Проектная деятельность в школе

Содержание:

Проекты во 2-4 классах

Во втором классе детей нужно учить находить информацию, работать с познавательной литературой, решать творческие задачи

Важно, чтобы результат проекта был осязаемым и его можно было использовать в обычной жизни. Например, дети создают интерактивную энциклопедию для сверстников, взвешивают свои ранцы и сравнивают эти результаты с действующими нормами, изготавливают открытки для ветеранов

Продолжительность проекта не должна превышать 1-2 недель.

В 3-4 классах деятельность ребят становится более обдуманной, целенаправленной. Проекты могут готовиться от 1 до 2 месяцев. Темы становятся сложнее: «Как заставить воду течь вверх?», «Веселые задачки про сказочных героев», игра по теме «Однородные члены предложения». Педагог учит школьников формулировать цели, выдвигать гипотезы, обрабатывать информацию, находить собственное решение проблемы. Проекты выполняются как в группах, так и индивидуально. При этом недопустим элемент соревновательности между детьми.

Что такое проектная деятельность?

Проектная деятельность в школе является современным образовательным методом, который решает множество учебных целей и задач.

Основная цель проектной деятельности:

Основой для такой деятельности является постановка социально-значимых целей и их реализация в жизни. Результатом деятельности будет продукт, разработанный и представленный участниками проекта.

Задача педагога — координировать работу школьников для решения указанной воспитательной или учебной проблемы.

Задача проектной деятельности — создать такие условия для учащихся, при которых будет полноценным личностное развитие, а также активное формирование их жизненной позиции.

Проектно-исследовательская деятельность позволяет приобрести умения планировать, организовывать свою работу, развивать творческие способности, проявлять себя в обществе.

Историческая справка

Большинство исследователей полагают, что основоположником метода проектов был американский ученый Джон Дьюи. Он выдвинул идею, что ребенок, находясь в рамках традиционной системы образования, не способен приобрести практические навыки и применить их в жизни.

Последователем взглядов Д.Дьюи был В.Х. Килпатрик, который, по сути, и ввел проектную деятельность в педагогическую систему. Он считал, что учебная программа не может быть общей для всех, результат получится только от индивидуальной деятельности учащихся.

Идеи проектной деятельности в России зародились еще в начале ХХ века. Их выдвинул С.Т. Шацкий в 1905 году.

После революции метод проектов внедрялся в школьную программу под личным наблюдением Н.К. Крупской. Учитель больше не выступал источником знаний для школьников, а являлся спутником и наставником в мире познания.

В современных исследованиях проектная деятельность учащихся в школе рассматривается как обязательная часть познавательной деятельности, мотивация к получению новых знаний, технология формирования определенных компетенций.

Задачи проектной деятельности в начальной школе, ориентированные на развитие личности:

  • Развить познавательные способности детей.
  • Развить у детей творческое воображение.
  • Обеспечить здоровье учеников и их психологическое благополучие.
  • Развить у детей творческое и логическое мышление.
  • Развить у учеников коммуникативные навыки.

Проектная деятельность в развитии умений и навыков:

Развивает умение точно выражать свои мысли;
Умение выразить свою точку зрения;
Развивает у детей умение слушать и договариваться друг с другом в процессе работы над проектом;
Ставить цели и добиваться ее;
Развивает умение адекватно оценивать результат своей работы;
Умение работать с информацией: сравнивать, обобщать, строить логическую цепочку, выбирать самое важное и интересное.
Выгодно представлять результат своей работы;
Помогает научиться работе в Интернете.

Педагогическая значимость проектной деятельности в начальной школе:

  • В процессе работы над учебным проектом у детей появляется возможность для самореализации и применения накопленного опыта на практике.
  • Совместный проект учит детей общаться и сотрудничать.
  • Активное обучение создает сильную нагрузку на нервную систему, а проект способен ее снять.
  • Учебный проект побуждает ребенка к самосознанию, а также создает условия для внутренней активности личности.
  • Проектная деятельность в начальной школе позволяет вовлекать детей в творческий процесс.

Выбор темы проектной деятельности в школе

Важно, чтобы ребенок самостоятельно выбрал интересующую его тематику и определил, какие учебные дисциплины будут затронуты им в ходе исследований. В противном случае, пропадет желание ответственно подходить к выполнению задания и добиваться хороших результатов

Тема должна быть уникальной, необычной и простой, доступной для восприятия.

При выполнении первых проектов ребенку, безусловно, необходима помощь взрослых. Однако, он тоже должен вносить посильный вклад при выполнении этого задания

Желательно, сделать работу быстро, так как детям в этом возрасте сложно длительное время сосредотачивать свое внимание на чем-то одном

Кроме того, если преподаватель знает, что именно интересно отдельно взятому ученику, то он может помочь ему определиться с темой, либо дать готовое задание. Но, лучше, если ребенок примет решение самостоятельно. Хотя, скорее всего, родителям придется взять на себя большую часть работы при создании проекта (например, если ребенок учиться в первом классе).

Для подбора интересных тем для проектной деятельности можно воспользоваться учебником, например, по природоведению. Просмотреть изучаемый материал и выбрать привлекательную для исследования область. В некоторых учебных пособиях темы проектов уже представлены, что немного облегчает задание. Возможно, ребенок захочет предложить направление, которое не затрагивается в процессе обучения (свободная тема). После утверждения учителем темы исследования, приступаем к разработке этапов.

Этапы проектной деятельности

Приступая к началу роботе над проектом, лучше ориентироваться на план, который обычно состоит из таких этапов:

Определение проблемы

Здесь важно определить актуальную проблему для исследования, которая соответствовала бы возрасту, способностям и знаниям младших школьников, была интересна для детей.

Определение цели и задач. Учитель помогает детям определить цели исследования, направить их на достижение результата.

Подготовка и планирование

Здесь важно помочь ученику подобрать форму выполнения проекта в соответствии с тематикой, а также определить средства и методы организации деятельности. Важным является и определение, в течение какого времени будет выполняться проект. Если это проект групповой, то учитель должен составить инициативные (рабочие) группы учеников, которые будут совместно работать над проектом. Важно сориентировать учеников в поиске нужных материалов, помочь в обработке информации.

Реализация проекта. Работа над проектом всегда начинается со сбора информации, анализа (обсуждения), выдвижения идей. Как только нужная информация будет собрана и проведены все экспериментальные работы, осуществляется оформление проекта. На этом этапе педагог должен оказывать консультационную помощь ученикам, учить их анализировать и обобщать факты, учить оформлению и презентации, при необходимости находить способы стимулирования их интереса к творческому процессу, развивать умственные способности. Необходимо также проверять промежуточные результаты проектной работы.

Подведение итогов. Итогом проекта является презентация. Она может проходить в виде оформления стенгазет или стендов, выступления с докладом, подготовки отчёта или защиты проекта. Желательно — обсуждение, что вышло, а что нет, какие проблемы возникли при работе над проектом.

Выбор темы

Проекты младших школьников обычно тесно связаны с содержанием учебных предметов. Дети этого возраста очень любопытны, им нравится заниматься творческой и исследовательской деятельностью. Желательно, чтобы тема была актуальной, соприкасалась с жизнью ребенка. Например, учащиеся с удовольствием изучают собственную родословную, рассказывают о профессиях родителей, ставят эксперименты на кухне.

Интересен им и окружающий мир. Школьники создают фантастические проекты («Автомобиль будущего», «Город на Марсе»), изучают теоретические проблемы («Как придумали цифры?»), проводят собственные исследования («Можно ли в домашних условиях изготовить духи?»), участвуют в играх («Путешествие по странам»). Однако самостоятельно придумать интересную тему им сложно. Родители тоже не всегда способны помочь в этом вопросе. Лучше, если выбор темы возьмет на себя педагог, знакомый с основами технологии проектов в начальной школе.

Выбор проблемы

Хорошо, если проблема выбирается на целый учебный год, и она интересна большинству. Обычно тему предлагают самые активные дети, и надо помочь, чтобы каждый ученик определился. Если кто-то не согласен с большинством, пусть собирает свою команду единомышленников и решает ту задачу, которую считает наиболее острой. В таком случае класс разбивается на несколько групп — по числу лидеров — и каждая работает над отдельным проектом. Одни и те же ребята могут работать одновременно в разных группах.

Иногда бывает, что в проектной деятельности классы перемешиваются: вокруг классного руководителя 5А собирается «своя» аудитория из разных классов, а у классного руководителя 5Б, например, другая проблема, и к нему тоже могут перебраться группы из параллелей.

Бывает, что проблемы решает команда учителей без участия детей. Тогда дети понимают, что социальное проектирование — это не для того, чтобы их воспитывать, а прием изменять жизнь к лучшему.

Классы и виды проектов: какими они бывают

Классификация проектов возможна по таким показателям:

  • сколько будет длиться деятельность;
  • какая цель преследуется;
  • какая тема затрагивается;
  • кто участвует.

По срокам проекты бывают долго- и краткосрочными. Есть смысл их поддерживать в работоспособном состоянии, пока детям интересно, наблюдаются результаты. Подогревать интерес можно с помощью новых идей, ресурсов, материалов.

Стоит разобраться в классификации проектов по видам. Они бывают:

  • Исследовательские. Ребята ставят эксперимент, по полученным результатам делают презентацию. Она может быть в виде газеты, доклада, игрового выступления.
  • Ролево-игровые. Смысл в том, чтобы вжиться в образ персонажа (например, из сказки) и решить его проблему по-своему. Это очень полезная деятельность: она учит выходить за рамки шаблона, мыслить, делать выводы, безбоязненно предлагать решения.
  • Творческие. Результаты оформляются в художественной форме: в виде детского дизайна, тематического праздника в детсаду.
  • Нормативные. Дети учатся разрабатывать правила поведения в разных ситуациях, придерживаться их. Проект оформляется в виде памятки, газеты – скажем, «Правила поведения в нашей группе».
  • Информационные. Задача детей – собрать информацию по тематике и презентовать ее окружающим. Часто информационные и исследовательские проекты объединяются.

По участникам проект может быть для одного человека (личностный), для пары или группы обучающихся. Можно классифицировать проектирование по направлению: развитие речи, экология, физвоспитание и т.д. Проекты для разных сфер воспитания в ДОУ приведены в изданиях:

  • Электронная программа «Экологические проекты в ДОО. Исследовательская деятельность на прогулках». По-моему, как раз экологичнее покупать не бумажные книги, а программы.
  • Это пособие об экологии и краеведении мне очень нравится. Оно помогает малышам сориентироваться в мире, как и обещают авторы.
  • Эта – о коррекционной проектной деятельности, предназначена психологам и логопедам. Для работы с детками 5-7 лет.
  • Проектная деятельность может касаться физкультуры и оздоровления! Удивлены? Загляните в это пособие.
  • А тут – о патриотическом воспитании 4-7-леток с использованием проектов. Проектирование – развивающее направление в ДОУ. Но и на тему патриотизма успели написать!

Атмосфера сотрудничества

Проектная деятельность имеет характер сотрудничества ученика и учителя, а также учеников внутри коллектива (если они выполняют проект вместе).

Какая роль отводится здесь учителю?

Учитель — инициатор увлекательных начинаний. Насколько интересно его предложение детям, настолько выше его авторитет. Успешный учитель тот, кто хорошо сможет организовать самостоятельную проектную работу учеников, активизируя их изобретательность, креативность и находчивость. Именно такой учитель способен открыть целый мир ребёнку, поверив в его силы и раскрыв творческий потенциал.

Занимаясь проектной деятельностью с учащимися, педагог может выступать в той или иной роли:

  • «Энтузиаст»: побуждает учеников к познавательной и творческой деятельности.
  • «Специалист»: компетентен во всём.
  • «Консультант»: помогает советом, подсказывает, как лучше сделать.
  • «Руководитель»: может наметить план проекта, его структуру и управлять им.
  • «Модератор»: организовывает обсуждение и направляет мысль ученика в правильное русло.
  • «Координатор»: организовывает сотрудничество.
  • «Эксперт»: анализирует результаты, оценивает.

Педагог призван помочь ученикам:

  • получить доступ к различным источникам информации
  • преодолеть трудности, возникающие в ходе выполнения проекта
  • научить быть внимательным и ответственным при исполнении проекта
  • проанализировать готовый проект, дать рекомендации.

Использование проектного метода в учебной деятельности позитивно влияет на укрепление отношений, как между одноклассниками, так и со взрослыми, к которым обращается ученик при выполнении проекта.

Виды проектной деятельности в школе

Существует несколько классификаций проектирования деятельности, но наиболее полно виды проектов представлены в работах Е.С. Полат.

Проекты по методу или типу деятельности

1. Исследовательский проект

Имеет определенную структуру, поставленные цели и актуальный предмет исследования. Например, «Моя родословная», «Профессия мечты», «Великая Отечественная война и моя семья».

2. Творческий проект

Не имеет детализированной структуры. Результат оформлен в творческой манере. Например, кукольный театр, кулинарный поединок, детское ателье.

3. Ролево-игровой проект

Обладает открытой структурой, в которую можно внести изменения. Участники исполняют определенные роли. Такой проект подразумевает участие 3 — 4 школьников. Например, «Продавец одежды» (проект для урока иностранного языка, подразумевает исполнение нескольких ролей: продавец, покупатель, поставщик и т.д.).

4. Информационный проект

Основой такого проекта является сбор информации, ее дальнейший анализ и обобщение. Выбираются способы обработки информации, ставятся конечные цели. Имеет продуманную структуру. Результатом может быть реферат, доклад, статья или презентация проектной деятельности учащихся. Например, на тему «Солнечное затмение».

5. Предметно-ориентированный проект

Результат такого проекта определяется с самого начала. Он имеет продуманную структуру и определенный сценарий. Например, проект по технологии труда «Батик».

Предметно-содержательная область проектов

Всю проектную деятельность можно разделить на 3 части.

1. Монопроект

Подразумевает решение задач в рамках одного школьного учебного предмета.

Проектная деятельность в обучении математике младших школьников

2. Межпредметный проект

Проектная деятельность школьников происходит во внеурочное время. Такой проект подразумевает промежуточную и окончательную презентацию.

3. Надпредметный проект

Создается на стыках различных наук и выходит за рамки школьной программы.

В зависимости от количества учеников, занимающихся заданием, выделяют: индивидуальные, групповые и парные проекты. Также проектно-исследовательская деятельность в школе рассматривается по характеру координации. В проектах с открытой координацией педагог исполняет роль консультанта, с закрытой — является полноправным членом команды.

По продолжительности выделяют:

  • краткосрочные проекты;
  • среднесрочные проекты (около 2 месяцев);
  • долгосрочные проекты (около 1 года).

Элементы проекта

Количество элементов оказывает прямое влияние на сложность проекта. Сложность же может быть связана с множеством обстоятельств, таких, к примеру, как потребность в высоком качестве исполнения, ограниченные объёмы ресурсов и т.п.

Основными элементами проектов являются:

  • Проектная документация
  • Технология деятельности
  • Производственные помещения
  • Технологическое оборудование
  • Производственные объекты
  • Предоставляемые продукты, работы и услуги

В зависимости от характера проекта, могут также быть и другие элементы. Кроме того, возможно и более детальное разделение элементов, приведённых выше.

Что же касается тех элементов, которые являются обеспечивающими для любого проекта, то среди них можно назвать:

  • Финансовые средства
  • Контракты
  • Соглашения
  • Договоры
  • Территориальное расположение
  • Помещения
  • Персонал
  • Сырьевые ресурсы

Естественно, мы привели самую краткую и максимально сжатую классификацию проектов. Если вы хотите разобраться в этом вопросе более дательно, то можете найти отдельную информацию по проектам в Интернете.

В заключение же скажем, что и классифицируются и управляются проекты не только специалистами и учёными, но и обычными людьми, ведь каждый из нас в своей жизни, и особенно в профессиональной сфере, сталкивается с проектами. По этой причине знание о классификации проектов может помочь каждому человеку создавать и реализовывать проекты, и достигать поставленных целей.

ВЫ В ПРОЕКТНОЙ РАБОТЕ: Чтобы человек имел возможность эффективно реализовывать значимые для себя проекты, он должен обладать способностью вовремя мобилизовать свой потенциал и силы, что поможет ему достигать намеченных результатов. А эта способность подразумевает как выработку полезных привычек, так и наличие у человека знаний о себе и особенностях своей личности. Однако далеко не все имеют точное представление о себе. И если у вас есть стремление к повышению личной продуктивности и реализации своего потенциала в полной мере, сегодня мы предлагаем вам отличную возможность узнать о себе практически всё, что может пригодиться в реальной жизни. Мы подготовили для вас специализированный авторский курс по самопознанию, который раскроет вам все грани вашей личности, благодаря чему у вас будет возможность реализовать свои самые смелые замыслы. Переходите по этой ссылке и познавайте себя.

Пусть самым первым важным для вас проектом станет проект по познанию себя!

Создание проблемного поля

Первое — надо понять, какие есть проблемы, поискать ситуации, которые не устраивают не только отдельного человека, но и людей вокруг. Тем, кто только осваивается в социальном проектировании, не стоит замахиваться на нечто глобальное. Проще начать с решения внутришкольных задач. 

Если взяться, например, за поиск проблем в жизни младших школьников, важно сначала придумать, как это сделать. Можно провести опрос родителей или просто наблюдать, что называется «в поле», — в классах, на переменах. . Проблему легко обозначить кратко, например «дети опаздывают на урок»

Дальше нужно посмотреть, в чем причина, с какими факторами необходимо будет поработать, чтобы ее решить, с какими нет

Проблему легко обозначить кратко, например «дети опаздывают на урок». Дальше нужно посмотреть, в чем причина, с какими факторами необходимо будет поработать, чтобы ее решить, с какими нет.

В момент поиска проблемных полей дети изучают социологические форматы. Они узнают, как провести фокус-группу с ключевыми участниками, как взять интервью, как составить анкету и обработать ее результаты. 

Виды проектов по доминирующей деятельности

Эта классификация считается основной, так как отражает содержательную специфику работы. Согласно ей, выделяют следующие виды проектов в начальной школе по ФГОС:

  1. Практико-ориентированный. Работа ведется в соответствии с четким заказом на конечный продукт. Предполагается, что он будет использоваться для решения каких-то проблем. Например, дети должны изготовить учебные пособия для всего класса или кормушки для птиц.
  2. Исследовательский. Выполняя его, ребятишки превращаются в настоящих ученых. Они выдвигают гипотезы, проводят эксперименты и социологические опросы, сооружают действующие модели, исследуя выбранную проблему.
  3. Информационный. Школьники собирают достоверные данные о каком-то объекте или событии, оформляют их в виде статьи, реферата, книги и представляют широкой аудитории.
  4. Творческий. Результаты проведенного исследования оформляются нетрадиционно. Это может быть поделка, рисунок, видеофильм, театрализованная сценка, игра, стихи и сказки собственного сочинения.
  5. Ролевой. Для младших школьников это самый сложный вид проекта. Дети берут на себя роль определенного персонажа и действуют в обозначенной ситуации. Так могут создаваться сказки на новый лад, обыгрываться исторические события.

Этапы работы

Организация метода проектов в начальной школе строится по правилу «пяти П»:

  1. Проблема. Учитель в игровой форме погружает детей в тему, используя сказки, легенды, видеофильмы или театрализованные сценки. Затем очерчивается проблема. Ученики выдвигают гипотезы о том, как можно ее решить.
  2. Планирование. Педагог вместе со школьниками формулирует задачу, определяется план дальнейших действий, распределяются роли.
  3. Поиск информации. Дети изучают литературу, проводят опросы среди одноклассников, родителей. Полученные данные анализируются, делаются выводы.
  4. Продукт. Результаты оформляются в виде готового изделия. Это может быть поделка, реферат, макет, иллюстрированный альбом, компьютерная презентация, карта, газета, постановка, спектакль, экскурсия, игра.
  5. Презентация. Школьники представляют проекты, рассказывают о проведенной работе, ее результатах. Здесь уместно использование игровых форм: отчет об экспедиции, рекламная кампания проекта, телепередача, защита макета на Совете Ученых.

Иногда выделяют еще одно «П» проекта — портфолио. Это папка, в которой собираются все рабочие материалы, включая черновики и ксерокопии.

Как сделать школьный проект

Хорошо было бы перед написанием школьного проекта сходить с детьми на экскурсию, на прогулки-наблюдения или же провести какие-нибудь социальные акции – это существенно облегчит процесс подготовки проекта в начальной школе. Если объем работы довольно большой, то заранее побеспокойтесь о литературе и других источниках информации, необходимых для выполнения школьного проекта.

Как уже было сказано, ученики младшей школы еще не способны к долгой деятельности без участия взрослых, им все еще необходима помощь в организации, мотивация, поддержка и нацеливание на следующий этап работы над проектом, поэтому проектная деятельность в начальной школе подразумевает участие и помощь учителя и родителей почти на каждом этапе проекта.

Любая исследовательская работа состоит из следующих этапов:

Постановка проблемы: ребенок выбирает тему проекта и конкретные вопросы, на которые будет отвечать его работа.
Планирование: ученик выделяет этапы работы над проектом, то есть выбирает удобное для работы время, форму, в которой будет представляться проект и так далее.
Поиск информации: ребенок собирает весь необходимый материал для исследовательской работы, то есть читает статьи, выбирая из них самое важное и интересное, картинки, подбирает видео.
Продукт работы: ученик собирает все результаты экспериментов и необходимую информацию и подводит итоги.
Презентация: ребенок оформляет результаты своей работы и защищает проект.

Оформление проекта

После того, как учащиеся подготовились и исследовали проблему можно приступать к оформлению результатов исследования, опираясь на заранее обсужденные правила. Результаты исследования можно представить в любом удобной докладчику форме – это могут быть презентации, доклады, выставки, альбомы, книжки-малышки и прочее. Именно данный этап показывает, в какой сфере талантлив тот или иной ученик.

Как правило, требования, выдвигаемые к представлению проекта, зависят от самой школы или даже от конкретного учителя. Правила оформления определяются в соответствии с возрастом самого ребенка. Например, ученику первого класса разрешается презентовать полученные результаты на листе формата А4 с использованием фотографий и рисунков. Специфика оформления проекта усложняется от младших классов к старшим.

Образец типичного оформления проектной деятельности в школе:

  • На первой странице указывается тема проекта, фамилия, имя, год сдачи, класс и школа автора работы. Также указываются данные руководителя, если таковой имеется.
  • Вторая страница содержит содержание и заголовок проекта.
  • Третья страница – начало описания самого проекта.
  • Введение – цель и задачи, краткая характеристика рассматриваемого вопроса, позиция автора по поводу поставленной проблемы.
  • Затем следует описание самого проекта, затронутой проблемы и путей её разрешения, исходя из собственной точки зрения или мнения других. Здесь уместно использование цитат и ссылок на других авторов.
  • В конце работы пишется заключение – предоставление полученных в ходе исследования выводов.

Презентация проекта

Самым важным этапом является презентация школьного проекта. Учащийся демонстрирует всем результаты проделанной исследовательской работы. Защита продукта работы должна быть интересной и запоминающейся для зрителей, как для взрослых, так и для детей. Во время защиты проекта роли должны быть четко распределены. 

Во время презентации проекта ребенок должен продемонстрировать:

  • Понимание основной проблемы проекта;
  • Сформулированные учеником цели и задачи проекта;
  • Пути решения, предложенные ребенком;
  • Анализ успешности каждого решения;
  • Умение четко, грамотно и логично излагать мысли;
  • Умение анализировать собственную деятельность;
  • Самоанализ всей проведенной работы.

В завершение необходимо обсудить с детьми успехи и неудачи, проанализировать недостатки и поговорить о том, как сделать следующий школьный проект гораздо лучше. Конечно же, акцент нужно делать на положительных сторонах осуществления ребенком проектной деятельности, а также непременно нужно похвалить каждого ребенка за проделанную им работу, ведь именно это может повысить интерес к учебе. Работа над школьным проектом благоприятно скажется на познавательных способностях школьников, научит их самостоятельно находить нужную информацию, ну и, конечно, обрабатывать ее.

Проектная деятельность в школе положительно оценивается и педагогами и учениками. Она позволяет применять творческие и неординарные способности, содействует формированию всесторонне развитой личности, увеличивает интерес к получению новых знаний и умений. Этот метод по праву является важнейшим в современной школьной педагогике.

Классификация проектов: от презентации до курсовой

В качестве проекта могут рассматриваться методы изучения окружающей действительности различных жанров: от реферата до оригинального оформления своего исследования, от эффектной презентации до серьёзной защиты по методу защиты курсовой или дипломной работы.

Для того чтобы учителю овладеть тем или иным методом руководства детских проектов, нужно знать, какие типы проектов существуют:

  • Исследовательские проекты. Школьники проводят эксперименты, изучают какую-либо сферу, а потом оформляют полученные результаты в виде стенгазет, буклетов или компьютерных презентаций. Такие исследовательские проекты положительно влияют на профессиональное самоопределение ученика, а также могут стать основой для будущих курсовых, дипломных работ в студенческие годы.
  • Игровые проекты. Они представлены в виде игр и представлений, где, играя роли каких-либо героев, ученики предлагают своё решение изучаемых задач.
  • Информационные проекты. Учащиеся собирают и анализируют информацию по какой-либо теме, представляя её в форме журнала, газеты, альманаха.
  • Творческие проекты. Здесь огромный простор для фантазии: проект может быть исполнен в виде внеклассного занятия, акции по охране окружающей среды, видеофильма и многого другого. Фантазии нет предела.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector