Как научить ребенка считать в уме: до 10, а также складывать и вычитать

Содержание:

Как правильно закрепить пройденный материал?

Чтобы пройденное с малышом нашло в его душе и уме отклик, нужно приложить терпение, такт, фантазию и собственную заинтересованность в общении с крохой

Важно не переборщить и давать материал посильными дозами, доступными именно данному обучаемому

Нельзя зубрить материал и повторять одно и то же несколько занятий подряд: знания должны перевариться в подсознании дитя, и тогда они станут его достоянием.

Тренировки при закреплении материала обязательны, потому что они способствуют системности в занятиях и выработке интереса и уважения к умственному труду.

В следующем видео смотрите примеры для обучения ребенка считать числа в пределах 10.

Эта сложная наука – математика

Некоторым деткам научиться математическому счету бывает намного труднее, чем, например, научиться читать. Поэтому, чтобы у ребенка появилась так называемая «симпатия» к предмету, родителям придется постараться привить любовь ребенка к математике.

Некоторые родители не желают обременять себя подобными делами и перекладывают обучение вычислениям на плечи педагогов начальной школы. Безусловно, именно учителя и выполняют обучение счету детей, но родители не должны самоустраняться, а обязаны помогать ребенку, помогать находить ошибки, анализировать их.

Даже если вы решили воспользоваться услугами репетитора, заниматься с ребенком дома все равно придется, ведь учитель задает домашние задания, которые следует добросовестно выполнять. В противном случае знания, не подкрепленные практикой, очень быстро забудутся.

Методики обучения счету

Центр обучения Smartum предлагает свою уникальную методику обучения устного счета. В основу данной техники положена древняя японская методика Ментальная арифметика, которая была создана более 2000 лет назад. Она направлена не только на обучение счету, но и на развитие умственных способностей. В процессе обучения используются традиционные счеты абакус (соробан), которые легко и быстро научат не только складывать и вычитать, но и умножать, делить сложные цифры без использования калькулятора.

Обучение направлено на развитие обоих полушарий мозга, что способствует развитию фантазии, памяти, воображения, концентрации внимания, образному восприятию и прочему. Полный курс обучения длится 2-3 года, но первые удивительные результаты можно увидеть уже через 3 месяца регулярных занятий. Помогите вашему ребенку быстро и легко научиться считать в уме. Обращайтесь к нам!

Считаем играя

Здесь выложены материалы для занятия с детьми, помогающие запомнить счет от 1 до 10. На бланках заданий ребенок увидит на что похожи цифры, какие предметы напоминают по форме цифру 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Также ребенку нужно будет обвести контуры каждой цифры (это способствует лучшему запоминанию зрительного образа цифры). Считаем, играя, чтобы занятия были интересны ребенку!
Для обучения счету вы также можете поиграть в развивающую игру для малышей «Счет от 1 до 10»
А в разделе презентации можете показать ребенку слайды по теме «Цифры и числа от 0 до 10 и от 0 до 20»
А для закрепления пройденного материала можете включить ребенку игру «Найди цифры от 1 до 10» — здесь малыш должен найти все эти цифры на картинке.

Цифра 4

Сегодня мы проходим цифру четыре. Осмотри комнату, в которой ты сидишь. Каких предметов в ней четыре?
Дополнительные вопросы:
— Назови четыре времени года.

Цифра 8

Сегодня мы будем проходить цифру 8. Назови предметы, которые по форме напоминают эту цифру. Сосчитай, сколько уточек на картинке? Сколько из них смотрят назад, сколько вперед, а у скольких голова под водой?

Счет до 100

Научиться быстро считать в уме до 10, 20 смогут дети в пять лет. А вот как научить ребенка считать до 100 в этом возрасте знают не все родители. Да, маленький дошкольник может испытывать трудности в процессе овладения новыми знаниями, тем более цифра сто предусматривает огромное количество других, одна мысль о которых повергает в шок не только детей, но и их родителей. На самом деле сложностей можно избежать и научить считать дошкольника до 100 без труда, выбрав правильный подход.

Учимся считать до 100:

  • Самый простой способ объяснить детям что такое «100» – это привести пример десятков, из которых оно состоит (10, 20…90). При этом нужно рассказывать и о том, что между десятками есть еще и единицы. Дошкольник, считающий от 1 до 20, будет это знать.
  • Каждый день малышу нужно ставить конкретное задание – изучение новых цифр. Ограничиться можно десятью. При этом повторение должно проводиться от 1 и до цифры, которая была выучена позже всех.
  • После каждого выполненного задания в виде освоения новых цифр, можно проводить контрольные игры. Например, написав числовой ряд, пропустить в нем несколько значений, которые малыш должен определить. Пересчитывать можно и любые предметы, которые его окружают.
  • Счет до 100 для детей – это невероятное достижение, за которое их обязательно необходимо хвалить и поощрять, ведь это самый сильный стимул для достижения больших высот.

Учим считать ребенка до десяти

Научить считать карапуза до десяти, является первоочередной задачей родителей трехлетнего малыша. Однако следует учесть, что освоить сразу десять цифр для ребенка будет очень сложно, поэтому сначала нужно ознакомить его с первыми пятью из них.

Взрослым следует использовать те методики, которые легко реализуются в домашних условиях:

  • Отталкиваясь оттого, что на руке пять пальцев, ребенка можно ознакомить с названиями первых пяти цифр, используя для этого его собственную ладошку.
  • Также можно показывать карапузу карточки с цифрами либо с предметами от одного до пяти. Психологи утверждают, что сами цифры ребенку пока запоминать сложнее, поэтому на начальном уровне их следует учить по количеству предметов.
  • С крохой можно смотреть различные завивающие передачи или мультфильмы.
  • Кроме этого, в обучении счету помогут веселые стихи и потешки.
  • Научить малыша считать, можно используя цифры в повседневной жизни.

Как разнообразить обучение ребенка?

Будет неплохо, если мама приобщит карапуза к выполнению домашних дел и при этом в параллель попробует знакомить его с цифрами. К примеру, ребенку можно доверить убрать пять тарелок со стола. При этом убирая каждую из них, нужно попросить малыша считать: раз тарелка, два тарелка и т.д. Также перед походом в супермаркет чадо можно попросить запомнить пять первых позиций из перечня покупок. Уже в магазине карапуз должен напомнить маме о том, что нужно купить. Чтобы не сбиться со счета, малыш должен загибать пальцы. Таким образом, можно научить карапуза считать в уме, а в дополнении к этому развить его цифровую память.

Учить ребенка считать можно при помощи карточек, которые легко приобрести в книжном магазине или в интернете. Сначала нужно показывать крохе карточки поочередно, а затем с чередованием. Карапуз должен отвечать маме, сколько на карточке изображено предметов и к какой именно группе они относятся.

Взрослые должны сделать занятия интересными и проследить за тем, чтобы ребенку они не надоели. Заниматься с ним следует легко и ненавязчиво, желательно делать это в игровой форме, чтобы карапуз раньше времени не начал чувствовать себя школьником.

Подобные занятия похожи на те, когда ребенка учат читать по слогам, поэтапно знакомя его со звуками и буквами. Не нужно спешить, следует убедиться в том, что малыш усвоил всю информацию, а только потом переходить к следующему этапу.

Как выучить таблицу сложения и вычитания в пределах десяти?

После того как ребенок знает порядок числительных, полезно применять задания на состав числа. Можно, конечно, зазубрить состав числа 5, например, но лучше использовать игровые действия с предметами с параллельной установкой на запоминание.

Например:

В одной тарелке было 4 апельсина, а в другой — 2. Сколько всего апельсинов? (Задача на нахождение суммы)

Всего 6 яблок, а друзей — трое. Разделите каждому поровну, одинаково.

Сочетать с простыми задачами можно и маленькие схемы, которые легко применять на уроке и дома.

На переместительный закон сложения не сложно привести такой пример: одна тарелка с двумя яблоками лежит на столе, а другая тарелка с четырьмя яблоками — лежит рядышком, если поменять их местами, то все равно общее количество яблок останется неизменным.

Изучение цифр

Педагоги рекомендуют начинать изучение цифр с годовалого возраста, не раньше. И лучше всего это делать в игровой форме, иначе малыш не получит никаких навыков, но начнет испытывать отвращение к учебе, а это совсем не та цель, которой мы хотим добиться. Для закрепления навыков устного счета можно использовать не только игрушки, но и мультфильмы. Такие, например, как предлагает своим зрителям Очень Важный Канал, на котором представлены самые разнообразные ролики.

Все серии мультика

Сюжет

Значительным преимуществом канала является то, что ребенок сам может выбирать те мультики и тех персонажей, которые ему нравятся больше всего. Очень Важный Канал хорош также и тем, что практически во всех представленных роликах практикуется комплексный подход. Те, кто будут смотреть онлайн мультфильмы «Основы изучения цифр», смогут отметить, что в них изучают одновременно и цифры, и цвета, и сравнение разных понятий. Причем во всех мультфильмах задействованы персонажи, которые так нравятся детям

Это машинки, кораблики, забавные животные — словом, все то, что может привлечь внимание малыша. Например, машинка Лёля познакомит детей с основами устного счета, умный планшет покажет примеры того, как можно посчитать котят или львят, а в Сладкой стране можно посчитать количество леденцов и т.д

Как правило, ролики идут не дольше пяти минут, так что ребенок не устанет от обилия информации. Нужно только следить за тем, чтобы малыш не смотрел больше 4-5 серий подряд

Лучше переключить внимание на что-то другое

Как научить ребенка считать?

Хотя родители пытаются научить ребенка считать уже начиная с годовалого возраста, очень часто малыши воспринимают числовой ряд как своего рода стишок, который нужно просто заучить. Никакой пользы в таком обучении нет, ведь ребенок просто не чувствует, для чего нужны ему эти числа

Другое дело — развивающие мультфильмы (например, такие, которые представлены в сборниках Очень Важного канала). Они на конкретном примере показывают, для чего нужен счет

Игровые ситуации из этих мультфильмов можно воспроизвести и дома. Например, посчитать вместе с малышом, сколько машинок стоит у него в игрушечном гараже, сколько кубиков конструктора нужно для того, чтобы построить домик и т.д. Одновременно нужно использовать карточки с картинками и изображениями цифр. Не торопитесь, для начала остановитесь на изучении цифр от одного до пяти, а уже затем переходите к следующим примерам.

5 правил раннего обучения

Количество подачи информации

Детям новые знания легче усваивать дозировано, маленькими порциями: занятия проводите в день по 2-3 урока, по 10 минут каждый. Ребенок сохранит интерес, и полученный объем информации будет соответствовать его возрастным интеллектуальным возможностям. Будет ему не в тягость.

Не возвращаться к повторению

В изучении основ математики не следует возвращаться к ранее изученному материалу, а повторять тогда, когда пройденный раздел является базой для развязывания задач следующего уровня.

Посильная сложность

Беритесь с ребенком за решение задач его уровня. Ни в коем случае не стыдите за непонимание, тем более, не кричите и не ругайте.

Закрепление материала

Обязательно пользуйтесь примерами математики в быту:

Считайте все интересное, особенно необычное: котов во дворе, лепестки ромашки, красные машины, героев сказки, пуговицы на кофте.

Примеры из задач на счет уровня младшего школьного возраста:

  • Из цены за отдельный товар и нужного его количества рассчитать стоимость данного товара;
  • Рассчитать суммарную стоимость покупки всех товаров.

Принцип неторопливости в процессе изучения

Любое обучение должно носить характер последовательности и системности. Чтобы материал усвоился и запомнился, став базой для следующих знаний, нужно, чтобы ребенок успел пройти все этапы умственного развития:

  1. Привыкание к терминам, понятиям и процессу.
  2. Понимание сути процесса.
  3. Запоминание информации.

Не спешите с подачей нового материала. Постоянно применяйте полученные знания в повседневной жизни, добавляйте, закрепляйте их.

Обязательно мотивируйте похвалой и признанием его взросления. Ведь поручить расставить на столе определенное количество приборов – это проявить доверие и признать его первые шаги на пути к самостоятельности.

Числовой луч

Знаете, что такое луч и как он обозначается?

На рисунке (1.) видим луч. Прочитай его название. Какая точка является началом луча? Данный луч разбит штрихами на равные отрезки. Отрезок от 0 до 1 называется единичным отрезком.

На обыкновенном луче обозначены числа, у каждого своё место. Именно такой луч в математике называют числовым.

Определение числового луча

Числовой луч – это луч, на котором точками обозначены натуральные числа.

Поставим на луче AB точку C (2.) Длина отрезка AC числового луча – 5 единичных отрезков, длина отрезка AB – 8 единичных отрезков. Используя числовой луч, сравни отрезки: AC<AB; AC>CB; AC+CB=AB.

Где на отрезке AB (3.) будет находиться точка D, чтобы отрезок AB был меньше отрезка AD на 2 единичных отрезка? Для этого надо из длины отрезка AB отнять 2 единичных отрезка (8-2=6). Точка D будет находиться на делении 6.

Рисунок числового луча:

Используя чертёжную линейку, можно выполнять действия сложения и вычитания. Найдите с помощью числового луча решение задачи, а линейки помогут.

Задача

Велосипедист отправился из пункта А в 6 часов утра. Через 1 час он остановился отдохнуть в придорожном кафе. Спустя 2 часа добрался до конечного пункта. Построить числовой луч и отметить, необходимые для решения задачи, данные.

Сколько времени велосипедист был в пути? Во сколько часов он прибыл в конечный пункт?

А где решение этой задачи?

Задача 2

С помощью линейки построй числовой луч с началом в точке A (используй линейку), укажи на нём точку B (14 см). Найди расположение точек C и D, если отрезок AB короче отрезка AC на 6 см. Отрезок AB длиннее отрезка AD на 10 см. Запишите длину полученных отрезков AC и AD.

Для этого чертим луч с началом в точке A, на луче при помощи линейки находим отметку 14 см, ставим точку B. Мы знаем, что отрезок AB короче отрезка AC на 6 см. Чтобы найти отметку – расположение точки C, надо из 14-6=8 см. На отметке 8 см располагается точка C. Отрезок AB длиннее отрезка AD на 10 см, значит, точка D располагается на отметке 14+10=24 см.

Приведите примеры числовых лучей, которые можно встретить в повседневной жизни.

Числовой луч (картинки):

Этажи в высотном здании тоже своеобразный числовой луч. Особенно во время постепенного возведения стен дома.

Как научить ребенка складывать и вычитать

Приступая к обучению устному счету, стоит прежде всего учитывать возрастные особенности детей.

Если речь идет о ребенке младшего дошкольного возраста, целесообразно будет начать изучение материала с простейших примеров и задач, предварительно объясняя, что такое число, а что такое цифра; постепенно объяснить ребенку сложение и вычитание.

Для старших дошкольников подойдут игры и методики посложнее – те, в которых нужно применять на практике навыки сложения и вычитания, например, игра «Магазин».

Для детей 2-3 лет

Детям данной возрастной категории проще всего будет научиться считать, используя пальцы рук. Например, нужно сесть рядом с ребенком, начать загибать по очереди его пальчики и считать при этом вслух.

Например, говорить:”У мамы одна конфета. Разогни один пальчик. У папы три конфеты. Разогни еще три пальчика. Сколько всего конфет получилось? Посчитай пальчики. Один, два, три, четыре. Правильно!”

Или так: “У мамы пять конфет. Разогни пять пальчиков. Папа забрал у мамы две конфеты. Загни два пальчика. Сколько конфет осталось у мамы? Посчитай оставшиеся пальчики. Раз, два, три.”

Для детей 4-5 лет

Детям в возрасте 4-5 лет удобнее всего объяснять принципы сложения и вычитания с помощью обучающего материала, которым могут послужить любимы игрушки.

Например, можно посадить рядом пять кукол, потом добавить еще две, спросить ребенка, сколько получилось, после этого добавить еще одну, спросить, сколько кукол получилось теперь. Или поставить в ряд семь машинок, откатить три, спросить, что произошло, и сколько машинок теперь осталось.

Проводить обучение можно, используя любые окружающие предметы: кубики, палочки, карточки. Так же можно приобрести прописи “Учим порядковый счет до 5,10,20 и 100”.

Для детей 5-6 лет

Для обучения счету детям от 5 до 6 лет подойдут те же игровые методики, что и для четырех и пятилетних ребят.

Задания можно усложнять, давая для решения ребенку составные примеры, например 2 + 2 – 1, решению подобных задач поможет линейка счетная для дошкольников.
Главное, на чем стоит остановиться родителям, это как объяснить ребенку, что такое плюс и минус

Важно с самых первых дней занятий дать четкое определение данным терминам: плюс – это когда что-то прибавляется, а минус – когда что-то убавляется

Для учеников 1 класса

Поступление детей в первый класс является для них важной жизненной ступенью. В это время у ребенка меняется сфера деятельности, он примеряет на себя роль ученика

Для достижения положительных результатов, учитывая возраст школьников, педагоги практикуют изучение устного счета в игровой форме:

  1. Метод Зайцева. Получение новых знаний происходит благодаря использованию специальных кубиков и таблиц.
  2. Метод Глена Дамана. Обучение счету ведется с помощью карточек, на которых располагается отдельное количество точек.
  3. Метод Полякова. Понятие о числе и цифрах дети получают, раскладывая разноцветные кубики и наполняя коробочки с отверстиями.

Для учеников 2 класса

Младшие школьники к этому времени уже должны овладеть основными навыками математических действий.

Применение игровых методик отходит на второй план, упор делается на решение примеров в тетрадях и у доски. Детям предлагают для решения простые задачи, в которых участвуют сложные цифры и десятки.

Карточки счета до 20 для детей

Благодаря наглядным карточкам с цифрами, абстрактные понятия становятся яснее и закрепляются в памяти ребенка. Именно так удобнее всего изучать счет до 20 для детей.

Путем нехитрых манипуляций с принтером, распечатайте карточки в нужном вам формате: А4, А5 или А6.

Конечно, детям удобнее будут карточки большого размера, но громоздкие карточки порой неудобны в использовании. Поэтому оптимальным я считаю формат А5.

Как сделать обычные распечатанные мнемонические карточки многоразовыми написано тут.

Важно, что в карточках используется один и тот же рисунок. Если сначала видишь 1 носок, а потом 2 конфеты на карточках — как понять, к чему относятся слова «один» и «два»: к предметам или их количеству?. Все обучающие, развлекающие и развивающие материалы систематизированы в материале ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Все обучающие, развлекающие и развивающие материалы систематизированы в материале ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ.

Здесь: скачать красочные задания для дошкольников по математике.

Учим ребенка считать до ста

К такой задаче нужно приступать к окончанию четвертого года жизни карапуза. В это время он уже должен четко считать до двадцати. Если он успешно это освоил, то его можно ознакомлять со счетом до ста. Родители должны учесть, что данный процесс очень трудоемкий, поэтому займет некоторое время и потребует максимум терпения.

Как научить ребенка считать до ста?

Во-первых, ребенку нужно рассказать о том, что десятков в числовом ряде до ста всего девять. Затем их необходимо назвать, посчитав от десяти до девяноста (десять, двадцать, тридцать и т.д.). Здесь следует уточнить, что между этим цифровым рядом есть еще и единицы, то есть числа не идут один за другим.

Во-вторых, чтобы кроха усвоил рассказанную взрослыми информацию, ему необходимо предложить заучивать в день по десять новых чисел. Начитать нужно с третьего десятка (то есть двадцать один, двадцать два и т. д.). Ежедневно перед сном нужно просить ребенка рассказать о том, какие числа он выучил. При этом не стоит забывать о повторении пройденного материала, считая при этом любые, понравившиеся карапузу предметы.

В-третьих, когда карапуз уже выучит несколько десятков чисел, с ним можно сыграть в следующую игру. Необходимо написать числовой ряд с пропущенным в середине числом и попросить ребенка найти его и вписать.

За старательное изучение чисел и правильные ответы, карапуза нужно хвалить, поощрять, радоваться его успехам и мотивировать кроху к дальнейшему обучению.

Счет до 100

Научиться быстро считать в уме до 10, 20 смогут дети в пять лет. А вот как научить ребенка считать до 100 в этом возрасте знают не все родители. Да, маленький дошкольник может испытывать трудности в процессе овладения новыми знаниями, тем более цифра сто предусматривает огромное количество других, одна мысль о которых повергает в шок не только детей, но и их родителей. На самом деле сложностей можно избежать и научить считать дошкольника до 100 без труда, выбрав правильный подход.

Учимся считать до 100:

  • Самый простой способ объяснить детям что такое «100» – это привести пример десятков, из которых оно состоит (10, 20…90). При этом нужно рассказывать и о том, что между десятками есть еще и единицы. Дошкольник, считающий от 1 до 20, будет это знать.
  • Каждый день малышу нужно ставить конкретное задание – изучение новых цифр. Ограничиться можно десятью. При этом повторение должно проводиться от 1 и до цифры, которая была выучена позже всех.
  • После каждого выполненного задания в виде освоения новых цифр, можно проводить контрольные игры. Например, написав числовой ряд, пропустить в нем несколько значений, которые малыш должен определить. Пересчитывать можно и любые предметы, которые его окружают.
  • Счет до 100 для детей – это невероятное достижение, за которое их обязательно необходимо хвалить и поощрять, ведь это самый сильный стимул для достижения больших высот.

Когда можно приступать?

Особенности детского восприятия таковы, что ребенок просто не воспринимает и не запоминает вещи, которые ему не интересны. Вы можете сколько угодно заставлять его учить цифры, но пока он сам не захочет заниматься математикой, из ваших занятий ничего не выйдет.

Одной из распространенных ошибок родителей является спешка. Часто взрослые спешат похвастаться успехами своего малыша перед знакомыми или друзьями, родителями других деток-сверстников, которые, по их уверениям, уже вовсю умеют считать и даже делают это в уме.

Погоня за эфемерным результатом для уравнения способностей собственного ребенка с чьими-то детьми не только не поможет вам в обучении, но даже принесет вред. Наиболее оптимальный вариант — начинать заниматься с малышом, когда он будет к этому готов.

Обучение счету: с чего начать?

Интерес к счёту в уме просыпается у детей рано, ещё в дошкольном возрасте, и его нужно продолжать подпитывать, чтобы он не угас. Его можно стимулировать через различные обучающие игры: начать с простого пересчёта игрушек, а в начальных классах сфокусироваться на таблице умножения, или же по мере прогресса перейти на изучение ментальной арифметики.

В самом начале пути и ещё до школьной скамьи, нужно учить ребёнка считать в пределах 10, дальше уже переходить к счёту двузначных цифр. Для обучения можно использовать картинки, игрушки или другие однородные предметы, которые бы откладывались в памяти у ребёнка и помогали бы ему в дальнейшем.

Однако при обучении ребёнка важно контролировать, чтобы он не считал с помощью пальцев или палочек. Освоить этот способ легко, а чтобы отучиться он него, потребуются усилия, поскольку механизм памяти задействован не будет. Это так же, как и с калькулятором: люди, которые привыкли на нём считать, впоследствии тяжело отучаются, а способности считать в уме в результате страдают

Это так же, как и с калькулятором: люди, которые привыкли на нём считать, впоследствии тяжело отучаются, а способности считать в уме в результате страдают.

Рекомендации родителям

Не стоит рассчитывать, что эти простые истины математики дадутся ребенку с легкостью. Даже если соседская девочка или сын сотрудницы освоил сложение и вычитание за один день, это не повод впадать в отчаяние. Во-первых, все дети разные и у всех индивидуальные особенности усвоения информации, а во-вторых, если кто-то что-то освоил быстрее, еще не значит, что учиться ему будет легче.

Кроме того, при обучении малыша родителям нужно следить за реакцией ребенка на это обучение. Если вы видите, что ему не интересно, попробуйте сменить тактику. Считайте конфеты, яблоки, книжки, можно вырезать одинаковые фигурки для обучения, а затем сделать из них праздничную гирлянду.

Если в определенный период времени ребенок отказывается учиться, у него плохое настроение или самочувствие, не настаивайте. Перенесите время урока на более благоприятный период. Зато у малыша не пропадет желание к учебе, как к чему-то неприятному и неизбежному. Ну и самое главное, проявляйте терпение к его стараниям и почаще хвалите

Для него это очень важно

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector