Развивающие игры воскобовича и их влияние на интеллект ребёнка
Содержание:
- Недостатки игр Воскобовича
- О самых известных
- О методике Воскобовича
- Что собой представляет конструктор «Геоконт»
- В чём секрет популярности игр?
- Значення казки в іграх
- Трохи про В. Воскобовиче
- Поздравляем победителей конкурса «Геоконтовые истории»!
- Поздравляем нашего тьютора!
- Физик-сказочник
- Особенности игр
- Плюси і мінуси технології Воскобовича
- Игры, развивающие пространственное мышление, воображение, геометрическое и стереометрическое мышление
- Игры, обучающие цифрам, счёту, умножению и другим математическим действиям
- Как играть в игры Воскобовича
- Результаты использования
- Несколько слов о Воскобовиче
Недостатки игр Воскобовича
Как и любая методика, игры Воскобовича подвержены критике. Среди основных недостатков называют следующее.
Отличие от школьной системы
Данная методика не уделяет внимание буквенному составу слова, она ориентирована сразу на слоги. В дальнейшем ребенок может делать ошибки при фонетическом и морфемном разборе слова.
Дети быстро привыкают к цветам кубиков
В школе они могут не совпадать с цветами, которые учитель присваивает гласным, согласным, твердым и мягким звукам. В этом случае ребенка приходится переучивать.
Расхождение с правилами русского языка. Приведем пример для наглядности. При обучении чтению по методике Воскобовича допустимо сочетание букв «ЖЫ» и «ШЫ».
Высокая цена. Игры Воскобовича отличаются дороговизной. Изобретательные мамы и папы решат, что смогут сделать их самостоятельно. Но имитировать хотя бы одну схему Воскобовича — процесс трудоемкий и требующий немалых временных затрат. Иногда проще купить оригинал.
Хрупкость. Несмотря на стоимость, методы Воскобовича нельзя назвать универсальными для игр с двухлетним ребенком, который норовит все попробовать на вкус или порвать. Они быстро придут в негодность, если дать малышу полную свободу действий хотя бы на 5 минут.
О самых известных
Все игры Воскобовича условно можно разделить на несколько типов:
- развивающие логико-математические способности («Геоконт-конструктор», «Квадрат Воскобовича», кораблик «Плюх-Плюх», «Цифроцирк» и др.);
- обучающие чтению («Теремки Воскобовича», «Читайка на шариках», «Снеговик», «Конструктор букв»).
«Геоконт»
Представляет собой фанерную доску, на которой изображена координатная сетка и прибито 33 пластмассовых гвоздика. Также к игре прилагаются «паутинки» — разноцветные резинки и иллюстрированное пособие с разноуровневыми заданиями и необычайными путешествиями героев.
Данная игра является отличным средством для тренировки мелкой моторики, а также помогает запомнить цвета, формы, формирует умение моделировать, ориентироваться в системе координат, сравнивать схемы, учит мыслить нестандартно.
Её несложно сделать своими руками при помощи любой дощечки и канцелярских кнопок.
«Квадрат Воскобовича»
Его также называют «Игровым квадратом», «Кленовым листком», «Вечным оригами». Это гибкое поле, на которое приклеено 32 пластиковых треугольника двух или четырёх цветов (в зависимости от сложности игры).
Уникальная конструкция позволяет трансформировать квадрат в огромное количество плоских и объёмных фигур с различным рисунком. Двухлетки без труда соберут домик или ёжика, а детки постарше работают по предложенным в приложении схемам или выдумывают собственные образы.
Вместе с мамой Трапецией и целым семейством геометрических фигур ребёнок учится конструировать, моделировать, мыслить абстрактно и ориентироваться в пространстве.
Кораблик «Плюх-Плюх»
Выполненный в виде макета пятимачтового корабля, «Плюх-Плюх» понравится деткам 2 лет. Вместо парусов у него цветные флажки, которые можно нанизывать на деревянные реи. Такая альтернатива пирамидке научит и считать, и цвета различать, и с мелкой моторикой «разберётся».
Есть у него ещё брат «Брызг-Брызг» — идея та же, только в этом случае кораблик приклеен на ковролин и паруса на липучках.
«Ромашка»
Малышам 2-3 лет она станет прекрасным тренажёром для шнуровки, деткам постарше поможет составлять слова. Их, кстати, можно придумать до 200! Вот такая простая, но занимательная игра.
«Конструктор букв»
Является одним из лучших средств для успешного запоминания букв. Состоит из фанерной основы и резиночек, которые держат элементы букв. Интересный способ по-новому взглянуть на изучение алфавита.
«Теремки»
Ещё один прекрасный тренажёр для обучения чтению. В набор входят кубики, обозначающие гласные буквы и теремки с согласными. Чтобы получить слог, нужно гласную поселить в теремке. А если соединить теремки – можно сложить слово.
Для более быстрого запоминания букв, Вадим Вячеславович создал каждой свой неповторимый образ. К примеру, гласные обозначены сказочными персонажами – шутами.
Обучение чтению происходит в три этапа: запоминание букв — складывание слогов – составление слов.
Методика Воскобовича – это не просто игры. Это полет фантазии, сказочные истории и отличная подготовка к школе. Придумывайте вместе с ребёнком новые приключения героев, и пусть развитие приносит вам только радость.
О методике Воскобовича
Его технология основана на понимании и запоминании полученных теоретических знаний с помощью практических действий, это особая тропа от практической части к теории. На данный момент В. Воскобович разработал уже более 50 игр. Они представляют собой многофункциональные творческие пособия. Обучаться с помощью них ребенок может весело и непринужденно.
Игры Воскобовича способствуют всестороннему развитию личности. С их помощью процесс обучения чтению и счету проходит гладко и легко. В своей методике автор внимательно относится к развитию творческих способностей детей. Для выполнения предлагаемых заданий ребенку потребуется проявить креативный подход и включить воображение.
Исходя из этого, можно увидеть, что технология разработана на 3 важнейших принципах: интерес-познание-творчество.
Целями и задачами его методики является:
- способствовать развитию у ребенка заинтересованности и стремлению к познанию нового;
- развивать умение наблюдать, исследовать окружающий мир;
- развивать воображение, креативное мышление (способность посмотреть на знакомый объект совершенно другим взглядом, мыслить гибко и оригинально);
- гармоничный подход к развитию у детей эмоциональности, образного мышления и логики;
- оказать помощь в развитии математических и речевых умений;
- формировать начальные представления об окружающей действительности;
- содействовать психическому развитию;
- развивать мелкую моторику.
Что собой представляет конструктор «Геоконт»
Название игры «Геоконт» образовано от словосочетания «геометрический контур». Конструктор представляет собой дощечку из фанеры. На эту дощечку наклеена пленка с координатами и закреплены 33 гвоздика из пластмассы разных цветов. По центру крепится черный гвоздик, остальные же располагаются цветовыми группами, кроме белых гвоздиков сверху.
В. Воскобович использовал в конструкторе законы оптики, говорящие о том, что белый цвет состоит из 7 цветов. Лучик белого цвета, попадая на центральный черный гвоздик, распадается на 7 цветов радуги.
Гвоздики в лучах также пронумерованы от 1 до 4. С помощью этого, поиск необходимого гвоздика происходит по его обозначению, например Б1, З4, Г2. В комплекте к конструктору идет набор разноцветных резинок, пособие с иллюстрациями, в котором предложены творческие игры разного по сложности уровня.
Подробное описание игры смотрите в следующем видео.
Создать такой конструктор для малыша своими руками для желающих не создаст никаких проблем. Для этого вам потребуется лист фанеры, на котором необходимо расчертить координатную систему. Гвоздики с легкостью заменяются канцелярскими кнопками разных цветов. Приобретите набор цветных резинок, предназначенных для денег. А пособие, предлагаемое в комплекте, заменит ваше воображение.
Как сделать игру по подобию Геоконта Воскобовича, смотрите в следующем видео.
В чём секрет популярности игр?
Создавая свои игры, Воскобович в первую очередь руководствовался интересами самого ребёнка, а уж потом решал образовательные задачи.
От сказки к сказке
Зная, как дети любят сказки, он использовал их в специальных методических пособиях. Читая их вместе с родителями, ребята окунаются в необычайные приключения любимых героев.
Ознакомиться:
Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста
Чтобы справиться со злом, детям необходимо выполнять различные интересные задания. Так, незаметно для ребят, игры переходят в обучение, где свойства геометрических фигур изучаются с Нетающими льдинками и резиновыми паутинками Паука Юка, а дроби постигаются с Чудо-Цветиком и Малышом Гео.
Возраст не помеха
Такие игры увлекут даже взрослых, хоть и рассчитаны они на детей от 2 до 7 лет. В зависимости от возраста просто усложняется задание и увеличивается количество действий для его решения. Одна и та же игра будет приносить пользу на протяжении нескольких лет.
Конструктивные элементы
Материалы, которые использованы для конструирования, не совсем традиционны для игр: динамичная резинка в «Геоконте», пластиковые элементы, приклеенные на ткань в «Квадрате».
Образность и универсальность
Игра интригует и захватывает кроху. Чтобы добиться результата и получить эмоциональное удовлетворение, ему приходиться думать, представлять, анализировать, подбирать варианты решений. А взрослый, не как руководитель, а как равноправный партнёр участвует в игре, направляя обучение в нужное русло. Простота и самобытность упражнений позволяет использовать технологию Воскобовича и дома, и на занятиях в детском саду, и в развивающем кружке.
Развивающий коврик своими руками
Это удивительно, но минусов, как и отрицательных отзывов, у методики нет. Её апробовали многие дошкольные учреждения, и вряд ли найдётся малыш, которого они не увлекли и не принесли пользу.
Значення казки в іграх
На перше місце при створенні ігор Воскобович ставив інтереси дітей. Знаючи про те, як діти люблять казки, він включив їх у свої методичні посібники. Читаючи казку і допомагаючи казковим героям, діти непомітно переходять до навчання.
Разом з героями казок, мудрим вороном Метром, хоробрим малюком Гео, хитрим, але простакуватий Всюсь, забавним магноликом, павуком Юком, Нетающими крижинками, Диво-Цветіком і бджілкою Жужжой дитина відправляється в подорож по фіолетовому лісі і допомагає їм справлятися зі злом, виконуючи завдання.
Фіолетовий ліс – це сенсомоторна середовище для дитячого розвитку. Вона складається з різних ігрових зон. У цих зонах персонажі навчають хлопців грати в різноманітні ігри, допомагає їм у цьому казка.
Трохи про В. Воскобовиче
В’ячеслав Володимирович Воскобович, отримуючи освіту за спеціальністю інженер-фізик, навіть не припускав, що йому доведеться зануритися в педагогіку. Зробити це йому довелося для виховання та всебічного розвитку своїх синів. На початку 90-х років, у часи перебудови, в магазинах було дуже мало якісних ігор, купити їх було не кожному по кишені. Тому, коли він став батьком, він задумався про створення власних ігор, які будуть цікаві не тільки його синам, але і їх ровесникам. У цьому йому допомогло вивчення робіт Зайцева і Нікітіних.
Створені ним гри допомагали не тільки урізноманітнити дозвілля дітей, але й сприяли їхньому повноцінному розвитку.
Через невелику кількість часу, створюється центр «Розвиваючі ігри Воскобовича». Саме там ігри розробляються і виробляються, також він займається поширенням та впровадженням методики.
Поздравляем победителей конкурса «Геоконтовые истории»!
ВНИМАНИЕ! Вот и наступил долгожданный час объявления итогов всероссийского творческого конкурса для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Геоконтовые истории». На конкурс было прислано 250 работ, из них 218 – в первой номинации (лучший образ), 32 (лучшая книжка-самоделка) – во второй номинации
На конкурс было прислано 250 работ, из них 218 – в первой номинации (лучший образ), 32 (лучшая книжка-самоделка) – во второй номинации.
Вы понимаете, какая сложная работа предстояла жюри! Члены жюри работали в режиме двух отборочных туров. В первом отборочном туре были отобраны 20 лучших работ в первой номинации и 10 работ — во второй номинации. А во втором туре члены жюри выявили победителей.
Кстати, каждой работе был присвоен порядковый номер, и только эти номера и проставляли в своих таблицах члены жюри: и только после определения лучших работ секретарь жюри по номерам определила авторов работы. Так что судейство абсолютно беспристрастное!
И переходим к самому важному и ожидаемому моменту: объявлению победителей! (Представьте барабанный бой и звук фанфар!)
ПОБЕДИТЕЛИ В ПЕРВОЙ НОМИНАЦИИ.
1 место. Наибольшее количество баллов набрала работа «Благородный олень», автор — Веселов Михаил (взрослый помощник – Веселова Ольга Викторовна, мама ), д/с № 27,
г. Псков.
2 место. И снова «Олень», автор — Качанов Максим (взрослый помощник Бушлякова Рита Григорьевна, учитель-логопед), СОШ № 28, г. Мурманск.
3 место. Работа «Волшебный самолётик», автор — Калмыкова Евгения ( взрослый помощник — Шапочанская Наталья Сергеевна, воспитатель, тьютор ООО «РИВ»), д/с № 37,
г. Новочеркасск.
Хочется отметить, что работы – победители отмечены единодушно всеми членами жюри и очень мало отличаются по количеству набранных баллов!
Но жюри не смогло не отметить еще несколько работ, не вошедших в тройку призеров, за достойно представленный материал! Авторы этих работ также получат подарки!
Работа «Ракета», автор — Сергеев Вячеслав (взрослый помощник — Петрова Светлана Геннадьевна), Нукутский детский сад, с. Нукуты
Работа «Бабочка красавица», автор — Василиса Палина (взрослый помощник — Бабаринова Ирина Ивановна, воспитатель, тьютор ООО «РИВ»), д/с № 75 «Сказка», г. Сергиев Посад
Работа «Весы Деда Мороза», автор — Крамчанинова Лиза (взрослый помощник — Пяташова Евгения Владимировна, педагог-психолог, тьютор ООО «РИВ»), МДОУ «Аистенок», г. Подольск.
Работа «Китёнок Тимошка», автор — Сорокина Диана (взрослый помощник — Винокурова Елена Александровна, воспитатель), д/с «Капитошка» АНО ДО «Планета детства «Лада»,
г. Тольятти.
Поздравляем нашего тьютора!
Поздравляем нашего тьютора из Хабаровска Белобородову Любовь Анатольевну с победой в серьезном Краевом конкурсе!
Заметку прислала наш ведущий тьютор Любовь Александровна Кондратьева, спасибо!
Подведены итоги Краевого конкурса педагогического мастерства «Фестиваль педагогических идей».
27 ноября 2020 года кафедрой дошкольной и коррекционной педагогики и психологии института педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет» был проведен Краевой конкурс педагогического мастерства «Фестиваль педагогических идей».
Основная цель конкурса — выявление, поддержка и распространение лучшего педагогического опыта специалистов и педагогических работников системы дошкольного образования, развитие их творческого потенциала и профессионального мастерства.
Ссылка на работу Любови Анатольевны «Жили были два квадрата»
Физик-сказочник
Вячеслав Воскобович — автор развивающих игр для детей
Физик по образованию, Воскобович – многодетный отец. Во времена «перестройки» он был вынужден принять решение: оставить детей без должного развития или проявить интерес к их воспитанию и решить эту задачу? Начинающий воспитатель вдохновился примером известных российских педагогов Николая Зайцева, Бориса и Лены Никитиных и взял ситуацию под свой контроль. Он создал набор уникальных игр, которые и сегодня, спустя несколько десятилетий, интересны мальчикам и девочкам разных возрастных категорий национальностей. А главный секрет его педагогической методики кроется в большой любви к сказкам и конечно же детям.
Особенности игр
- Разрабатываются в соответствии с интересами ребят. Они занимаются с удовольствием. Малыши постоянно открывают для себя что-то новое, неизведанное ранее.
- Каждая игра может использоваться детьми разного возраста, начиная от 2 до 7 лет. Для малышей приготовлены простые задания, для ребят постарше задания усложняются. Чем старше ребенок, тем выше уровень сложности.
- Многофункциональность и универсальность. Каждая игра предполагает решение многих задач обучения, способствует всестороннему детей и проявлению творческих способностей.
- Предлагаемый готовый дидактический материал систематизирован по возрастам и образовательным задачам.
- Ко многим играм предложено методическое пособие, в котором уже можно взять готовый сказочный сюжет с включенными в него заданиями, иллюстрациями и вопросами. Этот момент является ключевым в технологии Воскобовича. Взрослый будет выступать полноправным партнером малыша, несмотря на возраст.
- Высокая вариативность. К играм предложено много заданий, начиная с манипулирования и заканчивая сложными развивающими упражнениями.
Плюси і мінуси технології Воскобовича
У дітей, які регулярно займалися іграми Воскобовича, яскраво виражені вміння:
- проаналізувати інформацію;
- порівнювати;
- відмінно справлятися з орієнтуванням на площині;
- рахувати і читати;
- розрізняти і називати геометричні фігури;
- розпізнавати кольори;
- зосереджувати увагу впродовж тривалого періоду;
- виконувати поставлені завдання;
- закінчувати розпочату справу.
У дітей, які займаються за цією методикою, дуже добре розвинені пам’ять і мислення, вміння зосередитися знаходиться на високому рівні.
Можна назвати тільки один мінус цієї авторської технології – багато посібники не представляється можливим зробити своїми руками. Їх необхідно купувати тільки в спеціалізованих магазинах. Вартість ігор, як правило, досить висока.
Игры, развивающие пространственное мышление, воображение, геометрическое и стереометрическое мышление
-
Геоконт. Это фанерная доска со штырьками-гвоздиками из пластмассы. У каждого гвоздика своего цвета головка. В наборе есть разноцветные резинки-паутинки. Пользуясь координатной сеткой, ребёнок создаёт фигуры, цифры и буквы.
В названии сопровождающей игру сказки можно прочитать слово «Геометрия». Главного героя-мальчика зовут Гео, сказочного ворона Метр, и ещё есть дядя Слава – сам Воскобович. Он называется Я. Так наука геометрия, основы которой преподаются в этой игре, получает в ней новое творческое истолкование: это наука об измерении земли мною, Я – главный участник игры, науки, жизни.
Игру сопровождает сказка. Всё, что видит маленький Гео, ребёнок должен воссоздать по рисункам с помощью разноцветных резинок. Тогда сказка продолжается и ведёт к новым приключениям. Если творческим родителям не нравится содержание сказки (оно далеко от народных сказок), его очень просто изменить. На резинках можно изобразить хоть «Теремок», хоть «Колобок».
-
Квадрат Воскобовича. Он бывает двухцветным для малышей и четырёхцветным для дошкольников. Квадрат состоит из 32 треугольников, которые наклеены на тканевую основу. Из треугольников можно складывать объёмные фигурки, и это не так просто, как кажется. Складывание фигурок сопровождается сказкой о превращениях квадрата. И не только в домик или конфетку, но и в котёнка, и в ёжика, и в другие предметы. Схемы фигурок даны в описании игры. Если квадрат разрезать по линиям, вариантов фигурок станет больше.
-
Чудо-крестики. У этой игры три уровня сложности (это три разные усложняющиеся игры). «Чудо-крестики 1» состоит из 4 разноцветных крестиков, «Чудо-крестики 2 и 3» – из 6 разноцветных крестиков. Каждый крестик разрезан на отдельные фигурки, из которых можно собрать всё что угодно. Получаются прекрасные аппликации из фанеры. К каждой игре прилагается «Альбом фигурок». Для усложнения задачи можно переворачивать крестики белой стороной.
-
Логоформочки. Из эталонных фигур с помощью специальной линейки дети конструируют новые фигуры. Конструирование сопровождается увлекательными сказками.
-
Набор карточек «Радужные гномы» Это то же самое, что «Забавные буквы», но для цветов. Каждый гном имеет свой цвет и имя, созвучное с цветом (Кохле-красный, Охле – оранжевый и т.д.). Карточки помогают запомнить образы цветов.
-
Прозрачный квадрат. На прозрачной плёнке изображены разные фигуры. Всего таких квадратных плёнок 30. Фигурки животных получаются благодаря наложению плёнок друг на друга. Игру сопровождает сказка о нетающих льдинках.
-
Черепашка-пирамидка. Эта игра предназначена для детей от 2 лет. Она состоит из 21 фанерной фигурки семи цветов и двух размеров. Их можно собирать по-разному в зависимости от желания или фантазии. Получившуюся картинку обводят на бумаге.
Игры, обучающие цифрам, счёту, умножению и другим математическим действиям
-
Кораблик «Плюх-плюх». Это фанерный объёмный кораблик с деревянными мачтами, пронумерованными от 1 до 5, на которые нужно надеть флажки одного цвета на каждую. Игру сопровождает сказка о капитане и матросе, Гусе и Лягушке.
-
Кораблик «Брызг-брызг». Это плоский кораблик на игровом поле из ковролина, на котором наклеена палуба. Каждой мачте соответствует цифра от 1 до 7. К ней нужно прикреплять липучками разных цветов паруса-флажки.
-
Кораблик «Буль-буль». Он тоже плоский, но мачт у него десять. Соответственно, можно выучить счёт до 100, четыре математических действия. К кораблику прилагаются задания разной сложности.
-
Математические корзинки. Эта игра бывает разных уровней сложности. В каждую корзинку можно вложить до 10 грибков. Ребёнок собирает грибы вместе со зверушками-цифрами. Он должен оценить, сколько грибов нужно добавить до десятка, сравнивает, у кого грибов больше. Игра даёт понятие о составе числа, учит математическим действиям.
-
Набор карточек «Забавные цифры». Каждая цифра имеет образ какой-нибудь зверушки. Карточки развивают воображение и помогают запомнить образ цифры.
-
Прозрачная цифра. Эта игра состоит из полосок на прозрачной плёнке. Ребёнок должен создать из них цифры. Формирует пространственное мышление, комбинаторику. Чем-то похожа на «Конструктор букв», но из других материалов.
-
Чудо-цветик. Игра представляет собой фанерные цветочки, разделённые на части. Ребёнок складывает из частей целое, а также фигурки по инструкции.
-
Шнуровка «Счетовозик» учит сложению и вычитанию до 20 детей от 4 лет. Может использоваться просто как шнуровка.
-
Планета умножения. Это игра для группы дошкольников или младших школьников. В процессе игры можно научиться умножению. Нужно добраться до космического корабля по своей шахте, чередуя ходы. Умножение понадобится при подсчёте голосов.
Как играть в игры Воскобовича
Нужно внимательно изучить правила игры и её сказочную основу (ведь сказку придётся читать или рассказывать родителям). Лучше всего следовать методическим рекомендациям, выполнять задание по очереди, постепенно усложняя игру. Есть родители, которые не любят читать инструкции. Они могут играть с ребёнком как им угодно, и это тоже будет интересно и полезно, но вряд ли будет использован весь потенциал игры.
Если уж играть в игры Воскобовича, лучше приобрести хотя бы три игры: развивающую, обучающую чтению и математике.
Игры Воскобовича не развивают речь, если ребёнок играет в них самостоятельно. Поэтому лучше принимать участие в его играх и спрашивать о порядке и цели его действий, просить пересказать сюжет сказки.
Игры можно отнести к настольным (или «настенным»), поэтому они не способствуют физическому развитию ребёнка, а только интеллектуальному и психологическому. Родители сами должны позаботиться о физической разминке. Помните, что даже шестилетний ребёнок не может сосредотачиваться на чём-то больше 15 минут.
Результаты использования
Применение методики Воскобовича в детском саду (для начинающих это могут быть самые простые игры, а позже можно перейти к развивающей среде и сложным задачам) и дома способствует развитию внимательности, памяти, внимания, творческих способностей, мышления, наблюдательности, развивают интерес ребенка к познанию и исследовательской деятельности. Так, обеспечивается гармоничное развитие логического и эмоционально-образного начала, формируются начальные знания об окружающем мире, развивается мелкая моторика.
Исследования, которые проводились в ДОУ, работающих по методике Воскобовича, показали, что в коллективах очень много ребят с высоким и очень высоким интеллектом (градация следующая: интеллект ниже среднего, средний, нормальный, высокий, очень высокий и превосходные). Отзывы родителей тоже положительные. Дети 5-6 лет умеют сравнивать и анализировать, концентрироваться на сложных мыслительных операциях и доводить дело до логического завершения. Трехлетки различают и называют цвета, знают геометрические фигуры, могут ориентироваться на плоскости, не имеют проблем со счетом и раньше начинают читать. Вопрос готовности к школе оказывает решенным. Дети, которые наигрались в дошкольном возрасте, идут в школу с удовольствием и учатся ради самого учения. Как правило, ребята делают это хорошо, мотивированно и с интересом.
Несколько слов о Воскобовиче
Вячеслав Вадимович по образованию – физик. Окунуться в педагогику его заставила жизненная необходимость и любовь к собственным детям. Растил он их в тяжёлые времена «перестройки», когда приобрести качественные развивающие игрушки было не по карману, да и ассортимента пока ещё не было. Понимая, что у него два пути – пустить развитие детей на самотёк или создать что-то самому, он выбрал второй вариант. И, вдохновившись работами Зайцева и Никитиных, Вячеслав Вадимович разработал собственный комплекс игр, который способен обеспечить не только досуг ребят, но и их полноценное развитие.