мозаика

Игра с водой

Игра с крупой

Музыкальное развитие

Танцы

Пение

Изучение музыкальных инструментов

Музыка фоном

Речевое развитие

Чтение сказки

Артикуляционная гимнастика

Рассказываем сказку по картинке

Разучиваем стих

Аудио-сказка

Загадки

Обсуждаем сюжет картинки

Творческое развитие

Лепка

Рисование

Кукольный театр

Рисование

Игры с конструктором

Раскрашивание

Аппликация

Социальное развитие

Изучаем этикет

Игры со сверстниками

Изучаем слова вежливости

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector