Откуда берутся дети…с иллюстрациями

По мере взросления

Представим себе засечки на дверной раме, которых достигает ваш малыш по мере роста. Только они измеряются не сантиметрами, а прожитыми годами. В жизни ребёнка насчитывается несколько важнейших этапов: для простоты понимания мы можем выделить три. На каждом чадо должно получить некую новую для себя информацию, что связано с переходом в другую возрастную категорию. 

Вопросы появления детей на свет тоже являются ключевыми в списке знаний об окружающем мире, которые ребёнок должен изучить. И, очевидно, каждый родитель согласится, что будет лучше, если малыш сразу получит корректные сведения от близких, то есть от тех, кто для него авторитетен, вызывает доверие. Так как же действовать при достижении каждой отсечки на нашей воображаемой дверной раме?

3 годаКонечно, все дети индивидуальны, они развиваются в своём темпе, но обычно самосознание появляется на должном уровне примерно к трём годам. Именно в этот момент малыш начинает думать о том, что он был не всегда. Родители рассказывают ему о своём детстве и молодости, когда его ещё не существовало. Он узнаёт, что были времена, когда и родителей не было на свете. Так откуда же он появился?

Вопрос довольно логичный и, как мы видим, его суть не связана с сексуальными аспектами (а многие родители боятся именно этого). Поэтому достаточным будет сказать, что однажды мама и папа встретились. Они влюбились друг в друга, стали проводить вместе много времени и однажды решили, что им будет ещё лучше, если у них появится вот такой вот малыш. Поэтому однажды он появился у мамы в животе. Сначала он был очень маленьким, но быстро рос, и в положенный срок вышел из мамы, как отдельный человек. Вы также можете показать ребёнку его младенческие фото и снимки УЗИ, чтобы показать, как он менялся.

Что хочет знать ребёнок? Сам механизм появления себя на свет без каких-либо анатомических подробностей. Для него это один из важнейших аспектов познания мира, в котором он живёт

Важно, чтобы уже в этом возрасте он понимал, что он был желанным, когда родился, потому что его родители очень хотели, чтобы он у них был

7 летЧаще всего на постоветском пространстве дети в этом возрасте идут в школу

Они уже сильно повзрослели по сравнению с тем, какими они были в три года, поэтому важно, чтобы их картина мира стала более полной. Нередко они снова возвращаются к родителям с вопросом: «Откуда берутся дети? Как я появился в мамином животе?»

В 7 лет (а может, даже чуть раньше: например, если вопрос возникнет в 5, в этом нет ничего страшного) можно уже рассказать, что когда мужчина и женщина любят друг друга, они много обнимаются, целуются. Также у мамы и папы есть внутри особые клеточки. И когда будущие родители проводят вместе много времени, папина клетка сливается с маминой, и из них начинает развиваться малыш, а когда приходит время, маму отвозят в больницу, где врачи помогают ребёнку родиться. 

Возраст с 8 — 10 — это предподростковый возраст, и ребёнок должен узнать, как изменится его тело в ближайшие годы, что из себя представляют вторичные половые признаки и какие привычки личной гигиены он должен соблюдать. Стоит объяснить, что появление ребёнка на свет требует большой ответственности: родители должны быть взрослыми и ответственными людьми, иметь образование и хорошую работу, чтобы обеспечить малыша всем необходимым, позаботиться о нём.

Что хочет знать ребёнок? Как именно ребёнок попадает в живот женщины? Ведь не съела же она его. В раннем школьном возрасте чадо уже можно начать готовить к азам анатомии, а подобное объяснение точно не разрушит его психику. В предподростковом возрасте он должен узнать, как изменится его тело уже очень скоро, чтобы эти перемены не вызвали шока.

11 и старшеНа этом рубеже входит в свои права подростковый возраст. Иногда именно в это время, а то и раньше, ребёнок открывает для себя другие источники информации, помимо рассказов родителей. А сегодня это не только разговоры с ровесниками, но и интернет.

Однако вам всё равно стоит убедиться, что он точно знает анатомию и физиологию деторождения. Если вам неловко проводить подобные лекции, то вы можете дать подростку грамотную литературу или показать документальные фильмы по биологии. Про некоторые книги мы расскажем ниже. Тинейджер должен быть хорошо осведомлён о контрацепции, способах предохранения от нежелательной беременности и ЗППП. 

Что хочет знать ребёнок? В общих чертах к 12 годам механизм деторождения уже должен быть изучен подростком. Хотя, конечно, эти знания могут дополняться и расширяться. В целях его безопасности он также должен быть осведомлён о методах защиты.

Сроки родов зависят от разных причин: есть ли норма?

Гинекологи утверждают, что стандартного срока для нормальных родов не существует — есть условные рамки. Нормальные роды могут быть и на 37 и на 44 неделе. Для близнецов вообще характерно рождаться на 36-37 неделе, а у женщин с длинным месячным циклом есть все шансы родить после 42 недели.

Нужно понимать, что если ребенок родился нормально развитым на любом сроке — это и есть норма. При отклонениях в развитии и здоровье из-за сроков родов, детей делят на недоношенных и переношенных.

  • Малышей с малым весом, ростом, слабым развитием органов и тела называют недоношенными. Их мамы вынашивали менее 37 недель — до 260 дня беременности, поэтому детки не смогли достичь нужных параметров. По статистике недоношенными рождаются 20% детей.
  • Переношенные дети появляются на свет после 42-44 недели — в период 294-308 дней беременности. Не стоит думать, что при перенашивании у вас родится гигант. Напротив — признаки переношенного малыша: худоба, сухая, сморщенная кожа, слабые мышцы. Причина такого состояния — состаривание и отмирание плаценты, через которую поступали питательные вещества. Перехаживают примерно 10% мам.  

А как еще бывает

В действительности разговор по душам с ребенком — лучший выход и в вопросах «про ЭТО», и в любых других. А вот что бывает, если не отвечать на вопросы малыша или делать в семье тему деторождения запретной.

Со мной в детстве не говорили про появление детей. Никак. Да и вопросов у меня отчего-то не возникало. А однажды, когда мне было 6 лет, во дворе старшие девочки рассказали, что для появления ребенка на свет маме разрезают живот. На одной из девочек была куртка на молнии, и она резко расстегнула ее, чтобы показать, каким движением разрежут живот. Я пришла в ужас. Наверное, месяц мне это снилось, и все это время я думала: «Уж лучше бы родиться мальчиком и пойти служить в армию, чем такое вот». Об этой истории мама узнала только тогда, когда мне было около 20. К этому времени моя картина мира, к счастью, уже поменялась.

Дочке моих знакомых в преддверии появления младшего родители рассказали всё. То есть совсем все. Она девочка бойкая, информацию восприняла смело и с воодушевлением принялась рассказывать всем, кто попадался, что мама поедет в роддом и что там будет с ней происходить. С анатомическими подробностями. В садике устраивались сценки с участием других детей на тему: «Давайте Таня будет рожать».

Вот две крайности: полное отсутствие разговоров и слишком подробное объяснение. Истина, как обычно, по середине, но решение остается за родителями.

Главное помнить, что ваше искреннее участие, готовность открыто разговаривать на любые темы уже сейчас формирует у малыша привычку быть откровенным с вами. Оценить плюсы этой привычки вы сможете уже скоро, в период подростковых и юношеских переживаний вашего ребенка. Когда твой родитель — твой друг, это бесценно.

Эксперты: Анфиса Белова

Подпишитесь на нас в фейсбуке:

Как из семечка получается человек

Прежде всего, надо сказать, что и сперматозоид, и яйцеклетка по животу мамы просто так не гуляют. Для их встречи и последующего развития ребенка существуют специальные органы. Так мамино семечко спокойно дожидается встречи со сперматозоидом в яйцепроводе. Это тоненькая трубочка, на внутренней поверхности которой есть реснички. Движение этих ресничек как бы подталкивает яйцеклетку, а если она уже встретилась со сперматозоидом – зиготу, к матке. Матка имеет вид кожаного мешочка, в котором будет развиваться плод. Процесс этот не быстрый и занимает около 9 месяцев. Именно столько ребенку нужно, чтобы из семечка превратится в человека.

Наше мега-семечко, зигота, вначале делится на две совершенно одинаковых клетки, каждая из этих клеток – еще на две. Получается 4. Из четырех клеток образуется 8, из 8 – 16 и так далее. Когда клеток становится достаточно много, они начинают делить функции между собой. Из одной группы образуется ухо, из другой – глаз, из третьей – нога. Вот так постепенно и формируется маленький человечек.

Развитие ребенка на разных этапах беременности

Беременность длится 40 недель, или 10 акушерских месяцев. Этот срок делится на три триместра, каждый их которых приносит определенные изменения. Развитие органов и систем будущего малыша происходит в строго заданном порядке. За весь период беременности зародыш трансформируется из одноклеточной зиготы в человека.

Ранние сроки гестации

На 2 неделе беременности зигота уже прикреплена к стенке матки. Вокруг будущего малыша формируется оболочка для его защиты и питания. Зарождаются клетки плаценты, пуповины и нервной трубки.

На 3 неделе зародыш приобретает С-образную форму и увеличивается в размерах до 1,26 мм. Возникает нервная хорда, клетки начинают группироваться для создания различных органов. На 21 день гестации начинает пульсировать будущее сердце.

На 4-5 неделе сердечко уже имеет две камеры. Формируются глазницы, закладываются желудок и сосуды. 5 неделя знаменует резкий скачок роста: размер эмбриона теперь составляет около 1 см. Исчезает хвостик, который имеется у всех живых существ на ранних этапах развития. Сердцебиение ребенка уже можно услышать на УЗИ. Появляются первые очертания лица.

На 6 неделе органы брюшной полости начинают перемещаться, стремясь занять нужное место в формирующемся организме. Развиваются конечности, которыми ребенок уже может слегка шевелить. Размеры головы превышают габариты туловища.

На 7 неделе активно развиваются головной мозг и кровеносная система. Сосудистая сеть становится более разветвленной, конечности укрепляются. На УЗИ хорошо видны пальчики.

На 8 неделе размер эмбриона составляет 4 см. Его тело приобретает более правильные пропорции, а на лице хорошо видны щеки, ноздри и веки.

В 9-10 недель длина эмбриона может достигать 7 см. Развивается желудочно-кишечный тракт, появляется тонкий кишечник. Ребенок может открывать и закрывать ротик, морщиться.

В 11 недель кожа ребенка покрывается первым пушком. Очертания лица все больше приближаются к человеческим: глаза становятся ближе друг к другу, формируются уши, надбровные дуги. Размер эмбриона — около 10 см.

На финальной 12 неделе первого триместра длина плода составляет 12 см, вес — около 50 г. Хорошо видна шея, начинают развиваться мышцы. Головной мозг еще не развит.

Второй триместр

В 13-14 недель кожа малыша еще недостаточно плотная: через нее видны сосуды и внутренние органы. Формируется костно-мышечная система, появляются ногти. В это время уже можно узнать пол ребенка.

На 15-16 неделе развиваются кора головного мозга и ЦНС. Возникает жировая прослойка, а рост малыша немного приостанавливается. Длина тела составляет около 20 см, вес — 210 г. Ребенок легко перемещается в утробе матери.

В 17-18 недель активно развивается дыхательная система. Ребенок различает свет и тьму в утробе матери. Развиваются нервные окончания, благодаря чему малыш ощущает свои ножки и ручки.

К 19-20 неделе рост плода достигает 28 см, масса — 0,5 кг. Развивается эндокринная система. Головной мозг продолжает свое формирование.

В 21-22 недели активно развивается сердечно-сосудистая система. Кожа уплотняется, в головном мозге появляются извилины.

В 23-24 недели сосуды уже достаточно сформированы для того, чтобы снабжать кислородом организм малыша. В этот период с ребенком уже можно разговаривать — он различает звуки.

В 25-26 недель малыш весит около 1 кг, рост — в среднем 36 см. На голове растут волосы, на веках — ресницы. Ребенок может различать цвета и вкусы. К концу второго триместра активизируется собственный иммунитет малыша.

Последний триместр

К третьему триместру малыш просыпается и засыпает по определенному режиму. Есть предположение, что в это время ему уже снятся сны. Ребенок различает мамин голос: его сердцебиение учащается, когда он слышит этот звук.

В возрасте 28-31 недель желудочно-кишечный тракт плода активно работает. После сна малыш потягивается. Он заметно вырос, и его перемещение в утробе матери затруднено. Рост ребенка составляет около 41 см, вес — 1,5 кг.

В 32-36 недель большинство детей занимает положение головой вниз, готовясь к рождению. Происходит совершенствование всех систем. К концу этого периода масса тела ребенка достигает 2,5 кг, рост — 47 см.

Ближе к предполагаемой дате родов органы и системы малыша готовы функционировать вне материнского тела. Кожа становится более гладкой, пушок (лануго) постепенно исчезает. Вес плода — 3-3,5 кг, рост — 49-55 см.

Рождение крупного ребенка: возможны ли осложнения?

Если крупный ребенок рождается при наследственной предрасположенности у здоровых родителей с высоким ростом и пропорциональным сложением, обычно это происходит своевременно и без патологий.

С чем может столкнуться женщина, вынашивающая крупный плод?

  • Околоплодные воды изливаются преждевременно. Это может произойти до начала родов или до открытия шейки матки. Из-за высокого стояния головки плода воды уже не разграничиваются на передние и задние. Несвоевременное излитие вод способно спровоцировать выпадение петли пуповины, а это опасно для жизни ребенка.
  • Слабая родовая деятельность. Если сокращения матки не скоординированы, схватки становятся короткими либо редкими, поэтому матка медлит раскрываться. Поэтому ребенку становится труднее продвигаться по родовым каналам.
  • Недостаток кислорода у плода (гипоксия) может возникнуть из-за слишком долгих родов или по причине инфицирования (из-за того, что плод долго находится в безводном пространстве).
  • Дистоция плечиков у новорожденного — это затруднение при рождении плечевого пояса. Обычно проблема возникает у женщин с клинически узким тазом, размер которого не соответствует размерам плечиков плода. Во время родов голова ребенка нормально продвигает по родовым путям, а вот плечики в них застревают. При высвобождении акушером плечевого пояса могут произойти серьезные травмы — в ключице, плечах или шейном отделе позвоночника малыша.
  • Проведение кесарева сечения. При осложненных родах женщине обычно проводят кесарево сечение. Это наиболее вероятно при клинически узком тазе, если родовая деятельность протекает слабо или наблюдается тазовое предлежание у крупного плода, или у женщины присутствует рубец на матке, или если беременная уже в возрасте и перенашивает плод.
  • Амниотомия (вскрытие плодного пузыря) обычно проводится, чтобы простимулировать вялую родовую деятельность.

Если у мамы растет живот

Вопросы, о которых мы говорим, у одних детей появляются раньше, у других позже, но если родители находятся в ожидании младшенького, старшему вне зависимости от возраста придется объяснить, что мама не проглотила арбуз. 

Когда становится известно о беременности, живот, как правило, еще не виден, поэтому у родителей есть время подготовить ребенка к грядущим переменам в маминой внешности и переменах в жизни в целом.

О том, как это сделать, рассказывает психолог Оксана Чернякова: «Лучше начать разговор самостоятельно, ведь так будет проще самому родителю. Он заранее сможет продумать план беседы и предугадать вопросы-ловушки, которые могут неосознанно расставить дети». 

Но как начать беседу? Для начала нужно объявить, что в семье скоро появится маленький. Лучше не задавать вопросов, предполагающих выбор, вроде «Хочешь сестренку?», потому что вы рискуете получить ответ «Нет». Тогда вам придется приступить к уговорам. Ребенок будет — это факт, данность, и это здорово, именно в этом ключе стоит вести разговор. 

Далее нужно рассказать, что малыш будет расти у мамы в животе и мамин живот будет больше и больше, а потом ребенок родится. Не забудьте также объяснить, что новорожденный сразу после выписки из роддома не сможет стать старшему партнером по играм. Можно показать видео о том, какими бывают эти малыши, чтобы не создавать ложных представлений и ожиданий. В процессе этого разговора ребенок сам может спросить: «Как малыш попал маме в животик?» Рассказать об этом поможет, например, метафорический образ — семечко, которое папа посадил в мамин животик через объятия или поцелуи, потому что оба родителя очень хотели малыша. 

Возможно, возникнет вопрос о том, как ребенок появится на свет. Лучше ответить правду, но аккуратно. Например, так: «Будет болеть и напрягаться животик, чтобы подтолкнуть малыша к выходу». Дети очень часто продолжают диалог и спрашивают про место этого выхода. Скажите о специальном отверстии для рождения детей, а также о том, что маме и малышу будут помогать врачи, поэтому мама ненадолго уедет в больницу.

Симптомы

Появление нескольких тревожных симптомов по отдельности или одновременно должны насторожить больного: запустить развитие гайморита — значит потерять лучшее время для лечения и нажить множество осложнений вплоть до воспаления оболочки головного мозга.

Боль

Болевые ощущения чаще всего появляются в районе носа и вогруг него: утром болевые ощущения слабее, к ночи усиливаются. Боль приобретает нарастающий характер: интесивность — разная, от нескольких дней до пары часов. Через какое-то время боли перестают ощущаться в конкретных местах и появляется головная боль.

Температура

Повышение температуры — реакция организма на появление возбудителей болезни, которые вызвали такое явление, как общая интоксикация — отравление организма. При острой форме заболевания температура повышается до 38 градусов и выше. Хроническое течение гайморита может не вызывать высокой температуры или ее повышение до 37-37,8 градусов. На показатель температуры влияют состояние иммунной системы, особенности организма и возраст заболевшего, наличие других заболеваний.

Сопли

Явный признак гайморита — обильное выделение соплей. На разных стадиях заболевания сопли могут менять оттенок: 

  • на начальной стадии болезни выделяются белые сопли — при попадании инфекции слизистая оболочка активно вырабатывает защитную жидкость — слизь белого или полупрозрачного оттенка;
  • развитие воспаления вызывает выделение соплей зеленого цвета, который подскажет врачу, что гайморит находится в острой стадии;
  • добавление к зеленому цвету желтого оттенка свидетельствует о появлении гноя и необходимости срочного медицинского вмешательства.

Следы и сгустки крови в соплях — сигнал опасности, свидетельствующий о тяжелой форме гайморита, которая может привести к самым непредсказуемым последствиям, если вовремя не начать лечение. Кровь может появить при травме хайморовых пазух, болезненных изменениях оболочки и костных тканей.

 Гайморит развивается на фоне других признаков:

  • заложен нос;
  • давление в переносице, увеличивающееся, когда человек наклоняет голову;
  • утрата трудоспособности;
  • апатия и быстрая утомляемость;
  • озноб;
  • боли в областях вокруг носа, глаз, скул; десен;
  • головная боль разной интенсивности;
  • отсутствие аппетита;
  • утрачивается обоняние и вкус;
  • появляется слезотечение;
  • неприятный запах изо рта и носа.

Как ответить ребенку откуда он появился

Каверзные вопросы задают время от времени все дети, в том числе им интересно знать как они появились на свет. Если совсем маленьким детям достаточно сказать, что они были у мамы в животике, то ребенка в 5 лет уже мучает вопрос: как он туда попал и т.п.

Если ребенку не более 5 лет, то подробности об интимной жизни родителей ему ни к чему. Более того, в отечественной культуре на подобную информацию для маленьких детей накладывается табу. Рассказывая трех-пяти летке о половом акте, ему легко нанести психологическую травму, последствия которой скажутся к 9-12 годам.

Конечно родителям самим решать посвящать ли своего ребенка в секреты зачатия и появления людей на свет, но делать это нужно не с самого раннего возраста. Есть специальные книги, например, «Откуда я взялся? Сексуальная энциклопедия для детей 5-8 лет» и подобные, которые вызывают смущение даже у взрослых людей. Посвящать ли детей или нет таким образом – думайте сами, но при этом помните основное правило: не навреди. Решая заняться половым воспитанием чада, опирайтесь на несколько заповедей.

  1. Не отказывайтесь от ответа. Ребенок задает вопросы, которые приводят вас в смущение. Не спешите от него отмахиваться или рассказывать про капусту Скажите, что ответите на них позже. Почитайте литературу, посоветуйтесь с психологом и вы найдете правильное решение.
  2. Не превращайте разговор в ознакомление с медицинской энциклопедией. Ребенку нужны не сухие термины, а рассказ в доступной для него форме, с чувствами и эмоциями.
  3. Не говорите на слишком сложные и болезненные темы. Не упоминайте о том, что роды — это очень тяжелый процесс, об эрекции и половом акте, а тем более о половых извращениях. Малышу достаточно знать, что папа и мама любили друг друга, и поэтому он появился на свет, а доктор помогал маме во время родов.

Среди родителей есть сторонники сексуального просвещения детей, и те, кто советует говорить об этих вопросах скромно. Если вы относитесь к «скромникам», можете почитать книги «Воспитание без ошибок» или «Родители и дети» Ирины Медведевой и Татьяны Шишовой.

Расскажите, как мама с папой встретились и полюбили друг друга, как мечтали иметь малыша. А после его рождения он стал для вас самым дорогим человеком на свете.

В психотерапии есть одна хорошая техника, которая называется «Фантазия рождения». Психотерапевты предлагают взрослым сочинить историю своего рождения со всеми подробностями. В рассказе важна каждая деталь: погода, окружающие люди, даже цвет стен.

На основе рассказа делаются выводы о программе человека, его жизненных установках. Чтобы малыш понял, как вы ждали его появления и как он вам дорог, хорошо придумать подобную историю и для него. Пусть все в ней будет хорошо: замечательная солнечная погода, добрые врачи, которые помогали маме и т.п.

Для ребенка до пяти лет информации о том, что он рос в животике у мамы, а потом его оттуда вынули – достаточно. Если детям в этом возрасте такой информации мало, значит, их уже «просветили» в детском саду или во дворе. Хорошо, если такое просвещение носило чисто информационный характер и ребенок не стал объектом сексуальных домогательств.

Как показывает практика, родители часто бывают не в курсе того, что дети становятся объектом сексуального насилия. Но это исключительные случаи.

В целом важно правильно воспитывать ребенка, что требует огромных сил и времени, а главное, такта. Когда половое воспитание проводится правильно, у него формируется уважение к взаимоотношениям с противоположным полом

Пусть ребенок понимает, что в них не место унижениям и грязи. Они должны быть построены на взаимоуважении и любви.

Как вычисляют срок родов в гинекологии

Акушерский срок беременности берет начало от первого дня ваших последних месячных. Звучит немного странно, так как в это время ребенка еще нет, но врачам так удобнее. Кроме этого отсчитывать сроки беременности начинают и ото дня зачатия, которым стандартно считается день овуляции. В норме овуляция происходит через две недели от первого дня последней менструации.

Именно здесь и начинаются проблемы с подсчетами. Овуляции за месяц может быть две, может она сдвинуться и в обратную сторону. Сбой месячных и овуляции конкретно может произойти из-за классического стресса, приема некоторых лекарств, воспаления в репродуктивных органах и др. причин.  У одних женщин, зачатие отодвигается и может случиться, прямо в «безопасный» день – перед самыми месячными. У других, менструации, напротив, могут идти и после наступившей беременности. В этих случае определить сроки будет сложнее.

Каким должно быть пояснение в 5 — 6 лет

Истории о том, что ребенка нашли в капусте, для детей 5-6 лет уже не подходят

К пяти годам интеллект ребёнка будет уже куда выше, и такие «сказочные» истории его вряд ли удовлетворят. Он наверняка заинтересуется подробностями, например, как именно семечко попадает в живот, или как маленький человек выходит наружу. Начнёт сказываться его пусть ещё небогатый, но уже реальный жизненный опыт. К пяти годам дети воспринимают мир иначе:

они всерьёз оценивают свои отношения с окружающим миром, обращая внимание на чувственную составляющую;
их интересуют отношения между взрослыми, не исключая и интимных;
они наверняка уже успели увидеть достаточно откровенные эпизоды по телевизору или в сети Интернет;
им уже что-то на эту тему рассказывали более старшие и более «продвинутые» сверстники.

Значит, в объяснении мамы должно уже присутствовать понятие секса. Рассказывать о нём следует в том ключе, что это естественная вещь, но занимаются им только взрослые, и малышу это тоже предстоит, когда он вырастет. Нужно сделать упор на то, что такие отношения всё же являются достаточно интимными, и вслух о них не говорят, а также не афишируют.

В рассказе можно уже упомянуть поцелуи и ласки – те действия, в результате которых и может происходить передача семечка от папы к маме, от чего позднее появляются дети. Углубляться в физиологические подробности в этом возрасте также пока рано. Что же касается самого рождения, то в этом случае можно рассказать про поездку в роддом и про врачей, которые помогают маме при родах.

Учитывая, что дети иногда становятся жертвами педофилов, обязательно обратите внимание ребёнка на то, что интимные отношения – поцелуи и ласки – прерогатива исключительно взрослых, дети в них участвовать не должны.

Если кто-то из незнакомых или даже знакомых людей будет заговаривать с ним на эту тему, просить раздеться или разрешить «потрогать», то нужно немедленно убежать. Если ребёнка удерживают, нужно в ответ на приставания обязательно выкрикивать «нет», и выкрикивать как можно громче и чаще, пока не появится возможность уйти. Этот выкрик «нет» обязательно с ребёнком отрепетируйте, чем он будет звучать громче и настойчивее, тем лучше. Избавившись от преследования, ребёнку нужно обязательно всё рассказать родителям. Этим он не только поставит взрослых в известность, но и, возможно, спасёт какого-нибудь другого малыша, который позже может оказаться на его месте.

Аист и капуста: нужно ли детям рассказывать сказки об их рождении

Если вопросы типа «откуда я взялся» смущают родителей, то порой они прибегают к старым сказкам об аисте и капусте. Но малыша, найденного в капусте, определенно кто-то потерял. И тогда могут возникнуть вопросы: почему его потеряли? Может быть потому, что он был не слишком нужен. К тому же ребенок может не поверить такой интерпретации событий, обидеться. Тем более, если он уже что-то знает о рождении человека. Если поверит, то ненадолго. Через определенный период времени его снова начнут одолевать сомнения.

Сейчас издается много справочников и энциклопедий, из которых ребенок 6-7 лет может почерпнуть необходимую информацию.  Изложенная на клеточном уровне она ничем не отличается от другой информации — о происхождении планет, животных и растений. А маленьким детям можно рассказать сказку, только такую, которая будет очень похожа на правду.

«Жили-были папа и мама. Когда они были маленькими, они еще не были знакомы, а когда выросли, встретились и полюбили друг друга. В знак любви папа подарил маме волшебное семечко. Мама его проглотила, и оно оказалось в животике. Потом оно начало расти, а вместе с ним рос живот. Через 9 месяцев их семечка вырос ребенок. Когда ему надоело в животике, он захотел оттуда выбраться и родился».

Если ребенок вдруг спросит «Что такое секс?» можно ответить, что это объятия, которыми обмениваются взрослые люди, в том числе папа и мама. Иногда дети просят показать, что это за объятия, но тогда стоит просто сказать, что взрослые обнимаются так только наедине.

Могут возникнуть вопросы и о том, как протекает беременность. Их тоже не нужно игнорировать, но и не следует форсировать события.

Вопрос: «Что делает ребенок в животике?».

Ответ: «Плавает как рыбка в аквариуме».

Может быть, ребенок захочет узнать о том как он выбрался из маминого животика. Тогда ему можно рассказать, что там отрывается специальный вход и малыш выходит наружу, а вход сразу закрывается.

Главное – говорить спокойно и уверенно. Для малыша много значит даже тон взрослого человека. Если вы скажете, что он правильно поступил, потому что обратился за ответами именно к вам, скорее всего, малыш не станет черпать информацию из уличных источников и убедится в том, что в рождении человека нет ничего стыдного и плохого.

Роль аппендикса

Некоторые пациенты задаются вопросом: если аппендицит — достаточно опасное заболевание, которое может возникнуть у любого человека, то, может, целесообразно было бы в профилактических целях удалять аппендикс, чтобы избежать развития патологии?

Раньше считалось, что червеобразный отросток — это рудимент. То есть когда-то аппендикс имел несколько иной вид и был полноценным органом: люди, жившие в далекие времена, питались совсем иначе, и червеобразный отросток участвовал в процессах пищеварения. Вследствие эволюции пищеварительная система человека изменилась. Аппендикс начал передаваться потомкам в зачаточном состоянии и перестал выполнять какие-либо полезные функции. В начале 20 века даже удаляли червеобразные отростки у грудных детей — с целью профилактики аппендицита

Тогда и выяснилось, что важность аппендикса сильно недооценивают. У пациентов, которым в детстве вырезали червеобразный отросток, значительно снижался иммунитет, они гораздо чаще, чем другие, страдали различными заболеваниями

Также у таких людей наблюдались проблемы с пищеварением. Поэтому со временем врачи отказались от практики удаления аппендикса в профилактических целях.

Современные ученые считают, что в человеческом организме нет ненужных органов, и если рудименты продолжают передаваться из поколения в поколение, значит, они выполняют какие-то функции (иначе бы давно «отмерли»). Если они не беспокоят пациента, то нет никакой необходимости удалять их в профилактических целях. Существует несколько научных теорий относительно роли аппендикса в организме современного человека, наиболее распространенными из которых являются следующие:

  • Червеобразный отросток является частью иммунной системы. В стенке аппендикса содержится большое количество лимфоидной ткани, синтезирующей лимфоциты. Лимфоциты — это клетки крови, обеспечивающие защиту организма от чужеродных частиц и инфекций.
  • Аппендикс помогает поддерживать баланс полезной кишечной микрофлоры. Кишечник заселен микроорганизмами, участвующими в процессах пищеварения. Одни из них безоговорочно полезны и не представляют угрозы для организма ни при каких обстоятельствах. Другие — условно-патогенные, то есть становятся опасными только при соблюдении ряда условий. В здоровом организме между всеми микроорганизмами поддерживается необходимый баланс. При развитии инфекционных заболеваний ЖКТ (сальмонеллеза, лямблиоза, дизентерии, ротавирусной инфекции и т.д.) этот баланс нарушается, из-за чего страдают процессы пищеварения. Некоторые ученые полагают, что полезные бактерии обитают и в аппендиксе, где защищены от воздействия инфекций. Вследствие заболеваний важные микроорганизмы гибнут в кишечнике, но не в червеобразном отростке. Это позволяет микрофлоре кишечника достаточно быстро восстановиться. Полезные бактерии размножающиеся в аппендиксе, «выходят» в кишечник и нормализуют баланс. К этому выводу ученые пришли, когда заметили, что пациенты, перенесшие операцию по удалению червеобразного отростка, часто имеют проблемы с микрофлорой пищеварительного тракта.

Лечение аппендицита практически всегда подразумевает удаление аппендикса (за исключением случаев, когда операция противопоказана пациенту), так как он не является жизненно важным органом. Но это не значит, что в результате хирургического вмешательства у человека обязательно начнутся проблемы со здоровьем. Ему просто придется уделять больше внимания своему иммунитету. А избежать дисбактериоза кишечника помогают современные препараты — пробиотики и пребиотики.

Черный налет у детей на зубах: причины образования

Зубы ребенка более уязвимы перед внешними и внутренними факторами. Эмаль у детей слабая, дентин более хрупкий, а иммунная система еще не сформирована, поэтому у них чаще выявляют стоматологические болезни. Более того, именно на зубах могут проявляться другие патологии, которые не связаны с полостью рта. Перечислим все известные причины образования на зубах черного налета:

  • Дисбактериоз. Он является следствием неправильной работы пищеварительной системы вследствие приема антибиотиков, заболеваний печени, кишечника и пр. Размножение бактерий при дисбактериозе может происходить в разных частях организма, в том числе в ротовой полости, что и приводит к появлению налета.
  • Кариозное поражение. Кариес у детей возникает чаще, чем у взрослых. Сначала у больного появляются белые пятна, со временем они темнеют до темно-коричневого цвета. Если кариес множественный, пятна локализуются на нескольких или всех зубах в зубном ряду. Если ребенок еще и плохо ухаживает за ними, налет становится очень темным.
  • Врожденная гипоплазия эмали. Патология связана с несформированностью верхнего слоя зубной поверхности. Она достаточно слабая, не выполняет свои защитные функции и подвержена образованию налета и камней.
  • Переизбыток железа и кальция в организме беременной женщины. Это вызывает нарушение процесса формирования зубов на этапе развития зубных зачатков.
  • Нехватка кальция в первые годы жизни ребенка. Из-за этого эмаль может быть тусклой, возможно ее сильное потемнение и появление налета.
  • Заболевания щитовидной железы и сахарный диабет. Налет на эмали при этих патологиях наблюдается редко, но возможен как один из множества симптомов.

Могут быть и другие причины: наследственность, заражение глистами, недостаточная выработка слюны, плохая гигиена и пр. Налет Пристли не является специфическим признаком той или иной болезни, поэтому определить его причину самому не получится. Если зубы у ребенка стали черными, налет не удается устранить с помощью щетки и зубной пасты, обратитесь к стоматологу или педиатру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector