“давим лыбу”: когда ребенок начинает улыбаться и как ускорить этот процесс?

Похожие статьи

Как лечить невроз лица

Лечение неврологических симптомов лица начинается с устранения их причины.

Если провоцирующим фактором является заболевание внутренних органов, то проводится его терапия.

При возникновении лицевого невроза на нервной почве или в результате психического расстройства лечебные мероприятия направлены на восстановление нормального психологического фона, устранение стрессообразующих факторов.

При психических расстройствах легкой степени достаточно будет пересмотреть режим дня:

  1. Выделять в течение дня время для отдыха, чтобы снять нервное и физическое напряжение. Обеспечить полноценный и достаточный сон.
  2. Заняться спортом. Избегать слишком тяжелых нагрузок.
  3. Закаливание отлично позволяет избавиться от последствий воздействия стресса. Главное, заниматься им грамотно.
  4. Пересмотреть свое питание. В вашем рационе должны быть только полезные продукты и блюда. Ешьте больше овощей и фруктов.
  5. Отменить алкоголь и табакокурение.

При неэффективности подобных методов применяется медикаментозная терапия. Она включает в себя следующие препараты:

  • седативные – успокаивающе действуют на нервную систему. Валериана, пустырник, Персен.
  • транквилизаторы – более сильные средства, которые справляются с чувством страха и тревоги Афобазол, Грандаксин. Диазепам;
  • антидепрессанты – повышают психоэмоциональный фон. Прозак, Амитриптилин;
  • нейролептики, ноотропы;
  • снотворные.

Кожные элементы в виде сыпи, расчесов и других проявлений обрабатывают дерматологическими средствами: кремами, мазями, настойками.

Для купирования болевого синдрома назначают анальгетики, для снижения интенсивности зуда – десенсибилизирующую терапию.

Чтобы снять напряжение и спазм с мышц лица применяют спазмолитики.

Можно воспользоваться и физическими способами. Хорошо снимает мышечное напряжение легкий разминающий массаж проблемной зоны, а также акупунктурный массажный сеанс вокруг глаз. Поможет и умывание теплой водой.

Нормализовать состояние нервной системы помогут народные средства.

  1. Смешать в равных количествах: корень валерианы + соцветия ромашки + мята + семя фенхеля + тмин. 1 ст. ложку смеси залить 1 стаканом кипятка. Настоять полчаса. Принимать по половине стакана 2 раза в день.
  2. В равных пропорциях смешать душицу, календулу, пижму. 3 ст. ложки полученной массы залить 0.5л кипятка. Настоять и принимать по полстакана 3 раза за сутки.

Невроз лица – это проявление нескольких групп заболеваний с разной этиологией возникновения. Его симптомы достаточно разнообразны. Они приносят немало страданий и дискомфорта своему носителю. Посему требуют своевременного лечения, чтобы не допустить усугубления психического дисбаланса человека.

Как обеспечить ребенку крепкий сон?

1. Ребенку необходимо спать определенное количество часов в сутки. Так, младенцу нужно около 18-20 часов сна в сутки, а подросшему ребенку уже достаточно около 14 часов на отдых днем и ночью. Ориентируйтесь на табличные нормы — они дадут вам понять, как корректировать режим с учетом возраста и индивидуальных особенностей крохи.

2. Детей легко переутомить и тяжело успокоить, если они сильно перевозбуждены. О чем мы часто забываем. Чем младше ребенок, тем меньше времени он может бодрствовать без накопления усталости.

В этом случае важно следить за признаками усталости у ребенка и проводить последний час перед сном в спокойных играх, которые замедлят его. Здесь поможет работа с мелкой моторикой: (подойдут удалить слово) игры с разными тканями, перебирание крупы или бусин (под присмотром взрослого), лепка, пальчиковое рисование

Не забываем о ритуале перед сном, который настраивает на отдых и помогает малышу расслабиться.

3. Дети сильно реагируют на внешние раздражители, особенно свет и шум

Поэтому важно создавать подходящие условия для отдыха, начиная с рождения

Если в детской светло, ребенку будет тяжело уснуть. И вот почему: гормон мелатонин, от которого зависит то, как мы спим, вырабатывается только в темноте. При этом он легко разрушается под воздействием света, особенно синего спектра. Если малыш спит при свете днем и  ночью, это сильно снижает качество его сна, уменьшается выработка мелатонина. Если свет попадает на ребенка, он проходит через родничок напрямую в мозг и разрушает уже накопленный мелатонин

Поэтому важно даже под утро сохранять темноту в комнате. 

Также при свете ребенок будет отвлекаться на окружающие его предметы, а не настраиваться на отдых.

Как создать правильную атмосферу: 

  • Затемняйте комнату темными шторами и убедитесь, что от электроприборов не исходит свет.
  • Стоит ли создавать тишину? Лучший вариантом будет использование белого шума, который заглушит посторонние бытовые звуки, когда ребенок спит. Белый шум не вызывает привыкания и является позитивной ассоциацией на засыпание.

4. Биологические ритмы детей работают иначе, чем у взрослых. Для детей физиологичен уход в ночь в промежутке между 18.00 и 20.00 и подъем не позднее 7 утра. Подобный режим позволяет малышу получить необходимое количество качественного ночного сна, так как первую половину ночи сон проходит в основном глубокой фазе. В этот период происходит активное восстановление организма. Раннее укладывание возможно с 4 месяцев и до школьного возраста. 

5. Ребенку легче жить по режиму. Следование распорядку дня дает малышу чувство предсказуемости и понятности в течение дня. Режимного ребенка легче уложить спать, так как его внутренние часы настроены на сон в определенное время. Также не следует пропускать дневной сон в надежде, что ребенок будет лучше спать ночью. При отсутствии дневного отдыха малыш труднее уйдет в ночь и будет спать беспокойно из-за переутомления. 

6. Подъемы по ночам являются нормой. В первые месяцы жизни частые пробуждения новорожденного малыша обусловлены физиологией.

Но по мере взросления сон становится все более консолидированным и к году ребенок уже способен спать всю ночь без пробуждений. Точнее, ребенок будет просыпаться между циклами сна, но заснет обратно через пару минут. При условии, что он умеет делать это самостоятельно. Малыши, которые не имеют этого базового навыка (а он приобретается, как и умение прикладываться к груди, жевать и ходить) нуждаются в посторонней помощи, чтобы продлить сон. Этими “помощниками” становятся укачивание, грудь, бутылочка, соска, мамино присутствие рядом.

7. Позитивные ассоциации на сон облегчают укладывание. Включение белого шума, использование игрушки-любимки, сон в спальном мешке и ритуал на засыпание и пробуждение приходят на помощь при работе над сном ребенка.

8. У ребенка должно быть постоянное спальное место. Лучше всего, если это будет кроватка. В ней не должно быть ничего, кроме плотного матраса с простыней на резинке. Подушка и одеяло не нужны малышу в первый год жизни — лучше использовать детский спальный мешок. Мягкую игрушку можно класть в кроватку после полугода.

9. Состояние мамы легко передается ребенку. Если вы помогаете успокоиться своему малышу, успокойтесь сами. Дети легко считывают наши эмоции с помощью зеркальных нейронов, которые активно работают у них в первые годы жизни.

Включите в ритуал перед сном объятия. Обнимая ребенка, вы воздействуете на его периферическую нервную систему и успокаиваете его.

Проверьте по таблице, что вы используете помощников сна и избегаете его разрушителей:

Понравиласть статья? Оцените:

Голосов: 26

Каким должно быть пояснение в 5 — 6 лет

Истории о том, что ребенка нашли в капусте, для детей 5-6 лет уже не подходят

К пяти годам интеллект ребёнка будет уже куда выше, и такие «сказочные» истории его вряд ли удовлетворят. Он наверняка заинтересуется подробностями, например, как именно семечко попадает в живот, или как маленький человек выходит наружу. Начнёт сказываться его пусть ещё небогатый, но уже реальный жизненный опыт. К пяти годам дети воспринимают мир иначе:

они всерьёз оценивают свои отношения с окружающим миром, обращая внимание на чувственную составляющую;
их интересуют отношения между взрослыми, не исключая и интимных;
они наверняка уже успели увидеть достаточно откровенные эпизоды по телевизору или в сети Интернет;
им уже что-то на эту тему рассказывали более старшие и более «продвинутые» сверстники.

Значит, в объяснении мамы должно уже присутствовать понятие секса. Рассказывать о нём следует в том ключе, что это естественная вещь, но занимаются им только взрослые, и малышу это тоже предстоит, когда он вырастет. Нужно сделать упор на то, что такие отношения всё же являются достаточно интимными, и вслух о них не говорят, а также не афишируют.

В рассказе можно уже упомянуть поцелуи и ласки – те действия, в результате которых и может происходить передача семечка от папы к маме, от чего позднее появляются дети. Углубляться в физиологические подробности в этом возрасте также пока рано. Что же касается самого рождения, то в этом случае можно рассказать про поездку в роддом и про врачей, которые помогают маме при родах.

Учитывая, что дети иногда становятся жертвами педофилов, обязательно обратите внимание ребёнка на то, что интимные отношения – поцелуи и ласки – прерогатива исключительно взрослых, дети в них участвовать не должны.

Если кто-то из незнакомых или даже знакомых людей будет заговаривать с ним на эту тему, просить раздеться или разрешить «потрогать», то нужно немедленно убежать. Если ребёнка удерживают, нужно в ответ на приставания обязательно выкрикивать «нет», и выкрикивать как можно громче и чаще, пока не появится возможность уйти. Этот выкрик «нет» обязательно с ребёнком отрепетируйте, чем он будет звучать громче и настойчивее, тем лучше. Избавившись от преследования, ребёнку нужно обязательно всё рассказать родителям. Этим он не только поставит взрослых в известность, но и, возможно, спасёт какого-нибудь другого малыша, который позже может оказаться на его месте.

Принципы позитивного родительства

Существует 5 основных принципов для родителей:

1 Быть другим или другой. Нужно понимать, что каждый отдельный ребенок – это индивидуальность и родители должны принимать данный факт и развивать в них их особенности.

2 Все могут ошибаться. Этот принцип гласит, что малыш может допускать ошибки, а родители должны признавать и уметь их прощать, каждый раз давать шанс начать все заново. Именно тогда можно рассчитывать на правильное развитие.

3 У всех есть негативные эмоции. Стоит помнить, что при переживании негативных эмоций кроха сильно нуждается в поддержке своих родителей. Если он получает ее – он понимает, что не одинок.

4 Необходимо хотеть больше. Согласно этому принципу нужно давать самостоятельный выбор во всех начинаниях малыша. Только в этом случае родители не смогут подавить, а наоборот, будут развивать его индивидуальность и уникальность.

5 Навык говорить “нет”. Это касается родителей, которые позволяют своему мылышу лишнее. Всегда нужно уметь останавливаться и запрещать, если это может нанести ему вред.

Как избавиться от нервного тика

Для того чтобы освободить себя от неприятных ощущений, нужно, прежде всего, устранить их проблему. Иногда для этого достаточно просто хорошенько выспаться. В другом случае требуется на некоторое время сменить обстановку, выйти из разрушающей среды.

Из вспомогательных методов применяют травяные успокаивающие чаи, ванны с добавлением ароматических масел, плавание, прогулки на свежем воздухе или занятия спортом: бег, йога.

Внесите в ваше меню ингредиенты с повышенным содержанием кальция и магния. К таковым относят кисломолочные продукты, гречка, отрубной хлеб, красная рыба, яйца, мясо. Среди овощей и фруктов выделяют свеклу, смородину, сухофрукты, орехи и петрушку.

Если данные продукты не вписываются в ваш рацион, подумайте о приеме соответствующих витаминных комплексов. Не злоупотребляйте крепким чаем и кофе.

А главное: сохраняйте оптимизм и спокойствие в любой ситуации!

В случаях, когда состояние усугубляется, прибегают к помощи психотерапии. Особо действенной является когнитивная поведенческая терапия, помогающая пресечь тиковые нарушения в стадии их предвестников.

При проведении терапии реверсии привычек пациентов обучают движениям, способствующим предотвращению развития неврологических лицевых симптомов.

Из медикаментозных средств используют противосудорожные препараты и миорелаксанты, уколы ботокса, антидепрессанты.

Если перечисленные методы неэффективны в борьбе с нервным тиком, обращаются к глубокой стимуляции мозга. В ГМ устанавливают устройство, которое контролирует электрические импульсы.

Паралитическое косоглазие у ребенка

Эта форма страбизма может возникнуть не только в детстве, но и во взрослом возрасте. Характеризуется патология отклонением одного глаза от направления на рассматриваемый объект. Более того, нарушена подвижность глазного яблока. Он частично или полностью оказывается обездвиженным. Паралитическое косоглазие может быть вызвано травмой, отравлением, заболеваниями нервной системы и другими факторами, которые приводят к параличу глазных мышц. Сопровождается отклонение такими симптомами:

  • монокулярное зрение;
  • диплопия;
  • ограниченная подвижность глазного яблока в орбите;
  • наклонение головы в сторону поврежденного глаза;
  • головокружение.

Некоторые признаки заметны со стороны. При их обнаружении необходимо показать ребенка офтальмологу.

Первые улыбки новорожденного

Сроки появления первой улыбки отличаются в зависимости от психического, физического и эмоционального развития. У некоторых детей она возникает вскоре после появления на свет – в короткие периоды бодрствования или во время сна.

Такая улыбка является физиологической, не осознанной и не связанной с чувством радости. Сокращение лицевых мышц возникает когда младенцу хорошо (он сыт, доволен, находится в тепле и т. д.).

Врачи утверждают, что ребенок начинает улыбаться в утробе матери, задолго до рождения. Это неосознанный акт, рефлекторное поведение сродни подергиваниям ног и рук. Таким образом малыш тестирует свое тело и пытается понять, на что оно способно.

Когда младенец начинает осознанно улыбаться маме?

Впервые осознанная улыбка у крохи появляется в возрасте 6-8 недель. В это время у него происходит ряд процессов, необходимых для создания условий для социализации улыбки:

  1. Созревание мимических лицевых мышц. При улыбке задействованы одновременно несколько десятков мышц лица. Они созревают только к 4-6 неделе жизни младенца.
  2. Развитие головного мозга.
  3. Становление психоэмоциональной сферы.
  4. Созревание нервной системы, в результате чего она управляет мышцами лица по желанию крохи.
  5. Развитие органов слуха. Малыш слышит голоса близких и может реагировать на ласковое обращение улыбкой.
  6. Становление зрительной активности. Маленький человек уже способен различать лица взрослых.

Кроме улыбки, у малыша к концу 2-3 месяца формируется комплекс оживления. При этом малыш выполняет несколько действий:

  • машет ручками и ножками;
  • поддерживает со взрослым зрительный контакт;
  • прислушивается к голосам и звукам;
  • издает звуки (гулит и агукает);
  • улыбается или смеется в ответ на смех или другие положительные действия родителей;
  • часто дышит.

При этом полнота и степень выраженности оживленной реакции во многом зависит от эмоционального поведения близких людей. Если мама улыбается крохе, ласково с ним разговаривает, нежно прикасается, поглаживает, щекочет, то его реакция будет сильнее. Также подобное поведение у младенца может наблюдаться до начала обращения к нему взрослого. Так ребенок ищет контакт, призывает маму или папу к общению.

Важно!В норме комплекс оживления формируется с 3-4 недели и в полной мере развивается к 4 месяцу. К его задержке часто приводят дефицит внимания и телесного контакта со взрослыми

Это негативно отражается на общем психоэмоциональном состоянии ребенка.

Как происходит обследование и лечение тика у детей?

Лечением тика занимаются детские неврологи, а в некоторых случаях и психиатры. Это касается тяжёлых тиков,  причины которых лежат в плоскости пограничной психиатрической патологии.

Но всё же начинать обследование и лечение  детей с тиками нужно с консультации детского невролога.  Поскольку любые навязчивые движения могут быть проявлением не только тиков, но и различных других неврологических заболеваний, связанных с поражением некоторых отделов головного мозга, отвечающих за двигательную активность.

Диагностика.

Врач подробно расспросит ребёнка и его родителей, оценит неврологический статус. Порой данных анамнеза и неврологического осмотра оказывается достаточно для постановки диагноза. Но если у  врача возникнут какие-то вопросы,  он назначит дополнительные исследования – электроэнцефалографию, магнитно-резонансную томографию.

Лечение.

В зависимости от выраженности и характера тиков, результатов диагностики, невролог назначает лечение, в первую очередь, медикаментозное.  Подбор препаратов  осуществляет врач, исходя из индивидуальной ситуации каждого пациента. Лечение детских тиков — это довольно длительный процесс. Даже если симптомы ушли быстро, нужно провести полный курс терапии.  Это может быть месяц, может быть три, может быть год.

Врач даст рекомендации по режиму, в том числе сна и отдыха, по организации досуга ребёнка, посоветует, какими видами спорта ему лучше заниматься

Это всё важно для успешности лечения

Ребёнок должен оставаться под наблюдением невролога достаточно долго. Поскольку есть период ремиссии – временного выздоровления, когда симптомы уходят. Но ремиссия может сменяться временными обострениями, когда тики возвращаются, и это требует назначения или коррекции терапии.

Стоит ли надеяться, что тик пройдёт сам?

Это бывает иногда в лёгких случаях тиков.  Если у ребёнка отмечаются какие-то единичные тики —  пару раз моргнул или шмыгнул носом, это не повод проводить массивную терапию, стремясь достичь полного прекращения всех проявлений. Если тики мешают жить, мешают учиться, нужно  лечить. Если это редкие остаточные  единичные проявления, лечение может быть минимальным, или вовсе не требуется. 

Доверьте принятие решения о необходимости лечения детскому неврологу, который учтёт особенности каждого конкретного пациента.

Насколько эффективно лечение тиков?

Бывает по-разному. Изредка встречаются тяжёлые устойчивые формы тиков, требующие применения  сильных препаратов.  Чаще  чередуются периоды ремиссии (выздоровления)  и обострения тиков. Держать ситуацию под контролем которые помогает детский невролог.  Порой дети перерастают болезнь, их нервная система созревает, и тики становятся редкими или вовсе уходят.

Большое спасибо за интервью, Елена Борисовна!

Психогенные причины лицевого невроза

Бесспорно, нарушения в лицевых ощущениях довольно часто становятся следствием патологии внутренних органов и сосудов.

Но нередко к ним приводят психологические нарушения и патологические мысли, которые рождаются у нас в голове.

Лицевые парестезии могут иметь ситуативный характер и развиваться во время эпизодического нервного возбуждения: в результате ссоры, длительных и интенсивных криков. Подобные явления вызывают перенапряжение мышц, особенно щечных и расположенных вокруг рта. В результате мы ощущаем онемение лица и даже легкую болезненность.

Чувство страха заставляет нас дышать часто и поверхностно, или затаивать дыхание. Сбои дыхательного ритма также способны спровоцировать нетипичные для нас впечатления. Возникает чувство, которое характеризуют как «пробегание холодка». Причем оно больше концентрируется у корней волос. В таком случае говорят: «пробирает до мозга костей». Холодеет и лицо, появляется небольшое покалывание в его области.

Подобные явления беспокоят, когда нас захватывают сильные эмоции. Но людей, страдающих психическими расстройствами, они сопровождают систематически.  

Особым видом невротических лицевых проявлений считается нервный тик. Его характеризуют как неконтролируемое и систематическое сокращение лицевых мышц.

Расстройство чаще сопровождает мужчин. И проявляется следующими симптомами:

1.Двигательные:

  • частое моргание, подмигивание;
  • постановка губ трубочкой;
  • кивание головой;
  • постоянное сплевывание или шмыганье носом;
  • открытие или вздергивание угла рта;
  • наморщивание носа.

2. Вокальные:

  • вскрикивания;
  • хрюканье;
  • покашливание;
  • повтор слов.

Выделяют и признаки – предшественники, которые сигнализируют о появлении тика. К ним относят зуд, жар лица и другие парестезии.

Естественно, данные признаки считаются патологическими, если они возникают в неуместной ситуации. Бывает так, что их ощущает только сам больной, а для окружающих они не видны.

Но часто подергивания и другие нервные симптомы становятся заметны другими людьми, а больному они доставляют массу дискомфорта.

Тики могут быть простыми, когда присутствует только один симптом, и сложными, которые сочетают в себе несколько проявлений.

Самой частой, главной причиной тиков становится психическое напряжение. Оно может быть вызвано сильным стрессорным фактором одномоментного действия. Возможно, вы чего-то сильно испугались, или расстались с любимым человеком. То есть, потрясение было для вас настолько сильным, что ваша нервная система не справилась «с управлением».

Или же, напротив, нарушения развиваются в результате длительного монотонного воздействия. Нередко симптомы появляются из-за недосыпания и переутомления.

Длительность их разнообразна. Ситуативный нервный тик исчезает через несколько часов или дней после устранения причины. В другом случае он сохраняется годами или преследует больного всю жизнь. В такой ситуации, помимо устранения провоцирующего фактора, требуется последующая психологическая работа с пациентом. Такая разновидность расстройства называется хронической.

Нервный тик может быть одним из признаков психических расстройств, таких как невроз, навязчивые мысли и фобии, депрессия.

К другой группе провоцирующих факторов относят:

  • заболевания – инсульт, травмы головного мозга, действие инфекций или ядов;
  • нейродегенеративные болезни – хорея Хантингтона. Характеризуется разрушением ткани головного мозга. Сопровождается нескоординированными, резкими движениями, а также неврологическими нарушениями лица. Из них первый признак – замедленные скачки глаз. Затем происходит мышечный спазм лица, который проявляется в гротескной мимике – гримасничанье. Нарушается речь, акты жевания и глотания;
  • отягощенная наследственность;
  • паразитарные инвазии;
  • переутомление глаз вследствие их длительного напряжения;
  • несбалансированное питание, когда в организм поступает мало магния, кальция, глицина. Эти элементы участвуют в нормальной проводимости нервных импульсов, отвечают за слаженную работу нервной системы.

Другие виды косоглазия у детей

По виду отклонения косоглазие разделяют на сходящееся и расходящееся. В первом случае зрительная ось одного из глаз направлена к носу. Такое чаще бывает при дальнозоркости. Дети рождаются дальнозоркими. Глазные яблоки у них маленькие. По мере роста ребенка глаза увеличиваются в размере и гиперметропия исчезает. Однако нередко врожденная форма дальнозоркости, которая не является заболеванием, становится причиной сходящегося косоглазия. Более того, нередко оно протекает как непостоянное. Это значит, что признаки его то появляются, то пропадают. Не всегда удается сразу заметить наличие дефекта.

При расходящемся косоглазии один глаз отклоняется в противоположную от носа сторону. Зачастую данная форма патологии диагностируется при близорукости, при которой изображение формируется перед сетчаткой. Мозг пытается исправить этот дефект и заставляет глаз отклоняться в сторону, чтобы картинка передвинулась на центральную точку сетчатки, что провоцирует возникновение расходящегося косоглазия.

Существует также вертикальное косоглазие.  Его причина в 9 из 10 случаев — паралич верхних или нижних прямых и косых глазных мышц. Глазное яблоко отклоняется вверх. Другие признаки у этой патологии не отличаются от симптомов косоглазия сходящегося или расходящегося.

Как отучить от рук годовасика?

Иногда бывает и так, что малышу уже год, а он все еще «ручной». Плохо это или хорошо? На этот вопрос каждый родитель должен ответить для себя сам. Как отучить ребенка от рук (отзывы родителей по этому поводу самые разные), чтобы это было сделано правильно и не трагично для малыша? Если кто-то решает, что пока все в порядке, то можно оставить все как есть. Если кто-то придерживается точки зрения, что ребенок уже большой для того, чтобы находиться на руках, значит, надо радикально решать эту проблему.

Как отучить ребенка от рук в год? Вообще, это надо делать примерно с восьмимесячного возраста. Любимая малышами игра в прятки даст возможность привыкнуть к коротким расставаниям с мамой. Для начала надо спрятаться всего на несколько секунд за обычным платочком. Так малыш будет видеть, что мама находится на месте. Со временем мама может спрятаться за дверью, у дивана, но даже в этом случае карапузу необходимо слышать мамин голос. Когда крошка подрастет, игру в прятки можно расширить до пределов разных комнат. Таким образом будет увеличиваться время расставания, да и разлука будет выглядеть не разлукой, а обычной игрой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector