Развод мостов в петербурге в 2021 году и рекомендации для туристов

Как посмотреть развод мостов в Санкт-Петербурге

Современная гидравлика позволяет полностью развести каждый из мостов за 2-5 минут, за такое же время мост наводится.

Самым популярным способом посмотреть развод мостов является — прийти на набережную, встать вблизи моста и любоваться разводкой с берега реки. Вариант, надо признать, хороший, довольно интересный и бесплатный. Набережные и сами мосты освещаются фонарями, — поэтому, с набережных всё отлично видно. И, если вы не являетесь «фанатом» подобных зрелищ, то такого расположения для осмотра разводки мостов будет вполне достаточно.

Для желающих осмотреть мосты с земли (набережных) необходимо заранее выбрать мост (или мосты), развод которого вы хотите увидеть, и прийти на набережную ко времени развода моста.

Как бы этого ни хотелось, но увидеть за один раз развод всех 9-ти мостов никак не получится, ни самостоятельно, ни с какой либо из экскурсий, поскольку несколько из мостов разводят в одно время, а расположены они друг от друга на достаточно удаленном расстоянии.

Самым популярным мостом является Дворцовый, именно его разводят первым. Посмотреть развод данного моста приходит больше всего людей. Дворцовая и Адмиралтейская набережные бывают забиты так, что не протолкнуться. Люди приходят порой минут за 40 до начала развода моста.

На Университетской набережной (Васильевский остров) людей обычно меньше.

Но… Дворцовый мост разводят в центре (центральный пролет моста), высоко над уровнем воды, так что если вы встанете не в первый рад набережной, то и с такой точки будет достаточно неплохо виден развод моста.

Как самостоятельно увидеть развод нескольких мостов

1. Самый популярный вариант — увидеть развод трех мостов: Дворцового, Троицкого и Литейного.

Встать на Дворцовой набережной между Дворцовым и Троцким мостами, таким образом, чтобы был хорошо виден Дворцовый мост, поскольку его разводят первым.

Посмотреть развод и быстрым шагом, лучше бегом, двигаться к Троицкому мосту. Развод моста вы застанете как раз где-то по пути. Видно хорошо.

Далее быстрым шагом двигаться к Литейному мосту и наблюдать его развод во всей красе.

2. Встать на Адмиралтейской набережной, ближе к Дворцовому мосту. Увидеть развод Дворцового моста и двигаться к Благовещенскому мосту.

Этот способ позволит увидеть развод двух мостов.

3. Найти удобное место на Университетской набережной (Васильевский остров), Посмотреть развод Дворцового моста, затем Благовещенского и двигаться к Биржевому мосту.

Если успеть дойти до точки между Биржевым и Тучковым мостом, то можно одновременно увидеть развод двух мостов. Расстояние между мостами составляет где-то 1 километр. Мосты разводят одновременно (могут быть изменения в расписании развода мостов, рекомендуем уточнять перед посещением).

Данный способ позволит увидеть развод трех (четырех) мостов.

Осмотр развода мостов с экскурсиями

Посмотреть развод мостов можно с воды с одной из экскурсий. Именно этот способ осмотра развода мостов считается самым интересным и романтичным.

Речные круизы по разводным мостам устраивают как на больших суднах, так и на более малых лодках.

К моменту развода к мостам подходит множество экскурсионных судов, каждому из которых нужно занять место получше.

На большие экскурсионные суда туристов набирают столько, что когда начинается развод моста, люди толпой бегут к открытой палубе, и происходит давка, похлеще, чем на Дворцовой набережной. На таких судах, для личного комфорта, лучше брать VIP-места с отдельным выходом на открытую палубу.

Некоторые экскурсионные суда, ещё не дождавшись окончания развода одного моста, уже разворачиваются и уходят к другому — чтобы успеть на следующий развод и также занять место получше.

Речные экскурсии на развод мостов

Развод мостов, вид с крыши

Увидеть развод мостов можно «по-питерски» — с крыш зданий. Данный вариант возможен только с экскурсией.

Прочие экскурсии, включающие разводные мосты Петербурга

Р.S. Как бы там ни было, не стоит слишком серьезно относиться к осмотру развода мостов. Всё же, это лишь аттракцион, который может стать вполне себе весёлым: когда на скорости твоё судно несется к следующему мосту, при этом пытаясь обогнать «конкурентов»; или когда тебя немного зажали на набережной или на палубе, и ты одним глазом видишь мост, а другим — рядомстоящего человека. А быть может ты, со всех ног бежишь по набережной вдоль реки, ловко маневрируя между многочисленными людьми, твои волосы развивает ветер, сердце бешено колотится, а ты мечтаешь успеть увидеть развод следующего моста — и ведь успеваешь… или нет….

Какая уже разница — расслабляемся и получаем удовольствие!

Биржевой мост

На Васильевском острове, со стороны Малой Невы, был размещен Торговый порт и Таможня. Из-за плотного движения торговых судов по реке к порту в районе Стрелки Васильевского острова постоянная переправа отсутствовала до конца 19-го века. Жители и грузы из одного берега на другой переправлялись на лодках и баржах.

После переноса порта, Городской думой принимается решение о строительстве моста, который должен соединить Стрелку Васильевского острова и Петроградскую сторону. В 1894 году возводится деревянный разводной мост. В то время строительство из дерева мостов было распространено, это был наиболее дешевый и быстрый способ. Свое название Биржевой мост получил от месторасположения рядом со знаменитым зданием Биржи.

В дальнейшем деревянный мост неоднократно ремонтировался. К середине 20-го века его конструктивные возможности уже не выдерживали транспортных нагрузок.

В 1960 году на месте деревянного строится пятипролетный, металлический, арочный, разводной мост.

По своему архитектурному и стилевому решению Биржевой мост великолепно вписан в парадную панораму Санкт-Петербурга, фланкируя с Дворцовым мостом по сторонам Биржевую площадь, гармонично завершая архитектурный ансамбль Стрелки Васильевского острова.

График разводки Сампсониевского моста в 2021 году

В период навигации Сампсониевский мост разводится с 01.30 до 04.30 часов. Однако в последние годы действует правило: данный мост разводят только по предварительной договоренности, сделанной за двое суток до разводки. Поэтому в обычный день увидеть разведение Сампсониевского моста, к сожалению, не удастся, но в городе на Неве достаточно мостовых конструкций, радующих гостей города и местных жителей ежедневными разведениями. Большинство из них перекинуты именно через реку Большая Невка.

Разводится Сампсониевский мост автоматически. Поднимается центральная его часть, разделяясь на две створки. Зрелище это очень красочное, особенно в сочетании с ночной подсветкой мостовой конструкции.

Последний раз мост разводили осенью 2018 года, для прохода плавучей заправочной станции одной из нефтяных компаний.

iharoa

График развода мостов в Петербурге в 2021 году

Мы приводим в нашей статье расписание разводки переправ Северной столицы, при этом, пожалуйста, имейте в виду, что в конкретный день оно может измениться.

В Интернете есть много сайтов, на которых опубликовано время развода, но официальный источник только один: ГБУ «Мостотрест», который непосредственно отвечает, как понятно из его названия, за эти самые мосты. Его сайт: , кстати, весьма удобный и симпатичный. Обязательно, отправляясь на шоу мостов, зайдите на него и удостоверьтесь, что в расписании ничего не изменилось. Это же правило работает, если вы собираетесь провести часть ночи на Васильевском острове или Петроградской стороне, после чего вам надо на «большую землю» или же наоборот.

Отметим, что с 2017 года два моста — Дворцовый и Троицкий разводятся на 15 минут раньше, чем в предыдущих годах. Это сделано по просьбе компаний, которые проводят экскурсии по рекам и каналам города. У туристов теперь есть лишних 15 минут, чтобы проплыть под разведенными мостами и полюбоваться известными открыточными видами Северной столицы в отсутствии больших грузовых судов, для которых, собственно, эти мосты и разводят

В 2021 году навигация официально стартует 10 апреля. Что касается ее завершения, то об этом мы написали здесь.

Актуальное расписание разводки мостов на 2021 год

Название моста

Время, когда разведен

Большеохтинский

2:00 – 5:00

Литейный

1:40 – 4:45

Троицкий

1:20 – 4:50

Александра Невского

2:20 – 5:10

Биржевой

2:00 – 4:55

Дворцовый

1:10 – 2:50 3:10 – 4:55

Тучков

2:00 – 2:55 3:35 – 4:55

Благовещенский

1:25 – 2:45 3:10 – 5:00

Володарский

2:00 – 3:45 4:15 – 5:45

Развод Сампсониевского, Гренадерского, Кантемировского мостов производится с 1:30 до 4:30 по предварительной заявке за 2 суток.

Когда заканчивается разведение мостов? В соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга, мосты разводятся: — на рукавах Невы в период с 20 апреля по 15 ноября; — на Неве и Малой Неве, то есть в том числе в отношении самых популярных мостов – Дворцового, Троицкого и Благовещенского – с 10 апреля по 30 ноября.

Но надо иметь в виду, что это общие параметры, которые корректируются в зависимости от ледовой обстановки и наличия судов, которым надо пройти по Неве. Осенью, особенно глубокой, поток судов постепенно падает, и если на конкретную дату нет заявок на проход сухогрузов и танкеров, то мосты остаются в сведенном положении. То же самое происходит, если вдруг Нева в ноябре покрылась льдом, как это порой бывало, и, соответственно, ни одно судно пройти не может.

В сентябре-ноябре перед визитом на шоу разводных мостов рекомендуем сверяться с сайтом «Мостотреста» или мобильным приложением компании, чтобы проверить, будет ли в конкретный день разводка или нет, и если будет, то до какого времени.

История

Долгое время для того, чтобы попасть от Зимнего дворца к учреждениям Торгового порта, людям приходилось пользоваться лодочным перевозом. Это создавало неудобства, поэтому в 1853 году Биржевой комитет обратился к Николаю I с просьбой о перемещении сюда наплавного Исаакиевского моста. Что и было сделано по указу императора в 1856 году. Таким образом, первый Дворцовый мост (так его назвали из-за близости к одноименной площади) был плакшкоутным.

В основе таких мостов — плавучие опоры, закрепленные якорями и оттяжками с берега, а на них уже уложен настил. Плакшкоутные мосты легко устанавливаются, но в петербургском климате требуют регулярных ремонтов. Для прохода судов по Большой Неве, Дворцовый мост каждый раз частично разбирали, а из-за повреждений во время наводнений, ледохода и ледостава его приходилось восстанавливать.

Для минимизации ущерба от крепости Шлиссельбург передавали информацию о начале ледохода, после чего настил моста в срочном порядке демонтировали, а плавучие опоры закрепляли на берегу. Тем не менее, совсем предотвратить повреждения не удавалось, и одним из тяжелых испытаний для Дворцового моста стал ледоход 1872 года. Об этом можно судить по сохранившимся ходатайствам о скорейшем его восстановлении и протоколам строительной комиссии.

Очевидной была потребность в постоянной переправе через Неву, и в 1882 году жители района и общественные деятели подали в Городскую Управу соответствующее прошение. Для возведения Дворцового моста в 1901 году был объявлен архитектурный конкурс, однако из 28 эскизных проектов в итоге ни один не был принят. Дальнейшей работе помешали русско-японская война и революция 1905 года.

Только к весне 1908 года были разработаны новые технические требования и проведен новый конкурс. В результате второго конкурса утвержден проект инженера Андрея Павловича Пшеницкого, а оформление моста было поручено Роберту-Фридриху Мельцеру. Одно из основных условий, поставленных строительной комиссией — никаких иностранцев. Для всех работ нужно было найти русских инженеров, русских рабочих и использовать отечественное сырье. В результате подрядной организацией проекта стало «Общество Коломенских заводов».

Строительство моста началось в октябре 1911 года, а окончание планировалось через два года. Затянувшимся работам в апреле 1914 года помешало наводнение, а потом началась Первая мировая война. 23 декабря 1916 года Дворцовый мост был открыт без архитектурной отделки.

Конка на Дворцовом мосту,

История моста

Переправа именно в этом месте Невы планировалась еще в 30-х годах XX века, но лишь к концу 1950-х на правом берегу реки развернулось массовое жилищное строительство. Ленинград, уже отстроенный после войны, стремительно рос вширь: жилые кварталы появлялись на Охте, шло проектирование новых районов на месте петровских пороховых складов, в районе Пискаревки, Полюстрово, Ржевки.

Новый мост через Неву был крайне необходим городу, чтобы решить транспортные проблемы

Строительство переправы власти Ленинграда назвали «градостроительной задачей особой важности»

В 1959 году Ленгорисполком объявил закрытый конкурс проектов. В творческом соревновании участвовали самые известные ленинградские и московские организации. Одни проекты оказались слишком дорогостоящими, другие не вписывались в существующую застройку, третьи вызывали сомнения с технической точки зрения. В итоге жюри не присудило первую премию никому, а второе место заняла работа института «Ленгипротрансмост». По этому проекту и построен мост Александра Невского.

Авторы проекта — главный инженер А.С. Евдонин, инженеры К.Л. Клочков, Г.М. Степанов, архитекторы А.В. Жук, С.Г. Майофис, Ю.И. Синица. Это было новое слово в мостостроении, многие идеи конструкторов моста Александра Невского потом получат дальнейшее развитие.

Впервые в СССР при создании переправы использовали ванты — стальные тросы. Они были скрыты конструкцией (в современных проектах ванты выносятся наружу). Тросы моста Александра Невского имеют диаметр 70 мм и выполнены из легированной стали. Натяжение вантов регулируется в зависимости от температуры окружающего воздуха — в холодную погоду натяжение ослабляют, в жару подтягивают с помощью специальных лебедок.

Впервые на 35-метровой глубине установили железобетонные оболочки для речных опор. Новой для советского мостостроения была и конструкция V-образных пролетных строений. Их отливали на берегу, а потом устанавливали над водой. Общий вес каждой конструкции — свыше 5000 тонн. И наконец, редкий для СССР случай — нерабочее пространство внутри пандусов моста использовано для размещения парковки на 230 автомобилей.

До недавнего времени мост оставался самым протяженным в городе на Неве. И только в декабре 2004 года Большой Обуховский вантовый мост, открывшийся на границе Санкт-Петербурга и Ленинградской области, перехватил пальму первенства (его общая длина — 2884 метра).

Сооружение получилось гармоничным, пропорциональным, очень крупные детали моста не кажутся тяжелыми. Специалисты отмечают ясность его конструктивной схемы, лаконизм и сдержанную эмоциональность. Мост идеально вписался в городскую среду, не возвышается над исторической застройкой на левом берегу Невы. К тому же с открытием переправы были решены транспортные развязки на обоих берегах реки.

В период строительства мост называли Староневским, а еще до открытия — 15 мая 1965 года ему дали существующее сейчас название — мост Александра Невского в честь великого русского полководца и небесного покровителя города.

1 ноября 1965 года по мосту прошла колонна тяжелых танков — это были промышленные испытания на прочность конструкции. Торжественное открытие, приуроченное к годовщине Октябрьской революции, состоялось 5 ноября: по мосту открылось автомобильное, трамвайное и пешеходное движение.

Несмотря на то, что мост строился с применением передовых технологий, его качество оказалось далеким от идеала. Гидроизоляцию выполнили из стекловаты, а она стала постепенно растворяться в битуме. Ванты начали быстро ржаветь, и уже через два года после эксплуатации 56 из них лопнули. Мост продолжал разрушаться, в то время как нагрузка на него постоянно увеличивалась. В 1982 году из-за износа конструкции рухнул в воду один из противовесов моста весом 700 тонн. Мост закрыли для движения, наладив паромное сообщение. Переправу отремонтировали, заменив противовес, и вновь открыли для движения.

В 2000 году мост закрыли на капитальный ремонт. Реконструкция переправы проводилась с 10 декабря 2000 года по апрель 2001 года. В ходе ремонта заменены 12 километров вантов и вся гидроизоляция. В 2003 году к юбилею Санкт-Петербурга была выполнена подсветка моста 500 светильниками и 8 прожекторами.

14 марта 2014 года открылась новая, мощная подсветка моста Александра Невского.

Что входит в экскурсию

Ночные экскурсии под разводными мостами проводятся на разных теплоходах по разным маршрутам. Можно выбрать теплоход со складывающейся крышей, похожий на кабриолет, или двухпалубный ресторан с джазовым концертом и ресторанным обслуживанием. Корабли проходят по центру Санкт-Петербурга в окружении уникальных памятников архитектуры и истории.

Все теплоходы оборудованы аудио-лингафонными системами с одноразовыми наушниками для пассажиров, чтобы гости могли послушать экскурсию о многочисленных достопримечательностях, которые встречаются на пути, большая часть которых внесена в список мирового наследия ЮНЕСКО. 

Любуйтесь красотой правильно!

Чтобы наилучшим образом разглядеть процесс разведения мостов, стоит прислушаться к некоторым советам приведенным ниже.

Любоваться разведенными мостами можно прогуливаясь, но лучше проезжая  по набережным: первые четыре моста через Неву разводятся в интервале 15–20 минут. Удачное место для наблюдения — Стрелка Васильевского острова. С этой перспективы вы сможете наблюдать развод Дворцового и Троицкого мостов. Кроме наблюдения за процессом, вы сможете послушать музыкальный фонтан. Все большую популярность набирают Дворцовая, Адмиралтейская и Университетская набережные. Там собирается наибольшая зрительская аудитория.

Можно выбрать автобусную экскурсию, во время которой вас провезут вдоль Невы. Обычно на таких экскурсиях делаются остановки, и вы можете подойти ближе к пролетам моста. Ещё один вариант – поехать на водную экскурсию или заказать индивидуальную прогулку на катере. В момент разведения мостов в акватории Невы их собирается великое множество.

История

В этом месте реки Большая Невка мост появился в 1784 году как наплавная переправа. В то время он назывался Выборгский. Простояв в таком виде 63 года, в 1847 году он был переоборудован в состоящую из 13 пролетов деревянную переправу шириной 13 м и длиной 242 м. Именно это сооружение и стало впоследствии называться Сампсониевским мостом.

Много раз его перестраивали, меняя количество пролетов и добавляя разводные конструкции, но и в таком виде мост просуществовал недолго. Интересно, что он стал одним из самых «странствующих» мостов северной столицы — его переносили выше или ниже по течению реки. Например, в 1908 году новое металлическое сооружение перенесли ниже по течению реки на 60 метров.

До 50-х годов ХХ века Сампсониевский мост оставался почти без изменений, если не считать замену старого разводного пролета на металлический в 1937 году. Новая реконструкция сократила количество пролетов моста до пяти, а средний пролет стал разводным.

Получил мост и новый облик. Спуски к реке, железобетонные арки и опоры переправы декорировали розовым гранитом. Да и сам мост преобразило художественное украшение в виде чугунных перил. Но при этом длина моста существенно уменьшилась, приблизительно на 30 метров, а вот ширина, наоборот, увеличилась вдвое. Современная световая подсветка придала мосту особый шарм.

В настоящее время Сампсониевский мост является одной из самых важных городских транспортных артерий, соединяющих берега Большой Невки круглосуточно. В 2000 году была полностью реконструирована его разводная система, а в 2012—2013 гг. — автомобильное покрытие и пешеходные зоны.

llblnvks

Романтика разводных мостов

В современном Петербурге свыше 300 мостов. Из них 9 разводятся регулярно, а 3 по предварительной заявке. Начинается навигация обычно в конце апреля и продолжается до конца ноября. Значит, в любой из этих месяцев вы можете полюбоваться на знаменитые пролеты разводных мостов. Каждый год перед началом навигации публикуется график разводки мостов на текущий период.

Обратите внимание, что мосты не разводятся в дни государственных праздников. В эти дни, а также в дни, когда проходят регаты или другие водные соревнования, развод мостов осуществляется в дневное время

Где лучше всего наблюдать развод мостов

Здесь существует несколько вариантов, каждый из которых обладает своими преимуществами.

    1. Пешая прогулка по набережнымЛучшее место для наблюдения разводных мостов во время пешей прогулки — это Стрелка Васильевского острова. Отсюда вы сможете увидеть, как расходятся сразу два моста — Дворцовый и Троицкий. Отметим, что в период белых ночей количество людей, которые хотят полюбоваться этим зрелищем, достаточно высоко.
    1. Ночная автобусная экскурсия по городуПрекрасный вариант для тех, кто ценит комфорт. Вы не только посмотрите развод мостов, но и послушаете рассказ экскурсовода об истории Санкт-Петербурга. Также у вас будет возможность выйти и сделать отличные фотографии с хорошего ракурса.
    1. Водная экскурсия или индивидуальная прогулка на катереВы увидите развод мостов с совершенно другого ракурса и, поверьте, это зрелище не оставит вас равнодушным. Сегодня многие компании предлагают самые разнообразные программы водных ночных прогулок, в том числе под сопровождение романтической музыки и с возможностью заказать закуски или полноценный ужин. Такое свидание действительно запомнится надолго.

Рекомендуем ознакомиться с разными видами экскурсий на развод мостов подробнее, чтобы сделать правильный выбор. 

Зачем разводят мосты?

Когда мы любуемся красотой разводных мостов, то, пожалуй, и не задумываемся над тем, что делается это не для нашего с вами эстетического удовольствия, а исходя из практических целей. Нева является одной из важнейших водных магистралей нашей страны, частью Волго-Балтийского водного пути и Беломорско-Балтийского канала, то есть соединяет Финский залив с Ладожским озером и Волгой. Естественно, что судоходство здесь проходит очень интенсивно. Корабли, которые идут по Неве, везут самые разные полезные грузы — древесину, металлы, нефть.

Предлагаем вам посмотреть несколько видеороликов с разводными мостами Петербурга, чтобы вы могли полюбоваться этим впечатляющим зрелищем.

Мосты Петербурга

Мосты через Фонтанку

Мосты через канал Грибоедова

Мосты через Мойку

Мосты через Обводный канал

Надеемся, что наша статья была вам полезной. Приезжайте в Петербурге в июне и начале июля, чтобы увидеть знаменитые белые ночи и полюбоваться на разлетающиеся крылья мостов.

Благовещенский мост (мост Лейтенанта Шмидта)

Благовещенский мост — последний разводной мостом по течению Невы к Финскому заливу.

В 1850 году в Санкт-Петербурге возвели Благовещенский мост — первый постоянный разводной мост. Декоративное убранство моста поразило современников своим высоким художественным оформлением. Чугунный ажур перил украшал сложный орнамент с вплетенными рельефами декоративных изображений морских чудовищ. Декоративные элементы ограды была отлита по рисункам выдающегося художника А. Брюлова. Художественное оформление моста завершили изящные газовые фонари изготовленные по проекту инженера Д. Цветкова.

В советское время был известен, как мост Лейтенанта Шмидта, но в 2007 году после капитальной реконструкции ему вернули историческое название Благовещенский.

В период белых ночей в Санкт-Петербурге, набережные рядом с Благовещенским мостом заполнены туристами, развод створов производится одновременно с Дворцовым мостом – открывается фантастическая картина на Неву.

Когда разводят мосты?

Навигация в Санкт-Петербурге длиться приблизительно с апреля по ноябрь, в зависимости от погоды. Мосты разводятся строго по расписанию, даже когда в фарватере Невы нет ни одного судна. Как правило, у всех водителей Питера имеется расписание, когда разводятся мосты, иначе можно надолго застрять перед поднятым «крылом».

Расписание нужно не только водителям, его неплохо иметь и туристам. Актуальный график всегда можно посмотреть в интернете или путеводителях. Правда, собираясь на экскурсию, чтобы полюбоваться  разводом мостов, загляните в расписание на данный момент, мало ли что.

Дело в том, что расписание базовое и не учитывает актуальных изменений

Обратите внимание, что некоторые мосты разводятся дважды за ночь. Процесс  разведения мостов в Северной столице давно уже стал той достопримечательностью, которую хочет увидеть каждый турист

Наверное, самое лучшее время для такого зрелища будет сезон белых ночей, который и сам по себе является уникальным и прекрасным явлением.

Через Неву разводятся шесть мостов: Володарский, Финляндский, Большеохтинский, Александра Невского, Троицкий, Литейный. Через Большую Неву  —  Дворцовый и Благовещенский, через Малую Неву —  Биржевой и Тучков. Три моста разводятся через Большую Невку  – Сампсониевский, Гренадерский, Кантемировский.  Кстати, последние три моста разводятся по предварительной заявке для прохода судов. Остальные разводятся регулярно по графику.

Мало кто знает, что мосты не разводятся, если температура воздуха больше + 25 градусов или скорость ветра больше 15 метров в секунду. Также, мосты не разводятся в дни государственных праздников. Естественное время разведения мостов это ночь. Примерно с часу ночи и до пяти утра можно наблюдать за этим зрелищем. Если бы развод происходил днем, город бы встал в одну огромную пробку.

В то же время есть дни, когда мосты разведены днем. Это День Военно-морского флота, День Речного флота, «Алые паруса». Развод мостов действительно удивительное зрелище, которое нужно увидеть хотя бы раз в жизни.


Город в такие праздники выглядит впечатляюще!

Разводные мосты остались только на самых главных водных магистралях города. Это поистине архитектурные шедевры, созданные гениальными инженерами и конструкторами. Самые известные из них:  Дворцовый,  , Троицкий и  мосты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector