Как научить ребенка определять время по часам со стрелками
Содержание:
- Мультфильмы, которые помогут ребенку понимать время по часам, различать времена года, понятия день и ночь:
- Узнаём, сколько времени по звёздам
- Рекомендации для родителей «Как научить ребенка определять время по часам»
- Продуктивные и лёгкие приёмы обучения устройству часов
- Способы определения сторон света с помощью часов
- Как научить ребенка определять время
- С какого возраста начинать?
- С чего начинать обучение?
- Как узнать время по цветам
- Будущее время глагола
- Как по Большой Медведице узнать, что наступила полночь?
- Теплая женская манишка на двух спицах
- Переходим к понятию минут и часов
- Учим понятие времени в игровой форме
Мультфильмы, которые помогут ребенку понимать время по часам, различать времена года, понятия день и ночь:
«Фиксики. Часы»
«Учим время по часам с Лунтиком»
https://youtube.com/watch?v=WeUcWgPfvr0
«Мулле Мек рассказывает про часы»
https://youtube.com/watch?v=23DtI9GKs30
«Малышарики. Дерево» (мультфильм о временах года)
«Малышарики. Рыбалка» (мультфильм о том, что такое день и ночь)
«Круглый год» — минисериал из 12 месяцев
Татьяна Петулько
Поделиться
Твитнуть
Класс
Поделиться
Мы в соцсетях
Узнаём, сколько времени по звёздам
Минусом подхода считается то, что использовать его можно в ясную погоду, а также невозможно определить время в Северном полушарии зимой. Точность метода плохая, но иногда это единственная возможность узнать время.
Определение времени по звездам
Как определить время по звёздам?
Первоначально нужно найти на небе Большую медведицу. Для этого с помощью компаса находим северное направление (север-юг, запад-восток). В созвездие входят 7 звёзд, которые образуют воображаемый ковш с ручкой. Когда мы нашли в ночном небе данное созвездие, нужно сконцентрироваться на правой части ковша. Отсчитываем две звезды от правой части вверх, строим воображаемую линию. Это делается для нахождения Полярной звезды. Узнать Полярную звезду можно на выразительному яркому сиянию. Найденная звезда станет центром циферблата. Делим циферблат на воображаемые 24 деления, противоположная ручка ковша будет указывать на время.
L Как определить погоду народными средствами, читаем в статье: Способы как узнать погоду по приметам на завтра
Рекомендации для родителей «Как научить ребенка определять время по часам»
Ершова Ирина Михайловна
Рекомендации для родителей «Как научить ребенка определять время по часам»
Сегодня определить время можно быстро и легко. Достаточно посмотреть на монитор компьютера или мобильный телефон. А как же часы с циферблатом? Одни продолжают ими пользоваться по привычке. Для других часы – это стильный аксессуар и показатель статуса. А кто-то совсем уже отказался от часов с циферблатом, считая их неактуальными и устаревшими.
Поэтому вопрос о том, стоит ли вообще учить ребенка определять время именно по циферблату, задают себе многие родители. Попробуем разобраться.
Почему ребенку важно освоить
циферблат?
Дело в том, что так называемые «электронные»
часы не дают настоящего пониманиявремени. По ним мы можем определить время в настоящий момент, «здесь и сейчас» . Но только на циферблатеможно«увидеть»время, его течение и цикличность. Циферблат дает возможность представить временное пространство, структурировать его, ощутить его ход.
Научившись пользоваться циферблатом, ребенок легко освоит понятия «до»
и«после» ,«за сколько-то времени» и«спустя какое-то время» . То есть он сможет чувствоватьвремя,планировать свою жизнь и управлять ею. Поэтому дайте ребенку возможность освоить циферблат, а потом он сам выберет удобный для себя формат часов.
Когда начинать освоение циферблата?
Когда ребенок будет к этому готов! Это бывает заметно по вопросам ребенка и тому интересу, который он проявляет к часам. Если Вы то и дело слышите от ребенка вопросы типа «Сколько сейчас времени?»
,«А два часа – это сколько?» ,«Пятнадцать минут уже прошли?» , значит, поранаучить его пользоваться циферблатом. Должен ли ребенок что-то знать и уметь к этому времени? Да. Нужна определенная база: умение читать, считать в пределах сотни (ведь в одном часе 60 минут)
и довольно развитое мышление, способность к обобщению и абстракции.
Чтобы ваш ребенок понимал время и не опаздывал в школу на урок, познакомьте его с работой часов.
Для этого:
1. Сделайте макет часов вместе с ребенком (рис1)
или используйте механические часы с крупным циферблатом.
2. Покажите где часовая стрелка, а где минутная.
3. Объясните ребенку, что часовая и минутная стрелка двигаются по кругу с разной скоростью. За 1 час минутная стрелка пройдет целый круг, а часовая только от одной цифры, до другой. Счет минут идет от цифры 12.
4. Предложите ребенку обвести минутной стрелкой целый круг. Сколько времени прошло?
5. Покажите ребенку как прочитать часы: если минутная стрелка стоит на цифре 1, то часы показывают 1 час.
6. Задайте ребенку посложнее задание: минутная стрелка прошла 1 час. Покажите это на модели. Куда передвинулась часовая стрелка? (на цифру 2)
Спросите ребенка: “Который час показывают часы” (2часа)
7. Научите последовательно “ читать” часы и минуты. Не спешите давать сложные задания, пока ребенок не поймет движения часовых стрелок.
8. Наберитесь терпения и сохраняйте спокойствие, если ребенок ошибается. Повторите практическое задание вместе с ним еще раз.
9. Поощряйте, пусть даже маленькие успехи ребенка в определении точного времени по часам.
Как разные люди определяли время
Уважаемые родители!
Познакомьте детей с историей измерения времени: В старину, чтобы узнать сколько дней пройдет,использовали такой способ:
Каждое утро, на восходе солнца люди нанизывали камешек с отверстием на крепкую травинку или прутик. И определяли, сколько дней прошло до сбора урожая, возвращения охотников.
Древний персидский царь вручил воинам, охранявшим мост. Ремень, на котором были завязаны узлы. Каждый день нужно развязать по узлу. И когда все узлы будут развязаны, воины могут вернуться домой.
Расскажите ребенку о разных способах измерения времени человеком. Интерес воспитывается через постижение истории.
“Как совершать путешествия – прогулки”
Мамы и папы!
— Давайте вместе совершим путешествие в разные части суток. Покажите мне разный цвет неба, действия людей. Как изменяется положение солнца на небе.
— Используйте любую возможность, чтобы показать мне красоту природы в разное время суток: полюбоваться закатом, послушай пение птиц, стрекотание кузнечиков. Услышать тишину ночи, поискать яркие звезды.
— После прогулки предложить мне нарисовать увиденное или услышанное.
— Перед сном не забудьте пожелать мне “Доброй ночи” и еще раз вспомнить со мной приятные ощущения от прогулки.
Памятка “О чем расскажет календарь”
Найдите вместе с ребенком в календаре дату его рождения.
Предложите ему определить, какой это день недели, время года.
Помогите ему найти даты рождения мамы, папы, бабушки, дедушки, братика или сестрички.
Попросите его рассказать, что он узнал об этих датах у календаря.
Продуктивные и лёгкие приёмы обучения устройству часов
Обучение определению времени по часам целесообразно опять-таки разбить на отдельные занятия.
Запоминание и понимание чисел
Многие старшие дошкольники уже хорошо умеют считать, некоторые дети даже до ста
Однако в данном случае важно запомнить числа, кратные пяти (5, 10, 15, 20 и т. д. до 60)
до 60).
Даже если малыш хорошо умеет считать, важно, чтобы он выделял числа, кратные пяти
Знакомство с циферблатом и стрелками
Знакомить ребёнка с циферблатом проще на игрушечных часах. Они бывают плоскими или же более объёмными. Главное — чтобы отчётливо были видны цифры и легко вращались стрелки.
Обучать ребёнка лучше не на настоящих часах, а на игрушечных, где отчётливо видны цифры и легко вращаются стрелки
Сделать такую вещь можно и самостоятельно из обычного картона или одноразовой тарелки.
Сделать часы для обучения можно и самостоятельно
Нужно рассказать малышу, что поверхность часов называется циферблатом. Его можно сравнить с пирогом или апельсином: его можно мысленно разделить на кусочки или дольки. На циферблате есть две стрелки: более короткая (она показывает часы) и длинная (показывает минуты).
Далее взрослый объясняет, что хотя в сутках и 24 часа, на циферблате отражено только 12 цифр. Всё дело в том, что за сутки часовая стрелка (короткая) обходит круг два раза.
Учим определять часы на тренажёре с маленькой стрелкой
Вначале стоит акцентировать внимание ребёнка на движении часовой стрелки (минутную пока не трогаем). Например, мы ставим короткую стрелку на отметку «2» и объясняем малышу, что часы показывают, соответственно, 2 часа (если позволяет конструкция игрушечных часов, минутную стрелку можно пока снять). Затем дошкольнику предлагается самому выставить время, которое скажет ему взрослый
Затем дошкольнику предлагается самому выставить время, которое скажет ему взрослый.
Вначале пусть малыш научится определять точное время (только часы, без минут)
Переходим к минутам
Затем к обучению присоединяется минутная стрелка. Вначале лучше всего объяснить дошкольнику понятие «полчаса» — когда длинная стрелка стоит на отметке «6» (одновременно «30»). Можно сравнить это с половиной пирога.
После этого переходим к понятию «15 минут» (цифра «3» на циферблате, или четверть пирога).
Вначале проще показать, что такое полчаса и 15 минут
После этого уже переходим к остальным минутным промежуткам — демонстрируем ребёнку все возможные варианты и предлагаем ему самостоятельно выставить тот или иной по заданию взрослого.
Пусть дошкольник показывает на часах самые разные временные промежутки в минутах
Затем следует рассказать ребёнку, что минутная стрелка может стоять не только на отметке, кратной пяти, но и на других делениях (например, она может показывать 6, 14, 27 минут и т. д
Нужно обратить внимание малыша, что эти деления чаще всего не подписаны, а просто отмечены короткими отрезками или точками. Это делается, чтобы не загромождать циферблат. Нужно обратить внимание, что стрелка не всегда может указывать на цифру, кратную пяти
Нужно обратить внимание, что стрелка не всегда может указывать на цифру, кратную пяти
Объединяем часы и минуты и учим узнавать время на часах
Когда кроха научиться отдельно показывать на циферблате заданные часы и минуты, можно объединять эти единицы. Опять-таки вначале взрослый показывает различные примеры, например, 2 часа 15 минут. Затем уже тренируется дошкольник.
Ребёнок должен понять, что когда движется минутная стрелка, то медленно перемещается и часовая
Как наглядно объяснить «дневное» и «ночное» время
И последний этап обучения — объяснить ребёнку, что существует «ночное» и «дневное» время (мы уже говорили ему ранее, что в сутках 24 часа, и часовая стрелка за это время дважды обходит циферблат).
Разобраться с этой сложностью лучше всего поможет специальный тренажёр, который легко сделать своими руками:
-
Нужно вырезать два картонных круга одинакового размера, но разного цвета. Первый будет «дневной», на нём пишутся цифры от 1 до 12. Второй, соответственно, «ночной» (цифры от 13 до 24). На первом циферблате делаются небольшие надрезы — так, чтобы цифру можно было слегка отогнуть. Также изготавливаются стрелки.
-
Циферблаты скрепляются между собой (их фиксируют стрелки). Сверху находится «дневная» часть. Затем мы показываем ребёнку, например, 4 часа утра и показываем, какая «ночная» цифра этому соответствует (это будет 16 часов).
Тренажёр поможет ребёнку запомнить, какие «ночные» цифры соответствуют «дневным»
Способы определения сторон света с помощью часов
Несмотря на то, что часы не часто используют для определения сторон света, существует достаточно много способов ориентирования на местности по часам.
Ниже мы рассмотрим самые популярные и точные из них, чтобы критической ситуации вы смогли найти дорогу домой даже в абсолютно незнакомой местности.
По солнцу и часам
Ориентирование по солнцу и часам считается одним из самых точных и идеально подходит для тех, кто оказался в незнакомой местности без компаса или других средств (рисунок 3).
Рисунок 3. Часы проще всего использовать для определения сторон света в солнечную погоду
Ориентирование по солнцу с помощью наручных часов осуществляется в такой последовательности:
Разместите циферблат прибора так, чтобы часовая стрелка показывала четко на Солнце
Очень важно следить за тем, чтобы стрелка всегда указывала в этом направлении, иначе полученные данные будут неверными.
Далее нужно рассчитать угол, образовавшийся между часовой стрелкой и отметкой 12 часов на циферблате. Делим полученный угол пополам.
Линия, разделяющая полученный угол, будет указывать на юг
При этом важно учитывать время суток, в которое проводятся измерения. До полудня юг будет располагаться только с правой стороны, а после полудня – с левой.
Этот метод очень хорошо работает на практике, но, поскольку ориентирование осуществляется с помощью солнца, использовать его можно только в светлое время суток.
По часам со стрелками
Обычные наручные часы со стрелками – лучший экстренный способ ориентирования
Но для точного определения сторон горизонта, крайне важно правильно расположить циферблат часов
Рисунок 4. Обычные часы можно использовать как компас
Чтобы угол, поделенный пополам, а точнее, его разделяющая линия, точно показывала направление, нужно сделать следующее:
- Часовая стрелка должна быть направлена четко в сторону Солнца. Только в таком случае можно будет четко измерить угол между стрелкой и пролегающей тенью.
- Разделение полученного угла пополам поможет определить южное направление. Если все измерения были проведены точно, выбраться из незнакомой местности будет легко.
- Если вы никогда раньше не ориентировались подобным способом, но в ближайшее время собираетесь в путешествие, лучше провести тестирование, например, на даче.
Основное преимущество такого метода в том, что его можно использовать в любом месте и в любое время. Компас не всегда будет под рукой, а вот наручные часы есть у любого путешественника.
Используем часы как компас
Ориентирование на местности по часам, как по компасу достаточно простое. Но, если у вас нет под рукой компаса, ориентирование можно провести и с помощью обычных механических часов (рисунок 4).
Чтобы проложить маршрут в темное время суток, нужно следовать таким рекомендациям:
- В первую очередь нужно дождаться, пока взойдет Луна, а затем визуально следует разделить полный лунный диск на шесть равных частей.
- Далее определяем, какие из них находятся в зоне видимости в данный момент.
- Теперь переходим к главным действиям по ориентированию. Если лунный диск находится в фазе роста, нужно отнимать деления, а если Луна убывает, то прибавляем.
Все дальнейшие действия по определению сторон света остаются прежними, и действовать следует точно так, как и при ориентировании в светлое время суток.
Определение сторон света по часам в лесу
Ориентирование в лесу имеет свои особенности. Сложность состоит в том, что лес не дает полноценного обзора местности. Это осложняет ориентацию и прокладывание маршрута в незнакомой местности (рисунок 5).
В лесу ориентирование по часам осуществляется точно так же, как и на открытом пространстве. Циферблат часов располагается так, чтобы часовая стрелка указывала четко на солнце. Теперь смотрим на цифру 12: ее тень в комплексе с минутной стрелкой должны образовать угол. Именно эта линия будет указывать южное направление. Соответственно, север будет располагаться на противоположной стороне, а запад и восток – по правую и левую стороны.
Рисунок 5. Часы могут стать незаменимым средством ориентирования в лесу
Детальная инструкция по ориентированию на местности по часам приведена в видео.
Как научить ребенка определять время
Развитое чувство времени помогает детям стать более организованными, дисциплинированными, пунктуальными, выполнять задания вовремя. Умение определять время — важный навык, поэтому необходимо помочь ребенку справиться с этой задачей.
Учимся ориентироваться во времени
Познакомьте дошкольника с эталонами времени. Секунду можно представить в виде хлопка в ладоши, минута состоит из 60 таких хлопков. А час — это целых 60 минут
Чтобы ребенок лучше представлял, сколько это – минута или час, необходимо обращать внимание на то, сколько времени ребенок делает то или иное дело: одевается, рисует, смотрит мультфильм, гуляет на улице
Также интересный способ сравнения единиц времени – это игра «Оцени время». Попросите ребенка угадать, сколько раз можно выполнить те же действия (приседание, езда на велосипеде по дорожке) за 15, 30 секунд и за минуту.
Учимся определять время по часам со стрелками
Когда ребенок получил общее представление об интервалах времени, познакомьте его с часами со стрелками. В то время как цифровые часы могут показаться более простыми, аналоговые часы способствуют лучшему пониманию времени благодаря последовательному движению стрелок. Есть мнение, что детям в возрасте до 7 лет достаточно определять время с точностью в полчаса (это касается аналоговых часов), и только ближе к 10 годам дети понимают понятие «четверть часа» и умеют определять время с точностью до минуты. Так что не требуйте слишком большого от ваших детей. Однако если ваш дошкольник научится определять время с шагом в 5 минут – это будет прекрасно.
5-6 лет — подходящий возраст, чтобы приобрести часы для ребенка. Пусть это будут простые часы, дизайн которых он выберет сам. Покажите, где находится циферблат, часовая и минутные стрелки. На некоторых часах есть третья стрелка – секундная, она самая тонкая и мы видим, как она движется. Продемонстрируйте, как движутся стрелки. Это можно сделать на детских игрушечных часах, настоящих часах с большим циферблатом или на расчерченной на 12 секторов окружности с помощью двух карандашей. Оставляя часовую стрелку в неподвижной, переместите минутную стрелку вокруг.
Сначала научите определять ребенка время с точностью в полчаса. Объясните, что если минутная стрелка поднята вверх, на отметку «12», значит сейчас ровно час (два и так далее). За один час минутная стрелка проходит целый круг, если она прошла полкруга, то прошло полчаса.
Затем научите ребенка считать через 5 ( 5, 10, 15, … ), для того, чтобы определять значения минутной стрелки на часах. К настенным часам возле значений часов можно наклеить написанные на стикерах значения минут (1 – 5 минут, 2 – 10 минут, …). Расскажите, как правильно называть показания времени. Например, в случаях, когда минутная стрелка не дошла до получасовой отметки либо пересекла получасовую отметку.
Регулярно упражняйтесь. Побуждайте ребенка смотреть на часы в течение дня. Пусть он сам определяет, через сколько вы пойдете на улицу, вернетесь домой или будете смотреть телевизор. Спрашивайте: «Который час?» — и ребенок с удовольствием придет вам на помощь.
Учимся определять время по электронным часам.
На часах со стрелками ребенок лучше представляет себе период времени (утро, день, вечер), достаточно только беглого взгляда на часы. Он может запомнить, что когда 2 стрелки образует вертикальную линию, с работы возвращается папа. Показания на электронных часах ребенок может точно распознать, однако поначалу ему сложно ориентироваться в них. Сопоставляйте значения часов со стрелками и электронных часов. Возможно, ребенку будет интересно просыпаться по электронному будильнику или под присмотром взрослого установить таймер на духовке или пароварке.
Обучение времени – это непростая задача, но с ней легко можно справиться вместе.
С какого возраста начинать?
Рассказать малышу о прошлом, настоящем и будущем, временах года и времени суток, следует начинать как можно раньше. С трех лет малыши уже хорошо отличают день от ночи, сегодня от завтра, лето от зимы, а также могут перечислить все сезоны и месяцы.
Навык определения времени по часам нужно развивать начиная с четырехлетнего возраста, чтобы к поступлению в первый класс ребенок уже свободно ориентироваться во времени глядя на циферблат.
Как научить ребенка ориентироваться во времени?
Чтобы кроха быстрее постиг этот сложный навык, развивать его следует в определенной последовательности, двигаясь от просто к сложному Процесс обучения нужно разделить на три этапа:
- Изучение времен года;
- Изучение понятия времени суток;
- Ознакомить с понятием минуты и секунды.
Ознакомление с календарем
Чтобы ребенку было проще понять, что такое время, в первую очередь ему нужно рассказать о временах года: зиме, весне, лете и осени. Чтобы их было легче запомнить, карапузу следует показать яркие картинки, соответствующие каждому из них. Также можно посмотреть мультики по каждому из времен года или почитать о них книжки. Кроме этого, с малышом стоит посмотреть советский мультфильм «Двенадцать месяцев». Хорошо запомнить времена года помогают ассоциации. Для этого нужно детально описать каждый из сезонов и связать их с ощущениями малыша.
К примеру, зима ассоциируется со снегом, морозом, Новым годом, снеговиками, Дедом Морозом и шубой. Весна с таянием снега, молодой листвой и ручьями. Лето с жарой, морем, мороженым, дачей, фруктами и ягодами. А осень с холодом, ветром, грибами, дождем, серым небом и листопадом.
По мере наступления того или иного времени года, ребенку нужно показывать различия между ними: первые листья, снег, яркие листья, полевые цветы. После того как карапуз освоит ассоциации, нужно приобрести календарь, который научит его ориентироваться в месяцах. Он должен быть напечатан крупными буквами и цифрами. Он должен состоять из одного листа, на котором будут располагаться все двенадцать месяцев.
Отрывной календарь, календарь с иностранным надписями, передвижным флажком и сокращениями, покупать не стоит. Его нужно повесить на видном месте и ежедневно рассказывать малышу о том, какой сейчас месяц, день недели и число. Ту дату, которая прошла можно зачеркивать.
Игра для запоминания времен года
Чтобы карапуз быстрее запомнил времена года, родителям необходимо сделать обучающую игру. Для этого нужно распечатать яркие иллюстрации, соответствующие временам года. Затем нужно взять четыре конверта, наклеить на них распечатанные картинки и подписать названиями времен года. После этого необходимо найти двенадцать картинок, которые соответствуют месяцам и сделать из них карточки с подписями.
Эта игра довольно простая, но при этом очень полезная. Ребенку следует предложить сложить в каждый из конвертов те месяцы, которые соответствуют указанному времени года. Если кроха выполнит все правильно, его нужно похвалить.
Ознакомление с временем суток
Далее, необходимо ознакомить малыша с временем суток. Это будет несложно, так как дети воочию ежедневно видят их смену.
Для лучшего запоминания с ребенком можно поиграть в следующие игры:
- Мама должна нарисовать несколько предметов, к примеру, зубную щеку, подушку, светильник, расческу и прочее. После чего спросить малыша о том, в какое время суток он использует эти предметы. Если он будет отвечать правильно, его нужно хвалить, а за все верные ответы наградить небольшим призом;
- Можно попросить кроху составить рассказ о том, чем он занимается с утра, затем днем и вечером. Также можно позадавать ему наводящие вопросы типа: когда ты гуляешь во дворе? Когда ты умываешься? Когда ты ложишься спать?
Используя эти игры, можно значительно быстрее подготовить малыша к ориентированию по часам, так как время суток связано с ними напрямую.
С чего начинать обучение?
Понятия «сейчас» и «потом» можно объяснить на многих примерах. Для осознания достаточно несколько раз в течение дня разговаривать с малышом таким образом: сейчас будем кушать, а затем пойдем гулять, сначала посмотри мультфильмы, потом поиграем.
Отмечайте с малышом признаки утра, дня и вечера, обговаривайте события, происходящие в это время. Планируйте вместе следующий день, вспоминайте события дня вчерашнего. Купите или нарисуйте красивый плакат, на котором будет изображен привычный распорядок дня.
Перед тем, как показывать часы ребенку, необходимо объяснить разницу понятий «день» и «сутки». Малыш должен осознать, что в сутках, кроме дня, ещё есть и ночь, и вечер, и утро. Разъяснить особенность времени идти только вперёд можно на детских фотографиях. Вот кроха ещё совсем маленький, вот чуть постарше, а на этой совсем большой. Невозможно снова стать младенцем и вернуть время назад.
Как узнать время по цветам
Растения чувствительны к изменению светового дня. Карл Линней изобрёл небольшую схему, по которой можно отсчитывать время.
Растение Козлобородник
Во сколько открываются цветы(в часах)?
Утром:
- 3-5 – козлобородник;
- 4-5 – цикорий;
- 5 – осот;
- 5-6 – одуванчик;
- 6 – ястребинка;
- 6-7 – бурачек;
- 7 – кувшинка, латук;
- 7-8 – очный цвет, туника;
- 9-10 – ноготки.
Вечером:
- 20 – красоднев;
- 21 – табак.
Растение Очный цвет
Во сколько закрываются цветы?
Утром:
- 8-10 – одуванчик;
- 10 – цикорий;
- 10-11 – очный цвет;
- 11-12 – осот;
- полдень – ноготки.
Растение
Днём:
- 13 – туника, ястребинка;
- 15-16 – венечник;
Вечером:
- 17 – кувшинка;
- 19-20 – красоднев.
LКак вылечиться растениями в походе, читаем в статье: Фитотерапия в походе: какая трава останавливает кровотечение и как обеззаразить рану, как вылечить простуду
Будущее время глагола
Формы будущего времени по-разному образуются у глаголов совершенного и несовершенного вида.
формы будущего времени глаголов совершенного вида являются простыми, т.е. образуются при помощи личных окончаний: прочитаю, напишите, сделают.
формы будущего времени глаголов несовершенного вида являются сложными, т.е. образуются при помощи вспомогательного слова быть, изменяющегося по лицам и числам, и формы инфинитива основного глагола: буду читать, будешь писать, будет делать.
Формы будущего времени глаголов совершенного и несовершенного вида изменяются по лицам и числам.
Глаголы совершенного вида
Лицо | Единственное число | Множественное число |
---|---|---|
1-е л. | прочитаю, построю | прочитаем, построим |
2-е л. | прочитаешь, построишь | прочитаете, построите |
3-е л. | прочитает, построит | прочитают, построят |
Глаголы несовершенного вида
Лицо | Единственное число | Множественное число |
---|---|---|
1-е л. | буду читать, строить | будем читать, строить |
2-е л. | будешь читать, строить | будете читать, строить |
3-е л. | будет читать, строить | будут читать, строить |
Как по Большой Медведице узнать, что наступила полночь?
Эта задача труднее предыдущей потому, что звезды Большой Медведицы (как и все другие звезды) совершают полное обращение не ровно в 24 часа, а на 4 минуты скорее.
Другими словами, наши звездные часы каждый день уходят вперед против обыкновенных часов на 4 минуты. Поэтому самое низкое положение Большой Медведицы по обыкновенным часам завтра придется на 4 минуты раньше, чем было сегодня, послезавтра — на 8 минут раньше и так далее. Через 30 дней оно наступит раньше, чем сегодня, уже на 120 минут, т. е. на целых 2 часа. Несмотря на всю эту сложность, в названной задаче легко разобраться при помощи следующих сведений.
22 сентября стрелка Медведицы в полночь (т. е. в 0 час. 00 мин. по нашим часам) направлена отвесно вниз и показывает на небесных часах 6 условных часов.
Через месяц после 22 сентября, т. е. 22 октября, это отвесное положение стрелки наступит уже за два истинных часа до полуночи. Поэтому в полночь 22 октября небесная стрелка уже не будет стоять отвесно, а отклонится к востоку (вправо) на такой угол, как будто она направлена к цифре 5 на воображаемых небесных часах. Рассуждая таким же образом дальше, получим следующую табличку.
Стрелка Большой Медведицы в полночь показывает:
22 сентября | 6 часов (условных) |
22 октября | 5 часов (условных) |
22 ноября | 4 часа (условных) |
22 декабря | 3 часа (условных) |
22 января | 2 часа (условных) |
22 февраля | 1 час (условных) |
22 марта | 12 часов (условных) |
22 апреля | 11 часов (условных) |
22 мая | 10 часов (условных) |
22 июня | 9 часов (условных) |
22 июля | 8 часов (условных) |
22 августа | 7 часов (условных) |
22 сентября | 6 часов (условных) |
Числа эти нетрудно рассчитать и без таблички, если помнить первую строку и знать, что каждый месяц показание условных часов уменьшается на один условный час.
Решим, например, такую задачу:
Задача 3. Как узнать по Большой Медведице, что наступила полночь 7 ноября?
7 ноября приходится посредине между 22 октября и 22 ноября. Поэтому из таблицы мы найдем, что в этот день в полночь стрелка Медведицы должна покапывать 4,5 условных часа.
Значит, полночь наступит в то время, когда Большая Медведица займет положение как раз посредине между положением I (6 условных часов) и II (3 условных часа) на рис. 10.
Теплая женская манишка на двух спицах
Простой и легкий способ связать манишку за несколько часов, который под силу дебютанту — это манишка выполненная на двух спицах.
Манишка спицами с описанием, связанная на двух спицах из толстой пряжи
Материал для работы:
- пряжа два мотка, 50% акрил, 50% шерсть
- две спицы № 9
- иголка с широким ушком
Узор платочная вязка:
все ряды вяжем лицевыми петлями.
Выполняем работу:
- Скручиваем нитки в две
- Набираем 70 петель, из них две кромочные
- Вяжем платочной вязкой
- При убавлении петель ориентируйтесь, какой длины хотите сделать оплечье
- Убавляем в каждом лицевом ряду по две кромочные или через ряд, на ваше усмотрение
- Когда на спицах останется 46 петель начинаем вязать резинку (1х1)
- Резинку 8-14 см, в зависимости какой высоты нужен воротник
- Сшиваем иголкой резинку так, чтобы не было видно шва
Элегантная манишка готова, осталось только примерить.
Переходим к понятию минут и часов
Когда ребенок будет четко понимать времена года, месяца, недели и дни недели, можно приступать к разговору о часах и минутах. Легче всего объяснить это на простых жизненных примерах.
Для начала предложить малышу вспомнить, с чего начинается его день – с утра, когда он просыпается, завтракает и идет в садик. Затем наступает день и с ним обед и тихий час, а после вечера, когда все поужинают и лягут спать, приходит ночь.
Здесь нужно объяснить, что утро, день, вечер и ночь в целом называется сутками. А сутки каждый раз длятся одинаково – 24 часа. И чтобы знать, когда нужно вставать, обедать или забирать ребенка из садика, родители определяют все по часам.
Показать ребенку обычные секундные часы и попросить его рассказать, что он на них видит. Часы для обучения детей должны быть с видными цифрами и с разделениями минут. Затем предложить посчитать все маленькие черточки – их будет 60, и они называются минутами. Когда самая большая стрелочка проходит кружок – проходит один час, а если маленькая – то одна минута.
Для этого из плотного картона нужно вырезать круг, расчертить на нем циферблат часов и раскрасить, цифры написать яркими красками. Вырезать из картона часовую и минутную стрелки и прикрепить к центру часов так, чтобы они могли свободно двигаться (например, с помощью канцелярской кнопки или болтика).
Пример самодельного циферблата
Шаги обучения на тренажере:
- Мотивация – объяснить, что человеку часы нужны, чтобы он не опаздывал и много успевал.
- Знакомство – рассказать, что такое циферблат, что стрелки двигаются только в одном направлении и вместе ответить на вопрос, почему для времени нет обратного хода.
- Начинать с целых чисел. Для удобства оставить на циферблате только большую стрелку и поработать с часами, затем прикрепить минутную стрелку и выяснить, чем она отличается от часовой стрелки. Чтобы малышу было проще понять время, возле каждого часа можно нарисовать деятельность: завтрак, сон или игры – так, чтобы картинки совпадали с режимом дня у ребенка.
- Пробовать определять время, выставляя на циферблате простые значения с небольшим интервалом. Например, 3:10 или 4:30.
Когда малыш станет свободно определять 5-минутные промежутки, можно усложнить задачу и объяснить, как на часах будет выглядеть время 12:17 или 9:37. Предложить ребенку самому поставить стрелки в то время, когда он укладывается спать. А утром родители переведут стрелки, и малыш назовет время, в которое он проснулся.
Ребенок учится определять время
Учим понятие времени в игровой форме
Чтобы обучение таком важному навыку, как определение времени на часах, давалось с удовольствием, можно использовать для занятий методику Никитиных. Эта методика включает в себя непринужденное изучение времени, с ней вы найдете ответы на вопросы “что такое часы?” и “как они показывают время?”. Понадобится циферблат часов с диаметром не менее 20 см
Можно самостоятельно сделать его с помощью картона. Часовую стрелку делаем широкой, но короткой, а минутную – длинной и тонкой. На циферблате обозначаем часы крупными цифрами, а минуты более мелкими
Понадобится циферблат часов с диаметром не менее 20 см. Можно самостоятельно сделать его с помощью картона. Часовую стрелку делаем широкой, но короткой, а минутную – длинной и тонкой. На циферблате обозначаем часы крупными цифрами, а минуты более мелкими.
Важно! Ребенок при изучении времени должен знать числа от 1 до 12.
- На первом занятии пусть ребенок рассмотрим циферблат, назовет знакомые ему числа. Сначала объясните, какие из них обозначают час. Не торопитесь, позвольте ребенку смотреть, покрутить стрелки, сравнить их размер. Скажите малышу, что он – как часовой мастер, поэтому должен обращаться с временем бережно.
- Разъясняйте, какая из стрелок двигается медленно, какая – быстрее. Задавайте вопросы по прошлой “теме”: что показывает толстая стрелка? Далее можно изучать, что часовая стрелка на единице означает 1 час, на двойке – 2 и т.д.
-
На следующем занятии повторите пройденное и спросите – который час? Так как числа идут по порядку, ребенку не составит труда ответить на вопрос. Закрепив знание по часам, можно переходить к минутам.