Читаем по слогам рассказы и сказки для детей

Содержание:

Игры и упражнения

Для запоминания букв, слогов, развития памяти, внимания полезно использовать разнообразные игры и упражнения. Они помогают преодолевать страхи, сомнения, автоматизировать навык чтения.

Для изучения букв

  1. Вместе с ребенком создайте коллекцию самодельных букв из бумаги, пластилина. Играйте поделками, пытайтесь складывать слоги, называйте звук, который они обозначают.
  2. Заучивание наизусть стихов, песен на отдельные буквы, звуки.
  3. Буквенное лото.
  4. Кто больше? Выигрывает тот, кто вспомнит больше слов на заданную букву. Можно использовать вариант наоборот: называем слова, которые заканчиваются на определенный звук.
  5. Говори наоборот! Проговаривайте короткие слова (рот, мак, дом). Ребенок должен сказать их задом наперед.
  6. Называй слово по буквам. Разбирайте небольшие словоформы на части, называя звуки: Д-О-М.

Для обучения чтению слогов

  1. Составь слово. Понадобятся карточки со слогами, буквами. Ребенок сам подберет нужный вариант, прочитает его. Можно добавить картинки к заданию, тогда малыш будет составлять слово по заданной теме.
  2. Ищем короткие слова в длинных. Из букв слова ГРУЗОВИК нужно составить односложные слова: груз, зов, круг.
  3. Настольные ходилки. Нарисуйте схему движения, в клетки впишите слоги. Ребенок читает при каждом ходе фишки.
  4. Поиск слогов в текстах. Возьмите любое художественное произведение, сказку. Пусть ищет знакомый слог в словах, обводит его карандашом. Если получилось не пропустить ни одного слога в отрывке, ученик получает награду.

Для развития навыка чтения

Найди лишнюю или недостающую букву. Напишите слова с ошибками: ГУ-ЗО-ВИК (не хватает буквы Р), ЯМ-БЛО-КО (М лишняя)

Упражнение развивает внимание, орфографическую зоркость. На уроках русского языка в первом классе это очень пригодится.
Составь меню

Ребенок становится поваром, составляет меню для семьи на день. Его задача усложняется тем, что блюда должны начинаться на одну букву, например К.
Что видишь на букву..? Загадывайте любую фонему, просите ученика назвать все предметы, которые он видит вокруг себя, начинающиеся с этой буквы (К — книги, кот, кастрюля и т. д.).
Кто быстрее? Напишите на карточке слова на одну букву: мел, моль, мыло, мила, мель. Задача — прочитать список быстрее всех. Развивается скорость чтения, внимание, умственные способности.

Общие рекомендации по обучению

Добиться успеха в обучении чтению помогут следующие простые рекомендации педагогов и опытных родителей:

 Делайте занятия интересными, но полными новой информации

Если ребенок заскучает, то внимание быстро переключится на посторонние дела, разговоры, предметы. Но это не значит, что дошкольника нужно только развлекать

Чередуйте игры, серьезные задания каждые 5-7 минут.
Разнообразие форм уроков обеспечит качественное усвоение знаний. Не применяйте одни и те же игры. Однотипные раскраски, ребусы, ходилки надоедают крохам, составьте богатую игробуквотеку.
Лучше заниматься каждый день по 15 минут, чем 2 раза в неделю по часу. Короткие ежедневные уроки более эффективны, чем затянутый учебный процесс изредка. Обучение чтению предполагает регулярную тренировку.
Не давите на детей. Ругань, крики, объяснения на грани истерики и непонимания причин ошибок, трудностей в усвоении информации приводят к отторжению. Малыш будет ненавидеть школу, книги еще до тщательного знакомства с ними.
Делайте перерывы на гимнастики. Переключения внимания необходимо для отдыха мозга, глаз.
Используйте разные формы подачи нового. Презентации, интерактивные игры, онлайн тестеры.
Играйте на занятиях не ради развлечения, а ради доступной формы подачи информации. Подходить к выбору заданий нужно с учетом продвинутости детей в чтении, скорости схватывания нового, уровня общего развития.

Когда начинать учить ребенка читать

Разумеется, многие родители после таких слов стремятся привить навыки к чтению у сына или дочки очень рано, всерьез опасаясь, что могут слишком затянуть с обучением.

На самом деле каких-либо установленных определенных рамок, указывающих на то, что малыша следует обучать чтению с младенчества, не существует.

Поэтому, если заметно, что по некоторым причинам ваш малыш пока еще не готов к обучению или не желает этим заниматься вовсе, то не следует насильно стараться учить ребенка читать. Так вы не только рискуете повредить неокрепшую детскую психику, но еще и отбить интерес к обучающему процессу в целом.

Итак, когда же понять, что пора приступать к освоению навыков чтения?

В первую очередь, как научить ребенка читать – нужно ориентироваться на возможности малыша, на его желания и стремления. Понять, когда маленький человечек полностью готов к азам чтения можно по нескольким моментам:

Малыш умеет говорить целыми предложениями, потому что если он не может изъясняться должным образом, а именно говорить, то значит обучать чтению еще рано;

Малыш способен четко выговаривать хотя бы одну букву из алфавита. Если у него имеются явные проблемы с произнесением, например, буквы л-р или других букв, то необходимо обратиться к логопеду, прежде чем учить чтению;

Малыш имеет четкое представление о том, где право — лево, верх — низ, в общем, должен уметь ориентироваться в пространстве;

Малыш часто просит вас что-то почитать ему, постоянно спрашивает, как читается слово, например, на вывеске и любит слушать сказки;

Малыш вполне способен сконцентрировать свое внимание на 10-15 минут, в противном случае даже начинать учить чтению не стоит

Обучение в игровой форме: плюсы и минусы

Обучение ребенка чтению в 5-6 лет, построенное в игровой форме, имеет массу положительных сторон. Эффективность уроков можно объяснить возрастными особенностями старших дошколят, повышенным уровнем любопытства ко всему новому и яркому.

Преимущества метода:

  • Ребенок не устает, не теряет интерес в процессе получения новой информации.
  • Каждый урок можно выстраивать по индивидуальному плану, выбирая разноплановые задания из богатой картотеки.
  • Дошкольник принимает непосредственное участие в создании раздаточного и демонстрационного материала к уроку. Например, рисует буквы, лепит или вырезает из бумаги для аппликации.
  • Чтение не выдвигается на первый главный план урока. Буквы, слоги, слова познаются ребенком исподволь.
  • Ребенок на игровых уроках развивается интеллектуально, творчески, психологически.
  • Детский коллектив сплачивается.
  • Если урок проводится в группе, можно делать упор на соревновательный момент в играх. У детей появляется желание успевать, читать и учиться лучше других.

Недостатки метода:

  • У педагога могут возникнуть проблемы с дисциплиной. Возбужденные дети часто заигрываются, не слышат наставления учителя, родителя.
  • Игры, головоломки отнимают много времени.
  • Переход к традиционным способам подачи нужной для обучения чтению информации воспринимается дошкольниками с трудом, требуется время для переключения внимания.

Перед началом курса обучения чтению составьте примерный план работы, программу на 6 месяцев или год:

  1. Начните с изучения и запоминания букв. В качестве помощника используйте методику кубиков Зайцева.
  2. Автоматизируйте их поиск, называние. Делайте поделки из пластилина, разукрашивайте буквенные символы, подбирайте слова на один звук.
  3. Постепенно соединяйте звуки в слоги, предлагайте ребенку составлять простые слова самостоятельно, искать их на картинках, писать. Играйте в чтение слогов, поиск букв, ассоциации. Это помогает слиянию звуков.
  4. Читайте слова отдельно друг от друга и в маленьких предложениях. На этом этапе используйте задания с поиском названий для картинок, разгадывание ребусов, кроссвордов.
  5. Пробуйте прочитывать небольшие тексты. На начальном этапе подбирайте в картотеке рассказы для чтения с мамой вместе, с картинками вместо слов. Задачу усложняйте постепенно. В помощь возьмите букварь Жуковой.

Ответы на частые вопросы

За сколько можно научить ребенка читать?

На обучение чтению с нуля может уйти 6–8 месяцев с малышом 4–5 лет. Взрослый ребенок, 6–7 лет, овладевает навыком быстрее, за 3–6 месяцев. Если посещать занятия в развивающем центре, репетитора, дополнительно читать дома, срок уменьшается до 2–4 месяцев.

Хотя в этом видео вы можете познакомиться с реальной историей о том, как ребенка научили читать по слогам за 2 часа.

Как научить читать, если ребенок не хочет?

Категоричный отказ от уроков с книгами, таблицами, кубиками можно побороть усилением мотивации. Заинтересуйте нехочуху яркой книжкой на любимую тему, расскажите, почему уметь читать полезно, необходимо. Ежедневно рассматривайте картинки в книгах, читайте вечером, днем, обсуждайте сюжет.

При появлении первых признаков заинтересованности пробуйте играть с буквами, разгадывайте ребусы, используйте раскраски.

Может ли ребенок научиться читать сам?

Такой вариант возможен, если в семье есть старшие дети. Малыш наблюдает за выполнением домашних заданий, начинает подражать ученикам школы. Когда обнаружится, что кроха сам выучил буквы, родителям нужно только чуть ускорить процесс.

Купите букварь, дайте немного теории, примените несколько методов скорочтения. Если дошкольник склонен к самообразованию, усидчив, покажет хорошие результаты.

Должны ли воспитатели учить ребенка читать?

В обязательную учебную программу детского сада уроки чтения не входят. Воспитатели в подготовительной группе могут дать небольшое количество информации о звуках, буквах.

Читать учат в начальном классе школы. Исключением являются специализированные или частные сады, где родители оплачивают дополнительные занятия по подготовке к первому классу.

Нужно ли учить читать до школы или в школе всему научат?

По нормам ФГОС родители не обязаны учить читать детей до поступления в школу. Учитель не может требовать таких знаний от ребенка. В программу начальной школы заложены часы на изучение букв, звуков, слогов, обучение чтению. Во второй класс все школьники переходят с развитым навыком чтения.

Но так как большинство детей приходит в первый класс уже читающими, количество часов на эти темы резко сократилось по сравнению с советским временем. Первоклашкам с логопедическими, психическими нарушениями, да и многим здоровым ученикам тяжело успеть усвоить этот материал за такой короткий срок. Они начинают отставать от одноклассников.

Поэтому обучая детсадовцев чтению заранее, вы облегчаете процесс адаптации ребенка в школе, повышаете его успешность.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Учим читать по слогам

Занятия нужно проводить, когда у ребенка есть настроение. Длительность каждого «сеанса» должна составлять 15-20 минут, не более, чтобы не пропал интерес к обучению.

Есть несколько проверенных способов научить ребенка читать по слогам.

Начните с алфавита

Использовать можно разные пособия
Обращаем ваше внимание, что малыш должен запомнить именно букву, а не рисунок рядом с ней. Если в книге буква Б означает барабан, то предложите кубик, на котором Б – это бегемот
После чего используются символы без картинок

Можно приобрести набор букв на магнитах. Позже они пригодятся для составления слов.
Не надо учить буквы по порядку. Начните с гласных (А, О, У, Э, Ы) и звонких согласных (М, Л, Н…).
Не старайтесь научить ребенка всем звукам за один раз. Изучайте по несколько каждый день.
Нужно начинать не с букв, а со звуков: не Б, а . Ведь дальше нужно научить ребенка «сливать» звуки. Эти знания звуков подкрепляем графическим написанием в виде буквы

Очень важно тренировать и зрительную память, и слуховую.
При этом не нужно пояснять, какой из звуков гласный, а какой согласный. Лучшим объяснением будет следующее: этот звук можно пропеть, а этот обрывается, не поется, произносится с преградами.
Лучшим решением будет выполнять упражнения играя

Причем выбирать нужно подвижные игры. Через движение ребенку легче воспринимать мир. Предложите вместе лепить буквы из пластилина; рисовать мелками на асфальте, а затем прыгать по ним; разукрасить в альбоме; вырезать из цветной бумаги.
Перед изучением нового не забывайте припомнить пройденный материал – его нужно закрепить.
Не ждите того момента, когда алфавит будет изучен полностью

Начинайте складывать уже выученные буквы!
Главная задача — научить ребенка произносить звуки слитно.
Очень важно не торопить и не заставлять. Продолжайте учить буквы (точнее, звуки, которые они обозначают) и образуйте из них слоги

Сначала открытые, начинающиеся с сонорных согласных («МА», «ЛА», «ЛУ»), затем слоги с глухими и шипящими согласными – «ЖИ», «ШИ», «ШУ».
Когда открытые слоги усвоены, переходите к другому типу — слогам, которые заканчиваются на согласную, — «АМ», «УС», «АС».
Изучив алфавит, научившись складывать слоги, ребенок может переходить к чтению

Начинать лучше с простых слов.
Уделяйте внимание произношению. Учите малыша делать паузы между словами и предложениями, соблюдать интонацию

Не нужно торопиться. Даже когда все буквы и слоги уже выучены, чтение не будет легким. Помогут книги с большими картинками и крупным шрифтом.

Тексты для детей 4-5 лет

Дошкольникам раннего возраста нужны особые карточки с предложениями. Чтение по слогам для детей до 5 лет лучше сопровождать текстом с картинками. Например, раскраски с комментариями. Раскрашивание будет дополнительным заданием.

Если первый раз читаем по слогам, тексты для чтения должны состоять из 1-2 предложений. Слова используйте небольшие, из 1-2 слогов. Карточки можно подготовить самостоятельно, найти в сети и напечатать.

Для маленьких учеников важно, чтобы между слогами стоял дефис или другой разделитель. Шрифт для распечатки материала для чтения по слогам в 4 года выбирайте крупный, полужирный

Общие рекомендации

  • Обучение чтению по слогам через работу с текстом не обязательно начинать после изучения всего алфавита. Находите для чтения детям с 5 лет и распечатывайте отдельные предложения из таких слов, которые состоят из изученных букв. Их много в азбуке Жуковой.
  • В возрасте от 4 до 5 лет не нужно предлагать детям сказку целиком, книгу. Большие объемы пугают малышей, отвлекают красочными рисунками на других страницах. Распечатайте только нужный фрагмент.
  • Играйте с отрывком, стихотворением. Можно читать по слову отдельно, потом по словосочетанию, затем цельную синтаксическую единицу.
  • Работайте по следующему алгоритму. Сначала читаем, потом обсуждаем, рисуем, фантазируем.

Задания

После прочтения текстов обязательно прорабатывайте материал дополнительно. Это необходимо для прочного усвоения информации, формирования навыка осмысленного чтения. Предложите дошкольникам следующие виды заданий к отрывку:

  1. Короткий пересказ.
    Детсадовец должен рассказать, что он узнал, какая информация была главной в тексте. Желательно использовать прочитанные слова, называть имена героев, их действия.
  2. Ответь на вопросы.
    Логопед, родитель задают 1-3 простых вопроса по прочитанному материалу.
    Если малыш не отвечает на них, нужно прочитать отрывок вместе, с комментариями взрослого.
  3. Нарисуй картинку.
    Играем в иллюстраторов. Дети придумывают сюжетную картинку по полученной из отрывка, стихотворения информации. Это может быть домашнее задание.
  4. Что было дальше?
    Предложите пофантазировать, придумать, что могло произойти с героями дальше.

Тексты чтения с картинками и заданиями:

Рассказы для детей

Если вы не знаете, с каких текстов начать, можете купить или скачать и распечатать у нас на сайте сборники текстов под общим названием «Читаем по слогам». Подобная литература специально адаптирована для детей. Это не означает, что рассказы известных писателей в ней как-то изменены: подборка текстов в таких книгах ориентирована на ребят дошкольного возраста, а слова в текстах разделены на слоги для чтения, что значительно облегчает процесс обучения для ребенка.

На нашем сайте есть также отдельные тексты со специальным делением на слоги. Их тоже можно распечатать и предлагать детям для чтения.

Какие же рассказы лучше подойдут для детей?

Конечно же, это произведения тех писателей, которые специализировались на детской тематике: М. Пришвин, К. Паустовский, А. Барто, Н. Носов, Лев Кассиль, С.Маршак и др. Не обязательно читать рассказы полностью: для маленьких детей достаточно будет выбрать один небольшой отрывок, разделить его на слоги и представить для чтения.

Как привить любовь к чтению?

Как заниматься родителям с детьми по таким текстам?

Не стоит оставлять ребенка наедине с рассказом, если он еще плохо читает. Это может отбить всякий интерес к последующему обучению, если у малыша возникнут трудности, а он не сможет с ними справиться. Сядьте рядом с ребенком и начните читать вместе

Для детей очень важно, чтобы взрослые проявляли интерес к их делам. Попутно просите малыша помочь вам и прочитать то или иное слово

Когда дочитаете до конца, обсудите отрывок: пусть ребенок перескажет, что он понял из текста. Не оставляйте прочитанное без внимания: малыш должен осознать, что читает он не для папы или мамы, а для себя, для собственного понимания.

Скачать набор карточек со словами можно здесь.

Учимся читать отдельные слова по слогам.Прочитай имена детей.

Пазлы картинки со слогами.

Стихотворные тексты для чтения по слогам

Предлагаем подборку стишков из интернета, подготовленную для работы так, как описано выше.

Летние стихи по слогам

ЗА-ГАД-КА

В ле-су у пня Су-ет-ня, бе-гот-ня: На-род ра-бо-чий Весь день хло-по-чет, Се-бе го-род стро-ит.

Задания.

  1. О каком народе идёт речь?
  2. Где живёт это народ?
  3. Как называется город?

ЛИ-СИ-ЦА

Я ры-жая ли-си-ца, Я бе-гать мас-те-ри-ца, Я по ле-су бе-жа-ла, Я зай-ку до-го-ня-ла И в ям-ку бух! А там пе-тух.

Задания

  1. Где живёт лисица7
  2. Чем она питается?
  3. Почему лисица не догнала зайца?
  4. Кого она встретила в яме?

КО-ЛО-КОЛЬ-ЧИК

О чём ко-ло-коль-чик Зве-нит на лу-гу? От-ве-тить на э-то Я вам не мо-гу. Но ду-маю так: За-зве-нит он с ут-ра И слы-шат цве-ты — Про-сы-пать-ся  по-ра!

Задания

  1. Где растёт колокольчик?
  2. Чем он занимается с утра?
  3. Что слышат цветы в звоне колокольчика?
  4. Найди и подчеркни самое длинное слово.
  5. Раскрась и подпиши части по стрелкам.

КУВ-ШИН-КИ

Сол-нце за-сну-ло, За-сну-ли кув-шин-ки. Ти-хо ба-юка-ют их Ка-мы-шин-ки. Ут-ром, Лишь сол-неч-ный лу-чик Про-льёт-ся, Тот-час кув-шин-ка По-слуш-но про-снёт-ся.

Задания

  1. Как называется цветок? Подпиши рисунок.
  2. Почему кувшинки заснули?
  3. Когда они проснутся?
  4. Найди самое короткое слово и подчеркни.

ПОД-СНЕЖ-НИ-КИ

Пла-ка-ла Сне-гу-роч-ка, Зи-му про-во-жая. Шла за ней пе-чаль-ная, Всем в ле-су чу-жая. Там, где шла и пла-ка-ла, Тро-га-я бе-рё-зы, Вы-рос-ли под-снеж-ни-ки — Сне-гу-роч-ки-ны слё-зы.

Задания

  1. Как называются цветы?
  2. Почему их называют ещё «Снегурочкины слёзы»?
  3. Что делала Снегурочка в лесу?
  4. Какое время года пришло?
  5. Какое время года ушло?

ГЕ-РАНЬ

На ок-не в та-кую рань Рас-пус-ка-ет-ся ге-рань. Круг-лые лис-точ-ки, Пыш-ные цве-точ-ки Да-же о-чень хо-ро-ши — Так ре-ши-ли ма-лы-ши.

Задания

  1. Напиши название цветка.
  2. Где растёт герань?
  3. Какие у неё листочки?
  4. Найди и подчеркни, кто ухаживает за цветком.
  5. Найди слово, в котором 3 звука, но 4 буквы.

О-ДУ-ВАН-ЧИК

О-ду-ван-чик зо-ло-той Был кра-си-вый, мо-ло-дой. Не бо-ял-ся ни-ко-го, Да-же вет-ра са-мо-го! О-ду-ван-чик зо-ло-той По-ста-рел и стал се-дой, А как толь-ко по-се-дел, Вмес-те с вет-ром у-ле-тел.

Задания

  1. Обведи кружком все слова из одного слога.
  2. Почему одуванчик золотой? Он на самом деле из золота?
  3. Почему одуванчик стал седой?
  4. Что случилось с седым одуванчиком?

ГВОЗ-ДИ-КА

Погляди-ка, погляди-ка, Что за крас-ный о-го-нёк? Это ди-кая гвоз-ди-ка Жар-кий ра-ду-ет де-нёк. А ко-гда на-ста-нет ве-чер, Ле-пест-ки свер-нёт цве-ток, «До ут-ра! До но-вой встре-чи!» — И по-гас-нет о-го-нёк.

Задания

  1. Раскрась раскраску.
  2. Подумай, почему у цветка такое название ГВОЗДИКА?
  3. Какого цвета гвоздика?
  4. Где она растёт?
  5. Что с цветком происходит вечером?
  6. Подпиши части растения, указанные стрелками.

КАК-ТУС

Я вас про-шу: По-за-ви-дуй-те мне — Как-тус рас-цвёл У ме-ня на ок-не. Яр-кий цве-ток, Слов-но Сол-неч-ный Лу-чик. Храб-ро го-рит Меж-ду ост-рых ко-лю-чек.

Задания

  1. Где расцвёл кактус?
  2. Почему девочка так радуется цветку?
  3. Нарисуй кактус с цветком.
  4. Обведи кружком слово из пяти слогов.

ЧТО СТРЯС-ЛОСЬ? (Л. Яковлев)

Что стряс-лось на бе-лом све-те,Что за то-пот, что за крик?Это Пе-те,Это Пе-теНе ку-пи-ли гру-зо-вик.

Задания

  1. Как назвать поведение мальчика? Выбери подходящее слово: ка-приз-но-е, су-ро-во-е, при-мер-но-е.
  2. Нарисуй, какое лицо у Пети.

КА-ША (В. Берестов)

Та-не ка-ша не да-ёт-ся,В рот из лож-ки не кла-дёт-ся,А кон-фе-ты без хло-потСа-ми так и ле-зут в рот.Раз-ве Та-ня ви-но-ва-та?Ка-ше мес-та ма-ло-ва-то.

Задания

  1. Почему Таня никак не съест кашу?
  2. Почему легко съедаются конфеты?
  3. Почему кашу детям надо есть обязательно, а конфеты только иногда?

Зимние стихи по слогам

СНЕ-ГИ-РИ (Т. Шорыгина)

 Сты-нут лапы на мо-ро-зе У сос-ны и е-ли. Что за чу-до? ‒ На бе-рё-зе Яб-ло-ки по-спе-ли! По-дой-ду по-бли-же к ней ‒ И гла-зам не ве-ри-тся: Стай-ка алых сне-ги-рей Об-ле-пи-ла де-рев-це.

Задания

  1. Какое время года в стишке?
  2. О каких птицах идёт речь?
  3. Почему их перепутали с яблоками?

ВО-РО-БЕЙ (Т. Тарасова)

По-смот-ри-те, что за пти-цак нам в стек-ло сей-час сту-чит-ся? Вы ок-но от-крой-те ей, эта пти-ца — во-ро-бей! До-га-дал-ся наш Ан-то-ша: — Пти-ца хо-чет хлеб-ных кро-шек!

Задания

  1. Как называется птица в стишке?
  2. Что она делает
  3. Зачем воробей стучит в окно?
  4. Как зовут мальчика в стишке?

СНЕ-ГО-ВИК

На бу-ма-ге я ри-сую Бабу снеж-ную боль-шую. Глаз-ки, ро-тик, нос мор-ков-кой Я леп-лю без сне-га лов-ко На ри-сун-ке снег не та-ет — Это все де-тиш-ки зна-ют.

Задания

  1. Что делает ребёнок?
  2. Что он рисует?
  3. Почему его снежная баба не тает?

МЕ-ТЕЛЬ (В. Берестов)

День на-стал. И вдруг стем-не-ло. Свет за-жгли. Гля-дим в ок-но. Снег ло-жит-ся бе-лый-бе-лый. От-че-го же так тем-но?

Задания

  1. Какая часть суток настала?
  2. Почему вдруг стемнело?
  3. Что видят за окном дети?

Игры

Интересных игр для обучения чтению детей 6-7 лет много. Мы собрали самые увлекательные, те, которые обязательно понравятся дошколятам. Скачайте задания с сайта, распечатайте на домашнем принтере и занимайтесь.

Учим буквы

Задача дошкольника: найти картинки на определенную букву.

Подбирать изображения нужно правильно: простые, понятные и знакомые детсадовцу.

Начать можно с таких:

Малыши могут играть индивидуально или в парах. На 2-3 уроке, после знакомства с несколькими буквами, можно устроить соревнования.

Читай по первым буквам

Игра необычная, но очень эффективная для развития скорости мышления, чтения в будущем. Малышу нужно вспомнить название предметов, выделить первую букву в слове и произнести только ее, положив на картинку карточку с буквой.

Например, возьмем первую строку на бланке. Лиса- Елка- Солнце. У дошкольника должен получиться ЛЕС.

Для разнообразия распечатывайте картинки для каждой пары учащихся, а не на класс. Постепенно усложняйте игру. Давайте детям слова их 4-5 букв.

Найди букву

Ребенку предлагаются дидактические карты, где буквы перемешаны, напечатаны разными шрифтами и форматами. Задача дошкольника найти нужный знак и обвести его карандашом.

В качестве дополнительного упражнения: можно придумать еще пару слов на заданную букву, найти предметы в комнате, названия которых начинается на них. На занятие используйте такие веселые карточки.

Собири слова из букв

Цель игры: поставить буквы в нужном порядке, подписать картинку.
Ребенок называет правильное слово, потом прислушивается к себе и подбирает буковки для записи в клеточках.

Читаем слоги

Создавать раздаточный материал нужно вместе с ребятишками. Потребуются картинки с изображением животных, пару листов чистой бумаги, карандаши. Под каждым слогом спрятан “сюрприз”.

В процессе игры ребенок ориентируется на ассоциации со звуками животных, учит буквы и чтение слога. Игра подходит для малышей от 4 лет.

Настольные игры

Это могут быть ходилки, лото, самодельные карточки для складывания в определенном порядке. Лучше всего дети воспринимают именно бродилки по настольному полю. Игра увлекает, для выполнения шагов нужно уметь читать слоги или учиться буквам в процессе.

Распечатайте для занятия такие ходилки:

Для определения последовательности хода и количества шагов детям потребуются кости и знание счета. Взрослым придется немного помогать малышам, чтобы они не запутались и играли по правилам.

Читаем вместе

Увлекательная игра, которая понравится взрослым и детям. На листе напечатан текст, некоторые слова зашифрованы картинками. При прочтении нужно вставлять их словами, чтобы нить повествования не потерялась

Во время игры малыш развивает внимание, навык чтения, лексический запас

Сказки

Однако лучшее пособие для обучения детей чтению – это сказки. Их любят все, не только дети. Возьмите сначала ту сказку, которую ребенок хорошо знает: так ему будет легче читать, будучи знакомым с сюжетом.

Наиболее известными писателями, посвятившими себя сказочному творчеству, являются Г.Х.Андерсен, А.С.Пушкин, Ш.Перро, братья Гримм. Наверняка, когда ваш ребенок еще не умел читать, слушал сказки этих писателей в вашем исполнении. А сегодня он будет читать сказки эти по слогам.

Девочка 3-х лет читает по слогам:

Для чтения отлично подойдут и сказки для детей современных писателей, например, Л.Успенского. Они порой более отвечают запросам времени: в них действуют существа, населяющие наш технологический мир, оживают окружающие нас приборы. И все же не лишайте ребенка возможности познакомиться со старыми добрыми сказками, ведь на них выросли целые поколения.

Читая сказки, стихи по слогам, вы не только обучаете детей, но и знакомите с огромным культурным наследием предыдущих эпох. Чтение развивает в малыше любознательность, уважение к труду других людей, стремление узнавать новое. Все это обязательно пригодиться детям во взрослой жизни. Но главное, вы будете уверены, что воспитаете в них добро и человечность.

Маленький рассказ про белочку.Отрывок из книги про Винни-Пуха и Пяточка.

Часть текста по слогам про льва Бонифация.Знаменитая детская сказка про Репку.

Обучение чтению дошкольника в игровой форме. Как научить ребенка читать быстро по слогам.

На современном этапе образования принято думать, что полноценное
обучение малыша должно начинаться с 6-7 лет. В этом возрасте дошкольник уже достаточно
, может ухаживать за собой, многое понимает . Увеличивается активное восприятие,
оно достигает 7-10 минут.

Хотя в последнее время появились педагогические и психологические
исследования, которые утверждают, что обучение ребенка нужно начинать в младшем
дошкольном возрасте. И подходящим моментом, когда желательно начинать обучение,
считается возраст 3-х лет. Нельзя не согласиться с тем, что в трехлетнем возрасте
дошкольник кажется совсем крохой. Поэтому можно ожидать вопрос родителей «Зачем
так рано?». Ответ на него кроется в особенностях развития дошкольника .

Психологические особенности малыша 3 лет

Возраст 3-х лет считается кризисным в жизни ребенка. В это время
ребенок формируется как личность. Конечно, ваше чадо еще многого не умеет, поэтому
заниматься полноценным обучением пока . Трехлетний ребенок уже в полной мере изучает
мир и заявляет о своем «Я». Этот период в жизни человека называют «возрастом почемучки».
Детки, которые уже научились говорить, начинают активно познавать мир.

Логика, пространственное мышление и память у дошкольников

Важно не упустить этот этап развития ребенка, ведь именно с трехлетнего
возраста формируются проростки пространственного и логического мышления. малыш начинает
осознавать, что предметы имеют объемную форму, может их представить и описать

Логическое
начало проявляется , когда сын или дочь задают вереницу вопросов, вытекающих один
из другого. Например, диалог такого плана:

– Мама, что это? (малыш показывает на «лежачего полицейского»
на дороге, через который осторожно перекатывается автобус). – Это «лежачий полицейский», – говорит мама

– Это «лежачий полицейский», – говорит мама.

– Потому что он лежит на дороге.

– А почему полицейский? – не успокаивается малыш.

– А почему он лежит? – спрашивает дошкольник.

Кроме логики и пространственного мышления у ребенка активизируется
память

Малышу важно запомнить ответы на все вопросы, которые он получил Поэтому
дошкольник может много раз спрашивать у родителей одно и то же. Он учится, он запоминает

Вам следует только помогать ученику в этом. Возраст «почемучки» позволяет достаточно
легко научить ученика основам чтения.

Статья была посвящена теме «Тексты для чтения для первоклассников«.

Другие статьи с сайта «Обучение чтению дошкольников»

  • Текст для чтения дошкольникам
  • Бесплатные обучающие игры
  • Игра чтение мыслей
  • Жукова обучение чтению
  • Обучение чтению в школе

Чтение по складамБуквыПрописьКнижкиАнглийскийСтатьиЛогопедияПамятьМузыкаСчетВниманиеВоображениеОбучение дошкольников чтениюПодготовка детей к школе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector