Эволюция детских колясок со времён средневековья до наших дней

Общие сведения

Практически 100 лет после изобретения первой коляски, детский транспорт оставался крайне неудобным. Это были просто уменьшенные копии конных экипажей, тяжелые и невероятно громоздкие, к тому же их приходилось не толкать, а тянуть за собой.

Настоящая мода на детские коляски появилась в 1840 –х годах благодаря королеве Виктории, которая была заботливой матерью девятерых детей и хотела самолично гулять со своими чадами в королевском парке. Тем не менее, коляски того времени все еще оставались неудобными – они были очень высокие, неустойчивые, их по-прежнему приходилось тянуть за собой, так как удобная ручка отсутствовала.

Подробности

Первая компания по производству колясок

…появилась в 1877 году в Великобритании. Это была компания Silver Cross.

В России история развития и использования колясок прошла практически те же этапы, что и в Европе. В давние времена в знатных семьях детей так же возили на повозках и тележках, в которые были впряжены некрупные животные. Кроме того, роль пони могли выполнять более старшие дети или слуги. Наличие собственного детского экипажа считалось признаком статусности и престижности семьи. Такие коляски выписывали из-за границы или делали у местных мастеров. Современные детские коляски посвились в России вместе с развитием транспортной инфраструктуры в целом – с повелением дорог, парков и специальных мест для прогулок с детьми. Естественно, что произошло это небыстро.

Вообще точная дата появления первых колясок в России доподлинно не известна. Принято считать, что производство колясок в промышленном масштабе было запущено в СССР в 1949 году.

В начале 60х годов появились детские коляски нового типа

Это были прогулочные коляски с высокой посадкой и большими колесами. Такие коляски уже не были предназначены для сна детей, в них можно было только сидеть, откинувшись на спинку кресла. Стандартные коляски прямоугольной формы продолжают активно использоваться гражданами страны, при этом их конструкция совершенствуется и появляется более высокий дорожный просвет.

В 70х годах прошлого века коляски становятся доступны все слоям населения, поэтому в каждой семье, где росли дети, она имелась в наличии. Большинство заводов страны помимо военной и промышленной техники начинает постоянное производство детского транспорта. Например, «Дубненский машиностроительный завод» за период с 1953 по 1990 годы выпустил порядка 4,5 миллиона колясок.

В 1975 году на машиностроительном заводе «КАМОВ» появляется принципиально новый тип детской коляски, которая была удостоена высшей награды ВДНХ в 1977 году – золотой медали и государственного знака качества. С 1979 года именно этот завод становится ведущим производителем детских колясок в СССР.

Старинные детские коляски

В 16–17 вв. прообраз коляски больше походил на громоздкий экипаж. Он предназначался в основном не для прогулок, а для перевозки и демонстрации окружающим детей из знатных семей. Повозку богато украшали, а вот основные требования — безопасность и комфорт малыша — практически игнорировались.

Принято считать, что первая детская коляска изобретена английским архитектором Уильямом Кентом в 1733 г. Она была более лёгкой и удобной, а запрягали в неё вплоть до середины 19 в. коз, пони или больших собак. Коляска быстро приобрела популярность, но купить её могли только состоятельные люди.

В 40-х гг. 19 в. моду на коляски ввела английская королева Виктория, которая любила прогуливаться по парку со своими детьми.

Изделия того времени пока ещё оставались громоздкими, неустойчивыми. У них не было ручек, поэтому няням приходилось тянуть коляску за собой.

В 1853 г. Чарльз Бартон запатентовал своё изобретение — коляску с ручкой сзади. Это облегчало управление. Но конструкция формой продолжала напоминать взрослый экипаж, и годилась лишь для подросших детей, поскольку в ней можно было только сидеть. Нередки были случаи, когда малыш вываливался из короба.

В то время коляски следовало возить по дорогам, на них обязательно должен был быть фонарь, а у нянь даже спрашивали водительские права. Но, как только возросло количество автомобилей, коляски вернулись в парки и на тротуары. В конце 19 в. появилась коляска-люлька.

В 1877 г. была основана первая компания, выпускающая коляски — Silver Cross (Англия).

Тогда же Уильям Ричардсон придумал модель, где малыш мог сидеть как лицом, так и спиной к управляющему коляской. Он заменил также цельнолитые оси и колёса на независимые оси вращения, что увеличило манёвренность.

А вот футуристический для того времени, моторизированный вариант.

Как выбрать

Ретро коляски – это комфорт и удобство, как для малышей, так и для мам. Есть несколько деталей, которые отличают такое изделие от современной модели:

  1. Колеса. Они всегда узкие, но при этом имеют большой диаметр и тонкие спицы.
  2. Люлька. Имеет всегда классическую форму без всяких дополнительных аксессуаров.
  3. Ручка. Никогда не бывает массивной, имеет тонкую изящную форму.
  4. Рама. Она обычно изготовлена из металла и снабжена плоской корзиной-сеткой.

Правильный выбор такого изделия зависит от многих факторов. Ретро коляска должна отвечать следующим параметрам:

Цена. Покупка не должна подорвать семейный бюджет. Винтажные вещи стоят достаточно дорого. Следует ориентироваться на соотношение «цена-качество».

Размер. Рекомендуется сделать замеры входных дверей, лифта и багажника автомобиля. Изделия, выполненные в таком стиле, часто громоздкие.

Материал. У многих моделей люльки сделаны из современных синтетических материалов, но выбирать рекомендуется изделие, изготовленное из натурального дерева или лозы. Оптимальным вариантом считается также кожа.

Аксессуары
Необходимо обратить внимание на наличие дополнительных удобств

Очень важно, чтобы в данную модель входила сумка для детских вещей, дождевик, чехол для ножек, москитная сетка.

Функциональность
Следует обратить внимание на возможность перекидывания ручки, длину и ширину люльки, размер капюшона и насколько он опускается вниз.

Управление. Это один из главных параметров, так как маме часто приходится гулять с малышом

Изделие должно легко маневрировать, учитывая, что прогулка может быть в парковой зоне, где нет асфальтированных дорожек.

Качество. Особенно это касается колесной базы. Это самая уязвимая часть. Колеса должны быть крепкими и надежными.

К выбору будущим родителям надо подойти ответственно, потому что от этого зависит состояние малыша во время прогулки. Если ребенку будет комфортно, то не будет также повода для волнения у мамы.

Современные коляски

Некоторые из них представляют собой настоящее чудо техники.

Origami stroller от 4moms

Здесь масса сенсоров, фиксирующих температуру воздуха, скорость движения и т. д. Показатели отражаются на электронном табло. Аккумулятор автоматически заряжается во время движения, к нему можно подключать гаджеты. А ещё такая коляска складывается одним нажатием кнопки.

Skoda vRS Mega Man-Pram

Брутальная коляска, с которой охотно будет гулять любой папа. Она на гидравлической подвеске, имеются зеркала заднего вида и фары.

Orbit Baby System

Это уникальная система, позволяющая собрать из отдельных элементов именно такую коляску, которая требуется в данный момент. Это может быть люлька для грудничка, прогулочный блок для ребёнка постарше, автокресло на шасси.

Stokke Xplory

Внедорожник среди детских колясок, который позволяет совершать долгие прогулки по пересечённой местности. Можно управлять одной рукой, изделие очень лёгкое, а список прилагающихся аксессуаров впечатляет (зимний спальный мешок, плед, сумка, дождевик и т. д.).

Smartbe Stroller

Интеллектуальная коляска оснащена встроенным двигателем. Она может перемещаться самостоятельно, рядом с родителями, синхронизируясь с приложением на смартфоне. Скорость движения автоматически регулируется и подстраивается под владельца. Это позволяет, к примеру, делать пробежки в парке.

Сейчас выпускается множество самых разнообразных колясок. Каждый может выбрать подходящую вещь, учитывая потребности и финансовые возможности.

Колёсный экипаж

Идея колеса — величайшее изобретение человеческого гения, во-первых, потому, что колесо не имеет аналога в природе, и, во-вторых, потому что колесный экипаж в принципе служит человечеству много тысячелетий и остается основой всех видов современного наземного транспорта.  Первые повозки на колесах – колесницы появились за 5 тысяч лет до нашей эры в Западной Азии. Колесо представляло собой диск, насаженный на ось. Во 2-м тысячелетии до н.э. его конструкция совершенствуется: появляется колесо со спицами, ступицей и гнутым ободом. В XV веке появился новый вид транспортного средства – карета  с кожаными боковинами, а затем и застекленная.

Средневековая карета представляет собой четырёхколесный экипаж с полукруглым навесным козырьком над сиденьем кучера. Знатные люди украшали её позолотой и родовыми регалиями. Обычные кареты для горожан обивались кожей. В карету  запрягали одну или две пары лошадей.

Золотая карета, изготовленная в Риме из орехового дерева,  покрытая сусальным золотом.  Карету использовали один раз. В ней привезли подарки для Римского папы. Находится карета в замке Чешского Крумлова.

В России кареты стали появляться в конце XVI — начале XVII в. Этот вид транспорта стал очень престижным, указывающим на статус его владельца. Из-за их обилия на московских улицах появились первые пробки. Царь Федор Алексеевич указом от 28 декабря 1681 г. запретил пользоваться каретами всем, кроме членов Боярской Думы. На фото внизу карета молодого царя.

Двухместная коляска императора Павла I и Марии Фёдоровны, купленная в 1800 году. Корпус коляски сделан из серебра. Полуоткрытый кузов предлагал  прекрасный обзор, что сделало коляску излюбленным транспортом для прогулок. В этой коляске совершались повседневные поездки, например, из Гатчины в Приорат.

Возок Петра I на полозьях. Молодой царь совершил на нём поездку в Архангельск в 1693-1694 г. Вместо стёкол в то время использовалась слюда. Спереди саней находится сидение для возничего.

Портшезы — небольшая карета для одного господина, с тремя стёклами, которую несут два или четыре человека на длинных деревянных коромыслах. Такие средства передвижения чаще использовались в Европе.

До эпохи поездов, дилижансы, и кареты были наиболее популярным средством передвижения из города в город. В Англии такой вид транспорта получил распространение в XVI веке.  Дилижансы обтягивали темной кожей и украшали орнаментом из вбитых гвоздей. Они путешествовали от одной станции к другой, на которых меняли лошадей. Пассажиры сидели лицом друг к другу. Скрипя, карета «ползла» по дороге со скоростью приблизительно 4 мили (6 км) в час. Путешествие из города в город могло растянуться на несколько дней. Пассажиры могли бесплатно провозить 14 фунтов (6 кг) багажа и доплачивали 3 пенса за каждый дополнительный фунт. Кучера нередко сопровождал вооруженный охранник, так-как нападения на дилижансы в XVIII веке были нередки.

Карета в Англии украшает вход перед отелем.

Вена- музей Естествознания. Позолоченная тележка на колёсах в обрамлении красивого орнамента.

Детский экипаж, в который запрягалась коза или пони.

Сани маскарадные использовались при святочных и масленичных гуляньях  императорского двора. При этом  организовывались торжественные костюмированные шествия и катания.  Во времена Петровских преобразований в маскарадных процессиях участвовало более полусотни саней и экипажей придворных.

Сани маскарадные Елизаветы Петровны. Первая половина XVIII века. (Исторический музей)

Декоративные сани в Австрии.

Если обеспеченные люди могли себе позволить кареты, и другой вид транспорта, простолюдины и крестьяне ездили на деревянных телегах с плетёным сидением из лозы.   Из-за плохого содержания сухопутных дорог в дождливую погоду колесами в мягких грунтах выбивались глубокие колеи, которые создавали большие трудности для движения и в ненастье, и после высыхания: для повозок с малыми колесами эти места были непроходимыми.

Современное использование  открытых повозок в Италии.

Преимущества ретро-колясок

Коляски в «ретро» стиле почти всегда красивее своих конкурентов в стиле «модерн», поэтому и молодые родители могут не бояться, что уродливая коляска испортит их имидж во время прогулок, и ребенок будет приучаться к прекрасному с самых ранних лет. Но не только эстетические качества винтажного детского транспорта обусловили его успех.

Чаще всего, такие коляски относятся к средне-высокому ценовому сегменту, а значит, использованные в них материалы и технологии позволяют обеспечить малышу комфорт и безопасность, что особенно важно на первом году жизни. Нередко такие коляски выпускаются фирмами, которые работают на рынке более ста лет

Наряду с современными материалами, в ретроизделиях часто используют и классические вроде дерева и натуральной ткани, что порадует ценителей экодизайна

Еще одно важное преимущество винтажных колясок – классическая форма шасси и большие надежные колеса, что обеспечивает хорошую амортизацию, устойчивость и безопасность детского транспорта в таком стиле

Коляска родом из детства

Особняком среди всех производителей винтажных колясок стоит одна немецкая фирма – та самая Zekiwa, с продукцией которой связано так много теплых воспоминаний современных родителей. За прошедшие более чем 50 лет фирма только укрепила свои позиции на мировом рынке и теперь предлагает в том числе и ретро-коляску Zekiwa Senator.

Ее особенностями является витой из ивовой лозы кузов, легкий относительно конкурентов вес в 17 кг и бюджетная цена в 500 долларов. Поэтому современные малыши могут прокатиться в улучшенной версии той самой коляски, в которой когда-то ездили их родители.

Источники

  • https://o-krohe.ru/kolyaski/novorozhdennye/retro/
  • https://www.BrainyMama.ru/detskie-kolyaski/rejting-luchshih-retro-kolyasok.html

Лучшие коляски-люльки для новорожденных

Такое название эти конструкции получили из-за того, что по сути являются колыбелью на колесах. Именно их чаще всего и предлагают купить для только что родившихся детей, используя эти изделия как минимум до полугодовалого возраста. Особенность этих моделей заключается в расположении ребенка внутри, он здесь чаще всего лежит или полулежит, а не сидит. В рейтинг колясок для новорожденных было включено два их вида.

Inglesina Sofia с шасси Comfort Piu

Эта коляска разработана с учетом потребностей родителей малышей возрастом до полугода. Она сделана в виде люльки, в которой можно не только прогуливаться с грудничком, но и укачивать его. Для изготовления конструкции использованы темные, плотные ткани, не промокающие и не быстро загрязняющиеся благодаря практичному черному цвету. Козырек здесь достаточно глубокий и высокий, чтобы обеспечивать комфорт ребенку. Мамы не жалуются на удобство эксплуатации изделия, тут есть регулируемые ручки и съемный чехол, просторная корзина из металла для покупок.

Достоинства

  • Все соединения надежны;
  • Вмещается в небольшой лифт;
  • В сложенном виде можно перевозить в багажнике автомобиля;
  • Регулировка положения спинки;
  • Отличная проходимость;
  • Хорошая амортизация.

Недостатки

  • Высокая цена;
  • Вначале немного скрипит.

Navington Caravel 14″

…Я пользуюсь коляской уже 3 месяца, минусов не выявила, кроме необходимости изредка подкачивать колеса…
Мнение эксперта

В рейтинге лучших колясок для новорожденных это один из самых вместительных вариантов. Внутри малышу не тесно как в положении сидя, так и лежа. Опция регулировки положения спинки позволяет менять его так, как удобно ребенку. Эта модель имеет большие колеса, которые, по отзывам покупателей, отличаются хорошей маневренностью и прекрасной амортизацией. Из-за их немалого размера, изделие весит чуть более 17 кг вместе с люлькой, а масса одного такого модуля – 4.9 кг. Козырек конструкции на 100% защищает от дождя, ветра и снега, что позволяет снизить вероятность заболевания на улице.

Достоинства

  • Поворотные колеса;
  • Вместительная;
  • Ткань снимается и легко стирается;
  • Ручку по высоте можно подстраивать под себя;
  • Прекрасные амортизирующие свойства;
  • Летом внутри не жарко, а зимой – не холодно;

Недостатки

  • Бывает, немного люфтит переднее колесо, в зависимости от модели;
  • Не легкая.

Сделано в Германии

Немецкие изделия в большинстве своем отличаются менее вычурным дизайном, чуть лучшей надежностью и большим выбором материалов отделки. Так, Eichhorn Senator может поставляться с отделкой из текстиля, натуральной кожи или кожзаменителя. Знаменитое немецкое качество в этой модели дополняется амортизаторами на ремнях. В зависимости от комплектации стоимость «сенатора» составит до 1000 $.

Еще одна ретро-коляска Teutonia Elegance отличается дном, выполненным из экофанеры, что улучшает вентилируемость.

Наконец, Hesba Kinderwagen может похвастаться ручной сборкой и огромным количеством входящих в комплект аксессуаров. Не будет преувеличением сказать, что немецкие коляски являются аналогом немецких автомобилей на рынке детского транспорта.

Причины популярности колясок для новорожденных в стиле ретро

Большинство современных молодых родителей выросли в 80–90-е годы прошлого века и успели пожить в СССР или застать вещи тех времен в быту. Во времена дефицита особым шиком считалось «достать» что-то импортное, поэтому большинство молодых семей тогда всеми правдами и неправдами старались заполучить произведенные в ГДР коляски компании Zekiwa. Кроме престижности, те коляски были банально легче и удобнее, чем советские аналоги. Когда дети, катавшиеся в «зекивах», вырастали и сами становились родителям, они покупали для своих новорожденных коляски, которые максимально напоминали им об их собственном детстве.

А спрос, как доказал в XVIII веке Адам Смит, непременно рождает предложение. Неудивительно, что количество ретро-колясок на рынке неуклонно растет. Особенно часто в ретростиле выполняют коляски для новорожденных, ведь прогулочные коляски с сидячим посадочным местом появились значительно позже люлек и уже несут в своем дизайне отпечаток массового производства.

Элитные ретро-коляски для новорожденных

Большинство популярных сейчас ретро-колясок принадлежат к высокому ценовому сегменту и сочетают в себе модный дизайн и высочайшее качество изготовления. Немалая часть такого детского транспорта до сих пор собирается вручную. Производят такие коляски фирмы старой Европы – Великобритании, Германии и Италии.

Главным производителем ретро-колясок можно, без всяких сомнений, назвать английскую фирму Silver Cross, которая представлена на рынке уже более 130 лет. Коляска Silver Cross Balmoral – это настоящая детская королевская карета с огромными 50-сантиметровыми колесами, весящая солидные 37 кг. В такой коляске можно ехать прямиком на бал. Стоит такой шедевр от 3000 $.

Значительно скромнее цены на модели немецких и итальянских производителей. Так, цена классической винтажной люльки от итальянского производителя Inglesina Classica составит от 700 до 1000 долларов в зависимости от комплектации. Итальянская модель щеголяет хлопковой отделкой, большим капюшоном, регулируемой высотой спинки, возможностью установки прогулочного модуля и безупречным дизайном.

Бюджетные коляски в стиле ретро

Понятие бюджетности слабо применимо к дизайнерским вещам, но, как и в любом ассортименте товаров, есть модели, стоимость которых значительно ниже, чем у аналогов. Цены на детские ретро-коляски условно бюджетного сегмента начинаются с 400 $, а выпускают их производители из Китая и Польши.

Среди многообразия таких моделей отдельно стоит отметить польскую Lonex Classic Retro с люлькой из виноградной лозы, отделанной натуральным льном. Такая модель стоит не сильно дороже обычных колясок для новорожденных, основные два ее недостатка – масса в 18 кг и слабая утепленность.

Стильно выглядит и другая польская коляска DorJan Retro Irys, особенно хороша модель с 17-дюймовыми колесами.

Очень интересна линейка колясок Reindeer Retro, спроектированная в Германии и собранная в Польше. Такие коляски, несмотря на экологичность и винтажный стиль, уже довольно теплы и приспособлены к суровым российским зимам. А формат 3 в 1 сочетает высокие современные технологии с классической надежностью.

Не отстают от славян и китайские конкуренты – модель Geoby Katarina представляет собой типичный вариант 2 в 1 со стильной тканевой люлькой и удобным прогулочным блоком.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector