Развивающие игры для детей от 1 года. развитие моторики и не только. часть 2

Особенности годовалого ребенка

Главная причина, по которой не стоит пренебрегать играми с детьми 1 года, — удивительная восприимчивость малышей. То, что для взрослых давно стало обыденностью, для них — настоящее открытие. Любой день для них наполнен событиями, а это способствует закреплению знаний и навыков.

Придумывая игры дома или на улице, стоит учитывать, что дети этого возраста склонны к подражанию и делают они это с большим удовольствием. Так что родители должны показывать, как обращаться с тем или иным предметом, как именно играть. Вряд ли в этом возрасте ребенок будет играть самостоятельно. Пока он этому только учится, наблюдая за старшими

Но подобное качество важно использовать, чтобы знакомить кроху с окружающим миром и собственными возможностями

Также нельзя забывать о том, что ребенок в год еще очень маленький. Не надо требовать от него слишком многого, ставить задачи, с которыми он не может справиться. В результате можно отбить интерес к познанию нового. Если у малыша что-то не получается или он просто не хочет поиграть в определенную игру, то стоит предложить что-то другое. А к неудавшемуся занятию вернуться позже.

Не стоит ждать, что ребенок будет исполнять любую просьбу. Ему интересно выполнить задание взрослого, поэтому он наверняка послушается, если предложить собрать кубики в коробку. Но вполне вероятно, что он опять выбросит их на пол — ведь для него это увлекательная игра

Ни в коем случае нельзя ругать карапуза, лучше переключить его внимание

Кроме того, годовалый карапуз не способен долго выполнять какое-то действие. Он быстро теряет интерес. Поэтому каждые несколько минут занятия должны меняться. Сколько будет длиться одно, зависит от самого ребенка.

Развлечения для юных джентльменов

Мальчики же часами зависают над лего: подбирают детали, размышляют, пробуют варианты сборки, чтобы в итоге получить заветный корабль, замок или робота. Кроме того их могут увлечь наборы юных физиков, химиков или другие развивающие игры. А если вы пригласите в гости друзей, то дети вполне могут развлечь себя, устроив соревнования по настольному футболу или хоккею.

Чем старше становится ребенок, тем разнообразнее могут быть варианты его самостоятельного досуга

Родителям важно не навязывать свое мнение, а следить за интересами ребенка, обсуждать его желания и создавать пространство, в котором малыш сможет гармонично расти и развиваться изо дня в день.

Как занять малыша?

Занятия для ребенка в 1 год представляют собой игры, которые в течение дня постоянно повторяются. Не стоит перегружать ребенка, стараясь по максимуму разнообразить их ассортимент в короткий промежуток времени.

Малышу важно увидеть, осмыслить и запомнить то, что ему предлагают. Как только он поймет суть игры, обязательно включится в процесс, приводя взрослых в восторг своей смекалкой

Для этого в один день можно только кормить куколок, укладывать их спать, катать в коляске, в другой – прятать и находить предметы или играть с мячом. Главное – нужно добиться, чтобы ребенок запомнил полностью процесс и понял, что от него хотят.

На первых этапах нужно выбирать простейшие « развивашки» и знакомить с ними ребенка следующим образом:

  1. играет только взрослый, малыш просто наблюдает;
  2. все действия повторяют вместе с ребенком и закрепляют несколько раз;
  3. малышу предлагают поиграть самому.

Нужно сказать, что для многих молодых мам эти нудные повторения являются настоящим испытанием, и у них не хватает терпения и опыта, чтобы позволить ребенку вникнуть в игру. Ошибочное ожидание сиюминутного результата может сыграть злую шутку – малютка, напротив, впадет в ступор и просто не будет понимать, чего от него хотят.

Кроме того, взрослые должны проявлять искренний интерес к играм, которые предлагают ребенку! Неправильно, если родители:

  • не проявляют энтузиазм и не заряжают им ребенка – в этом случае не получится увлечь малыша и добиться от него какого-либо заметного прогресса в освоении навыков;
  • стремятся отгородиться от ребенка, приучая его к самостоятельности. Ребенок в годик остро нуждается в общении, в совместных играх со взрослыми – они его проводники, через родителей он познает окружающий мир.

Ребенок, которого оставляют одного, еще больше привязывается к родителям и впоследствии имеет проблемы с социализацией – трудно выстраивает общение со сверстниками, отказывается посещать детский сад.

Поэтому родителям на этом этапе жизни ребенка придется потрудиться и превратить его общение с миром в удивительный, интересный, творческий процесс посредством игры.

Аппликации

Нашу первую аппликацию мы выполнили в годик с небольшим. Это был ёжик. Иголками у него были тонкие длинные стикеры.

Об аппликациях с малышами я уже писала. Посмотрите эти статьи: аппликации из наклеек и при помощи столовых салфеток.

Вот такие развивающие игры с годовалым ребенком дома. Это небольшая толика наших собственных домашних игр. Надеюсь, и вам они будут полезны! А на сайте zavodnoi-apelsin.ru вы найдете невероятное количество необычных и памятных подарков от мала до велика:)

Смотрите и другие статьи про годовасиков:

Пользуйтесь прекрасным временем, пока ваш кроха совсем маленький. Играйте и творите вместе с ним! А в минуты пазы почитайте ему «Сказки-крошки для крошек».

Веселых вам игр и чудесного творчества!

С любовью,

Людмила Поцепун.

Ролевые игры

Ролевые игры в веселой форме обучают малыша навыкам самообслуживания, в них отражаются основные бытовые сцены, такие как прием пищи, укладывание спать, одевание, купание и другие.

Во время данных занятий с ребенком 1 года важно называть все предметы, совершаемые действия, мотивацию этих действий. Хорошо для таких игр использовать куклу, ее одежку, посуду

Малыш должен учиться одевать и раздевать куклу, укладывать ее спать, купать.

Можно наполнить маленькую мисочку водичкой и предложить ребенку помыть посуду, затем вытереть ее полотенцем.

С помощью куклы нужно учить кроху правилам знакомства, ведения беседы. Для этого используют короткие несложные предложения и ответы, повторяя особенно трудные слова несколько раз.

Игры для детей годовалого возраста

Занятия ребенку требуются в любое время года. Даже лето, предусматривающее длительные прогулки на свежем воздухе, не должно стать преградой для развития крохи.

В приведенном ниже списке представлен перечень того, чем занять ребенка в год. Ведь именно эти игры больше всего нравятся детям.

Интересные и полезные игры:

Использование предметов. Так как дети в 1 год с интересом изучают все, что их окружает, знакомство с новым им точно понравится.

К примеру, ребенка можно посадить напротив себя и поиграть с ним в мяч, катая его. Или же разложить перед крохой предметы разной величины, формы, цвета и текстуры.

При этом каждый предмет, который им будет взят, родитель должен описывать. Для игры можно использовать игрушки, изучать их, просить ребенка дать ту или иную.

Развитие мелкой моторики за счет пальчиковых игр. Это не только интересное занятие, но и полезное, особенно для детей, которые в этом возрасте не спешат произносить первые слоги.

Поиграть с ребенком можно в популярную много лет «Сороку-ворону». Использовать можно и другие сценарии.

Лепка из теста. Занять малыша этой игрой можно надолго, но без помощи родителей ему не справится.

Развлечение заключается в том, чтобы научить кроху делать элементарные вещи с теста, приготовить которое в домашних условиях невероятно просто, да и по сравнению с пластилином, оно является безопасным.

Ребенок может расплющивать шарики, которые сделает мама, пытаться соединить несколько деталей в одну композицию. Со временем ребенок научится делать свои первые поделки без помощи родителей.

Использование сыпучих материалов. Несмотря на то, что такие игры для некоторых родителей считаются уместными за пределами дома, для детей они являются не только интересными, но и полезными, так как тренируют мелкую моторику рук.

Они предусматривают использование песка, сыпучих круп, которые имеются в хозяйстве. Для ребенка 1 – 2 лет увлекательным станет пересыпание предложенного материала из одной емкости в другую.

Если использовать игрушечную посудку, то можно поиграть в «повара», который приготовит еду и накормит ею свои игрушки.

Складывание пирамид, кубиков, сортеров. Это, пожалуй, одни из самых интересных игр, в которые любят играть малыши в этом возрасте.

Показав, как собирается пирамида, или как правильно складывать сортер, завлечь маленького исследователя можно надолго.

Кроме самостоятельных занятий, в них могут участвовать и родители, которые будут ставить перед крохой задания, требующие выполнения. Например, поставить кубик на кубик.

Игры с бытовыми предметами. Наверняка, каждая мама успела заменить интерес, который ее ребенок проявляет к бытовым предметам, а особенно к кухонному инвентарю, несмотря на изобилие игрушек.

Это нормально, ведь так проявляется интерес к тому, что его окружает. Если кроха хочет поиграть с бытовыми предметами, то такую возможность ему можно предоставить.

Но все что попадет ему в руки должно быть чистым и безопасным. Можно использовать пластиковые судочки, которые малыш может легко открыть, закрыть, поместить в них что-либо, кастрюли, ложки и прочее.

Рисование. Развлекать кроху можно, рисуя с ним пальчиковыми красками. Они безопасны, и рассчитаны на этот возраст.

Ведь рисование кистью малышу еще сложно освоить, а нанеся краску на пальчик или ладошку, он сделает свой первый рисунок.

С помощью красок и помощи родителей кроха может рисовать все что угодно, например, солнце, цветы, животных.

Для того чтобы игры не надоедали детям, их нужно чередовать. Со временем кроха выделит для себя одно или несколько занятий, которые увлекают его больше всего.

А пока, зная во что поиграть с малышом, родители смогут провести время с пользой, учить и развивать его в процессе игры. А наградой за это станут новые навыки и достижения малыша, а также его сияющие от счастья глаза.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Чем можно занять ребенка в 1 и 1,5 года дома

Чем же интересным и полезным занять ребенка в год? Маленькие дети очень эмоциональны, впечатлительны, внимание их неустойчиво, они еще не умеют управлять им. Поэтому, занимая ребенка в год, воспитывая, надо заинтересовать его, вызвать бодрое, хорошее настроение, активность

Потешки для маленьких

Дети очень любят игры, сопровождаемые стихами (ритмичной речью) или напевками. Предлагаем некоторые из них. Шутка-потешка произносится радостно с игровыми элементами, чтобы вызвать улыбку и радостные эмоции у ребенка:

Идет коза рогатая,

Идет коза бородатая.

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп:

«Кто кашки не ест,

Молока не пьет

— Забодаю, забодаю…»

***

Ладушки-ладушки,

Где были? У бабушки! Кашку поели,

Молочко попили И — шу-у — полетели!

На головку сели!

Взрослый хлопает ладошками ребенка. При словах «шу-у — полетели!» поднимает ручки ребенка, машет ими и кладет ему на головку. В дальнейшем старайтесь, чтобы ребенок под ваше чтение выполнял движения самостоятельно. Вы должны понять, что самостоятельность ребенка начинает развиваться с первых месяцев жизни, когда он на некоторое время остался без взрослого, но с игрушкой. С ней он «действует»: хватает, стучит, машет, бросает.

Подрастая и развиваясь, малыш, подражая взрослому, повторяет за ним движения и учится играть сам. Но на первом этапе обучения самостоятельности ему нужно помочь.

Покачивая ребенка на коленях, приговаривайте:

Поехали, поехали

За грибами, За орехами.

Приехали, приехали

С грибами, С орехами.

Положите ручки малыша на головку. Помашите ладошкой, как бы отгоняя птиц:

Прилетели гули,

Гули-голубочки.

Сели на головку,

На головку дочке.

Ты, моя дочка,

Помаши ладошкой — Кш, гули, кш…

Поддерживая ребенка под мышки, учите переступать с ноги на ногу под ритм стиха:

Уходи с дороги, кот.

Наша Олечка идет.

Топ-топ, топ-топ,

Топ-топ, топ-топ.

Наши ножки по дорожке

Смело топают: топ-топ!

Наши рученьки-ладошки

Звонко хлопают: хлоп-хлоп!

Раскачиваясь на коленях, ребенок повторяет:

Вверх-вниз, вверх-вниз!

Крепче, Оленька, держись!

Вверх-вниз, вверх-вниз!

Держись, Оля, не свались!

Играя с мячом, учите сопровождать движение словом:

Бросаю мой мяч,

Бросаю опять!

Катаю мой мяч,

Катаю опять!

Катаю туда,

Катаю сюда!

Лови, не зевай!

Мне мячик подай!

Проговаривая первые строчки, водите пальцем по ладошке, а затем загибайте пальчики к ладошке:

Сорока-белобока

Кашу варила,

Деток кормила.

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала

И этому дала,

А этому не дала:

Ты воды не носил,

Дров не рубил,

Кашу не варил —

Тебе нет ничего…

Развивающие игры для малышей

Развитие детей в большой степени зависит от общения с родителями. Чем больше длится контакт со взрослым, тем больше информации ребенок узнает.

Деткам раннего возраста очень познавательно будет вместе с взрослыми заняться рисованием. В процессе этого занятия происходят такие процессы:

  1. Ребенок знакомится с цветами, запоминает их названия.
  2. В процессе рисования также происходит развитие мелкой моторики (маленькие пальчики учатся держать карандаш, кисточку, иногда и пальцем проверяют на ощупь краску).
  3.  Вместе с родителями дети учатся «рисовать» котика, яблоко, грушу и многое другое. Затем можно угостить ребенка кусочком яблока, дать его ощупать, связать картинку и настоящий предмет.

Рисование – творческий процесс, чем старше ребенок, тем более  творческим становится. Сначала ребенку достаточно нарисовать множество ярких пятен всевозможной формы, затем ему нужно нарисовать яблоко, банан, солнышко… Позже – домик, в котором живет Медведь, проказницу Машу и многих других.

Для самых маленьких деток придумали специальные безвредные краски, рисовать которыми можно с помощью рук! А умелые папы могут приготовить специальное место на стене с заранее приготовленным рулоном бумаги, на котором малыш с мамой будут совершенствовать свое развитие и познавать мир красок.

Еще один материал, отлично развивающий мелкую моторику рук у детей раннего возраста, – пластилин! Из ярких эластичных кусочков можно вылепить такое! Целую сказку про Колобка, только что прочитанную мамой. Научиться катать шарики, делать посуду из пластилина! Развитие ребенка такого возраста зависит от той работы, которую выполнят маленькие пальчики, насколько они все прощупают, подавят, потрогают! Происходит массаж головного мозга через пальчики рук ребенка! Развивается мелкая моторика ребенка. Однако не стоит забывать, что годовалый ребенок все тянет в рот, и яблочко из пластилина не исключение! Родитель должен находиться рядом и контролировать познавательный процесс.

Играть с простыми мозаиками

А еще 1 год 3 месяца — это отличное время, чтобы начинать приобщаться к мозаикам! Но только, конечно, к самым простым, малышковым. Главная задача мозаики в этом возрасте — не обучить ребенка создавать картины и не развить фантазию, а научить малыша работать с мелкими деталями и выучить цвета.

Совсем не обязательно при игре сразу вставлять детали «правильно»

Как правило, сначала дети слишком сильно увлечены процессом, чтобы обращать внимание на цвет деталей. Пускай сначала ребенок просто вставляет детали в отверстия, тренируя неподдающиеся пальчики

Ну а вы проговаривайте названия тех деталей, которые берет ребенок, чтобы у него в голове потихоньку откладывалась эта информация. И только когда малыш освоится с игрой и вы поймете, что ваша информация «не прошла мимо ушей» , предложите вставить синюю деталь в синее отверстие, а красную — в красное.

Вот примеры очень хороших, малышковых мозаик. Из деревянных (и довольно бюджетных) — это «Бабочки» (как на фото чуть выше), «Машинки». Из пластиковых — «Веселые пуговки».

На этом все. Если все из этой статьи уже освоено, переходите к следующей подборке — от 1,5 лет!

Искренне ваша, Яна Разначенко

Игры с предметами домашнего обихода

Ребенку всегда интересно играть с «взрослыми» вещами, т.е. теми предметами, которыми активно пользуются взрослые. Так он стремиться подражать, стать самостоятельным и взрослым. А нам это помогает тем, что занимаясь повседневными делами, мы не оставляем малыша без присмотра, а еще и обучаем его

Ведь мы с успехом развиваем мелкую моторику рук, внимание, память, усидчивость

Если вы любите шить, дайте крохе  крупные пуговицы разобрать. Однако, будьте внимательными: малыш может взять пуговицу в рот и нечаянно проглотить ее. В некоторых случаях от этих игр лучше отказаться.

В годик малыш может помочь вам вешать белье, подавая прищепки.

Дайте ему вермишель и ложку с двумя мисками, пусть он учится пользоваться ложкой и перекладывает макароны из одной чашки в другую.

«Художник»

Насыпьте на плоский поднос манную крупу. И покажите, как пальчиком можно рисовать картины. Сначала пусть это будут спиральки, потом круги, прямые линии, прямоугольники, квадраты. Усложняйте постепенно, и уже к двум годам малыш сможет рисовать простые, но осмысленные картины!

Примеры интересных игр

Игры для годовалого малыша не требуют серьезных затрат и очень часто включают предметы обихода, кухонную утварь и подручный материал. Как и в какое время заниматься, зависит от режима малыша, от его самочувствия и от настроения. Если все в порядке, то можно поиграть в следующие игры.

«Волшебный мешочек».

Сложить несколько игрушек и предметов в мешок и предлагать ребенку доставать их по очереди, каждый раз называя игрушку внятно и характеризуя ее звуками: зайка – «прыг-скок», машинка – «би-би», кукольная подушечка – «бай-бай». Затем предложить ребенку сложить их обратно, при этом взрослые называют предмет, а малыш берет именно тот, который нужен, и помещает в мешок.

«На-дай».

Нужно посадить ребенка напротив себя и, протягивая ему предмет, сказать: «На!» – после чего протянуть свои руки к ребенку и сказать: «Дай!». Эти манипуляции можно проводить сразу с несколькими игрушками или с одной. Необходимо повторять до тех пор, пока ребенок не потеряет интерес.

«Анимационные стишки».

Самые простые детские стишки нужно рассказывать ребенку, сопровождая при этом каждое слово определенным действием – «топ-топ», «хлоп-хлоп», «бух-бух».

Прыг-скок!

Прыг-скок!

Вот как вырос паренек!

Прыг-скок!

Прыг-скок!

Посмотрите, как высок!

Ножкой — топ,

Ладошкой — хлоп,

Погремушкой — прямо в лоб!

Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает, песенки поет,

Шишка отлетела прямо мишке в лоб

Мишка рассердился и ногою – топ!

«Мамин помощник».

Понадобится несколько чашек, ложка и небольшие шарики, которые нужно переложить из одной емкости в другую. Затем салфеточками нужно протереть чашки.

Ребенок в год по сравнению с полуторагодовалым обладает меньшей усидчивостью и требует к себе большего внимания

Игры для малыша не должны представлять опасности (то есть не стоит использовать мелкие, острые, хрупкие предметы) и должны проходить не только под пристальным вниманием взрослых, но и с их непосредственным участием. Только в этом случае чадо получит все необходимое для того, чтобы в будущем порадовать родителей своим физическим здоровьем и высоким интеллектом

Во что играть?

Отвечая на вопрос родителей, чем занять ребенка в годик с пользой, специалисты предлагают обратить внимание на следующие игры:

  • Познавательного характера. Они проводятся с предметами, имеющими разную форму, текстуру, размер и звучание. В процессе игры маленький человек учится манипулировать предметами, складывать и доставать их из коробочки, отличать друг от друга, прислушиваться к издаваемому звуку. Для таких игр подойдут кубики, бочонки, пирамидки, коробки с крышками, большие книги с объемными картинками, музыкальные молоточки или маракасы.
  • Укрепляющего характера. В такие игры можно играть как на улице, так и дома. Малышу в игровой форме предлагают садиться на корточки и подниматься, вставать на 1-2 ступеньки, удерживать в руке несколько предметов, перешагивать через препятствия. Для развития крупной моторики подойдут большие куклы, машины, мячи, а для развития мелкой – игры с песком или, например, с прищепками, пристегнутыми на края коробки, которые ребенку предлагают отстегнуть.
  • Развивающего характера. Для развития речи рекомендуется с малышом много разговаривать, комментировать его и свои действия, называть предметы. Кроме того, определенное время нужно уделять совместному чтению с рассматриванием ярких иллюстраций или перелистыванию фотоальбома, где ребенок будет узнавать знакомые лица.

Для детей очень интересны и полезны сюжетные игры с игрушками – куколку кормят и укладывают спать, собачка спряталась от зайчика, и он ее после поисков находит, малыш угощает медвежонка печеньем, и тот говорит: «Спасибо». Также ребенку можно показать, что зайчик прыгает: «Прыг-скок», – а бычок мычит и бодается: «Забодаю-забодаю».

Годовалый малыш активно реагирует на музыку. Под зажигательные ритмы он может танцевать сам или изображать танцующими свои игрушки.

Ребенку в годик можно предложить заняться рисованием пальчиковыми красками или мелками. Его первые художества-каракули приведут его самого в восторг, а кроме этого, помогут укрепить зрительный центр, координацию и мелкую моторику рук, которая напрямую связана с мозговым центром мышления.

Пальчиковые игры, такие как «Ладушки», «Сорока-белобока», во время которых каждому пальчику присваивают роль и с его помощью выполняют действие, не только очень веселят ребенка, повышая положительный эмоциональный фон, – это отличные развивайки, которые тренируют мелкую моторику, укрепляют мышцы, развивают координацию.

Рукоделие с детьми. Поделки из соленого теста для дошкольников

Интересные поделки с детьми дошкольного возраста проще делать уже с окрашенного теста. Дошкольникам будет легко и увлекательно работать с массой для лепки.

Гусеница

Для творчества понадобится:

  • тесто зеленого и черного цветов;
  • стек;
  • доска для лепки;
  • клей ПВА;
  • лак.

Гусеницу, сделанную из соленого теста, можно высушить и использовать как брелок

Мастер-класс:

  1. Раскатать зеленую колбаску.
  2. Стеком разрезать ее на 6 равных частей, скатать шары.
  3. Скрепить между собой 5 шаров. Затем к верху крайнего шара приклеить голову.
  4. Сделать зеленый нос и черные глаза. Прикрепить детали к голове.
  5. Высушить гусеницу и закрепить ее лаком.

Овца

Необходимые материалы и инструменты:

  • окрашенное тесто;
  • вода;
  • стек;
  • кисть;
  • лак;
  • доска.

Овечка с короткой шерсткой

Мастер-класс:

  • Из розовой массы слепить овальное туловище овцы.
  • Скатать 4 розовые колбаски одинакового размера. Одна сторона должна быть немного шире другой. На широкой стороне каждой ноги стеком отметить копыто.
  • Прикрепить ноги к туловищу (в лежачем положении). Все детали следует крепить с помощью воды.
  • Изготовить розовую голову грушевидной формы. Стеком обозначить на голове глаза, нос и рот.
  • Сделать уши, скатав 2 небольшие колбаски и приплюснув их. Прикрепить детали к голове, а голову – к туловищу.
  • Из белого теста сделать большое количество мелких шариков, которые станут шерстью овцы. Используя кисть с водой, смочить туловище и приклеить к нему шарики.

Овечка с длинной шерсткой

Высушить поделку и нанести на поверхность лак.

11. Развитие навыков самообслуживания

  • учимся регулярно мыть руки перед едой;
  • учимся класть вещи по своим местам после игры;
  • учимся вытирать за собой стол, убирать рабочее место после творческих занятий.

Хочется заметить, что всему этому научить ребенка гораздо проще, если вы воспитываете его в духе методики Монтессори, если действительно внедрить методику в жизнь, уборка после игры превратится в само собой разумеющееся занятие.

На этом все. О том, как развивать ребенка в 1,5 года, вы также можете почитать в этом разделе. 

Если статья оказалась для вас полезной, расскажите о ней своим друзьям. Это можно сделать при помощи кнопок социальных сетей под статьей. Заранее спасибо!

Искренне ваша, Яна Разначенко

Играем без мамы

«Чем занять ребенка в 1 год, если дома куча-мала дел?» — извечный вопрос любой мамы. Ребенок отнимает много времени, действительно, но успеть приготовить еды, убраться и постирать тоже нужно. Занять на минутку-другую годовасика действительно можно, если предложить ему действительно что-то интересное.

1. Новая игрушка

Особенно, если у нее много движущих деталей, способна занять малыша на добрые полчаса. Конечно, это не значит, что вы каждый день должны тратиться на новые игрушки, есть небольшая хитрость, назовем ее «коробка спасения». Эта коробка таит в себе игрушки ,в которые ваш малыш давно не играл и уже изрядно по ним соскучился

Лежит эта коробка в недоступном тайном месте и достается по очень важному случаю: когда маме надо убираться, готовить или просто перевести дух. Проверено на опыте многих мам: работает!

2. Бизборд.

Слышали это странное слово? Это такая доска с кучей мелочевки, которую маленькие дети просто обожают: замочки, кнопочки, ручки, веревочки, шнурки, пуговицы, дверки на петельках и т.д. Делают их как на заказ, так и самостоятельно при наличии рук из нужного места. Прикрепить туда можно тоже все что угодно, главное, чтобы это развивало моторику и вызывало неподдельный интерес у малыша. Кто-то прикручивает старый мобильник или калькулятор, вилки с розетками, замки и цепочки от двери, а кто-то дверные звонки, калькуляторы, шнурки и прочие (безопасные!) предметы. Все это, конечно же, очень яркое и привлекательное и предлагается ребенку только в момент, когда надо отлучиться по делам (в противном случае, ему это быстро все надоест).
 

3. Помогаем маме

А если посмотреть на проблему под другим углом: не отвлекать малыша от уборки и стирки, а наоборот, вовлечь его в процесс? Он с удовольствием захочет вам «помочь» навести «порядок» в кухонном шкафчике, постирать свои (сцаные) колготки, помыть полы. Конечно, вам придется убирать сей хаос, но вам придется это делать в любом случае, так что расслабьтесь.
 
Посадите ребенка в ванну или таз, если хотите оставить его в комнате (можно укрыть пол клеенкой, а если есть детский бассейн, то еще лучше). Налейте немного теплой воды и предложите постирать свои маленькие вещички, ух и настирает! Или предложите нижний кухонный шкафчик, предварительно положив в него пластиковые контейнеры, жестяные баночки, половники и прочую безопасную утварь. И ребенок рядом, и вы занимаетесь своими делами! Тадам! 
 

4. Сыпучие предметы

(пуговицы, горох, макароны и т.д.) также можно предложить ребенку, но при условии, что он не потянет это в рот. Насыпьте крупу в миску, дайте ложку или стаканчик, пусть возится, ловит маленькие горошинки пальчиками, кидается, шуршит, пересыпает.

5. В шкафу разобраться

Тоже можно помочь маме, почему бы и нет! Дайте карапузу поковыряться в ящике комода, в пакете с одеждой и он будет просто счастлив! Кстати, часто получаются очень комичные кадры: малыши любят примерять мамины бюстгальтеры или нацепить что попало (хороший вариант для семейного фотоархива)!

6. Предложите старые журналы или туалетную бумагу

Пусть шуршит на здоровье, мнет, рвет, кидает. Газеты лучше не предлагать: острые края могут порезать нежную кожу ,да и журналы подбирайте внимательно

7. Мультики

Конечно, без них никуда, порой они очень выручают занятых родителей. Но такое удовольствие должно быть строго дозированным: не позволяйте малышу смотреть мультфильмы долго, контролируйте, что он смотрит. Сейчас очень много русских развивающих мультфильмов и программ для самых маленьких, они объясняют свойства предметов (высокий и низкий, тонкий и широкий и т.д.), рассказывают о явлениях природы (день, ночь, осень, весна и т.д.). Показывайте своим детям добрые познавательные мультфильмы!

Развивающие игрушки

Игрушки для годовалых деток не обязательно должны быть яркими. К ним предъявляются требования безопасности и пользы. В соответствии с направлениями развития подбираются предметы, книги и игрушки:

  1. Для развития речи:
  • мыльные пузыри;
  • дудочка.
  1. Для развития сенсорики и мелкой моторики:
  • кинетический песок;
  • самые простые рамки-вкладыши и самые крупные паззлы;
  • разноцветные и различные по размеру стаканчики;
  • кубики, пирамидки;
  • сортеры;
  • шнуровка;
  • бизиборд.
  1. Для творческого развития:
  • пальчиковые краски;
  • пластилин;
  • тесто;
  • конструктор;
  1. Для общего развития:
  • матрешки;
  • шарики разных цветов;
  • куклы и мягкие игрушки в виде зверят;
  • книги или картинки из плотного материала с реалистичными изображениями фруктов, овощей, ягод, предметов одежды и быта, видов транспорта;
  • игровые набор доктора и набор строительных инструментов.
  1. Для развития навыков самообслуживания:
  • игровые наборы разрезанных овощей, столовых приборов и посуды;
  • чашка с носиком;
  • ложка с изогнутой ручкой;
  • зубная щетка детская с мягкой щетиной;
  • красивый горшок.

Малыш-исследователь и первооткрыватель

С каждым днем ваш малыш учится ходить, совершенствует координацию движений, старается исследовать окружающий его мир. В глазах ребенка квартира превращается в настоящий огромный мир, в котором каждый шкафчик, каждая дверца и полочка представляет огромнейший интерес. Не стоит отказывать любознательному малышу в удовольствии изучения мира, который его окружает. При этом, не забывайте позаботиться о безопасности маленького исследователя – старайтесь убирать из нижних ящиков острые, колющие и мелкие предметы, а также ценные вещи.

Как бы банально это ни звучало, именно возможность беспрепятственно исследовать квартиру, комнату, дом – один из лучших и, несомненно, полезных способов занять ребенка в 1 год. Малыш будет долго играть пока неопознанными его сознанием предметами: кастрюлями, клубком ниток, найденной подставкой для кружек, а значит – у родителей появится возможность отдохнуть и заняться своими делами.

Изучать противоположности на реальных предметах

Чем старше становится малыш, тем больше вещей начинает его интересовать, тем больше понятий он способен уяснить. Изучать различные понятия можно и по книжкам, но малыш усвоит все гораздо лучше, если ему показывать суть тех или иных вещей в реальности. Например, очень интересно изучать противоположности. Что именно изучать?

  • Возьмите две пластиковые бутылки и наберите их водой, в одну налейте мало, а в другую много воды. Дайте ребенку поднять каждую из бутылок, объясните, что одна из них тяжелая, а другая легкая.
  • Возьмите две пластиковые бутылки, в одну из них налейте горячей воды, а в другую – холодной. Ощупывая бутылки, малыш хорошо усвоит эти понятия.
  • Полежите вместе с малышом сначала на подушке, а потом на полу. Объясните, что на подушке приятно и удобно лежать – она мягкая, а вот на полу не так – он твердый!
  • Вы можете объяснять малышу понятия «пустой» и «полный» на примере пустого и полного стакана, или ведерка с песком.

Ну и все в таком духе, придумать подобных примеров в жизни можно очень много!

Сортировать предметы

В этом возрасте можно начинать предлагать малышу первые «аналитические» игры. Т.е. малышу нужно будет не только что-то пощупать, нажать, открыть, но и хорошенько все обдумать, прежде чем сделать.

Итак, предложите ребенку рассортировать вместе с вами какие-либо предметы по двум коробочкам. Например, разделите кубики на красные и зеленые. Сортировать можно не только по цвету, но и по размеру (большие и маленькие) или форме (круги и квадраты). На первом этапе используйте только один критерий для сортировки! Кроме того, постарайтесь, чтобы поначалу по всем остальным свойствам предметы были полностью идентичны. Т.е. например, если вы сортируете кубики на красные и зеленые, желательно, чтобы они были одинакового размера. Так ребенку будет понятнее.

Что еще можно сортировать? Хорошо для сортировки подойдут орехи в скорлупе: большие (грецкие) складываем в одну миску, маленькие (лесные, или кедровые) – в другую. На кухне можно сортировать конфеты на 2 разновидности, отделять фасоль от макарон и т.п. Да в принципе, можно сортировать практически любую мелочевку, которая попадется под руку.

Также можно изготовить специальные карточки для сортировки. На одних карточках нарисовать все предметы большого размера, на других – точно такие же предметы, только маленькие. Другой вариант: на одних карточках нарисуйте круги, на других – квадраты. Мы в своих играх использовали готовые наборы «Школы семи гномов» для сортировки по цвету и по размеру. Наборы, прямо скажем, ничего особенного, но если лень самим делать карточки, то подойдут.

Для начала сортируйте предметы только на две группы, когда ребенок уловит суть игры, можете добавлять больше разновидностей. Т.е. увеличивайте количество цветов, форм или размеров, участвующих в игре.

Для поддержания интереса к игре можно не просто сортировать предметы по безликим коробочкам, а раздать коробочки любимым игрушкам и объявить малышу, что чебурашка, например, любит только круги, а вот мишка – только треугольники, поэтому нам нужно помочь им разложить все правильно.

Отдельный пласт представляют собой игры на сортировку по цветам. В статье «Как научить ребенка различать цвета?» можно найти несколько вариантов такой сортировки. К примеру, вот такой сортер из коробки от чая и разноцветных деталей мозаики. Ничуть не хуже получаются сортеры с деталями конструктора, разноцветными скрепками, пуговицами и т.д.

Из несамодельных вариантов самый лучший цветовой сортер, на мой взгляд, — это волшебный комодик. Здесь, помимо того, что ребенок учится различать цвета, он еще и тренирует мелкую моторику — учится направлять маленькие детали точно в дырочку, а также укладывать их в рамки-вкладыши. Задача непростая и ооочень увлекательная. Ребенок может и час за ней просидеть

Если цветные сортирвоки уже надоели, то можно присмотреться к комодикам «Формы» или «Животные»

Ну и, наконец, если вы хотите включить в свою игру больше цветов и оттенков и при этом являетесь любителем красивых и экологичных Монтессори-игрушек, то вам обязательно сгодятся сортеры в виде цветных гномиков, матрешек и деревянных мисочек.

Рисование

Чем заниматься с ребенком в 1,5 года? В таком возрасте ребенок без проблем справится с гуашью. Поэтому смело можно начинать с ним рисовать. Поверхность, на которой это будет происходить, лучше застелить большим рулоном бумаги, чтобы ребенку было, где развернуться, и он не запачкал поверхность. Малыша оденьте в памперс и одежду, которую не жалко будет испортить. Расставьте баночки с красками, чтобы ему было удобно их доставать. Необязательно сидеть рядом в этот момент с ребенком. Он сам может рисовать. Ему будет интересно изучать качество красок, смешивать цвета, создавать свои неповторимые картины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector