Когда отдавать ребенка в школу

Содержание:

Дети взрослым – не игрушка

Теперь – о самом главном. Родители должны очень взвешенно и ответственно подойти к вопросу раннего обучения своего малыша. Прежде всего, нужно ответить себе на вопрос, какова главная цель такой серьезной перестройки? Нельзя обучать малыша исключительно для того, чтобы похвастаться перед друзьями и знакомыми, «утереть нос», выставить ребенка на каком-нибудь семейном торжестве, словно умилительную игрушку. Это – главное «нельзя», без пояснений!

Теперь – другие возможные варианты дальнейшего развития событий в жизни малыша.

Раннее обучение дается ребенку легко и естественно: он окружен близкими людьми, обучается в игре, на сплошном позитиве, в отличие от школьных уроков, где ему придется усваивать новые правила поведения, привыкать к дисциплине и требованиям, к новому окружению и т.д.
В 3 года начинается формирование личности, и этому способствуют индивидуальные занятия, при которых все внимание взрослых сосредоточено на одном ребенке. Он учится в комфортной среде, под одобрительными взглядами любящих взрослых, что упрощает запоминание, стимулирует к дальнейшему усвоению знаний

В классе личностные качества, в какой-то степени, подавляются, чтобы обеспечить порядок и дисциплину на уроке. На перемене, в общении со сверстниками свобода проявления личностных качеств – тоже относительна, так как малыш учится взаимодействию с коллективом, что значительно увеличивает эмоциональную нагрузку, одновременно отвлекая от учебного процесса.
В первом классе освобождается время на выполнение домашних заданий, поскольку программа начальной школы уже усвоена, и ребенка можно обучать дополнительно в музыкальной, художественной, спортивной школе.

Пожалуй, в современных школьных реалиях, другие «плюсы» отыскать сложно, пока в законе не сказано, что обязательное общее образование начинается, ну, хотя бы, с 6 лет. Можно, конечно, организовать одну из форм домашнего обучения, так как велика вероятность, что в первом классе, куда обязательно пойдет ребенок, вряд ли, все первоклашки будут подготовлены так же.

Это означает, что учитель будет занят работой с классом, готовить задания «на среднего ученика», и малышу, усвоившему дома начальную грамоту в 3 года, будет просто скучно и неинтересно на уроках, со всеми вытекающими последствиями. Если отправить его сразу в 3 класс, то «возрастная пропасть» между ним и третьеклассниками, которая в этот период ощущается остро, может стать для малыша непоправимой психологической травмой.

Наконец, родителям стоит задуматься, чем займется ребенок, усвоивший обязательную программу начальной школы раньше остальных детей. Ведь, ему придется создавать и дальше индивидуальные условия для обучения. А вдруг, он в 18-20 лет начнет сожалеть, что лишен воспоминаний о школе и одноклассниках, что его детство было не таким, как у всех? Ведь, время назад не отмотаешь.

Не натаскивать, а готовить

— В каком возрасте можно идти в первый класс? – спросили мы педагога-психолога детсада № 27 посёлка Разумного Галину Кохан.

— С шести лет и шести месяцев, но не позже восьми – такой оптимальный возраст прописан в законе об образовании. Если ребёнку на 1 сентября на два-три месяца меньше, чем положено, но родители мечтают увидеть его первоклассником и противопоказаний по состоянию здоровья нет – они обращаются в территориальную комиссию при местном управлении образования. Там с помощью тестов и собеседования специалисты определят готовность ребёнка к школьному обучению, насколько безболезненно пройдёт адаптация. Но всё это носит рекомендательный характер.

— Какие могут быть сомнения, если дошкольник уже читает и пишет?

— Многие родители ошибочно считают это главным для успешной учёбы, натаскивая малыша с раннего возраста в обучающих группах. Но важна психологическая готовность, которая объединяет мотивационную, интеллектуальную, социально-коммуникативную.

— Каким должен быть будущий первоклассник?

— Ребёнок стремится в школу и понимает, что он идёт туда учиться, а не потому, что уже большой. В детском саду, в котором я работаю, с ребятами подготовительной группы мы ходим на экскурсии. Знакомимся с территорией, садимся за школьные парты, рассматриваем учебники, рабочие тетради. Ребёнок, который готов, воспринимает это с интересом. Психологически неподготовленный скажет: не хочу учиться, хочу играть.

Мотивационную готовность надо правильно формировать. Ребёнок негативно относится к учёбе, если она началась слишком рано. Я часто вижу двух пятилетних девочек, которых бабушка ведёт на занятия по подготовке к школе. Они кричат: «Не хотим идти!», а бабушка в ответ: «Вы должны, вам скоро в школу». Некоторые родители говорят: «Пойдёшь в школу, там тебе покажут…» Дети идут в первый класс с чувством тревожности, с убеждением, что это что‑то страшное. Говорите о школе только положительно. Хорошо, если вы поделитесь интересными историями вашего школьного детства.

Есть ряд тестов, которые определяют, какой у ребёнка преобладает интерес – познавательный или игровой. Если он не наигрался, можно с чистой совестью ещё год провести в детском саду или дома.

— Как проверить это родителям?

— Предложите почитать интересную книгу, а рядом положите игрушки. Если ребёнок внимательно слушает, то познавательный интерес есть. Если он начинает вертеться, не знает, чем занять руки, а через некоторое время предпочтёт любимую игрушку – преобладает игровой. Ребёнок со сформированным познавательным интересом задаёт десятки вопросов.

Можно ли начать в 6 и не перегрузить?

Минусы, по мнению психологов и педагогов:

  • низкий уровень школьной зрелости и мотивации;
  • отсутствие условий для дневного сна;
  • поведение детей 6 лет часто определено их сиюминутными желаниями;
  • малыши предпочитают играть, а не слушать педагога, им сложно усидеть 40 минут на уроке;
  • мышцы спины напрягаются минимум по 4 часа каждый день из-за высиживания на уроках и ношения портфелей, что приводит к сколиозу и нарушению осанки.

Интересен факт, что любознательность в 6 лет выше, чем в 7, но вот концентрации внимания хватает не больше, чем на 15 минут.

Плюсы, по мнению родителей:

  • лишний год в детсаду может затормозить психологическое развитие одаренного чада;
  • маленькие шестилетки тянутся за более взрослыми одноклассниками к информации;
  • будет лишний год до армии;
  • ребенок развит явно – умеет читать, писать и знает слова на иностранном языке;
  • многие его ровесники пошли в школу и т. д.

Получается, что здесь больше амбиций родителей, чем действительно необходимости.

В каком возрасте ребенок должен идти в школу по закону?

Прежде чем размышлять о психологических аспектах начала учебной жизни, давайте разберемся,  с какого возраста детей принимают в первый класс школы по российскому законодательству.

Согласно Федеральному закону РФ «Об образовании в Российской Федерации», N 273-ФЗ от 29.12.2012, возраст ребенка, идущего в первый класс, определяется следующим образом:

Таким образом, по закону дети должны идти в первый класс в возрасте 6,5-8 лет, поэтому родителям следует ориентироваться на эти возрастные рамки. Начало обучения в школе для детей младше 6,5 лет в принципе возможно, но лучше, если такое решение родителями будет принято осознанно, после консультации с детским психологом. Некоторые частные школы реализуют специальные обучающие программы для таких малышей: классы в них больше похожи на группы детского сада. Откладывание решения «учебного вопроса», если ребенку уже исполнилось 8 лет, чревато плотным общением с органами опеки и попечительства, поскольку родители несут полную ответственность за реализацию права своего чада на получение образования.

Таким образом, у каждой семьи, независимо от того, в какое время года родился ребенок, по сути, есть право выбора между двумя вариантами: отдавать его в школу в 6,5-7,5 лет или в 7-8 лет. И решение порой принять бывает очень непросто.

Мнения специалистов, в том числе Е.О. Комаровского, о лучшем возрасте для старта

  • Педиатр Дмитрий Чеснов, зав. приемным покоем 3-й детской клинической больницы Минска, утверждает, что ребенка нужно отдавать в школу после 7 лет. По его мнению, к этому времени «дозревает» нервная система, перестраивается иммунная, проставлен весь набор профилактических прививок.
  • Валерий Станчик, учитель начальных классов жодинской школы № 6 говорит, что ребенок в 6 лет и в 7 – это два разных человека. Многие родители ошибочно считают, что умение писать и читать для школы достаточны.

    На самом деле гораздо важнее школьная зрелость, включающая в себя указанные выше параметры. Бывает, даже в 7 лет ребенок к школе не готов. И если родители отдают его в школу, надеясь, что там все выровняют, этого не произойдет. А будет лишь насилие над личностью. И это обязательно негативно отзовется в старших классах.

  • Психолог минской гимназии № 3 Молодечно Оксана Степанова по этому вопросу думает следующее. В 5–6 лет у детей превалирует игровая деятельность. Это видно по их поведению на переменках: катают по подоконнику машинки, играют в куклы. Также в 6 лет хуже развито абстрактное и образное мышление, нет чувства долга. Шестилетка может уйти с урока, потому что надоело, а в 7 лет у ребенка уже есть понимание – «не хочу, но должен».
  • Доктор Комаровский говорит, что в 6 лет кости и внутренние органы активно растут. Физическая двигательная активность в этом случае очень важна. Но вместо этого ребенка заставляют сидеть в классе, в компании детей, где не все здоровы.

    Лучший возраст для школы – 7 лет. Если ребенок все же пошел в школу в 6 лет, то родители должны обеспечить ему высокую физическую активность: игры на свежем воздухе, прогулки, занятия спортом в секциях. И хотя уроки первоклашкам задавать не должны, им часто рекомендуют дома почитать, выписать буквы или позаниматься математикой. Комаровский настаивает, что выполнение уроков должно занимать минимум времени и проходить после физической активности, но не поздно вечером.

Важно! Мнение всех специалистов однозначно: позже лучше, чем раньше. Итак, по закону в школу идут с 6,5 до 8 лет

Критерием определения готовности должен быть уровень школьной зрелости. А это уже развитие ребенка по всем параметрам – физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное и психологическое. Нелишним будет подтверждение готовности ребенка консультацией психолога, педагога и врача

Итак, по закону в школу идут с 6,5 до 8 лет. Критерием определения готовности должен быть уровень школьной зрелости. А это уже развитие ребенка по всем параметрам – физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное и психологическое. Нелишним будет подтверждение готовности ребенка консультацией психолога, педагога и врача.

Ограничение максимальной скорости движения с помощью знака 3.24

Кто поможет сделать выбор

Часто родителям трудно самостоятельно определить, готово ли их шестилетнее чадо к школе. В этом случае лучше обратиться за помощью к специалистам:

  1. Воспитатель детского сада. Педагог, работающий в группе, всегда сможет сразу выделить наиболее «взрослых», развитых детей, которым вполне можно пойти в школу в шесть лет. Это становится понятно уже в среднем звене. Таких ребят можно порекомендовать перевести в группу постарше за год до их выпуска (из средней сразу в подготовительную).
  2. Психолог. Специалист поможет оценить эмоциональную зрелость ребёнка, его темперамент, укажет на возможные психические проблемы, даст ценные указания.
  3. Педагог на курсах подготовки к школе. Даже если родители сомневаются, отдавать ли в будущем году своё чадо в первый класс, можно в любом случае пойти на «подготовку». Занятия покажут, как малыш справляется с обучением. Учитель, работающий там, также поможет семье сделать выбор.

Помочь определиться помогут специалисты — например, воспитатель группы, которую посещает ребёнок

Каждый ребёнок уникален, и никто не знает его лучше, чем родители. Если малыш хочет в школу, демонстрирует высокие параметры развития, то можно отдать его в первый класс и в 6 лет. Однако иногда взрослым лучше умерить свои амбиции и дать сыну или дочери подольше насладиться беззаботным детством — это бывает необходимо для гармоничного становления личности.

Школьная зрелость

Если возникает вопрос, когда отдавать сына или дочь в первый класс, то важно обратить внимание на наличие определенных моментов

Самостоятельность. Может ли Ваш малыш без помощи взрослых одеться, обуться, следит ли за порядком на своем рабочем месте, сможет ли попроситься в туалет?
Уровень подготовки. Имеет ли ребенок какие-либо навыки в письме, рисовании, чтении? Развита ли у него мелкая моторика? Способен ли он обращаться с ножницами, лепить?
Состояние здоровья

Нужно обратить внимание на то, как часто болеет малыш. Главное, чтоб не чаще, чем каждые полтора месяца

Имеются ли у него хронические недуги? Как быстро он устает? Необходим ли ему дневной сон?
Темперамент. На сколько ребенок усидчивый или непоседливый, может ли он сосредотачиваться на одном деле дольше, чем 15 минут? Спокойно играет с ровесниками или носится, как угорелый, снося всех на своем пути?
Мотивация. Есть ли у самого ребенка желание идти в школу? Не расстраивает ли его то, что нужно будет распрощаться с детским садом?

Родители должны учитывать не свои амбиции, а желание и готовность своего ребенка.

Закон об образовании.

В нем указывается, что поступить в первый класс ребенок может, если достиг возраста 6,6 месяцев. Если на 1 сентября будущему первокласснику меньше, то он должен пройти Психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПк), которая выдаст заключение о готовности к школе.

Поэтому ребенок может поступить в первый класс после 8 лет, если для этого имеются причины.

Чаще всего, родители отдают документы на обучение позже в случае, когда у несовершеннолетнего имеются проблемы с речевым или интеллектуальным развитием.

В такой ситуации необходимо заключение ПМПк. Если ребенок старше 8 лет, а родители не отдают его в школу, то нарушается его право на получение начального образования.

Чем раньше, тем лучше ли?

Как часто мы слышим вокруг: «Мои пошли с шести, и ничего!». А действительно ли всем вот так прямо и «ничего»?

Согласна, что современные дети разительно отличаются от предыдущих поколений и всё чаще к возрасту пяти-шести лет наши маленькие вундеркинды и читают, и считают, и пишут, и по-английски разговаривают. А старательные родители намеренно раньше пытаются «повзрослеть» своих детсадовцев, считая, что в рамках дошкольного учреждения всё умеющему ребёнку будет просто тесно и банально скучно. Зачем же тогда ждать?

И всё бы хорошо, если бы решение о поступлении в первый класс раньше, чем это придётся, принималось только по интеллектуальному развитию наших детей. Всему научился и со всем справляется – значит, пора! Да не тут-то было.

Психологи умения считать и писать ставят практически на последнее место при определении возраста для будущего первоклашки. Приоритет они отдают устойчиво сформированному желанию ребёнка (заметьте: не родителей, а именно ребёнка!) учиться, сопровождаемое стремлением получать новые знания.

Будущий первоклассник должен уметь сотрудничать, работать в коллективе и что немаловажно – подчиняться, ведь школа – это вам не детский сад с  «хочу – не хочу». Для многих раннее начало школьной жизни – это настоящий стресс для ещё не выросшей шестилетней нервной системы и непосильная нагрузка

Придётся, как все, сидеть долго и слушать внимательно, выполнять требования и следовать правилам. Иначе знающему русский язык и математику, но абсолютно не умеющему работать конструктивно со сверстниками школьнику будет учиться трудно

Для многих раннее начало школьной жизни – это настоящий стресс для ещё не выросшей шестилетней нервной системы и непосильная нагрузка. Придётся, как все, сидеть долго и слушать внимательно, выполнять требования и следовать правилам. Иначе знающему русский язык и математику, но абсолютно не умеющему работать конструктивно со сверстниками школьнику будет учиться трудно.

Стоит отметить, что для каждого ребёнка это время наступает по-разному. Некоторые и в свои 6-ть готовы бежать за знаниями, а для кого-то только ближе к 8-ми приходит осознание готовности покинуть детский сад.

Самостоятельный поход в школу

На этом этапе ребенок отправляется один в школу

Здесь важно найти подходящий способ контроля. Благо, что современные гаджеты не ограничивают родителей в выборе

Дадим характеристику наиболее распространенным.

Мобильный телефон

Многие опытные родители отмечают, что ребенку лучше на этом этапе купить недорогой и простой в использовании телефон. Дети младшего школьного возраста часто теряют свои вещи, телефоны, дорогие, в том числе. Поэтому не стоит создавать лишних стрессовых ситуаций – отдайте свой старый или купите недорогой. Чтобы не страшно было потерять, разбить. 

Занесите необходимые номера

ВНИМАНИЕ! Если сим-карта ваша старая – проверьте, чтобы на ней не остались старые номера. Должны быть только основные: родителей, учителя. 

Убедитесь, что ребенок умеет пользоваться именно этой моделью. 

Такой вариант подойдет, если с ребенком будете связываться с помощью звонков.

Но современные технологии не стоят на месте и выпущены специальные приложения для смартфонов, которые способны «отследить» местоположение ребенка. Они позволят определить, пришел ли он домой, его местонахождение, а также уровень зарядки устройства. Некоторые платные приложения имеют тревожную кнопку: нажав на нее, ребенок может сообщить о проблемах. 

Тут важно помнить, что данные приложения могут быстро разряжать смартфон. 

Кроме того, сотовые операторы предлагают подобные услуги. О местонахождении ребенка вам на телефон будут приходить смс. Подробно о стоимости услуги и способах ее оказания нужно узнавать у представителей операторов. 

Умные часы

Часы, которые синхронизируются с любым смартфоном и управляются дистанционно. С помощью них вы сможете узнать, где находится ваш ребенок. Современного помощника можно настроить так, что к вам будут приходить уведомления, когда он вернулся из школы (зашел домой). 

Правда, следует учесть, что рынок предлагает множество моделей умных часов. Поэтому нужно определиться с какой конкретной целью покупаете их и, уже исходя из этого, выбирать модель. 

GPS-трекер

Специальный прибор, который на основе полученных от спутников сигналов, определяет свои координаты и передает их на сервер, где они обрабатываются. Родители, в свою очередь, получают уведомления о том, где находится ребенок с трекером.

Советы бывалых

А что же говорят по этому поводу родители, дети которых уже школьники и сами дети? 

Вот их ответы из соцсетей: 

Геннадий Горожанкин

Сергей Кузакин

Наталья К.

Родион Зачинов

Советы бывалых не противоречат нашим рекомендациям. Позаботьтесь о безопасности ребенка, тогда и адаптация в школе пройдет спокойней и быстрее. И у вас, и у вашего ребенка.  

Как пойти в 8 и не прогадать?

7-летний возраст не является основанием для обязательного поступления в школу. Все дети индивидуальны, и если есть причины начать обучение с 8 лет, не нужно торопиться. Как уже говорилось выше, это может быть связано с наличием хронических заболеваний. У таких детей будет запас времени на оздоровление и лечение, подготовку к школе еще в течение целого лишнего года. Минусом же может стать то, что ребенок будет ощущать себя некомфортно среди детей младше него самого.

Психологи утверждают: среди родителей, отдавших детей в школу с 8 лет, пожалевших о своем решении практически не бывает.

Начальные классы у нас и в Европе

По российскому законодательству в первые классы общеобразовательных школ принимают детей от 6,5 до 8 лет. Конечно, администрация учебного заведения может принять детей и младше установленного возраста, но для этого педагогам придется соблюдать гигиенические требования, применимые к дошкольникам. Вот почему учителя без особого оптимизма относятся к поступлению в школу шестилеток.

А как обстоят дела в Европе? Шесть лет – это обычный возраст поступления в первый класс для большинства европейских детей. Но и здесь есть свои исключения. Так, маленькие ирландцы начинают ходить в школу в четыре года, а англичане, киприоты и мальтийцы – в пять лет. В прибалтийских странах, Польше, Финляндии, Швеции и Болгарии дети становятся первоклассниками в семь лет.

На самом же деле то, что в европейских странах считается начальной школой, мы называем обычным детским садом. Поэтому занятия в подготовительных группах отечественного дошкольного учреждения практически совпадают с тем, что изучают малыши во 2-м и 3-м классах стандартных западных школ.

Преимущества альтернативного образования

1. Вне школы можно учиться по индивидуальной программе

Семейное обучение — это свобода. Родители и школьник могут сами решать, что и как учить, а также самостоятельно выбирать педагогов или менять их, если возникнет необходимость.   

2. Вне школы больше возможностей развивать таланты ребёнка

Как правило, в школе один класс вмещает до 30 человек, и у учителя просто нет времени заниматься каждым. И пока кто-то выбился в отличники и скучает на уроках, кто-то другой еле-еле карабкается и не успевает за программой. Обучение вне школы построено на принципах индивидуальности. Ребёнок сможет учиться в комфортном темпе и изучать то, что нравится. Конечно, некоторые предметы всё равно нужно будет сдать на аттестации, но в целом появляется больше времени на любимые дисциплины. 

3. Можно окончить школу быстрее сверстников

Семейное обучение позволяет «перепрыгивать» через ступени школьного образования и сократить общий срок обучения. Экстернат пользуется особенным спросом среди старшеклассников, которые хотят выиграть время перед поступлением в вуз — можно, например, в январе закрыть десятый, а уже в мае–июне сдать ЕГЭ и выпуститься из школы. 

<<Перелинковка>>

4. Хоумскулинг занимает меньше времени, чем традиционная учёба

Вы сами составляете расписание и решаете, когда хотите заниматься, а значит, не нужно рано вставать и тратить время на то, чтобы доехать до школы. Ребёнок сможет высыпаться и уделять время увлечениям и хобби.  

5. Существует онлайн-школы, с которыми проще наладить учебный процесс

Мама с папой вовсе не обязаны играть роль педагогов самостоятельно. Можно подключать помощников. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» учатся ребята со всего мира, которые выбрали альтернативное образование. Есть даже начальная школа — вместо того, чтобы отдавать ребёнка в школу, можно учиться онлайн с первого класса.

03 Реализация права на образование

Департамент ежегодно определяет дату начала и окончания приема документов. Для проживающих и зарегистрированных в районе, обслуживаемом школой, время подачи обычно с 1 февраля по 30 июня. Остальные, не имеющие прописки в микрорайоне учебного заведения, подают заявления с 1 июля. Их принимают, пока не закончатся места, и прекращают 5 сентября.

Не следует тянуть с подачей документов: прием останавливают, как только наберется по 25 учеников во все запланированные классы. Так что есть риск в случае промедления остаться без школы, которая находится под боком. Это не значит, что ребенок не будет учиться. Если ему на 1 сентября исполнилось 6 с половиной лет, законодательство обязано устроить его в учебное заведение.

Чтобы родителям не бегать в поисках, обращаются в отдел образования. Там должны подобрать заведение, куда примут малыша, а, возможно, найдут способ устроить в школу по прописке. Самостоятельно искать не стоит: чужой район и, скорее всего, ситуация такая же, как и в своей. Разве что поискать где-то на окраине, но как туда чаду добираться?

Если семья принадлежит к льготникам, то отпрыска наверняка примут в школу по месту прописки. Категории таких лиц довольно обширны в российском масштабе, а региональные власти дополняют по собственному усмотрению. Можно выделить такие группы граждан, чьи дети имеют преимущества при зачислении:

  • Действующих полицейских, военнослужащих, судей, прокуроров, работников исполнительной, пожарной, таможенной службы, наркоконтроля. Если родители уволены по состоянию здоровья, погибли при исполнении обязанностей, льготы сохраняются.
  • Младшие братья и сестры, если старшие уже учатся в этом заведении. Первоочередным правом на зачисление обладают дети сотрудников школы.
  • В отдельных регионах льготы распространяются на многодетные, малообеспеченные и неполные семьи, на сирот.

Многие подают электронные заявления в несколько школ, чтобы обезопасить себя от возможных проблем с зачислением в первый класс. Оно проводится вплоть до 5 сентября, и высока вероятность, что одно из учебных заведений сообщит о приеме и, возможно, именно то, о котором мечтали родители. Первоклассниками становятся, независимо от времени регистрации на портале и внесения сведений. Существует общий порядок: сначала дети с пропиской. Среди них преимущество у льготников, затем идут остальные.

О решении сообщают в личном кабинете, в случае положительного результата, извещают, когда принести бумаги. Не следует переживать о том, что предложат не одну школу, а несколько. Чтобы подтвердить свое согласие с выбором, понадобится предоставить оригиналы. Обязательно предъявляется документ, подтверждающий временную или постоянную регистрацию ребенка.

Родитель показывает паспорт и свидетельство о рождении будущего ученика. С оригиналами сверяются копии, которые остаются в учреждении. При отсутствии регистрации подтвердить проживание могут справки: договор аренды, безвозмездного пользования квартирой, купли-продажи. Без регистрации с такими документами зачислят в последнюю очередь.

Чтобы значительно повысить шансы поступить в учебное заведение, которое нравится, прибегают к временной прописке. Зарегистрироваться в микрорайоне желанной школы должен один из родителей и ребенок. Оформление будет фиктивным, но доказать это очень трудно.

Какие нужны документы для трудоустройства несовершеннолетнего?

Прежде всего, необходим паспорт. В отдельных случаях могут взять на работу и по свидетельству о рождении, но это, скорее, исключение, чем правило. В необходимый пакет документов также входят:

  • письменное разрешение одного из родителей;
  • справка из школы (для трудоустройства в учебное время);
  • письменное согласие муниципального органа опеки и попечительства;
  • медицинская справка установленного образца (медосмотр оплачивает работодатель);
  • СНИЛС;
  • трудовая книжка (если есть).

Как и взрослый соискатель, несовершеннолетний пишет заявление о приеме на работу, трудоустройство оформляют приказом, заводят трудовую книжку, разъясняют права и обязанности, согласуют график выходов.

Особые рекомендации при поступлении в кадетскую школу-интернат

  • Чтобы быть уверенным, что поступление в кадетскую школу пройдет удачно – необходимо заранее поинтересоваться списками требуемых документов, датами их подачи и наличием дополнительных расходов. Не все школы рассматривают принятие детей со льготной категорией.
  • Надо предварительно удостовериться, что в выбранном заведении есть свободные места для данной льготной группы. То же относится к поступающим абитуриентам после начальной школы.
  • Наличие хорошей медицинской истории не гарантирует успешное поступление. Для благополучного зачисления в кадетскую школу-интернат – лучше не опираться на наличие льгот, а проявить свои способности и таланты в полной мере.
  • В случае, когда приемная комиссия отказывается зачислить ребенка в ряды учеников, а все требуемые документы в порядке и ребенок имеет хороший проходной бал – родители могут обжаловать решение комиссии в определенные сроки.


Девочки и мальчики

Однако не стоит сразу рассчитывать на положительный результат. Процедура пересматривающая решение комиссии может занять продолжительное время. Чтобы не упустить возможность зачислить ребенка в школу-интернат для кадетов, лучше своевременно проконсультироваться в нескольких кадетских школах и выбрать оптимальный вариант для подачи документов. Таким образом, можно избежать разочарований и гарантированно поступить в кадетскую школу-интернат.

Зависит ли готовность дошкольников от пола?

Зависит, причем в пользу девочек. Они в 6 лет уже гораздо быстрее и успешнее адаптируются, чем их ровесники-мальчишки. Девочки быстрее развиваются, более покладисты, и у учителей с ними нет проблем. Мальчики психоэмоционально созревают позднее – часто они имеют игровую мотивацию в 6 лет и воспринимают школу как новую забаву. Ответственности и покладистости у них меньше, они часто дерутся и ссорятся, у них могут быть проблемы с коммуникацией.

Поэтому в законном возрастном диапазоне девочек в школу можно отправлять ближе к его нижней границе, а мальчиков – к верхней. Но, разумеется, решение всегда индивидуально. Половой фактор учитывается, но он не основной.

Проверить ребёнка и родителя

— Если он на многие вопросы уже знает ответы, можно ли говорить об интеллектуальной готовности?

— Развитый ребёнок и готовый к школе – это не одно и то же. Обученность – это те умения и навыки, которым его обучили: умение писать, считать, читать. Интеллектуальное развитие – это умственный потенциал, развитие памяти, речи, восприятия. Ребёнок должен уметь обобщать, анализировать, устанавливать причинно-следственную связь, обладать развитой слуховой памятью.

— Как это проверить самим?

— Есть простейшее упражнение. Назовите ребёнку десять слов, и пусть он повторит их. Дети с хорошей слуховой памятью называют не менее семи.

Ребёнок должен внимательно слушать, не отвлекаясь и не вертясь. Он знает: чтобы выполнить задание, надо приложить усилие, и это его не пугает, он не бросает дело на полпути. Он охотно и сосредоточенно в течение 15 минут занимается прописями, заданиями по развитию памяти, мелкой моторики – их сейчас немало в продаже.

— Где гарантия, что шестилетка, не желающий это делать, через год изменится?

— Как правило, за год организм созревает и у ребёнка появляется желание заниматься. Не стоит опережать развитие, если он идёт по своему индивидуальному пути. Этим грешат развивающие кружки, в которых детей заставляют делать то, до чего они по возрасту не созрели. Кроме того, обучение идёт на опережение и многим в первом классе становится неинтересно.

— Если неподготовленный дошкольник отстанет от своих одноклассников?

— Многим детям не нужны дополнительные занятия, они способны сами усвоить учебный материал. Как правило, боится школы не ребёнок, а его родители. Мама не готова отдать малыша в первый класс, она не уверена в его способностях – такое бывает нередко. Психологи рассказывают родителям о сильных сторонах их дошкольника, и неоправданные страхи просто растворяются.

— Приходится ли убеждать родителей, что учиться их отпрыску ещё рано?

— Да, бывает, что по нашей рекомендации дети проводят ещё один год в подготовительной группе. Как правило, речь идёт не только о несформированной мотивационной и интеллектуальной готовности, но и социально-коммуникативной. Это умение ребёнка строить отношения с другими детьми, выполнять требования учителя. От адаптации в школе зависит ощущение успешности своей личности у самого ребёнка, его самооценка.

Если вы сомневаетесь, стоит ли идти с шести лет в школу, обратитесь в территориальную комиссию при местных органах образования. Есть немало тестов готовности к начальному обучению. Используя их дома, вы увидите, справляется с ними ребёнок или испытывает затруднения. Во многих детсадах есть консультационные центры, где можно посоветоваться со специалистом. Их время работы указано на сайте садика.

Самые распространенные заблуждения родителей по этому вопросу

Распространенные заблуждения:

  1. Ребенок готов к школе, если умеет читать. Но у него могут быть комплексы, другие особенности развития, проблемы со здоровьем.
  2. Мальчики должны идти в школу раньше девочек. Часто девочки более развиты интеллектуально, а мальчики догоняют их лишь к 7-ми годам.
  3. Если ребенка отдать в школу раньше, успеваемость будет лучше. Это зависит от темперамента.
  4. Дети не хотят идти в школу из-за лени. На самом деле у них нет мотивации. Им интересно в садике и не нужны новые люди и впечатления.

Дети развиваются индивидуально, могут догнать и перегнать тех, от кого отставали.

Каждый родитель мечтает, чтобы у его ребенка была возможность получить достойное образование. На нашем сайте вы найдете статьи о том, как поступить и сколько учиться в музыкальной школе, а также узнаете об особенностях гимназий и лицеев и чем они отличаются от обычных школ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector