Как написать сочинение

Пишем сочинение правильно:

Если нам требуется написать самое обыкновенное школьное сочинение, то рассмотрим его здесь же на наглядном примере. Будем придерживаться трех (классических) основных частей: вступление; содержание; заключение.

Вступительная часть

Можно описать название темы сочинения, раскрыть суть названия, задаться вопросом, ответ на который будет раскрыт в содержательной части и резюмирован в заключении.

Допустим, пишется сочинение на тему «Природа родного края». Опишите во вступлении, чем примечательна родная природа, и почему именно красота природы родного края послужила темой сочинения. Если сочинение на тему времен года, опишите, почему именно рассматриваемое время года послужило темой сочинения, чем затрагивает вас именно этот период, чем привлекает и, может быть, вызывает особую симпатию любимое время года.

Содержательная часть

Покажите ваше видение природы, как видят природу другие авторы в художественной литературе. Избегайте простого изложения или пересказа, попробуйте осмысленно описать самые яркие впечатления, которые оставляет у вас природа.

Для большей наглядности, попробуйте мысленно совершить прогулку по любимым местам родного леса, заглянуть в любимые уголки родной природы, опишите то, что вы видите вокруг, то, как представляете себе природу и какое природа имеет значение для вас. Осмысление донесение темы сочинения до читателя станет главной задачей содержательной части работы.

Заключительная часть

Заключительная часть должна быть не большой, но основательной. В заключительном абзаце можно сгладить все недочеты в ходе работы над сочинением, если он будет ясным, по возможности, кратким и уверенно завершит сочинение, полностью ответив на все поставленные вопросы. Расставьте, как говорится, все точки над буквой «Ё«!

Сочинение – это письменная работа, представляющая собой рассуждение на определенную тему, изложение собственных взглядов на определенную тему.

Пишется школьное сочинение любого формата по следующему плану:

  • Вступление.
  • Основная часть.
  • Заключение.

Большую часть сочинения должна занимать основная часть, включающая рассуждения и доказательства.

Как писать сочинение-рассуждение

Как и любое другое сочинение, такая работа должна выполняться по определенной структуре. Чаще всего она состоит из вступления, основной части и заключения.

В сочинении — рассуждении после небольшой вступительной части допустимо изложение главного тезиса, на основе которого выполняется вся работа. Этот пункт необязательный, но его использование делает сочинение понятным любому читателю, даже если тема сочинения ему незнакома.

Грамотно составленное сочинение должно отвечать следующим требованиям:

главный тезис или анализируемая мысль должны соответствовать поставленной теме работы;
доказательная база сочинения должна быть убедительной;
все части сочинения должны иметь связь друг с другом, не должно присутствовать обрывающихся высказываний и нелогичных переходов от одной мысли к другой;
заключительная часть должна включать логические выводы, причем важно отсутствие противоречий с предшествовавшим повествованием.

Сочинение-рассуждение предполагает выражение субъективного мнения автора относительно того или иного вопроса. Поэтому в основной части работы и в заключении изложение мнения автора – обязательный пункт.

Готовая работа должна быть выполнена без грамматических и пунктуационных ошибок. Крайне важна единая стилистика повествования отсутствие тавтологий в виде отдельных слов и мыслей.

Сочинение на тему За что я люблю лето

Лето — чудесная пора. Я всегда с нетерпением жду это время года, так как летом тепло, можно дольше гулять, ведь темнеет позже. Я люблю лето за то, что в это время года я весело провожу время: играю с друзьями, езжу с семьей купаться на море и отдыхать. Перед выходом на улицу не нужно надевать много одежды, как зимой.

Мне нравится кататься на велосипеде, играть в мяч с друзьями, отдыхать в тени от жары.

Летом можно загорать на солнце и купаться, сколько хочется, что мне тоже очень нравится. Вечера в это время года такие теплые и спокойные, а

какие красивые закаты! Мне нравится любоваться летними закатами.

Они по-своему необычны, на небе как будто разливаются краски какого-то художника.

Я люблю лето за множество фруктов, ягод и овощей. Щедрая природа дарит нам столько вкусных овощей и сладких ягод! Чего только стоит клубника, малина, сочные яблоки. А к концу лета я люблю лакомиться арбузами и дынями.

Нравится мне и то, что мама заготавливает фрукты на зиму, поэтому мы ими лакомимся осенью и зимой, вспоминая ушедшее лето.

Каникулы — это еще одна причина, по которой все школьники просто обожают летнее время года. Я не исключение, мне тоже нравятся

каникулы, ведь можно спать столько, сколько хочется, не нужно вставать рано. Но все-таки главный плюс — не надо делать уроки и домашние задания, на время можно забыть о портфеле, тетрадях и школьных партах.

Когда мы с родителями едем на речку или на море, мне нравится лепить замки из песка. Когда я еще смогу этим заняться, если не летом? А чего только стоят летние цветы!

Они все такие красивые и красочные.

Именно летом мороженое по-особенному вкусное. Конечно, в магазинах оно продается круглый год, но именно летом его можно есть столько, сколько пожелается, не боясь, что будет болеть горло. В жару мороженое очень помогает! Вечером мне нравится слушать, как поют сверчки, а на небе виднеется много звезд. Они прямо завораживают своей красотой, хоть они и так далеко.

А в августе бывают звездопады, и иногда можно увидеть собственными глазами, как падает с неба звезда.

Я люблю лето за внезапные теплые дожди. Бывает, гуляешь на улице, ничего не предвещает ухудшения погоды, и вдруг — дождь! Как же забавно выглядят люди, которые стараются как можно быстрее укрыться от дождя.

А мне наоборот нравится. Особенно мне нравится наблюдать за тем, как на небе после дождя появляется радуга. Ради такого вида можно и весь год подождать лета!

5 класс. 4 класс., 3 класс, 6,7,2,10 класс.

Мотивация размышлять

Это не значит, что про школьную программу нужно забыть: к ней также можно возбудить определённый интерес с помощью преподавательских методик. У нас в школе все безумно любили литературу, потому что учитель всегда вела уроки не обращаясь к учебникам. Одному произведению она могла уделить чуть ли не целую четверть. Но зато разбирала его так, что в процесс обсуждения был вовлечён каждый. Она высказывала точку зрения, которая шла вразрез с критическими «стандартами» и провоцировала нас на дискуссию.

Так, «Тома Сойера» нам приходилось читать как историю о взбалмошном хулигане, а роман «Анна Каренина» повествовал об истеричной девчонке, нуждавшейся в психологической помощи. Домашние задания были соответственными: «Вы считаете, Андрей Болконский — духовно сложная личность, а не пресыщенный радостями аристократической жизни дармоед? Тогда читайте такую-то главу и попробуйте найти хоть какие-нибудь доказательства своей точки зрения. И не надо мне читать абзац про небо: небо мы все видели и знаем, какое оно». Она высказывалась резко и безапелляционно, совсем не «по-школьному», но именно поэтому нам хотелось читать и раздумывать над прочитанным. Родитель сам может устроить подобную подготовку к урокам.

Есть стандартные шаги при написании сочинения:

  • выделение темы;
  • составление плана;
  • написание вступления с презентацией темы;
  • написание основной части сочинения;
  • заключение с выводами.

Это вполне логичная структура работы над любым сочинением, которая, по сути, отражает правильное и последовательное мышление. И учить ей надо, однако не от неё нужно отталкиваться. Заставляя ребёнка подражать сухим образцам, обуздывая его творческую энергию, заставляя его играть по чужим правилам, вы вряд ли сможете пробудить в нём интерес.

Эффективнее будет, если он получит полную свободу самовыражения и возможность высказаться на интересующую его тему без ограничений. А в процессе написания сочинения вы можете корректировать его или давать советы, как лучше организовать текст. Ребёнок освоит структуру, но сделает это на собственном опыте.

Выбираем идею

Основной подвох широких тем в том, что школьники зачастую пытаются объять необъятное, излагая все, что им известно по этому вопросу, не выделяя основной сути этого «потока информации». Например, перечислять все, что говорили критики о творчестве Лермонтова, в одноименной теме совсем не обязательно. Нужно выбрать несколько самых показательных примеров, отражающих суть, и разобрать их. Таким образом ребенок очерчивает для себя границы своей будущей работы, то есть определяет идею сочинения.

Учащиеся должны понять, что идея – та часть общей темы, которую выбирает для себя сам ребенок для каждого конкретного случая. Именно идея и предопределяет содержание будущей работы.

Например, при теме «Любовь в жизни человека» можно взять за идею значение материнской и романтической любви. Рассмотреть их на паре-тройке литературных и жизненных примеров. Этого будет достаточно.

Другое дело – темы узкие. Что особенного, например, в теме «Моя комната»? Последовательно описать расположение мебели – слишком примитивно. Здесь нужно действовать по принципу «от частного – к общему». Что именно вызывает чувство комфорта в этой комнате? Какие предметы в ней особенно дороги автору? С какими важными событиями в жизни автора она связана? Произошли они или только грядут? То есть от конкретного, частного описания переходят к общему: чувствам, эмоциям, событиям.

Соответственно, чтобы правильно выбрать идею, нужно конкретизировать общее или обобщить конкретное. Развить это умение можно только практически: предлагая детям находить как можно больше узких тем в одной широкой или выходить на как можно большее число широких тем из одной узкой.

Польза плана

Важно донести до ребенка мысль, что при отсутствии плана, изложение мыслей будет хаотичным и бессвязным, суть работы потеряется, все должно быть последовательно. Для того, чтоб малыш смог полностью раскрыть идею и тему заданного произведения, необходимо все структурировать, не упуская детали, к тому же, это позволит лучше осознать то, что было прочитано

Важно, чтоб в плане фигурировало вступление с аргументацией темы, основная часть, в которой описывается суть и заключительная, в которой ребенок делает свои выводы. Таким образом, малышу легче излагать, когда все разложено по полочкам.

На самом деле, когда есть план, задача ребенка облегчается во много раз. Фактически он уже видит, о чем должно быть написано в творческой работе, и дело остается за малым — изложить все на листке.

Бонус! Транскрипция сочинения 2020 года на максимальный балл


Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2020 года на максимальный балл

Какова роль искусства на войне? Именно над этим вопросом задумывается известный русский советский писатель Константин Георгиевич Паустовский.

Чтобы привлечь внимание читателей к проблеме, автор рассказывает о советских людях, которые бесстрашно сражались в годы войны на свою Родину. В их числе были актеры и музыканты, которые днем воевали на фронте и работали в тылу (предложения 7,8), а ночью «устраивали концерты» и «разыгрывали спектакли»

Откуда они брали силы на всё это? Из истории, рассказанной К.Г. Паустовским, мы можем для себя понять, что именно искусство служило для них источников энергии, вдохновляющей на ночные представления, которые так нужны были уставшим от войны людям. Но главный акцент автор делает на скрипаче Егорове, который смог сыграть мелодию Чуковского на изуродованном инструменте так, что казалось, «от нее томительного напева… разорвется, не выдержит сердце». Тем самым Паустовский показывает нам, насколько важна сила искусства, какое влияние оно способно оказать на людей.

Позиция автора ясна: искусство способно творить с людьми невероятные вещи: оно дает им силы даже в самые трудные минуты жизни, даруя веру в себя.

Я полностью согласна с мнением К.Г. Паустовского. Роль искусства на войне огромна. Именно оно (искусство) поднимало дух бойцов и работников тыла в годы Великой Отечественной войны. Музыка, поэзия, театр давали людям силы и дарили надежду на светлое будущее. Советская армия победила благодаря «Ленинградской симфонии», «Смуглянке», стихам Ахматовой и многим другим произведениям искусства, которые поднимали дух советскому народу, побуждая его на подвиги. Все это навсегда останется в нашей памяти.

Подводя итог всему вышесказанному, мне бы хотелось еще раз подчеркнуть, что искусство – это неотъемлемая составляющая в годы войны, так как именно в нем таятся жизненные запасы энергии, так сильно необходимые людям.

Научим решать ЕГЭ на сотку.

Записывайся на пробный урок

Записаться бесплатно

Еще одно сочинение на максимальный балл

Что можно назвать настоящим шедевром?

Отвечая на этот вопрос, К.Г. Паустовский рассуждает о литературном гении Лермонтова. По мнению автора, поэт оставил потомкам множество стихотворных и прозаических шедевров, наполненных «жаром души», каждую строчку которых любит не одно поколение. Читатель понимает, что истинные шедевры остаются в сердцах людей надолго, «почти навсегда», рождают новые мысли, образы, чувства, духовно обогащают.

Однако, по мысли автора, шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе. К.Г

Паустовский обращает внимание читателя на описание осенних пейзажей, отмечая детали окружающего мира: «каждый осенний лист был шедевром, тончайшим слитком из золота и бронзы, обрызганным киноварью и чернью». Таким образом, люди окружены шедеврами, которые осветляют жизнь, рождают высокие стремления и открывают «величайшее хранилище сокровищ» — землю

К. Г. Паустовский убежден: шедевр – это совершенное творение природы и человеческого гения, в котором заключается то, что никогда не может примелькаться – «совершенство человеческого духа, сила человеческого чувства, моментальная отзывчивость на все, что нас окружает».

Я согласна с мнением писателя. Думаю, что настоящий шедевр открывает новые грани личности человека, вызывает изумление и радость, напоминает о том, как прекрасна жизнь. Так, в очерке Г.И. Успенского «Выпрямила» главный герой ощущает на себе воздействие силы скульптуры Венеры Милосской. Это великое произведение мирового искусства оказалось способно «выпрямить» скомканную человеческую душу, подарить давно забытое ощущение счастья, поэтому статую можно считать истинным шедевром.

В заключение хочу еще раз подчеркнуть, что шедевры наполняют жизнь человека, содержат в себе то, что может сделать его счастливее.

Основная часть в сочинении-рассуждении

Большую часть объема такого сочинения должна занимать основная часть. Обычно это 2/3 от всего размера текста

Важно учитывать, что приведенные доводы должны иметь зафиксированное обоснование

Исключением могут быть только авторские умозаключения. Проводя подкрепление выбора той или иной позиции относительно того или иного вопроса, автор может использовать:

  • научные публикации и заключения исследований;
  • выдержки из литературных произведений;
  • статьи из журналов и газет;
  • факты из истории;
  • мнения авторитетных личностей;
  • народные мудрости (пословицы, поговорки, сказки);
  • примеры из жизни и собственного опыта.

Не стоит использовать все предложенные виды аргументации. Достаточно 3-4 примеров, при этом самый весомый, по мнению автора, должен излагаться в финале основной части.

Главное не просто привести довод, а провести логичную линию к основному вопросу сочинения и авторской позиции.

Для ввода доказательств в текст сочинения следует использовать следующие конструкции:

  1. «Приведем известный пример…».
  2. «Доказать это можно следующим фактом…».
  3. «По мнению…».
  4. «Говоря об этом вопросе, мне вспомнился…».
  5. «Согласно…» и пр.

Кроме того, можно использовать союзы и вводные слова («поскольку», «так как», «так что», «очевидно», «следовательно» и пр.) для логичного введения аргументов.

В основной части автор должен убедить читателя в обоснованности своего мнения. Доказательная база должна быть логично выстроена, один аргумент плавно перетекать в другой.

Приводимые примеры должны быть известны предполагаемому читателю, чтобы повествование было убедительным. Примеры из жизни должны быть реалистичными, начинаясь слов «Был один случай, когда…», «подобное произошло и со мной…» и пр.

Будет лучше приводить разнотипные аргументы. Иными словами, использовать, к примеру, исторический факт, авторитетное высказывание и научную публикацию, а не привести в качестве доказательной базы несколько цитат или публикаций.

Повествование должно быть живым, у читателя должен возникнуть интерес к процессу анализа проблемы.

При написании основной части важно помнить правила оформления на письме вводных конструкций, цитат и прямой речи. Последние предложения основной части должны создать картину законченного мнения автора о главном тезисе сочинения

Правила написания

Родители должны понимать, что при написании сочинения, заданного на разную тематику или разного жанра, план действий будет отличаться. Рассмотрим это на примере двух видов работы.

  1. Описание по картине:
  • рассмотрите все изображение целиком, отметьте цветовую палитру и сюжет;
  • выясните, кто является автором произведения, когда оно было написано и какую идею несло;
  • составить план написания сочинения;
  • запишите вступление, а также основную часть, в которой укажите, что присутствует на переднем, а что на заднем плане, сделайте акцент на цветовой палитре;
  • заключение должно представлять собой описание возможных чувств художника при написании данного полотна.
  1. Работа по произведению:
  • внимательно читайте текст;
  • определяйте второстепенных и главных персонажей, которым делайте словесную характеристику;
  • выбирайте цитаты, которые имеют особое значение;
  • ищите, есть ли отзывы критиков по данному тексту;
  • стройте план работы;
  • вкратце пишите наброски;
  • заполняйте материал, вставляя цитаты, пишите вывод.

Виды сочинений

Чрезвычайно важным фактором в вопросе, как правильно писать сочинение, является необходимость четкого понимания его вида. Именно от этого зависит тип изложения, специфика употребляемых слов, а также величина самого текста.

Как правило, школьная программа предусматривает следующую градацию жанров и стилей:

Сочинения на литературоведческую тему

Эти произведения считаются самыми сложными, так как они предусматривают:

  • анализ литературного труда писателя;
  • внедрение литературно-исторической составляющей;
  • проявление мировоззрения писателя не прямо, а опосредствованно.
  • Сочинения на свободную тему

Также довольно непростое направление, предусматривающее наличие обширной литературной эрудиции у автора. Задача юного писателя – высказать свою мысль, последовательно изложить аргументы, корректно оперируя правильно подобранными фактами.

Если говорить о литературных жанрах, то тогда обычно школьники пишут такие произведения:

  • Сочинение-описание природы, картины, человека и прочее, где очень важен большой выбор выразительных средств языка: эпитетов, сравнений, метафор, олицетворений и т.д.
  • Сочинение-повествование, предусматривающее четкое и последовательное изложение в повествовательном ключе с обязательным соблюдением норм для всех частей;
  • Сочинение-рассуждение — самое сложное для юных авторов, так как они обязаны найти убедительные аргументы и сделать грамотные выводы к заданному тезису.

В завершении следовало бы отметить следующее. Важным аспектом в построении красивой литературной речи является умение ребенка рассказывать о том, что он видел, где был, и что чувствует. Поэтому почаще просите школьника рассказать о прочитанной книге, о просмотренном фильме (мультфильме), об экскурсии или путешествии. В процессе разговора ненавязчиво исправляйте его недочеты в говорении, корректируйте речь, задавайте наводящие вопросы. Через какой-то период времени вы обязательно заметите, как его речь будет постепенно исправляться. А это значит, что написание сочинений станет для вашего ребенка обычным, а потом и довольно легким делом.

Как научить ребенка правильно писать сочинение?

Если вас мучает вопрос, как ребенку научиться писать сочинение, то вам необходимо соблюдать следующие важные правила:

  1. Ни при каких обстоятельствах не пишите сочинение за учащегося. Пожалев ребенка, вы отберете у него возможность воспитать в себе ответственную, уверенную личность.
  2. Расскажите подробно как составить план и зачем он нужен.
  3. Как правильно научить ребенка писать сочинение – заставить его сначала написать текст на черновике. Когда все корректировки будут внесены, а ошибки исправлены, сочинение можно переписывать в чистовик.
  4. Читайте больше книг вместе с учеником. Просите ребенка высказывать свое мнение о произведении.
  5. Не разрешайте списывать работы с готовых источников, которыми сейчас забиты магазинные полки.

Как правильно писать сочинение-рассуждение?

Чтобы объяснить, как научиться писать сочинение рассуждение, необходимо уложить в голове следующую структуру содержания:

Вступительная часть. В этой главе ребенок раскрывает собственное понимание темы и сразу отвечает на поставленный вопрос согласием или отрицанием.

Основная часть. Здесь необходимо подтвердить свое суждение, подкрепив его несколькими аргументами. Примерами могут служить жизненные ситуации и вовсе не обязательно раскрывать литературные истории.

Заключение. В конце сочинения ребенок должен написать вывод, сформированный в ходе размышления

Важно помнить, что заключительный пункт обобщает информацию и не должен ей противоречить.

Как правильно писать сочинение-описание?

Чтобы узнать, как научить ребенка писать сочинение по картине, необходимо запомнить его структуру:

Вступление такого сочинения обязательно должно содержать несколько предложений об авторе: в каком жанре выполнено полотно, имя художника, годы жизни.

Основная часть обязательно повествует о следующих моментах: изображение переднего и заднего плана, описание мелких деталей, особенности восприятия картины в целом и палитры.

В заключении пишется вывод – понравилась или не понравилась картина, какие моменты стоит отметить

Важно чтобы вывод обобщал весь материал.

Как писать сочинение-повествование?

Давайте разберемся, как писать сочинение по русскому языку, и каков план у повествования:

  1. Первым пунктом идет вступление. Ребенок должен описать, где разворачиваются события и обозначить время, когда эти события происходили.
  2. Начало, развитие событий и завязка основной линии. Эти пункты самые содержательные.
  3. Кульминация – интересный и напряженный момент, описывающий сюжет.
  4. Развязка. Здесь автор распутывает сюжетную линию, и дает читателю возможность выдохнуть.
  5. Заключение. Ребенок делает выводы и заканчивает свое сочинение.

Как писать сочинение-миниатюру?

Вопрос – как правильно писать сочинение по литературе чаще задают родители, но ведь приходится писать детям

Поэтому важно объяснить малышу, как правильно написать мини-сочинение. В таком тексте обязательно должен быть сформулирован основной тезис – краткое изложение главной мысли

Например, ребенок пишет миниатюру о том, как он провел летние каникулы. Тезис определен, остается только описать действия, отвечающие на главный вопрос.

Действие первое: выбираем тему

Этот пункт не просто первый, он самый важный. Хорошее сочинение можно написать только на ту тему, которая вам хорошо знакома. Если учесть, что сочинения всегда базируются на знании классической литературы, изучаемой в школе, то вам нужно, как минимум, прочитать все эти произведения, что совершенно невозможно сделать за один вечер. Если же до написания сочинения остаётся хотя бы месяц, можно сделать следующее: выбрать и прочитать книги по трём основным темам:

  • дружба;
  • Великая Отечественная война;
  • становление личности.

Конкретные книги выбирайте, сверяясь с вашей школьной программой. По каждой теме нужно прочитать не менее двух книг, желательно, вместе с предисловием и послесловием. Не забудьте авторов предисловия и послесловия — это может пригодиться. А если вы заучите по короткому абзацу — то будет совсем супер.

Когда вы приходите на сочинение, вам предлагается на выбор три темы. Две обычно связаны с конкретными произведениями и вам именно эти книги могут быть не знакомы. А вот третья тема — свободная. К ней нужно присмотреться получше и подумать, какая из прочитанных вами книг может помочь раскрыть эту тему. Нашли такую? Ура! Пишем.

Вступление в сочинении-рассуждении

Это отправная точка твоих рассуждений

Ты можешь говорить об актуальности темы, её важности для общества. Если уместно, сделай экскурс в историю, приведи примеры из книг, журналов, научных исследований, загляни в творчество автора произведения и так далее

В общем, дай понять, согласен ли ты с тезисом, по которому пишешь сочинение, и подготовь почву для аргументов в основной части.

Например: «Первое слово, которое чаще произносит ребёнок — „мама“. Первый человек, к которому бегут с радостью или с горем — мама. От неё зависит то, как видит мир подрастающий ребёнок и кем он станет в будущем. Поэтому я в большой степени согласен с автором строк „Мир держится на ласке матерей“. Хотя во всём есть свои нюансы…»

Записывайся на интенсивный онлайн-курс подготовки к ЦТ!За месяц перед ЦТ повторим и систематизируем знаний, прорешаем типичные заданя ЦТ и наберёмся уверенности в своих силах!

Правила написания

Родители должны понимать, что при написании сочинения, заданного на разную тематику или разного жанра, план действий будет отличаться. Рассмотрим это на примере двух видов работы.

  1. Описание по картине:
  • рассмотрите все изображение целиком, отметьте цветовую палитру и сюжет;
  • выясните, кто является автором произведения, когда оно было написано и какую идею несло;
  • составить план написания сочинения;
  • запишите вступление, а также основную часть, в которой укажите, что присутствует на переднем, а что на заднем плане, сделайте акцент на цветовой палитре;
  • заключение должно представлять собой описание возможных чувств художника при написании данного полотна.
  1. Работа по произведению:
  • внимательно читайте текст;
  • определяйте второстепенных и главных персонажей, которым делайте словесную характеристику;
  • выбирайте цитаты, которые имеют особое значение;
  • ищите, есть ли отзывы критиков по данному тексту;
  • стройте план работы;
  • вкратце пишите наброски;
  • заполняйте материал, вставляя цитаты, пишите вывод.

Польза плана

Важно донести до ребенка мысль, что при отсутствии плана, изложение мыслей будет хаотичным и бессвязным, суть работы потеряется, все должно быть последовательно. Для того, чтоб малыш смог полностью раскрыть идею и тему заданного произведения, необходимо все структурировать, не упуская детали, к тому же, это позволит лучше осознать то, что было прочитано

Важно, чтоб в плане фигурировало вступление с аргументацией темы, основная часть, в которой описывается суть и заключительная, в которой ребенок делает свои выводы. Таким образом, малышу легче излагать, когда все разложено по полочкам.

На самом деле, когда есть план, задача ребенка облегчается во много раз. Фактически он уже видит, о чем должно быть написано в творческой работе, и дело остается за малым — изложить все на листке.

Этап 2. Определяем границы темы и формулируем главную идею

Вот еще одна часто встречающаяся ошибка. Бывает, что дана большая тема, например, «Критики о Пушкине». И ученик «растекся мыслью по древу», не выделив сути.

Чтобы этого избежать, нужно научить детей определять границы своего будущего сочинения.

Итак, перед вами широкая, общая тема. Не стоит пытаться «объять необъятное». Выбираем три-четыре примера и на их основе раскрываем тему.

Пример: «Любовь в жизни человека». Можно ограничиться тем, что выбрать два вида любви: материнскую и романтическую (к противоположному полу). Для каждого вида — пара-тройка примеров из литературы и из жизни. В заключении — вывод: важна / нужна / не нужна любовь в жизни человека. Все! Тема раскрыта.

Или дана тема: «Семья Ростовых в романе «Война и мир»». Если начать описывать каждого героя, то сочинение получится под стать самому роману по объему

Эта тема очень общая, а потому важно сформулировать главную идею. Например, сравнить только отца Ростова и Наташу

В чем они похожи, в чем различаются?

Другая сложность, когда тема довольно узкая. Например, «Моя комната». Действительно, ну что писать? Диван возле стены, на окнах занавески и обои в цветочек? Здесь нужен обратный ход: от конкретного — к общему. Какие чувства вызывает эта комната? Какие важные события в вашей жизни происходили здесь? То есть, перейти от конкретного описания предмета к общему описанию чувств и эмоций.

Итак, правило формулировки главной идеи: «Общее — конкретизируем, конкретное — обобщаем».

Заключение в сочинении-рассуждении

В заключении тебе нужно красиво и чётко подытожить все свои рассуждения

Объяснить, насколько важна поднятая тема для общества или почему люди должны обратить на неё внимание. Опиши свои впечатления, связанные с произведением, цитатой или темой в двух-пяти предложениях

Например: «Я хочу, чтобы мир держался на ласке матерей. На всём том нравственном, что они воспитывают в нас. Ведь добро порождает добро. И чем больше будет счастливых семей и детей, тем лучше станет окружение, в котором мы живём…»

Надеемся, ты разобрался, как следует писать сочинение-рассуждение и доказывать свою точку зрения. Не бойся посмотреть примеры в интернете. Однако подчистую списывать всё же не стоит. Тебе, как взрослому человеку и будущему специалисту, пригодится навык отстаивать своё мнение, умение логически и творчески мыслить, убедительно говорить. Больше тренируйся, и у тебя всё получится!

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, ВК, Instagram, Telegram, и уведомления на adukar.by.

***

Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу info@adukar.by. Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector