Игровой стретчинг для детей дошкольного возрастами с комплексами упражнений

Пример сказки для занятия дошкольников

Приведем в качестве образца историю о цыпленке и солнышке.

В сарае рядом с деревенским домом жила курочка. Она была занята ответственным делом: высиживала яйца. Почти из всех яиц уже вылупились цыплята, осталось только одно целое яичко. Но стоило курочке ненадолго отлучиться, как оно тоже проклюнулось. Из скорлупок вылез маленький желтый цыпленок. Он встал на тонкие ножки и пошел из сарая на улицу (Дети ходят на месте).

Выйдя на полянку, птенец первым делом запрокинул голову наверх и увидел там солнце (Дети делают упражнение «Солнышко»). Цыпленок не знал, что это солнце, он решил, что это его старший брат, который вылупился раньше и уже научился летать. Тогда он надумал пойти к нему в гости. И вот птенчик отправился в путь, а кругом жужжали мухи и порхали бабочки (Упражнение «Бабочка»). Цыпленок тоже хотел было полетать, но слабые крылышки не смогли поднять его в воздух.

Тут ему перегородило дорогу что-то длинное, тонкое, гибкое. Это была змея, которая подняла голову и прошипела:

– Куда ты идешь, птенец? («Змея»)

– Я собираюсь навестить своего старшего брата, – отвел он и показал на солнышко.

Змея насмешливо зашипела – она-то знала, что это вовсе не цыпленок – и уползла в траву. А птенчик быстрее побежал к брату (Дети бегают по кругу). Так он бежал, посматривая наверх, пока не увидел в небе птицу.

– Эй, кто ты? – закричал цыпленок. – Кыш от моего братца!

Но птица была слишком высоко, она не расслышала его и улетела («Ласточка»). А малыш пошел дальше и встретил ласкового пушистого зверька, который нежился на солнышке, выгибал спинку. Зверек очень понравился цыпленку, и он захотел с ним познакомиться. Ведь он не знал, что это кошка – самый опасный враг птенцов («Кошка»).

Но в это время цыпу нашла мама-курочка, которая вовремя заметила, что его нет в сарае. Мама увидела кошку рядом с сыночком, перепугалась и поняла, что его надо быстрее спасать. Тогда она взяла в клюв ветку и кинулась на кошку, размахивая ей («Веточка»). На кошку еще никогда не нападали такие странные курицы. Она испугалась и убежала.

Мама с цыпленком отправились домой, но по дороге устали и остановились попить. Пока курица пила воду из речки, птенец убежал вперед и чуть не упал в воду, потому что засмотрелся на красивую серебристую рыбку («Рыбка»).

Но все обошлось, и мама с сыном наконец-то вернулись в родной сарай. Курица объяснила малышу, что в небе он увидел вовсе не старшего брата, а солнышко. Тогда цыпленок успокоился и начал играть с другими птенцами (Дети встают на ноги и делают подскоки и прыжки).

Игровой стретчинг очень полезен для правильного развития костно-мышечной системы детей. Заниматься им нужно не только в детсаду, но и дома. Для этого родителям нужно проявить свои творческие способности и обязательно составить ребенку компанию, чтобы сделать такое времяпрепровождение для него не только полезным, но и веселым.

Пример сказки для игрового стретчинга для дошкольников

Давайте познакомимся с одной из сказок, подходящей в качестве игровой составляющей стретчинга для детей. Это сказка «Ленивая девочка».

В одном селе жила ленивая маленькая девочка Аленка и ей сильно не нравилось ходить собственными ножками.
(ходят, активно размахивая руками).
Жила Аленка вдвоем со старенькой бабушкой.
(ходят, немного пригнувшись, с руками на коленках).
Однажды собрались они в лес, чтобы насобирать цветов.
(и.п. (исходная позиция) дети сидят, ноги в стороны, одна нога согнута, колено — на полу, стопа развернута наружу. Хорошо потянуться, вытянув руки вверх).

Узнайте, нужна ли йога ребенку, и что такое йога-челлендж.
усталаголовы

Но Аленка была большой девочкой, и цапле приходилось часто останавливаться на отдых. Аленке это надоело, она загрустила, прислонившись к дереву.
(и.п. — руки внизу, пятки вместе, носки врозь, максимально напрячь все мышцы, вдохнуть, поднять руки вверх и напрячь их).
Аленка опять принялась плакать. Вдруг откуда ни возьмись появился жеребенок.
(и.п. — стоя на четвереньках, выставить одну руку вперед и потянуться за ней, голова прямо, выпрямить назад одну ногу).
«Садись на меня, я отвезу тебя домой». Жеребенок начал скакать, Аленка испугалась и сразу же упала на землю.
(лежа на спине, полностью расслабиться).
Вскочила девочка, а жеребенка и не видно. Тут Аленка опять расстроилась, никак ей не попасть домой. Но тут подошел верблюд.
(и.п. — стоя на четвереньках, руки над головой, выпрямить спину, поставить руки на бедра и хорошо вытянуться вверх на вдохе, прогнуться назад, касаясь пяток руками, отвести голову назад на выдохе).
«Я отвезу тебя к бабушке!» — предложил верблюд. Аленка залезла на него, но снова не усидела и кубарем покатилась на землю.
(лежать на спине и активно трясти поднятыми вверх ножками и ручками).
Лежит Аленка на земле и плачет, не знает, как добраться домой.

Ознакомьтесь с правилами арт-терапии для детей.

Правила стретчинга

Сложно определить, что такое детский стретчинг — методика это или технология. Скорее всего, и то, и другое. В любом случае существуют главные правила, которым нужно следовать на протяжении занятия:

  • непременно предварительно разогреть все группы мышц;
  • все упражнения нужно делать медленно и плавно;
  • обязательно исправлять осанку детей, прямая спина — это не столько внешний вид, сколько здоровье позвоночника и внутренних органов;
  • заниматься нужно систематически и выполнять упражнения симметрично для обеих сторон тела;
  • у малыша должно быть ровное и спокойное дыхание, если оно учащается или сбивается, то обязательно нужен отдых.

Важно! Игровые упражнения стретчинга тренируют все функции организма, повышают настроение и даже развивают артистизм.

утренней гимнастики

Что такое игровой стретчинг

Стретчинг – упражнения на растяжение мышц, сухожилий, связок. Они необходимы для повышения гибкости, укрепления мышечного корсета. Элементы стретчинга обязательно присутствуют в повседневных тренировках как опытных, так и начинающих спортсменов.

Для детей младшего возраста стретчинг проводится в игровой форме. Основой служит какая-либо сказка, которую рассказывает взрослый, а дети одновременно выполняют движения, соответствующие сюжету. Ребятам постарше стретчинг рекомендуется включать в программу гимнастики в виде комплекса специальных упражнений.

Методика игрового стретчинга разработана Еленой Владимировной Сулим и успешно применяется как на занятиях в ДОУ, так и в домашних условиях.

Значимость игрового стретчинга

Благодаря занятиям по игровому стретчингу в детских дошкольных учреждениях, на организм ребенка оказывается следующее воздействие:

  • Улучшение подвижности суставов;
  • Увеличивается гибкость всех мышц;
  • Ребенок становится активным и подвижным;
  • Формирование правильной осанки;
  • Дети практикуют выносливость, старательность.

Значимость игрового стретчинга По мнению специалистов, лучше всего начинать делать упражнения стретчинга для детей именно в детских садах. Так как ребенок, глядя на товарища будет выполнять более охотно упражнения. В возраст 4 лет дети начинают хорошо слушать воспитателей, выполняя любое движение по растяжке. Дети делают это очень выразительно и воодушевленно, благодаря чему, упражнения становятся более интересными для всех.

В детских дошкольных учреждениях рекомендуется проводить одно занятие по стретчингу не более 35 минут. В зависимости от возраста, можно выполнять следующее количество повторений:

  • В возрасте 3 лет рекомендуется делать по 4-5 повторений;
  • В 5 лет – до 7 повторов;
  • В 7 лет – не более 10 повторений каждого упражнения.

За что дети любят игровой стретчинг

Как правило, детям очень нравится игровой стретчинг, и они с нетерпением ожидают каждого следующего занятия.
Итак, рассмотрим подробнее, как проходит стретчинг в ДОУ, и что это такое. Во-первых, все занятия проводятся под музыку, что уже создает позитивное и расслабленное настроение. Кроме того, они сопровождаются захватывающей историей, которая способствует тренировке не только тела, но и воображения и внимания малыша. В эту сказку ненавязчиво вплетаются необходимые упражнения, причем в сюжет часто вписываются и какие-то воспитательные элементы — взаимовыручка, дружба, доброта.
Упражнения не требуют больших усилий и повторяются столько раз, сколько может осилить ребенок соответствующего возраста, делая их легко и с удовольствием.
Практически все они выполняются на полу, что также очень привлекает детей.

Правила выполнения

Занятия стретчингом пойдут на пользу только при правильном их выполнении:

Начинайте тренировки короткой разминкой для всех групп мышц

Подойдут простые элементы аэробики для мышц спины, рук, ног, ходьба, бег, прыжки.
Важно делать гимнастику с растяжкой регулярно, чтобы сформировалась мышечная память, а организм адаптировался к определенному виду нагрузок.
Все упражнения во время занятия выполняются неспешно, плавно, без рывков, ускорения. Дети не всегда адекватно оценивают свои силы, поэтому взрослые должны следить за тем, чтобы они не переусердствовали.
Задания нужно повторять одинаковое количество раз для правой и левой сторон, чтобы нагрузка была симметричной.
Следите за осанкой и дыханием детей

Спина всегда должна быть прямой, а вдохи и выдохи размеренными.

Использование игрового стретчинга на физкультурных занятиях

Для детей дошкольного возраста комплекс упражнений на растяжку можно включать в стандартную физкультминутку или утреннюю гимнастику – дошкольникам такое разнообразие пойдет исключительно на пользу. Лучше всего использовать их для завершающего этапа. Хорошая растяжка помогает мышцам расслабиться после тренировки и подготовить их к следующим занятиям.

Упражнения

  1. «Дубок». Ребенок встает ровно, ступни ставит параллельно, по ширине плеч. Прямые руки вытягивает вверх, ноги немного сгибает в коленях, а таз чуть-чуть выдвигает вперед. При этом должно появиться чувство натяжения в мышцах спины.
  2. «Танцовщица». Ладони соединяют за спиной в замочек на уровне ягодиц. Выпрямленные руки плавно поднимают вверх, соединяя лопатки.
  3. «Солнышко». Выполняется шаг вперед, расстояние между ногами около 30 см. Руки разводят в стороны. Прямой корпус наклоняют параллельно полу. Корпус поворачивают так, чтобы до впередистоящей ноги дотянулась одноименная рука, затем разворачиваются и касаются ступни другой рукой. Потом делают шаг вперед другой ногой и все повторяют снова.
  4. «Веточка». Ноги расставляют пошире, руки вытягивают над головой, сцепляют замком, выворачивают ладонями вверх. Затем наклоняются последовательно влево, прямо вперед, вправо. Затем – в обратном направлении.
  5. «Атлет». Малыш делает широкий шаг вперед, переднюю ногу сгибает, позадистоящую выпрямляет. Ладонями упирается в колено и немного наклоняет прямой корпус вперед.
  6. «Самолет». Ребенок встает на колени, одну выпрямленную ногу отводит назад, прямые руки разводит в стороны. Затем меняет ноги.
  7. «Бабочка». Ребенок садится на пол, ступни подтягивает к тазу, колени разводит в стороны. Ладони опускает на колени и слегка надавливает на них, стараясь прижать к полу.
  8. «Ласточка». Из положения стоя с соединенными ногами прямые руки разводятся в стороны, корпус наклоняется вперед под прямым углом к ногам, а одна выпрямленная нога отводится назад. Затем ноги меняют.
  9. «Кошка». Ребенок опускается на четвереньки, запрокидывает голову, прогибает позвоночник. Потом выгибает спину вверх, а голову опускает.
  10. «Змея». Лежа на животе, ладонями упираются в пол на уровне плечевых суставов. Постепенно выпрямляют руки, поднимая вверх голову, плечевой пояс, туловище. Голову запрокидывают.
  11. «Рыбка». Выполняется предыдущее упражнение, но дополнительно ноги сгибаются в коленных суставах, ступни тянутся к голове.
  12. «Лодочка». Лежа на животе, руки вытягивают вперед, а затем одновременно приподнимают над полом ноги и руки.

Каждое положение желательно удерживать не менее 5 секунд.

Упражнения

Вот лишь некоторые упражнения для детей, которые можно выполнять во время стретчинга:

«Танцовщица» — работа над руками. Встать прямо, ноги чуть полусогнуты, стопы развернуты наружу, руки замкнуть за спиной на уровне пояса. Сделать необходимое число разгибаний рук назад-вверх, пытаясь соединить лопатки. Ощутить напряжение мышц рук, остановиться на 10-20 секунд, а затем, не спеша, занять первоначальную позицию;

Важно! Статическое растягивание улучшает гибкость и выносливость детского организма, при этом являясь совершенно безопасным и нетравматичным видом физических упражнений.

  • «Легкоатлет» — работа над ногами. Сделать выпад одной ногой, шагнув вперед и согнув ее в колене, вторая нога прямая, обе стопы смотрят вперед. Руками упереться в колено стоящей впереди ноги, тело чуть наклонить вперед, спину не сгибать. Далее, не спеша, отодвинуть назад прямую ногу до чувства тянущихся мышц под коленом. Замереть на 30 секунд, расслабиться. Вторая нога — аналогично;
  • «Гимнаст» — работа над задней поверхностью бедра. Сесть, уперевшись руками сзади, ноги в стороны, в руках — мяч. Потихоньку катить мяч вперед, не разгибая ног, замереть на 10-20 секунд, принять первоначальную позицию;
  • «Змея» — работа над брюшным прессом. Лежа, упор руками на уровне груди. Потихоньку выпрямить руки, хорошо прогнуться, поднять вверх голову, произнести шипящий звук и посмотреть в потолок.

детском садусемьифизическую форму

Что это такое?

Стретчинг – это комплекс специальных физических упражнений, которые направлены на постепенное увеличение двигательного диапазона всех групп мышц. Детский стретчинг – отдельное направление фитнеса для детей. Постоянные занятия этими упражнениями помогают ребенку сохранять подвижными и активными все суставы, повышается эластичность связочного и сухожильного аппаратов.

Говоря о стретчинге в целом, специалисты подразумевают, что занятия этим видом гимнастики должны начинаться именно в детстве, пока мышечная, сухожильная и связочная ткани, суставы и хрящики относительно «мягкие», подвижные. Необязательно, что потом чадо обязательно покорит чемпионский пьедестал и станет мировым рекордсменом по художественной или спортивной гимнастике, аэробике или станет чемпионом в любом другом профессиональном виде спорта. Однако отличная растяжка, которую поможет приобрести игровой стретчинг, останется с ним на всю жизнь. А хорошая растяжка – это в первую очередь залог меньшей опасности травматизма при падении или другом несчастном случае.

Стретчинг как целая система спортивной подготовки применяется для повышения гибкости тела, для укрепления опорно-двигательного аппарата. Упражнения активно применяют при тренировках спортсмены самого разного профиля – от гимнастов до хоккеистов и боксеров. Но и отдельно этот комплекс является отличным способом улучшить физическую форму растущего организма и создать большой «задел» на будущее в плане здоровья ребенка.

«Stretch» в переводе с английского означает растяжение, эластичность. И это полностью отражает суть гимнастического комплекса. Его уникальность и главная особенность заключается в том, что никто ничего особо не придумывал – за основу взяты движения, которые считаются вполне естественными для человека. Например, мы часто потягиваемся, вставая с постели или встав из-за стола после долгой сидячей работы. Это и есть стретчинг.

Особенности детского стретчинга заключаются в том, что ребенок не устает во время игры-занятия, не воспринимает ее как нечто неприятное, обязательное, что от него настойчиво требуют взрослые.

Перед началом занятий, или что надо знать родителям.

Если у ребенка есть искривление позвоночника, то сначала лучше посоветоваться с врачом. Некоторые виды сколиоза можно исправить или скорректировать стретчингом. А в каких-то случаях врач даст советы и рекомендации – возможно, какие-то упражнения стоит избегать на занятиях

Или делать с особой осторожностью

В таком случае обязательно поговорите об этом с тренером. Так он будет знать про элементы, которые не надо выполнять ребенку, а ещё сможет проконтролировать, чтобы он не начал делать их вместе с остальной группой.

Ещё может быть такой случай – вы не уверены, что ребенок сам по себе с хорошей растяжкой от природы. Тогда тоже предупредите об этом тренера, чтобы он продумал для него наиболее комфортные упражнения.

Так занятия пройдут в удовольствие и в абсолютной безопасности

Тренер ВСЕГДА за этим следит, но когда и вы проявляете внимание к такому вопросу, это гарантирует успешные тренировки

В каком возрасте можно начинать тянуться?

Уроки растяжки для детей отличаются от занятий для взрослых. Это связано с развитием и готовностью тела к определенным нагрузкам.

До 4 лет.

Занятия для малышей лучше сделать в виде игры, чтобы увлечь их интересным заданием. Упражнения должны быть легкими и безболезненными – страх боли отобьет все желание заниматься в дальнейшем. Под руководством тренера малыш тянется сам, по своим возможностям. Его мышцы, суставы и связки ещё формируются, поэтому в этот период нельзя использовать дополнительный вес для растяжки.

С 4 до 7 лет.

Стретчинг для детей становится интенсивнее, к самостоятельному растяжению тренер может подключать свои силы. Безопасно растягивает ребенка, чувствует его возможности и потенциал. Ученик говорит о своих ощущениях, а тренер прислушивается и выбирает подходящую нагрузку.

После 7 лет.

Самый «результативный» возраст для занятий. Тело сформировано, поэтому можно добавлять более сложные методы растяжки.

Особенности занятий.

При растяжке нагрузка идет на основы основ тела – суставы, связки и мышцы

Поэтому очень важно думать не только о том, каким классным будет результат, но и о безопасности во время занятий. Гибкость без травм – основная задача преподавателя

Занятие обязательно начинается с разогревающей разминки. На это выделяют минут 10. Подходит бег, прыжки, махи ногами и руками, приседания и даже танцевальные движения.

Тело разогрето и начинается растяжка

Важно помнить, что стретчинг – это не только шпагат, а гибкость всех мышц. Поэтому сразу тянуть шпагат не будут

Постепенно и аккуратно тренер будет показывать упражнения на растяжку всех мышц. Двигаться будут сверху вниз – от шеи к ступням.

Так суставы и связки готовятся к шпагату. Тренер посмотрит на возможности учеников и кому-то поможет со шпагатом, а для кого-то отложит этот «квест» на следующий раз. Всё максимально комфортно для ребенка и под чутким контролем.

Нужно выбирать между танцем и растяжкой?

Дилемма? Отдать ребенка на танцы или растяжку? Держите меню, школа танца в Москве «9 залов»  предлагает вот такую «пищу для ума»:

Растяжка.

Гибкое тело и пластичные мышцы – хороши для здоровья и самочувствия. Но не воспользоваться такой подготовкой для чего-то ещё – упущенные возможности. В любом случае, все физические активности или танцы лучше завершать растяжкой. После занятий ребенок будет знать и использовать нужные упражнения для «заминки».

Танцы.

Научится разным стилям и схемам, появится навык импровизации. Танцы заряжают настроением и хороши для скорости и силы.

Комбо.

Занятия танцами для детей можно комбинировать со стретчингом, чтобы мышцы развивались гармоничнее. Сила – от танцев, гибкость – от растяжки. Она ещё поможет увеличить амплитуду некоторых элементов. А в стилях джаз-модерн, хореография на пилоне и классическая хореография без неё просто не обойтись. Зрелищности этим направлениям придает грациозность и гибкость. А что её даёт? Хорошая растяжка.

Приглашаем деток на занятия по растяжке!

Мы очень любим, когда ребята развиваются с интересом и с пользой для здоровья. Преподаватели создают на классах атмосферу доверия, поддержки и радости. А дети зажигают их, да и всю нашу команду, весельем и активностью. Растем вместе, растем дружно!

Возрастные характеристики

Для детского стретчинга возрастных ограничений нет. Более того, чем раньше ребёнок начнет регулярные занятия, тем больше пользы они принесут.

Исключение составляют специализированные упражнения, предназначенные для спорта и хореографии. Растяжка профессионального типа проводится только под контролем опытного тренера.

3-4 года

Как растянуть ребенка младшего дошкольного возраста? До 4 лет занятия желательно проводить в игровой форме – это сформирует и закрепит необходимый для систематических тренировок интерес.

Этап разогрева начинается с прыжков со скакалкой. Помимо прочего, скакалка – прекрасный инструмент для развития координации движений. Далее следуют 8-10 (не больше) приседаний. Закончить разминку рекомендуется наклонами вперед на прямых ногах.

«Бабочка летает» – упражнение для выворотности и растяжки тазобедренных суставов. Сидя, подтянуть ноги к тазу и соединить стопы. Совершить плавные «взмахи» руками и согнутыми ногами 5-6 раз.

«Бабочка сидит на листочке» –в той же исходной позиции мягко надавливать руками на колени, прижимая их к полу.

«Бабочка спит» – не меняя положения ног, вытянуть руки вперед и прижать корпус к полу. Можно помочь ребенку, слегка прижимая коленки к полу. Если спинка колесом, попробуйте мягко надавить на неё для выравнивания.

«Лягушка». Лечь на живот, голову повернуть в сторону и положить на согнутые в локтях руки. Подтянуть ножки, сгибая их в коленях, как можно выше. Зафиксировать позу на 10-20 секунд.

«Качели». Лежа на животе, согнуть ноги

Плотно обхватить ладонями щиколотки и медленно поднимая ножки (тянуть к голове), осторожно прогнуться (5-10 сек)

5-6 лет

У детей 5 лет и 6 лет суставной аппарат, при условии регулярных тренировок, уже вполне сформирован, достигнут требуемый уровень эластики. Поэтому в комплекс включаются более сложные растяжки, включая продольный и поперечный шпагаты.

  • Проработка трицепсов и бицепсов. Встать ровно. Заведя правую руку через плечо, достать область между лопатками, одновременно другой рукой нажимая на локоть правой руки. Повторить 5-6 раз, меняя руки.
  • Грудные мышцы. Отвести руки назад и соединить в замок. Слегка выгибаясь, поднимать соединенные руки до максимально возможной точки.
  • Растяжка мышц спины и поясницы. Встать на колени. Сесть, прижимая пятки к тазу. Вытянув руки вперед, наклоняться, стараясь достичь максимальной точки напряжения.
  • Проработка тазобедренных мышц. Закрепить на ступнях эластичный бинт или гимнастическую эластическую ленту. Лечь на спину. Поднять ноги при помощи ленты до прямого угла.
  • Квадрицепсы. В положении стоя согнуть ногу. Держа стопу рукой, тянуть вверх до предела.
  • Икроножные мышцы. Стойка на носках. Фиксация в подъёме 10 сек.
  • Стопы. Сидя, спина ровная. Тянуть стопы носками к себе. В базовый комплекс также входят усложненные упражнения типа «бабочка», «лягушка», «качели» и т.п.

По теме: Почему после тренировки болят мышцы ног что делать

7-8 лет

Возраст 7 лет и 8 лет характеризуется увеличением подвижности костных соединений скелета. Суставной аппарат сформирован, связки приобрели необходимую степень эластичности. Начиная с этого периода тренировочный план включает в себя упражнения всех четырех групп растяжки от статической до проприоцептивной.

Шпагат

У нам есть подробная статья о том, как научить ребенка садиться на шпагат. Постепенность и последовательность – главные условия эффективного обучения. В домашних условиях лучше начинать с освоения техники продольного шпагата.

  1. В положении сидя ноги вытянуть вперед и развести в стороны. Сохраняя спину прямой, сделать глубокий наклон вперед. Обхватив руками верхнюю часть стопы, зафиксироваться в позе на 10 сек. Выпрямиться.
  2. Встать, развести ноги больше ширины плеч и сделать несколько пружинящих действий. Корпус прямой.
  3. Ноги – шире плеч, носки – в стороны. Наклонившись вперед, опереться руками на пол. Фиксация в позе – 10 сек.

Для чего он нужен?

Как уже говорилось, растяжка и подвижность суставов обеспечивают ребенку более гармоничный рост. Очень часто дети испытывают физиологические боли в периоды интенсивного роста костной, мышечной ткани, жалуются на боли в коленях, спине. Регулярные занятия стретчингом помогают легче пережить эти периоды, и энергичный рост не доставит ребенку никаких неприятных ощущений.

Дети и подростки чаще, чем взрослые, имеют дело с вывихами и переломами. И это понятно – они более любознательны, подвижны, неугомонны, чаще падают, постигая основы мироздания, а потому стретчинг можно расценивать как своеобразную «страховку» на случай травмы – ребенок с хорошей растяжкой реже получает серьезные травмы даже при падении, чем ребенок, не имеющий ее.

Стретчинг помогает ребенку приобрести не только большую физическую выносливость, он делает его более стрессоустойчивым. Такие ребята менее подвержены эмоциональной нестабильности, перенапряжению, а при современном ритме жизни это крайне необходимый навык.

Специалисты в области психосоматики считают стретчинг отличным «обучением» мышечного каркаса – мышцы постепенно привыкают вырабатывать адекватную телесную реакцию на любые эмоциональные и психические перегрузки, и это в несколько раз снижает риск развития психосоматических недугов.

Детский стретчинг рекомендуется не только будущим спортсменам, но и тем детям, которые хотят стать актерами, водителями и летчиками – эта гимнастика является отличной тренировкой координации движений.

И наконец, стретчинг способствует развитию фантазии. Игровая тренировка подразумевает личное участие ребенка в некой «фитнес-сказке», в которой ребенок примерит на себя в самом прямом смысле слова образы змеи, зайца, лисички, лягушки, золотой рыбки и других интересных и хорошо знакомых персонажей, которые даже малышу бывает довольно просто представить себе.

Сегодня у детей наблюдается повальная гиподинамия. Они очень малоподвижны, что является причиной массы проблем со здоровьем, считают педиатры. Увлечение стретчингом поможет ребенку нормализовать вес, мышечный тонус, состояние позвоночника и суставов, и это будет отличной платформой для его здорового роста и развития.

Игровой стретчинг — Картотека стретчинга

Публикация «Картотека…»
Игровой стретчинг — это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг повышает общую…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Игровой стретчинг в детском саду
Игровой стретчинг — оздоровительная методика, основанная на естественных растяжках, направлена на укрепление позвоночника и профилактику плоскостопия. Методика позволяет предотвратить нарушения осанки и исправить е , оказывает оздоровительное воздействие на весь организм. При…

Приемы обучения дошкольников движениям игрового стретчинга
Выступление на педагогическом совете на тему: «Приемы обучения дошкольников движениям игрового стретчинга». Все методы обучения взаимосвязаны. Каждый включает в себя систему приемов, которые объединяют для решения обучающих задач. При обучении движениям игрового стретчинга,…

Игровой стретчинг по здоровьесберегающей работе с дошкольниками
Игровой стретчинг как здоровьесберегающая технология в детском саду. Охрана и укрепление здоровья детей является первоочередной задачей воспитательно-образовательного процесса. Все знают, что заставить ребенка заниматься физическими упражнениями очень трудно. Но это необходимо,…

Игровой стретчинг — Комплекс занятия по стретчингу во второй младшей группе

Статья «Комплекс занятия по стретчингу во второй младшей…»
Игровой стретчинг – оздоровительная методика, которая направлена на укрепление позвоночника и основана на основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывающих…

Инновационные технологии с детьми. Игровой стретчинг
Игровой стретчинг Охрана и укрепление здоровья детей является первоочередной задачей воспитательно-образовательного процесса. В последнее время дети чаще страдают заболеваниями, связанными с нарушением опорно-двигательного аппарата. Физкультурные занятия являются основной…

Игровой стретчинг для дошкольников
Игровой стретчинг — это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг повышает общую…

Сюжетное интегрированное физкультурное занятие по профилактике нарушения осанки с элементами игрового стретчинга
Сюжетное интегрированное физ. занятие с элементами игрового стретчинга, способствующего профилактике нарушения осанки Технологическая карта занятия по физическому развитию Ф.И.О педагога_ Балтина Лариса Юрьевна_ Должность_ инструктор физической культуры _ Полное название:…

Страницы:

Основные принципы выполнения упражнений

Стретчинг-тренировки для взрослых и упражнения на растяжку в детском саду имеют серьезные различия, однако их основные принципы неизменны:

Научный подход – план тренировок должен быть научно обоснован и учитывать особенности анатомии и физиологии детского организма на каждом этапе развития.
Систематичность – проводить тренировки желательно по расписанию, без пропусков, сложность заданий и количество подходов наращиваются постепенно.
Дифференцированный подход к детям – упражнения подбираются с учетом состояния здоровья детей, их физической подготовки, характера, взаимоотношений с другими детьми.
Доступность – все задания должны быть просты для понимания и доступны для выполнения. К более сложным элементам переходят лишь после усвоения базовых движений.
Наглядность – все упражнения малышам нужно показывать. Даже взрослые зачастую плохо воспринимают информацию на слух.
Сознательность

Дети должны понимать, для чего нужны занятия, почему проводить их следует регулярно и как важно не перестараться.
Закрепление навыков. Тренироваться необходимо и дома, нельзя делать длительный перерыв в занятиях, когда ребенок уходит на каникулы

Иначе все придется начинать с нуля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector