Простые приемы, как быстро научить ребенка считать до 10, 20 и 100

Содержание:

Цифры в картинках для детей

Изучение цифр для детей порой бывает нелегкой задачей. И здесь на помощь родителям и ребятам приходят веселые картинки и сказочные герои. С каждым изображением связывается какая-либо ассоциация: по внешнему виду цифры, ее упоминанию в сказках, историях и т.д.

Цифры и сказочные герои

Цифры в картинках часто рисуются в компании сказочных героев.

Давайте вспомним:

  • — у царя в сказках всегда три сына;
  • — хлопнуть в ладоши или повторить заклинание необходимо именно три раза;
  • — голов у Змея Горыныча тоже три.

Три – священное число, почитаемое еще нашими языческими предками. Читая сказки, мы восстанавливаем в своих детях генетическую память. Красивые картинки помогут ребятам провести соответствия с любимыми героями волшебных историй.

Цифра «два» тоже нередко присутствует в сказках: два брата-великана, два помощника у главного героя и т.д. Это число тоже несет положительную окраску и всегда связано с помощью, с поддержкой. Красивые картинки помогут малышу быстро запомнить эту цифру.

Числа пять, четыре, ноль и другие меньше встречаются в сказках, но веселые картинки на нашем сайте непременно запомнятся вашему малышу.

На какие цифры похожи эти животные?

На что похожи эти картинки?

Красивые цифры от 0 до 9.

Учимся считать по-английски. Плакат с цифрами от 1 до 20.

Цифры от 1 до 6 на китайском языке.

Цифры для детей от 1 до 20 на английском языке.Карточки с цифрами от 1 до 20.

Игра — карточки с цифрами и соответствующие им количество звездочек.

Соедини линией цифру с соответствующим количеством предметов.

Учимся считать количество предметов, знакомимся с цифрами и обводим их.

Давайте посчитаем до 20.Учимся считать пальцы на руках.

Какие цифры будем изучать?

Как известно, в быту мы используем не только арабские, но и римские цифры. Прежде всего, ребенок должен ознакомиться с арабскими цифрами, а уж потом изучать римские, поскольку последние используются в практике не столь часто. Ими обозначаются века в книгах по истории, иногда время на часах. Римские цифры малышу трудно понять. Так, если цифра «пять» более простая, то «четыре», «семь» и т.д. нужно понимать, как образовывать. Предложите на эту тему смешные картинки для детей: внесите в обучение немного юмора, чтобы ребята проявили интерес. Только так можно добиться существенных результатов.

Как использовать картинки?

Чтобы ребенок быстро запомнил цифры, необходимо постоянное повторение. Веселые картинки можно повесить на стену, где у детей есть возможность наблюдать их чаще. Постепенно изображение будет откладываться в памяти. Так можно поступать, изучая не только арабские цифры, но и римские.

Предложите малышу красивые картинки для игры. Разложите на столе различные мелкие предметы: пуговицы, бусины, спички и т.д. Попросите ребенка самостоятельно посчитать каждую группу и положить возле нее соответствующую цифру, например, спичек – пять, бусин – четыре. Считать предметы можно и по очереди, привлекая к занятиям несколько детей.

Красивые картинки для детей можно использовать для печати, применив их для создания плакатов и наглядных пособий, которые можно повесить как дома, так и в детском саду. Распечатав веселые картинки, наклейте их на картон, и вы получите уникальное подспорье для решения примеров.

Картинки в обучении детей – это лучшие друзья родителей и воспитателей. Они облегчают работу, возбуждая детский интерес к теме, делая учебу незаметной, красочной, наполняя ее игровыми моментами.

steshka.ru

Игры на сложение и вычитание

Гномики на прогулке 

Для игры необходимы:

  • Кубики
  • Коробка или другая емкость для кубиков

Ход игры:

Следует предложить ребенку представить, что кубики — это лесные гномики. Вечером они заходят в домик-коробку, а утром выходят на прогулку.

  • Ребенку надо посчитать сколько гномиков живет в домике
  • Малыш отворачивается, а взрослый забирает один или несколько кубиков, озвучивая эту цифру ребенку
  • Ему надо самому вначале сказать сколько гномиков осталось, а потом пересчитать их в коробке

Таким же способом можно прибавлять кубики, как будто гномики вернулись с прогулки.


Совместная игра лучший способ научиться сложению и вычитанию

Магазин 

Для игры необходимы: 

  • Игрушки, которые будут продаваться
  • Заменяющие деньги, фантики

Ход игры: 

  • На каждую из игрушек следует прицепить ценник
  • Выделить ребенку необходимое количество фантиков
  • Ребенок приходит в магазин за покупкой, ему следует пересчитать сколько у него фантиков, больше указанной цены на ценнике или меньше
  • Отнять от общей суммы необходимое количество фантиков и озвучить сколько их у него осталось

В ходе игры можно меняться местами, тогда малыш должен:

  • Назвать цену каждой игрушке
  • Посчитать правильное ли количество фантиков ему дали, если необходимо вернуть лишнее, или попросить добавить фантиков
  • Добавить фантики за одну покупку к фантикам за другую и сказать их общую сумму

Красивый и правильный способ.

Вначале мы приведем код и демку, а потом разберемся, что к чему.

css

ol{ counter-reset: myCounter; } li{ list-style: none; } li:before { counter-increment: myCounter; content:counter(myCounter); color: white; background: #2980B9; display: inline-block; text-align: center; margin: 5px 10px; line-height: 40px; width: 40px; height: 40px; }

html

  1. Посадить дерево
  2. Построить дом
  3. Вырастить сына

стилизованный список ol before

Как видите, html-код остается чистым и красивым. При этом вся стилизация элементов списка переносится в css.

Давайте разберем по пунктам:

  • li::before – создает внутри списка псевдоэлемент, который становится на место первого потомка.
  • counter-reset:myCounter; – обнуляет css-счетчик myCounter внутри каждого

    1. .
  • counter-increment: myCounter; – инкрементирует css-счетчик myCounter для каждого псевдоэлемента ::before.
  • content:counter(myCounter); – выводит текущее значение счетчика myCounter внутри псевдоэлемента ::before.

подробнее о css-счетчиках можно посмотреть в спецификации.

Подготовка к обучению

Перед тем как перейти к обучению, взрослые прежде всего должны объяснить ребенку, что такое число, а что такое цифра. Маленькие дети не видят разницы в этих двух единицах. Для того, чтобы показать применение устного счета, стоит использовать уже знакомый для ребенка обучающий материал, например: мягкие игрушки, куклы, машинки, кубики, мячики.

Проводить обучение нужно в форме занимательной и динамичной игры, чтобы пробудить у обучающегося интерес. Если ребенок устал, занятие лучше закончить. Когда обучение воспринимается детьми как увлекательная игра, впоследствии оно становится одним из любимых занятий.

Ход игры.

Показать карточку, на которой нарисовано столько же предметов, сколько показал воспитатель.

«КТО БЫСРЕЕ НАЙДЁТ»

Цель: упражнять детей в счёте на расстоянии.

Предложить детям найти группы игрушек, мебели, вещей. (По 8,10 и т. д.). Можно заранее поставить группами игрушки, геометрические фигуры.

«СДЕЛАЙ СТОЛЬКО ЖЕ»

Воспитатель показывает цифру и просит детей сделать столько же раз какое — либо движение (приседание, поднять руки вверх и т. д.). Затем дети должны объяснить сколько раз они приседали и почему.

«ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ»

Цель: Упражнять детей в счете, развивать память и внимание. Предложить детям пересчитать игрушки, а затем отвернуться

Воспитатель меняет местами предметы или игрушки, дети поворачиваются и должны объяснить, что изменилось

Предложить детям пересчитать игрушки, а затем отвернуться. Воспитатель меняет местами предметы или игрушки, дети поворачиваются и должны объяснить, что изменилось.

«У КОГО СТОЛЬКО ЖЕ КРУЖКОВ» ИЛИ «ПОКАЖИ ЦИФРУ»

Цель: упражнять в счете звуков с закрытыми глазами; закрепить умение устанавливать соответствие между количеством наглядно воспринимаемых предметов и звуков.

Материал: 2 палочки; числовые фигуры или цифры по 4 карточки на каждого с разным количеством кружков или цифр (4, 5,6,8).

Воспитатель предлагает достать фигуры (цифры) из конверта и положить их в ряд перед собой,затем объясняет задание: «Я буду стучать палочкой о палочку, а вы будите считать звуки с закрытыми глазами. Те, у кого есть карточки, на которых столько же кружков (цифр, сколько раз я постучала, поднимут их.

Сначала сосчитайте и запомните, сколько кружков на карточках или какая цифра. А теперь закройте глаза и слушайте.

«ПОСЧИТАЙ ЯБЛОКИ»

Схематично изобразите несколько тарелок, в каждой из которых — разное количество конфет или яблок. Попросите ребёнка обозначить цифрами количество яблок в тарелках. В какой тарелке больше яблок? Почему? Значит, цифра,обозначающая количество яблок в этой тарелке, больше остальных чисел. Таким образом, сравнивая количество яблок в каждой тарелке, рассмотрите каждую цифру.

«КАКОЙ ЦИФРЫ НЕ СТАЛО?»

Дети играют парами. Воспитатель предлагает детям разложить цифры по порядку от 0 до 10. Затем один ребенок в паре закрывает глаза, другой переставляет цифры в числовом ряду. Открыв глаза, ребенок отмечает, что изменилось. Если он правильно угадывает, то становится ведущим.

Игра продолжается.

«МЕДВЕДЬ И ПЧЕЛЫ».

Правила игры: Выбирается медведь, все остальные пчёлы. Определяется место, где у пчёл домик- черта, за которой, медведь имеет право их ловить. По сигналу ведущего пчёлы подходят к медведю и спрашивают: «Медведь, что ты ешь?»Медведь отвечает: «малину», «рыбу», «шишки»…Но как только медведь скажет: «Мёд!»— он бросается на пчёл и начинает их ловить. Те, спасаясь бегут в домик. Кого медведь поймал, того отводит к себе в берлогу. После трёх выходов выбирают нового водящего — медведя. Кто за время игры поймал больше пчёл, чем другие, объявляется победителем.

«СЧИТАЙ НЕ ОШИБИСЬ»

В игре используется мяч. Дети встают полукругом. Перед началом игры воспитателем задается вопрос, в каком порядке (прямом или обратном) считать. Затем бросается мяч и называется число. Тот, кто поймал мяч, продолжает считать дальше. Игра проходит в быстром темпе, задания повторяются многократно, что бы дать возможность как можно большему количеству детей принять в ней участие.

Советы родителям

Зная, как научить считать ребенка, большинство родителей допускают распространенную ошибку – они сильно наседают на него, чем отбивают желание к учебе. Помнить нужно то, что 5-летний дошкольник сможет выучить больше материала в игровой форме.

  • Сделать занятия регулярными, как и повторы пройденного материала. Во втором случае делать это рекомендуется в форме игры, предложив ребенку посчитать игрушки, листья, камни, машины.

  • Обучение ребенка счету лучше начинать до того, как он пойдет в школу. Ведь времени, предусмотренного школьной программой может оказаться мало, и успеваемость малыша начнет снижаться.
  • Не нужно ставить цель всеми возможными и невозможными путями ознакомить дошкольника с цифрами. Он должен их не заучить, а понимать принцип их счета.
  • Учим счет с помощью вспомогательного материала – палочек, карточек, изображение или количество предметов на которых соответствует определенной цифре. Сейчас такой материал находится в свободном доступе, его можно распечатывать или приобрести в ближайшем магазине.

Дети научаться считать, если с ними будут проводиться регулярные занятия. Как правило, в большинстве дошкольных учреждений данному вопросу уделяется достаточно внимания, и воспитатели проводят занятия.

Но и родители не должны оставаться в стороне, полагаясь, что детей всему обучат именно они. Проводить занятия нужно и дома. Это не только позволит лучше усвоить пройденный материал, но и станет прекрасным поводом выделить время для малышей, дефицит которого они могут испытывать.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Секреты устного счёта

Существуют приемы устного счета — простые алгоритмы, которые желательно довести до автоматизма. После овладения простыми приёмами можно переходить к освоению более сложных.

Прибавляем числа 7,8,9

Для упрощения вычислений числа 7,8,9 сначала надо округлять до 10, а затем вычитать прибавку. К примеру, чтобы прибавить 9 к двузначному числу, надо сначала прибавить 10, а затем вычесть 1 и т.д.

Примеры:

56+7=56+10-3=63

47+8=47+10-2=55

73+9=73+10-1=82

Быстро складываем двузначные числа

Если последняя цифра двузначного числа больше пяти, округляем его в сторону увеличения. Выполняем сложение, из полученной суммы отнимаем «добавку».

Примеры:

54+39=54+40-1=93

26+38=26+40-2=64

Если последняя цифра двузначного числа меньше пяти, то складываем по разрядам: сначала прибавляем десятки, затем — единицы.

Пример:

57+32=57+30+2=89

Если слагаемые поменять местами, то сначала можно округлить число 57 до 60, а потом вычесть из общей суммы 3:

32+57=32+60-3=89

Складываем в уме трехзначные числа

Быстрый счет и сложение трехзначных чисел — это возможно? Да. Для этого надо разобрать трехзначные числа на сотни, десятки, единицы и поочередно их приплюсовать.

Пример:

249+533=(200+500)+(40+30)+(9+3)=782

Особенности вычитания: приведение к круглым числам

Вычитаемые округляем до 10, до 100. Если надо вычесть двузначное число, надо округлить его до 100, вычесть, а затем к остатку прибавить поправку. Это актуально если поправка невелика.

Примеры:

67-9=67-10+1=58

576-88=576-100+12=488

Вычитаем в уме трехзначные числа

Если в свое время был хорошо усвоен состав чисел от 1 до 10, то вычитание можно производить по частям и в указанном порядке: сотни, десятки, единицы.

Пример:

843-596=843-500-90-6=343-90-6=253-6=247 

Умножить и разделить

Моментально умножать и делить в уме? Это возможно, но без знания таблицы умножения не обойтись. Таблица умножения — это золотой ключик к быстрому счету в уме! Она применяется и при умножении, и при делении. Вспомним, что в начальных классах деревенской школы в дореволюционной Смоленской губернии (картина «Устный счет») дети знали продолжение таблицы умножения — с 11 до 19!

Хотя на мой взгляд достаточно знать таблицу от 1 до 10, чтобы мочь перемножать бо´льшие числа. Например:

15*16=15*10+(10*6+5*6)=150+60+30=240

Умножаем и делим на 4, 6, 8, 9

Овладев таблицей умножения на 2 и на 3 до автоматизма, сделать остальные расчеты будет проще простого.

Для умножения и деления двух- и трехзначных чисел применяем простые приёмы:

  • умножить на 4 — это дважды умножить на 2;

  • умножить на 6 — это значит умножить на 2, а потом на 3;

  • умножить на 8 — это трижды умножить на 2;

  • умножить на 9 — это дважды умножить на 3.

Например:

37*4=(37*2)*2=74*2=148;

412*6=(412*2)·3=824·3=2472

Аналогично:

  • разделить на 4 — это дважды разделить на 2;

  • разделить на 6 — это сначала разделить на 2, а потом на 3;

  • разделить на 8 — это трижды разделить на 2;

  • разделить на 9 — это дважды разделить на 3.

Например:

412:4=(412:2):2=206:2=103

312:6=(312:2):3=156:3=52

Как умножать и делить на 5

Число 5 — это половина от 10 (10:2). Поэтому сначала умножаем на 10, затем полученное делим пополам.

Пример:

326*5=(326*10):2=3260:2=1630

Еще проще правило деления на 5. Сначала умножаем на 2, а затем полученное делим на 10.

326:5=(326·2):10=652:10=65,2.

Умножение на 9

Чтобы умножить число на 9, необязательно его дважды умножать на 3. Достаточно его умножить на 10 и вычесть из полученного умножаемое число. Сравним, что быстрее:

37*9=(37*3)*3=111*3=333

или

37*9=37*10 — 37=370-37=333

Также давно замечены частные закономерности, которые значительно упрощают умножение двузначных чисел на 11 или на 101. Так, при умножении на 11, двузначное число как бы раздвигается. Составляющие его цифры остаются по краям, а в центре оказывается их сумма. Например: 24*11=264. При умножении на 101, достаточно приписать к двузначному числу такое же. 24*101= 2424. Простота и логичность таких примеров вызывает восхищение. Встречаются такие задачи очень редко — это примеры занимательные, так называемые маленькие хитрости.

Развитие навыков счета

Игры помогают ребенку развить коммуникативные навыки, воображение и другие навыки, которые помогут ему понять математические принципы. Вот несколько идей, которые помогут вам и вашему ребенку получить удовольствие от совместной игры и попутно освоить первые математические навыки!

Идеи для разговора

  • Используйте математические понятия, чтобы описать, что вы и ваш ребенок видите и делаете вместе. Например, «Посмотри, как быстро едет машина» или «Эта сумка тяжелая». 
  • Когда вы готовите еду, говорите о том, что вы делаете. Например, «Я разрезаю этот апельсин пополам» или «Давай поделим эти пирожные – одно для меня, а другое – для тебя». 
  • Покажите и назовите числа в своем номере телефона и адресе. 
  • Когда вы в пути, говорите о том, что находится поблизости, а что – далеко. Например, «Давай сядем на ближайшую скамейку, чтобы перекусить» или «До озера довольно далеко. Хочешь поехать в коляске? 
  • Обсудите действия, которые происходят в определенное время дня. Например, «Мы завтракаем в 7 утра» или «Пойдем в парк до ужина в 18 часов». 

Идеи для повседневных дел

  • Сделайте счет частью своей повседневной жизни. Например, считайте ракушки на пляже, фрукты в магазине и деревья на улице или считайте игрушки вместе с ребенком, когда он их собирает.
  • Когда вы гуляете, предложите ребенку описать или сравнить формы листьев, цвета цветов или размеры птиц.
  • Пройдитесь по улице и отметьте, что у каждого дома есть порядковые номера. Подсчитайте шаги между одним домом и другим.
  • Используйте таблицу роста или отметки на стене, чтобы измерять рост вашего ребенка, и описывайте ему, что вы делаете.
  • Привлекайте ребенка к приготовлению пищи. Ваш ребенок может помочь размешать, налить, наполнить, добавить, убавить. Это поможет вашему ребенку познакомиться с такими понятиями, как счет, измерение, сложение и оценка.

Идеи для игры

  • Устройте прогулку на природу и предложите ребенку собрать листья, палочки, камешки, шишки и др. Собранные предметы можно сортировать по группам в зависимости от размера, цвета, формы.
  • Пойте песни и читайте книги с повторяющимися и рифмованными числами. Это поможет вашему ребенку понять закономерности.
  • Играйте в простые настольные игры, карточные игры и головоломки с фигурами и числами, например, составление пар или домино.
  • Играйте в такие игры, как классики или кегли.
  • Катайте игрушечные машинки и говорите о том, кто пришел первым, вторым или третьим.
  • Помогите ребенку расставить любимые игрушки от самых низких до самых высоких.

Дети лучше всего усваивают и запоминают, когда им что-то интересно. Если ваш ребенок занимается чем-то, что ему особенно интересно — будь то динозавры, куклы, машины, здания, насекомые или что-то еще, — вы можете использовать это и помогать ему изучать математические понятия, пока он играет.

Принципы обучения детей счету

Следует заметить, что часть представленной информации вам уже может быть знакома из раздела по обучению детей чтению и первых уроков по обучению счету

Но беря во внимание ее важность и необходимость применения, мы позволим себе в чем-то повториться

Для начала отметим, что в зависимости от возраста, дети могут воспринимать информацию по-разному:

  • До 2 лет. Об освоении основ счета говорить еще слишком рано. Нужно просто готовить малыша к будущим занятиям, играя со счетными палочками, рассказывая считалочки, перебирая пальчики и т.д.
  • 2 года. Ребенок уже вполне способен воспринимать порядковый счет. Можно учить его поочередному счету предметов от 1 до 10, считая все, что попадает в поле зрения.
  • 3-4 года. Ребенок начинает считать, осознавая смысл процесса. Полезно знакомить его с простейшими математическими вычислениями, группировкой предметов.
  • 4-5 лет. У ребенка формируется навык счета в уме и развивается способность понимать абстрактные понятия.

Исходя из этого, обучение детей счету должно основываться на возрастных особенностях. А лучшим периодом для освоения основных правил счета является возраст 3-4 лет. Представленные ниже принципы помогут вам облегчить малышу его тернистый путь обучения счету:

База для освоения ребенком новых знаний – это соответствие информации возрасту, систематичность занятий и их увлекательность, а также последовательность. Перед обучением счету нужно объяснить ребенку смысл понятий «меньше» и «больше»
Для этого полезно обращать его внимание на окружающие предметы, изображения в книжках и т.д. Играя с ребенком в игры по освоению счета, чаще применяйте понятие «поровну»
Можете просить разделить кубики между членами семьи, конфеты между другими детьми во дворе и т.д. Ребенок должен четко понимать, что значит «сложить», а что значит «вычесть». Смыслу этих понятий легко научить, используя счетные палочки, игрушки, фрукты, овощи, конфеты и т.п

Важно донести до малыша, что при сложении количество увеличивается, а при вычитании – уменьшается. Обязательно объясните ребенку, что от перемены мест слагаемых сумма не меняется

В первую очередь научите малыша считать до десяти. Перед переходом к более сложным числам нужно познакомить кроху с разными вариантами сложения и вычитания в пределах первого десятка. Только после этого можно переходить к числам второго порядка. Используйте в обучении линейку. Считая до десяти, переставляйте пальчики малыша по сантиметрам. Несмотря на простоту, этот прием задаст основу для счета в уме в будущем. Старайтесь придавать занятиям игровую форму. Заучивание и зазубривание здесь неэффективны; они могут сформировать у маленького ученика отрицательное отношение к обучению. Не приучайте ребенка к сложению и вычитанию на счетах и не злоупотребляйте манипуляциями предметами при счете. В будущем может оказаться сложно научить ребенка проведению мыслительных операций без использования наглядных материалов.

Эти принципы должны стать вашей базой. Их несоблюдение, конечно же, не катастрофично, но если вы хотите предупредить возникновение нежелательных проблем и затруднений, а также избежать наиболее распространенных ошибок, советуем вам не пренебрегать ими.

Теперь же переходим к основной части нашего урока – упражнениям по обучению детей счету. Делятся они на три категории: счет до 10, счет до 20 и счет до 30.

2

Счет до 20

  • сказать, что каждое следующее число состоит из двух цифр;
  • первая цифра – это десятки, а вторая – единицы, которые идут по порядку от 1 до 9, как в счете до 10;
  • обязательно используем наглядность;
  • почаще тренируйтесь: заведите большое количество маленьких мячиков, игрушек или используйте конфеты и фрукты. Просите малыша достать из одной коробки, например, 15 мячиков и переложить их в другую. Рисуйте и лепите цифры, играйте с магнитными, пусть они ходят к друг другу в гости и составляют двузначные числа друг из друга;
  • просите малыша называть цифры-соседи: «Кто живет по соседству с числом 17?»;
  • учите распознавать геометрические фигуры;
  • учите распознавать понятия «длинный-короткий», «высокий-низкий», «большой-маленький», «тяжелый-легкий», «один-много», «много-мало» и т.д., постоянно комментируя и сравнивая друг с другом предметы, которые вас окружают;
  • учите распознавать понятия «право-лево», «вперед-назад», постоянно комментируя свои движения и направления действий.

Складываем и вычитаем в уме

Когда цифры выучены, перед родителями встает следующая задача, а именно, как научить ребенка складывать и вычитать. В этой части также существует большое количество различных методик. Расскажем о нескольких популярных.

Гномики в домике

Пример: разместить в домике двух персонажей, это могут быть фигурки животных или просто кубики (первый вариант интереснее), а затем спросить у ребенка, сколько гостей пришло. Дальше прибавлять и убирать элементы в пределах первого десятка. Постепенно задачу можно усложнить, сделав домику крышу.

После подсчета ребенком, открывать спрятанное, чтобы обучаемый смог проверить себя.

Методика Зайцева

Оптимальна для детей 6-7 лет. Методика позволяет научиться складывать и вычитать в пределах 100 почти автоматически, причем в уме. Для работы с техникой необходимо приобрести специальный учебный материал, а также ознакомиться с рекомендациями автора. Суть методики заключается в демонстрации ребенку всего материала, который затем при постоянном просматривании систематизируется у него в виде специальных таблиц.

Разложение чисел на состав

Этот вариант те так прост, поскольку ребенку придется выучить несколько десятков различных комбинаций (только для первого десятка), зато дальше устный счет будет почти автоматическим.

Как использовать технику: брать любую цифру, например, 7. Обучаемый должен запомнить, что она «раскладывается» на 5 и 2, 4 и 3 и т.д. Для наглядности можно использовать любой подручный материал, например, брать 2 тарелочки и 7 зерен фасоли или цветных конфет, а затем «делить» их на 2 части.

В пределах первого десятка методику могут осваивать дошкольники, дети более старшего возраста способны изучить устный счет по представленной технике с цифрами от 10 до 20.

Метод Глена Домана

Идеален для подготовки к школе, а также первоклассников. Вместо цифр на листе бумаге изображаются точки. По мнению автора техники, это позволяет детям заучивать принципы устного счета буквально за несколько занятий.

При выборе конкретной методики важно оценивать реакцию ребенка — если одна не вызывает интереса, стоит попробовать другую. Также поступать нужно, если приносившие раньше радость занятия вдруг наскучили.

Как выучить таблицу сложения и вычитания в пределах десяти?

После того как ребенок знает порядок числительных, полезно применять задания на состав числа. Можно, конечно, зазубрить состав числа 5, например, но лучше использовать игровые действия с предметами с параллельной установкой на запоминание.

Например:

В одной тарелке было 4 апельсина, а в другой — 2. Сколько всего апельсинов? (Задача на нахождение суммы)

Всего 6 яблок, а друзей — трое. Разделите каждому поровну, одинаково.

Сочетать с простыми задачами можно и маленькие схемы, которые легко применять на уроке и дома.

На переместительный закон сложения не сложно привести такой пример: одна тарелка с двумя яблоками лежит на столе, а другая тарелка с четырьмя яблоками — лежит рядышком, если поменять их местами, то все равно общее количество яблок останется неизменным.

Как научить ребёнка цифрам?

Чем раньше начнётся процесс обучения (особенно в домашней атмосфере) — тем легче будет достигнут положительный результат. Главное, чтобы это было интересно, занимательно и ненавязчиво. Заучить несложно, так как запоминание номера легко происходит в процессе игры, с использованием красочных картинок, ярких зрительных образов, любимых игрушек.

Цифры учить несложно

Основные принципы математики для малышей

Ребёнку дошкольного возраста нет большой разницы, изучать буквы или цифры. Для него и те, и другие — просто значки и крючки. Поэтому изучение алфавита и чисел можно вести параллельно. Главное — заинтересованность родителей в результате, их осознанное желание и способность превратят уроки математики в увлекательное путешествие в мир знаний.

Рекомендации, которые нужно учесть при обучении:

  • начинать детские уроки в раннем возрасте;
  • не превращать занятия в обязанность, не перегружать малышей;
  • закреплять знания на практике;
  • использовать игрушки, пластиковые цифры, карандаши, кубики, свечи для торта;
  • включать в работу различные рецепторы: слух, зрение, осязание;
  • заниматься регулярно.

К сведению! Память детей 3-5 лет очень активна, и даже небольшой объём новой для них информации быстро усваивается. Это и становится крепкой основой для успешного изучения цифр и чисел.

Лучше начать обучение пораньше

Возраст для обучения не важен

На самом деле, запомнить цифры способен и годовалый карапуз. Достаточно регулярно в течение дня показывать ему визуальное обозначение цифры и произносить её название вслух. Когда малыш начнёт говорить, он сможет воспроизвести слова, услышанные в колыбели, и ассоциировать их с изображением конкретного знака.

В возрасте 3-5 лет основной формой деятельности становится игра. Она и помогает малышу выучить цифры, и посчитать, узнать число и определить количество предметов.

Порядковый счёт в обычной жизни

В окружающем мире можно считать всё, что угодно:

  • ступеньки на лестнице в подъезде;
  • машины, припаркованные во дворе;
  • гуляющих детей и взрослых;
  • прилетающих голубей;
  • пробегающих мимо кошек.

Знакомить маленького человека с порядковым счётом можно, даже если ему всего годик, и он не умеет говорить. Достаточно во время прогулки считать вслух и показывать при этом пальцем на предмет счёта. Цепкая детская память обязательно запомнит информацию и воспроизведёт в нужный момент.

Обратите внимание! Малыш сможет запомнить последовательность числового ряда, если озвучивать её регулярно. Просто считать вслух: «Один, два, три, четыре, пять….»

Как научить ребенка считать в уме?

Для того чтобы ребенок смог научиться без проблем считать в уме, необходимо:

  • Чтобы он умел хорошо считать
  • Знать цифры
  • Различать где больше предметов, а где меньше
  • Знал, что такое равное количество

Как научить ребенка считать в уме

  • Можно предложить ребенку посчитать количество предметов вслух, но как можно тише
  • Постепенно следует отказаться от помощи посторонних предметов и пальцев
  • Попросить малыша только слегка шевелить губами

Счет в уме не только важный аспект математики, он положительно влияет на развитие ребенка. Несколько раз в день, как бы между делом, следует задавать ребенку легкие задания.

От 1 до 10

Для начала детям озвучивают простой счёт, поочерёдно называя цифры от 1 до 10. Начинать считать можно всё, что вызывает интерес у крохи. Во время прогулки можно посчитать с сынишкой припаркованные у подъезда автомобили, количество бантиков в причёске у подружки, конфеты в вазе или йогурты в холодильнике. Дочь стоит попытаться заинтересовать количеством тех предметов, которые ей интересны: воздушные шары у продавца, зайцы на страничке любимой книги, куклы на полке в детской и т. д.

Очень часто родители вовлекают детей в мир математики непринуждённо. К примеру, поднимаясь к своей квартире, мама предлагает ребёнку посчитать ступени

Попутно обращает внимание на цифры, которыми отмечают нумерацию этажей на стенах. Полезно обращать внимание детей на нумерацию транспортных средств

«Ещё немного, и приедет наш автобус под номером 9. Посмотри, это не он?».

Супермаркет вообще можно расценивать как хранилище массы методического материала. «Сколько брусков мыла мы положили в тележку? Есть ли здесь такой шоколад, как ты любишь? Давай возьмём две плитки»

Также полезно будет обратить внимание крохи на номер камеры хранения. «Смотри на дверце номер 7, и на бирке ключика тоже стоит цифра 7

У девочки в пакете 4 апельсина, а ты хочешь этот фрукт?».

«Я считаю до пяти, не могу до десяти. Раз, два, три, четыре, пять — я иду искать». В 3 года малыш будет вести счёт, ориентируясь на интонацию родителей, и его слова по произношению будут мало напоминать названия цифр, но к 5-летнему возрасту речь станет предельно чёткой.

Существует несколько специальных игр и методик, которые подскажут родителям, как научить считать ребёнка 4 лет. Но большая часть родителей учит этому мимоходом, но ежедневно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector