10 развивающих игр, которые полезны новорожденным

Содержание:

2 игры для развития сенсорного восприятия

Сенсорная коробочка

В возрасте от года до двух лет ребенок буквально «считывает» информацию о свойствах окружающих его предметов руками и глазами. Разнообразить домашнюю игротеку и активизировать сенсорное восприятие ребенка поможет коробочка с разнообразными наполнителями.

Возьмите пластиковую, картонную или любую другую коробку, наполните ее манкой или пшеном и более крупными, отличающимися формой, размерами, весом, составляющими. Это могут быть бобовые, бусины, ракушки, несколько шишек и цветных камешков, скрепки, лоскуты ткани. Хорошенько закопайте бусины, камни и ракушки в сыпучей части наполнителя коробки. Приготовьте отдельную баночку или шкатулку, куда малыш будет складывать находки.

Предложите ребенку поискать клад. Начинайте раскопки вместе с ребенком, погружая свои руки и руки ребенка в коробку. Если малыш первым почувствовал руками интересный предмет, заинтересовано спрашивайте у малыша, называя его по имени: «Что это?», «Оно тяжелое или легкое?», «Какого цвета эта ракушка?». Выяснив все качества предмета, закрепите их словесно: «Давай положим эту белую ракушку в шкатулку!». Соберите полную шкатулку сокровищ и отпразднуйте завершение игры.

Обратите внимание: не каждый двухлетний исследователь в силах устоять перед соблазном перевернуть коробочку вверх дном и попробовать фасоль на зуб, пока мама не видит. Поэтому, окончив игру, убедитесь, что сенсорная коробочка плотно закрыта и уберите в недоступное для малыша место до следующей совместной игры

Интерактивная дощечка «За семью печатями»

Игра с интерактивной доской дает ребенку возможность узнать много нового о свойствах и назначении незнакомых конструкций и предметов, формирует понятие о причинно-следственных связях: потянул – открыл, задвинул – закрыл.

Сделать такую дощечку совсем несложно. Потребуется кусок фанеры, замки и щеколды, которые, как правило, пылятся в гараже запасливых пап и дедушек. А мужчины наверняка с охотой возьмутся ее смастерить, приделав замки и щеколды к фанерной или деревянной дощечке.

Дайте ребенку возможность самостоятельно выяснить, как открываются и закрываются замочки и щеколды. Не забывайте озвучивать действия, которые совершает ребенок: «Ты открываешь замок. Ты задвигаешь щеколду. Ты нажимаешь на кнопку».

Играя с ребенком от одного года до двух лет родителям важно помнить о том, что внимание малыша в этом возрасте все еще непроизвольное. Не стоит требовать от него результатов, а тем более, заставлять играть в игру, в которую малыш играть не хочет. Лучше заинтересовать его чем-то новым, импровизировать и следовать за его интересами

Лучше заинтересовать его чем-то новым, импровизировать и следовать за его интересами.

Екатерина Коробкова

Какая вы мама?

Какими вы представляете идеальные отношения с ребенком и что лучше, опекать и баловать, контролировать или отпускать «в свободное плавание»? Прислушайтесь к себе и ответьте на вопросы нашего теста, и вы сможете определить, какая вы мама.
Пройти тест

Игры на развитие творческих способностей

1. Игра в «каракули». Предложите ребенку для рисования мелки или фломастеры. Покажите, как можно рисовать. На бумаге останутся каракули.  Похвалите его работу.  Выделите  отдельные фигуры, например: «Мне нравится этот синий клубок на твоем рисунке «. Поощряйте к рисованию дома и на улице.

Игры на развитие восприятия звуков

1. Тук-тук-тук. В металлическую банку насыпьте камушки, а в другую – металлические крышечки от бутылок. Предложите потрясти банку и послушать

Обратите его внимание на разные звуки. Посмотрите вместе, что лежит в банке. Еще раз потрясите и спросите, что же так звучит

Если малыш не смог запомнить – еще раз покажите. Если еще не может говорить, то попросите найти по звуку банку с камешками или банку с крышечками. Для привлечения внимания к игре, можно трясти баночки ритмично, напевая мелодии

Еще раз потрясите и спросите, что же так звучит. Если малыш не смог запомнить – еще раз покажите. Если еще не может говорить, то попросите найти по звуку банку с камешками или банку с крышечками. Для привлечения внимания к игре, можно трясти баночки ритмично, напевая мелодии.

2. Попищим. Пойте песенки с малышом, меняя голос от грубого до самого тонкого, пищащего. Маленькие дети сохраняют устойчивость внимания, если звуки голоса высокие (женские и детские голоса). Спойте вместе с персонажами какой-нибудь сказки. Споем песенку как мышка, как кошечка, как медведь.

Как развивать мелкую моторику рук у ребенка?

Каждый человек постоянно сталкивается с задачами застегнуть и расстегнуть пуговицы на своей одежде, завязать шнурки, причесаться, почистить зубы, поесть с помощью столовых приборов и не перепачкать все вокруг — все эти навыки не только полезны во взрослой жизни, но и помогают маленьким пальчикам стать более сильными и ловкими. Мы расскажем вам и о других занятиях, развивающих мелкую моторику, но в первую очередь мотивируйте ребенка на самостоятельное выполнение таких рутинных задач.

Совет № 1. Предложите малышу поиграть с сенсорной коробкой

С какого возраста: с 1 года или как только ребенок поймет, что предметы из коробки не надо тащить в рот.

Сенсорная коробка — очень простая игра, помогающая развивать мелкую моторику рук детей. Вам нужно взять какой-нибудь большой контейнер или тазик, наполнить его чистым песком или крупой и положить несколько небольших предметов — камешков, шишек, фигурок и т.п. Ребенок в возрасте до года с удовольствием копается в наполнителе сам, а также закапывает и откапывает предметы. Через некоторое время, когда малышу наскучит это занятие, можно устроить в коробке игрушечный огород, делая грядки и сажая в них желуди или веточки. Еще позже коробка станет сценой для игрушечных историй с фигурками людей и животных, домиками и машинками.

Эта игрушка помогает как развивать моторику у ребенка 9–10 месяцев, так и совершенствовать движения пальчиков малыша в возрасте 2–3 лет и даже старше. Она взрослеет вместе с крохой — достаточно лишь добавить в коробку новых предметов и сделать игровое задание чуть сложнее.

Совет № 2. Сделайте малышу бизиборд

С какого возраста: с 1 года.

Зачем развивать мелкую моторику с помощью дорогих игрушек, если можно сделать почти бесплатный тренажер из того, что есть под рукой? Бизиборд — это кусок фанеры или мебельный щит, к которому надежно прикреплены выключатели, кнопки, защелки, петли, колесики, обувные липучки. Проще говоря, все, что можно нажимать, дергать, крутить и т.д. Если у действий малыша появится обратная связь, например, при нажатии на кнопку загорится лампочка или прозвенит звоночек, его восторг будет безграничен.

Не забывайте, что при конструировании бизиборда нужно тщательно проверять все устройства на предмет острых углов, тугих пружин и других опасностей. Если все в порядке, эта самодельная игрушка обеспечит крупную пользу для развития мелкой моторики ребенка.

Совет № 3. Рисуйте пальчиковыми красками

С какого возраста: с 1 года, но можно и раньше, если малыша заинтересует это занятие.

Как понятно из названия, для рисования такими красками не нужно никаких приспособлений, только собственные пальчики ребенка. Не бойтесь, что малыш может наесться из ярких баночек.

Конечно, он именно так и сделает, но пальчиковые краски специально делаются невкусными и безвредными.

Если вы экономный и одновременно творческий человек, можете попробовать сделать пальчиковые краски самостоятельно. Самодельные краски тоже отлично подходят для развития мелкой моторики, только обычно получаются более тусклыми и хуже отстирываются с одежды, которую малыш неизбежно испачкает в процессе. Записывайте рецепт: растительное масло как основа, мука или крахмал как загуститель, пищевые красители для цвета и соль, чтобы ребенку было невкусно их есть.

Совет № 4. Посмотрите, какие развивашки есть в детских магазинах

С какого возраста: читайте инструкции на упаковке.

Когда собираетесь купить малышу очередную игрушку, в первую очередь ответьте себе на вопрос: будет ли она полезна для развития мелкой моторики? Может быть, не еще одну куклу, а раскраску или пластилин? Может быть, не готовую машинку, а конструктор, чтобы ее собрать? Клейте, лепите, рисуйте, вырезайте, складывайте — в общем, отдавайте предпочтение тем развлечениям, которые помогают малышу осваивать и совершенствовать свои навыки.

Совет № 5. Научите ребенка писать ручкой

С какого возраста: как только малыш научится читать.

Благодаря гаджетам современные дети рано учатся читать и набирать слова на клавиатуре, но в умении писать ручкой не видят никакой пользы. А зря, ведь этот навык всегда использовался как один из лучших способов развить моторику рук. Письмо совершенствует динамический захват, потому что над начертанием каждой буквы работают все мышцы кисти и запястья.

Попробуйте придумать какой-нибудь креативный подход, чтобы ваш ребенок захотел учиться писать. Например, объясните, что без этого не берут в школу (не совсем правда, но умение писать в первом классе — действительно преимущество) или скажите, что Дедушка Мороз принимает просьбы о подарках только в рукописной форме.

Динамика для новорождённых

Рассмотрим комплекс упражнений для самых маленьких.

Разминка

  1. Раздеваем малыша.
  2. Гладим животик и ножки.
  3. Лёгкими движениями массируем пальчики и ступни.
  4. Слегка поворачиваем стопы крохи в одну, а потом в другую сторону.
  5. Разминаем ножки: «шагаем», «бегаем», «ездим на велосипеде».
  6. Держим ребёнка за коленки и разводим ножки в бёдрах в стороны.
  7. Переворачиваем карапуза на животик.
  8. Раздвигаем его ножки, делая «лягушонка».
  9. Гладим по спинке, направляя движения к сердцу.
  10. Подставляем свою ладошку под пяточки малыша и делаем таким образом упор. Перед глазками кладём яркую игрушку, чтобы у ребёнка был стимул оттолкнуться от опоры.

В любом возрасте начинать динамику нужно с разминки

Упражнения

Специалисты по динамической гимнастике рекомендуют следить за настроением крохи во время занятий и постепенно наращивать количество упражнений (максимальное их число должно совпадать с числом кормлений в сутки — не забывайте), начиная с 2–3 самых простых.

Упражнения для новорождённых — таблица

Упражнение Инструкция
Работаем ручками
  1. Поглаживаем ручки ребёнка.
  2. Даём малышу свой большой или указательный палец, чтобы карапуз ухватился за него.
  3. Когда почувствовали, что мышцы напряглись, слегка поднимаем кроху из положения лёжа. При этом придерживаем его за кисти рук.
  4. Возвращаемся в начальное положение.
Гимнастика нижней части ножек
  1. Малыша кладём на спинку ножками к родителю.
  2. Берём в руки ступни карапуза.
  3. Поглаживаем область стоп до бёдер.
Тренируем мышцы шеи
  1. Кладём кроху на живот.
  2. Разводим ножки в стороны.
  3. За счёт набора врождённых рефлексов, ребёнок повернёт голову в любимую сторону.
  4. Кладём яркую игрушку на другую сторону и повторяем шаги 1–2.
Гимнастика спины
  1. Малыша располагаем на животике, руки перед грудью.
  2. Гладим ладонью от поясницы до шеи, а затем от шеи к пояснице. Делаем 10 повторов. В возрасте 2 месяцев ребёнок начнёт рефлекторно слегка выгибаться под этими движениями.
Гимнастика животика
  1. Малыша кладём на спину.
  2. Наклоняемся к ребёнку, поддерживаем его голову.
  3. Ножки упираются в живот взрослого.
  4. Ручки заводим вверх.

Это упражнение готовит мышечный каркас карапуза к сидению.

Работаем над развитием рефлексов
  1. Укладываем ребёнка на спину.
  2. Поднимаем его ножку.
  3. Надавливаем своим пальцем на место, где начинаются пальчики крохи. Они должны слегка согнуться.
  4. Приподнимаем карапуза, держа за подмышки.
  5. Наклоняем вперёд, ножками опирая на твёрдую поверхность. Малыш должен пытаться делать шаги, обязательно ступая на всю стопу.

Упражнение на развитие слуховой активности (для ребенка от 25 дней и старше)

Для этого упражнения необходим небольшой колокольчик высотой 5-7 см. Ребенок лежит на спине. Вы держите колокольчик на вытянутой руке (ребенок не должен вас видеть) и негромко позваниваете. Делаете 2-3 колебательных движения и даете звуку затихнуть. Ребенок прислушивается к звуку. Позвоните в колокольчик еще раз. Прежде чем звонить, дайте звуку угаснуть. Держите колокольчик над грудью ребенка на расстоянии 60-70 см. Затем привяжите колокольчик к леске и перемещайте его вправо, заглушив звук. Переместив колокольчик на расстояние 80-100 см от центра, слегка позванивайте им, вызывая у ребенка поисковые движения глаз, поворот головы в разные стороны. Таким же образом перемещайте колокольчик влево. Занятия проводятся 2-3 раза в день в течение 3-4 дней. Затем лучше сделать перерыв на неделю, и в дальнейшем можно проводить занятие на протяжении второго и третьего месяцев жизни 1-2 раза в неделю.

Развивающие игры для ребёнка: «Поймай горошину»

Основные достоинства такого развлечения: очень проста, не нужны какие-то специальные приготовления. По детскому столику рассыпается зеленый горошек и малышу предлагается собрать его обратно в баночку

Важно показать правила игры. Благодаря этой незатейливой игре у ребёнка будет тренироваться мелкая моторика, быстрее развиваться координация

«Маленький лётчик»

Для первого «полета» ребёнка нужны лишь папины или мамины ноги, а также мягкие носочки. А теперь о стратегии игры. Родитель ложится на спину, берет свое чадо на руки и кладет его на свои ступни (лицо начинающего лётчика должно быть повернуто к вам, а его ножки вытянутыми). Кроха постоянно держится за ручки. Заняв такое положение, постепенно начинайте «полёт»: медленно двигайте ногами в разные стороны, опуская и поднимая малыша. Можете пофантазировать и исполнить более замысловатые фигуры

Важно не перестараться. Резкие движения, затяжное развлечение может стать причиной укачивания

Во время импровизированных полетов формируются навыки равновесия и ориентации в пространстве, развивается крупная моторика.

Упражнения

Гимнастику для новорожденных можно проводить с первых дней, но лучше начать на 8-14 день жизни. Конечно, ни о каких непосильных нагрузках речь не идет. Это могут быть поглаживания конечностей, спины и живота. Движения плавные, никакого давления, направление от стоп к бедрам, от пальцев рук к плечам. Затем можно переходить к сгибанию и разгибанию конечностей.

Классическая гимнастика для новорожденных

Этот вид гимнастики является наиболее подходящим для месячного ребенка. Комплекс выглядит так:

  • Массаж конечностей, ягодиц, спинки и живота.
  • В положении лежа на спине надавить по центру ладошки, а затем посередине стоп младенца.
  • Вкладывать свой большой палец в ладошку малыша, чтобы усовершенствовать хватательные рефлексы.
  • Положить кроху на живот, подставлять под стопы свою ладонь, чтобы он опирался на нее.

Этот комплекс гимнастики подойдет до возраста 2 месяца. Затем его можно расширять.

Для малышей 2-3 месяца вводятся такие упражнения:

  • Лежа на спине, взять малыша за ручки, развести их в стороны, а затем скрестить на грудке.
  • Положение аналогичное, выполнять боксирующие движения, но не резкие.
  • Взять за ручки, поочередно выпрямлять одну конечность, а вторую сгибать в локте. Аналогично делать сгибания и разгибания ножек.
  • Отведение согнутых в коленях нижних конечностей в стороны, затем выпрямить их и соединить вместе.

В 3 или 4 месяца, когда малыш будет уверенно держать голову, можно попробовать упражнение «пловец». Держать кроху на весу, головкой вниз, поддерживая за живот и ноги. В 5 месяцев можно попробовать упражнение, которое стимулирует перевороты со спины на живот. Рядом нужно положить игрушку, а затем необходимо поддерживать кроху за грудь и за ножки, чтобы он перевернулся.

Комплекс гимнастики для возраста 6-8 месяцев:

  • Сгибание и разгибание конечностей, держась за опору. Если раньше кроха держался за палец мамы, то теперь упражнение усложняется.
  • Аналогично, держась за опору, пытаться приподнять малыша в положение сидя. Затем аккуратно опустить его.
  • Лежа на спине, поднимать ножки ребенка вверх, чтобы между туловищем образовался угол 90˚.
  • Уложить на живот, приподнять за руки вверх, чтобы туловище оторвалось от поверхности, малыш немного прогнет спинку и самопроизвольно поднимет ножки.
  • Помогать встать на четвереньки.

В 9 месяцев можно стимулировать хождение. Это может быть вис на руках, с упором на колени или на стопы.

Динамическая гимнастика для новорожденных

Это комплекс активных упражнений, который, по сути, для новорожденных является стрессом. Динамическая гимнастика для грудничков разрешена с 1 месяца. Нагрузку должен определять специалист, поскольку родителям это не под силу. Длительность первых занятий не более 10 мин.

Упражнения:

  • Подтягивание малыша за руки к себе, в положении лежа на спине.
  • Поднятие за 2 руки младенца в воздух, медленное опускание его в исходное положение.
  • Удерживая за кисти рук, приподнять малыша. Затем одну конечность отпустить, чтобы весь вес младенца перешел на вторую.
  • Держа за руки в воздухе, раскачивать кроху вперед-назад, вправо-влево.
  • Переворачивать со спины на живот младенца в воздухе, держа за одну нижнюю и верхнюю конечность.
  • Поднять малыша в висе за руки, а затем развести конечности в стороны.
  • Покачать ребенка в воздухе, удерживая за руку и ногу.

Более сложные упражнения родителям должен показать специалист. Динамическую гимнастику стоит сочетать с классической.

Гимнастика для новорожденных на фитболе

Тренировка на фитболе может выглядеть так:

  • Покачивания, лежа на животе. Необходимо поддерживать ребенка за спинку.
  • Положение лежа на животе, держать кроху за ноги. Выполнять покачивания мячом вперед и назад, чтобы ребенок был головкой вниз.
  • Положение лежа на спине. Уложив свой указательный палец в ладонь младенца, откатывать мяч вперед и назад, при этом разводить ручки крохи в стороны, а затем сводить их. Аналогично повторить, лежа на животе.
  • Покатать младенца на мяче, уложив набок.

С 5-6 месяцев можно пробовать приподнятие тела с положения лежа на спине, а ближе к 7 месяцам ползанье с использованием фитбола. Упражнение выполняется так – ребенок лежит на животе, держать его за ноги. Откатывая мяч вперед, малыш должен дотронуться руками пола и попробовать проползти вперед.

Учимся ползать

Отдельно хочется обратить внимание на такое упражнение, как «грудничковое ползание». Или его еще называют рефлекторное ползание

Глен Доман в своей книге не раз подчеркивает, насколько полезно это упражнение для развития ребенка (да-да, его методика состоит не из одних только карточек, как это принято считать :), физическому развитию уделяется ничуть не меньше внимания).

Если младенцу первых месяцев жизни, лежащему на животе, приставить к ступням ладонь, то можно заметить, что он постарается от нее рефлекторно оттолкнуться и тем самым продвинется вперед. Глен Доман предлагал смастерить для ребенка узкий трек с бортиками, от которых он будет отталкиваться и потихоньку перемещаться по треку. Тем самым, ребенок будет учиться ползать.

Однако, чтобы освоить с ребенком это упражнение, делать такую дорожку совсем необязательно! Можно положить ребенка на любую ровную поверхность, и подставляя руки к его ступням в качестве опоры, помогать ему перемещаться. То есть сначала необходимо поджать ножки ребенка к попке, как у лягушонка, уперев ступни в свои ладони. Когда ребенок оттолкнется и выпрямит ноги, вновь пододвинуть ножки к тазу и повторить упражнение.

Таким образом, ребенок потихоньку будет толчками перемещаться по поверхности. Поначалу у него это будет не очень хорошо получаться, и за раз он, возможно, осилит не более одного толчка, но если делать упражнение регулярно, ребенок здорово натренирует ножки и сможет активно двигаться.

Начинать делать такое упражнение можно уже с 3 недель. Если сомневаетесь, можно начать и немного позже, главное сделать это в течение первых трех месяцев, пока рефлекс еще активен.

Такое упражнение полезно делать не только в рамках комплекса гимнастики, но и просто в течение дня. Оно готовит малыша к обычному ползанию, укрепляет мышцы ног и спины, да и в целом оказывает благотворное влияние на физическое развитие малыша. Дети, с которыми регулярно выполняют такое упражнение, более подвижны и легче осваивают остальные двигательные навыки.

Такое упражнение мы практиковали с сыночком, в результате он начал ползать очень рано – когда ему даже не исполнилось 5 месяцев.

Навыки и умения

Особенно внимательно нужно относиться к детям в первые месяцы их жизни

Важно периодически показывать малыша педиатру для оценки его развития. Многие родители задаются вопросом, что должен уметь ребенок в 2 месяца.

Существует специальный календарь развития детей, в котором подробно описаны все навыки по возрастам.

Вот что должен делать ребенок в 2 месяца:

  • реагировать на окружающий мир;
  • проявлять двигательную активность;
  • стремиться к общению со взрослыми, произносить определенные звуки.

Реакция на окружающий мир

Грудничок должен стремиться познавать окружающий мир, активно реагировать на различные изменения. Двухмесячный ребенок следит глазами за перемещающимися предметами в поле его зрения.

Малыш способен четко видеть предметы, расположенные на расстоянии 40-50 см

Особенно привлекают внимание яркие красные игрушки. Сначала малыши видят мир в черно-белых оттенках.

В двухмесячном возрасте их органы зрения совершенствуются. Первый цвет, который дети начинают различать, – это красный. Младенцы тянутся к ярким игрушкам, подвешенным над кроваткой, пытаются их схватить. Малыши в 2 месяца способны фокусировать взгляд на интересующем их предмете около 30 секунд. Груднички всматриваются в лица взрослых. При виде мамы дети оживляются.

Все незнакомые звуки вызывают у двухмесячных младенцев интерес. Сначала малыши замирают, прислушиваются, а затем поворачивают голову в сторону, пытаясь найти источник звука. Дети узнают голос мамы, радуются и успокаиваются, когда его слышат.

Двигательная активность

В два месяца дети становятся более подвижными. Во время бодрствования они активно машут руками и ногами. Двухмесячный ребенок поворачивает голову в разные стороны, приподнимает ее, увидев что-то интересное либо услышав какой-то звук.

В положении лежа на животе он делает движения ногами и руками, как при ползании. Младенец способен уже дольше удерживать головку на весу.

Но родителям необходимо продолжать поддерживать ее руками, чтобы избежать травмирования. Мышцы тела двухмесячного малыша еще слабые, находятся в состоянии гипертонуса. Но в положении лежа на спине напряжение мускулов уменьшается: руки и ноги становятся более расслабленными.

Многие врожденные рефлексы еще остаются (сосательный, ходьбы). Ребенок пока не умеет хорошо контролировать свое тело, поэтому все движения совершает хаотично. Двухмесячный малыш может упираться ногами в твердую поверхность и удерживаться несколько секунд с содействием родителей.

В два месяца малыш уже может сжимать и разжимать пальчики

Моторика рук стремительно развивается. Грудничок начинает сжимать-разжимать пальцы. Уже к концу двухмесячного возраста он может в течение 2-3 секунд удерживать вложенный ему в ладонь предмет. Он учится поднимать и опускать руки, переворачиваться с одного бока на другой.

Звукопроизношение и коммуникативная активность

Двухмесячный возраст – это время активного становления речи. Малыш начинает подражать интонации взрослых людей. Он коммуницирует путем гуления, кряхтения, агуканья, плача.

Ребенок стремится к общению с родителями. Особенно он радуется, когда мама берет его на руки. Ему нравится, когда с ним разговаривают меняя интонацию речи.

Также с удовольствием ребенок слушает песни и музыку. При виде родителей и близких родственников младенец оживляется, начинает гулить. Малыш произносит различные согласные звуки.

Дети двухмесячного возраста прислушиваются к своему гулению. Их плач становится эмоционально окрашенным. Поэтому родители легко понимают, когда ребенок плачет от голода, боли или скуки. К концу второго месяца ребенок начинает произносить не только гласные, но и согласные звуки.

Если грудничок не проявляет коммуникативную активность, постоянно молчит и не реагирует на голос мамы, то рекомендуется его обследовать. Возможно, у малыша есть проблемы со слухом или психикой.

Упражнения для грудничков

&nbsp &nbspНеоспоримую помощь в гармоничном развитии вашего младенца окажет следующий ряд упражнений:

&nbsp &nbsp 1. «Качели»

&nbsp &nbspУложите кроху на спинку. Одной рукой прижмите к животику согнутые в коленях ножки, а другой рукой обхватите ручки. Несильно потяните малыша
к себе. Если он подтягивается, то попробуйте покачать его вперёд-назад. Но следует учитывать, что в таком положении довольно сильно нагружаются мышцы шеи,
поэтому ребёнку необходимы коротенькие передышки.

&nbsp &nbspЦель упражнения заключается не в том, чтобы посадить ребёнка, а укрепить мышцы верхнего пресса. И хотя малыш очень хочет сесть, пока не стоит
этого делать.

&nbsp &nbsp 2. «Как самолёт»

&nbsp &nbspУказательным и большим пальцами левой руки обхватите левую ножку в нижней части голени, а остальными пальцами обхватите на том же уровне
правую ножку. Правую руку положите под животик. Поднимите ножки вверх, чтобы младенец слегка прогнулся в поясничном отделе. Затем верните его в исходное
положение.

&nbsp &nbspПостепенно ребёнок научится подниматься на вытянутых ручках и даже шагать ими. Данное упражнение отлично тренирует мышечный корсет.

&nbsp &nbsp 3. «На бочок»

&nbsp &nbspПоложите ребёнка на спинку. Вложите в его ладошку большой палец своей руки. Немножко отведите её вправо — и малыш повернётся в эту сторону.
Только следует учитывать, что кроха должен сам подтягиваться, не помогайте ему в этом.

&nbsp &nbspЕсли у малыша не получается, то тогда прижмите его ножки к поверхности, на которой он лежит, это сделает его задачу полегче.

&nbsp &nbsp 4. «Столбик»

&nbsp &nbspВозьмите малыша на руки, прижмите его к себе спиной. Следите, чтобы ножки были ровными. Крепко удерживайте кроху в области коленей. Слегка
наклоните его вперёд. Ребёнок попытается удержаться в вертикальном положении, сильно прогибаясь при этом в поясничном отделе.

&nbsp &nbspКогда кроха начнёт делать это упражнение уверенно, то можно наклонять его вправо-влево, что особенно окажет благоприятное воздействие на косые мышцы.

&nbsp &nbsp 5. «На мяче»

&nbsp &nbspИсходное положение — лёжа спиной на фитболе. Выровняйте младенцу ножки и удерживайте его за бёдра. Малыш попробует приподняться. Подстрахуйте его,
ведь в таком положении довольно легко можно потерять равновесие.

&nbsp &nbspКогда кроха устанет, то дайте ему попрыгать на мячике, покататься. Затем переверните ребёнка на животик. Положите перед ним на полу игрушку. Теперь
прижмите ровные ножки к мячу и наклоните ребёнка вперёд. Малыш прогнётся в поясничном отделе и попытается достать предмет.

&nbsp &nbsp 6. «Солдатик»

&nbsp &nbspЭто первое упражнение, которое малыш может выполнить самостоятельно. Положите ребёнка на живот, ручки выпрямите вдоль туловища. Кроха попытается
вытянуть их вперёд перед собой. Если у него это упражнение не получается, то можно чуточку помочь, приподняв немного плечико младенца вверх.

&nbsp &nbspДанное упражнение помимо всего прочего является ещё и проверкой того, как уходит физиологический тонус из рук. Если у ребёнка получилось вытянуть
ручки сразу и без особых усилий, то это означает, что тонус практически ушёл. Продолжайте занятия.

&nbsp &nbsp 7. «Эмбрион»

&nbsp &nbspТакое положение нравится практически всем ребятишкам. Оно напоминает младенцу о прекрасных девяти месяцах, которые он провёл в утробе мамы.

&nbsp &nbspКисти и стопы крохи сгруппируйте и обхватите левой рукой, а правой рукой поддерживайте малыша за шею и головку. Очень медленно покачивайте ребёнка
вперёд-назад, вправо-влево, по часовой стрелки и против.

&nbsp &nbspДанное упражнение можно проделывать неограниченное количество раз.

Любимые игрушки Алексея в период от 1 года до 1 года 1 месяца

1. Сенсорная коробка.

Сенсорная коробка – емкость с наполнителем, основная цель которой состоит в развитии сенсорной системы малыша.

В интернете можно найти замечательные блоги, где рассказывается о сенсорных коробках и о том, как их сделать своими руками:

  • http://jili-blog.ru/sensornaya-korobka-dlya-detej-ot-6-mesyacev-do-2-let.html
  • https://www.baby.ru/blogs/post/430010344-187289210/
  • https://www.babyblog.ru/community/post/GoodBaby/196783

На фото — первая сенсорная коробка Алексея.

Состав коробочки: кубики Лего Дупло, детали Мозаики, камешки, ракушки.

Камешки и ракушки были приобретены в магазине демократичных цен Fix Price. Стоимость трех пакетиков — 150 рублей.

Здорово, если в вашей сенсорной коробке будут предметы мягкие, твердые, шершавые, гладкие, колючие, тянущиеся, гремящие, пищащие.

2. Мамины сокровища.

Раскладываем на полочку все мамины кремики и даем ребенку корзины для перекладывания сокровищ. Алексею очень нравилась эта игра (раскручивать тюбики он пока не умел).

3. Веселые матрешки.

Детки раннего возраста обожают матрешки. Алексей с удовольствием разбирает матрешку. Пытается ее собрать. Со сборкой пока, конечно же, проблема, но что-то уже получается.

  • https://my-shop.ru/shop/toys/2393299.html?b45=1_1
  • http://www.dochkisinochki.ru/icatalog/products/1128626/
  • https://www.labirint.ru/games/141504/
  • https://www.sima-land.ru/1662049/matreshka-krasnaya-shapochka/

Матрешки можно не просто собирать и разбирать, но и показывать с их помощью сказки. Сейчас в продаже очень много матрешек, сделанных по мотивам русских народных сказок.

4. Пирамидка.

Замечательная игрушка для деток раннего возраста.

  • http://www.dochkisinochki.ru/icatalog/products/187002/
  • https://www.sima-land.ru/789402/piramidka-9-elementov/?sort=rank
  • https://www.labirint.ru/games/330475/
  • https://my-shop.ru/shop/toys/2916617.html?b45=2_2

5. Стучалка.

Алексей обычно берет молоточек и начинает колотить им со всей силы. Сначала он не попадает в цель, но, не смотря на это, не останавливается. Как только он забивает все шарики, мы радостно хлопаем в ладоши. Стучалка — отличная забава для мальчиков.

Несколько ссылок на стучалки:

  • http://www.dochkisinochki.ru/icatalog/products/2637575/
  • https://my-shop.ru/shop/toys/2381692.html?b45=1_3
  • https://www.ozon.ru/context/detail/id/8800356/

И напоследок. Дорогие родители, запаситесь терпением. Малыш становится полновластным хозяином дома. Он больше не лежит мило в кроватке. Он «везде», «всюду», все открывает, достает, и, конечно же, все пробует на вкус.

И помните, что связка «глаза-рот-рука» — одна из самых важных для познания окружающего мира. Другого способа развития просто не существует.

Ольга Рыболовлева

2 пальчиковые игры для развития мелкой моторики и речи

О том, как полезны пальчиковые игры, Я – Родитель уже рассказывал. Здесь мы приводим еще две игры для детей от года до двух.

«Сидели два медведя на тоненьком суку»

Предложите малышу поиграть в пальчиковую игру, примерив сперва роль рассказчика на себя, а затем доверив ее ребенку. Начинайте эмоционально и артистично рассказывать историю о медведях, активно жестикулируя:

«Сидели два медведя
на тоненьком суку»

Далее разведите руки так, будто вы раскрываете газету в развороте:

«Один читал газету»

Положив один кулак поверх другого, подобно частям жернова, двигайте верхним кулаком по кругу поверх нижнего, словно мелете муку:

«Другой молол муку»

Затем, стуча кулаками один поверх другого по два раза и чередуя положение верхнего и нижнего кулака:

«Раз ку-ку, два ку-ку!»

Похлопайте себя по ногам два-три раза:

«Оба шлепнулись в муку»

Дотроньтесь до носа:

«Нос в муке!»

Потрогайте воображаемый хвост:

«Хвост в муке!»

Потрогайте ухо:

«Ухо в кислом молоке!»

Проиграйте сюжет еще раз, попросив малыша повторять слова и жесты за вами. В конце игры обнимите его и похвалите за участие.

«Убегающий ежик»

Сядьте на пол или на диван. Попросите малыша повторять за вами все жесты. Сожмите руку в кулак. Вытяните указательный палец и приговаривайте:

«Птичка водичку из лужицы пьет»

Затем делайте круговые вращения кулаком по полу, слегка продвигаясь ладонью вперед:

«Ежик без ножек по земле ползет»

Более эмоциональным тоном продолжите:

«Вдруг выросли у ежика ножки!»

Кулак «встает» на пальцы:

«И он побежал-побежал по дорожке!»

Передвигая пальцами, подобно ногам, ладонь-ежик «уходит» вперед.

Слушаем классическую музыку

Наверняка, вы уже не раз слышали совет о том, что малышу нужно включать классическую музыку. Некоторые даже рекомендуют начинать в период беременности. И это не пустые советы

Прослушивание классической музыки действительно развивает у ребенка внимание, воображение, эмоциональность, гармонизирует психологическое состояние

Если включить 3-4 месячному ребенку Моцарта, то можно увидеть, что он буквально замирает, настолько сосредоточенно прислушивается к звукам. Классическая музыка еще и здорово успокаивает, и может очень хорошо помочь, когда малыш не в настроении. Я часто включала 4-5 месячному сыночку классическую музыку, когда он ехал в коляске и не спал. Просто лежать ему было еще скучно, а вот с музыкой – совсем другое дело.

Поддерживать природную любовь детей к музыке несложно, достаточно регулярно включать ее. Главное, не забывать И не слишком вымещать классику обычной попсой с радио.

ВОТ ЗДЕСЬ можно найти список классики, рекомендуемой к прослушиванию малышам, по этой же ссылке ее можно скачать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector