Протоколы родительских собраний
Содержание:
Образец протокола школьного родительского собрания
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва «Аллюр»
ПРОТОКОЛ № 2
г. Москва, 17 сентября 2020 года
Родительское собрание
ПОВЕСТКА
1. Об утверждении Плана работы по профилактике правонарушений учащихся на 2020-2020 учебный год
ПРИСУТСТВОВАЛИ
12 родителей (законных представителей), 5 педагогов, секретарь КДНиЗП Жуклина Т.А., специалист органа опеки и попечительства Фильшина О.И., инспектор ПДН Чурилович Т.Н., директор Иванов И.И., главный бухгалтер Викторова В.В.
ХОД РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
1. Об утверждении Плана работы по профилактике правонарушений учащихся на 2020-2020 учебный год.
Слушали: П.П. Петрова, преподавателя верховой езды. Он предоставил информацию о запланированных мероприятиях.
План работы по профилактике правонарушений учащихся на 2020-2020 учебный год
№ |
Наименование мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
---|---|---|---|
1 |
Проведение заседания Совета профилактики правонарушений |
Сентябрь Ежемесячно |
ЗДВР |
2 |
Проведение мероприятий по выявлению учащихся, склонных к правонарушениям |
Систематически |
ЗДВР Кл. рук-ли |
3 |
Использование возможностей дополнительного образования в школе и учреждениях образования и культуры для организации досуга несовершеннолетних |
Сентябрь |
Кл. руков-ли ЗДВР |
4 |
Взаимопосещения классных часов и мероприятий профилактического характера классными руководителями с целью обмена опытом |
В течение года |
Кл. рук-ли ЗДВР |
5 |
Посещение классных часов и мероприятий по теме профилактики |
В течение года |
Администрация |
6 |
Своевременная постановка на внутришкольный контроль детей с отклоняющимся поведением |
По мере необходимости |
ЗДВР Кл. рук-ли |
7 |
Ежедневный учет посещаемости занятий, своевременное сообщение родителям о пропуске занятий |
Ежедневно |
ЗДВР Кл. руков-ли |
8 |
Выявление семей, уклоняющихся от воспитания детей, неблагополучных семей. Работа с ними |
Постоянно |
Кислова И.Н. Егорова О.П. |
9 |
Организация встреч с родителями, с работниками образования, правоохранительных органов, прокуратуры, органов здравоохранения |
1 раз в четверть |
Кл. рук., администрация |
10 |
Разработка и внедрение общешкольных, антинаркотических мероприятий: конкурсы плакатов, рисунков, беседы, просмотры фильмов |
Согласно плану ВР |
Кл. рук. ЗДВР |
11 |
Обучение и воспитание по формированию ценностей здорового образа жизни через предметы: биология, ОБЖ, литература, химия, история и пр. |
Согласно программе обучения |
Учителя, администрация |
РЕШЕНО
Утвердить предложенный план.
Председатель собрания: И.И. Иванов
Секретарь: В.В. Викторова
Когда обязательно проводить собрание
Встречи в школе, к участию в которых привлекают родителей учеников, проводятся несколько раз в течение года. Мероприятие обязательно, если нужно согласовать, скоординировать и совместить усилия школы и семьи для всестороннего развития детей. Часто собрания проводят, чтобы отчитаться по итогам работы школы за определенный период. На мероприятии выступают руководитель учреждения, заместители, родительский комитет.
Обязательно проводят собрание, если нужно решить задачи:
- информирования родителей о работе с учащимися, об изменениях и инновациях в работе образовательной организации;
- обсуждения ЧС и конфликтов;
- по принятию решений о школьной жизни с учетом мнения родителей.
Собрание должно:
- давать важные педагогические сведения;
- иметь теоретический и практический характер;
- занимать недлительный промежуток времени.
Встреча в этой форме дает возможность экономии времени, ведь доклад по вопросу доводится до сведения однократно, его не нужно озвучивать каждому отдельному учебному классу.
Зачем это нужно
На первый взгляд, раз закон не обязывает, можно не делать лишних движений. Но если вдуматься, можно найти немало пользы в ведении таких документов.
- Закрепить важные решения относительно учебной жизни детей. Тот же выбор модуля ОРКСЭ, замена учебников, отстранение учителя-предметника – для всего этого нужны письменные основания.
- Предотвратить конфликты. Администрация может выражать мнение, отличающееся от того, которого придерживаются мамы и папы. И если родительский комитет какую-либо инициативу (обычно это касается денежных поборов) отклонил, нужно доказательство.
- Подтвердить сам факт проведения мероприятия. В этом заинтересован классный руководитель – для отчетности.
Наконец, протоколы пригодятся для аналитики. Какие вопросы обсуждались, чьи родители проявляли активность, какие изменения последовали – такие вопросы помогут учителю составить более наглядную картину о социальной обстановке в классе.
Какие бывают собрания в школе
Общее собрание — один из основных способов взаимодействия школ и родителей учеников. Существуют различные формы, в таблице собрали наиболее часто встречающиеся.
Форма |
Расшифровка формы |
---|---|
Беседа |
Общение официального характера, являющееся традиционным видом взаимодействия с родными учеников. Используется в целях:
Состоит из:
|
Дискуссия |
Представляет собой часть беседы. Используется в целях обсуждения спорного вопроса. Состоит из:
|
Круглый стол |
Беседа по обмену мнениями с привлечением специалистов разного профиля. Используется в целях обсуждения сложных вопросов и выяснения мнения каждого. |
Общешкольное |
Расширенная встреча родителей учащихся школы. Принимают участие привлекаемые экспертные учреждения (поликлиники, комиссия по делам несовершеннолетних и т. п., в зависимости от повестки). Состоит из:
|
Образец протокола общешкольного родительского собрания
ПРОТОКОЛ № 1
Общешкольного родительского собрания
ГБОУ ДОД СДЮСШОР «АЛЛЮР»
г. Москва от 16 мая 2020 года
Присутствовало: 562 человек
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. Достижения школы за 2018-2020 учебный год и перспективы развития на 2020-2020 учебный год (отчет директора школы)
2. Дистанционное обучение в школе.
3. Об организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.
4. Профилактическая работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
СЛУШАЛИ:
По первому вопросу:
Директора школы Петра Петровича Петрова. Рассказал о проделанной работе за 2018-2020 учебный год, о достижениях обучающихся. Познакомил присутствующих с планом работы школы на 2020-2020 учебный год, рассказал об углубленном и профильном обучении. Довел до сведения родителей, что в школе для дополнительного обучения детей предложены бесплатные кружки и секции, которые могут посещать обучающиеся. Родителям предложено обсудить с детьми дополнительное обучение в школе и выбрать для себя интересные объединения.
По второму вопросу:
Слушали заместителя директора школы по УВР Ольгину Ольгу Олеговну. Она рассказала о том, что в школе появилась возможность у учащихся получать расширенный доступ к современному образованию через организацию дистанционного обучения. С помощью презентации познакомила родителей с возможностями, которые предлагает школа по дистанционному обучению.
По третьему вопросу:
Слушали директора школы Петра Петровича Петрова. Он сообщил об организации питания учащихся школы и познакомил с механизмом предоставления льготного питания обучающимся. Подробно познакомил с «Методическими рекомендациями по организации питания обучающихся и воспитанников в образовательных учреждениях», утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.03.2012 № 2134/178
Особое внимание обратил на требования, которые должны соблюдаться при организации питания обучающихся и воспитанников. Познакомил с приказом отдела образования, опеки и попечительства г
Москвы «О мерах по организации питания учащихся общеобразовательных школ в 2020-2020 учебном году», обратив внимание на категории обучающихся в школе, которым предоставляется бесплатное питание (обучающиеся из семей, нуждающихся в материальной поддержке; обучающиеся из многодетных семей). Сказал, что в 2020-2020 учебном году будут питаться из средств бюджета 336 учащихся начальных классов и дети из малообеспеченных и остронуждающихся семей. В соответствии с нормативной базой, необходимо обеспечить двухразовым питанием всех учащихся школы.
ВЫСТУПИЛИ:
Борисова Т.Б. — социальный педагог, сказала, что для организации питания детей из малообеспеченных и осторонуждающихся семей необходимо собрать пакет документов. Татьяна Борисовна перечислила необходимые документы.
Светина С.С. — ответственная за питание сказала, что горячее питание необходимо для учащихся в целях сохранения и укрепления здоровья. Необходимо организовать питание учащихся всей школы за счет родительских средств, для этого необходимо заключить договор с «Общепит-стандарт».
Зинаидова З.З. сказала, что неплохо кормить детей в школе, но водить детей через дорогу в кафе — это нецелесообразно, опасно. Экономичнее собрать ребенку бутерброды с собой. «Я выражаю не только свое мнение, но и мнение родителей нашего класса».
Дмитриева Д.Д. — председатель родительского комитета, сказала, что в школе питание школьников организовывается по цикличному меню на 10 дней, утвержденному Роспотребнадзором. Детей и нас, родителей, устраивает работа школьной столовой.
По четвертому вопросу:
Выступил инспектор ГИБДД Иван Иванович Свистулькин. Он пояснил родителям, какие мероприятия проводятся в районе и в школе для профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, а также попросил родителей систематически проводить беседы с детьми.
ПОСТАНОВИЛИ:
Полученную информацию принять к сведению.
- Организовать питание школьников в соответствии с вышеизложенными документами в количестве 336 учащихся.
- Разместить материалы по дополнительному образованию и организации питания школьников на сайте школы для более подробного ознакомления с ними.
- На классных родительских собраниях обсудить вопросы:
- о дополнительном образовании в школе (провести анкетирование запросов родителей и желания детей);
- о горячем питании учащихся за счет средств родителей.
Председатель ____________ /С.С. Сидорова /
Секретарь _____________ /Т.Б. Борисова /
Как провести собрание в ДОУ
Встреча требует от организатора проявить творческий подход, так как родителей следует активизировать, помочь в анализе и в изменении позиции по отношению к ребенку. Мероприятия делятся на:
- общесадовские;
- групповые.
А в зависимости от того, какие вопросы рассматриваются, родительские собрания бывают:
- организационными;
- текущими и тематическими;
- итоговыми.
Родителей обязательно приглашают для рассмотрения вопросов, связанных с:
- информированием о процессе воспитания и развития, его результатах;
- инновациями в сфере дошкольного образования;
- прекращением конфликтов;
- вынесением решений о функционировании учреждения, если взаимодействие с семьями является обязательным.
В конце составляют и подписывают протокол. Этапы подготовки родительского собрания разобрали в таблице:
Этап |
|
---|---|
|
Обеспечить явку участников. Подготовить презентации, иные материалы, раскрывающие вопрос. Оформить благодарности родителям, активно участвующим в жизни сада. Подготовить помещение для встречи. |
|
Встреча должна:
|
|
Озвучить предварительные выводы на встрече. Сформулировать решения и оформить протокол. Заполнить опросные листы для родителей (предложения и пожелания). |
Родительское собрание признается успешно организованным, если оно:
- предоставило новые сведения;
- носило как теоретический, так и практический характер;
- не занимало длительное время.
Протоколы родительских собраний в начальной школе (образец)
Кому-то слово «протокол» кажется пугающим, представляется какой-то страшной бумагой, где что-то непонятно написано. На самом деле это не так. Протоколы писать просто. И мы в нашей статье расскажем, как это делать, а также приведём примеры.
Протокол – это документ
Приглашая в школу отцов и матерей для обсуждения образовательного процесса, его условий и результатов, педагоги отвечают и за документальное оформление таких встреч. Для этого специально заполняются протоколы родительских собраний.
В начальной школе, с самого первого заседания, необходимо выбрать председателя и секретаря собрания. Это может быть кто-то из представителей родительского комитета.
Председателем собрания может стать учитель класса как организатор проходящей встречи.
Шапка документа
Как любой другой бланк, протокол родительского собрания имеет свои тонкости оформления. Начать его написание стоит с заполнения так называемой шапки, то есть верхней информативной части:
- Во-первых, нужно указать, что это за документ, где он заполняется: «Протокол родительского собрания в классе ____ (указать каком), школы _____ (привести название учебного заведения).
- Во-вторых, необходимо обозначить дату проведения собрания.
Кто собрался и для чего?
Ответы на эти вопросы даёт следующая часть протокола. Для начала нужно записать сведенияоб организаторе и участниках. Обычно отмечается председатель собрания, с указанием фамилии, имени и отчества, секретарь (также с Ф.И.О.), а далее заносится общее количество присутствовавших на собрании родителей. Например, записывается: «Присутствовали: 20 человек».
Если приглашены директор, его заместитель, психолог или другие специалисты школы, а также представители каких-то фирм или организаций по вопросам сотрудничества, то сведения о них также вносятся в документ.
В протоколы родительских собраний в начальной школе заносится тема, если таковая имеется. Как правило, готовясь к проведению заседания, учитель выбирает вопрос для обсуждения, продумывает варианты его презентации, а также форму работы с родителями.
Тема может быть любой, например: «Воспитание детей в семье, использование поощрений и наказаний». Обычно это какие-то вопросы, касающиеся обучения или воспитания, а также связанные с возрастными особенностями учащихся. Кроме того, мелкие насущные проблемы класса разбираются отдельными вопросами или в разделе «разное».
Повестка дня
Чтобы заседание носило структурный характер, а всем присутствующим было понятно, для чего они собрались, какие вопросы будут обсуждаться, оглашается и заносится в протокол повестка дня.
В документе так и записывается: «Повестка собрания», в конце ставится двоеточие, и со следующей строчки под номерами 1, 2, 3 и т. д. идут вопросы, которые предстоит обсудить.
Например:
- Результаты анкетирования родителей и опроса учащихся. Как видится воспитание взрослым и детям.
- Разбор ситуаций с видами наказаний и поощрений в семье.
- Значение наказания и поощрения детей в семье.
- Разное.
Повестку готовит заранее и объявляет председатель (как правило, это педагог, ведущий уроки в данном классе).
Присутствующие после её оглашения могут внести свои изменения, например, добавить ещё какой-то вопрос для обсуждения или выступить с предложением не рассматривать какой-то из вопросов сегодня, пояснив причины для этого. Такие внесённые коррективы также заносятся в протокол родительского собрания в начальной школе.
Итоги собрания – принятые решения
Каждый вопрос, вошедший в повестку дня, должен быть каким-то образом обработан, и по нему принято соответствующее решение, которое обязательно заносится в протокол родительского собрания.
В заключение
Надеемся, что приведённые нами примеры заполнения протокола родительского собрания помогут вам правильно оформлять подобные документы. За кажущейся сложностью такой работы скрывается простота структуры и чёткость изложения.
Ход собрания:
1. Заслушали выступление Марины Валентиновны Л., которая познакомила родителей с режимом работы детского сада, подробно разъяснила основные пункты родительского договора.
Заслушали выступление Жанны Борисовны С., которая познакомила родителей с режимом дня в группе, напомнила основные правила в детском саду для родителей и детей.
2.Выступление на тему: «Соблюдение мер безопасности в период эпидемии короновирусной инфекции «COVID – 19».»
В дошкольных учреждения проводится обязательная дезинфекция дверных ручек, других поверхностей. Обеззараживание воздуха в группе проводится с помощью рециркулятора «АРМЕД» в установленном графике. Проветривание проводится в отсутствии детей. Обязательно проводится мытьё рук детям.
Рекомендации родителям:
Выполняйте рекомендации специалистов здравоохранения, а также организации, в которой вы работаете, по защите себя и окружающих от COVID-19.
Не занимайтесь самолечением.
Если вы почувствовали себя плохо, оставайтесь дома до выздоровления, даже если у вас легкие симптомы заболевания, например, головная боль или небольшой насморк. Воздерживайтесь от контакта с окружающими и не посещайте лечебные учреждения, вы помогаете этим учреждениям работать эффективнее и защищаете себя и окружающих от возможного заражения COVID-19 или другими вирусными инфекциями.
3. Обзорное ознакомление родителей с предстоящей воспитательно-образовательной работой в новом учебном году.
Ежегодно в нашем саду проходят различные конкурсы. В декабре – это украшение группы к Новому году для создания хорошего и веселого настроения у детей.
«Здравствуй, зимушка-зима!» — целью этого конкурса является создание праздничной атмосферы, вовлечение родителей и детей в творческий процесс по изготовлению зимней поделки.
В течение года запланированы проекты с участием родителей и их детей:
«Мой ребёнок в лучах солнца»
Родители изготавливают макет солнца с использованием фото своего ребёнка.Цель: представить своего ребенка в лучах родительской любви и ласки.
«Книга своими руками»
Изготовление книги по заданной тематике своими руками, с использованием тактильно – сенсорных элементов.Цель: воспитывать у детей любовь к книге, расширять представление детей о сказках/рассказах. Развивать у детей визуальное и тактильное восприятие. Ребёнок тренирует мелкую моторику, учится отличать на ощупь различные материалы и предметы по их фактуре, а также понимать логику простых игровых механизмов и интерактивного взаимодействия.
3. Выбор родительского комитета.
4. Вопросы, ответы.
Ход собрания:
1. Воспитатель Быхова Н. О. рассказала родителям о том, что в ноябре в детском соду было логопедическое обследование детей логопедом. По результатам обследования 3 ребёнка имеют норму речи, а остальные имеют речевые нарушения. Эти дети с согласия родителей будут направлены на ПМПК. Она рассказала как это всё будет происходить, какие документы нужно подготовить родителям. Ознакомила их с графиком работы ПМПК.
2. По второму вопросу заслушали выступление воспитателя Яхъяевой Е. А., которая сообщила общие сведения заболеваемости детей группы на период проведения родительского собрания. Она выступила с докладом «здоровье ребенка в наших руках».
3. По третьему вопросу слушали воспитателя Быхову Н. О. с докладом
«Как подготовиться к новогоднему утреннику в детском саду».
Новогодний утренник — это очень волнительное и важное событие в жизни каждого ребенка. Он долго готовится, разучивает стихи, песни, примеряет карнавальный костюм и т
д.
В этом году утренник будет проходить без присутствия родителей, без артистов. Силами самих воспитателей создаваться атмосфера праздника. Воспитатели будут участвовать в роли сказочных персонажей.
На утренник ни в коем случае нельзя опаздывать, вы должны прийти хотя бы за 30 минут, чтобы в спокойной обстановке нарядить ребенка. Если нет возможности прийти заранее, утром предупредите об этом воспитателя.
После утренника, так как он пройдет утром, у некоторых родителей не будет возможности забрать ребенка из сада сразу после праздника. Об этом необходимо сказать ребенку заранее, что бы он был готов к тому, что кого-то заберут, а он останется до конца дня. Дети очень тяжело переживают такие моменты, обижаются на родителей. Детей приходится долго успокаивать, уговаривать, пытаться заинтересовать чем-нибудь.
4. Выступила воспитатель Яхъяева Е. А. с консультацией «Как провести время в каникулы». Вся информация будет в уголке для родителей.
Так же воспитатель рассказала о мерах пожарной безопасности во время празднования Нового года.
5. По пятому вопросу — просмотр презентации воспитателя Быховой Н. О. «Правила безопасного поведения на льду».
6.Коротко о разном: режим дня – прием детей утром до (8:30) или звонок воспитателю с предупреждением о том, что задерживаетесь. Воспитатели каждое утро отчитываются о количестве детей присутствующих и отсутствующих. Одежда детей — форма для физкультуры, расчёска, порядок в шкафчиках.
Решение:
1. Принять к сведению информацию о ПМПК.
2. Использовать информацию, полученную на родительском собрании, для сохранения и укрепления здоровья детей, внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.
3. С пониманием отнестись к проведению новогоднего утренника в не традиционном формате.
4. Принять к сведению содержание доклада воспитателя о мерах пожарной безопасности во время празднования Нового года.
5. Соблюдать правила поведения в гололед.
6. Не нарушать режим дня в детском саду.
Голосовали все присутствующие на онлайн собрании. Решения были приняты единогласно.