Ребенок в 5 месяцев

Новые навыки в развитии пятимесячного младенца

Существуют определенные критерии, которые позволяют оценить нормы развития грудничка. Не все малыши овладевают определенными навыками в одно и то же время. Каждый ребенок развивается по своему индивидуальному графику, это вполне нормально.

Если отсутствие каких-либо умений беспокоит родителей, стоит обратиться к участковому врачу-педиатру за консультацией. Малышей до года можно легко всему обучить, многое исправить и откорректировать. Поэтому, если что-то идет не так, сидеть и ждать до последнего не стоит, лучше своевременно обратиться за помощью

Родители должны обращать внимание не только на физическое и речевое развитие ребенка, но и на его социальное и эмоциональное состояние

Речевое развитие

В пять месяцев малыш уже активно пытается подражать тому, как разговаривают взрослые, а именно копирует интонацию. Также продолжает формироваться и совершенствоваться речь крохи, он долго и с радостью «гулит». Расширяется количество произносимых гласных и согласных звуков, появляются даже целые слоги, такие как ма, на, га, па, и ребенок пытается экспериментировать с их комбинацией. Так как малыш произносит слоги не с помощью губ и языка, а при помощи гортани, то они могут звучать как мх, бх, гх, сх и так далее.

Обратите внимание! Каждая молодая девушка должна знать, если с ребенком постоянно разговаривать, рассказывая обо всех своих действиях, а также про все, что его окружает, это положительно скажется на речевом развитии и слуховом восприятии

Радость и улыбка малыша в 5 месяцев

Новые движения и возможности

Грудной ребенок в 5 5 месяцев что должен уметь:

  • Лежа на животе, переворачиваться на спину и качаться с боку на бок;
  • Перекатываться и вертеться по кругу на животике (эти умения нужно всячески стимулировать и поощрять, так как, благодаря им, малыш быстрее поползет);
  • Брать в ручку понравившийся предмет и довольно долго его удерживать, а также проделывать с ним различные манипуляции: тянуть в рот, стучать по поверхности, трясти;
  • Быстро хватать предмет, который движется;
  • Ручкой захватить свою ножку и пытаться засунуть ее в рот;
  • Делать «лодочку», лежа на животике – поднимать одновременно голову и ножки и оставаться в таком положении 2-3 секунды, двигая при этом руками и ногами;
  • Лежа на животике, уверенно поднимать туловище, опираясь на руки и предплечья;
  • Если взять малыша за ручки и слегка потянуть вперед, он должен присесть;
  • Если поставить кроху на твердую плоскость, он будет ровно стоять, практически полностью выпрямив ножки;
  • Придерживать одной или двумя руками бутылочку во время кормления.

Дополнительная информация. Ребенок в 5 месяцев становится очень активным, родителям необходимо побеспокоиться о дополнительных мерах безопасности: если малыш будет находиться на диване, кровати или другой поверхности, кроме пола, то нужно позаботиться о том, чтобы он не упал. При выкладывании ребенка на пол стоит убрать все опасные, хрупкие и мелкие предметы из зоны доступа малыша.

Ребенок грызет свои пальчики

Социальное и эмоциональное развитие

Пятимесячный грудничок уже довольно хорошо различает близких и чужих людей. Между мамой и младенцем устанавливается очень прочная эмоциональная связь. У крохи начинают появляться новые реакции:

Может отличить выражения лиц людей, которые его окружают и интонацию в их речи;
С явным интересом начинает реагировать на различные мелодии;
У малыша появляются любимые игрушки;
На громкий и резкий звук может отреагировать сильным плачем;
Плачет не только, когда хочет кушать или пить, но и когда ему одиноко;
Привлекает к себе внимание не только плачем;
Проявляет самые разные эмоции: радуется и обижается, проявляет любопытство и страх;
Узнает свою любимую игрушку по фрагменту;
Умеет длительное время задерживать внимание на интересующих его предметах;
Ребенок может начать бояться незнакомых людей;
Начинает интересоваться едой, которую кушают мама и папа.

Важно! В пятимесячном возрасте ребенок умеет громко смеяться. Нужно всячески развивать эту его эмоцию, строить смешные рожицы, прищелкивать языком, раздувать щеки

Необходимые упражнения

С наступлением пяти месяцев, родители должны сконцентрировать свое внимание на развитии опорно-двигательной системы. Особое внимание следует уделять гимнастике, разработанной для развития мышечного корсета спины, так как ребенку нужно учится сидеть, а также закрепить умение переворачиваться со спины на живот и обратно

Чтобы упражнения давали результат, ими с крохой нужно заниматься минимум полчаса в день, сочетая с расслабляющим массажем, который поможет снять усталость с мышц после гимнастики. Выполняя упражнения необходимо постоянно считать их количество вслух, чтобы помочь малышу сформировать чувство ритма, которое у него сейчас закладывается. Также их можно делать под ритмичную музыку.

Такие развивающие упражнения представлены:

Приседаниями с прогибом в позвоночнике — для выполнения упражнения необходимо положить малыша на спину, положить крохе в ладони свои большие пальцы так, чтобы он их сжал. Остальными пальцами нужно аккуратно взять его за запястья. Затем необходимо развести руки крохи в стороны и подтягивать его к себе до тех пор, пока он не сядет. Далее, нужно поднять верхние конечности малыша в верх и зафиксировать их в таком положении, обхватив одной рукой. Пальцами свободной руки нужно провести вдоль позвоночного столба малыша в направлении снизу вверх. Во время этой процедуры ребенок на рефлекторном уровне разогнет спину. После этого, аккуратно поддерживая его голову, следует положить ребенка в ту позу, с которой было начато упражнение, то есть на спину.

Подползанием

Для выполнения упражнения, малыша нужно положить на живот и разложить на расстоянии от него несколько любимых игрушек. Когда ребенок их увидит, он будет пытаться дотянуться до них. Хотя такие движения еще далеки от полноценного ползания, они все равно являются первым шагом к тому, чтобы кроха начал самостоятельно ползать.

Тренировать малыша таким образом, нужно ежедневно, раскладывая вокруг него яркие и интересные игрушки на небольшом расстоянии. Чтобы ребенок пытался ползти, необходимо положить ладонь под его ступни для создания своеобразной опоры. Таким образом, можно спровоцировать ползки и хватание ребенком предметов. Подобная гимнастика позволит проработать все группы мышц малыша и быстрее научить его полноценно ползать.

  • Все упражнения необходимо сопровождать массажем — однако в пять месяцев его следует немного усложнить. Кроме привычных поглаживаний, растираний и вибраций, необходимо подключить поколачивание, валяние, разминание и пощипывание.
  • Также нужно продолжать носить кроху на руках — с ним необходимо разговаривать и показывать ему окружающие предметы. Ребенку нужно позволять заниматься исследованием окружающего мира, давая ему как можно больше различных предметов. Однако здесь следует быть осторожным, так как малыш все тянет в рот. Чтобы обезопасить его от различного рода проблем, нужно следить за тем, чтобы они были чистыми и безопасными для здоровья.

Примерно на полчаса в день, ребенка необходимо помещать в манеж, но оставлять его на большее количество времени, не нужно, так как длительное нахождение в кроватке или манеже вызывает у малыша чувство замкнутого и ограниченного пространства, что приводит к нежеланию исследовать многогранный окружающий мир.

Уход за ребенком в 5 месяцев

На пятом месяце малыш становится очень подвижным, а на коже в некоторых местах могут появиться раздражения. Красные пятнышки на спинке, головке, ножках, потница – обычные явления, волноваться не стоит. Не нужно кутать малыша, одевать много одежды, чаще держать голышом (если позволяет температура в комнате). Следите, чтобы малыша не раздражали жесткие швы, на простынях и одежде, не используйте подгузник более 3-х часов. Подмывайте малыша после каждой смены памперсов, в крайнем случае протирайте салфетками или влажным полотенцем.

 Купать малыша нужно ежедневно, но мыло применяйте не чаще 1-2 раз в неделю. Лучше купание проводить перед сном, но у гипер-активных малышей, которые от купания только получают заряд энергии, лучше перенести процедуру на первую половину дня. Каждое утро умывайте личико, протирайте глазки. Чистите ушки и носик по мере загрязнения. Уход за малышом остается прежним, но для его развития открывается гораздо больше возможностей. Малыш бодрствует между дневным сном уже 1-2 часа.

Часто он капризничает, и его поведение очень часто зависит от поведения взрослых. Спокойные родители, разговаривающие с малышом без раздражения, спокойным размеренным тоном, малыш прекрасно это ощущает и успокаивается гораздо легче. Малыш пока еще не любит незнакомых людей, поэтому старайтесь не оставлять его наедине с незнакомцами. Малыша можно брать с собой в кенгуру или слингах, присутствие матери рядом делает малыша смелым и позволит ему осматриваться вокруг. Наблюдая за их общением и поведением.

Питание ребенка в 5 месяцев

Многие родители задаются вопросом о том, что можно ребенку в 5 месяцев, как правильно организовать его питание в этом возрасте. Как и прежде, для малыша главным блюдом остается грудное молоко или адаптированная молочная смесь, но для некоторых деток уже может возникнуть необходимость введения прикорма. Это решается индивидуально, причем педиатр, а не мама, должен установить, учитывая множество факторов:

  • сколько весит ребенок в 5 месяцев;
  • на естественном или искусственном вскармливании он находится;
  • на сколько правильно протекает его физическое развитие;
  • нет ли симптомов анемии или гиповитаминоза, кишечных расстройств.

Меню ребенка в 5 месяцев на ГВ

Здоровому малышу, которого кормят грудью, до достижения полугодовалого возраста прикорм не рекомендуется. Маме следует лишь следить за собственным питанием, которое должно быть полноценным, богатым на витамины и минеральные вещества, чтобы молоко соответствовало биологическим потребностям грудничка. Прикорм ребенка в 5 месяцев может потребоваться, если врач диагностирует недобор веса, отставание в физическом развитии или у мамы плохая лактация.

В качестве первого «взрослого» блюда специалисты советуют предлагать монокомпонентный продукт – кашу (рисовая, овсяная, гречневая) либо овощное пюре (кабачок, тыква, цветная капуста, брокколи). Начинать нужно с 0,5-1 чайной ложечки, постепенно доводя объем до 100-150 г и заменяя прикормом одно кормление. В некоторых случаях при плохом наборе массы тела специалисты могут порекомендовать не прикорм, а докорм смесью.

Питание ребенка на ИВ в 5 месяцев

Меню малыша в 5 месяцев необходимо дополнять прикормом, если отмечаются следующие признаки, которые свидетельствуют о том, что он готов к расширению пищевого рациона:

  • кроха хорошо держит головку, сидит без поддержки;
  • есть интерес к еде, которую употребляют взрослые;
  • малыш может брать еду из ложки, не выталкивает ее.

Для искусственников также рекомендуется в качестве первого прикорма злаковая каша или пюре из овощей. При этом, если малыша периодически тревожат запоры, то лучше начинать с овощей, а если случаются диареи или вес сильно маленький, рациональнее вначале вводить кашу. Касательно того, сколько съедает ребенок в 5 месяцев, существуют такие приблизительные нормы: питание 5-6 раз в сутки, общий объем съедаемой пищи – 900-1000 г. Одновременно с введением прикорма рекомендуется предлагать крохе водичку – не более 50 мл в сутки.

Что должен уметь ребенок

На первый взгляд пятимесячный ребенок остается таким же, как и в четыре месяца. И если логически подумать, то за столь короткий срок мало чему можно научиться, особенно несмышленому малышу. Но таким образом могут рассуждать только те люди, которые не имеют практики в отношении маленьких детей. Те же, кто постоянно общается с младенцами удивляются, как быстро он меняется и растет не по дням, а по часам.

Физическое развитие

В пять месяцев действия ребенка приносит радость родителям. Благодаря тому, что мышечная масса значительно окрепла, то карапуз уже может самостоятельно переворачиваться на животик, хорошо держит голову, опираясь на ладошки может оторвать грудь от поверхности кровати. Таким образом он может рассматривать предметы, находящиеся в помещении.

Если повесить над кроваткой младенца игрушки, то он с восторгом будет играть ими. Так же он начнет подтягиваться на ручках и пытаться сесть.

Стимулировать быстрое физическое развитие ребенка возможно только в том случае, когда с ним регулярно делать упражнения. Одно из них – это подтягивание на руках, лежа на спине. Кроме того, укрепить мышечную систему ребенка можно с помощью игры: положив его на животик, нужно на небольшом расстоянии положить игрушку, до которой от должен дотянуться. Таким образом будет стимулироваться укрепление мускул и сухожилий. Вскоре ребенок начнет ползать, сидеть и поднимется на ножки. Но сначала он познает свое собственное тельце, играет ручками, ножками. Иногда даже тянет пальчик ноги в ротик.

В пятимесячном возрасте у некоторых малышей начинают прорезаться зубки. В этот период ребенок начинает быть беспокойным, часто хандрит без причины, может подниматься температура, появляется нежить. Из ротика выделяется большое количество слюны. Карапуз постоянно тянет в ротик кулачки или игрушки, чтобы почесать десна.

Для того, чтобы облегчить состояние малыша применяют специальные лекарственные препараты в виде гелей, резиновые кольца. Их можно приобрести в аптеке. Девочки переживают этот период более стремительно чем мальчики.

Умственное развитие

В этом возрасте дети уже умеют проявлять свои эмоции и проявлять их смехом и плачем. Если расстраивать малыша тем, что долго переодевают или не дают желаемую игрушку, то он выразит свой протест криком и плачем.

В процессе развития, малыш изучает окружающих его людей и делит на «чужих» и «своих». Бывают ситуации, когда мама вынуждена выйти на работу раньше времени и оставить ребенка на бабушку. Тогда он может и ее причислить к «чужим» и долгое время не подпускать к себе.

Для того, чтобы такого не было, нужно хотя бы несколько минут играть со своим ребенком. «Своих» людей он изучает особым образом:

  • Дотрагивается своими нежными пальчиками к глазам;
  • Дергает за локоны волос и запутывает в них свои ручки;
  • Пытается укусить за бороду или нос;
  • Дергает за украшения и пытается засунуть их в ротик.

Когда взрослые разговаривают карапуз засовывает свои пальчики ему в рот и это доставляет ему огромное удовольствие. Приближение мамы или папы дети выражают активными взмахами руг, «лепетом» и радостными действиями. Улыбка родного человека вызовет у ребенка настоящий восторг, который выражается в выразительном смехе. За подобными проявлениями эмоций невозможно наблюдать без умиления и улыбки.

В возрасте пяти месяцев дети уже начинают подражать взрослым и пытаются что-то рассказать на своем еще непонятном языке. Но все же можно услышать изменение интонации в гулении. Для того, чтобы малыш развивал свои речевые способности, рекомендуется разговаривать с ним, рассказывать сказки, петь песни, в частности колыбельные.

Играя с игрушками ребенок учится сжимать и разжимать пальчики, перекладывать предмет из одной ручки в другую и «пробовать на вкус». Кроме того, его любимой игрой является разбрасывание игрушек по полу. А когда мама поднимает и отдает ее обратно, это вызывает радость и стимулирует к еще большим действиям. На такие игры не стоит сердиться. Лучше всего поддерживать их.

Кормление ребенка

Хотя классические учебники и говорят, что первый прикорм при грудном вскармливании положено начинать с полугода, некоторые детки активно проявляют интерес к взрослой пище уже сейчас. Разумеется, основным источником еды все еще является мама, потому пренебрегать диетой при грудном вскармливании не стоит. Но педагогический прикорм уже вполне можно начинать.

В любом случае, малыш кушает все больше и больше. Но вопроса о том, как увеличить лактацию, у вас возникнуть не должно – ваша грудь пока еще будет производить столько молока, сколько нужно грудничку. А вот интервалы между кормлениями постепенно будут увеличиваться. Может, даже поспать ночью нормально выйдет.

Навыки ребенка в пять месяцев

Малыш развивает и совершенствует классическую позу пятимесячного ребенка – приподнимает голову и плечи, опираясь на кисти рук. Такую позу ребенок может принять из положения «лежа и на животе» и оставаться в ней на протяжении пяти минут. Это говорит о том, что у малыша укрепляются мышцы рук и шеи. А еще эта поза дает возможность ребенку наблюдать вокруг за всем происходящим.

Совершенствуется координация движений малыша. Он умеет безошибочно взять тот предмет, который видит. Его зрение и руки работают вместе, независимо от направления и расстояния. Он может взять игрушку, которая лежит сбоку от него. Или попробует дотянуться до погремушки, которая висит у него над головой. Он пытается взять любой предмет, который его заинтересовал.

Продолжается развитие моторики рук. Малышу нужно помочь в этом, используя легкий массаж пальчиков и ладошек. Ведь ему приходится затрачивать много своих детских сил, чтобы удерживать предметы и перекладывать их из руки в руку. В этом возрасте дети учатся нажимать пальчиками на кнопки, брать игрушки из рук другого человека и крепко их держать, сжимать и разжимать кулачки, трогают и ощупывают новые предметы. Родители могут учить играть ребенка с погремушкой, выбирать и брать ее самостоятельно в ручку.

Большой интерес у ребенка вызывает собственное тело. Он ощупывает свои ручки и ножки, пробует их на вкус, пытается облизывать и покусывать. Он с легкостью достает свои ножки рукой и подтягивает их ближе к лицу, чтобы рассмотреть или засунуть в рот пальчики. Так малыш изучает свое тело, и мешать ему в этом не нужно. Наоборот все его исследования можно сопровождать словами – «это ручка», «это ножка», «это животик» и т.п. Можно показывать части тела параллельно на малыше и на кукле, а можно и на себе.

Пять месяцев – это возраст первых зубов или подготовка к их появлению. У малыша обильно выделяется слюна и ему все нужно взять в ротик и погрызть. Возможно, уже имеется первый зубик, но чаще всего есть набухшие десны, которые неприятно чешутся. Малышу нужно помочь преодолеть эти неприятные ощущения.

Для периода прорезывания зубов существует множество предметов и игрушек – грызунков, которые сделаны из силикона или резины и продаются в аптеках. Болевой синдром ребенку поможет уменьшить массаж десен, который может сделать мама при помощи своего пальца

Это нужно делать очень осторожно, чтобы не повредить нежную десну и, конечно, предварительно тщательно помыть руки с мылом

Продолжает развиваться ротовой аппарат. Теперь малышу можно давать не очень густое пюре, которое в раннем возрасте могло вызвать рвоту или выталкивание язычком. С пяти месяцев питание малыша может состоять не только из жидкой пищи. Некоторые мамы начинают прикармливать своего кроху более густой едой, хотя для грудничков прикормы до полугода не желательны.

Малыш в пять месяцев осознанно и активно пытается играть со взрослыми. Он постоянно выбрасывает из кроватки или коляски игрушки и ждет, чтобы ему их подали опять. Он толкает или отодвигает мячик или шарик, понимает, что такое «ку-ку» и «прячется» или зажмуривает глазки.

Физическое и психическое развитие девочек в пять месяцев

Для младенцев-девочек возраст пяти месяцев является переломным в развитии.

Ребенок теперь способен занимать себя самостоятельно в течение 5-10 минут. Звуки распознаются им точнее, он по-разному на них реагирует, воспринимает ритм мелодии. Меняется и цветовое восприятие, появляется способность фокусировать взгляд на движущихся предметах, хорошо отличать яркие контрастные цвета.

С каждым днем грудничок все больше начинает походить на маленького человечка, его мимика и эмоции становятся все более выразительными.

Этому способствуют несколько факторов развития:

  • комплекс оживления ребенка в активной фазе;
  • усиливается двигательная активность;
  • гуление плавно перетекает в лепетание;
  • уменьшается количество времени дневного сна;
  • совершенствование психомоторного развития.

Пятимесячные малышки должны хорошо реагировать на лица близких людей, различать эмоциональный окрас интонации речи взрослых. Выделяют маму среди окружения, становятся пугливыми в ее отсутствие, а у чужого человека на руках могут расплакаться от огорчения.

Физическое развитие

Показатели физического развития девочек в 5 месяцев включают в себя ежемесячное измерение на приеме у педиатра. Нормы могут варьироваться, но в среднем укладываются в диапазон, представленный ниже:

  • Вес, кг – 5,4-7,7;
  • Рост, см – 59,6-66,2;
  • Окружность головы, см – 40-43;
  • Окружность груди, см – 42-45.

Обычно к этому возрасту ребенок уверенно переворачивается со спинки на животик и обратно. Также начинают передвигаться по-пластунски, не отрывая живота от поверхности. Особо активные дети пытаются вставать на четвереньки, могут подолгу раскачиваться в этом положении, пытаясь поползти.

Некоторые дети передвигаются с помощью перекатываний и перебирания ножками. С поддержкой подмышками с помощью взрослого ребенок должен уметь стоять, опираясь на ножки.

Бытует заблуждение, что девочки к 5 месяцам уже должны делать попытки сесть. Иногда так и бывает, и если ребенок активно пытается принять сидячее положение, препятствовать не нужно. Но физиологическая норма у детей разная. Навыки сидения могут сформироваться и к 7-8 месяцам, что является абсолютно нормальным.

Не дождавшись, когда ребенок начнет самостоятельно присаживаться, некоторые родители придают сидячее положение, подпирая спинку подушками, или фиксируя в детском стульчике.

Психическое развитие

Речевые навыки также активно совершенствуются. Ребенок много лепечет повторами различных слогов, в них даже можно расслышать привычные слова, например, «ма-ма», «ба-ба», но они не являются осознанной речью.

Осознанные простые слова и словосочетания появятся только через несколько месяцев. Тем не менее, в лепете ребенка уже четко прослеживаются интонации в зависимости от его настроения.

Пятимесячный ребенок привлекает к себе внимание, подзывая коротким окриком. Он внимательно прислушивается к обращенной речи, может обидеться, если на него кричат, понимает, если с ним разговаривают строго

https://youtube.com/watch?v=0rHpUma0rr4

Также радуется ласковой речи, может начать что-то лепетать в ответ. Различает выражения лиц, предпочитает улыбающиеся. Сам улыбается и охотно смеется. Также бурно выражает огорчение и негодование.

Усложняется игра, так как появляется способность выхватить взглядом отдельную игрушку, дотянуться до нее и схватить. Появляется зрительное управление движением рук. Запоминается расположение предметов.

Способен долгое время изучать предметы. Старается попробовать их на вкус. Этому есть два объяснения – естественный интерес побуждает узнать о предмете как можно больше, а зуд десен, связанный с процессом прорезывания зубов, побуждает тащить в рот и грызть все подряд. Если спрятать предмет под подушку или платочек, ребенок запомнит и найдет его.

Малышки изо всех сил стремятся к общению, любят обращенное на них внимание, а главное, это время формирования настоящей привязанности ребенка к воспитывающим его взрослым

Жизнь малыша

В этом возрасте малыш спит дольше, некоторые детки даже, досыпают до 11 утра, когда ребенок бодрствует, можно выкроить 7 минут и позаниматься с ним физкультурой или гимнастикой, но без фанатизма, чтобы малыш не уставал.

В некоторых случаях, у детей в таком возрасте начинают прорезаться зубки, поэтому мама должна заготовить специальные игрушки, чтобы облегчить этот болевой процесс. В такой период и прогулки для малыша уже становятся интересными, потому что в более раннем возрасте он спал на улице, а теперь наоборот, он с большим интересом изучает окружающий мир.

В 5 месяцев ребенок начинает реагировать на все ситуации, которые происходят вокруг него, раньше можно было отметить только хорошее и плохое, теперь же малыш может грустить или радоваться, быть настороженным или веселым, испытывать страх или возбуждение.

Среди издаваемых звуков родители пытаются разобрать просьбы малыша, кроме этого, в этом возрасте ребенок уже может проявлять свое недовольство, при этом сильно кричать или плакать. Например, если у него забрать интересную игрушку, или положить в кроватку, когда он еще не хочет спать.

Взрослые могут научить малыша при помощи игры управлять предметами, и это не просто необходимо, это важно, потому что таким образом у ребенка развивается восприятие и мышление, он познает мир

Важно! Специалисты советуют использовать в играх яркие игрушки, которые непременно привлекут внимание любого малыша, вызовут гораздо больше интереса

Например, в игре с мячиком можно показать, что предмет не только бросают, но и катают, колечки одеваются и собирается пирамидка, если нажать на животик зайчику, он запоет или станет рассказывать сказку, стишок. Малыш не сразу повторит все действия взрослого человека, для начала он будет внимательно наблюдать, потом станет делать все по-своему, и только через некоторое время он научиться выполнять все так же, как и увидел с самого начала. В 5 месяцев малыш начинает повторять звуки за взрослыми, но при этом, соблюдая свою интонацию, его лепет уже не состоит из одного звука, это уже больше слогов.

Рекомендации доктора Комаровского

Педиатр, Евгений Олегович Комаровский, считает, что мальчики и девочки пятимесячного возраста обязательно должны уметь переворачиваться, гулить, эмоционально реагировать на окружающий мир, пытаться выхватить игрушку из рук мамы или папы. Апатичность, пассивность могут быть признаком наличия патологического состояния.

Для нормального и активного развития ребенка Комаровский рекомендует следующее:

включать крохе хорошую музыку. Желательно знакомить малыша с классическими произведениями. Это благотворно влияет на слух, психическое и психоэмоциональное состояние;
постоянно поддерживать контакт с малышом. Общаться с ним, читать ему книги, петь детские песни;
повышать физическую активность путем проведения комплекса упражнений, занятий на фитболе. Очень полезно плавание в бассейне. Стоит почаще организовывать водные процедуры дома. При совершении активных движений в воде укрепляется мускулатура всего тела;
покупать для ребенка развивающие игрушки. Пойдут на пользу малышу неваляшки, пирамидки, мобили, погремушки, мячи, музыкальные карусели, машинки, куклы, резиновые фигурки зверей;

укреплять иммунную систему. Для этого врач советует закаливание прохладной водой, солнечные и воздушные ванны;
общаясь с крохой, четко и правильно выговаривать слова. Не рекомендуется кривлять речь ребенка;

составить график дня и четко его придерживаться;
следить за тем, чтобы малыш не переутомлялся;
чаще выкладывать грудничка на живот. Так изменяется угол обзора окружающей обстановки. Укрепляются мышцы шеи, конечностей. Это подготавливает кроху к ползанию;
подходить к ребенку, будучи в хорошем расположении духа. Грубое и строгое общение, плохое настроение негативно отражается на психоэмоциональном состоянии малыша;
организовать для крохи уголок для игр. Поверхность должна быть ровной, безопасной

Важно беречь малыша от сквозняков, холода;
присаживать детей в этом возрасте известный педиатр не советует (особенно если кроха сам не предпринимает никаких попыток это сделать). По мнению доктора, малыш сам сядет, когда его мышечный корсет спины будет готов к такой нагрузке.

Комаровский не рекомендует торопиться с переводом грудничка на взрослую пищу. По мнению врача, лучшей едой для детей до полугода является материнское молоко.

Зарядка с ребенком 5 месяцев

Физические упражнения с грудничком должны представлять собой полчаса удовольствия, вызывая у него ассоциации с игрой. Сопровождайте все действия счетом, что помогает воспитать чувство ритма. Также можно включать и приятную, веселую музыку. Вы заметите, если она придется по душе карапузу, то он довольно быстро начнет двигаться ей в такт.

Плавание, массаж, движения направлены в этом возрасте на укрепление центральной нервной системы, развитию суставов, мышц.

В арсенал уже накопленных упражнений можно добавить новые, направленные на развитие формирующихся умений.

1. Для укрепления мышц пресса, развития вестибулярного аппарата, малыша можно животиком положить на свои раскрытые ладони так, чтобы большие пальцы расположились у него на нижних ребрах сбоку. Ножки пяточками должны упираться в грудь держащего. Приподнять ребенка в горизонтальном положении, имитируя полет самолета. Можно даже с улыбкой погудеть, изображая гул мотора. Наблюдайте за тем, как туловище крохи немного прогибается в пояснице.

2. Для развития брюшного пресса, укреплению мышц спины и передней поверхности шеи рекомендовано упражнение на своеобразное приседание. Положите карапуза на спинку. Вложите в ладошки большие пальцы своих рук, он должен рефлекторно сдать кулачки. Оставшимися пальцами обхватите запястья крошки. Разведите ручки в стороны и потяните на себя, пока он не сядет. Поднимите ручки, соедините их вверху, захватите и задержите в таком положении одной рукой. Одновременно двумя пальцами другой проведите сзади по позвоночнику снизу-вверх. Ребенок, следуя рефлексу, выпрямит спинку. После этого, поддерживая головку одной рукой, опустите его назад на поверхность. Выполняется не более 1 раза в день.

3. По-прежнему давайте малышу бултыхаться в теплой воде, чтобы он активно двигал ручками и ножками. Обязательно поддерживайте его при этом под спинку или животик, и непременно с ним разговаривайте.

4. Не забывайте и о фитболе

На этом большом мяче покачивайте его осторожно, чтобы не испугать, в положении лежа на спине и на животе. Контролируйте температуру поверхности, чтобы крохе было комфортно

И обязательно… Вы же помните, правда? Обязательно спокойным, ровным тоном рассказывайте о том, что вы вместе делаете.

5

Вы обратили внимание, что иногда грудничок, лежа на животике, как будто подтягивается на ручках? Это он осваивает промежуточный навык — подползание. Помогите ему в этом: положите (поставьте) перед ним привлекательную игрушку на расстоянии чуточку большем, чем длина его вытянутой ручки

Можно ставить поочередно и немного в стороне от крохи. Хороша для этих целей звенящая неваляшка — яркий цвет и мелодичный перелив звука приковывают все внимание малыша и он начнет подтягиваться к ней на ручках (подползать). Если в это время подложите тугой валик под пяточки, станет упираться ими и отталкиваться. Так он постепенно перейдет и к ползанию.

Чтобы совершенствовать и дальше развивать то, что должен уметь ребенок в 5 месяцев, требуется проводить с ним много времени в период бодрствования. Вы в таких бесконечных, но милых сердцу заботах, не заметите даже, как он будет стоять на пороге шести месяцев — возраста больших сюрпризов.

Полезные ссылки:

Есть ли разница в развитии мальчиков и девочек?

Разница в развитии мальчиков и девочек прослеживается с самого рождения. Представители сильного пола появляются на свет с большей массой и длиной тела. Физически мальчики 5 месяцев более развиты. У них крепче мышцы. Они более активны. Острота слуха у мальчиков до 5-месячного возраста выше, чем у девочек.

При этом представительницы слабого пола являются более чувствительными к шуму. Тактильные ощущения у девочек развиты лучше.

Телесный дискомфорт они переживают острее. При этом девочки более ласковы и отзывчивы на поцелуи и объятия, чем мальчики. Для игр представительницам женского пола достаточно ограниченного пространства. Мальчикам же требуется больше площади для развлечений.

У девочек сильнее развивается левое полушарие головного мозга. Поэтому они лучше концентрируются на определенных предметах и являются более коммуникабельными. У мальчиков лучше развито правое полушарие. Благодаря этому они быстрее ориентируются в пространстве, у них хорошо развиты двигательные функции. Умения и навыки детей разных полов немного отличаются. Основные моменты приведены в таблице ниже.

Критерий сравнительного анализа Что умеет ребенок в 5 месяцев, мальчик Что умеет делать ребенок в 5 месяцев, девочка
Умения и навыки физического характера Многие ребята уже умеют сидеть у опоры. Они достаточно подвижны. Некоторые малышки в этом возрасте совершают первые попытки сидеть. Но девочек не рекомендуется присаживать раньше 6-7-месячного возраста. Это обусловлено слабостью их мускулатуры и костей. Раннее присаживание может пагубно повлиять на органы малого таза.
Речевые способности Общаются мальчики путем гуления. Произношение первых слогов. Гуление плавно переходит в лепетание. Кроха пытается имитировать речь взрослых.
Форма общения Мальчики предпочитают объятия. Малышкам очень нравится слушать голос матери.

Развивать ребенка, как мальчика, так и девочку надо всесторонне – помогать овладевать навыками и умениями через игру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector