Жизнь по часам. как правильно составить распорядок дня школьника
Содержание:
- Учим учиться
- Когда ребенку нужен режим дня?
- Оптимальное расписание
- Общие сведения для составления распорядка дня ребенка
- Смотрите также
- Режим дня для детей начинается с родителей
- Режим дня ребенка 6 лет составляйте вместе с ним
- Нюансы процесса
- Купание и закаливание
- Режим дня ребенка 1 года
- Режим дня малыша – работа родителей
- Гигиенические процедуры для трехмесячного
- Примеры режима дня для разных возрастов
- Необходимость режима ребенку до года
Учим учиться
Здесь родителей поджидает самая большая сложность. Дети привыкли и любят играть. А вот обучение для них является чем-то непонятным в принципе, а потому – скучным и ненужным. В коллективе ровесников дети занимаются вместе, что является дополнительным стимулом. К тому же, опытные педагоги умеют находить подход к детям и заинтересовывать их предстоящей работой. А вот как объяснить ребенку дома, какой смысл в обучении?
Большинство из нас начнет пугать малыша тем, что «неучи, когда вырастают, работают дворниками или грузчиками». Ребенку такая перспектива кажется весьма далекой и туманной. И кроме того, что он обесценит для себя труд грузчика или дворника, толку от таких внушений не будет.
Вариант второй, и тоже не лучший, – подкуп: прочитаешь – получишь игрушку, сладости или поиграешь за компьютером. Такой подход лишь породит между дошкольником и взрослыми товарно-денежные отношения. Малыш не будет заинтересован в результате своего труда
Ему будет важно побыстрее закончить то, что мешает ему развлекаться, и получить желаемое вознаграждение
Как же помочь ребенку принять необходимость занятий?
- Цените все достижения своего чада: и уже имеющиеся, и предстоящие. Учите его, чтобы научить, а не чтобы удовлетворить свои нереализованные амбиции.
- Не впихивайте в него максимум знаний – всего не знает никто. Учитывайте прежде всего то, что интересно самому малышу, сопоставляя с требованиями по готовности к школе.
- Не сравнивайте собственного ребенка с чужими, более успешными – это занизит самооценку малыша и отобьет желание учиться. Сравнивайте с тем, как прогрессирует он сам.
- Нельзя покупать старания дошкольника какими-то благами, как и заставлять учиться в качестве наказания за провинность.
- Нельзя наказывать за допущенные ошибки или неумение. Родители – помощники, наставники и советчики.
- Всегда хвалите свое чадо за любые успехи, поддерживайте, выказывайте свою гордость его успехами и веру в его силы.
- Сложные задания исключать нельзя. Они максимально полезны для развития малыша. Просто показывайте ему, что вы всегда готовы помочь.
- Придерживайтесь установленного времени занятий, соблюдайте возрастные нормы по их количеству в день и продолжительности.
- Разнообразьте уроки веселыми физкульт-перерывами, чтобы малыш не засиживался и не утомлялся.
Режим дня дошкольника направлен, прежде всего, на его развитие и подготовку к обучению
Поэтому так важно составить его правильно и непреклонно придерживаться. Ребенку эта привычка будет помогать всю жизнь
Она сделает его более уверенным, организованным и трудоспособным.
Когда ребенку нужен режим дня?
Новорожденный ребенок мало бодрствует, если его ничего не беспокоит. Главное, что ему нужно, — это еда и сон. Родителям остается поддерживать для него комфортные условия, бывать с ним на улице, вовремя кормить и купать. Примерно к полугодовалому возрасту дети уже больше участвуют в семейной жизни, вместе со всеми обедают и отдыхают. В это время многие родители стараются придерживаться строго распорядка дня.
Режим удобен для ребенка: он не перевозбуждается и не устает, своевременно ложась спать, гуляя, играя и принимая пищу. От этого выигрывают и родители: они могут больше успевать, зная, когда будет свободное время
Особенно это важно для мам, совмещающих декретный отпуск и работу, они трудятся во время обеденного сна малыша.
К 2 годам дети привыкают к распорядку, знают, что за прогулкой следует обед и сон. Выпив стакан молока вечером, малыши начинают зевать: ежедневные ритуалы становятся сигналами для организма. Трехлетний ребенок, не привыкший придерживаться режима, труднее адаптируется в детском саду. В нем все приходится делать по расписанию. Предусмотрительные мамы и папы заранее готовятся к этому этапу, примерно подстраивая день сына или дочери под детсадовский график.
В школьном возрасте ребята чувствуют больше свободы, часто сами решают, когда им делать уроки и ложиться спать. Но не все мальчики и девочки могут рассчитать свои силы, некоторые подолгу засиживаются в интернете, забывая про сон. Наутро им трудно проснуться, они медленно собираются на занятия, забывают вещи, родители подгоняют их, происходят конфликты. Поэтому многие мамы контролируют режим дня домочадцев, следят, чтобы дети вовремя ложились спать, делали уроки, ели, купались и отдыхали.
Оптимальное расписание
Дошкольники могут посещать детский сад или находиться на домашнем режиме. Распорядок дня актуален и для тех, и для других.
Для детских садов
Распорядок дня детей, посещающих дошкольные учреждения, составлен в соответствии с программой конкретного заведения. Образец оптимального распорядка ребёнка дошкольного возраста:
- пробуждение, утренняя гигиена, одевание — 7.30;
- первый завтрак — 8.30;
- развивающие занятия, в том числе подвижные игры — 9.00;
- второй завтрак — 10.00;
- прогулка, игры на свежем воздухе — 10.15—12.30;
- обед — 13.00;
- дневной сон — 13.30—15.00;
- лёгкий полдник — 15.30;
- развивающие занятия с подвижными играми, рисование, творчество — 16.00;
- ужин — 18.30;
- спокойные игры, просмотр мультфильмов, общение — 19.30;
- подготовка ко сну: купание, другие гигиенические процедуры — 20.00;
- ночной сон — 21.00.
На домашнем воспитании
Некоторые дети могут не посещать дошкольное учреждение. Однако им всё же нужно придерживаться аналогичного детсадовского режима с учётом некоторых нюансов:
- Ребёнку можно позволить просыпаться чуть позже, так как не придётся тратить время на дорогу в садик.
- Укладывать малыша спать можно тоже позже.
- Родителям самим придётся заниматься развитием ребёнка, поэтому им следует узнать о требованиях, предъявляемых школой, которую будет в дальнейшем посещать малыш, чтобы соответственно подготовить его к учебному процессу. С этой целью уместно записать ребёнка в группу для раннего развития или найти репетитора.
Предпочтительнее, когда у родителей достаточно сил и знаний для самостоятельного обучения своего отпрыска. Это позволит им показать свою любовь, участвовать в его развитии, гордиться первыми достижениями. Их задача заключается в том, чтобы научить малыша, как и в детском саду, рисовать, лепить, читать, писать, считать, правильно говорить. Нужно также знакомить его с природой, развивать его физически, например, отдать его в спортивную секцию. Следует также приучать малыша к труду. Помимо всего этого, на маме ребёнка лежит ответственность за его рацион.
https://youtube.com/watch?v=9ikqNqeMWdo
Общие сведения для составления распорядка дня ребенка
Перед тем как составлять режим дня для детей дошкольного возраста, необходимо определиться с его назначением и подробно изучить основные преимущества. Вся эта информация поможет создать оптимальный распорядок, который будет полезен ребёнку и не станет причиной каких-либо проблем.
Значение дневного режима
Для того чтобы ребёнок рос здоровым и правильно развивался, необходимо правильно составить режим дня дошкольника. Для дома достаточно немного модернизировать распорядок, предусмотренный в детском садике. Это поможет малышу быстро адаптироваться к новым условиям, что значительно снизит вероятность негативной реакции. Детские психологи утверждают, что дневной режим:
- повышает работоспособность;
- улучшает сон;
- повышает аппетит;
- делает ребёнка более ответственным;
- улучшает дисциплину;
- повышает самооценку;
- увеличивает умственные способности.
Приучать сына или дочь к распорядку дня следует с самого раннего возраста. Это сформирует у них привычку, которая может остаться с ними на всю жизнь. Дети младше 6 лет намного легче приспосабливаются к установленному дневному режиму, поэтому рекомендуется составлять его именно в этот период жизни.
Основные преимущества
Распорядок дня дошкольника дома имеет большое количество преимуществ
Их обязательно нужно брать во внимание перед началом составления дневного режима. Это поможет подготовить идеальный вариант для ребёнка, который станет неотъемлемой частью его жизни
Главными достоинствами дневного распорядка считаются следующие:
Соблюдение предусмотренных правил положительно сказывается на здоровье и общем состоянии малыша. Он ежедневно в одно и то же время получает необходимое количество сна, пищи, свежего воздуха, а также физической, умственной и эмоциональной нагрузки.
Тщательное соблюдение времени приёма пищи приводит к улучшению работы пищеварительной системы и снижению вероятности развития проблем с желудочно-кишечным трактом.
Сбалансированный режим дня укрепляет иммунитет ребёнка. На подсознательном уровне организм привыкает к нему и подстраивается к определённым действиям. Как только приходит время обеда, появляется аппетит, наступает момент сна — возникает сонливость.
Правильный распорядок помогает не только детям, но и их родителям. Взрослые могут запланировать какое-либо мероприятие, зная, что в это время их ребёнок будет заниматься определённым делом.
Дети, соблюдающие режим, считаются более уверенными в себе и спокойными. Распорядок вносит в их жизнь определённость и устраняет беспокойство, связанное с неизвестностью.
Малыши, привыкшие к установленному режиму, быстро становятся самостоятельными, так как точно знают, что нужно делать в тот или иной момент времени.
Все учебные учреждения функционируют по определённым правилам, поэтому дети, соблюдающие режим дня, намного быстрее адаптируются к ним. Это позволяет улучшить способность к обучению и запоминанию информации.
Распорядок дня становится основой самодисциплины
Это очень важное качество, которое поможет ребёнку проще перейти из детского возраста во взрослую жизнь.
https://youtube.com/watch?v=dvbUOQ3kwFk
Смотрите также
Режим дня для детей начинается с родителей
К режиму стоит начинать привыкать еще до появления ребенка. И в первый год ему также надо следовать, несмотря на прерывистый ночной сон.
Чтобы понять, что необходимо в ежедневном списке дел, надо для начала разделить день на части и проанализировать, что будет происходить утром, что днем, что вечером. Например, утренние часы — это время побудки, гигиенических процедур, завтрака, прогулки. В дневное время можно запланировать обед, сон, игры или еще одну прогулку, в зависимости от возраста и предпочтений, уборку. Вечером — чтение, спокойные игры, ужин, купание, ритуалы перед сном и сам сон.
Затем необходимо выявить ключевые важные моменты
Кто-то хочет ежедневно видеться с подругами на прогулке, кому-то важно посмотреть фильм или почитать, ну а кто-то и работает дома. Эти дела также надо вписать в распорядок дня с учетом ребенка.
После составления примерного плана на каждый день становится понятно, что надо учесть для его обеспечения. Если нужно больше времени для покупок и приготовления пищи, под это выделяется дополнительное время или изыскиваются финансы на большие закупки по выходным, приготовление полуфабрикатов, заказ готовой пищи. Если нужно ограничивать время сборов для прогулок — стоит заранее подготавливать одежду, необходимые наборы игрушек/запасов подгузников и т. д. Подготовка вещей для купания и игр также помогает сокращать временные затраты и точнее следовать режиму.
Пройдите тестТревожность ребенка
Ребенок проявляет беспокойство и жалуется на страшные сны? Не может сосредоточиться на занятии, волнуется и часто жалуется на больной живот? Наш тест поможет определить уровень тревожности у ребенка и подскажет дальнейшую тактику поведения.
Режим дня ребенка 6 лет составляйте вместе с ним
Скоро вам придется вместе привыкать к новому статусу, новым обязанностям и режиму. Помочь Вам может правильно составленный распорядок дня, ведь он способен обеспечить ребенка силами, здоровьем и уверенностью в себе.
Предложите ребенку вместе составить его распорядок дня, это покажет ему, что он уже взрослый и научит быть ответственным. Сделайте красивое расписание на бумаге, пусть кроха украсит его по своему усмотрению
Так он больше будет обращать на него внимание
Приучите к тому, что отбой и подъем, как бы «страшно» не звучали эти слова, должны быть всегда в одно время. Не забудьте про приемы пищи, водные процедуры и зарядку. Вставать ребенок должен в 7.00, потом он умывается и делает зарядку. Научите малыша заправлять кровать самостоятельно, с этим вполне может справиться и ребенок пяти лет. Затем завтрак и сборы в садик или школу. После садика побудьте с малышом на улице, поиграйте с ним сами, или сделайте так, чтобы он имел возможность поиграть с друзьями. Но запомните, ребенок уже достаточно взрослый, чтобы решать проблемы со сверстниками самостоятельно, не слишком его опекайте.
Затем займитесь подготовкой к школе, но без фанатизма, больше 45 минут кроха выдержать еще не в состоянии. Обязательно выделите время для совместных развивающих игр. Они для детей не менее интересны, чем спортивные. Например, карточки Домана не просто обучающее занятие, ребята с удовольствием с ними занимаются. Лучше иметь разные наборы карточек, чтобы ребенку не надоедало заниматься. Например, один день повторяйте карточки Домана о мире природы, в другой английский язык и так далее.
Нюансы процесса
Каждый вид деятельности (игры, еда, прогулки, обучение) должен проводиться с соблюдением некоторых нюансов. С их помощью можно сделать ребёнка более энергичным и жизнерадостным.
Правила питания
Для того чтобы ребёнок рос здоровым и получал все необходимые витамины, ему нужно обеспечить правильное и сбалансированное питание. Оптимальным вариантом станет равномерное распределение пищи на весь период бодрствования. Врачи рекомендуют соблюдать такую периодичность:
- Дети до 3 лет. В этом возрасте достаточно обеспечить четырёхразовое питание (завтрак, обед, полдник, ужин).
- От 3 до 5 лет. Малышам, относящимся к этой возрастной категории, рекомендуется также принимать пищу 4 раза в сутки. При этом в перерывах между трапезами разрешаются лёгкие перекусы (фрукты, мороженое, конфеты, десерты).
- От 5 лет до поступления в школу. Детям в этом возрасте следует обеспечить пятиразовое питание, так как им нужно больше энергии для обучения и подготовки к школе.
Не менее важно правильно подбирать продукты для ежедневного рациона. Из общего списка следует исключить все вредные ингредиенты, которые могут негативно повлиять на работу пищеварительной системы.. Основные моменты, которые следует учитывать при выборе продуктов:
Основные моменты, которые следует учитывать при выборе продуктов:
Повседневный рацион обязательно должен включать в себя следующие ингредиенты: сливочное масло, молоко, тушёное или приготовленное на пару мясо, каши (рисовую, гречневую, овсяную), картофель, хлеб, а также свежие овощи и фрукты.
Примерно 2 или 3 раза в неделю нужно баловать своего ребёнка тушёными рыбными блюдами, творогом, твёрдым сыром и яйцами.
Меню дошкольника должно постоянно меняться
При этом важно, чтобы употребляемые продукты повторялись как можно реже.
Мясо необходимо комбинировать с крупами или овощами.
Перед приёмом пищи рекомендуется давать ребёнку небольшую порцию салата. С помощью этого блюда будет стимулироваться выделение желудочного сока, которое положительно повлияет на аппетит.
Сладкие и сочные фрукты лучше всего есть вечером.
Организация сна
Для того чтобы малыш полноценно отдохнул, необходимо обеспечить ему соответствующие условия. Оптимальная продолжительность сна зависит от возраста и индивидуальных особенностей организма. Детям младше 5 лет рекомендуется отдыхать не менее 12 часов в день (9 часов ночью и 3 — днём). Более старшим мальчикам и девочкам следует спать на 1 час меньше.
Чтобы ребёнок быстро заснул, рекомендуется за 1—2 часа до отдыха избегать занятий, которые возбуждают нервную систему. К ним относятся:
- шумные игры;
- сидение за компьютером;
- просмотр телевизора.
Очень часто дошкольники отказываются от дневного сна. Заменить его можно какими-либо малоактивными действиями (чтением, пассивными играми, лежанием на кровати). Недостаток сна приводит к ухудшению настроения, здоровья и способности обучаться.
Прогулка и физическая активность
Для укрепления здоровья необходимо включать регулярные прогулки на свежем воздухе и подвижные игры в режим дня дошкольника. Врачи рекомендуют гулять регулярно, кроме дождливых и очень холодных дней. Ежедневные прогулки помогут улучшить:
- скорость обмена веществ;
- работу сердечно-сосудистой системы;
- устойчивость к различным заболеваниям;
- состояние органов дыхания.
Полезным будет для малыша сочетание свежего воздуха и физической активности. Допускается выполнение любых действий, которые помогут укрепить здоровье и иммунитет. Лучше всего заниматься:
- беговой разминкой;
- спортивными играми (футболом, баскетболом, бадминтоном);
- упражнениями, направленными на укрепление мышечной системы (подтягиваниями на турнике, отжиманиями);
- развлекательными играми.
Купание и закаливание
Перед полдником нужно искупать ребенка. Если не купание – то обтирание, оно тоже очень полезно для закаливания. Сначала обтирают ребенку ручки, затем грудь, затем ножки, потом спинку. Температура воды должна быть не выше 35 градусов Цельсия. Чтобы закалять малыша в возрасте до полутора лет, можно постепенно снижать температуру воды. Один раз в неделю или пять дней при купании и обтирании снижают температуру воды на 5 градусов, в результате остается температура воды 24 градуса. Не стоит отказываться от закаливания – это очень укрепляет нервную, иммунную и дыхательную систему ребенка.
Режим дня ребенка 1 года
Второй год жизни ребенка ознаменован значительными изменениями в психическом и физическом развитии: он продолжает совершенствовать речевые навыки и уже освоил ходьбу, наклоны, приседания, преодоление препятствий, хотя движения все еще плохо скоординированы. Выносливость пока невысокая: ребенок довольно быстро устает.
Малыш становится все более самостоятельным и с удовольствием осваивает навыки самообслуживания: мытье рук, чистка зубов, умывание. Все это требует выделения малышу некоторого времени на уход за собой.
Работоспособность нервной системы ребенка повышается, что расширяет возможности для познавательного и умственного развития. В дневной распорядок дня уже могут включаться простые развивающие занятия продолжительностью несколько минут.
Сон. Среднесуточная продолжительность сна ребенка после 1 года составляет 14 – 16 часов, из них на ночной отдых приходится 10 – 12 часов. Периоды бодрствования уже могут достигать 3,5 – 4 часов подряд, дневной сон пока еще двухразовый — по 1,5 – 2 часа. К концу второго года жизни малыш перейдет на одноразовый сон с периодами бодрствования длительностью 4 – 4,5 часа.Готовность к одноразовому дневному сну очевидна, когда ребенок может поддерживать хорошее настроение весь день, крепко спит, не переутомляется ближе к вечеру.Если отказ от второго сна произошел слишком рано, у малыша будут заметны перепады настроения, снижение аппетита, всплески гиперактивности, капризность. Эти признаки могут проявиться не сразу, а только через некоторое время, когда усталость накопится. В этом случае, если ночной отдых удлинить не получается, разумно было бы на некоторое время вернуть второй сон.Периоды бодрствования включают в себя прогулки, прием пищи, игры и ритуалы ухода и подготовки ко сну. Подробнее о сне мы пишем здесь.
Прогулки. Прогулки у ребенка этого возраста двухразовые, после завтрака и полдника, продолжительностью 1,5 – 2 часа
Если погода хорошая, важно, чтобы малыш активно двигался, совершенствуя свои моторные навыки и координацию движений. Прогулка во второй половине дня, особенно если в нее включены подвижные игры, крайне важна для крепкого ночного сна.
Игры и занятия
Диапазон внимания у малыша после 1 года пока невелик, он не может долго сосредотачиваться на одном занятии. Поэтому чтение книг, лепку из пластилина, упражнения с рамками-вкладышами и другие развивающие занятия лучше организовать в течение дня так, чтобы они были непродолжительными (10 минут) и разнообразились другой активностью: прогулками на свежем воздухе и играми (мяч, кубики, пирамидки, сортеры и другие любимые малышом игрушки без высокой интеллектуальной составляющей).
Питание. Перерывы между приемами пищи у малышей после 1 года составляют примерно 3 часа, к 2 годам — 4 часа. Завтрак необходимо устраивать в течение часа с момента пробуждения, последнее кормление на ночь — не позднее чем за час до укладывания. В 1 год у ребенка 5-разовое кормление, к 2 годам — 4-разовое.Режим питания строится таким образом, чтобы после кормления ребенок не отправлялся сразу спать, а некоторое время бодрствовал и только после этого засыпал до следующего приема пищи. Такой ритм дня обеспечивает и бодрое состояние, и высокую познавательную активность, а главное, постепенно приучает к пониманию цикличности времени суток, сопровождающегося определенными ритуалами.
Гигиена и ритуалы.Гигиенические процедуры проводятся утром, перед полдником и на ночь. Умывание, мытье рук в течение дня, чистка зубов утром и вечером — при помощи родителей малыш постепенно учится справляться с этими занятиями самостоятельно. Обтирания, душ, купание в ванной — эти мероприятия пока происходят при активном участии взрослого. Купание на ночь становится частью вечернего ритуала отхода ко сну.Обычно от 1 года до 2 лет родители начинают постепенно приучать ребенка к горшку. Даже если малыш пока не приступил к использованию его по прямому назначению, высаживание на горшок можно включить в список ежедневных ритуалов и предлагать после сна, каждые 1,5 – 2 часа во время бодрствования, до прогулки и по возвращении с нее.Готовить ребенка ко сну лучше заранее, прекратив шумные игры, приглушив свет, совершив все необходимые ритуалы (высаживание на горшок, умывание, купание, сказка на ночь и другие приготовления, которые у вас появятся со временем и станут традиционными). Для выработки режима отход ко сну и в дневное, и в ночное время следует осуществлять в один и тот же час: так у ребенка будет формироваться условный рефлекс на определенное время. Впоследствии малыш будет чувствовать усталость к установленному времени укладывания и легче засыпать.
Режим дня малыша – работа родителей
Фото: https://pixabay.com/photos/mothers-child-mummy-lovely-family-3389671/
Если с кормлением всё более менее понятно (кормить надо, перекармливать нельзя), с развивающими играми тоже полный порядок (в центры раннего развития малолетний народ начинает ходить лет с полутора), то нередко опускаются такие важные компоненты, как полноценный сон и физическая активность на свежем воздухе. А именно эти два аспекта обеспечивают прочный фундамент для развития и здоровья ребёнка.
Для обеспечения ребёнка адекватной физической нагрузкой родителю необходимо:
- запланировать время;
- преодолеть страх перед погодой и простудными заболеваниями и стараться гулять с ребёнком при любых климатических условиях (исключение — мороз минус 15 (минус 20 для детей старше 5 лет) и ветер свыше 15 м/с);
- подобрать одежду, которая будет одновременно защищать от погодных явлений и обеспечивать возможность активно двигаться ребёнку.
Для обеспечения полноценного отдыха нервной системе ребёнка (заодно и родительской) нужно:
- не дожидаться пока ребёнок самостоятельно ляжет в постель (усталость у детей нередко проявляется перевозбуждением, что приводит к двигательной и эмоциональной расторможенности), а мягко подготовить ребёнка к отдыху, учитывая необходимое по возрасту время для бодрствования. Для этого можно вводить так называемые ритуалы (определённые последовательные действия, спокойные игры, чтение книг, купание, пение);
- исключить активные виды игр, гаджеты перед сном;
- обеспечивать адекватную физическую активность в течение дня, чтобы ребёнок и не переутомился, и устал;
- стараться, чтобы отход ко сну и подъём утром не слишком отличались в входные и будние дни;
- стараться не пропускать дневной сон;
- избегать фонового включения телевизора в течение дня
- ограничение времени пользования компьютером и телевизором до 15 минут в день детям от 3 лет.
Гигиенические процедуры для трехмесячного
Гигиена – важное звено в здоровье и развитии. Она подразумевает под собой не только утренние и вечерние процедуры, но и в течение дня
Умывание
Умывать ребенка нужно сразу после пробуждения. Личико протирают ватным диском, смоченным в кипяченой воде, допускается вариант в заваренной ромашке, если есть диатез или потничка. Носик прочищают ватным жгутиком, т. к. носовые проходы у малыша еще совсем узкие и в них может скапливаться слизь. Ватной палочкой обрабатывают ушные раковины и за ушками.
Купание
Ежевечерний обязательный ритуал – купание. До года педиатры рекомендуют купать ребенка ежедневно. С применением мыла или другого моющего средства 2 раза в неделю. С месячного возраста допускается при купании использовать специальный круг на шею, так ребенок сможет свободно находиться и плавать в большой ванной. Данная процедура хорошо укрепляет мышцы грудничка.
Подмывание
Подмывание одна из важнейших процедур. Количество их в день равно количеству использованных подгузников. Каждый раз при смене подгузника ребенка нужно подмывать теплой водой, можно с применением специального средства для подмывания. После обязательно просушить мягким полотенцем паховую зону перед тем как надеть подгузник, нужно воспользоваться присыпкой или специальным кремом.
Примеры режима дня для разных возрастов
Если родители приучили ребенка до 3-х лет к определенному режиму, ему будет легче приспособиться к условиям детского сада. В учреждении он выполняется всеми детьми в обязательном порядке.
Примерный распорядок дошкольников:
- 7.30 — подъем, гигиенические процедуры;
- 8.00 — завтрак;
- 8.30 — занятия, игры, упражнения;
- 10.00 — второй завтрак;
- 10.30 — прогулка;
- 12.30 — обед;
- 13.00 — дневной сон;
- 15.30 — полдник;
- 16.00 — игры, занятия;
- 16.30 — прогулка;
- 18.30 — ужин;
- 19.00 — спокойные игры, занятия;
- 20.00 — подготовка ко сну, купание;
- 20.30 — отход ко сну.
Когда дети становятся школьниками, их распорядок меняется в связи с необходимостью посещать занятия и выполнять домашние задания.
Примерный режим младших школьников:
- 7.00 — пробуждение, зарядка, завтрак;
- 8.00 — занятия в школе;
- 12.00 — прогулка;
- 13.00 — обед;
- 13.30 — самоподготовка к урокам;
- 15.30 — полдник;
- 16.00 — прогулка;
- 18.00 — спортивные секции, занятия по интересам;
- 19.00 — ужин;
- 19.30 — игры, свободное время;
- 20:00 — подготовка ко сну, водные процедуры;
- 21:00 — отход ко сну.
Необходимость режима ребенку до года
Идея режима важна не ребенку, а его родителям. Малыш может жить безо всякого режима, спонтанно засыпая, когда устанет, и, просыпаясь сразу после того, как выспится, в перерывах между сновидениями требовать еду. Жить в таком ритме мама не может. Она должна иметь время на приготовление пищи для всей семьи, уборку дома, стирку и многое другое, не забывая про отдых.
Важно! Если с первых дней будет определен режим сна ребенка до года, маме удастся сохранить силы и на решение бытовых вопросов, и на себя, и на папу. Начинается формирование распорядка дня с кормления. Если родители выбрали питание по часам, а не по требованию, это значительно упрощает жизнь по нескольким причинам:
Если родители выбрали питание по часам, а не по требованию, это значительно упрощает жизнь по нескольким причинам:
Начинается формирование распорядка дня с кормления. Если родители выбрали питание по часам, а не по требованию, это значительно упрощает жизнь по нескольким причинам:
- можно планировать совместный выход на длительные прогулки;
- у мамы появляется возможность отлучаться от ребенка на пару часов;
- пищеварительная система малыша успевает переработать полученную пищу, исключен перекорм;
- легче понимать причины плача ребенка, когда есть уверенность в том, что он не голоден.
Для сохранения эмоционального здоровья в доме нужен режим, который будет сформирован не ребенком, а семьей. По всем законам природы детеныш всегда идет за стаей, а не наоборот. То же касается и людей. Если родители совы, не нужно укладывать грудничка на ночной сон в 21:00, разумнее построить день так, чтобы ночь у него начиналась в 23:00.
Младенец в кроватке