Уроки гуашью для начинающих поэтапно: рисуем цветы и пейзаж + 100 фото

Раскрашиваем детские раскраски красками

Детские раскраски – это первые картинки, на которых любой малыш может пробовать рисовать. И начиная с 2-3 или 3-4х лет, как только у ребенка окрепнет рука, и он сможет держать кисточку, то родителям стоит предложить ему данный вид творчества.

Но что собой представляет раскраска, какую пользу она несет, и какой вид нужно выбирать для рисования красками?

Раскраска – это книжка, страница, тетрадка или другой предмет, с контурными рисунками. Изображения внутри контура белые и задача ребенка – превратить их в цветные.

Вот почему основная польза для детей при использовании раскрасок – это знакомство с цветами. Но помимо этого такое раскрашивание помогает ребенку в следующем:

Узнавать формы предметов;
Осваивать заливку элементов;
Тренировать работу с кистью;
Получать информацию об окружающем мире;
Концентрировать внимание на изображении;
Вырабатывать цветоощущение;
Развивать воображение.

И в целом благодаря раскраскам маленькие дети начинают приобщаться к искусству живописи.

Рисовать же красками на картинках с контурами просто. Но родителям главное правильно выбрать раскраски. И выбор будет зависеть от следующих моментов, которые важны для детей:

  1. Крупные детали – детям младшего дошкольного возраста сложно тренироваться в раскрашивании мелких изображений, им предпочтительнее раскрашивать крупные. Но с возрастом будет целесообразно детали уменьшать, чтобы улучшать художественные способности;
  2. Широкий контур – стоит выбирать яркую и толстую контурную линию, тогда ребенку будет не сложно скрыть свои погрешности при раскрашивании неумелой ручкой;
  3. Плавность очертаний – кисточкой с красками проще повторять не сложные изгибы;
  4. Узнаваемые образы – детям легче раскрашивать сюжеты и персонажей, которые им интересны. Так, мальчики любят машинки, а девочки любят фей, поэтому и подбирать образы стоит исходя из детских предпочтений;
  5. Плотность основы – рисовать красками можно лишь на поверхности, которая не размокает, поэтому, например, нужно выбирать раскраску на плотной бумаге.

Соблюдая эти моменты, дети с ноля смогут научиться раскрашивать под присмотром взрослых.

Кроме того родители могут не только покупать нужные для работы с красками раскраски, но и создать их самостоятельно, нарисовав на плотной бумаге контурный рисунок.

А сделать это очень просто, достаточно посмотреть пару сюжетов на видео:


Приемы рисования гуашью

Сочетание воды и красок, применение губки позволяют добиться плавного перехода оттенков и создать причудливые формы.

Влажное по влажному

Прием используют для изображения расплывчатых форм — облаков, тумана.

Как выполнять:

  • смочить лист чистой водой с помощью кисти;
  • нанести прозрачный слой краски одного цвета;
  • не дожидаясь высыхания сразу нанести сверху жидкий слой второго цвета.

Краски смешаются на холсте, и получится туманный, размытый фон. Последующие цвета нужно наносить быстро, и хорошо разбавлять краски водой, иначе они не смешаются.

Влажное по сухому

С помощью приема рисуют предметы с четкими очертаниями:

  • на сухую поверхность наносят мазки густой краски;
  • с темными цветами сочетают контрастные светлые.

Написание картин мазками — классический способ работы с гуашью.

Маскировка

Для работы потребуется маскирующая жидкость — специальное средство, защищающее бумагу от краски. Оно продается в магазинах художественных принадлежностей. Маскировку применяют, чтобы получить белые фигуры или надписи с четкими контурами.

Как выполнять прием:

  • бумагу покрывают маскировочной жидкостью;
  • когда поверхность высохнет, сверху наносят гуашь;
  • с высохшей картины снимают маскировку вместе со слоем краски.

Важно дождаться высыхания маскирующей жидкости, иначе она слипнется с краской и отдерется вместе с бумагой. Высохшая маскировка не липнет к рукам и похожа на клей

Ее поддевают иглой или пальцами, чтобы снять.

Осветление

Прием позволяет не смешивать краски, а делать их на несколько тонов светлее с помощью влажной тряпочки:

  • нарисовать объект обычным слоем гуаши;
  • смочить тряпочку в воде, отжать;
  • промокнуть рисунок.

Осветлением также удаляют полностью цвет, но, в отличие от маскировки, края осветленного объекта будут неровные. С помощью тряпочки и шаблона рисуют листья и цветы поверх фона. В листе бумаги прорезают отверстие по форме объекта и накладывают поверх холста. Ткань окунают в краску и промокают ею холст поверх шаблона.

Губка

Пористый материал оставляет объемные отпечатки. Губку окунают в краску и промокают рисунок. Таким способом изображают грубую или плотную фактуру — землю, густую крону деревьев, траву.

Сграффито

Как выполнить:

  • нанести фоновый тон;
  • покрыть сверху более темными или светлыми мазками;
  • процарапать верхний слой, чтобы проявился нижний.

Краску счищают иглой, заостренной палочкой, ножом. Прием выполняют быстро, пока верхний слой не высох. Картины гуашью, написанные приемом сграффито, напоминают гравюры. Таким способом обычно изображают фактуру на переднем плане, придают эффект потертости.

Выделение

Прием используют для прорисовывания ряби на воде, прожилок на листьях, веток в кроне деревьев. На холст накладывают слой гуаши, проделывают углубления острыми инструментами в нужных местах и заполняют их другим цветом.

Разбрызгивание

С помощью необычного приема изображают мелкие объемные объекты — камешки, листья, капли.

Как выполнить:

  • окунуть кисть в краску;
  • поднять ворсом вверх;
  • оттянуть волоски к себе, направить на холст и резко отпустить.

Краска обрызгает бумагу мелкими капельками, и получится необычная фактура.

Для разбрызгивания используют малярную кисть с жесткой щетиной. Чтобы брызги легли в определенное место, остальную часть картины закрывают листом бумаги.

Применение при глаукоме

Рисуем поэтапно кувшинки на воде красками на бумаге

Этот рисунок понравится не только детям, но и взрослым. Мы будем создавать картинку с изображением кувшинок.

Рисовать будем гуашью. И первое что необходимо сделать – это создать фон, нанеся на весь лист бумаги темно синюю краску.

Затем берем зеленую краску и наносим ее поверх синей. Но не вторым слоем, а размываем в нижней и верхней частях рисунка. Кисточка при этом должна быть влажной.

Аналогичным образом втираем в верхней части рисунка белую краску. Влажной кисточкой размываем ее поверх основного фона.

На следующем этапе надо будет нарисовать листочки кувшинок. Для этого смешиваем три цвета: белый, зеленый и синий, и получившемся оттенком рисуем овалы, которые в дальнейшем станут листьями.

Теперь смешиваем белый с зеленым и желтым. Этим оттенком прорисовываем контуры по краям листьев.

Смешиваем белый и темно синий цвет. Аналогично добавляем к листьям несколько мазков.

И завершающим этапом станет добавление поверх каждого листа зеленого цвета. но немного.

Затем смешиваем синий цвет с коричневым и обводим получившимся оттенком каждый листок. Одновременно с этим на воде этим же цветом прорисовываем полоски.

Теперь синий цвет смешиваем с белым и делаем блики на воде. В нижней части рисунка их больше, а в верхней – это задний план, поменьше.

Листья готовы, теперь необходимо нарисовать цветы кувшинки.

Рисуем кувшинки

Смешиваем белый с розовым, добавляем чуть-чуть синего. Получившемся оттенком прорисовываем лепестки цветка кувшинки. Каждый лепесток наносим отдельным мазком.

Затем по краю каждого лепестка делаем мазки белым цветом для придания цветку объемности.

Это были лепестки, которые видны с внутренней верхней стороны. Теперь рисуем наружные лепестки. Это второй ряд. Добавляем больше розового, что бы оттенок был более насыщенным. Наносим следующую группу лепестков. После того, как нарисовали эти лепестки, по их краю так же прорисовываем белым.

В этот цвет, которым рисовали второй ряд лепестков добавляем немного белого. Этим уже более светлым оттенком рисуем третий ряд лепестков.

Смешиваем розовый, белый и синий цвет, рисуем последний ряд лепестков. Добавляем больше синего цвета и оттеняем края лепестков.

Этим же цветом под цветком рисуем блик или его отражение на воде. Затем синим отделяем цветок от этого блика.

Светло розовым рисуем рядом нераскрывшийся бутон. Коричневой краской добавляем на листья тень и влажной кистью немного размываем ее.

Светлым оттенком добавляем контуры на несколько лепестков, полоски на воду, где тень от цветка. Это были последние штрихи. В результате получили такую вот замечательную картинку.

Выбор кисти для рисования

Для работы с гуашью не подходят слишком мягкие кисточки. Лучше всего приобретать кисти из шерсти белки – они умеренно мягкие, имеют острый кончик, позволяют наносить тонкие мазки с четкими контурами. Но для больших рисунков такие изделия могут показаться недостаточно упругими, и работа замедлится. Также к минусам беличьих кисточек можно отнести слишком быструю истираемость.

Колонковые кисти более износоустойчивы и упруги, зато цена их на порядок выше, чем стоимость беличьих. Для растушевки, создания фона, заливки можно применять кисти из шерсти козы, синтетические изделия (нейлоновые). Текстурная поверхность на холсте, бумаге хорошо получается при использовании кисточки из свиной щетины.

Если гуашь развести водой до более жидкой консистенции, неплохо подойдет кисть из шерсти барсука. Для создания особых эффектов профессионалы иногда используют резиновые, силиконовые кисти, но для обучения детей и новичков они не подходят. Для рисования натюрморта также можно использовать поролоновые губки, валики, обычные бумажные салфетки. Некоторые техники предполагают работу ниткой вместо кисти.

Какую форму кисти выбрать для гуаши? Вот основные рекомендации:

  • плоские – применяются для заливки фона, нанесения широких мазков, выполнения крупных деталей;
  • круглые и овальные – универсальные, меняют толщину в зависимости от силы нажима;
  • контурные – используются для прорисовки отдельных деталей;
  • веерные – ими заливают фон, применяют в технике лессировки.

Нетрадиционные техники рисования

Чтобы картины выглядели нестандартно и отражали индивидуальное видение автора, применяют необычные способы нанесения краски. В детском творчестве применение нетрадиционных и смешанных техник помогает учиться мыслить нестандартно и продумывать план работы.

Монотипия

Картина, выполненная в технике монотипии, напоминает печатный рисунок. Как получить отпечаток:

  • нарисовать изображение на одной половине листа;
  • сложить лист пополам и прижать так, чтобы свежая краска отпечаталась на чистой половине;
  • развернуть бумагу.

На второй половине листа останется оттиск изображения, похожий на печатную иллюстрацию. Особенность монотипии в том, что каждая картинка уникальна, и не бывает двух одинаковых оттисков. В рисунке используют один или несколько цветов. С помощью оттиска выполняют основные объекты или фоновые. На отпечатанном изображении добавляют детали обычными мазками.

В технике монотипии выполнены симметричные цветовые пятна на карточках психологического ассоциативного теста Роршаха.

Диатипия

Техника тоже относится к печатному способу изображения:

  • на гладкую плотную поверхность нанести валиком слой краски;
  • положить сверху на свежую краску лист тонкой бумаги;
  • карандашом нарисовать картинку;
  • снять тонкий лист.

Рисунок отпечатается на плотной и тонкой бумаге, и получится две картинки с одинаковым сюжетом. Линии можно наносить палочками разной толщины, а на плотное основание наносить несколько цветов. Изображение на цветном фоне выглядит объемно и нестандартно. Вместо валика используют хлопчатобумажную тряпочку. Чтобы точнее расположить объекты, белый лист заменяют полупрозрачной калькой.

Кляксография

Техника заключается в нанесении на холст клякс и брызг краски.

Как выполняется:

  • окунуть кисть в краску;
  • подождать, пока капля стечет на бумагу, или хаотично рукой разбрызгать гуашь по поверхности;
  • на выпуклые крупные капли подуть сверху или через коктейльную соломинку.

Вначале будут получаться абстрактные рисунки из клякс. Чтобы придать им форму животных и растений, ставят поочередно крупные и мелкие брызги. Краску также размазывают приложенной сверху бумагой.

В технике кляксографии получаются интересные морские обитатели: анемоны, кораллы, медузы, моллюски. С помощью клякс легко изобразить воду, дождь, каплю в замедленном движении. Брызги можно ставить на однотонном высохшем фоне или дорисовывать второстепенные объекты обычными мазками или с применением другой техники.

Хеппинг

В технике не применяют кисти, а наносят краску руками. Различают два вида хеппинга:

  • нанесение цветовых пятен ладонями и кулаками;
  • прорисовывание и раскрашивание объектов кончиками пальцев.

Контактный способ рисования развивает у детей мелкую моторику. Для пальчикового рисования выпускают специальную гуашь на основе натуральных пигментов и клеящих веществ. Они безопасны для кожи и легко смываются.

Оптимальный возраст развития навыка

Начинать обучение детей азам рисования лучше всего с раннего возраста – от 6 месяцев до 3 лет. В этот период ребенок должен усвоить основы, но целенаправленных уроков не требуется.

Достаточно предоставить все необходимое для развития творческих способностей. Игры с пальчиковыми красками совершенствуют мелкую моторику, воображение, креативность, что положительно сказывается на формировании не только художественного навыка, но и личности.

Создание картины превращается из игры в осознанное действие. В указанном возрасте можно начинать работать с разными видами красок и бумаги, техниками рисования. Это поможет понять, к чему у начинающего художника больше всего способностей и желания.

Обучение искусству рисунка в игровой форме.

Техники нанесения

Существует несколько техник нанесения краски. Можно выбрать для себя удобные и следовать им:

Влажное по сухому. В этой технике рисуют сухой жесткой кистью. Распространенная техника в рисовании гуашью. Мазки четкие и яркие. Это удобно использовать для внесения исправлений;

Сухая жесткая кисть

Маскировка. В этой технике используется маскировочная жидкость. Если в композиции имеются участки, которые должны быть белыми, то они покрываются этой жидкостью. Образуется пленка и по этим участкам можно спокойно рисовать. В конце краска стирается вместе с пленкой и нужные детали белые. Традиционно эта техника применяется в рисовании акварелью, поэтому в магазинах можно увидеть бутылочки с этой жидкостью в разделе «Маскирующая жидкость для акварели»;

Техника маскировки

Влажное по влажному. Эта техника любима художниками-акварелистами. Таким методом рисуют дымку и другие подобные явления. Имея в виду особенность гуаши, необходимо развести краску больше, чем обычно, нанести ее и затем быстро наложить разведенную краску другого цвета. Так они будут расплываться и создавать формы с размытыми краями. Если они не размылись, то значит первый слой успел высохнуть или краска недостаточно была разведена. Можно попробовать сначала увлажнить бумагу, но не сильно;

Акварель на влажном листе

Разбрызгивание. Легкий способ создать мелкие детали: гальку, листья и многое другое. Для этого берется маленькая щетинная кисть, макается в краску, щетинки оттягиваются и отпускаются. Чтобы не испортить весь рисунок брызгами, делается покров из газеты или бумаги. Им накрывается та часть, которая не должна быть испачкана;

Техника «разбрызгивание»

Еще пять техник

Сухая кисть. Эта техника применяется для прорисовки деталей. Название говорит о том, что добавлять воду не требуется. Просто опускается кисточка в краску;

Техника «сухая кисть»

Сграффито применяется в основном рисующими маслом. Суть в царапании поверхности так, чтобы обнажался нижний слой краски. В случае с гуашью это нужно быстро делать, так как она быстро сохнет. Выполняется острием ножа или острой палочкой, возможны другие инструменты;

Сграффито

Выделение. Похоже на предыдущую технику. Используются острые инструменты: снимается основной слой краски и в углубление кладется другой цвет. Это полезно, если нужно рисовать растения;

Техника выделения

Использование губки. Хозяйственная губка применяется для имитации фактуры. Это текстуры земли, листвы и других элементов. Необязательно использовать целую, можно разрезать на части, в зависимости от размера изображаемого объекта, и каждую часть макать в свой цвет;

Использование губки

Осветление. Гуашь легко смывается водой, на этом свойстве основана эта техника. Берется мокрый кусок ткани и потихоньку вытирается определенная часть рисунка до нужного уровня цвета. Можно сделать шаблон из акварельной бумаги, наложить его и по нему провести смоченной в краске тканью.

Техника осветления

Мастер-класс по сложному рисунку

Интересный эффект получается, если рисовать на мятой бумаге. Пигмент заполняет изломы, и изображение напоминает мраморный рисунок. С помощью такой техники рисуют тропический пейзаж.

Для художества понадобится:

  • гуашь;
  • акварельная бумага;
  • простой карандаш;
  • широкая и тонкая кисть;
  • утюг.

Техника выполнения:

  • хорошо смять лист бумаги, а затем разгладить и расправить руками;
  • приготовить широкую кисть;
  • разбавленным синим цветом провести линию горизонта;
  • по центру над горизонтом нарисовать полупрозрачной желтой гуашью полукруг солнца;
  • наполовину закрасить солнце;
  • мокрой кистью растушевать цвет к центру;
  • оранжевым полупрозрачным цветом навести контур солнца;
  • растушевать влажной кистью на внешнюю сторону;
  • раскрасить небо по краям листа розовым или фиолетовым цветом, краску по-прежнему хорошо разбавлять до состояния акварели;
  • снова растушевать мокрой кистью к центру листа;
  • под полукругом солнца поставить три мазка в виде углов перевернутого треугольника и тоже размыть, чтобы получилось отражение солнца;
  • по бокам под линией горизонта поставить мазки голубой краской и растушевкой соединить их с желтыми;
  • мазками и размытием закрасить нижнюю часть листа, на которой изображается океан;
  • подождать, пока картина высохнет;
  • прогладить утюгом;
  • тонкую кисть обмакнуть в черную гуашь и провести от левого нижнего угла две линии — будущие пальмы;
  • навести их жирнее и обозначить стволы, а на верхушках нарисовать листья;
  • на фоне воды нарисовать карандашом контуры дельфинов и закрасить черным цветом;
  • по краям картины обозначить контуры тропических листьев и тоже зарисовать черным.

В результате получится закат солнца в океане, проглядывающий через джунгли.

Ссылки

Правила продажи

В России

Нет такого нормативного акта, в котором был бы прописан пункт о возрастном ограничении, связанном с началом распития спиртного.

С точки зрения закона, в Российской Федерации идёт контроль продажи алкогольных напитков. Сотрудники магазина, осуществляющие торговлю спиртным, не имеют права продавать товар несовершеннолетним гражданам.

Основным актом, в котором указано возрастное ограничение, является Федеральный закон №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» от 22.11.1995.

Стоит отметить, что ответственность за совершение сделки по продаже алкоголя несёт только торговец и организация, в которой он работает. С них взыщут штраф.

  1. С человека, который продал алкоголь, от 30 000 до 50 000 рублей.
  2. С руководителя магазина от 100 000 до 200 000 рублей.
  3. С юридического лица от 300 000 до 500 000 рублей.

Чтать также: Кальянная в парке горького

Если продавец был уличен в систематической продаже алкоголя покупателям, которым ещё нет восемнадцати лет, то его привлекут к уголовной ответственности.

Несовершеннолетнему, возможно, светит только наказание от родителей. Однако если он выпивает в общественных местах, то ему тоже грозит штраф в размере от 5 000 до 300 000 рублей в зависимости от нарушения.

И также есть ограничения по покупке спиртосодержащих напитков по времени: запрещена торговля в период с 23-00 до 08-00.

Во многих регионах России этот период регулируется на местном уровне и может быть ещё длиннее, например, с 21-00 до 9-00. Это ограничение касается абсолютно всех.

Посмотрите видео, в котором рассказывается о возрастном и временном ограничении по продаже алкоголя в России:

В других странах

Все познаётся в сравнении, поэтому стоит взглянуть на таблицу ниже, чтобы оценить доступность алкоголя в иных тридцати государствах.

Страна Возраст
1 Австралия 18
2 Бельгия 16 (пиво и вино), 18 (крепкий алкоголь)
3 Германия 16 (пиво и вино), 18 (крепкий алкоголь)
4 Греция 18
5 Грузия 16
6 Египет 18 (пиво и вино), 21 (крепкий алкоголь)
7 Индия 18-25 (зависит от штата)
8 Индонезия 21
9 Ирландия 18
10 Исландия 20
11 Испания 18
12 Италия 16
13 Казахстан 21
14 Канада 18-19 (зависит от провинции)
15 Кипр 17
16 Китай 18
17 Киргизия нет ограничений
18 Люксембург 16
19 Мальта 16
20 Мексика 18
21 Никарагуа 19
22 Объединённое королевство Великобритании и Северной Ирландии 18
23 США 21
24 Франция 18
25 Швейцария 16-18 (зависит от кантона)
26 Экваториальная Гвинея нет ограничений
27 Эстония 18
28 Южная Корея 19
29 Ямайка 16
30 Япония 20

Анализируя таблицу, можно понять, что во многих странах мира средний возрастной показатель, позволяющий покупать, а, следовательно, и употреблять алкоголь, равен восемнадцати годам.

Однако, если есть желание попробовать раньше, можно отправиться в Италию или Люксембург, например.

https://youtube.com/watch?v=wrMmE8ys_ug

Простые картины поэтапно

Особенность поэтапного рисования в том, что основные объекты и фон рисуются только горизонтальными мазками. Потом светлыми и темными тонами добавляют блики, тени и мелкие детали.

Дерево в снегу

Способ выполнения:

  • первым слоем наложить фон — голубое небо и белый снег на земле;
  • подождать, пока краска высохнет;
  • нарисовать карандашом в центре, справа или слева, дерево;
  • обвести контур ствола и ветки коричневым цветом, внутри закрасить черным;
  • концы веточек, низ ствола выделить белым;
  • тень на снегу нарисовать серым цветом.

В конце можно добавить небу экспрессии розовыми горизонтальными мазками на горизонте и темными фиолетовыми вверху композиции.

Горный пейзаж

Как нарисовать:

  • простым карандашом наметить очертания горных вершин;
  • синим цветом нарисовать небо;
  • белым изобразить облака;
  • смешать синий и фиолетовый оттенки и закрасить горы;
  • белой краской выделить склоны, на которые падает солнечный свет;
  • кончиком широкой кисти выделить уступы на склонах, краску также можно нанести краем мастихина;
  • соединить синюю и белую краску и выделить подножья гор;
  • нарисовать хвойный лес, окаймляющий возвышенности, синими, зелеными и желтыми мазками;
  • смесью зеленого, желтого и светло-коричневого изобразить землю;
  • вновь смешать белый и синий цвет, нарисовать озеро на переднем плане, добавить зелень отражения берегов и белые блики на воде;
  • мазками зеленого и синего цвета изобразить кусты на берегу.

В завершение мелкими белыми, охряными, изумрудными и светло-фиолетовыми мазками прорисовать цветочный ковер.

Листья

Простой способ нарисовать мелкую листву дерева:

  • наметить карандашом ствол и ветки;
  • закрасить коричневым цветом, прорисовать мелкие разветвления;
  • плоскую кисть обмакнуть в зеленый цвет, держать перпендикулярно, точечно изобразить крону. Способ рисования тычками заменяет разбрызгивание.

Тюльпан

Как нарисовать цветок:

  • начертить стебель, листья и бутон простым карандашом;
  • раскрасить лепестки красным, а лист зеленым цветом;
  • стебель сделать темнее;
  • нанести второй слой цвета и изобразить тень;
  • добавить черный цвет к красному оттенку и прорисовать края лепестков, выделить тень;
  • белым цветом нанести блики на светлой стороне;
  • нанести на основание бутона легкий фиолетовый оттенок.

На лепестках можно изобразить капли: поставить темно-красным и светло-фиолетовым цветом точки и капнуть сверху белым.

Прочие инструменты

Для занятий живописью также понадобятся дополнительные инструменты.

Их перечень:

  1. Кисти. Лучше купить набор из нескольких изделий разной толщины: так ребенку будет проще воплощать свои творческие задумки. Для акварели выбирают кисти с натуральным ворсом белки или енота, а для более густых, насыщенных красок – жесткие инструменты с искусственной щетиной. Материал держателя, наиболее удобный для детской руки – древесина.
  2. Бумага. Для рисунков начинающего художника подойдут альбомные листы формата А4. Когда ребенок освоится с основами, рекомендуется заменить их на специальную бумагу под отдельные виды красок (например акварельную или гуашь). Так картины станут более сочными и красивыми.
  3. Палитра. Это приспособление для смешивания красок. Изготавливается из пластика. На палитре ребенок может смешивать различные цвета и получать новые оттенки без порчи бумаги.
  4. Карандаш и резинка. Нужны для рисования контуров. Карандаш желательно выбрать мягкий, особенно при работе с красками на водной основе.
  5. Емкость для воды. Подойдет любая чашка, стакан или банка. Если ребенок проливает жидкость, лучше купить специальную кружку с защитной крышкой.

Для удобства можно приобрести специальный планшет-держатель для бумаги или небольшой мольберт. Он приучит ребенка рисовать, не вращая лист, что станет хорошим подспорьем для дальнейшего художественного обучения.

Кисти и палитра.

Космический корабль «Восток-1»

«Восток-1», тот самый корабль, а правильнее было бы сказать космический аппарат, на котором 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в мире полет в космос на околоземную орбиту. Мы сумели преодолеть земное притяжение и немного приблизились к звездам.

В работах над созданием космического корабля и ракеты-носителя, подготовкой к запуску и обеспечением безопасного полета с человеком на борту принимали участие коллективы более 100 организаций. Мы тоже примем свое участие и запечатлеем запуск этого аппарата с помощью красок. Желаем творческих успехов!

Приготовим все необходимое:

  • Акварельную бумагу
  • Простой карандаш
  • Маркер
  • Круглые кисти 3 и 8 номеров
  • Масляную пастель
  • Акварель

Ход работы:

Намечаем центральную линию и от нее отмечаем пик на ракете, к низу идет расширение и далее двигатель.  По центру пишем название космического корабля. Волнистыми линиями намечаем клубы дыма и огня. Приступаем к изображению стойки ракеты, которые разбрасываются в разные стороны, их можно сделать в виде букв «Г», внутри рисуем сетку. Стираем все лишнее.

Белым мелком обозначаем дым и блики на машине. Желтой пастелью рисуем облака огня и звездочки. Светло-голубым материалом обводим волнистые линии, которые находятся в верхней части. Всю дымку немного растушевываем. Красным тоном намечаем среднюю часть двигателей и желтые волнистые линии сверху. Это предаст контрастность огню.

После окончания оформления картины масляной пастелью акварель не будет рисовать по ней и поэтому все обозначения, сделанные ранее, останутся целыми и получится интересный эффект. Небо оформляем в соответствующих оттенках.

Если вам не хватает яркости и насыщенности, пройдитесь краской еще раз, так делайте до тех пор, пока не достигните нужного результата.

Аккуратно начинаем заполнять нижнюю часть у светлой дымки темно-фиолетовым тоном. Создаем объем, накладывая одно облачко на другое.

Теперь начинаем разукрашивать стойки тем же цветом. Выделяем иллюминатор и тень на космическом аппарате. Немного добавляем контраста на огненные облака. Сначала заполняем детали светло-жёлтым, постепенно добавляем более яркие оттенки оранжевого.

Когда акварель высохнет, красным фломастером сделаем надпись «Восток». Впоследствии на небо можно добавить розоватых пятен.

Черным маркером более детально прорисовываем стойки. Им же прорисовываем ракету, делаем четкие ровные линии

Чтобы завершить наш шедевр, осторожно, стараясь не попасть на остальную часть рисунка, разбрызгиваем разбавленную предварительно в воде белую гуашь по холсту

Чудесный рисунок готов!

Рисунки ладонями

Рисование отпечатками ладоней – хороший способ развить творческое мышление у детей младшего возраста.

Ладонями можно нарисовать:

  • лепестки цветов;
  • ветви и кроны деревьев;
  • другие части растений, например ботву моркови;
  • рыб, медуз и осьминогов;
  • животных – 4 пальца будут “лапами”, а оставшийся – хвостом.

Позже к полученным силуэтам пальцами или кисточкой пририсовывают различные детали. Ребенок может сделать это как самостоятельно, так и с помощью родителей. Рисование ладонями развивает абстрактное мышление и помогает увидеть в одной простой форме разные предметы.

Ладошки – прекрасный инструмент для рисования.

Виды гуаши

Гуашь пригодна для рисования на картоне, бумаге, холсте и других поверхностях. Но не всякая гуашь обладает такими универсальными свойствами.  Рассмотрим основные виды таких красок:

Художественная гуашь. Пригодна для нанесения на поверхности, предназначенные только для рисования. Она впитывается в материал и позволяет наносить второй слой, делая краски на картине более насыщенными и яркими.

Плакатная гуашь. Обладает более насыщенным пигментом и яркими красящими способностями. Ею разукрашивают театральные декорации. Детская гуашь содержит в своем составе клей ПВА, поэтому она быстро высыхает. Такой гуашью удобно работать на фанере, керамике или холсте. А вот акриловая краска отлично ложится на любые поверхности, а после высыхания не смывается и не теряет свой первоначальный цвет.

Флуоресцентная гуашь. Удивительна по своим свойствам и качеству. Под воздействием ультрафиолетовых лучей она светится. Цвет является слишком ярким, что придает рисунку особую красоту.

Советы начинающим

Перед началом работы важно узнать об основных чертах гуаши. Рисование заключается не только в простом макании кисти в краску, это сложный процесс, в котором нужно разобраться

Кисти. Ассортимент в магазинах для художников огромный, есть из чего выбрать. Щетина, синтетика или натуральная. Для гуаши хорошо использовать натуральные кисти. Они мягкие, но могут линять. Кроме того, они дешевле других видов. Синтетические также подойдут для этого вида красок. Щетинные – универсальные. Плоскую щетину используют для рисования в технике «сухая кисть»
Обратите внимание, что при работе, на кисти нельзя сильно давить иначе они распушатся и потеряют форму. При рисовании вода нужна только для смывки цвета
Постоянно макать в стакан с водой не требуется. Смывать нужно тщательно, если останется предыдущий цвет, то оттенок может измениться

Важно: не оставляйте кисти в воде. Выберите несколько кистей разных форм и размеров;
Бумага

Гуашью можно рисовать на любых поверхностях. Бумага выбирается плотная, так как краска тяжелая. Плотность бумаги для пастели подходящая. Подойдет ватман, который можно разрезать на части;
Гуашь перекрывает все, поэтому полагаться на карандашный набросок не получится. Раскрашивание начинается с темных элементов к светлым. Если был лишний мазок, то можно перекрыть другим цветом неудачное место. Не злоупотребляйте этим иначе работа получится грязной. Краска ложится по-разному: зависит от фактуры бумаги, влажности кисти. Поэтому сначала стоит попробовать на отдельном листе как будет выглядеть каждое движение. Обратите внимание: при высыхании краска темнеет;
Из-за густоты гуаши понадобится палитра, так как смешивать на бумаге не выйдет. В качестве палитры можно взять дощечку, плотный лист, картон или другой похожий предмет. Будет удобнее, если купить палитру в магазине. Если мыть после каждого сеанса рисования, то она прослужит долго;
В зависимости от уровня владения инструментами (не рисовал, рисовал, но мало и т.д.) может пригодиться мастихин. Этот инструмент в форме лопатки нужен для смешивания красок, их нанесения или очищения палитры. Он применяется в рисовании маслом, гуашью из-за их густоты.

Какую гуашь выбрать

Как и все красящие материалы, гуашь бывает разная:

  • Для детского творчества. Состав не дает ей сыпаться и трескаться, скорость высыхания выше;
  • Акриловая. Можно делать роспись на любых поверхностях. Не смывается водой;
  • Плакатная. Плотнее и ярче других видов;
  • Художественная. Для работы с этой краской берут тонированную или акварельную бумагу, немелованный картон.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector