Ребенок научится понимать время и определять его по часам по этим методам

Содержание:

Основные принципы обучению времени

Первое правило в том, как научить детей определять время по часам — объяснить, что такое вчера, сегодня и завтра

Понимание года, месяцев, дней — это тоже важно. Но по этому можно пройтись быстро, так как большие временные промежутки малышу трудно понять

Сутки для него проще.

Однако если у сына или дочери нет примера, что это такое один час, они не поймут. Поэтому, начиная какое-то дело, стоит сказать «сейчас мы будем делать то-то. Это займёт 1 час». Так у малыша сформируется внутреннее чувство, сколько это длится по ощущениям. А когда родители покажут часы, ему будет легче привыкнуть к ним.

С минутами так же: предложить сыну или дочери убрать игрушки и пообещать пообещать, что это займёт 5 минуток. Только не стоит хитрить, иначе это плохо скажется на его восприятии времени. Активность следует прекратить, когда 5 минуток выйдут.

С одной минутой совсем просто. Можно включить секундомер и подождать, пока пройдет 1 минутка. Малыш поймет, что это немного. Но стоит объяснить ему, что из секунд складываются минутки, а из минут в часы. И даже секунды ценные, потому что много секунд — это это много минуток и часов. Еще совет, как научить ребенка часам со стрелками: разучивать стишки и песенки про стрелки наизусть.

Минутная стрелка

Дети редко путают секундную стрелку с какой-то ещё, потому что она быстрее всех. Но перепутать часовую и минутную легко. Малышу объясняют, что минутная длиннее и тоньше. Движется быстрее, чем часовая, но медленнее, чем секундная.

Также малышу объясняют, что минутная стрелка передвигается, когда секунда прошла полный круг. Он может сам заметить это небольшое движение, если будет тщательно смотреть.

Читайте еще: Как научить ребенка одеваться самостоятельно

Как научить ребенка понимать время по часам в минутках. Понимать минутную стрелку труднее, чем часовую, потому что для неё нет специальных цифр на циферблате. Цифры словно приходится дорисовывать в уме. Чтобы это было проще делать, ребёнку стоит предложить нарисовать часики с цифрами для минутной стрелки. И превратить это в игру: нарисовать 10 разных часиков всех цветов, и для каждых проставить цифры. Малыш с удовольствием вовлечется в игру.

Даже взрослым трудно считать деления на механических часах. Тем более это сложно ребёнку, и не нужно поначалу требовать от него, чтобы он точно говорил время по механическим приборам. Вместо этого стоит просить сказать его примерное. Тем более что ход механического аппарата иногда нарушается, и показание становится неточным. Об этом тоже стоит предупредить.

Количество делений от 1 цифры до другой составляет 10. После 5 делений идёт большая черта, которая помогает увидеть 10 и 5 минут. Малыша требуется научить называть:

5 минут,
10,
15 минут (обратите внимание, что это четверть часа),
20,
25,
30,
35,
40,
45,
50,
55,

Требуется пояснить ему, что 0 и 60 минуток это одно и тоже, потому что, когда минутная стрелка доходит до до конца, всё начинается сначала.

Секундная стрелка

С секундной стрелкой проблем почти не возникает, так как она движется быстрее остальных и привлекает к себе наибольшее внимание. Труднее понять, зачем секунды вообще нужны

Ответ на этот вопрос связан с понимаем ценности времени. Если малыш не видит, что его родители ценят время, то ему будет трудно научиться ценить его самому.

А объяснения для секундной стрелки почти те же самые, что и для минутной. Когда она проходить полный круг, секунда обнуляется. И цифры для секунды тоже, как и для минуток, приходится считать в уме. Там, где минутная стрелка покажет 10 минуток, секундная указывает на 10 секунд.

Как научить ребенка понимать время по электронным часам

Часть современных родителей считает, что разбираться, как научить ребенка понимать время на часах, если они механические, бессмысленно. Отчасти они правы. Механические часы постепенно уходят в прошлое, давая дорогу электронным. Но полностью они никогда не будут вытеснены, потому что останутся люди, которым нравятся этот тип, и которые хотят смотреть время по нему.

Также в определенных кругах дорогие механические приборы — это показатель статуса, который помогает владельцу добиваться успеха. Из-за подозрений, которые падают на электронную технику на экзаменах, современные часики перед ними часто приходится снимать.

Но большую часть времени и придётся иметь дело с электронными, понимать которые гораздо проще. Детям просто объясняют, что 2 цифры до первого разделения — это час. 2 цифры после первого разделения — это минутки. А последние две цифры — это секунды. На электронных приборах так же, как и на механических, не всегда указаны секунды, но все-таки чаще они есть. Если третьего блока цифр нет, то речь идет только о часах и минутках. И это тоже объясняют.

Все что нужно проделать, чтобы научить малыша пользоваться электронными приборами, это:

  • рассказать, сколько в сутках часов, и из скольких минуток состоит один;
  • рассказать, сколько в минутах секунд, и из скольких секунд состоит минутка;
  • объяснить, что такое сутки (когда один раз без перерыва светло и один раз без перерыва темно).

Отличие электронных приборов от механических ещё в том, что для времени после полудня там есть свои цифры. На механических наибольшая цифра — это 12. На электронных — 24. И если малыш учит одновременно электронные часы и механические, придётся объяснять ему это различие. Нужно объяснить, что время после полудня называют по-разному:

  • актуальное, вроде 15:00 или 15:40 или другую цифру, которые показывают электронные механизмы;
  • сказать цифру до 12 на механически прибавить к ней слова «после полудня» или «дня».

Ребенок должен понимать, что 13:00 равно одному часу дня. Но он способен понять это, только когда освоил сложение и вычитание. Актуальное время — это после 12:00 дня, на которое указывает часовая стрелка, плюс 12. Чтобы малышу было проще, следует несколько раз потренироваться с ним: определять время и переводить с механических аппаратов на электронные и обратно. Если это не выходит, цифр пока слишком много, и они слишком большие для малыша. Со временем он разберётся.

Читайте еще: Как правильно научить ребенка плавать

Задача будет выполнено быстрее и успешнее, если объяснить, как понять: сейчас период до полудня или после полудня. Что период до полудня (от 1 до 12) называется ночью или утром. А после 12, когда уже светло, он называется днём и вечером.

Попытка приучить малыша к пониманию времени раньше, чем он познакомиться цифрами, способна привести к тому, что он разочаруется в своей способности понимать. И вместо ускорения процесса произойдет замедление. Однако если малыш научился считать до 24, то он сможет понимать, какой час сейчас

Но для этого ему придётся объяснить, что ему пока стоит обращать внимание только на первую цифру на электронных часиках. Хотя это и неполноценное определение времени, оно уже станет подспорьем

Начальный этап в обучении ребенка времени

Самое главное для малыша, не понимающего процессов времени — это понять основы. Дети непременно видят, что вокруг них происходит движение. Для них не понятно, почему день сменяется ночью, как проходят разные промежутки времени, почему они растут, и что значат времена года. Все это нужно начать объяснять ребенку с периодов времени: будущее, настоящее, прошлое.

Для того, чтобы ребенок понимал, о чем вы говорите ему, приводите простые примеры. Действия, которые малыш совершил, делает в данный момент или сделает потом лучше всего расскажут ему о разности периодов времени.

Разберемся подробнее, как научить ребенка часам, минутам, временам года и т.д.

С чего лучше начать

Здесь следует придерживаться золотого правила, которое гласит, что начинать нужно с простого.

  1. Для начала необходимы будут часы (со стрелками, а не электронные). Можно – настоящие, но лучше – макет.
  2. Разъясняем ребенку, для чего они нужны.
  3. Рассказываем и показываем, в какую сторону двигаются стрелки, что такое часовая стрелка и минутная (ввиду сложности темы о секундной стрелке лучше пока не упоминать).
  4. Поясняем, что такое минута, а что такое час, в чем их различие, сколько минут в часе.
  5. Рассказываем и показываем, как определить, какое именно время показывают часы.

Например, ставим большую стрелку на 12, а часовую, например, на 1. Объясняем, что это означает один час времени. Для сравнения и закрепления оставляем большую стрелку на той же отметке, а часовую – ставим, к примеру, на 5 и говорим, что в данном случае часы показывают уже не один час, а пять часов.

  1. Разъясняем, что такое полчаса. Говорим, что это – 30 минут, и показываем, где в это время должна быть минутная стрелка, а где – часовая.
  2. По такому же принципу рассказываем ребенку, что такое четверть часа.
  3. Приступаем к изучению и пониманию минут. Рассказываем, что цифра 1 соответствует 5 минутам, 2 – 10 минутам и так далее.
  4. Не следует огорчаться, если ребенок с первого раза всех премудростей не поймет: тема-то действительно сложная. Терпеливо ему повторяем. Если малыш по-прежнему не понимает (бывает и такое), ограничиваемся до поры до времени изучением понятий «час», «половина часа» и «четверть часа». Когда ребенок твердо усвоит эти понятия, уже затем приступаем к постижению минут.
  5. Объясняем, что такое «до полудня» и «после полудня». Если на улице день, и часовая стрелка прошла отметку 12, значит, наступило послеполуденное время, после которого наступает вечер, а за ним и ночь.
  6. Обычно малыш легче ориентируется во времени и постигает его значения, когда живет по распорядку дня. В этом случае ему нужно рассказать и показать, что, допустим, когда утром на часах большая стрелка стоит на отметке 12, а маленькая – на отметке 8, это означает время завтрака. А если большая стрелка, опять же, показывает на 12, а маленькая – на 1, то это значит, что наступил день и пора обедать. Ну, и так далее – принцип в целом понятен.

Обучающие игры

И все равно – понять хотя бы самые основные значения на часах ребенку бывает непросто. В этом случае хорошо помогают специальные обучающие и развивающие игры. Их существует много (а если мама или папа проявят фантазию, то таких игр будет еще больше). Назовем лишь некоторые из них.

  • Игры в интернете. Там их можно найти множество, на любой вкус и любой детский возраст. И все они, так или иначе, помогут малышам усвоить, что такое время вообще, что такое часы и как ими пользоваться.
  • Тематические (на тему времени) мультфильмы. Их также немало в интернете.
  • Игра в «автостанцию». Играть, разумеется, необходимо вместе – маме (или папе) и ребенку. Суть игры проста. Отправляем с «автостанции», обязательно оборудованной часами, игрушечные автобусики по разным маршрутам и в разное время.
  • Игра в «часы и минуты». Мама выставляет на часах какое-то определенное время, а ребенок должен его правильно назвать. За каждый верный ответ – приз.
  • Выполняем какие-то детские дела и занятия в определенное время. Ребенок сам должен следить за часами и называть «урочный час». Например: «Уже 3 часа дня, пора на прогулку». Или: «Уже половина шестого, надо смотреть мультики».
  • Необходимо чаще читать и рассказывать ребенку сказки, рассказы и стихи, в которых упоминается время. Так малыш быстрее и легче закрепит полученные от родителей понятия.

И в заключение – несколько полезных советов

  • купите малышу часы – пускай он с ними играет и изучает, как и сколько хочет;
  • старайтесь как можно чаще у ребенка спрашивать, сколько времени. Так он быстрее освоится в теме;
  • одновременно с изучением стрелочных часов необходимо изучать и электронные. Без этого – не обойтись, так как электронных часов в современном мире гораздо больше, чем стрелочных.

В заключение посмотрите на эту же тему видео.

Учимся определять, который час

Объясняем pебёнку-практику

Ребёнку-практику дать в руки часики со стрелками. Предложить ему подвигать одну из стрелок. Показать, что стрелки связаны. Объяснить, в какую сторону они движутся. Дать понять, что большая движется быстрее, чем маленькая. Показать, что большая стрелка совершает целый круг, пока маленькая перемещается на 1 деление.

Такому ребёнку нужно поменьше объяснять, а показывать. Установить время на 1, 2, 5 и называть: это 1 час, это 2, это 5. Так же объяснить понятия «половина», «четверть», «без четверти». Если ребёнку меньше 5 лет, на этом объяснения можно прервать. Если малыш хорошо считает до 100 и, главное, имеет понятие о составе числа, то есть понимает, что 60 минут – это 5+5+5.., научите его определять точное время. Состав числа изучается в первых двух классах школы.

Объясняем pебёнку-художнику

Ребёнку-художнику, после того как он разрисует свой циферблат, помочь придумать сказку, которая объяснит перемещение стрелок. Например, такую.

Сказка о сёстрах-стрелочках

Жили-были две сестры: часовая и минутная стрелки. Минутная стрелка была старше, длинная и стройная. Часовая стрелочка была маленькая, очень медлительная. Минутная всё время тянула за собой часовую. Минутная привела часовую на зелёную поляну (первый сегмент) и побежала дальше. Она уже целый круг обошла, а маленькая сестричка часовая только на малиновую грядку переходит (второй сегмент). Подвинулась длинная минутная стрелка с зелёной поляны на малиновую грядку – часовая чуть-чуть пошевелилась, дошла до цифры 6 – черничного островка – часовая до середины малиновой поляны доползла…

Маленькая стрелочка так хотела большую догнать, но Фея её остановила. Она сказала: «Если вы обе будете двигаться быстро, никто не сможет успеть вовремя». Пока сестричка минутная стрелка проходит 12 раз по 5 минут, сестричка часовая проходит только одно деление, но для неё это час. Одна и та же полянка для часовой – час, для минутной – 5 минут. Две полянки – два часа для одной, 10 минут для другой…

Рассказывая сказку, нужно всё показывать, лучше предложить ребёнку изображать самому. Стрелочки можно сделать из карандашей или кисточек разной длины, вырезать и подписать, оформить в виде человечков. Задачи тоже должны быть сказочные. Например: где окажутся сёстры в 7 часов 27 минут; часовая стрелка пришла на цифру 7, где будет минутная; часовая стрелка прошла четверть полянки васильков, где будет минутная?

Объясняем pебёнку-логику

Традиционные объяснения подходят ребёнку-логику. Чем младше ребёнок, тем нужнее для него сопровождать каждое утверждение демонстрацией. После того как у дошкольника возникнет вопрос, ему нужно рассказать, что часы измеряют время, которое проходит за сутки. За 24 часа часовая стрелка делает два круга. Минутная – 24 круга. Половина времени – это ночь, нужная для сна и отдыха. Другая половина – это день, когда учатся, играют

Не забудьте показать, в какую сторону движутся стрелки, обратить внимание на то, что часы соответствуют движению времени в одну сторону, вперёд

Дальше расскажите о часовой и минутной стрелках. Потом покажите: одно деление соответствует 1 часу для часовой стрелки и 5 минутам для минутной. Посчитайте с дошкольником, сколько минут в 1 часе. Определите, сколько минут пройдёт, когда минутная стрелка переместится на 2-3-4 деления. Решите, сколько минут не хватает до целого часа, если минутная стрелка стоит за 2-3-4 деления до 12.

Продуктивные и лёгкие приёмы обучения устройству часов

Обучение определению времени по часам целесообразно опять-таки разбить на отдельные занятия.

Запоминание и понимание чисел

Многие старшие дошкольники уже хорошо умеют считать, некоторые дети даже до ста

Однако в данном случае важно запомнить числа, кратные пяти (5, 10, 15, 20 и т. д. до 60)

до 60).

Даже если малыш хорошо умеет считать, важно, чтобы он выделял числа, кратные пяти

Знакомство с циферблатом и стрелками

Знакомить ребёнка с циферблатом проще на игрушечных часах. Они бывают плоскими или же более объёмными. Главное — чтобы отчётливо были видны цифры и легко вращались стрелки.

Обучать ребёнка лучше не на настоящих часах, а на игрушечных, где отчётливо видны цифры и легко вращаются стрелки

Сделать такую вещь можно и самостоятельно из обычного картона или одноразовой тарелки.

Сделать часы для обучения можно и самостоятельно

Нужно рассказать малышу, что поверхность часов называется циферблатом. Его можно сравнить с пирогом или апельсином: его можно мысленно разделить на кусочки или дольки. На циферблате есть две стрелки: более короткая (она показывает часы) и длинная (показывает минуты).

Далее взрослый объясняет, что хотя в сутках и 24 часа, на циферблате отражено только 12 цифр. Всё дело в том, что за сутки часовая стрелка (короткая) обходит круг два раза.

Учим определять часы на тренажёре с маленькой стрелкой

Вначале стоит акцентировать внимание ребёнка на движении часовой стрелки (минутную пока не трогаем). Например, мы ставим короткую стрелку на отметку «2» и объясняем малышу, что часы показывают, соответственно, 2 часа (если позволяет конструкция игрушечных часов, минутную стрелку можно пока снять). Затем дошкольнику предлагается самому выставить время, которое скажет ему взрослый

Затем дошкольнику предлагается самому выставить время, которое скажет ему взрослый.

Вначале пусть малыш научится определять точное время (только часы, без минут)

Переходим к минутам

Затем к обучению присоединяется минутная стрелка. Вначале лучше всего объяснить дошкольнику понятие «полчаса» — когда длинная стрелка стоит на отметке «6» (одновременно «30»). Можно сравнить это с половиной пирога.

После этого переходим к понятию «15 минут» (цифра «3» на циферблате, или четверть пирога).

Вначале проще показать, что такое полчаса и 15 минут

После этого уже переходим к остальным минутным промежуткам — демонстрируем ребёнку все возможные варианты и предлагаем ему самостоятельно выставить тот или иной по заданию взрослого.

Пусть дошкольник показывает на часах самые разные временные промежутки в минутах

Затем следует рассказать ребёнку, что минутная стрелка может стоять не только на отметке, кратной пяти, но и на других делениях (например, она может показывать 6, 14, 27 минут и т. д

Нужно обратить внимание малыша, что эти деления чаще всего не подписаны, а просто отмечены короткими отрезками или точками. Это делается, чтобы не загромождать циферблат. Нужно обратить внимание, что стрелка не всегда может указывать на цифру, кратную пяти

Нужно обратить внимание, что стрелка не всегда может указывать на цифру, кратную пяти

Объединяем часы и минуты и учим узнавать время на часах

Когда кроха научиться отдельно показывать на циферблате заданные часы и минуты, можно объединять эти единицы. Опять-таки вначале взрослый показывает различные примеры, например, 2 часа 15 минут. Затем уже тренируется дошкольник.

Ребёнок должен понять, что когда движется минутная стрелка, то медленно перемещается и часовая

Как наглядно объяснить «дневное» и «ночное» время

И последний этап обучения — объяснить ребёнку, что существует «ночное» и «дневное» время (мы уже говорили ему ранее, что в сутках 24 часа, и часовая стрелка за это время дважды обходит циферблат).

Разобраться с этой сложностью лучше всего поможет специальный тренажёр, который легко сделать своими руками:

  1. Нужно вырезать два картонных круга одинакового размера, но разного цвета. Первый будет «дневной», на нём пишутся цифры от 1 до 12. Второй, соответственно, «ночной» (цифры от 13 до 24). На первом циферблате делаются небольшие надрезы — так, чтобы цифру можно было слегка отогнуть. Также изготавливаются стрелки.

  2. Циферблаты скрепляются между собой (их фиксируют стрелки). Сверху находится «дневная» часть. Затем мы показываем ребёнку, например, 4 часа утра и показываем, какая «ночная» цифра этому соответствует (это будет 16 часов).

Тренажёр поможет ребёнку запомнить, какие «ночные» цифры соответствуют «дневным»

Рекомендации для родителей «Как научить ребенка определять время по часам»

Ершова Ирина Михайловна

Рекомендации для родителей «Как научить ребенка определять время по часам»

Сегодня определить время можно быстро и легко. Достаточно посмотреть на монитор компьютера или мобильный телефон. А как же часы с циферблатом? Одни продолжают ими пользоваться по привычке. Для других часы – это стильный аксессуар и показатель статуса. А кто-то совсем уже отказался от часов с циферблатом, считая их неактуальными и устаревшими.

Поэтому вопрос о том, стоит ли вообще учить ребенка определять время именно по циферблату, задают себе многие родители. Попробуем разобраться.

Почему ребенку важно освоить

циферблат?

Дело в том, что так называемые «электронные»

часы не дают настоящего пониманиявремени. По ним мы можем определить время в настоящий момент, «здесь и сейчас» . Но только на циферблатеможно«увидеть»время, его течение и цикличность. Циферблат дает возможность представить временное пространство, структурировать его, ощутить его ход.

Научившись пользоваться циферблатом, ребенок легко освоит понятия «до»

и«после» ,«за сколько-то времени» и«спустя какое-то время» . То есть он сможет чувствоватьвремя,планировать свою жизнь и управлять ею. Поэтому дайте ребенку возможность освоить циферблат, а потом он сам выберет удобный для себя формат часов.

Когда начинать освоение циферблата?

Когда ребенок будет к этому готов! Это бывает заметно по вопросам ребенка и тому интересу, который он проявляет к часам. Если Вы то и дело слышите от ребенка вопросы типа «Сколько сейчас времени?»

,«А два часа – это сколько?» ,«Пятнадцать минут уже прошли?» , значит, поранаучить его пользоваться циферблатом. Должен ли ребенок что-то знать и уметь к этому времени? Да. Нужна определенная база: умение читать, считать в пределах сотни (ведь в одном часе 60 минут)

и довольно развитое мышление, способность к обобщению и абстракции.

Чтобы ваш ребенок понимал время и не опаздывал в школу на урок, познакомьте его с работой часов.

Для этого:

1. Сделайте макет часов вместе с ребенком (рис1)

или используйте механические часы с крупным циферблатом.

2. Покажите где часовая стрелка, а где минутная.

3. Объясните ребенку, что часовая и минутная стрелка двигаются по кругу с разной скоростью. За 1 час минутная стрелка пройдет целый круг, а часовая только от одной цифры, до другой. Счет минут идет от цифры 12.

4. Предложите ребенку обвести минутной стрелкой целый круг. Сколько времени прошло?

5. Покажите ребенку как прочитать часы: если минутная стрелка стоит на цифре 1, то часы показывают 1 час.

6. Задайте ребенку посложнее задание: минутная стрелка прошла 1 час. Покажите это на модели. Куда передвинулась часовая стрелка? (на цифру 2)

Спросите ребенка: “Который час показывают часы” (2часа)

7. Научите последовательно “ читать” часы и минуты. Не спешите давать сложные задания, пока ребенок не поймет движения часовых стрелок.

8. Наберитесь терпения и сохраняйте спокойствие, если ребенок ошибается. Повторите практическое задание вместе с ним еще раз.

9. Поощряйте, пусть даже маленькие успехи ребенка в определении точного времени по часам.

Как разные люди определяли время

Уважаемые родители!

Познакомьте детей с историей измерения времени: В старину, чтобы узнать сколько дней пройдет,использовали такой способ:

Каждое утро, на восходе солнца люди нанизывали камешек с отверстием на крепкую травинку или прутик. И определяли, сколько дней прошло до сбора урожая, возвращения охотников.

Древний персидский царь вручил воинам, охранявшим мост. Ремень, на котором были завязаны узлы. Каждый день нужно развязать по узлу. И когда все узлы будут развязаны, воины могут вернуться домой.

Расскажите ребенку о разных способах измерения времени человеком. Интерес воспитывается через постижение истории.

“Как совершать путешествия – прогулки”

Мамы и папы!

— Давайте вместе совершим путешествие в разные части суток. Покажите мне разный цвет неба, действия людей. Как изменяется положение солнца на небе.

— Используйте любую возможность, чтобы показать мне красоту природы в разное время суток: полюбоваться закатом, послушай пение птиц, стрекотание кузнечиков. Услышать тишину ночи, поискать яркие звезды.

— После прогулки предложить мне нарисовать увиденное или услышанное.

— Перед сном не забудьте пожелать мне “Доброй ночи” и еще раз вспомнить со мной приятные ощущения от прогулки.

Памятка “О чем расскажет календарь”

Найдите вместе с ребенком в календаре дату его рождения.

Предложите ему определить, какой это день недели, время года.

Помогите ему найти даты рождения мамы, папы, бабушки, дедушки, братика или сестрички.

Попросите его рассказать, что он узнал об этих датах у календаря.

КОГДА ЗНАКОМИТЬ МАЛЫША С ЧАСАМИ?

По мнению детских психологов, дети готовы к изучению часов к 6 годам. В этом возрасте они начинают осознавать, что такое последовательность событий, знают значение слов «вчера», «завтра», «сегодня», понимают, какое время суток наступило. Специалисты рекомендуют начинать обучение, когда ребенок начнет задавать вопросы, связанные со временем: «когда начнутся мультики», «сколько мы будем гулять?», «полчаса — это много или мало?»

Очень важно, чтобы к моменту обучения часам малыш умел считать (знал числа) в пределах 60. Показывать время можно как на больших игрушечных моделях, так и на изготовленных своими руками

Главное, чтобы часы имели снимаемые стрелки, крупные понятные цифры и большой циферблат.

Электронная запись на прием к врачу через интернет

Что делать, если ваш взрослый ребёнок не умеет пользоваться прибором с циферблатом

  • Не паниковать. Ученика 3-6 класса можно научить быстро, ведь он умеет считать, всё знает об отрезках времени и приборе для их измерения.
  • Объяснить школьнику, не делая скидки на возраст. Смело рассказывайте о секундах.
  • Купить симпатичные часики с циферблатом или найти в телефоне-смартфоне вашего сына или дочери.
  • Проанализировать, почему ваш ребёнок не усвоил эту тему в младшей школе.

Всему свое время. Не торопитесь обучить ребенка как можно раньше и не упустите время наиболее благоприятное для усвоения понятия о времени. Будьте внимательны к своему ребенку и вы сами поймете когда он готов к усвоению новой информации. 

Закрепляем результаты

Чтобы закрепить успех, можно поиграть с ребенком в интересную игру с часами. Взять картонный аналог циферблата, установить время и попросить малыша ответить, сколько сейчас времени. Первое время дети могут частенько ошибаться, только Ваше родительское терпение и взаимопонимание поможет довести обучение до положительного результата.

Теперь отдайте часы ребенку, пусть он сам называет время и устанавливает стрелки, либо Вы называйте минуты, а малыш будет направлять стрелки в нужные места

Во время игры важно сопоставлять время с привычными делами, например в 7:00 ребенок проснулся, а 12:30 — кушает

Рисуем часы на бумаге

Второй шаг закрепления результата – это возможность воспроизвести полученные знания на бумагу. Дайте малышу вырезанный из картона круг, на котором попросите ребенка указать центр, и поставить основные отметки времени – 12, 3, 6, 9.

После проводим линии к каждой цифре и разбиваем циферблат на сегменты по минутам. Например, режим праздничный пирог на 12 частей, можно раскрасить каждую полоску в яркие цвета, для наглядности.

Теперь нужно продемонстрировать движение часовой стрелки, для этого подойдут карандаши. Переходим к объяснению и закреплению результата, один кусок пирога – это час, второй – два, третий – три. Пусть малыш двигает стрелку и называет время.

Теперь переходим к делению очерченного пространства на минуты, делим один кусочек торта еще на 5 частей, и демонстрируем движение минутной стрелки. Это задание лучше делать на следующем занятии, ребенку будет сложно воспринять часовую и минутную стрелку как различные понятия.

Изучая минутную стрелку, не стоит трогать часовую. Позвольте ребенку самому перемещать показатель и называть все минуты, от одной до 60, в прямом и обратном порядке, по возможности.

Когда ребенок точно поймет, что длинная стрелка – это минутная, а короткая – часовая, можно переходить к более сложным примерам. Например, 2 часа и 23 минуты, без одной минуты 5 и т.д.

Старайтесь первое время часто спрашивать ребенка: «который час?», дабы он не забыл основы обучения. Также следует не забывать и про секундную стрелку, но об этом можно поговорить на более позднем этапе ознакомления с циферблатом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector