Игры на логику

Игры на развитие логики, памяти и мышления — FAQ

Правда ли, что игры делают людей агрессивнее? Новейшие научные исследования показывают, что это не совсем так. Статья китайских ученых, опубликованная в 2019 году, показывает, что на агрессию подростков семейная обстановка влияет больше, чем компьютерные игры. При спокойной и доброжелательной обстановке в семье влияние игр на агрессию невелико. Сингапурские ученые доказали отсутствие прямой связи между агрессивным поведением в игре и в жизни. Австралийские исследователи выявили, что агрессии способствуют не жестокие, а соревновательные игры. Наконец, немецкие исследователи также получили отсутствие связи между жестокими компьютерными играми и агрессией. Однако эта тема требует дополнительных исследований.

Сколько часов в день можно играть на компьютере без вреда для здоровья? Зависит от возраста. Дошкольникам обычно рекомендуют играть не более 20 минут в день, детям 7-12 лет – до 60 минут, а подросткам – не более 1,5-2 часов в сутки. Взрослым рекомендуется уделять играм не более 4 часов в день.

Полезны ли сетевые головоломки наподобие «три в ряд» или «поиск предметов»? Сетевые головоломки типа «три в ряд» иногда называют «жвачкой для пальцев», подразумевая, что они только отнимают время

В действительности они развивают внимание и мышление, хотя и не так хорошо, как квесты. К тому же, такие игры помогают переключаться между рабочими задачами

Игры «поиск предметов» улучшают внимательность.

Бывают ли бесполезные или вредные игры? Бывают. Например, сетевые «симуляторы свиданий» и другие «романтические» игры, многие браузерные игры без командной составляющей, многие мобильные игры-«стратегии» или «симуляторы». Называть мы их не будем, чтобы не рекламировать продукцию, которая вредит мозгу.

Почему вы ничего не написали о ролевых играх от первого лица, типа Ведьмака или Skyrim? И «Ведьмак», и Скайрим – прекрасные игры с проработанными мирами и восхитительной музыкой. Но наша статья – о полезных играх. Обе эти игры и многие другие ролевые игры от первого лица не требовательны к логике. Тактическое мышление и скорость реакции в них необходима только на высоких сложностях. Кроме того, эти игры подсказывают, куда идти и как решать задачи. В плане исследования мира намного лучше Morrowind.

Все перечисленные навыки можно освоить без компьютерных игр. Не лучше ли обойтись без них? Логическое мышление, интеллект, память и скорость реакции можно тренировать и без компьютерных игр, а программирование изучать на практике или приобрести обучающий курс. И ограничиваться только играми – неверное решение. Но игры делают обучение проще и интереснее. Мало кто добровольно станет изучать физику по учебникам больше 1,5 часов в день. За игрой, где требуется применять физику, можно провести больше времени. К тому же, учебники не позволяют применять знания на практике, а в играх можно проверить, к чему приведет то или иное действие.

Какая самая первая компьютерная игра? Nimatron 1940 года. Это игровая машина для игры в ним, в которой два игрока последовательно забирают предметы из кучек и побеждает тот, кто взял последний предмет. Первая игра с выводом на монитор появилась позднее, в 1947 году. Для нее также требовался специальный автомат. В этой игре требовалось сбивать лучом цели, изображенные на прозрачных накладках на экран. Первой компьютерной игрой в привычном понимании стали крестики-нолики OXO для EDSAC.

Источник титульного фото: reddit.com/user/rikosteo/.

Собираем простые фигуры на математическом планшете

Геометрик, он же математический планшет, последнее время набирает все бОльшую популярность. Оно и понятно, во-первых, игра отлично развивает мелкую моторику, во-вторых, развивает логику и пространственное мышление, ну и, в-третьих, представляет собой своего рода резиночный конструктор, что придется по душе всем любителям строительства и собирательства.

В продаже встречаются разные математические планшеты – и маленькие (My-shop, KoroBoom), и те, что побольше (My-shop, KoroBoom), и продвинутые геоборды для детей постарше (My-shop, KoroBoom). Во всех этих моделях есть набор резиночек, а также каталог схем, которые можно воспроизвести на планшете. Схемы в прикладываемых пособиях, как правило, не самые простые. Поэтому здесь хочу предложить вашему вниманию несколько наиболее простых схем, которые, по моему опыту, можно показывать уже ребенку 2-3 лет – расческа, стол, стул, человечек, цветочки, любые буквы, елочка, флажок. Да, думаю, вы и сами сможете придумать много интересного.

А вообще двухлетние дети, как правило, получают удовольствие просто от натягивания резиночек на гвоздики, поэтому не торопите ребенка с воспроизведением картинок, дайте возможность как следует натренировать пальчики и наиграться с резиночками

Логическая игра Никитина «Сложи узор»

Еще одна популярная игра Никитина – «Сложи узор» (Лабиринт, My-Shop, KoroBoom). Пособие это очень «долгоиграющее», с ним можно придумать массу заданий как для 2-3-летнего малыша, так и для ребенка 5-6 лет. Задания в прилагающейся к кубикам инструкции рассчитаны, скорее, на детей постарше. А вот для детей помладше есть замечательные альбомы – «Чудо-кубики 1» (Ozon, My-shop, Koroboom) и «Чудо-кубики 2».

Кстати, альбомы можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ.

Еще где-то давно на просторах интернета я скачивала схемы к кубикам «Сложи узор» для самых маленьких. Главное их отличие в том, что на схеме узор расчерчен на квадраты, что существенно облегчает задачу при подборе кубика (в схемах Никитина подобной разметки нет). Получается такая подготовительная ступень к основному варианту игры. Предлагаю СКАЧАТЬ такие схемы и вам.

В чем уникальность игры? Это нам взрослым, кажется, все очевидно и понятно – выложить картинку из кубиков. А для ребенка это целая наука – сначала найти нужную сторону у кубика, а затем еще и понять, как правильно его развернуть. Ребенку постарше, нужно будет кроме этого еще и определить, из каких именно кубиков сложена картинка. Кубики «Сложи узор» имеют очень хитрый раскрас. Некоторые грани однотонные, а некоторые разделены по диагонали на 2 цвета, что заставляет малыша хорошенько подумать.

Зачем развивать логику

Развитая логика помогает выделять суть в потоке информации, принимать взвешенные решения и чётко формулировать свои мысли — эти способности пригодятся не только в школе. Во времена высоких технологий умение мыслить логически становится не просто конкурентным преимуществом, а жизненно необходимым навыком. Вот лишь несколько причин, по которым стоит развивать логику:

  • Чтобы постоянно развиваться. Технологии прогрессируют с огромной скоростью и требует того же от человека. Не оказаться за бортом цивилизации сможет только живой и пластичный ум. 
  • Чтобы правильно формулировать вопросы. Это важнейшее умение и для учёбы, и для жизни вообще. Чтобы получать быстрые и точные ответы, вопросы нужно уметь грамотно задавать. 
  • Чтобы отличать правду ото лжи. Информационное пространство переполнено противоречивыми сведениями. Развитая логика поможет сопоставить факты, сравнить источники и не стать жертвой обмана. 
  • Чтобы находить нестандартные решения. И дело даже не в том, что это ключевой навык для работы в самой высокооплачиваемой сфере — IT. Ни в одной профессии, подразумевающей интеллектуальный труд, не обойтись без изобретательности.

Преподаватель информатики Анастасия Александрова подчёркивает важность развития логики для учёбы. 

<<Блок перелинковки>>

Снежный ком

Суть игры: первый участник произносит любое слово, второй повторяет слово первого игрока и добавляет свое, третий использует уже оба сказанных слова (в правильной очередности) и добавляет третье слово и так далее. Когда первый круг заканчивается, и очередь доходит до первого игрока, начинается второй круг слов при сохранении первого. Таким образом постепенно формируется все больший и больший «ком слов», который нужно запомнить и произнести.

Модификации:

  • выбор слов может быть тематическим;
  • играть можно на иностранном языке, если вы его изучаете, это отличная практика.

Тренировка:

  • памяти;
  • ассоциативного мышления.

Онлайн-игры

В этом блоке мы собрали некоторые игры, головоломки и задачи, реализованные в качестве онлайн флеш-приложений. Помимо того, что это удобно, здесь представлен широкий выбор логических игр, подходящих для всех возрастов и тренирующих разные навыки.

1

Головоломка «6 лягушек»

В основе этого приложения – достаточно известная математическая головоломка про 6 лягушек. Суть в том, чтобы поменять 3 зеленых лягушки местами с 3 коричневыми. Эта online флеш игра может показаться многим детской и легкой, но, попробовав выполнить условие, свое мнение они, как правило, меняют. Утверждается, что человек со средним показателем IQ (100-110 баллов) должен находить ответ за 3 минуты.

Развивает: логическое мышление, навыки устного счета.

2

Развивает: абстрактно-логическое и пространственное мышление, память, внимательность.

3

Поймай кота

Игра «Поймай кота» – отличная игра для проверки вашей способности решать нестандартные задачи, а также хорошая возможность потренировать свои навыки поиска креативных решений. Эта online флеш игра, разработанная знаменитой японской дизайнерской лабораторией Gamedesign, выглядит достаточно просто, но выиграть в нее бывает сложно. Убедитесь сами: попробуйте не упустить кота за игровое поле.

Развивает: творческие способности, умение находить нестандартные решения.

4

Квадрат

Головоломка «Квадрат» – это простая онлайн флеш игра для тренировки интеллектуальных навыков, которая подойдет как взрослым, так и детям. В игре 9 уровней, объединенных в 3 блока в соответствии с их архитектурой и сложностью. Задача игрока – зачеркнуть одной ломанной непрерывной линией все пустые ячейки квадрата – выполняется не так легко, как может показаться на первый взгляд. Убедитесь сами.

Развивает: пространственное и абстрактно-логическое мышление, память.

5

Судоку

Судоку – оnline флеш игра на основе знаменитой головоломки с числами. Она была популяризована в 1986 г. японским журналом «Nikoli», впервые регулярно начавшим ее печатать, но всплеск международного признания пришелся на 2005 г. С тех пор головоломки судоку заняли прочное место в печатных журналах и газетах, выходят отдельными сборниками, стали видом досуга и интеллектуального спорта.

Развивает: логическое мышление, память, внимание, навыки устного счета. Больше интересных и полезных игр и головоломок ищите в специальном разделе нашего блога

Больше интересных и полезных игр и головоломок ищите в специальном разделе нашего блога.

Особенности мышления детей в пять лет

У пятилетних детей преобладает наглядно-образное мышление. Они хорошо понимают, как устроены многие бытовые приборы, как ими можно пользоваться. Игрушки не ломают, а разбирают на детали. Быстро учатся пользоваться в процессе игры новыми предметами. Словесно-логическое мышление только начинает формироваться. Дети уже могут делать первые обобщения, сортировать предметы по их признакам, составлять логические цепочки и находить в них лишние предметы. Но многие абстрактные понятия для них пока недоступны, они с трудом улавливают логику слов, если они не подкреплены материальными предметами.

Любят дети в этом возрасте ролевые игры. У них очень сильно развито воображение, в процессе игры они представляют себя летчиками, шоферами, сказочными принцессами. Часто путают реальность с воображаемым миром. Придумывают себе друзей и разговаривать с ними. Иногда боятся монстров, которые существуют лишь в их фантазии. Бывает, что ребенок обманывает взрослых, рассказывает истории, которых на самом деле не было. Не нужно переживать, малыш не растет вруном. Для развития его творческих способностей, самостоятельности, инициативы, он должен пройти такой этап в жизни, когда фантазии смешиваются с реальностью. Пройдет совсем немного времени, и его воображение не будет столь бурным.

Из чего состоит?

Условия игры:
Представляем любой предмет и называем его составляющие

Например: электрический чайник (носик, крышка, кнопка, нагреватель, лампочка, провод, подставка и т. д.)

Чему вы учите ребёнка, играя в эту игру:

Зрить в корень. Здесь дети учатся смотреть не поверхностно на вещь как единое целое, а углублённо. Чтобы ребёнок понимал, что сами по себе предметы не появляются и состоят из других предметов.

Находить взаимосвязи. Многие из окружающих предметов полезны лишь во взаимодействии с другими вещами. Ребёнок знакомится с понятием «подсистема» — составные части. Чайник просто так работать не будет, его нужно включить в розетку, чтобы это сделать, необходимо напряжение в розетке и т. д.

Внимательности. Мы часто не обращаем внимания на мелочи, привычные взгляду. Начинаем углубляться во что-то только в случае поломки

Но и тогда возникают трудности, потому что, забыв об одной важной детали, мы ищем причину поломки вовсе не там, где нужно.

Настольные игры на развитие мышления для малышей

С малышами трёх — четырёх лет уже можно использовать игры на развитие мышления. Выберите время, когда малыш настроен на игру, находится в хорошем расположении духа, а затем заинтересуйте сюжетом игры, доходчиво объясните правила. Если ребёнок не проявляет интереса, не настаивайте, пробуйте в другой раз.

Мышление детей до четырёх лет носит наглядно-действенный характер, то есть им для того, чтобы понять окружающую действительность, необходимо её увидеть в действии, пощупать, поэтому и игры для этого возраста носят конкретный характер, предполагают действия с определёнными предметами (а не символами, образами, обозначающими их).

Игры с малышами должны носить конкретный характер, так как в этом возрасте дети ещё не умеют мыслить образно и абстрактно

В продаже имеются готовые настольно-печатные игры для развития мышления. Это могут быть:

  • пазлы, состоящие из крупных деталей (деталей должно быть не больше шести);
  • игры-вкладыши, в которых нужно поместить деталь на подходящее ей место (это могут быть геометрические фигуры или иные формы);
  • домино, на которых вместо точек на костях красочные картинки;
  • лото с доступными для этого возраста сюжетами (овощи, фрукты, животные, цвета, одежда и т.п.);
  • игры на классификацию, выделение предметов по общим признакам («Чей малыш?», «Четвёртый лишний», «Кто в домике живёт». «Что больше?», «Найди пару» и т. п.).

Настольные игры для развития мышления можно изготовить и самостоятельно.

«Найди и покажи»

Для игры понадобятся красивые большие картинки с понятным для ребёнка сюжетом и знакомыми объектами на них.

Опишите какой-нибудь объект на картинке, не называя его, и спросите у ребёнка, о чём речь. Например: «Жёлтое, яркое, всем светит и всех согревает. Что это?» Мальчик или девочка должны показать этот предмет на картинке и назвать его.

Чаще просите ребёнка показать что-нибудь или найти

«Где же шарик»

Возьмите несколько непрозрачных стаканчиков, поставьте их перед ребёнком, перевернув вверх дном. Положите под один из них небольшой шарик (или иной маленький предмет). Передвиньте стаканчики, поменяйте местами, не приподнимая их. Спросите у малыша: «А где же шарик?» Ребёнок должен догадаться, под какой ёмкостью находится искомый предмет.

«Большой и маленький»

Распечатайте или нарисуйте для малыша понятные ему изображения предметов (4–8 будет достаточно) в двух экземплярах — один меньше, второй больше (маленькая ёлочка и большая ёлочка, маленькое яблоко и большое яблоко). Вырежьте их и перемешайте, разложите лицевой стороной вверх. Попросите ребёнка подобрать каждому маленькому предмету пару.

Если с заданием малыш справляется легко, можно задачу усложнить. Подготовить не по два экземпляра, а по несколько (4–5) изображений предметов, значительно отличающихся по размеру. Предложите ребёнку разложить их от меньшего к большему, а позже научите складывать от большего к меньшему.

«Найди половинку»

Разрежьте карточки с изображением знакомых ребёнку предметов на 2–3 части. Попросите ребёнка сложить картинки.

Пазлы для самых маленьких должны содержать минимум деталей, быть крупными и иметь понятный, простой сюжет

«Подбери картинку»

Возьмите лист цветного картона. Нарисуйте с обратной стороны на нём фигуры (круг, квадрат, треугольник, сердечко и другие, самые простые), аккуратно вырежьте их. Положите перед ребёнком лист картона и эти вырезанные фигурки и попросите найти для каждой подходящее место.

Делу время!

Становясь старше, мы постепенно свыкаемся с мыслью о том, что любые забавы — это праздное времяпрепровождение, отвлекающее нас от действительно важных дел. Потому то нам и кажется беззаботной и радостной пора раннего детства, когда малышу разрешается играть вдоволь: как бы и нам хотелось целыми днями ничего не делать!

Однако для ребёнка любые игры — это не просто беззаботные забавы, но и настоящий учебный процесс. Именно так кроха познаёт мир, учится понимать закономерности происходящих событий и тренирует самые важные навыки, которые обязательно пригодятся в будущем. А потому подходить к выбору игр для малыша нужно со всей ответственностью, едва ли не с большей, чем в будущем вы будете помогать ему с выбором института и будущей профессии.

От того, играет ли ребёнок в хорошие развивающие игры или всё своё время тратит на просмотр мультиков, будет зависеть то, каким станет фундамент его будущего интеллекта. И только от вас, родителей, зависит, чем будет наполнен мозг карапуза: бессвязными картинками или первыми логическими умозаключениями. Но вот какую игру выбрать, чтобы от неё была реальная польза?

Конечно, лучше всего для ребёнка играть с родителями. Вы можете строить башни из кубиков, попутно объясняя, как сделать стены игрушечного замка более прочными при помощи правильной кладки, или играть в развивающие игры для детей, приходя на помощь при серьёзных затруднениях. Но это возможно только в идеальном мире, где обед варится сам по себе, полы никогда не пачкаются, а причёска всегда выглядит так, словно вы только что вышли из парикмахерской. В реальности молодая мама физически не может находиться около своего малыша 24 часа в сутки, даже если ей очень-очень хочется!

Тогда и приходят на помощь компьютерные развивающие игры, которые надолго увлекут ребёнка, и при этом принесут много пользы его уму. Пока дитя развлекается и набирается ума, мама может успеть переделать всю работу по дому, да ещё и на себя время останется — согласитесь, отличное подспорье в нелёгком деле воспитания подрастающего поколения!

Загадки для дошкольников (5-7 лет)

Коллекция тематических логических загадок расширяется и пополняется: про животных и птиц, про овощи и фрукты, растения и природу, про спорт, детский сад и школу, для Дня рождения и Нового года и многое другое.

Бывает маленьким, большим. Железо очень дружит с ним.
С ним и незрячий непременно найдет иголку в стоге сена.

Узнать ответ

Магнит.

Самый доступный нам транспорт, в котором ноги наездника служат мотором.

Узнать ответ

Велосипед.

Это ленточка такая — шелковисто-расписная,
Но руками не возьмешь и в косички не вплетешь.

Узнать ответ

Радуга.

У нас есть и простые загадки для детей 5 лет.

В чистом поле, вдоль местечка, вьется змейкой, а не речка.

Узнать ответ

Тропинка.

Где король и королева ходят вправо, ходят влево,
Ходят — прямо, ходят — косо, ходят — молча, без вопросов.
Даже целый день подряд по желанию ребят?

Узнать ответ

На шахматной доске.

Любят, с искренностью всей, в дом пускать они гостей.
Но в гостях, скажу вам сразу, сами не были ни разу.

Узнать ответ

Двери.

Кто говорить готов в горах на всех на свете языках?

Узнать ответ

Эхо.

Какая коровка, скажите, пока еще никому не дала молока?

Узнать ответ

Божья коровка.

Присмотритесь, у малютки нет пальто и нету куртки,
Нету брюк, рубашки нет – только лишь один берет.
— А откуда он? Откуда?
— Как откуда? С ветки дуба.

Узнать ответ

Желудь.

На окошке, а не кошка. Не еж, а в руки не возьмешь.

Узнать ответ

Кактус.

Она летает, а гнезд не вьет. Она не плачет, а слезы льет.

Узнать ответ

Туча.

Можно посмотреть и другие загадки для детей 7 лет или перейти к действию.

Полезно/Вредно

Условия игры:
Выбираем ситуацию и поочерёдно перечисляем, что в ней вредного и что полезного.

Например:

— Дождь полезный, потому что растут растения.

— Дождь вредный, потому что может затопить что-то.

— Дождь полезный, потому что в жару может освежить воздух.

— Дождь вредный, потому что можно промокнуть и заболеть…и т. д.

Что развивает:

Умение видеть обе стороны медали. Дети учатся не отчаиваться, если что-то не получается, и, наоборот, не быть слишком наивными, уметь в самом прекрасном разглядеть и отрицательное. Ребёнок тренируется не принимать ни одну из сторон, учится анализировать оба аспекта, создавая в своей голове грани между ними.

Задания — тесты (с ответами) для детей от 5 лет

К логическим задачам также относятся задания — тесты. Эти тесты содержат один правильный ответ.

Задача 1. В лес пошли Коля, Аня и Настя и нашли 4 грибочка. Сколько бы грибочков нашли дети, если бы ушли только Коля и Анечка?

а) 0;
б) 1;
в) 2;
г) 3;
д) 4. (Правильный ответ.)

Решение. Количество грибов не зависит от количества детей, которые их нашли.

Задача 2. У Алисы было 3 ленты. Одна из них разорвалась пополам. Сколько теперь лент у девочки?

а) 1;
б) 3;
в) 4; (Правильный ответ.)
г) 5.

Решение. Алиса имеет две целые ленты, а из одной разорванной образовалось две. То есть у девочки стало: 2 + 2 = 4 ленты.

Задача 3. Костик написал на листе бумаги ОЛЯ МАЛА и подошел к зеркалу. Какую фразу можно увидеть в зеркале?

а) ОЛЯ малая;
б) МАЛАЯ ОЛЯ;
в) АЛАМ ЯЛО; (правильный ответ.)
г ЯЛО АЛАМ.

Решение. Поскольку все буквы написанных слов симметричны, то в зеркале они останутся теми же буквами. Но расположены в обратном направлении. То есть образуются два слова, написанные с конца. Поэкспериментируйте с бумагой у зеркала.

Задача 4. Во дворе игралось 8 детей. Когда мама позвала на обед, то со двора прибежали к столу Марийка, Дима, Сережа, Тимофей, дядя Николай и дед Николай. Сколько детей осталось играть во дворе?

а) 2;
б) 3;
в) 5;
г) 4. (Правильный ответ.)

Решение. Среди всех тех, кто прибежал на зов мамы, детьми являются Маша, Дима, Сережа и Тимофей, то есть прибежало четверо детей. Во дворе осталось играть: 8 – 4 = 4 детей.

Логические задачи «Переправы и маневры»

Интересными задачами на логику являются логические задачи переправы и маневры. Эти упражнения посвящены трудным ситуациям, связанным с переправами животных или предметов. Необходимо придумать какой-то способ или алгоритм, как это сделать. Обычно их называют маневрами. В задачах на переправы необходимо что-то или кого-то перевезти или поменять местами, соблюдая какие-то правила.

Подсказка. Первым делом повелитель Драконов дядя Митя должен взять с собой одного из драконов.

Решение. Для решения задачи повелителю драконов действительно сначала нужно взять с собой на противоположный берег одного из драконов, но на берегу сидит беззащитный котенок, поэтому, перевезя дракона, Мите придется взять котенка с собой на противоположный берег, на котором еще остался один дракон. Этого дракона, который остался, дядя Митя возьмет с собой и перевезет на правый берег, а котенка оставит на левом берегу. Таким образом, повелитель драконов, дядя Митя, за три заплыва перевезет котенка на левый берег, а драконов на правый.

Подсказка. Может, они шли не вместе?

Решение. Это возможно, если они подошли к реке с разных берегов. Тогда первый переправился на берег второго, а второй на берег первого.

Решение очень простое-изменить шарики поочередно до держания желаемого.

Предложенные задачи на логику являются хорошим средством для развития математического мышления и повышения активность мысли. При постоянном использовании таких можно получить высокие положительные результаты по развитию логического мышления.

Советы

Логическое мышление необходимо каждому человеку для решения любых жизненных обстоятельств. Те люди, которые быстро принимают решения, находят лучший выход из ситуации, обычно добиваются в жизни определенных высот. Чтобы развить в ребенке логическое мышление и поддерживать свой уровень активности мозга, существует ряд советов.

Читать достаточное количество книг или альтернативных источников информации. Этот вариант подойдет как для школьников, так и для взрослых. Выбирая необычную литературу, можно ставить перед мозгом новые задачи, развивая его познавательную активность

Не обязательно читать развивающие статьи, важно включать в работу мыслительные процессы, анализировать прочитанное, делать выводы, предполагать конец истории, рассуждать над ходом повествования.

Играть в настольные игры. Этот вид деятельности лучше всего подходит для развития логики, так как проходит посредством игры, а значит, неосознанно, легко и с удовольствием

Можно играть в такие игры дома с детьми или проводить подобные уроки в школе. Для маленьких детей следует подбирать простые и понятные игры и постепенно их усложнять. Для детей в 10 лет и старше подойдут достаточно сложные логические сюжетные игры с разнообразными заданиями. Для 1 класса стоит подобрать несколько наборов, которыми можно вооружить всех учеников, разбив детей на группы. Умело организовав игровую деятельность, можно регулярно устраивать игры на развитие логики и мышления, что поможет детям в будущем.

Отводить время для упражнений на логику. Этот совет необходим взрослым, которые уже не сталкиваются с ежедневным поиском решений для незнакомых ситуаций, так как дети лет в 11 или 12, активно познавая мир. Можно попробовать решить математическую задачу, построить и составить логическую цепочку, используя законы науки логики.

Отличным вариантом для детей и взрослых будет решение кроссвордов, сканвордов и прочих заданий на логику, мышление и память. Для детей существуют целые журналы с подобными задачками. Обычно в печатных изданиях публикуют интересные головоломки для детей разных лет, чтобы всем в семье было интересно. Современные технологии позволяют справляться с этой задачей при помощи приложений с кроссвордами и логическими играми для всей семьи.

Изучение иностранных языков также благоприятно влияет на логическое мышление. Ребенок и взрослый, познавая новое, сравнивает его с имеющимся опытом, составляя логические цепочки.

С детьми полезно будет поиграть в ассоциации. Развитие образного мышления, воображения и словесного запаса, а также море позитива и отличное времяпровождения всей семьи с пользой для мозга гарантированы.

Менять руку при выполнении повседневных задач. Взрослые и дети могут пообедать не привычной правой, а левой рукой, нарисовать рисунок или сделать что-то привычное, но другой рукой. Такой вид деятельности помогает развивать второе полушарие мозга, улучшить логические процессы и сделать обыденные занятия более интересными.

Ставить перед ребенком задачу, найти новое применение известным предметам. Это игра на логику и мышление, позволяющая ребенку более внимательно изучить все предметы, которые его окружают, ближе с ними ознакомиться, узнать их устройство, а при помощи воображения придумать им новое назначение.

Устраивать дебаты. Можно собрать всю семью и поговорить на разные темы по схеме «вопрос-ответ». Ребенку будет интересно поучаствовать в таком серьезном мероприятии, почувствовать себя взрослым. При помощи такого общения можно многое узнать, разобраться в вещах, которые до этого были непонятны малышу.

Благодаря упражнениям, играм и любой активности, направленной на развитие логического мышления, можно не только расширить кругозор ребенка и приятно провести с ним время, но и помочь ему быть более умным, способным разобраться в любых задачах, которые непонятны на первый взгляд, принять верное решение и оценить все, что его окружает с логической точки зрения.

Как правильно играть и получать пользу

Решение головоломки должно доставлять радость и избавлять от скуки. Когда же сам этот процесс стает скучным – сделайте активную паузу и займитесь чем-то другим.

Если вы ищите логические игры для детей – подбирайте то, что интересно вашим детям. Для мальчиков всегда можно найти приложение с машинами, а для девочек с цветами, которые будут им помогать учить, к примеру, английский алфавит или слова.

Следует помнить, что решение логических задач и головоломок – умственный труд, который нужно чередовать с активным отдыхом, поощрять и постоянно подпитывать.

Не бросайте начатое. Старайтесь находить решения, пока не пройдете игру до конца. Это может быть трудно или казаться невозможным, тем не менее, это не так. Томас Эдисон, рассказывая об изобретении лампочки, утверждал, что провел 10 тыс. опытов, пока получил работающий образец. Именно 9999 попыток привели его к конечному успеху.

Помните о времени

Особенно это важно в случае с детьми. Много и часто играя в онлайн игры или решая задачи за компьютером, несмотря на то, что это полезно, могут возникнуть проблемы со зрением, кровообращением, костьми и суставами

Логическая игра Bondibon «Дуэт пазл»

Вынуждена констатировать, что Дуэт пазла давненько нет в продаже в магазинах. Но я все-таки размещу его здесь, потому как не верю, что такое великолепное пособие могли навсегда снять с производства.

Итак, игра отлично подходит для детей от 2,5 лет. Вновь суть игры в том, чтобы разместить детали согласно схеме на карточках, но не все так просто, как кажется! Пазл двухслойный, поэтому складывая картинку, ребенок должен догадаться, какую именно деталь класть вниз, а какую – вверх. В задачах первого и второго уровня сложности на карточке ребенку показаны детали обоих слоев, а вот в более сложных уровнях ребенку предстоит самому определить, какие детали и каким образом лежат в нижнем слое.

***

Я надеюсь, вам пригодится наша подборка логических игр! У меня как всегда наполеоновские планы и перед глазами уже статья про логические игры для детей 3-4 лет , не уверена, что напишу скоро, но то, что напишу – это точно! Чтобы не пропустить, подписывайтесь на нас в Инстаграм, , !

Всем отличного настроения!

Искренне ваша, Яна Разначенко

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ОТ 2 ЛЕТ. ЧАСТЬ 1, ЧАСТЬ 2

Игра «Найди лишнее»

Думаю, суть игры ясна из названия Среди каких предметов можно искать лишнее? Хорошо подойдут детали конструктора, кубики, блоки Дьенеша или просто вырезанные из картона фигуры. Главное подобрать детали разных цветов, форм и размеров.

Вот, пример, поиска лишнего из блоков Дьенеша. Сначала предлагаем ребенку более очевидные задачи – два синих круга и один красный квадрат. Тут вряд ли спутаешь, так как «нелишние» предметы схожи и по цвету, и по форме.

Потом задачу усложняем. Во втором примере (второй ряд на фото) малыш должен уже абстрагироваться от формы, и найти лишнее только по цвету. Третья задача еще сложнее – здесь перед ребенком квадраты и разных цветов, и разных размеров, но, тем не менее, ребенку нужно выделить их общее свойство – квадратная форма и понять, что круг лишний.

Лишнее также можно находить среди карточек с картинками, на которых изображены объекты из разных категорий. Так, на верхнем примере лишний мяч, так как все остальное – это одежда, а в нижнем ряду среди фруктов лишний, конечно же, медведь.

Вот здесь можно СКАЧАТЬ несколько готовых заданий для определения лишнего предмета среди картинок.

Парный акинатор

Суть игры: акинатор – игра, успевшая завоевать симпатии многих дружеских компаний. Минимальное количество игроков – четверо. Каждая пара представляет собой команду.

Для игры вам понадобится пустая емкость (корзинка, шляпка, др.), в которую нужно закинуть небольшие свертыши с именами каких-либо личностей. Это могут быть как знаменитости, персонажи книг, фильмов, также обычные знакомые люди, которых знают все игроки. Каждый игрок пишет в среднем 5-6 личностей (получается 5-6 свертышей), и, никому не показывая их, сворачивает и закидывает в емкость.

Игра состоит из трех раундов. В первом раунде участники пары за одну минуту должны объяснить один другому того, кто написан на взятой из множества бумажке. Пары идут одна за другой. На каждом новом круге сменяется объясняющий от пары. Необходимо использовать только слова. Раунд длится до тех пор, пока не закончится количество свертышей в емкости, и завершается количеством набранных баллов (1 бумажка = 1 балл).

Во втором раунде все свертыши должны быть снова помещены в емкость. Теперь задача участников усложняется – напарник должен при помощи только одного слова объяснить указанную на бумажке личность, заодно проверяя память своего напарника. Временной лимит для каждого объясняющего аналогичный – 1 минута.

После подсчета набранных во втором раунде баллов, начинается третий раунд, в котором напарники уже без слов показывают своему партнёру личность при помощи жестов. Задача только одна – угадать как можно больше за одну минуту, продемонстрировав навыки своего артистизма, умения пародировать.

Модификации:

  • количество свертышей;
  • их содержание;
  • временной интервал;
  • количество раундов.

Тренировка:

  • умения доходчиво объяснять;
  • ассоциативного мышления;
  • памяти;
  • сосредоточенности;
  • стрессоустойчивости;
  • способности выделить главное.

Да и просто весело!

Кстати, полезные способы тренировки памяти собраны в этом видео:

Логическая игра Bondibon «Застенчивый кролик»

Скажу вам честно, Bondibon — это моя слабость. У них такие необычные и интересные логические игры, какие вы больше ни у одного производителя не встретите. «Застенчивый кролик» (Ozon, My-shop, KoroBoom) — одна из самых любимых, и у меня, и у дочери. Игра рассчитана на самых маленьких логиков – по инструкции на детей от 2 лет. На самом деле двухлетний ребенок сможет выполнить очень небольшую часть заданий. Я бы посоветовала начинать знакомство с игрой ближе к 2,5 годам, уже будет поинтереснее.

В наборе всего 4 деревянные детали, одна из которых – тот самый стеснительный кролик. В каждой из деталей есть разные выемки и прорези, которые позволяют самыми разными способами расставить и вложить друг в друга детали.

Пространственное мышление эта игра развивает просто на ура! Ведь ребенок видит только плоскую проекцию фигуры, а воссоздать надо объемную. Я прямо чувствовала, как шевелятся извилины в голове у дочери, когда она пыталась воспроизвести картинку с карточки. К слову сказать, заданий целых 48, от самых простых до самых сложных – даже четырехлетке будет интересно!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector