Потеря памяти (амнезия)

Почему пропадает память у человека

Чаще всего встречаются возрастные нарушения памяти, обусловленные старением организма. С возрастом многим людям становится тяжелее запоминать новую информацию, снижается способность к обучению и освоению новых навыков.

Возрастные проблемы с памятью приводят к замедлению мыслительной активности и появлению забывчивости. Человеку требуется больше времени, чтобы вспомнить необходимую информацию.

Проблемы с памятью — как называется болезнь

Частыми причинами появления проблем с памятью в пожилом возрасте являются:

  • умеренные когнитивные нарушения;
  • старческая деменция;
  • болезнь Альцгеймера;

Проблемы с памятью, связанные с умеренными когнитивными нарушениями, сопровождаются нарушением кратковременной памяти.

При этом рабочая память не страдает. Пациенты могут выполнять простые вычисления, запоминать и воспроизводить короткие списки предметов.

Следует отметить, что умеренные когнитивные расстройства относят к начальным проявлениям поражения коры головного мозга (чаще всего на фоне хронического нарушения мозгового кровообращения). При отсутствии своевременного лечения умеренные когнитивные нарушения трансформируются в деменцию.

При деменции

Если у человека диагностирована деменция, то кроме проблемы с памятью наблюдаются выраженные когнитивные нарушения и расстройства поведения. Также страдают умственные способности.

Кроме постоянной забывчивости, пациенты испытывают значительные трудности при назывании знакомых предметов, организации и планировании своей повседневной деятельности. Нарушается и исполнительная деятельность (человек не способен самостоятельно оплатить свои счета, приготовить пищу).

На поздних стадиях деменции человек может забывать родных и близких, не понимать где он находится, забывать свой адрес и имя.

При болезни Альцгеймера

Проблемы с памятью при болезни Альцгеймера прогрессируют постепенно. Вначале заболевания пациент сам может осознавать и замечать свои проблемы. По мере прогрессирования болезни человек теряет способности самокритично оценивать свое состояние.

Эта забывчивость по мере прогрессирования болезни часто приводит к тому, что пациенты забывают выключать газ, утюг, воду, закрывать двери.

Также при болезни Альцгеймера теряется способность осваивать новые навыки (пациент не может научиться пользоваться новым телефоном, открывать новый дверной замок).

По мере прогрессирования болезни Альцгеймера проблемы с памятью становятся более выраженными. Пациенты забывают свое имя, адрес, имена и лица близких, события, которые происходили с ними ранее.

Также появляется равнодушие к окружающим, неряшливость, отсутствие ухода за собой, теряется интерес к собственной внешности (пациенты могут ходить с длительно немытыми волосами (неделями), в грязной одежде. Постепенно полностью теряется способность к самообслуживанию.

При болезни Паркинсона

Если у человека диагностирована болезнь Паркинсона, на первый план выходят двигательные расстройства. Нарушается координация движений, появляется шаткость походки, повышается тонус мышц. Характерным симптомом является дрожание пальцев, напоминающее «пересчет монет» или «перекатывание бусин».

Поскольку для болезни Паркинсона не характерны интеллектуальные нарушения и грубые проблемы с памятью, при наличии у пациента этих симптомов следует заподозрить наличие деменции (старческой, альцгеймеровской).

При рассеянном склерозе

Проблемы с памятью при рассеянном склерозе сочетается с:

  • снижением интеллекта;
  • изменением поведения;
  • депрессивными состояниями;
  • тремором и парезам конечностей;
  • нарушением поверхностной и глубокой чувствительности;
  • появления симптомов слабоумия;
  • параличами черепных нервов (чаще всего поражаются глазодвигательный, тройничный, лицевой и подъязычный нерв);
  • нистагмом (ритмичные горизонтальные колебания глазного яблока);
  • недержанием мочи;
  • эректильными дисфункциями.

Основные причины

Причины могут быть самыми разнообразными. Самая частая, по данным статистических исследований, это астенический синдром. Так называют комплекс симптомов: психоэмоциональное напряжение, эмоциональная лабильность, повышенная тревожность, признаки депрессии. Вторая по частоте причина — это последствия каких-либо заболеваний.

Но существует ряд других факторов, которые могут привести к нарушениям памяти:

  • Иные астенические состояния: стрессовые ситуации, переутомление.
  • Чрезмерное употребление алкоголя. Приводит к соматическим нарушениям, структурным изменениям мозга.
  • Болезни, связанные с патологиями кровообращения в головном мозге.
  • Травмы головы.
  • Опухоли, локализованные в тканях головного мозга.
  • Патологии психиатрического профиля.
  • Врожденные нарушения интеллекта — как генетические, так и связанные с родовыми травмами.
  • Нарушение обмена веществ.
  • Хроническая интоксикация (например солями тяжелых металлов)

Соответственно, лечение в каждом случае специфическое, а диагностика требуется тщательная, так как причин множество.

Особенности механизма запоминания у детей

Пытаясь что-либо вспомнить, взрослые ищут ассоциации с происшедшими в прошлом событиями и используют их. У детей 5–7 лет подобного опыта нет. Основами процесса запоминания являются образность и эмоциональность. Знание родителями такой особенности позволяет придумать массу полезных и эффективных игр на тренировку разных видов памяти.

Рассмотрите следующие варианты:

для совершенствования зрительного восприятия займитесь с ребёнком рисованием после прогулки

Попросите его изобразить всё, что он видел, акцентируйте внимание на деталях. Этот приём хорошо использовать, если сыну или дочке трудно даётся написание цифр или букв

Помочь можно, находя похожие на них предметы, выстраивая образные ассоциации;
эффективное упражнения на развитие слуховой памяти – рассказ или чтение с последующими заданиями, пересказ текстов, сказок, разучивание стихов;
двигательная активность оттачивается на занятиях танцами, физкультурой, ритмикой;
тактильные ощущения закрепляются в играх на касание. Ребёнку завязывают глаза и предлагают определить предмет на ощупь.

Сложно однозначно сказать, какой из видов памяти следует развивать в первую очередь. Специалисты отмечают пользу комплексных занятий. Одни дети лучше воспринимают информацию на слух, другие – посредством запечатления образов на бумаге. Гармония достигается на занятиях «Меморикой» в «Академии развития интеллекта AMAKids». Это авторская методика со специальными упражнениями и доказанной эффективностью.

После прохождения курса «Меморика» у ребёнка:

  • объём памяти увеличивается в три и более раз;
  • возникает способность управления процессом умственной деятельности;
  • появляется стимул к познанию, поскольку текстовая и другая информация усваивается с легкостью.

Развитие памяти – это одновременное совершенствование внимания, воображения, интеллекта, логики, творческого мышления. Перечисленные способности и навыки хотят развить в детях все без исключения родители. Есть смысл потратить время и средства на максимально эффективные занятия.

Почему важно своевременное лечение

Из-за того, что большинство считает проблемы с памятью у стариков (бабушек, дедушек) в Москве естественными последствиями старения, к врачам не принято обращаться. А между тем, статистика таких болезней плохая:

  • болезнь Альцгеймера — вызвана поражением ЦНС. Симптомы: постепенное снижение интеллекта, слабоумие, апатия, дезориентация, галлюцинации, судороги, депрессия. Смерть наступает через 7-8 лет после начала болезни;
  • болезнь Паркинсона — патология нервной системы, приводящая к разрушениям мозга, снижению интеллекта и нарушениям координации движений. Опасность в невозможности распознать процесс в ранней стадии. Тяжелое течение болезни у стариков заканчивается инвалидностью и полной неподвижностью;
  • рассеянный склероз — патология ЦНС, при которой разрушается головной и спинной мозг. Длительное время протекает бессимптомно. Плохим признаком становится снижение зрения, походки, расстройства опорно-двигательной системы. К смертельному исходу не приведет, но старики могут стать инвалидами.

Лечение снижения памяти у пожилых людей поможет вовремя выявить и приостановить развитие заболевания, которое создает массу трудностей не только бабушкам и дедушкам, но и членам семьи больных.

Лечение СДВГ

Если рассматривать вопрос о необходимости назначения фармакологического лечения в данном случае, то, опять же, мы столкнемся с разными подходами. В медицинской западной практике до тех же самых семи лет медикаментозного лечения, как правило, не проводится. И только в том случае, если до этого возраста развивающие занятия не принесли соответствующего результата, то рассматривается вопрос о необходимости медикаментозной коррекции СДВГ (Тренинг интеллекта при синдроме дефицита внимания и гиперактивности. А. Гимпель, 2010).

В отечественной медицине (диагноз СДВГ ставится, как правило, двумя специалистами: неврологом и психологом) бытует несколько другой подход. В психиатрии же используется диагноз «Гиперкинетическое расстройство». И врач, и психолог могут настаивать на назначении фармакологического лечения.

Исходя из таких различий в подходах, неизбежно напрашивается вопрос: как же все-таки лечить гиперактивность и дефицит внимания правильно?

Все же, исходя из реалий обучения в нашей отечественной школе, видится необходимым ранее начало лечения СДВГ у детей.

Первой тому причиной является то обстоятельство, что мы просто не имеем права ждать, когда же произойдет спонтанное созревание долей головного мозга, так как, увы, если в 7 лет ребенок все еще останется гиперактивным, то его успешного обучения в школе гарантировать будет нельзя, а дальнейшее лечение будет очень сложным

Как правило, качественное обучение деток с гиперактивностью должно предполагать наличие рядом тьютора (освобожденного педагога), который помогал бы на каждом уроке сосредоточиться, направлял внимание и помогал его удерживать. К сожалению, в условиях переполненных классов современной школы сделать это бывает весьма затруднительно

Следовательно, необходимо раннее комплексное лечение синдрома дефицита внимания и гиперактивности.

Иными словами, крайне важно, чтобы именно в дошкольный период, когда идет становление внимания, речи, механизмов мышления, произвольности и проч., ребенку была оказана вся возможная помощь в преодолении трудностей, связанных с СДВГ

Каким должно быть лечение?

Своевременным: как мы уже отмечали выше, нельзя упускать времени, поскольку негативное действие гиперактивности и синдрома дефицита внимания не заканчивается лишь тем, что ребенок неусидчив в школе, не может выполнить задания до конца и не управляет своей активностью. Это — всего лишь «первичный дефект». Но он может повлечь дефект вторичный: это нарушение взаимоотношений с учителем, который, может не иметь необходимых навыков, времени, сил или возможностей заниматься с ребенком отдельно или просто корректировать его неуправляемую активность. Нередко мы сталкиваемся с тем, что учителя начинают злиться на таких деток, делать им и их родителям замечания, что, опять же, нарушает взаимоотношения ребенка с родителем и одноклассниками, которые часто следуют за негативной оценкой учителя. Так ребенок нередко становится изгоем.

А это уже третичный дефект: снижается самооценка, нарушается процесс нормального социального функционирования ребенка в семье, школьном классе, развивается явление школьной дезадаптации.

Эти крайне тяжелые последствия, к сожалению, со временем могут прогрессировать: падает учебная мотивация, непонятый и не принятый ребенок в подростковом возрасте может начать искать ту среду, которая окажется комфортной и примет его со всеми недостатками. А если учесть, что для гиперактивности характерна незрелость волевого компонента, то очень высокой в этих случаях бывает опасность вовлечения в «дурную» компанию. Ведь на фоне СДВГ в подростковом и более старшем возрасте нередко развиваются алкоголизм, наркомания и поведенческие нарушения (Психиатрия. Е. Шнейдер. 1998)

Лечение должно быть комплексным: сочетание фармакотерапии (по показанию врача), коррекционных и развивающих занятий с психологом, дефектологом, педагогом. Идеальным вариантом будет слаженная деятельность нескольких специалистов, работающих в одной команде.

Фармакологическое лечение должно быть основано на принципе безопасности (мы, например, подбираем дозировку исходя из минимально необходимого, но достаточного для достижения терапевтического эффекта, количества препарата). Необходимо контролировать степень эффективности воздействия препарата. Для этого, как и при начальной диагностике, собирается информация о самочувствии, достижениях ребёнка от всех, кто видит его постоянно, взаимодействует с ним: родителей, учителей.

Овощное пюре из моркови, батата, перца с курицей для прикорма

Коррекция и лечение дислексии

Для того, чтобы ученик успешно обучался в школе и университете, чтобы у ребенка были высокая самооценка, хорошие отношения с детьми и учителями, умение достигать поставленные цели, нужно вовремя провести коррекцию дислексии. Чем раньше начать устранение видимых ошибок в разговорной и письменной речи, тем положительнее будет итог проделанной работы.

Занятия с логопедом и детским психологом по коррекции дислексии нацелены на исправление дефектов разговорной речи и развитие мышления, памяти, восприятия.

Коррекция по видам дислексии:

  • Фонематическая дислексия. Корректируются нарушения фонематического произношения, развиваются звуковые функции, формируются понятия составления слов из звуков и слогов.
  • Семантическая. Устраняется путем увеличения словарного запаса, синтеза слогов, уточнения неизвестных ребенку слов, изучения грамматических языковых норм.
  • Аграмматическая. Логопед формирует у школьника синтаксические понятия образований и изменений слов.
  • Мнестическая. Устранение строится на формировании всех видов памяти путем игр и разгадывания ребусов.
  • Зрительная. Дефекты исправляются формированием зрительных и пространственных понятий, а также зрительного синтеза и анализа.
  • Тактильная. Корректируется путем дифференциации вещей, ощутимых осязательно, и формированием зрительных понятий.

Рональд Д. Дейвис в своей книге «Дар дислексии» рекомендует необычный метод коррекции нарушения, строящийся на мысленном оживлении букв, которое убирает пробелы в памяти. Автор книги самостоятельно справился с дислексией в 38 лет. Он утверждает, что такая проблема возникает у детей с уровнем интеллекта выше среднего.

Лечение

В терапевтическом курсе лечения дислексии у ребенка в центре принимают участие детский психолог и логопед. Занятия проходят с использованием специализированных методов коррекции, подбирающихся лично каждому пациенту. Благодаря таким курсам, ребенок учится правильно читать, у него повышается самооценка.

Работа с развитием речевой функции, использование разнообразных техсредств и альтернативных приемов обучения дает возможность пациентам с такими нарушениями преодолеть проблемы с чтением, распознаванием чисел и слов.

Правильный подход к обучению школьника с дислексией гарантирует большие шансы на выздоровление. Ребенок учится технически контролировать свою личность так, что признаки дислексии со временем бесследно проходят.

Если ребенку поставили диагноз «Дислексия», но нарушение не корректировали, во взрослом возрасте проблема никуда не денется. Человек по-прежнему будет писать с ошибками, что негативно скажется на его деловом имидже.

Запишитесь на консультацию. Детский логопед и психолог центра определят индивидуальные причины дислексии, дадут рекомендации по коррекции, а также составят план для занятий в центре и дома. Такая система работы сделает коррекционный маршрут наиболее эффективным и успешно гармонизирует процесс развития малыша.

Рекомендации педиатра Комаровского

Что можно принимать для улучшения памяти

Современная фармацевтическая промышленность выпускает множество препаратов для улучшения работы мозга.

Самый известный из них, продающийся без рецепта, — глицин.

Он способствует нормализации сна, стимулирует работу мозга, обеспечивает синтез веществ, повышает настроение.

Есть также множество других препаратов и более сильного действия, и отпускающихся только по рецепту, но мы о них сегодня говорить не будем, о них вам лучше расскажет и, если есть такая необходимость, пропишет вам лечащий врач.

Все эти препараты могут назначаться и в качестве профилактического средства, и для лечения заболевания.

Статьи про а/м Лада

Диагностика и ремонт сигнала своими руками

Как проверить и произвести ремонт гудка своими руками? Для диагностики вам понадобится тестер (желательно, чтобы это был цифровой мультиметр, но при отсутствии можно использовать и обычный), обжимные щипцы, пассатижи, канцелярский нож. Приготовьте запасную проводку и сервисный мануал к машине.

Проверка с ремонтом выполняются так:

  1. Проверяется работоспособность предохранителя и реле, надо найти монтажный блок. Более точная схема указана в технической документации, но обычно предохранительное устройство располагается в БП, возможна его установка в приборную панель. Найдя блок, изучите схему, нанесенную на обратную сторону его крышки, чтобы найти предохранитель. Демонтируйте устройство, которое отвечает за работу клаксона и внимательно осмотрите его — если есть разрыв цепи, это говорит о неработоспособности предохранителя.
  2. Но если устройство целое, это еще не значит, что оно работоспособное. Нужно произвести его диагностику при помощи тестера. Настройте на мультиметре режим измерения сопротивления со звуком (если речь идет о цифровом тестере и в нем есть такая функция). Если же у вас аналоговый мультиметр, перед диагностикой вам надо будет произвести калибровку тестера, для этого замкните его щупы друг с другом и регулятором отведите стрелку к нулю. Затем прижмите щупы тестера к контактам предохранительного устройства. Если деталь рабочая, то мультиметр покажет 0 Ом, если же нет, то при отсутствии изменения на дисплее можно сделать вывод, что сопротивление слишком повышенное. Это говорит о поломке предохранителя, устройство надо заменить.
  3. После этого, если предохранитель рабочий, вам надо найти блок реле, которое находится либо в моторном отсеке, либо в салоне авто — воспользуйтесь сервисной книжкой для поиска. Обычно реле располагаются в том же блоке с предохранителями. Наиболее простой вариант проверить работу реле — это поменять устройства местами с другими аналогичными деталями. В большинстве случаев реле являются взаимозаменяемыми, так что если после замены устройства гудок заработал, то можно понять, что причина заключалась в реле.
  4. Также следует проверить выключатель рулевого гудка, для этого также используется тестер. Если на него не поступает питание, то разумеется, кнопка не сможет реагировать на нажатие.
  5. Затем произведите диагностику работоспособности релейного переключателя. Для этого потребуется демонтировать реле и выставить на мультиметре режим замера сопротивления. Один контакт от тестера следует поднести к разъему переключателя реле, а второй подключается к минусовой клемме аккумуляторной батареи. При таком подключении помощник должен нажать на кнопку гудка. В результате на дисплее должны появиться числовые значения. Если же на экране появилась надпись Out of Limits, это свидетельствует о не рабочем состоянии выключателя, соответственно, его надо менять.
  6. Не лишним будет произвести проверку непосредственно клаксона. Как правило, устройство клаксона располагается за решеткой радиатора двигателя, непосредственно перед основным радиаторным устройством. Найдя механизм, нужно определить, какой из выводов положительный, а какой — отрицательный. Чтобы точно это определить, воспользуйтесь техническим руководством. Когда вы узнаете это, подключите клаксон напрямую к аккумулятору автомобиля, это позволит проверить его работу. Положительный контакт подключается к плюсу, отрицательный, соответственно — к минусу. При подключении отрицательного контакта клаксон должен начать работать, если же подключение не дало результатов, то устройство не исправное.
  7. Следующим этапом будет диагностика цепи. Если у вас появились подозрения касательно исправности электроцепи, нужно произвести проверку заземления контура, а также величину напряжения и тока. Определите массу, чтобы точно выявить заземление, для диагностики настройте тестер на замер сопротивления в Омах. Подключите один контакт мультиметра к минусу цепи, а вторым подключитесь к массе. В итоге на экране тестера должны быть продемонстрированы числа — при их наличии проводка целая. На этом этапе надо проверить и состояние контактов. Как показывает практика, часто причина поломки кроется в их окислении, поэтому есть смысл зачистить контакты.

Причины проблем с памятью и вниманием

Как мы уже говорили, чаще всего жалобы на память возникают у взрослых и пожилых людей. Причины резкого ухудшения могут быть таковы:

  • стресс, и высокая загруженность на работе;
  • последствия физических травм;
  • сбои в работе вегетативной нервной системы;
  • гормональный дисбаланс;
  • сахарный диабет;
  • нарушение мозгового кровоснабжения;
  • опухолевые заболевания мозга;
  • последствия инсульта;
  • невротические и психопатические отклонения;
  • развитие заболевания Альцгеймера.

К причинам проблем с памятью у молодых людей, помимо перечисленных соматических патологий, можно отнести:

  • малоподвижный образ жизни;
  • использование ресурсов мозга с перегрузкой (к нему можно отнести попытку выучить материалы лекций полугодия за одну ночь, что характерно некоторым студентам).

Детские проблемы с запоминанием обычно обусловлены:

  • отсутствием психологического комфорта в семье и во время учёбы;
  • ослаблением иммунитета;
  • развитием синдрома дефицита внимания и гиперактивностью;
  • врождёнными патологиями головного мозга.

Идеи декора

Использовать эту интересную технику можно как для выполнения открыток, панно, так и украшения интерьера. Изготавливают изделия обычно из белой или черной бумаги, но великолепно смотрятся и другие оттенки. Интересно то, что выполняют не только плоские вещи. Очень эффектно выглядит объемное ажурное вырезание из бумаги. Схемы для таких объектов тоже представлены в виде контурного рисунка на плоском листе, который затем складывается по определенным линиям и склеивается в трехмерную деталь. Итак, в технике силуэтного вырезания можно сделать следующее:

  • Открытки.
  • Снежинки.
  • Украшения для окон.
  • Салфетки для стола.
  • Объемный декор на основе плоского изделия или собранной трехмерной бумажной конструкции.

Освоив простые варианты, вы сможете изготовить сказочные по красоте вещи.

Практика показывает

Из реальной эксплуатации о вместительности бака можно
сказать следующее:

  1. Показатель зависит от марки машины.
  2. При первоначальной заправке новой машины может войти 57 л.
  3. Индикатор на приборах предупреждает водителя, когда остается 8 л топлива.
  4. При полном баке компьютер может отобразить запас хода 695-700 км.

Говорят, что можно установить даже дополнительный бак в багажник, только в каком месте — непонятно. И как оттуда будет поступать бензин? Сейчас Лада Веста выпускается еще и на газовом топливе — на метане. Но в большинстве городов таких заправок нет, есть только для пропана.

А где тогда брать метан? Почему об этом умалчивают производители?Если кто не понимает, то купят Весту на газе, приедут домой, а заправлять ее негде! Заводские инженеры об этом не думают.

Причины плохой памяти у детей

Плохая память и внимание у детей имеют свои причины:

  • Нарушение распорядка дня. Дети в современном обществе очень устают. С первого класса на них обрушивается шквал занятий. Сначала они учатся в школе, потом идут в спортивную секцию или театральный кружок, затем быстрее домой учить уроки. Глянь, а на отдых и приём пищи уже времени и не осталось. Неудивительно, что ребёнок устаёт. А усталость имеет свойство накапливаться. Прибавьте к этому неправильное и нездоровое питание. В школе за детьми не уследишь, они могут питаться конфетами в буфете. Между дополнительными занятиями времени поесть нет, а дома они безуспешно пытаются урвать что-нибудь со стола. Не забывайте и о том, что в крупных городах экология страдает, что тоже негативно сказывается на организме человека. Учитывая всё выше сказанное, не стоит удивляться, что у ребёнка возникли проблемы с памятью.
  • Отсутствие витаминов. Правильное, здоровое сбалансированное питание – это одна из важнейших частей воспитания и развития детей. Если в организме человека недостаёт каких-то полезных веществ, минералов и витаминов, то деятельность мозга снижается. В рационе ребёнка обязательно должна быть полезная пища: жирная рыба, бобовые, грецкие орехи, зелень, фрукты и овощи. Исключите сладкое, жареное, солёное. Никакой газированной воды, чипсов и других снеков. Тогда Вы сразу заметите результат. Если же питание ребёнка останется прежним, то он станет усталым, вялым и апатичным. В худшем случае, это может причинить вред здоровью в целом.
  • Недостаток тренировок памяти. Как спортсмен тренирует своё тело перед соревнованиями, так и дети должны тренировать свою память посредством специальных методик и упражнений. Сейчас в любом книжном магазине можно найти множество пособий на любой возраст ребёнка. Кроме этого, в любом городе можно найти обучающие занятия, на которых дети могут тренировать свою память.

Нарушение опосредованной памяти

Для опосредованной памяти характерно использование известного ранее конкретному человеку понятия (посредника) для лучшей фиксации новой информации. Таким образом, запоминание строится на ассоциациях полученной информации с ранее знакомыми понятиями.

Нарушение опосредованной памяти четко прослеживается у больных с врожденной умственной отсталостью (олигофрения). Главная причина такого явления – трудности в выявлении ключевых признаков в запоминаемой информации для их ассоциирования с ранее освоенными понятиями.

У лиц страдающих эпилепсией и другими органическими поражениями мозга проблемы ассоциативного запоминания наоборот, возникают из-за чрезмерного внимания к деталям и невозможности выделения общих признаков объекта запоминания.

Большая загадка – память человека

Память – сложный процесс, протекающий в центральной нервной системе и предполагающий восприятие, накопление, удерживание и воспроизведение полученной в разные периоды времени информации. Больше всего о свойствах нашей памяти мы задумываемся, когда нужно освоить что-то новое

От того, как кому удается зацепить, удержать, воспринять увиденное, услышанное или прочитанное, зависит результат всех усилий, приложенных в процессе обучения, что немаловажно при выборе профессии. С точки зрения биологии память бывает кратковременная и долговременная

Информация, полученная мельком или, как говорится «в одно ухо влетело, из другого вылетело» – это кратковременная память, при которой увиденное и услышанное откладывается на несколько минут, но, как правило, без смысла и содержания. Так, промелькнул эпизод и улетучился. Кратковременная память ничего наперед не обещает, что, наверное, хорошо, ведь в противном случае человеку пришлось бы хранить всю информацию, которая ему совсем не нужна.

Однако при определенных усилиях человека информация, попавшая в зону кратковременной памяти, если на ней задержать взгляд или прислушаться и вникнуть, перейдет на долговременное хранение. Это происходит и помимо воли человека, если какие-то эпизоды часто повторяются, имеют особую эмоциональную значимость или занимают по разным причинам отдельное место среди других явлений.

Оценивая свою память, некоторые люди утверждают, что она у них кратковременная, потому что все запоминается, усваивается, пересказывается через пару дней, а потом так же быстро забывается. Это нередко происходит при подготовке к экзаменам, когда информация откладывается только с целью воспроизвести ее для украшения зачетной книжки. Следует отметить, что в подобных случаях, обращаясь опять к данной теме, когда она становится интересной, человек легко может восстановить, казалось бы, утерянные знания. Одно дело – знать и забыть, а другое – не получить информацию. А здесь все просто – приобретенные знания без особых усилий человека трансформировались в отделы долгосрочной памяти.

Долговременная память все анализирует, структурирует, создает объем и целенаправленно откладывает для будущего использования на неопределенный срок. Вот на долговременной памяти все и держится. Механизмы запоминания очень сложны, но мы настолько привыкли к ним, что воспринимаем, как естественные и простые вещи

Однако отмечаем, что для успешного осуществления процесса обучения, помимо памяти, важно иметь внимание, то есть, уметь концентрироваться на нужных предметах

Лечение ухудшения памяти

Лечить ухудшение памяти можно только после того, как будет установлена причина данного процесса. Лекарственные средства должны назначаться исключительно врачами, как правило, это некоторые ноотропные средства, такие как:

  • Глицин;
  • Пирацетам;
  • Билобил;
  • Пантогам;
  • Аминалон;
  • Глиатилин.

Глиатилин – это оригинальный ноотропный препарат, центрального действия на основе холина альфосцерата. Он уже давно зарекомендовал себя как эффективное средство для восстановления процессов долговременной и кратковременной памяти. Фосфатная формула Глиатилина способствует хорошему усвоению препарата и позволяет обеспечить наиболее быструю доставку действующего вещества к клеткам центральной нервной системы. Глиатилин улучшает передачу нервных импульсов между нейронами, защищает их от повреждений и нормализует структуру клеточных мембран.

Курсовое лечение данными средствами достаточно длительное, оно всегда закрепляется приемом мультивитаминных комплексов. Иногда врачи назначают пациентам и физиопроцедуры. При снижении памяти эффективно работает процедура электрофореза с интраназальным введением глютаминовой кислоты (препаратов на ее основе). Педагогико-психологические корректировочные методики также эффективно влияют на восстановление памяти при ее снижении – педагоги учат пациентов запоминать, тренируя непораженную функциональность мозга. При невозможности запоминать пациентом произнесенные вслух слова, его учат представлять зрительный образ того, о чем было сказано, и тогда запоминание становится реальным

Сложность и длительность процесса обучения кроется в том, что важно не просто научить человека прибегать к неповрежденным связям и параллелям головного мозга, но и довести данный процесс до автоматизма

Лучшие материалы месяца

  • Коронавирусы: SARS-CoV-2 (COVID-19)
  • Антибиотики для профилактики и лечения COVID-19: на сколько эффективны
  • Самые распространенные «офисные» болезни
  • Убивает ли водка коронавирус
  • Как остаться живым на наших дорогах?

Ухудшение памяти снижает социальные навыки человека, может свидетельствовать о развитии других патологий, являясь плохим прогностическим симптомом. Занимаются лечением патологий, связанных с ухудшением памяти, неврологи, нейропсихологи, терапевты

Однако важно понимать, что очень часто в случаях, когда пациенты жалуются на ухудшение памяти, они на самом деле страдают ухудшением внимания. Такое положение вещей характерно для школьников и людей пожилого возраста

Происходит это по причине недооценивания повседневной информации, поступающей человеку. Справиться с рассеянностью и нарушениями внимания достаточно сложно, поскольку люди редко осознают, что в этом кроется проблема, даже если говорить им об этом прямо. Выходом из данной ситуации является постоянная работа над собственным восприятием информации – тренировка внимания и памяти путем фиксации на бумаге сведений, записи их в электронные устройства и прочее.

Тренировать функционирование мозга можно по американской методике профессора Лоуренса Катца, способствующей активизации мозговой деятельности, созданию ассоциативных новых связей, задействующей различные мозговые отделы. Упражнения данной методики включают в себя несколько практик. Специалист говорит о том, что необходимо стараться выполнять привычные работы с закрытыми глазами. Правшам рекомендуется начать выполнять ряд повседневных задач (чистить зубы, расчесывать волосы, пользоваться наручными часами) левой рукой, левшам – наоборот

Важно освоить хотя бы азы языка жестов и шрифта Брайля (письмо и чтение для людей с патологиями зрения), научиться работать на клавиатуре компьютера при помощи всех 10 пальцев на руках. Рекомендуется изучить с нуля любой прикладной вид рукоделия, чтобы развивать моторику пальцев

Наощупь необходимо тренироваться различать монеты различного номинала. Важно постоянно познавать что-то новое и пытаться приложить это к собственной жизни – учить новые языки, читать статьи на непонятные для себя темы, знакомиться с разными людьми, путешествовать, открывать новые места. Все эти нехитрые упражнения отлично тренируют мозговую деятельность, а значит, и память, поэтому обеспечат нормальное самосознание на долгое время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector