Самые интересные темы для проекта 4 класса

Содержание:

Следующие шаги

Теперь, когда вы знаете, какие у вас есть варианты для общественных работ, вы можете предпринять следующие шаги, чтобы начать участвовать:

  1. Посмотрите на ваши интересы: какие действия кажутся вам наиболее привлекательными? Были ли они в основном в одной определённой категории, как дети или окружающая среда? Если это так, то это хорошая отправная точка для выбора конкретных организаций для контакта.
  2. Выясните, сколько времени вы можете посвятить общественным работам: доступны ли вы по два часа в неделю? Вы не свободны на регулярной основе, но можете время от времени заниматься волонтёрством на все выходные? Также подумайте о транспорте и о том, как вы сможете добраться до разных мест. Знание этой информации поможет вам выбрать, какие проекты общественных работ следует использовать, и это будет полезной информацией для координаторов-волонтеров.
  3. Проведите исследование, чтобы узнать, какие проекты вы можете реализовать в своём сообществе: узнайте больше о волонтёрстве в своей школе, месте отправления культа или в мэрии. Вы также можете связаться с местом, где вы хотите выполнять общественные работы, например, в приюте для животных или доме престарелых, и спросить, берут ли они добровольцев.
  4. Начните волонтёрство! Этот список варьируется от небольших проектов, которые вы можете выполнить самостоятельно за несколько часов, до гораздо более крупных проектов, которые займут больше времени и людей. Если вы найдёте проект, который можете начать самостоятельно, сделайте это! Если вы хотите сделать проект, в котором вам понадобится больше ресурсов или людей, узнайте у своего сообщества, существует ли подобная программа, к которой вы можете присоединиться. Если нет, не бойтесь начать собственный! Многие организации приветствуют новых добровольцев и общественные проекты.

Последнее обновление — 9 марта 2021 в 10:15

1-й шаг к успеху!
Прекращаем творить себе бедность. Бизнес. Интернет. Финансы
ПЕРЕЙТИ канал Твой 1-й>миллион в телеграмм

Иона Кон открыл способ, как глухие люди могут начать слышать

Иона Кон открыл способ, как научить глухих людей слышать звуки, во время игры на гитаре — он прикусил гриф своей гитары, звук прошёл через зубы в череп, и барабанные перепонки смогли его уловить.

Кон высказал мнение, что колебания звука могут значительно усилить сам звук, и глухие люди смогут слышать, если звук будет идти через их кости.

Он разработал устройство, посылающее звук непосредственно в мозг с помощью тактильных сенсоров — «динамиков» на кончиках пальцев: некоторые из испытуемых сообщили о значительном увеличении своей возможности услышать звук, в среднем эта возможность возросла у людей на 95%.

https://youtube.com/watch?v=l80bxaFrQuM

Безопасность прежде всего!

ОБЖ, казалось бы, — один из менее значимых предметов, который не нужно сдавать на госэкзаменах в выпускных классах, изучать до конца 11-го класса тоже не нужно, но эта дисциплина является все же важной. Именно здесь подрастающее поколение может изучить многие правила, которые спасут жизнь и сохранят здоровье

Рассмотрим интересные темы для проекта по основам безопасности жизнедеятельности. Пятиклассники могут посвятить мероприятие правилам дорожного движения. Ведь их должны знать не только автомобилисты, но и пешеходы.

Что касается старших классов, то дети, изучившие азы электротехники по физике, могут с легкостью создать проект по электробезопасности дома, в школе и на улице. Ведь электричество и электроприборы нас окружают всюду, поэтому всегда есть риск поражения электрическим током.

Общей темой для всех учащихся станет обсуждение того, где можно гулять. К сожалению, зачастую дети попадают в беду из-за нахождения в опасной зоне. Чтобы избежать неприятностей, разработайте план мероприятий по поводу разрешенных и запрещенных мест для прогулок.

Значимость проекта

Актуальность проекта состоит в учете индивидуально-типологических особенностей каждого школьника, привлечении их к внеурочной деятельности. Создание образовательных проектов с педагогом, представителями высшей школы позволяет ребятам получать практические навыки, вести научную дискуссию. При этом наблюдается саморазвитие и самосовершенствование, личностный рост ребенка, формирование его мировоззрения.

Проект клуба «Поиск» рассчитан на старшеклассников, предполагает проведение двух занятий в неделю. В программе выделяется три компонента: подготовительный, основной, заключительный. Этот проект образовательной деятельности реализуется в течение учебного года. Наполняемость группы составляет от пяти до пятнадцати человек.

Среди отличительных особенностей отметим большой научный диапазон, формирование личностных качеств талантливых учащихся, самостоятельную исследовательскую деятельность, использование различных видов информации.

О Родине

Очень важно каждому ученику научиться любить свою Родину. Тем о ней может быть множество

Какой проект на тему «Родина» можем мы сделать? Допустим, сделать сборник стихов поэтов-классиков на тему Отечества. Что говорят классики Пушкин, Есенин, Лермонтов о своей стране? Можно, например, самому сделать книгу, взяв стопку белых чистых листов, сшив их между собой. Не забудьте сделать будущей книге твердый переплет с надписью «Стихи классиков о Родине». Далее выписываем подходящие стихотворения в книгу от руки, например, перьевой ручкой. А если нет такой возможности, то черной гелевой. Перед выступлением желательно заучить некоторые полюбившиеся стихотворения.

Также про Родину могут поведать юные художники и историки. Найдите картины известных художников, посвященных России. Или же можно собрать интересные исторические справки, поместить на большую стенгазету. С другой стороны, неплохой идеей станет праздник, посвященный русским традициям: кухне, костюмам, играм, искусству.

Влияет ли зубная паста на прочность зубов?

Возраст: от 5–6 лет.

Продолжительность: 10–14 дней.

Нам понадобится: куриные яйца — 4 штуки, 2 стеклянных банки, любимая газировка, свежеприготовленный лимонад, зубочистки, таблетки для окрашивания зубного налета (например, Curaprox) и в идеале — микроскоп.

Эксперимент проходит в два этапа. Сначала рассказываем ребенку, что вредные бактерии, которые разрушают зубы, любят кислоту и отлично размножаются в ней. Да и сама по себе кислота портит зубы. Проверяем. Эксперимент начинаем с утра пораньше. Берем куриное яйцо и объясняем, что его скорлупа тоже состоит из кальция, как и зубы. Открываем бутылку Кока-колы или другой любимой газировки, заливаем газировкой яйцо в банке. Для другого яйца готовим свежий лимонад из сока лимона и сахара — тоже заливаем. После обеда проверяем наши яйца: скорлупа станет мягкой. После ужина еще раз аккуратно трогаем яйца: скорее всего, скорлупа растворится полностью, останется только тонкая пленка поверх белка и желтка (даже если этого не случится вечером, то уж на следующее утро — точно).

Теперь проверим силу зубной пасты. Новым утром берем газировку, свежий лимонад и пару яиц. На этот раз щедро наносим на яйца зубную пасту (надежнее всего — с фтором) и снова помещаем яйца в знакомые растворы. После обеда аккуратно стучим карандашом по каждому яйцу: скорлупа останется твердой, хоть и истончится.

Второй этап эксперимента. Рассказываем ребенку, что кариозные бактерии живут в зубном налете. Снимаем с помощью зубочистки немного налета и, если у вас есть сильный микроскоп, размазываем налет по предметному стеклу и наблюдаем. Крупные темные пятна — это и есть бактерии.

Теперь выясняем, хорошо ли ребенок чистит зубы. После вечерней дежурной чистки выдаем ему «волшебную таблетку» для окрашивания зубного налета. Таблетку нужно разжевать, около минуты подержать во рту образовавшуюся жидкость, прополоскать рот и улыбнуться во все зубы. Скорее всего, в зеркале ребенок увидит синюю или зеленую улыбку зомби. Это означает, что налет на зубах все еще остался. Придется еще раз хорошенько почистить зубы, пока чудесная синева не исчезнет. Считается, что для автоматизации качественной чистки зубов хватает десяти дней, то есть, вам понадобится пачка из 10 таблеток. Есть все шансы, что после этого исследования ребенок проникнется темой здоровья зубов и научится правильно их чистить!

Эйша Кхар разработала технологию производства суперконденсаторов, с помощью которых в будущем можно будет заряжать аккумуляторы

Смартфоны в наше время становятся всё более совершенными, но аккумуляторы всё ещё оставляют желать лучшего: основная проблема даже не в том, что они разряжаются, а в том, что впоследствии требуется длительное время для того, чтобы снова их зарядить.

Эйша Кхар из Саратоги разработала суперконденсатор, с помощью которого этот процесс можно сократить до 30 с

Важно отметить, что Кхар использовала его для зарядки пока только крохотного светодиода, а не громоздкого смартфона, но это уже огромный шаг в нужном направлении

Проект принёс Кхар $50 тыс и второе место на выставке «Intel ISEF 2013».

Что такое общественные работы?

Общественные работы — это работа, выполняемая человеком или группой людей, которая приносит пользу другим. Это часто делается недалёко от того места, где вы живёте, поэтому ваше собственное сообщество пожинает плоды вашей работы. Вам не платят за общественные работы, но вы добровольно тратите своё время. Общественные работы могут помочь многим различным группам людей: детям, пожилым людям, людям с ограниченными возможностями, даже животным и окружающей среде. Общественные работы часто организуются через местную группу, такую как место поклонения, школа или некоммерческая организация, или вы можете начать собственные проекты общественных работ. Общественные работы могут даже включать сбор средств путём пожертвования подержанных товаров или продажи подержанных товаров, таких как одежда.

Многие люди участвуют в общественных работах, потому что им нравится помогать другим и улучшать своё сообщество. Некоторые студенты обязаны выполнять общественные работы, чтобы окончить среднюю школу или получить определённые награды. Судья также приказывает некоторым взрослым отработать определённое количество часов общественных работ.

Интересные темы для научно-исследовательской работы

Выбор темы часто становится проблемой для студента, при всем многообразии выбрать направление довольно сложно. Начать следует с общих тематик, постепенно переходя к частностям. Например, из области физики можно выбрать область лазерных методик, а в ней найти наиболее близкую обучающемуся в университете тему, относящуюся к квантовой электронике или нелинейной оптике.

Темы в сборнике конференции:

Темы в студенческом научном журнале:

  • Формы безналичных расчетов и их совершенствование
  • Современное состояние рынка потребительского кредитования в России
  • Анализ современного состояния рынка труда российской федерации и пути его развития
  • Протокол разногласий и его правовое значение при заключении договора
  • Роль местных налогов и сборов в формировании местных бюджетов Российской Федерации

Цель и задачи педагогического проекта

Любой проект образовательных программ предполагает постановку определенной цели и задач. Например, при организации исследовательского клуба «Поиск» учитель пытается дать ребятам новые представления о единстве материального мира. Основными задачами, которые подразумевает данный проект, будет знакомство подрастающего поколения с основными этапами проведения исследования, а также самостоятельная практическая деятельность.

Все образовательные проекты, создаваемые школьниками, предполагают выявление определенной проблемы, выдвижение собственной гипотезы, которую необходимо проанализировать по мере работы над проектом.

Целостная программа по проектной и исследовательской деятельности, используемая в рамках внеурочной деятельности, позволяет выявлять и развивать талантливых и одаренных детей, стимулировать познавательный интерес у обучающихся к исследовательской сфере.

Оформление рисунков, фотографий и диаграмм в проектной работе

Для более наглядного представления материала при написании проекта рекомендуется использовать изображения (рисунки, фотографии, диаграммы). Все изображения должны иметь название, нумерацию. Нумерация должна быть сквозной, проставляется она арабскими цифрами (например, Рисунок 1 – Название рисунка). Название изображения помещается по центру строки без переносов слов. Сверху изображения пропускается одна пустая строка, также пустая строка должна быть пропущена после его названия.

Текст на диаграммах, созданных самостоятельно, должен быть Times New Roman: 10-12 pt.

Рисунки, располагаемые в приложениях, нумеруются в пределах приложения, перед номером рисунка ставится буква приложения, например, Рисунок Б.3 – Название рисунка (третий рисунок в приложении Б).

На все рисунки должны быть даны ссылки в тексте исследовательской работы, например, … как представлено на рисунке 2, … на рисунке 5 показано … и т.д.

Структура проектной работы включает в себя

  1. Титульный лист.
  2. Содержание (наименование всех глав и параграфов с указанием номеров страниц, на которых размещается материал).
  3. Введение.

Структурными элементами введения являются

  • актуальность темы исследования;
  • проблема исследования;
  • цель исследования;
  • задачи;
  • объект и предмет исследования;
  • гипотеза;
  • теоретическая основа исследования;
  • практическая значимость исследования;
  • методы исследования;
  • структура работы.

Основную часть работы, состоящую из теоретической и практической глав, которые содержат в себя параграфы. Теоретическая глава строится на основе анализа научной литературы. Практическая глава посвящается общей характеристике объекта исследования, разработке предложений, вытекающих из анализа проведенного исследования.
Заключение, в котором излагаются полученные результаты, указывается достигнута ли цель, решены ли задачи, подтверждена ли гипотеза, дается самооценка проделанной работы, отмечается направление, в рамках которого продолжить дальнейшее исследование.
Список литературы (книги по теме, энциклопедии, справочники, газетно-журнальные статьи, интернет-ресурсы).
Приложения (вспомогательный или дополнительный материал по теме: рисунки, схемы, фотографии, таблицы, анкеты и т.д.).

Проектная работа может быть

  • исследовательской (доказательство или опровержение гипотезы с использованием современных научных методов);
  • информационной (сбор информации о каком-либо объекте или явлении, обобщение и анализ данной информации);
  • практико-ориентированной, социальной (направленной на решение социальной проблемы прикладного характера или практических задач);
  • творческой (творческий продукт – результат самореализации учащегося, привлечение интереса публики к проблеме проекта);
  • игровой или ролевой (представление опыта участия в решении проблемы проекта, проектант берет на себя роль исторических, литературных персонажей, выдуманных героев и т.п.).

Результатом работы над проектом является продукт, который разработан для разрешения поставленной проблемы. Продуктом проекта могут являться: буклет, памятка, карта, видеоролик, веб-сайт, игра, сценарий, справочник и т.д.

После написания полной версии проектной работы составляется паспорт проекта (краткое содержание работы). Паспорт проекта включает в себя: наименование темы исследования; автора, руководителя; учебную дисциплину; тип проекта; актуальность, цель, задачи, гипотезу; основные этапы, краткое содержание проделанной работы, результат на каждом этапе работы; продукт.

Роль математики и русского языка в нашей жизни

Грамотность и умение считать – это обязанность каждого уважающего себя человека. Уважение к Родине и соотечественникам начинается с умения владеть красивой речью, грамотно составлять тексты. К сожалению, повсеместно в настоящее время встречается безграмотность. Зачастую обычное «Привет» пишут с ошибками даже взрослые.

Что касается математики, то считать в уме зачастую не приходится, так как под рукой всегда может быть смартфон или планшет. Но посчитать в уме, возможно, однажды придется

Также важно уметь логически мыслить. Именно поэтому эти два школьных предмета являются актуальными темами для проекта

Их даже можно объединить, а далее, согласуя с учителями, провести наблюдения, как можно исправить ситуацию с безграмотностью и неумением считать.

Допустим, вы можете начать со вступления о том, что нужно повышать общую грамотность. Например, меньше общаться с людьми в Интернете, а чаще читать полезные книги. Либо можно провести собственное исследование, применяя социальные сети, форумы, чтобы привести приблизительную статистику, сколько людей умеет грамотно писать. Также можно это исследование продолжить в классе и даже по всей школе, спросив учителя, какие успехи у учащихся по русскому языку. Затем предложить свои методы по исправлению ситуации с безграмотностью.

Что касается математики, то можно провести наблюдения, как лучше всего вычислять в уме, чтобы не путаться. Например, человек не может быстро посчитать, сколько будет 47+89. Но в жизни может случиться так, что нужно посчитать очень быстро. Как быть? Предложите идею в проекте. Стоит отметить, что подобное мероприятие поможет и самим авторам в будущем.

Как живут муравьи в муравьиной ферме

Возраст: от 6–7 лет.

Продолжительность: до нескольких месяцев и лет.

Нам понадобится: муравьиная ферма (покупная или изготовленная самостоятельно), пища и вода для муравьев, а если вы готовы усложнить исследования — то берите большую ферму и два вида муравьев.

Эксперимент. Муравьиная ферма позволяет изучить весь цикл создания муравейника. Вы с ребенком разберетесь, чем отличаются муравьи-рабочие от муравьев-нянек, какие ритмы есть в жизни муравейника и что они едят. Восхититесь организованности и трудолюбию муравьев и начнете ставить над ними добрые эксперименты.

Например, что будет, если положить рядом с муравейником не только еду, но и крошечные кусочки разных материалов? Иногда муравьи атакуют непонятные объекты — например, крошки пенопласта. Порой они относят находки в свои кладовки и размещают их там, сортируя по форме или размеру. А когда муравьям становится скучно, они перекладывают имущество на складе и меняют принцип сортировки — например, разделяют объекты по цвету: в одной кладовочке лежат черные катышки, в другой — красные. Ход мысли муравьев подобен нашему: они не бросают своих, умеют вместе преодолевать трудности, много трудиться и быть справедливыми. Население муравьиной фермы легко полюбить, а дети хотят быть похожими на тех, кого любят. Так ребенок может стать терпеливее, упорнее и даже добрее.

Заглянем в космос

Ученики как 5, так и 11 классов могут подготовить проект по астрономии. Конечно, перед младшим поколением будут стоять более простые задачи. Например, можно понаблюдать за фазами Луны каждый вечер в течение месяца, чтобы понять, как изменяется спутник Земли и влияет ли на самом деле на самочувствие, настроение, работоспособность и погодные явления. При желании можно проводить наблюдения в течение всего года. Но следует учитывать те моменты, когда бывает облачно.

Ученики постарше могут проект на тему «Космос» сделать более серьезным, например, при помощи телескопа наблюдать за поверхностью Луны или же найти соседние планеты на небосводе.

Цель и младших, и старших учащихся: изучить с поверхности Земли процессы, происходящие в космическом пространстве, а также понять, влияют ли какие-либо явления на погоду и людей.

Инструкция

Как правильно составлять образовательные проекты? Для начала необходимо подобрать тему, которая будет в нем рассматриваться. Она должна быть не только интересной, но и иметь практическое значение. Тема согласовывается с учеником, который станет основным автором будущего проекта.

Разработка образовательного проекта предполагает составление плана действий. Также требует выделения вступительной части, основного содержания, заключения. В зависимости от того, какие выбираются темы образовательных проектов, они могут быть только теоретического характера либо содержать полноценную практическую часть.

Если работа подразумевает обобщение педагогом деятельности, в ней должны быть указаны примеры внедрения технологии, полученные результаты.

Помимо целей, задач, также в работе должны быть указаны методы, применяемые автором.

Эрика де Бенедиктис открыла дешёвый способ перемещаться в космосе

Сейчас Эрика де Бенедиктис является студенткой Калифорнийского технологического института, но ей было всего 14 лет, когда во время семейной поездки на мыс Канаверал она поняла, насколько на самом деле огромен и интересен космос.

Свой интерес она направила на решение одной из самых сложных проблем путешествий в космическом пространстве — проблему топлива.

Единственный известный нам источник топлива находится на Земле, поэтому чем сильнее мы удаляемся от земли в космос, тем дороже становится топливо: даже транспортировка дополнительных запасов горючего к звездолёту требует в свою очередь ещё больше его.

Ранее уже звучали предложения добывать топливо на астероидах или использовать в этом качестве солнечную энергию, де Бенедиктис же предлагает космическим кораблям двигаться с помощью гравитационных полей и сил, возникающих при движении планеты — способ аналогичен тому, как двигаются по воде под воздействием ветра парусные суда.

Де Бенедиктис считает, что мы могли бы использовать подобные «пространственные колебания» вместо топлива для космических кораблей. За свой концепт она получила первое место по физике на конференции «ISEF» в 2010-м году, а сейчас занимается изучением компьютерных наук.

Темы проектов для 4 класса

Примерные темы исследовательских проектов для учащихся 4 классов:

Русский язык

Анализ названий улиц
Альбом правил русского языка.
Беглые согласные
Волшебные слова
Восклицательные предложения
Второстепенные члены предложения.
Глагол в русском языке
Говорить правильно, красиво престижно!
Грамотным быть — модно!
Глагол в русском языке в теме
Достойные внимания знаки препинания.
Зазываем на глагол
Заимствованные слова в русском языке
Знаки препинания и их роль в письменной речи.
Зачем нужны псевдонимы?
Звуки спорят: кто важнее?
Имена собственные учащихся 4 классов
Имя числительное как часть речи
Интересные способы словообразования
Исторические фразеологизмы и их роль в формировании культуры речи современного человека.
Какого роду, племени
Книга и электронный словарь. За и против.
Лексика русского языка нашего времени
Анализ названий улиц
Лингвистический журнал «Парад букв русского алфавита»
Место русского языка среди других предметов в нашей школе.
Мини-сборник пословиц «О Родине».
Мини-сборник пословиц «О семье».
Мини-сборник пословиц «О дружбе».
Напиши мне письмо…
Наши домашние питомцы и русская фразеология
Омонимы в русском языке
Откуда есть пошла грамота на Руси
Поверь, не так и сложное предложение сложное
Пословица недаром молвится.
Познавательная игра по Лексике
Портрет одного слова «Конь»
Предложения с обращением
Приставки, которые ходят парами
Происхождение русского языка и первые орфограммы.
Путешествие в страну «Синтаксис»
Разделительный ь и ъ
Разминка по русскому языку
Сборник сочинений нашего класса о животных
Сборник стихов и рассказов о животных
Славянские азбуки, их происхождение и взаимосвязь.
Словарь весёлых слов
Словарь запахов
Словарь футболиста
Словарь цветов
Слова-пустышки
Слова-паразиты, языковые вирусы
Слова-символы в русском языке
Создание портрета слова
Тематические группы наименования конфет русского происхождения
Что связывает конфеты и уроки русского языка?
Энциклопедия одного слова
Энциклопедия слова «Ванна»
Энциклопедия слова «Мороз».
Этикетные слова моей семьи
Языковой портрет ученика нашей школы.

Темы проектов по Физкультуре и Основам здоровья для 4 класса

Здоровый образ жизни.
История лыж
Мой режим питания.
Молоко полезно детям.
Профилактика кариеса у ребят младшего возраста.
Полезно ли мороженое
Полезны или вредны дрожжи?
Полезные свойства кефира
Польза и применение витаминов.
Спортивная жизнь семьи
Что такое витамины?
Художественная гимнастика.
Шоколад – вред или польза.
Я – велосипедист.

Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте, блоге или форуме один из кодов:

Код ссылки на страницу «Темы проектов для 4 класса«:<a href=»http://obuchonok.ru/node/2377″ target=»_blank»>Темы проектов для 4 класса</a>

Код ссылки на форум:[URL=http://obuchonok.ru/node/2377]Темы проектов, 4 класс

Подборка примерных тем

Для школьников они делятся прежде всего по предметам.

Биология

Как отличить свежее яйцо от испорченного

Опыты с куриным яйцом:

  1. Как отличить свежее яйцо от несвежего с помощью воды.
  2. Исследовать прочность скорлупы яйца, сравнить сырое и вареное.
  3. Найти способы упростить процесс очистки вареного яйца.
  4. Найти оптимальное время для варки куриного яйца всмятку и вкрутую.

Что любит есть твой питомец

Опыты с домашними животными:

  1. Исследовать, сколько времени и сил надо затратить для обучения щенка одному навыку.
  2. Составить пособие по выработке навыков у щенков.
  3. Изучить, какие продукты любят есть домашние животные.
  4. Правда ли кошки являются ночными животными.
  5. Вычислить, какое время в течении суток хомяк находится в активном движении.

Общие:

  1. Зачем человек дышит и на какое время может задержать дыхание.
  2. Зачем человек пьет и сколько может без воды, не чувствуя сильного дискомфорта.
  3. Зачем человеку нужны слезы.
  4. В каких ситуациях человек плачет.
  5. Почему человеку нужно пить пресную воду.
  6. Почему пожилые люди быстрее устают.

  7. Почему люди смеются, когда их щекочут.
  8. Почему маленькие дети не могут говорить.
  9. Почему люди смеются, когда их щекочут.
  10. Есть ли люди, которые не боятся щекотки.
  11. Что такое болевой порог.
  12. Зачем человеку нужна боль.
  13. Нужно ли извиняться.

Экология

  1. В чем опасность от обычного мусора для планеты.
  2. Как убедить людей перестать мусорить.
  3. Зачем нужно беречь питьевую воду.
  4. Какие животные уже исчезли с лица планеты.
  5. Как спасти вымирающих животных.
  6. Как защитить вымирающие растения и почему они стали такими.

Игрушки

  • Какие куклы больше нравятся девочкам – барби или пупсы
  • Зачем мальчикам нужны разные модели машинок
  • Опасны ли игры в войну
  • Чему учат игры с оружием
  • Есть ли польза в компьютерных играх
  • Как правильно проводить время за компьютером
  • Какая одежда нравится больше: модная и неудобная или удобная и повседневная
  • Нужна ли смешная, но модная одежда
  • Почему некоторые игрушки ставятся модными для всех

В средних и старших классах на первое место выходят темы литературные и узконаучные.

Литература

  1. Проследить общие мотивы в сюжетах мировых сказок.
  2. Составить образ положительного героя из сказок.
  3. Составить образ положительной героини из сказок.
  4. Составить образ отрицательного персонажа из сказок.
  5. Найти и объяснить непонятные слова из творчества для детей А.С. Пушкина.
  6. Найти и объяснить непонятные слова из народных русских сказок.Сравнить образы в советcких мультиках и иностранные источники (Винни Пух, Карлсон).
  7. Рекламные слоганы – юмор и эффективность.
  8. Что было бы, если бы герои известных книг попали в современный мир.
  9. Чему учат классические романы.

Общие

  • Нужны ли оценки в школе

  • Как влияют двойки на самооценку учеников
  • Что будет, если отменить систему оценок
  • Образ учителя в царской России, в Советском Союзе и сегодня
  • Возможно ли живого учителя заменить роботом
  • Какое количество учеников в классе оптимально для проведения успешного урока
  • Какой вред для класса от одного нарушителя дисциплины
  • Нужно ли завтракать по утрам
  • Как девушки и юноши относятся сегодня к браку
  • Какой процент и куда собирается поступать после школы
  • Как строить общение с противоположным полом
  • Почему девочки чаще обижаются
  • Почему мальчики такие грубияны
  • Почему девочки и мальчики смеются над разными вещами

Узконаучные предметы вроде физики и химии предполагают проведение экспериментов в лабораторных условиях под контролем преподавателей.

  • Зачем нужен электрический ток
  • Правила безопасности при использование электрических предметов
  • Зачем нужно выключать бытовые предметы из сети, когда покидаете дом
  • Как работают холодильник/телевизор/телефон/ и прочее

Обязательно должны быть темы по безопасности:

Правила поведения на воде/в лесу/на улице/в общественном месте и их важность.
Правила оказания первой помощи при порезе/ударе током/отравлении/солнечном ударе/ушибе/переломе/растяжении/ожоге.

Когда надо звонить в скорую помощь/пожарную/милицию и что говорить

Алгоритм звонка в скорую помощь/пожарную/ милицию.
Как вести себя с агрессивной собакой/бродячей собакой
Как избежать ограбления/нападения
Где лучше хранить деньги/мобильный телефон
Можно ли пользоваться телефоном во время движения по улице, в чем опасность

Итак, только в охвате всех сфер жизни от образования до повседневной психологии можно создать грамотную атмосферу для пробуждения интереса школьников и студентов к исследовательской работе.

Темы должны даваться ученикам, исходя из их уровня, интересов и возможностей.

10 — бонус на зимние каникулы: Какой бывает снег

Возраст: от 6–7 лет.

Продолжительность: 1–2 недели.

Нам понадобится: лупа, носовой платок, бинт, емкости.

Эксперимент. Лето промчится — вернется снежная уральская зима, и ведь нам снова понадобятся темы для проектов! Предлагаем исследовать: как образуется снег, почему он скрипит, испаряется ли он, какой формы бывают снежинки, можно ли считать снег чистым (и есть его).

Ловите снежинки на варежку и рассматривайте их, отмечайте правильную кристаллическую форму. Ходите по снегу и прислушивайтесь к хрусту-скрипу в морозную погоду и в оттепель — сделайте вывод, что снег скрипит в мороз, скрип издают ломающиеся кристаллики. Пусть ребенок подует на холодный металлический предмет (в выдыхаемом воздухе есть вода в состоянии пара) — предмет начнет покрываться инеем, слой инея будет становиться все толще, все пушистее. Затем проведите варежкой по инею — он посыплется вниз. Точно так же крохотные капельки воды кристаллизуются высоко в небе, превращаясь в правильные снежинки и оседают на землю. Последите за тем, как образуются узоры на стекле, как царапинки на поверхности и потоки воздуха помогают создавать узор из инея.

Повесьте на морозный воздух мокрый носовой платок. Сначала он замерзнет, но через несколько дней полностью высохнет. Это означает, что снег и лед тоже умеют испаряться, и круговорот воды в природе не прекращается зимой. Занесите стакан со снегом в тепло, посмотрите, как быстро снег растает. Оцените прозрачность талой воды — скорее всего, она будет мутной. Сложите бинт в несколько раз, профильтруйте снег — скорее всего, на марлевом фильтре останутся грязные следы. Это говорит о том, что снег успевает вобрать в себя частицы копоти, пока летит на землю, а потом повторно загрязняется на земле.

Исследовательские проекты дают новые знания, развивают наблюдательность, дисциплину и волю. Записывайте исходные данные, промежуточные и итоговые результаты, фотографируйте процесс, — и вы сможете не только интересно провести время, но и написать учебную работу, чтобы поделиться своим опытом с другими детьми и поучаствовать в конкурсе!

Летние открытия для детей

Задача родителей — сделать так, чтобы такие короткие и такие долгожданные летние месяцы не стали чередой унылых дней перед телевизором или компьютером, а принесли детям новые знания, удивительные открытия и волшебные воспоминания. Как же сделать летние каникулы насыщенными и полезными?

Как вы должны использовать этот список?

Этот список из более ста примеров общественных работ организован по категориям, поэтому если вы особенно заинтересованы в работе, скажем, с детьми или животными, вы можете легко найти действия в общественных работах, более соответствующие вашим интересам.

Чтобы использовать этот список наиболее эффективно, прочитайте его и запишите любые идеи общественных услуг, которые соответствуют вашим интересам и в которых вы, возможно, захотите принять участие. Следует учитывать следующие соображения:

Кому бы вы хотели помочь?

Есть ли конкретная группа людей или вы увлечены ею? Ищите проекты, которые касаются вашей страсти и интересов. Вы также можете просто выполнять определённые общественные работы, которые позволят вам заниматься любимым делом, таким как выпечка или актёрское мастерство, и это тоже хорошо.

Вы хотите, чтобы общественная работа повторялась или была разовой?

Возможно, у вас недостаточно времени, чтобы регулярно посвящать себя общественным работам. В этом случае может быть лучше искать возможности, которые возникают только один раз или время от времени, например, планирование специальных мероприятий или помощь в строительстве дома.

Какое влияние вы хотите иметь?

Некоторые люди предпочитают участвовать в общественных работах, которые оказывают поддающеесяколичественному измерению воздействие, например, в мероприятиях, в которых вы знаете конкретное количество детей, которых вы обучали, доллары, которые вы собрали, или банки еды, которые вы собрали. Это в отличие от действий, которые не имеют таких чётких цифр, таких как создание сада или работа в качестве спасателя-добровольца. Некоторые люди предпочитают измеримые действия, потому что они чувствуют, что они выглядят более сильными на заявлениях колледжа, или потому что им просто нравится знать их точное влияние на сообщество.

  • Какие навыки вы хотели бы получить?
  • Многие общественные работы могут помочь вам приобрести навыки. Эти навыки могут варьироваться от обучения в медицине до строительства и многое другое. Если у вас есть определённый навык, который вы хотели бы выучить для будущих уроков, работы или просто из личного интереса, вы можете посмотреть, есть ли какие-то общественные работы, которые помогут вам освоить этот навык.

Лорен Ходж обнаружила, что кислые маринады уменьшают риск заболевания раком

После того, как группа врачей подала иск против некоторых ресторанов и сетей быстрого питания, утверждая, что они не предупредили клиентов о канцерогенных эффектах мяса, приготовленного на гриле, Лорен Ходж посетила идея.

Она увидела, что её мать использует небольшое количество лимонного сока при мариновании мяса, благодаря чему мясо изменяло цвет — это заставило её предположить, что цитрусы блокируют формирование канцерогенов: кислые маринады оказывают наибольшее воздействие, в то время как оливковое масло, например, делает только хуже.

Исследование принесло ей приз на научной ярмарке Google, показав, что некоторые из лучших идей для научных исследований находятся прямо у нас под носом.

Изучим ботанику

А теперь рассмотрим проектную деятельность, которая больше, скорее всего, понравится девочкам. Она связана с выращиванием растений, проращиванием семян, уходом за цветами.

Стоит отметить, что проращивать семена можно круглый год, например, горох, чечевицу, бобы или пшеницу. Кстати, семена, у которых ростки достигли длины не более 3-4 мм, употребляются в пищу небольшими количествами. Почему? Именно этот вопрос можно разобрать в ходе проекта и представить на итоговом выступлении.

Что касается выращивания растений, то здесь есть два варианта: посадка семян или отростков. Можно, к примеру, посадить косточки таких растений, как финик, абрикос или яблоко. Затем понаблюдать, что вырастет, как будет вести себя молодое растение дальше.

Разумеется, выращивание целесообразно проводить весной. Поэтому проект можно проводить все лето, а осенью оформить отчет и показать результат своей работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector