Идеальные пропорции тела

Содержание:

Позиция на спине и животе

Вам будет интересно:Владимир Владимирович Дмитриев – художник и декоратор театра

Несмотря на то в какой позиции будет находиться человек, – на животе или спине, техника рисования от этого не меняется. А для срисовки людей в разном положении учат анатомию. Если, не изучая строение тела, приниматься за работу, то вряд ли принт получится красивым. Вот как нарисовать лежащего человека на спине, следуя правилам:

  • Давление тела равномерно распределится на кровать. Углубления и складки на материи получатся практически одинаковыми.
  • Если руки заведутся за голову с расправленными локтями, соприкасаясь ладонями с затылком, то в районе плеч и шеи на футболке или свитере будет много складок.
  • Если человек на исходной картинке будет с закинутой ногой на ногу, то в этом случае характер складок на штанах получится другой, не такой, как при прямых конечностях.
  • Углубления, комковатость материи на подушке и светотень также должны прорисовываться правильно. Поэтому анатомию и поведение материи при определенных нагрузках следует изучать.

Вам будет интересно:Как нарисовать чернику карандашом

Человек, расположенный на животе, в отличие от лежащего персонажа на спине, имеет другой характер распределения одежды, и давление на кровать. Как нарисовать лежащего человека на животе правильно? Учитывайте нюансы:

Если личность располагается с приподнятыми ногами и головой, с расставленными локтями по сторонам ложа, а ладони находятся на щеках, то давление на центр кровати усилится, а также в двух точках расположения рук. Складок на материи получится много, и они будут глубокие.
Футболка в нижней части спины немного скомкается. Если вместо шортов изображены джинсовые штаны, то на обратной стороне колен также получится много складок.

Если знать то, как правильно реагирует ткань на изменение позиции персоны, то картинка получится красивой.

Учимся рисовать человека поэтапно

В идеальной фигуре рост человека равен высоте восьми его голов. Следовательно, если высоту головы человека умножить на восемь — получим его идеальный пропорциональный рост.

Определяем основные пропорции

Подготовьте лист бумаги а карандаш, приступаем в рисованию. На своей рабочей поверхности определите высоту (рост) будущего человека, проведите вертикальную прямую линию.

Для наглядности, чтобы не запутаться со схемой строения фигуры человека, делениями и линиями, будет разумно стразу строить упрощенный скелет как на рисунке ниже:

Подобная схема на первый взгляд, может показаться сложной или даже скучной, но тот кто ее усвоит и правильно применит на практике, будет застрахован от ошибок с пропорциями во время создания рисунков человека.

Голова и лицо

Для того чтобы научиться правильно рисовать человека в полный рост, важно также знать и помнить схему построения и пропорции головы и лица. Определяем основные линии, которые помогут нам построить лицо с правильными пропорциями

Чтобы лучше разобраться с пропорциями головы посмотрите статьи а также видеоуроки: «Как нарисовать лицо человека», «Лицо в профиль».

Высота от макушки до линии носа равна размеру ладони. Это очень важный замер, отметьте его для себя, он еще не раз сегодня пригодится.

Торс и таз

Для того, чтобы найти важные ключевые точки грудной клетки и таза нам необходимо где-нибудь в уголке рисунка отметить себе размер высоты ладони, сейчас он нам особенно необходим.

Для того, чтобы правильно рисовать фигуру человека, важно понимать пропорции рук, локтей, предплечья, ключицы и кисти. Это ориентиры, которые почти всегда и у всех совпадают

Это ориентиры, которые почти всегда и у всех совпадают.

Рисунок основы

Создаём схему с головы

Хорошо сложенная фигура, независимо от пола или чего ещё, определяется расположением суставов, которое неизменно (то есть, нам покажется странным, если появятся варианты). Это фундамент для пропорций. Рисуйте свою собственную схему, следуя за мной, это поможет лучше освоить материал.

Начните рисунок с очертания овала или яйца (острым концом вниз) для головы и сделайте вниз восемь отметок, последняя будет на земле.

Разметка (идеальный мужской рост = 8 голов) была установлена во времена Ренессанса, как идеал человеческой фигуры. Очевидно, что найдутся единицы людей с ростом ровно в восемь голов (даже северные европейцы, которые послужили базой для этой модели, ближе к семи), но это остаётся начальной базой, так проще понять строение тела.

Таз

Далее добавьте тазовую кость, упрощённо это плоский круг между метками 3 и 4, тазобедренный сустав сидит на 4. Его ширина составляет примерно 1,5-2 ширины головы. Теперь вы можете нарисовать позвоночник вместе с головой, важнейшую часть тела, его центр тяжести и устойчивости.

Ноги и колени

Представим эту фигуру, вертикально стоящую на ногах, выходящих из тазобедренных суставов.  Коленные суставы сидят на отметке 6, эта строка соответствует нижней части коленной чашечки.

Когда нога вытянута, коленный сустав помещается на прямой линии бедра и лодыжки (слева). Но эта прямая линия условна: завершите ногу, соединив линией тазобедренный сустав с коленным изнутри, затем от коленного снаружи к лодыжке изнутри (справа). Это очень упрощенное, но точное представление костной структуры и помогает нарисовать контур человеческой ноги, который сужается внутрь от бедра, затем выходит из колена и сужается снова. Потом будет легко расположить по ним мускулы.

Грудная клетка, соски и пупок

Группа грудной клетки и лёгких является третьей важной частью тела после головы и таза. Упрощенно, это овал, который начинается на полпути между 1 и 2, до отметки 3; но лучше отсечь его нижнюю часть для имитации линии грудной клетки и полости, как важного объёма между двумя частями: она мягкая и изменяемая (плоский живот, мягкий живот, осиная талия), и это наиболее подвижное место позвоночника

Представьте себе это хорошо и не соединяйте торс и таз в виде двух блоков, так как это будет «блокировать» свободу движения в рисунке. Ширина овала примерно совпадает с шириной таза.

Здесь ещё две детали: соски на отметке 2, как раз по сторонам головы и пупок на отметке 3.

Плечи

Линия плеч расположена на полпути между отметками 1 и 2, шириной на 2 или 3 головы, но точное её место варьируется весьма широко. С самого начала она слегка изогнута вниз, но, совпадая с напряжённостью плеч, кривая растягивается и, выгибаясь вверх, кажется выше. Кроме того, размер трапециевидной мышцы, соединяющей плечи и шею, очень индивидуален; если она сильно развита, или в ней много жира, то линия плеч будет выглядеть настолько высокой, словно шеи нет вовсе; напротив, слаборазвитая трапеция, как у юных девиц, даёт впечатление длинной шеи.

Это короткое отступление на вне-скелетные детали сделано для того, чтобы не было путаницы между пониманием реальной линии плеч и её видимым положением снаружи, примеры чего приведены ниже.

Руки, запястья и кисти рук

Наконец, руки: запястья находятся на отметке 4, немного ниже тазобедренных суставов, которые сидят на ней (вы можете проверить сами, стоя и прижав запястья напротив бёдер). Кончики пальцев находятся примерно на середине бедра, в районе отметки 5. Сложные локтевые суставы мы подробней рассмотрим позже, но пока будет правильным отметить их расположение вытянутыми овалами, сидящими на отметке 3.

Мы сделали… почти всё. Прежде, чем подводить итоги, давайте проведём линии от знаков и посмотрим, как это выглядит в профиль.

Вспомогательная работа

Прежде всего, делаем схематический набросок, учитывая пропорции человека.

Как правильно рисовать наброски людей? Для этого нужно начать с малого. Делаем изображение овала. Это будет голова. Измеряем ее размер. У меня она получилась в длину 2 см. Пропорции человека таковы, что нужно отмерить всего 7 таких длин, чтобы получилось изобразить человека среднего роста.

Вот схематичный набросок силуэта. Сложно в этом увидеть рисунок человека. Но именно так мы поймем, как нарисовать человека в полный рост.

Теперь нас ждет исключительно пошаговая работа.

Шея.

Шея человека может быть разной. Но я пошла по среднестатистическим показателям. Шея обычно не шире головы, и в то же время не слишком тонкая, около половины ширины головы.

Не забываем, что это рисунок карандашом для начинающих и в нем могут быть какие-либо неточности. Практикуясь, можно достичь хороших успехов и даже понять, как научить ребенка рисовать человека, сколько бы ему не было лет.

Плечи.

Для рисования плечевой линии важно учитывать факт, что в среднем у мужчины они такой же длины, как и голова. И еще один момент

Рисуем плечи с небольшим наклоном вниз (см. рисунок выше).

Талия.

Как рисовать фигуру человека? Следующий момент – как «найти» и нарисовать у нашего человека талию. В этом поможет разметка. Если у меня голова 2 см, то талию я определю ниже пятого см, приблизительно 5,2-5,3. ставлю точку и от нее провожу горизонтальную линию, которая будет больше ширины головы, но меньше размаха плеч. Соединяю эту линию с линией плеча.

Туловище.

Четвертая отметка (сверху вниз) будет точкой нижней части туловища. Обычно она шире талии, но не должна быть шире плеч. Проводим горизонтальную линию. Соединяем ее края с талией.

Ноги.

Рисунок человека следует дополнить «изготовлением» ног. Как просто это сделать? Поделим на несколько шагов этот этап:

  1. Сначала нужно определиться, где у нашей модели будут колени. Согласно подсказкам пропорций, они у нас ниже пятой отметки. Нужно только немного отступить вниз от отметки и отойти в стороны от центральной линии. Определившись с местом расположения колен, можно нарисовать небольшие круги.

Учимся рисовать нижнюю часть туловища. Каждый из этих кругов соединяем двумя линиями с горизонтальной линией таза. Это мы сделали нашей модели бедра.

Еще стоит просто нарисовать круги, только меньшего размера ниже шестой, почти над седьмой отметкой.

Это будет переход от голеней к стопам. Соединяем округлыми линиями эти небольшие круги с «коленями».

Последняя деталь, чтобы нарисовать силуэт человека и закончить изображать ноги – это ступни. Делаем их небольшими вытянутыми овалами внизу, там, где у нас 7 отметка схемы.

Руки.

Приближаемся к завершающему этапу и дополняем рисунок человека еще одной немаловажной деталью – руки. И снова делим этот шаг изображения человека карандашом поэтапно:

  1. Основываясь на правилах строения фигуры человека, точно знаем, что локти находятся на уровне четвертой линии, линии талии. Нужно сделать среднего размера круги.

Как научиться рисовать кисти рук? Пока отмечаем их кругами чуть меньшего размера. Если смотреть ровно на человека, то кисти будут располагаться чуть выше уровня его низа торса. Это не верно в абсолютно всех случаях, так как все мы разные.

И как нарисовать силуэт конкретного человека? Нужно сверять схему с фотографией или живой моделью, подгоняя ее под определенный портрет. Только так мы поймем, как рисовать людей, сами освоим науку и сможем объяснить ее для детей.

Соединяем круги между собой, дугообразными линиями, а локтевые круги с плечами. Делаем кисти.

В общем и целом мы разобрались в том, как нарисовать фигуру. Но это еще не все. Теперь модель нуждается в проработки отдельных деталей.

Вы можете начать рисовать фигуры с головы и шеи

Возможно, наиболее распространенным и логичным способом начать рисование фигур является работа сверху донизу, где сначала нужно указать и поместить голову модели.

Если бы пришлось рисовать такую позу, что была изображена на рисунке 2, то лучше начать с указания общей формы и угла головы простым овалом или яйцом

Важно обратить внимание, что овал не включает изображение волос. Форма яйца представляет собой череп, на который волосы будут добавлены позже

Как только общая форма установлена, овалу дается правильный наклон и ощущение незаконченности, рисуется осевая линия лица и указываются линии подбородка и челюсти

Важно обратить внимание на то, как эта минимальная информация устанавливает положение головы в пространстве и начинает создавать ощущение трехмерности. . Эффективная практика состоит в том, чтобы одновременно создавать все области рисунка, чтобы иметь возможность сравнивать пропорции, углы и точность построения, прежде чем углубляться в дальнейшие детали. Следуя этому принципу, лучше оставить голову в этот момент, чтобы перейти к линии плеч, при этом обращая особое внимание на угол плеч и расстояние между подбородком и плечевой линией. 

Следуя этому принципу, лучше оставить голову в этот момент, чтобы перейти к линии плеч, при этом обращая особое внимание на угол плеч и расстояние между подбородком и плечевой линией. 

Эффективная практика состоит в том, чтобы одновременно создавать все области рисунка, чтобы иметь возможность сравнивать пропорции, углы и точность построения, прежде чем углубляться в дальнейшие детали

Следуя этому принципу, лучше оставить голову в этот момент, чтобы перейти к линии плеч, при этом обращая особое внимание на угол плеч и расстояние между подбородком и плечевой линией. . Когда углы плеч будут готовы, следует перейти к рисованию основной линии действия и жесту позы, а также сделать набросок ног. 

Когда углы плеч будут готовы, следует перейти к рисованию основной линии действия и жесту позы, а также сделать набросок ног. 

Во втором примере использовалась та же самая стратегия: рисунок был начат с базовой овальной формы головы. Чтобы показать положение головы в пространстве, нужно указать на подбородок, челюсть и осевую линию лица

Затем важно расположить линию плеч перед тем, как нарисовать основную линию действия позы, после этого необходимо нарисовать ноги, чтобы показать высоту фигуры и вычертить осевую линию

Преимущества начала рисования фигуры с головы

Существуют некоторые преимущества для начала рисунка с головы, такие как:

Наклон головы и угол плеч часто имеют важное значение для установления жеста позы. 
Можно расширить отвесную линию от головы, чтобы определить насколько далеко распространяется тело в каждом направлении. На рис

3 видно вертикальную линию, проходящую через нос фигуры? Можно использовать ее, чтобы поместить бедро фигуры, при этом наблюдая, насколько правее линии отвеса находится бедро. Наблюдение отрицательного пространства между этой отвесной линией фигуры и контуром фигуры помогает добиться более точного рисования.
Голова также может использоваться как единица измерения для определения высоты и ширины позы, а также для многих меньших пропорций на рисунке фигуры.

Варианты и типы мужских и женских фигур.

Фигуры мужчин и женщин подразделяются на варианты и типы. Варианты фигур разделяются по росту и полноте. Типы фигур разделяются по соотношению поперечных размеров бедер и груди во фронтальной плоскости (проекции), а в сагиттальной плоскости (профильной проекции) по соотношению переднезадних диаметров.

Для мужчин и женщин независимо от возраста выделяют четыре варианта фигуры: высокая, низкая, полная, худая.

Высокие и низкие  фигуры.

Условно-идеальной считается фигура высокого роста (для мужчин от 1,82м, для женщин от 1,72м). Она отвечает основной характеристике долихоморфного типа телосложения фигуры человека.

Чаще встречаются фигуры низкого роста брахиморфного типа телосложения (низкий рост для мужчин ниже 1,72м и для женщин ниже 1.65м).

Выделяют девять типов телосложения фигур. Из них три типа являются основными: верхний, равновесный и нижний. Остальные шесть типов являются комбинированными, т.е. производными основных типов.

Нос и губы

Вертикальную линию нижней части лица нужно разделить пополам. Отметка середины там, где должно быть основание носа. Ширину носа легко определить, проведя параллельные линии вниз от внутренних уголков глаз.

Оставшуюся часть — от носа до подбородка — нужно снова разделить пополам. Средняя линия совпадает с линией рта, то есть прямо над ней располагается верхняя губа, а под ней — нижняя. Ширину рта можно вычислить, проведя параллельные линии вниз от середины зрачков. Ширина подбородка обычно равна ширине носа.

Построение пропорций человеческого лица, описанное выше, является упрощенным методом и подходит для идеальных лиц, которых в природе не так много.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Пропорции таза и торса

Грудная клетка имеет важные точки, которые необходимо обязательно находить и изображать соответствующим образом. Для этого на черновой части листа нужно отметить размер высоты ладони, чтобы не высчитывать его каждый раз.

Какие основные линии и отметки нужно сделать, чтобы легко научиться рисовать человека:

Основные точки на теле человека

  1. Следует от линии основания носа отмерить одну длину ладошки вниз и сделать отметку. Это будет определена длина шеи и яремная впадина. От полученного штриха нужно отступить вниз на высоту ладони, чтобы выявить основание грудины.
  2. Чтобы определить, в каком месте на теле человека следует закончить рисование ребер, потребуется от линии грудины отмерить еще одну ладонь вниз. Эта же отметка определяет местонахождение локтей.
  3. Пупок и линия окончания ребер находятся очень близко, но пупок расположен немного ниже.
  4. Выступ тазовой кости определить можно, если отмерить от линии окончания ребер еще одну ладонь вниз. Эта отметка будет место будущего изображения паховой части. Этот уровень не нужно сравнивать с линией лобковой кости, которая находится несколько выше паха.
  5. Половина длины ладони составляет высоту стопы.

Для построения ног величина ладони не понадобится, поэтому ее можно на время отложить в сторону.

Основы пластической анатомии

Художники изучают анатомию с целью осмысленного изображения фигуры человека. Чтобы воспроизвести ее достоверно, нужно не просто видеть, но и понимать, что рисуешь.

В целом форма тела определяется скелетом как основной несущей структурой, мышцами, обтягивающими его, и верхним слоем, состоящим из жирового покрова. Полезно узнать и запомнить относительные размеры сочленяющихся костей и их пропорции относительно друг друга и всего скелета, потому что без этой информации невозможно «переложить» фигуру на бумагу и приобрести навык логично и последовательно изображать ее.

Ниже изображены основные кости черепа и шеи вместе с кожей, хрящами, жиром, мышцами, волосами и прочим в виде слоев.

Скелет мужского торса, заключенный в контуры тела, во фронтальной, латеральной и дорсальной плоскостях. Эти рисунки помогут расширить понимание формы тела.

Верхние и нижние конечности в разных плоскостях. Как и на предыдущем рисунке, скелетная структура показана внутри контуров тела.

Художнику важно учитывать три основных аспекта мышц: их внешний вид (форма, размер, объем), расположение (где она находится относительно скелетной структуры и соседних мышц, насколько глубоко или поверхностно) и ее механизм (функцию, направление мышечной тяги, соответствующие изменения формы и пр.)

Современные стандарты красоты тела

Как рассчитывают идеальные пропорции тела у мужчины?

В настоящее время расчёты идеальных пропорции тела мужчины можно проводить с помощью нескольких популярных способов – метода Брока, формулы Маккаллума или коэффициента Вилкса (Уилкса).Джон Маккаллум, например, выделяет необходимость одинаковости длины ног и туловища. Кроме того, размер грудной клетки, по его формуле, должен быть больше размера таза (примерно 10 к 9). Талия и грудь должны соотноситься в пропорциях 3 к 4, а разведённые в стороны руки должны составлять рост человека. Эти же параметры закладывались в своё время в феномен, ставший впоследствии Витрувианским человеком.

ТОП 5 ИДЕАЛЬНЫХ МУЖСКИХ ТЕЛ

Строение человека

Строение тела человека достаточно сложное, имеет множество особенностей и характерных черт. Люди уникальны прежде всего тем, что способны осуществлять высшую нервную деятельность, то есть обладают интеллектом. Имеется несколько систем, которые обеспечивают слаженное функционирование тела человека.

Внутреннее расположение органов

Внутренне строение организма человека – это те органы, которые выполняют различные важные функции. Они отделены от внешней среды кожным покровом. Пример некоторых из них – мозг, сердце, легкие, желудок, почки и другие.

Внешняя структура

Внешне у человека выделяют голову, шею, верхние и нижние конечности, туловище. В последнем имеется спина, грудь и живот.

Фигура “Прямоугольник”

Особенностью фигуры “Прямоугольник” является практически одинаковая ширина бедер и плеч, а также широкая талия. При этом, чем больше масса тела, тем менее рельефно выглядят мышцы, обозначающие контуры фигуры.

Основная проблема – выступающий живот и широкая талия. Люди с таким типом фигуры, как правило, обладают достаточно сильными мышцами, которые легко и быстро отзываются на упражнения с тяжестями.

Чтобы избавиться от жировой прослойки вокруг талии, а также укрепить мышцы живота, следует соблюдать низкожировую диету, регулярно заниматься аэробикой, а также выполнять упражнения, нацеленные на укрепление мышц живота. Отдельные виды упражнений помогут подкорректировать именно область талии. К таким физическим нагрузкам можно отнести ходьбу и бег трусцой.

Отмечаем конечности на рисунке

Далее изучая, как правильно рисовать людей, переходим к тому, что отмечаем плечи и колени. Первые будут расположены на краях нашего туловища, соответственно сверху. Размер овалов, которые будут символизировать будущие плечи, может варьироваться в зависимости от того, кого именно вы рисуете. То есть, если это женщина, то они совсем маленькие, если мужчина, то, конечно же, большие. Колени у нас будут обозначены на уровне верха второго снизу овала (из тех, которые мы рисовали в самом начале). Затем наносим такие же эллипсы в месте локтей (середина туловища), а после — в области пяток. Только в последнем случае их нужно изобразить горизонтально относительно рисунка. В завершении этого этапа проводим две параллельные извилистые линии, которые начинаются у плеч и заканчиваются у коленей. Так мы условно определяем будущий

Как нарисовать человека в полный рост, чтобы это выглядело убедительно?

Любой рисунок начинается с правильной компоновки, то есть размещения будущего изображения на плоскости. Делается это лёгкими карандашными штрихами, обозначающими крайние точки изображаемой фигуры. В любом рисунке следует выделить некий смысловой композиционный центр. Одно из главных правил композиции заключается в том, что этот композиционный центр ни при каких условиях не должен совпадать с геометрическим. Изображение на плоскости должно занимать примерно три четверти поверхности, оставляя свободное пространство по краям. Далее, для того чтобы ответ на вопрос о том, как нарисовать человека в полный рост выглядел убедительно, фигура его должна быть построена с соблюдением пропорций и законов анатомии

И что не менее важно, она должна твёрдо стоять на ногах или сидеть на какой-то опоре — так, чтобы это не нарушало законов равновесия. Пропорции фигуры меняются в зависимости от возраста, у взрослого человека голова составляет примерно седьмую часть роста

Органы брюшной полости

Органы брюшной полости обеспечивают переваривание пищи и формирования из ее остатков каловых масс. От груди они отделяются диафрагмой. Органы грудной полости следующие:

  1. Желудок – полое образование, которое берет начало от пищевода. Желудок отвечает за всасывание аминокислот, в нем имеется сок, который помимо пищеварительной функции, выполняет обеззараживание поступаемых переработанных продуктов.
  2. Затем происходит переход в тонкий кишечник, состоящий из 3 отделов – двенадцатиперстной, тощей и подвздошной кишок. Данные органы участвуют в переваривании пищевого комка, всасывании аминокислот и углеводов. Также в тонком кишечнике начинает формироваться желчь.
  3. Дальше располагается толстая кишка. Ее отделы следующие: слепая кишка с аппендиксом, поперечная ободочная, нисходящая и сигмовидная кишки. Заканчивается толстый отдел прямой кишкой. В этом органе происходит окончательное всасывание питательных веществ и абсорбция воды. Из пищевой кашицы формируются каловые массы, которые элиминируется из организма через анальное отверстие, которым оканчивается прямая кишка.
  4. Также в брюшной полости находятся печень, поджелудочная железа и селезенка. Данные структуры отвечают за метаболизм, кроветворение, обмен желчи. Печень расположена под правой реберной дугой, поджелудочная железа – под левой. К поджелудочной снизу примыкает селезенка.
  5. В боковых отделах брюшной полости находятся почки, которые являются парными формированиями. Над ними расположены секреторные железы – надпочечники, которые имеют очень маленькие размеры. От почек отходят мочеточники, переходящие в мочевой пузырь. Основная функция – формирование мочи, которая поступает в пузырь и выводится наружу.

Кроме этого, в брюшной полости также имеются крупные и мелкие кровеносные сосуды, лимфоузлы, нервные стволы и сплетения, также здесь располагается сальник, обеспечивающий поддержание всех формирований на их местах. Также он уберегает внутренние структуры от травматического воздействия.

Вам нужно научиться рисовать руку правильно, шаг за шагом, учитывая пропорции

Поскольку в данном случае мы делаем акцент на пропорциях рук, мы не будем прорисовывать их слишком тщательно. Мы будем использовать простые прямые линии, главное для нас сейчас соблюсти правильные пропорции рук. Конечно, рука не будет выглядеть очень реалистично, но пропорции будут правильными.

Приведенная выше рука может быть не идеальной, но она лучше, чем у большинства начинающих художников.

Затем мы можем прорисовать руку более детализировано:

В конце, чтобы руки выглядели реалистично, добавляем больше деталей и штрихов:

Поэтапное рисование необходимо для разделения учебного процесса. Это одна из вещей, которая помогает значительно улучшить ваши навыки рисования. Вот почему на многих курсах рисования учат рисовать в 3 этапа.

Пропорции руки, кисти и других частей тела

У рук тоже есть пропорции. Чтобы все части рук правильно соотносились между собой, или чтобы рука не получилась слишком большой или слишком маленькой по сравнению с другими частями тела, нужно соблюсти пропорции. К счастью, все пропорции рук известны и сейчас я вам их покажу.

Эти пропорции и их процентное соотношение известны как золотое сечение. Золотое сечение существует во многих частях человеческого тела, включая пальцы (о них я расскажу позже). Посмотрите как выглядит золотое сечение на примере тела человека:

А вот золотое сечение на примере руки человека:

Еще один способ убедиться, что нарисованная рука не слишком большая или слишком маленькая — это сравнить ее с размером лица вашей фигуры. Рука должна закрывать большую часть лица. Это полезно в случае, если на вашем рисунке нет цельной фигуры. Вы можете попробовать закрыть лицо рукой, чтобы увидеть, как это работает:

Как нарисовать реалистичное лицо девушки

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Как рисовать

Нарисуйте прямую вертикальную линию и поставьте в её середине точку. На равном расстоянии от неё сделайте отметки сверху и снизу, это границы будущего лица. Разделите полученный вертикальный отрезок на три равных части. Отложите чёрточки, равные длине этих третей, вправо и влево от центра рисунка. Это боковые границы лица.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Нарисуйте овал по точкам, намеченным вверху, внизу, справа и слева. Проведите тонкие горизонтальные направляющие через отметки, которые делят среднюю линию на три части. Верхнюю разбейте на четыре равные части вертикальными штрихами.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Каждую из этих частей разделите ещё пополам. По полученным точкам наметьте миндалевидные контуры глаз, как показано на рисунке. Проведите вертикальные направляющие вниз от их внутренних уголков.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Отметьте место их пересечения с нижней горизонтальной направляющей. Здесь будет нос. Обозначьте контуры бровей над глазами. Затем разделите нижнюю треть лица пополам, полученная точка станет серединой нижней губы.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Измерьте расстояние от бровей до подбородка и разделите его на три части. В точке, где начинается нижняя треть, проходит граница между верхней и нижней губой. Мысленно разделите каждый глаз на три части и опустите к линии губ перпендикуляры от третей, ближних к переносице. Здесь расположены уголки рта.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Наметьте уши, они начинаются на уровне бровей и заканчиваются у нижней границы носа.

На этом разметка закончена.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Слегка пройдитесь ластиком по рисунку, чтобы направляющие оставались видны, но не были слишком яркими и не мешали. Прорисуйте волнистой линией кончик носа. Обозначьте скобочками его крылья.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Нарисуйте контур губ. Нижняя должна быть шире верхней примерно вдвое. Проведите над последней две линии вверх к носу.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Изобразите один глаз. Он слегка ассиметричен, ближе к середине лица его контуры более узкие и вытянутые, чем у внешнего края. Нарисуйте внутри глазное яблоко со зрачком, а над ним — верхнее веко.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Нарисуйте второй глаз аналогично первому.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Обведите намеченные ранее контуры бровей. Продлите границы носа вверх к глазам.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Уточните контуры лица. Прорисуйте линию подбородка, сужающуюся от уровня рта. Изобразите шею двумя плавно уходящими вниз линиями.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Обозначьте контуры волос.

Набросок готов, пора добавлять детали.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Обведите глаза, добавляя им выразительности и теней.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Нарисуйте тени в ноздрях и за крыльями носа. Добавьте затемнение под нижней губой и между губами.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Слегка затонируйте карандашом губы и короткими штрихами по направлению от краёв к середине рта нарисуйте на них складочки. Изобразите верхние и нижние ресницы, сделайте их разной длины для большей реалистичности. Затонируйте глазное яблоко.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Проработайте детали глаз. Хорошо выглядят короткие штрихи на глазном яблоке, расходящиеся от зрачка, они придают объёма. Ресницы могут быть направлены в стороны под разными углами, именно так они выглядят в реальности. Добавьте тени под скулами.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Нарисуйте отдельными штрихами волоски бровей.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Слегка затените боковые поверхности носа и пространство под нижними веками.

Кадр: Mima’s Artwork / YouTube

Посмотрите видео, если что‑то осталось непонятным:

Какие ещё есть варианты

Здесь подход к рисованию чуть менее геометрический:

В этом видео хорошо объясняются основные пропорции лиц и принципы затенения:

Этот портрет максимально реалистичный, но требует хороших навыков рисования:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector