Простая математика для детей 4-5 лет

Содержание:

Логические задания в картинках для старших дошкольников 5-6 лет.

Предлагаем вашему внимаю серию игровых развивающих заданий в картинках, направленных на подготовку дошкольников к обучению в школе

Задание 1

Сравни по величине

Самый высокий из этих троих мальчиков живет в самом маленьком доме, мальчик пониже — в самом длинном доме, самый низкий мальчик — в самом высоком доме. Проведи от каждого мальчика стрелку к дому, в котором он живет. Раскрась шарик с самой длинной ниточкой красным цветом, шарик с ниточкой покороче — синим цветом, а шарик с самой короткой ниточкой — желтым цветом.

Задание 2

Подбери по форме

Соедини точки по порядку. Какие геометрические фигуры у тебя получились? Раскрась их.

Задание 3

Готовим руку к письму

Закончи узор и раскрась картинки.

Задание 4

Цветная страничка

Какого цвета каждый из этих предметов? При смешении каких красок получились эти цвета? Покажи при помощи стрелок.

Задание 5

Будь внимательным

Сосчитай и запиши, сколько раз встречается каждая фигурка.

Задание 6

Запомни картинки

Назови и запомни все предметы в таблице. Когда запомнишь, открой предыдущую картинку.

Задание 7

Запомни картинки

Каких предметов в таблице не стало, а какие появились вновь?

Начало задания на следующей картинке

Задание 8

Пройди по дорожке

Обведи картинки сначала по пунктирам, а потом самостоятельно.

Задание 9

Весёлый счёт

Сосчитай, сколько звёздочек, сколько листочков, сколько ягод, сколько лепестков. Расскажи, как составлены числа.

Задание 10

Какой кубик можно склеит из этой заготовки?

Задание 11

Волшебная картинка

Нарисуй вокруг маленькой фигуры постепенно увеличивающиеся, а внутри большой — постепенно уменьшающиеся фигуры.

Задание 12

Сравни пo величине

У какого клоуна штаны в широкую полоску, а у какого — в узкую? На каком мячике узкие полоски, а на каком широкие? Раскрась зонтик с широкими полосками красным цветом, а с узкими — зеленым.

Задание 13

Подбери по форме

Найди каждой геометрической фигуре ее новое место (пройди по линии до нужного квадратика и нарисуй в нем точно такую же фигуру).

Задание 14

Готовим руку к письму

Закончи узор и раскрась картинки.

Задание 15

Цветная страничка

Художник решил раскрасить предметы и подобрал вот такие краски. Что перепутал художник? Раскрась предметы в нужные цвета.

Задание 16

Будь внимательным

Найди пару каждой картинке. Расскажи, чем похожи разные картинки и чем они отличаются.

Задание 17

Пройди по дорожке

Помоги зверятам пройти по дорожкам.

Задание 18

Весёлый счёт

Всем ли обезьянкам хватит по банану?

Всем ли замочкам хватит по ключику?

Задание 19

Задачки для ума

Не нарушая закономерности, выбери из предложенных вариантов тот, который подойдет в пустую клеточку.

Задание 20

Волшебная картинка

Обведи картинку по точкам и раскрась.

Задание 21

Сравни по величине

Соедини книжки стрелочками по порядку от самой тонкой до самой толстой.

Задание 22

Подбери по форме

Объемные геометрические фигуры называются геометрическими телами. Назови эти тела и найди похожие на них предметы.

Задание 23

Готовим руку к письму

Закончи узор и раскрась картинки.

Задание 24

Цветная страничка

Подбери пары (чашечки с блюдцами). Раскрась нужную пару своим цветом.

Задание 25

Будь внимательным

Сколько раз повторяются в рамке выделенные фрагменты? Раскрась эти фрагменты на картинках в рамках.

Задание 26

Запомни картинки

Запомни схемы, которые соответствуют картинкам. Когда запомнишь, открой предыдущую картинку.

Задание 27

Вспомни и нарисуй, что было нарисовано в пустых рамках.

Начало задания (см. выше)

Задание 28

Пройди по дорожке

Помоги мальчику проехать по дорожке.

Задание 29

Весёлый счёт

Каждая ли бабочка сможет сесть на цветок?

Задание 30

Задачки для ума

Найди тропинку, идя по которой девочка соберет 15 цветочков. Помни, что девочка не должна дважды проходить в одном и том же месте.

Задание 31

Волшебная картинка

Нарисуй рядом по клеточкам точно такие же узоры.

Задание 32

Сравни по величине

Раскрась птичку, которая сидит на дереве с самым толстым стволом, синим цветом, а птичку, которая сидит на дереве с самым тонким стволом, желтым цветом. Покажи деревья по порядку от самого тонкого до самого толстого.

Задание 33

Подбери по форме

На какие геометрические тела в рамке похожи предметы на картинке?

Задание 34

Готовим руку к письму

Закончи узор и раскрась картинки.

Задание 35

Цветная страничка

Раскрась картинку в соответствии с цифрами

Задание 36

Будь внимательным

Найди и сосчитай всех лягушек на картинке.

Задание 37

Пройди по дорожке

Обведи рисунки по линиям, начиная от точек.

Развивающие задания по математике для дошкольников

Задания для детей старшей — подготовительной группы. Математическое развитие

Задание 1

СЧИТАЛОЧКА НА КУХНЕ

Сколько предметов в каждом прямоугольнике?

Ответ напиши словами.

Задание 2

СЧИТАЛОЧКА

Сколько картинок в каждой рамке?

Соедини линиями рамки и соответствующие флажки

Задание 3

ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ

Реши примеры

Задание 4

ФРУКТОВЫЙ СЧЁТ

Раскрась пары фруктов, сумма чисел на которых равна 9

Задание 5

СЧИТАЛОЧКА

Реши примеры.

Задание 6

СЧИТАЛОЧКА

Реши примеры

Задание 7

БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ

В каждом ряду пронумеруй картинки от самой маленькой до самой большой

Задание 8

ВКУСНАЯ СЧИТАЛОЧКА

Реши примеры, используя подсказки в рамках.

Задание 9

СЧИТАЛОЧКА

Соедини кружочек с цифрой и картинку, на которой написана такая же цифра.

Задание 10

СЧИТАЛОЧКА

Реши примеры и соедини линиями стрекоз и лягушек.

Задание 11

СЧИТАЛОЧКА

Реши примеры.

Соедини ответы с соответствующим количеством картинок

Задание 12

КРОССОВКИ

Реши примеры и найди Мишины кроссовки.

Подсказка: ему нужна пара кроссовок, на каждой из которых в сумме получается 6

Задание 13

ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ

Реши примеры и соедини их с ответами.

Задание 14

СЧИТАЛОЧКА

На каждом цветке раскрась красным цветом лепесток с самым большим числом и жёлтым – с самым маленьким.

Задание 15

ОБЛАКА

Сосчитай картинки в облаках.

Ответы впиши в окошки.

Задание 16

НА ДНЕ ОКЕАНА

Сколько здесь морских звёзд и сколько осьминогов?

Задание 17

СЧИТАЛОЧКА

Сосчитай картинки в каждом прямоугольнике и соедини их линиями с соответствующими цифрами.

Задание 18

БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ

Раскрась больших животных и обведи маленьких

Задание 19

ВОЗДУШНЫЕ ШАРИКИ

Сколько воздушных шариков в каждой связке?

Задание 20

ФРУКТОВАЯ СЧИТАЛОЧКА

Сколько здесь фруктов каждого вида?

Задание 21

СЧИТАЛОЧКА

Реши примеры на яблоках и на морских звёздах.

Соедини линиями яблоки и звёзды, на которых получились одинаковые ответы.

Задание 22

СЧИТАЛОЧКА

Угадай последовательности и впиши пропущенные цифры

Задание 23

МОРКОВКА НА ТАРЕЛКАХ

Нарисуй на каждой тарелке столько морковок, сколько не хватает до десяти.

Задание 24

СЧИТАЛОЧКА

Реши примеры и впиши ответы в окошки

Задание 25

ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ

Раскрась три яблока так, чтобы сумма, написанная на них цифр равнялась 8.

Задание 26

СЧИТАЛОЧКА

Соедини линиями прямоугольники с одинаковым количеством предметов на картинках.

Задание 27

СЧИТАЛОЧКА

Сколько картинок в каждом прямоугольнике?

Соедини их с соответствующими цифрами.

Задание 28

МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ

Сколько здесь мыльных пузырей?

Задание 29

СЧИТАЕМ ПАЛОЧКИ

Сколько палочек в каждом стаканчике с мороженым?

Ответы впиши в окошки.

Задание 30

СЧИТАЛОЧКА

Сосчитай жёлуди. Ответы впиши в окошки.

Задание 31

ВОЗДУШНЫЕ ЗМЕИ

Реши примеры на катушках и соедини их со змеями.

Задание 32

РАКЕТЫ

Впиши пропущенные числа.

Задание 33

ПЯТНИСТАЯ ЛЯГУШКА

Сколько пятнышек разного размера на лягушке?

Задание 34

ОЛЕНЁНОК ПОТЕРЯЛСЯ

Помоги оленёнку попасть к маме.

Он может идти только мимо тех листиков, на которых сумма равняется 10.

Методический материал

Современная система образования дает преподавателям большое количество возможностей. Основные цели занятий – грамотно обучить малыша, привить основы ФЭМП, развить логическое мышление и умение считать. Параллельно ребенок получит много дополнительных навыков.

Преподаватель должен работать по методикам, рекомендуемым ФГОС (федеральные стандарты образования). Обучение дошколят проводится на протяжении всего года, но летний период является исключением. Летом можно использовать обычные дидактические игры на закрепление ранее изученных тем.

Важно! Следует соблюдать длительность проведения уроков. Желательно проводить занятие утром, в первой половине дня

В это время ребята находятся на пике умственной активности и еще не устали

Желательно проводить занятие утром, в первой половине дня. В это время ребята находятся на пике умственной активности и еще не устали.

В качестве основных методов можно применять демонстрационный, метод дидактических игр, устный и метод моделирования. Эти методы основные, но допустимо применять и другие закрепленные педагогические приемы.

Для математики очень важно наличие предметов и наглядных пособий. Несмотря на то, что основная работа нацелена на коллективный результат, при необходимости воспитатель может применять индивидуальные виды занятий

Преподаватели в дополнение к основным приемам обучения используют различные методические пособия.

Наиболее часто используются 2 специально разработанных пособия:

  1. «Раз – ступенька, два – ступенька» автора Петерсон;
  2. «Математика для детей 5-6 лет» автора Колесниковой.

Оба издания поддерживаются образовательной программой и министерством образования. Второй вариант используется в дополнении к тетради дошкольника из серии «Математические ступеньки».

Плюс заданий в том, что они разработаны конкретно на детей 5-6-летнего возраста. Их применение возможно как в условиях сада, так и в домашней обстановке. При желании любой родитель может использовать их совместно с ребенком и помочь развитию малыша.

Обратите внимание! Математика – королева точных наук, но обучать элементарным математическим действиям можно и маленьких крох. Чем раньше малыш получит простейшие знания об этом предмете, тем быстрее познает окружающий мир

Главное – выбрать момент, когда у малыша будет отличное настроение, и выдавать информацию дозированными порциями

Чем раньше малыш получит простейшие знания об этом предмете, тем быстрее познает окружающий мир. Главное – выбрать момент, когда у малыша будет отличное настроение, и выдавать информацию дозированными порциями.

Придумывание задач

Обычно ребята, посещавшие детский сад, имеют представление о структуре задачи. Но видят сходство (похожесть) задач не все из них

Важно это вот почему. В школе на уроке ученики решают типовые задачи

Домой учитель задаёт похожую. Ребёнок, умеющий сравнивать, рассуждает: «Ага, мы такую задачку в школе решали. Только там было так и так, а здесь эдак». Задачка решается как знакомая. В противном случае она воспринимается как новая. Какую задачку проще решить: известную или новую?

Пример придумывания задачи

У нас есть выражение

3 + 4 = ?

Придумай по нему задачку. Можете дать образец, если не уверены, что чадо понимает, чего вы от него хотите.

Образец.

Условие. Мама дала 3 конфеты дочке и 4 конфеты сыну.

Вопрос. Сколько конфет было у мамы?

А теперь по этому же выражению ребёнок придумывает свою задачку. Меняйте только конфеты на игрушки, тарелки, печенье, зайцев, ёлки ….

Единственное запрещённое действие: нельзя складывать лампочки с апельсинами.

Надоело сложение, переходите к вычитанию. Маму с детьми на что-нибудь другое замените для разнообразия.

Программа обучения

Предлагаем рассмотреть программу обучения математике, разработанную для дошкольников. Занятия рассчитаны на группу учеников. Однако родитель, принявший решение обучать ребенка самостоятельно, также может прибегнуть к данному курсу, адаптировав подвижные игры под одного малыша. Для этого достаточно проявить фантазию и по возможности привлечь к участию остальных членов семьи.

В подготовительной группе детского сада по нормативам проводится 2 развивающих занятия в неделю длительностью 35 и 20 минут, итого 70 уроков за год. Как любая другая дисциплина, математика требует практики. Поэтому мы ввели дополнительные 10 занятий для лучшего освоения особо сложных тем.  Первые и последние пять уроков посвящены повторению ранее изученного материала (1, 14 блоки). Остальные занятия  разделены на блоки в соответствии с  темой.

Тематический план занятий на год

Блок
Тема или вид деятельности
Порядковый номер занятий
1
Повторение изученного материала. К 5-летнему возрасту ребенок должен знать и уметь:·         считать до 20 в прямом порядке;·         сравнивать предметы по длине, ширине, высоте;·         узнавать треугольник, круг, квадрат;·         знать левую, правую руку;·         ориентироваться в пространстве – «близко-далеко», «низко-высоко».
1-5
2
Прямой, обратный порядок чисел от  1 до 20. Считаем любые окружающие предметы.
6-8

Подвижная игра. Прятки придутся по вкусу непоседливым ученикам. Так они отработают навык счета в прямом порядке. Впоследствии можно предложить ведущему обратный порядок отсчета.
9

Повторение
10
3
Мало, много. В качестве инвентаря подойдут счетные палочки, мягкие игрушки, пуговицы.
11-13

Подвижная игра.
14

Повторение
15
4
Больше, меньше. Методисты рекомендуют ассоциировать этот знак с крокодилом, а числа – с его едой.  Он откроет пасть в сторону большей тарелки.
16-19

Повторение
20
5
Направления движения. Учащиеся уже знают левую и правую руку. Научить их ориентироваться в пространстве с помощью прямых вопросов и команд не составит труда. «Подними левую ногу», «закрой правое ухо», « возьми за руку соседа справа», «сколько машин у ворот слева?»
21-24

Подвижная игра. Хороший вариант – поиск сокровищ по нарисованной карте с указателями «Налево» и «Направо», «Вперед», «Назад».
25
6
Фигуры в геометрии.
26-30

Повторение
31
7
Устный счет от заданного числа. Среди любимых малышами упражнений на закрепление этой темы – расставить по порядку перемешанные числа. На данном этапе можно попробовать расширить знакомый объем чисел с 20 до 30.
32-36

Подвижная игра. К примеру, наклейте детям на одежду числа и предложите их встать по порядку, пока играет музыка. Не успевших встать на свое место крадет волк. Оставшиеся обменяются наклейками, затем повторят упражнение.
37

Повторение
38
8
Порядковые и количественные числительные. Глядя на несколько одинаковых предметов, ученики отвечают на вопрос «сколько?». Глядя на несколько предметов разного цвета, отвечают на вопрос «Который из них красный?»
39-40

Повторение
41-42
9
Четное – нечетное. На выручку родителям и воспитателям приходят разные стороны улицы

Во время прогулки или экскурсии обращайте внимание ребенка на порядковые номера домов.
43-46

Подвижная игра.
47

Повторение
48
10
Счет по пятеркам. Ребенку интересно понять, как сгруппированы минуты на часах и почему, отсчитывая десять делений, мы говорим «2 часа».
49-54

Повторение
55
11
Групповой счет

Подразумевает счет предметов в отдельных группах и счет количества групп. Например, три яблока в двух корзинках.
56-60

Подвижная игра
61

Повторение
62
12
Решение простых задач на сложение и вычитание. Задачи иллюстрируются картинками и игрушками. Например, в гараже было 5 машин, на одной водитель  повез ребят в детский сад. Сколько осталось машин в гараже?
63-67

Повторение
68-70
13
Деление целого числа на части.
71-75
14
Повторение
76-80

Распечатать задания по математике для дошкольников

Все приведенные выше нормы — условны и являются лишь ориентиром в развитии дошкольника.

Поэтому задачи и тренажеры для дошколят мы не классифицируем по возрасту. Выбирайте то, что вам представляется нужным и интересным именно для вашего ребенка.

Найти соответствие

В задании с листьями и желудями необходимо установить соответствие между количеством предметов, а в задании с птенцами соответствие ищется по форме.

Больше, меньше или равно

Сравнение множеств — программа для детей 1 класса. Но на самом деле справиться с подобным заданием по математике могут дети от 4-5 лет.

Продолжить последовательность

Здесь: развивающие задания из серии «Повтори рисунок по клеточкам» с различными геометрическими узорами.

Здесь: пиксельные раскраски для копирования рисунка по клеточкам.

Сложные задания

Математика — это не только числа и измерения, но и логика, пространственное мышление, сравнения, аналитика и даже мелкая моторика!

Какие могут развиться экстренные ситуации

Решение примеров

Большинство детей любят играть такую школу. Усаживаем расшалившихся ребят и даём тетрадный листок в клетку со столбиком примеров. Пишем цифры крупно, высотой в две клетки.  Детям остаётся только ответ написать. Понаблюдайте, каким способом выполняется задание. Решение на пальцах допустимо. Со временем ребёнок от него откажется.

Варианты предъявления примеров

  1. К заданному числу прибавлять все числа до 10 по порядку (первый ряд).
  2. Меняем слагаемые местами (второй ряд)
  3. Примеры из первого ряда предъявляем вразнобой (ряды 3-5).
  4. Чередуем примеры на сложение и примеры на вычитание. Часто дети, решая примеры на сложение, следующий пример на вычитание тоже решают, как на сложение. Это называется стереотипность внимания. Избавиться от неё многим ребятам сложно. Чередование примеров помогает преодолевать стереотипность внимания.

Сперва математические действия с двойкой, потом с тройкой и так далее.

А потом пишем нашему ученику любые примеры в пределах первого десятка, двух десятков. Покажите приём присчитывания (отсчитывания) по одному. Так легче перейти через десяток.

Сайт Нестандартные дети желает успехов в школе. 

Развивающие задания в картинках для детей подготовительной группы. Подготовка к школе

Задание 1

Раскрась рыбок так, чтобы хвост и плавник каждой из них были одного цвета, а туловище – другого. Используй для этого только розовый, жёлтый и голубой цвета. Все рыбки должны получиться разными.

Задание 2

Просчитай слова, обозначающие голоса животных, и соедини их с соответствующими картинками.

Задание 3

Обведи числа, находящиеся:

1) Между 13 и 16;

2) Рядом с числом 11;

3) Перед числом 1;

4) После числа 18.

Задание 4

Дорисуй картинку, последовательно соединяя цифры.

Раскрась рисунок и придумай для него название.

Задание 5

Внимательно рассмотри картинку. Скажи, кто (или что) находится справа, слева, перед, за, на и под. Проведи линии от слов к табличке к пропущенным местам в предложении.

Задание 6

Где кувшинок больше: справа или слева?

Поставь знаки «больше», «меньше» или «равно».

Задание 7

Назови предметы. Рядом с каждой картинкой напиши в кружочек количество слогов, из которых состоит слово.

Задание 8

Зачеркни лишний рисунок в каждом ряду. Объясни свой выбор.

Задание 9

Расположи рисунки в нужном порядке. Поставь рядом с каждой картинкой соответствующую цифру.

Задание 10

Внимательно рассмотри человечка и лошадку.

Теперь нарисуй такие же фигурки в нижнем поле. Клеточки помогут тебе в этом.

Задание 11

Реши примеры и раскрась картинку.

9 – голубой,

2 – зелёный,

5 – красный,

7 – жёлтый,

3 – фиолетовый.

Задание 12

Нарисуй снежинки двумя руками одновременно. Для этого соедини одинаковые цифры прямыми линиями.

Задание 13

Замени одну букву в слове так, чтобы оно стало соответствовать картинке.

Задание 14

Рассмотри каждый орнамент. Постарайся понять, из каких элементов он состоит. Теперь продолжи орнаменты. Раскрась их.

Задание 15

Реши сказочную задачку:

10 леших решили сразиться с Иванушкой.

2 сразу сдались. 6 залезли на дерево.

Остальные стали быстро убегать.

Сколько леших убегало от Ивана? Ответ запиши.

Задание 16

Из скольких кубиков построены эти фигуры?

Задание 17

Помоги каждому гномику пропеть звук буквы, которая изображена на его шапочке.

Задание 18

Закончи орнаменты на шарфиках и раскрась их.

Задание 19

Поставь стрелки на часах так, чтобы время соответствовало действию на картинках.

Задание 20

Помоги Иванушке выбрать правильную тропинку. Он сможет пройти только там, где в ответе примеров получается 7.

Задание 21

Перед тобой весёлый пример. Сначала соедини по точкам рисунки. Теперь реши пример, а ответ запиши в квадратик.

Задание 22

Преврати геометрические фигуры в предметы, человечков или зверюшек. Прояви фантазию.

Задание 23

Внимательно рассмотри картинки и составь по ним рассказ.

Придумай имена всем героям истории.

Развивающие упражнения для детей 4-5 лет

Каждый родитель стремится развить в своем ребенке сообразительность и интеллектуальные способности. Наши игровые задания помогут малышам развить логическое мышление, стать более внимательными и сообразительными.

  • Развивающие упражнения предназначены для детей 4-5 лет.
  • Соедините рисунки с правого столбца с рисунками левого столбика, которые подходят друг другу по смыслу.
  • Подумайте и дорисуйте в каждом ряду пропущенные символы.

В каждом прямоугольнике найдите и обведите лишнее. Остальные рисунки раскрасьте по своему усмотрению.

  1. Раскрасьте в каждом ряду тот предмет, который больший.
  2. Соедините рисунки с правого столбца с рисунками левого столбика, которые подходят друг другу по смыслу.

В каждом прямоугольнике найдите и обведите лишнее. Остальные рисунки раскрасьте по своему усмотрению.

Соедините рисунки с правого столбца с рисунками левого столбика, которые подходят друг другу по смыслу.

Сравнение множеств

Не все дети самостоятельно доходят до умения сравнивать числа. Проверьте своего будущего школьника.

Тест

Счётные палочки цветов А и В положите на столе двумя группами по 5 штук. В одной группе палочки должны лежать близко друг к другу, в другой – на небольшом расстоянии.  Спросите у ребёнка, каких палочек больше. Если он покажет группу палочек, лежащих на расстоянии, знайте – сравнивать множества он не умеет. Это для будущего школьника плохо. Если скажет правильно, попросите рассказать, а как догадался. Я обычно говорю детям: докажи.

Учимся сравнивать

Можно показать приём выкладывания парами.

Те же палочки двух цветов, пуговицы и прочее выкладываем друг под другом. Тогда ребёнок чётко видит соответствие: чего больше (меньше) и на сколько. Легко сообразить, как сделать поровну. 

Предметы надо выкладывать четко друг под другом. Позже от выкладывания переходим к рисованию. Если не получилось нарисовать чёткими парами, пары надо создать, соединяя линиями нарисованные предметы

мНБНЕ Б АКНЦЮУ

нКЭЦЮ мХЙНКЮЕБМЮ йНГХМЮ

йюахмер тюикш акнц дпсгэъ ьйнкш наыемхе мюярпнийх гюйкюдйх
бШ ГДЕЯЭ:  тЮИКШ
оЮОЙЮ ‘пюгбхбючыхе люрелюрхвеяйхе хцпш’

 пюгбхбючыхе люрелюрхвеяйхе хцпш

опнялнрп оюойх
яРПЮМХЖЮ:   1    2  

мЮБЕПУ мЮИДХ Х МЮГНБХ ЯНЯЕДЕИ ДХДЮЙРХВЕЯЙНЕ КНРН-ОЮГКШ `бЕЯ╦КШИ ЯВ╦Р`
ПЮГБХБЮЕЛ КНЦХВЕЯЙНЕ ЛШЬКЕМХЕ С ДЕРЕИ 4-5 КЕР ХЦПШ МЮ ТНПЛХПНБЮМХЕ ОПЕДЯРЮБКЕМХИ Н БПЕЛЕМХ вюяш, бпелъ
ГМЮЙНЛЯРБН Я ТНПЛНИ Х ПЮГЛЕПНЛ ДХДЮЙРХВЕЯЙЮЪ ХЦПЮ `лШЬЙЮ Х ЯШП` (ЯВ╦Р Б ОПЕДЕКЮУ 10) ТЕПЛЕПЯЙХИ ОЮПНБНГХЙ
кнрн `люрелюрхвеяйхе беяш` ДХДЮЙРХВЕЯЙЮЪ ХЦПЮ анфэъ йнпнбйю — ЛЮРЕЛЮРХЙЮ ПЮГБХБЮЧЫЮЪ ХЦПЮ мюопюбн-мюкебн
КНРН йрн лш (ХЦПЮИ, ДЮ ЯЛЕЙЮИ) оюгкш — цЕНЛЕРПХЪ ОЮГКШ тнплш ПЮГБХБЮЧЫЮЪ ХЦПЮ
днлхмн — ЛЮРЕЛЮРХВЕЯЙХЕ ДЕИЯРБХЪ Б ОПЕДЕКЮУ 100 ОНДАЕПХ ТХЦСПЙХ ПЮГБХБЮЧЫЮЪ ХЦПЮ `ценлерпхвеяйхе тнплш`
бюпхюмр 2 `ОЮГКШ — хгсвюел яв╗р` оюгкш `хгсвюел яв╗р` СОПЮФМЕМХЪ МЮ ПЮГБХРХЕ КНЦХЙХ, БМХЛЮРЕКЭМНЯРХ
КНЦХВЕЯЙХЕ РЮАКХЖШ КНЦХВЕЯЙХЕ ГЮДЮМХЪ Б ЙЮПРХМЙЮУ мюидх ярнкэйн фе ЯВ╦Р Б ОПЕДЕКЮУ 10
бюпхюмр 2: кнрн ЯВ╦Р Б ОПЕДЕКЮУ 10 кнрн ЯВ╦Р Б ОПЕДЕКЮУ 10 ПЮГБХБЮЧЫЮЪ ХЦПЮ мюидх оюпс (АНКЭЬЕ-ЛЕМЭЬЕ)
кнцхвеяйхи онегд явхрюел ПЮГБХБЮЧЫЮЪ ХЦПЮ-КНРН (3-6 КЕР) оюпнбнгхйх
ПЮГКНФХ ОН ПЮГЛЕПС ОЮГКШ наз╗лмше тхцспш ЛЮРЕЛЮРХВЕЯЙХЕ ОЮГКШ
хгсвюел бпелъ ЛЮРЕЛЮРХВЕЯЙХЕ ГЮДЮВЙХ ДКЪ ДНЬЙНКЭМХЙНБ днлхйх ЯНЯРЮБ ВХЯКЮ ДН 5
БЕЯ╦КШЕ ТХЦСПШ мюидх оюпс — 3 ЦНДЮ КНЦХЙЮ — ЛЮКШЬЮЛ КНЦХВЕЯЙХЕ ЖЕОНВЙХ 5-6 КЕР
кнцхйю дкъ люкшьеи 3-4 ЦНДЮ ХЦПЮ-КНРН жбер (3-5 КЕР) ОНДАЕПХ ЙЮПЮМДЮЬ Й ЙЮПРХМЙЕ
СОПЮФМЕМХЪ МЮ НПХЕМРХПНБЙС Б ОПНЯРПЮМЯРБЕ оюпмше йнбпхйх — КНРН ДКЪ ДЕРЕИ 4-6 КЕР `бШКНФХ СГНП`
жхтпш хг йнмярпсйрнпю нР 1 ДН 10 ЛЮРЕЛЮРХВЕЯЙХИ ОЮГК хГСВЮЕЛ ЖБЕР Я ОНЛНЫЭЧ лнпнфемнцн
ДХДЮЙРХВЕЯЙЮЪ ХЦПЮ янявхрюи х гюохьх ПЮГБХБЮЧЫЮЪ ХЦПЮ `вХЯКНБШЕ ДНЛХЙХ` свхляъ явхрюрэ
яв╗р нр 1 дн 10 ГЮМХЛЮРЕКЭМШЕ ХЦПНБШЕ ГЮДЮМХЪ кНЦХВЕЯЙНЕ ДНЛХМН `вЕЛ ЛШ ОНУНФХ?` ДХДЮЙРХВЕЯЙЮЪ ХЦПЮ `жбер Х тнплю`
ЦЕНЛЕРПХВЕЯЙХИ ОЮПНБНГ янярюбэ оюпнбнгхйх он рхос тхцсп мю мху ДХДЮЙРХВЕЯЙЮЪ ХЦПЮ: йЮЙНИ ГМЮЙ ОНЯРЮБХРЭ?
ПЮГБХБЮЧЫЮЪ ХЦПЮ кнцхвеяйхе рюакхжш ПЮГБХБЮЧЫЮЪ ХЦПЮ `оНДАЕПХ ОН ТНПЛЕ Х ЖБЕРС` ПЮГБХБЮЧЫЮЪ ХЦПЮ явхрюел Х вхрюел
свхляъ я люьеи (кнцхйю) ПЮГБХБЮЧЫЮЪ ХЦПЮ `жБЕРМЮЪ ЦЕНЛЕРПХЪ` ХЦПЮ люрелюрхвеяйхе беяш
ДХДЮЙРХВЕЯЙЮЪ ХЦПЮ люрелюрхвеяйхе жбернвйх дХДЮЙРХВЕЯЙЮЪ ХЦПЮ МЮ ХГСВЕМХЕ ЖБЕРНБ ПЮДСЦХ `вЮЬЕВЙХ Х АКЧДЖЮ` онявхрюи (МЮЯРНКЭМЮЪ ХЦПЮ)
МЮЯРНКЭМЮЪ ХЦПЮ `яНАЕПХ ЯБНИ ЦНПНД` ВХЯКНБШЕ ДНЛХЙХ янярюб вхяек
ГЮМХЛЮРЕКЭМЮЪ ЦЕНЛЕРПХЪ ЙЮПРНВЙХ-ОЮГКШ (ЖБЕР, ЯВ╦Р) ДХДЮЙРХВЕЯЙХЕ, ПЮГБХБЮЧЫХЕ БНЯОПХЪРХЕ ТНПЛШ
хцпю `мюкебн-мюопюбн` явхрюел х вхрюел МЮЯРНКЭМЮЪ ДХДЮЙРХВЕЯЙЮЪ ХЦПЮ люрелюрхвеяйхе кюахпхмрш
ЛШ Я РНАНИ НДМНИ ТНПЛШ КНЦХВЕЯЙХЕ ХЦПШ ДКЪ ДЕРЕИ лЮРЕЛЮРХВЕЯЙХЕ ХЦПШ ДКЪ ДЕРЕИ 5 КЕР
бнкьеамши йбюдпюр бнкьеамши йбюдпюр явхрюкнвйю
жбернвмюъ явхрюкнвйю якедш бОХЬХ Б ЙБЮДПЮРХЙХ, ЯЙНКЭЙН ГДЕЯЭ РЮЙХУ ЙЮПРХМНЙ
нАБЕДХ ЦМНЛЮ, С ЙНРНПНЦН АНКЭЬЕ БЯЕЦН ЛЪВХЙНБ. пЮЯЙПЮЯЭ ЦМНЛЮ, С ЙНРНПНЦН ХУ ЛЕМЭЬЕ БЯЕЦН. пЕЬХ ОПХЛЕПШ ЯЮЛНК╦РХЙХ
ЛЪВХ оНЛНЦХ ДЕБНВЙЕ ЯНАПЮРЭ БЯЕ ЪАКНЙХ дНПХЯСИ СЙЮГЮММНЕ БПЕЛЪ
яЙНКЭЙН ВЮЬЕЙ МЮДН ПЮЯЯРЮБХРЭ ЙЮЯРПЧКХ МЮ ОНКЙЕ аюмюмнбюъ явхрюкнвйю
сВХЛЯЪ КНЦХВЕЯЙХ ЛШЯКХРЭ янаепх йбюдпюр ЛЕРНДХЙЮ мХЙХРХМЮ янаепх йбюдпюр ЛЕРНДХЙЮ мХЙХРХМЮ
мюидх оюпс `бЕЯ╦КШЕ ТХЦСПШ` (3-5 КЕР) хЦПЮ `бШВХЯКХРЕКЭМЮЪ ЛЮЬХМЮ` (5-7 КЕР) ДХДЮЙРХВЕЯЙЮЪ ХЦПЮ `оПЕДЯРЮБКЕМХЪ Н БПЕЛЕМХ`
лЮРЕЛЮРХВЕЯЙНЕ КНРН ЛЮРЕЛЮРХВЕЯЙЮЪ ХЦПЮ ДКЪ ДНЬЙНКЭМХЙНБ ондаепх сгнп ДНЛХМН жберю
ОНЯВХРЮИ ТХЦСПШ йБЮДПЮР бНЯЙНАНБХВЮ бнкьеамши йпсц ЛЮРЕЛЮРХВЕЯЙЮЪ ХЦПЮ

яРПЮМХЖЮ:   1    2  

бЮЙЮМЯХХ ДКЪ СВХРЕКЕИ

Четвертое задание: «Счёт по порядку»

Воспитатель ребятам показывает картинки к классической сказке «Репка» (с изображениями всех ее героев). Дети обязаны найти порядковое место персонажей данной сказки.

Какое место у лающей героини?

Малыши отвечают, что пятое (СОБАКА).

На каком месте стоит тот, который очень долго на работе?

Малыши говорят, что на втором (ДЕД).

Какое место у героини с пушистым хвостом?

Малыши отвечают, что шестое (КОШКА).

Задание по математике в картинках  №9

Где стоит помощница, которая поет, пляшет, по дому помогает?

Дети говорят, что на четвертом месте (ВНУЧКА).

Где находится героиня, живущая в небольшой норке?

Дети отвечают, что на седьмом месте (МЫШЬ).

Воспитатель говорит, что КВН подходит к концу. Малыши, воспитатель рады, что все решилось (ведь очень хорошо потрудились ребята).

Члены жюри подводят итоги, вручают награды, медали, сладкие призы победителям.

Что нужно знать о взрослении детей 5 лет?

С 4 до 6 лет малыши продолжают познавать мир через эмоции и игры. Но теперь они это делают сознательно. В развитии дошкольников родителям нужно учитывать следующие возрастные особенности детей 4, 5, 6 лет;

  • Психология. Этот период — самый главный в процессе развития личности.
  • Интеллект. Примерно с 5 лет в головном мозге ребенка создаются главные нейронные связи, развивается мышление, способности.
  • Организм. Ум и тело развиваются синхронно. Причем много умственных способностей проявляется при наличии конкретных физических навыков.
  • Коммуникабельность. Сюда относятся не только интеграция ребенка в общество, но и общее понимание простых явлений, приобретение навыков ухода за собой, знаний о разные вещи.

Пособия для подготовки к 1 классу в домашних условиях

Ряд книжный пособий — удачных и не очень, дорогих и дешевых, тонких и объемных предлагает помощь по подготовке будущего первоклассника к школе. Вот несколько довольно удачных по содержанию книг и серий:

1000 упражнений для подготовки к школе — объемная книга популярного дуэта Узоровой и Нефедовой включает все первоначальные сведения, которыми должен обладать ребёнок к 6—7 годам. Это элементарные знания об окружающем мире, начала математики и письма

Но главная задача пособия — развить у ребёнка логику, образное мышление, речь, внимание и память. Поэтому в пособии вы также найдете задания на развитие логики, фантазии, оперативной памяти, концентрации внимания, тренировку мелких мышц

Также от этих авторов Полный курс подготовки к школе. Для тех, кто идёт в 1-й класс — похожее пособие, где больше внимания уделено тестам, объем меньше, цена ниже. Пособие другого популярного автора — Жуковой Полный курс подготовки к школе включает только основные обучающие разделы: чтение, письмо, математику. Лучшая подготовка дошкольника по математике и развитие его способностей — Игралочка от Л.Петерсон.
Полный курс подготовки к школе от Росмэн: математика, чтение, развитие речи, письмо, окружающий мир, развитие мышления, логики, внимания и памяти. Каждый раздел книги представлен заданиями по одному направлению подготовки. Все задания объединены сюжетом. Сложность заданий увеличивается по мере прохождения сюжета. Книга пригодится детям и родителям, у которых 1 класс уже «на носу». Самые бюджетные пособия по ФГОС для дошкольников — от издательства Стрекоза. Много брошюр, разбитых по темам и возрастам. Серия Научусь за месяц от АСТ предлагает подготовить ребенка к 1 классу за 30 дней или приобрести пособие по отработке отдельных навыков: речи, письма, счета, пересказа, чтения по слогам, графомоторики. Очень классные книги для подготовки к школе у МИФ. Особенно любима многими (и автором обзора) серия Кумон. Но это, конечно, пособия, по которым полноценно нужно заниматься весь дошкольный период.

Развивающие задания для детей разного возраста – Развитие ребенка

Развивающие задания для детей помогают развитию образного мышления, цветовосприятия, мелкой моторики, ориентирования в пространстве.

Развивающие задания для дошкольников можно приобрести в книжном магазине, а можно скачать онлайн бесплатно на сайте https://childdevelop.ru. Чтобы организовать домашнюю студию развития Вашего ребенка достаточно распечатать файлы, подготовить канцелярские принадлежности, выделить немного свободного времени.

Выбор развивающих заданий для детей

Выбирая развивающие задания для детей 3 лет лучше всего ориентироваться на интересы будущего умника, уровень его усидчивости, концентрации, активности

Ни к чему принуждать малыша к работе над развивашками, важно, чтобы он сам проявлял интерес и инициативу

В первый раз не стоит нагружать большим количеством задач, важнее пробудить у него интерес к занятиям в игровой форме. Развивающие задания для малышей должны быть красочными, веселыми, увлекательными.

Ребятам постарше можно выбрать сложные и объемные занятия, использовать в одном уроке задачки на выработку мелкой моторики, воображения и логического мышления.

Развивающие задания для детей (3, 4, 5, 6, 7, 8 лет) существует таких типов:

  • математические, изучение основ устного и письменного счета;
  • изучение понятия время, времен года, дней недели;
  • знакомство с алфавитом;
  • логические цепочки;
  • знакомство с миром растений и животных;
  • закрепление материала, пройденного в школе, и т.д.

Развивающие задания для первоклассников помогут адаптироваться к школе

Адаптация к школе или детскому саду — сложная задача для ребенка и его родителей. Для снижения стресса у малыша можно пользоваться игровым методом. Игры в уроки математики, чтения или природоведения настроят на учебный процесс.

Для более правдоподобной обстановки можно пригласить друзей непоседы присоединиться к игровым урокам. В дальнейшем развивающие задания для детей даже могут стать основой небольшого домашнего бизнеса по организации клуба детских игровых занятий.

Можно привлекать к процессу обучения старших детей в роли учителя, это укрепит связь между братьями и сестрами и позволит старшим проявлять лидерские качества, повысит уровень ответственности.

Легкий подход к учебе, игровая форма и хорошее настроение ученика и его мамы непременно принесут хорошие результаты в подготовке к школе и создадут крепкую базу для успешного обучения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector