Рисуем головы и лица в стиле аниме

Содержание:

Рисуем фигуру человека в движении

После того, как вы смогли научиться рисовать фигуру человека в правильных пропорциях можно переходить к этому этапу. Для этого нам понадобится вот такой схематический рисунок

Обратите внимание, что, несмотря на «игрушечность» человечка, все пропорции тщательно соблюдены, включая ширину плечевого и тазового пояса

Охотник

Танцор

Бегун

Гладиатор

Учитель

Попробуйте нарисовать множество человечков, которые занимаются самыми разными вещами. Все пропорции при этом отображайте точно. Также правильно изображайте положение линии тазового и плечевого пояса. Например, на картине у сидящего и бегущего человека тазовый пояс укорочен почти до размеров точки.

При отображении движений большое значение имеет центр тяжести

Обратите внимание, как меняется местоположение центра тяжести (красная стрелка вниз) и точек опоры (зеленые стрелки вверх). Центр тяжести и точка опоры должны находиться на одной вертикальной линии, иначе человек упадет

Исключение составляет бег, центр тяжести специально перемещается вперед, чтобы создать дополнительное ускорение.

Балансирование

Падение

Бег

Опора на стену

Удар ногой

Слева изображен идущий человек, как видите, расположение тазового и плечевого пояса при ходьбе меняется. Правда, на картинке это отображено несколько преувеличенно, чтобы было заметнее. Справа изображен человек в полулежащем положении

Обратите внимание, как изгибается позвоночник и меняется положение плечевого пояса

Попробуйте соединить все полученные навыки и нарисовать объемные человеческие фигуры в различных позах.

Экзамен на полученные навыки рисования

Теперь добавьте больше деталей и сделайте реалистичный рисунок человека. Можете нарисовать одного человека в разных позах.

Поздравляем, вы научились рисовать!

Примените к своему портрету пятизначную систему

(Изображение предоставлено: Оливером Сином)

По сути лицо состоит из геометрических форм. Форма яйца прослеживается во всех фигурах головы. Свет отражается от округлости лба, тень на щеках и носу напоминает сферы, а фигура шеи – цилиндр.

Не бойтесь слишком темных и контрастных цветов. Отраженный свет можно увидеть на краях ноздрей. А отраженные тени и резкие переходы создаются при наложении двух поверхностей. В этом примере есть четкая грань отбрасываемой тени на шее. Тень формы имеет мягкие края и появляется на объекте в местах противоположных источнику света. Отбрасываемая тень создается, когда свет на объекте блокируется. У такой тени резкие края с грубым переходом от светлого к темному.

Практическая польза занятий рисования в нашей студии

Гипсовая модель скульптурного изображения — это сложный комплекс множества взаимосвязанных форм. Поэтому, чтобы академический рисунок гипсовой головы был выполнен качественно и со знанием дела, начинающему художнику необходима помощь опытного специалиста. Любой желающий научиться превращать лист бумаги в произведение искусства сможет найти такую помощь в нашей студии рисования. Здесь, в удобных аудиториях, под руководством чутких наставников, вы за короткое время сумеете встать в один ряд с профессиональными мастерами графики и живописи.

Приходите к нам и убедитесь, что осваивать азы творческой работы гораздо полезнее в компании единомышленников, чем пытаться делать это самостоятельно!

Как нарисовать ноги женщины в одежде карандашом?

Ноги женщины также более округлые, чем ноги мужчины. Чтобы нарисовать их:

  • изобразите ее бедра в виде треугольника, лежащего на основании
  • в углах треугольника нарисуйте точки – схематичное изображение тазобедренных суставов
  • из этих точек пустите прямые линии, оси ног (они не должны быть параллельными, сделайте так, чтобы они немного сближались внизу)
  • поделите линии примерно пополам, нарисуйте точки, чтобы пометить коленные чашечки
  • обрисуйте контуры ног, помня, что бедра женщины плотнее, чем голени
  • прорисуйте коленные чашечки
  • обозначьте ступни в виде трапеций и большими основаниями внизу (если ступни развернуты прямо)
  • детализируйте ступни и прорисуйте пальцы на ногах

Рисование глаза человека

У этого важнейшего элемента лица весьма непростое строение, поэтому нужно помнить о целом ряде правил:

  • Радужную оболочку и зрачок нужно изображать как круг, если взгляд персонажа направлен на наблюдателя, если же мимо, то они становятся овалами;
  • Центр у радужной оболочки и зрачка всегда в одной точке.
  • Зрачок должен быть самым темным элементом.
  •  Блик располагается наполовину на радужной оболочке, а наполовину — на зрачке.
  • Требуется изобразить на нижнем веке его кожную складку, не ограничиваясь прямой линией.
  • Белки глаз не должны быть полностью белыми, на их наличие нужно указать с помощью цвета.
  • Ресницы на верхнем веке выглядят как прямая линия.
  • Глазное яблоко примыкает к верхнему веку.

Рисуем нос вместе с глазами

Чтобы эти два элемента хорошо смотрелись вместе, необходимо соблюсти ряд правил:

  • Пространство между глазами — как ширина одного глаза;
  • Глаза располагаются на единой линии.
  • Вертикальная линия, идущая из уголка глаза, должна совпасть с краем носа.

Определение основных пропорций

Как правильно отобразить пропорции человека

Для работы необходим чистый лист бумаги и простой карандаш. Определить основные пропорции человеческого тела несложно, но постараться придется. Обычно «идеальная» фигура изображается высотой в восемь голов, но зачастую используют высоту в семь голов.

Идеальные пропорции тела различных возрастов

На рабочей поверхности следует провести вертикальную прямую линию, высота которой будет являться ростом будущего человека. Полученную линию нужно разделить напополам и провести горизонтальную отметку – это определена лобковая кость.

Каждую получившуюся часть потребуется разделить еще пополам. Линия в верхней части является уровнем груди. Линия в нижней части подразумевает коленные чашечки.

Если на рисунке необходимо изобразить человека с разведенными руками, то все линии можно вписать в квадрат. Согласно среднестатистическим данным расстояние от кончика пальцев на одной руке и до кончика пальцев на другой идентично росту человека.

При определении высоты головы необходимо разделить на две половины самую верхнюю часть линии. Полученная отметка является высотой головы, а также расстоянием между подбородком и грудью. Пупок располагается на отметке, которая делит отрезок прямой от линии груди до лобковой кости напополам. Линия, которая делит рост человека пополам, является точкой начала рисования кистей рук.

Даже если человек не умеет рисовать красиво и реалистично, представленная схема поможет избежать ошибок при составлении пропорций тела на холсте.

Общие соображения

Вопрос о том, занимает всех, кто взял в руки карандаш. Нередко начинающего художника постигает разочарование, когда он смотрит на результаты своих усилий. Обычно они сильно расходятся с тем, чего хотелось бы достигнуть. Многие на этом этапе оставляют попытки научиться рисовать. Но если вы всё-таки не отказались от своего намерения, следует изменить подход к делу. На вопрос о том, в полный рост, следует отвечать на системной основе. Прежде всего в рисовании важна последовательность и поэтапность. Для многих это прозвучит неожиданно, но перед тем как что-то нарисовать, следует хорошо подумать. А такого сложного предмета, как фигура человека, это касается в первую очередь.

Правильные очертания губ и лица

Следующий элемент для эскиза — это губы или рот. Как же правильно его расположить. Всё просто. Он должен находиться в центре самой нижней части сетки, под носом. Чтобы определить его длину по горизонтали, проведём от радужных оболочек глаз вниз две линии, это и будет ширина рота. В отмеченном месте попробуем нарисовать аккуратные губы. Нижнюю рисовать проще, поэтому лучше начать с неё. Верхнюю просто скопируем по нижней, только поделим её пополам. У некоторых девушек губы пухлые, у других — вытонченные, можно ориентироваться по фотографии.

Чтобы эскиз получился законченным, нужно чётко провести очертания лица. Для этого можно немного выделить скулы.

Подробности

Этап первый

Определение формы головы, пропорций и правильное композиционное размещение на бумаге.

Необходимо уяснить все особенности натуры (особенности головы)  и выбрать самую перспективную «точку зрения». Под «точкой зрения» имеется в виду положение натуры. Многие рисовальщики с натуры делают предварительные наброски различных композиций. Это позволяет выбрать самые зрелищные и интересные из них.

Даже малейшие изменения положения головы натурщика меняют соотношение масс, выразительность линий, особенности освещения, детали фактуры лица, глаз, волос и т. д.

В результате меняется выразительность и красота всего образа. После того, как вы определились с положением, можно приступать непосредственно к рисованию.

Для начала лёгкими набросками карандаша обозначается общая форма головы

Очень важно найти правильное положение головы относительно шеи и плечевого пояса. Для того чтобы пропорции и масса изображения были правильными — надо ограничить лицевую часть от боковых частей головы линиями

Этап второй

Линейно-конструктивная проработка формы головы и прорисовка всех деталей. Конструктивная проработка форма головы должна базироваться на особенностях анатомии человеческого черепа.

Это заключается в анализе особенностей головы вашей натуры — формы затылка, теменной части, надбровья, скул, верхней и нижней челюсти и т.д.

При этом надо соблюдать главный принцип — от простого к сложному (сначала проработка большой формы, затем остальных деталей — ушей, бровей, глаз, носа, губ).

При проработке всех деталей лица, следить за их пропорциями и расположением по отношению к друг другу. Для этих целей необходимо использовать вспомогательные линии, соединяющие надбровья, верхние и нижние веки, глазные впадины и т.д.

Очень важно точное отражение посадки глаз натуры. Внутренние и внешние углы глаз могут находиться на горизонтальной линии (европейский тип), внутренние могут быть ниже наружных (азиатский тип), внутренние углы выше наружных (пожилые люди)

Следующее важная деталь — это положение и форма ушной раковины. Обычно мочка ушной раковины слегка накрывает кость челюсти, а середина ушной раковины приходится на скуловой отросток. Поэтому надо  прорисовать ушную раковину таким образом, чтобы её ось была параллельна челюстной кости. Ухо каждого человека имеет свою форму — художник должен её увидеть.

Только точное изображение всех особенностей деталей головы натурщика поможет достичь портретного сходства.

Например, жевательные и скуловые мышцы у всех людей развиты хорошо и вкупе с носогубными складками, они способны передать особенности образа.

Очень осторожно надо относиться к изображению  поперечных складок кожи на лобных мышцах, иначе получится диссонанс с рельефом складок кожи на щеках. https://www.youtube.com/embed/kS6aC_RN0x8

Этап третий

Можно приступать к детальной прорисовке с введением тонов. Прорисовку тонов надо производить постепенно. Сначала накладывается основные тени, а затем вносятся уточнения. Прорисовку деталей следует делать, отталкиваясь от общей формы.

Пошаговый рисунок человека в положении стоя

Дети 6–7 лет уже знакомы с основными приемами рисования. Они научились изображать человека в полный рост, по пояс, в статичной позе и в движении. Рисовать с натуры начинают в подготовительной группе и в начальных классах. В качестве вспомогательного материала на уроке необходимо иметь репродукции картин, фотографии, образцы работ. Перед занятием желательно поговорить с детьми о красоте и эстетике человека, о том, что любой из нас красив и уникален.

Шаг 1

Как обычно, построение фигуры начинается с наброска простым карандашом. Сначала ищут правильное расположение крупных деталей тела на бумаге. Затем идет изображение овальной головы и торса, состоящего из двух трапеций, соприкасающихся в области талии.

Шаг 2

От верхних углов большой трапеции нужно провести линии рук, а от нижней части маленькой трапеции — линии ног

Частая ошибка — одинаковая длина рук и ног, нужно обращать внимание детей, что верхние конечности короче

Шаг 3

Следующий шаг — придание конечностям объема. Плечи, предплечья, бедра и голени изображаются в виде вытянутых овалов, сужающихся книзу.

Шаг 4

Непростая задача для дошкольника — нарисовать кисти рук и стопы. Поэтому пальцы с ладонью часто рекомендуют изображать в виде варежки, а нижнюю часть ноги — в форме треугольника. Но некоторые дети настойчивы и хотят настоящий реалистичный рисунок, им можно объяснить, как выполняются мелкие детали.

Шаг 5

На следующем этапе убирают лишние линии и придают силуэту завершенность. Эскиз фигуры очерчивают карандашом, голову соединяют с туловищем. Добавляют характерную деталь — мяч в руке мальчика.

Шаг 7

Завершается легкий карандашный рисунок детализацией предметов одежды и обуви, черт лица. Волосы изображаются с помощью отрывистых линий.

Шаг 8

Чтобы получить естественный оттенок кожи, используют бежевый или оранжевый цвет. Раскрашивая, не нужно сильно давить на карандаш.

Шаг 9

Раскрашивая одежду, лучше использовать разные оттенки одного цвета, выделяя свет и тень, так рисунок будет более ярким и реалистичным.

Дошкольникам необходима полная свобода в творчестве.

Единственного и правильного варианта рисования не существует, нельзя исправлять работу ребенка, если он хочет действовать по-своему. Верное решение при необходимости можно найти путем беседы и наводящих вопросов.

Видео

Игра света и тени

Итак, мы создали с вами набросок и поняли, как нарисовать простого человека в одежде. Теперь определите, откуда идет свет

Это важно для следующего этапа – прорисовки теней. Помните, что у тени и света есть несколько градаций, и что большая часть теней на человеке ложится по принципу, схожему с тем, как отображаются тени на поверхности цилиндра

Обратите внимание, что на складках одежды тень может ложиться и другим образом, поэтому следите за тем, как лежит тень на модели, либо посмотрите на контур складки и наметьте тень, зная, откуда идет свет. Отдельной темой является нанесение теней на волосы, которые стоит потренироваться рисовать отдельно – волосы также многое могут сказать о персонаже

Особенно, если они у него длинные или причудливо зачесаны.

Как нарисовать человека в полный рост, чтобы это выглядело убедительно?

Любой рисунок начинается с правильной компоновки, то есть размещения будущего изображения на плоскости. Делается это лёгкими карандашными штрихами, обозначающими крайние точки изображаемой фигуры. В любом рисунке следует выделить некий смысловой композиционный центр. Одно из главных правил композиции заключается в том, что этот композиционный центр ни при каких условиях не должен совпадать с геометрическим. Изображение на плоскости должно занимать примерно три четверти поверхности, оставляя свободное пространство по краям. Далее, для того чтобы ответ на вопрос о том, как нарисовать человека в полный рост выглядел убедительно, фигура его должна быть построена с соблюдением пропорций и законов анатомии

И что не менее важно, она должна твёрдо стоять на ногах или сидеть на какой-то опоре — так, чтобы это не нарушало законов равновесия. Пропорции фигуры меняются в зависимости от возраста, у взрослого человека голова составляет примерно седьмую часть роста

Не путайте изображение головы с портретом

(Изображение предоставлено: Оливером Сином)

Есть разница между рисунком головы и портретным рисунком. Рисунок головы фокусируется на фигурах, изменениях плоскости, анатомии, форме и перспективе головы. Портретный рисунок — это художественное изображение «души человека». Его выражения лица, сходства, индивидуальности и настроения. «Форма» головы относится только к внешнему виду лица.

Чтобы рисовать воодушевленные портреты, вы должны продумывать, какое сообщение или ощущение будет передавать портрет. Личное восприятие художника — это общий знаменатель каждого произведения искусства, которое он или она создает. Каждый художник отражает рисунок через призму своего отношения к миру. Это выражается независимо от стиля рисунка или объекта. Я бы сказал, что в хорошем рисунке обязательно должно быть нечто, исходящее от самого художника.

Как научить ребенка рисовать человека

Рисование людей – непростое, но интересное занятие. Чтобы у ребенка появилось желание нарисовать человека, родителям необходимо выдумать историю и предложить изобразить главного героя. Это заинтересует малыша и на сложность задания он не обратит внимания.

Если у ребенка возникнут трудности с выбором модели, он не откажется изобразить друга. Главное, чтобы родители придумали персонажу красивую историю. Например, подруга Таня ездила в деревню к бабушке и вместе с ней собирала урожай. В знак благодарности бабушка подарила внучке щенка по кличке Барсик. У девочки и питомца были приключения.

Посередине листа проведите прямую линию

. У ребенка могут возникнуть трудности, поэтому пусть использует линейку. Линию разделите на две части. В итоге получится точка пояса.
На верхнем конце линии изобразите голову

. Насколько правильно ребенок ее нарисует, зависит о того, сможете ли вы донести, что форма человеческой головы напоминает перевернутое яйцо. Далее с помощью овалов наметьте таз и туловище.
Нижнюю часть линии разделите пополам

. Напротив точки располагаются колени. Используя линейку, наметьте верхние и нижние конечности. При необходимости руки изобразите в согнутом виде.
Сделайте набросок очертания платья или юбчонки

. В рамках этапа детализируйте лицо девочки и нарисуйте волосы

Важно, чтобы глазки и ушки располагались на одном уровне. Помогут две горизонтальные линии

Нарисуйте ноги и ступни, соблюдая пропорции

. После прорисовки деталей займитесь пейзажем. Нарисуйте грядки и корзинку с урожаем, собранным с бабушкой.
Раскрасьте рисунок

. Заключительная стадия предусматривает раскрашивание рисунка цветными карандашами. Для начала черной ручкой обведите рисунок. Руки, шею и лицо раскрасьте светло-розовым карандашом. Для губ и щек подойдет темный оттенок розового цвета.
Для одежды и пейзажа используйте естественные цвета

. Платье сделайте голубым или синим, травку зеленой, а цветы – розовыми. Если на рисунке присутствует песик, его сделайте серым, черным или коричневым.

У вас появилась возможность познакомить малыша с искусством рисования. Возможно, в будущем рисование станет , которое перерастет в профессиональную деятельность.

Видео советы

В заключение добавлю, что, рисование людей помогает зарабатывать. Не думайте, что это нереально. Докажу этот факт, поделившись способами реализации идеи.

Во многих журналах, учебниках и книгах используются рисунки, благодаря которым читатель представляет историю. Если умеете рисовать людей, станьте иллюстратором.

Неплохие деньги приносит рисование портретов. Этой творческой деятельностью занимайтесь в домашних условиях или в общественных местах, в числе которых городские улицы, парки и скверы.

Если удастся вывести умения на новый уровень, создавайте рисунки и показывайте на выставках. Это повысит вероятность, что люди, увлекающиеся произведениями искусства, приобретут одну из работ.

Не забывайте о поздравительных открытках, используемых многими компаниями. Фирмам требуются специалисты, которым под силу сделать открытки привлекательными для всех категорий клиентов.

Комиксы и карикатуры – еще один способ заработка. В газетах публикуются политические карикатуры, а производители для рекламы продукции используют комиксы. Заработать можно и на этом.

Женщины и мужчины имеют кардинальные различия в строении тела. Но, в современном мире некоторые женщины внешне похожи на мужчин, из-за своей одежды и прически. Однако, как бы женщина не старалась походить на мужчину, мы все равно можно узнать ее. Главная отличительная особенность состоит в строении тела женщины – это широкие бедра и более узкие плечи (у мужчин ровно противоположные показатели). При рисовании женщины
в полный рост стоит отталкиваться от этого основного правила, а остальные секреты построения можно узнать из поэтапного данного урока.

Воспринимайте формы как трехмерные фигуры

(Изображение предоставлено: Оливером Сином)

Форма и фигура тесно связаны. Вам нужно научиться воспринимать формы как трехмерные фигуры. В искусстве термин «форма» относится к объекту, имеющему длину, ширину и высоту. Всем художникам нужно развить свое понимание формы. А изучая влияние света на предметы вы без труда сможете создавать иллюзию формы в портретных рисунках. Я предпочитаю верхнее освещение в портретах. Этот тип освещения выделяет плоскости, обращенные верх, и отбрасывает сильные тени. Учтите, что для освещения головы в портретном рисунке лучше всего использовать один источник света.

Вспомогательная работа

Прежде всего, делаем схематический набросок, учитывая пропорции человека.

Как правильно рисовать наброски людей? Для этого нужно начать с малого. Делаем изображение овала. Это будет голова. Измеряем ее размер. У меня она получилась в длину 2 см. Пропорции человека таковы, что нужно отмерить всего 7 таких длин, чтобы получилось изобразить человека среднего роста.

Вот схематичный набросок силуэта. Сложно в этом увидеть рисунок человека. Но именно так мы поймем, как нарисовать человека в полный рост.

Теперь нас ждет исключительно пошаговая работа.

Шея.

Шея человека может быть разной. Но я пошла по среднестатистическим показателям. Шея обычно не шире головы, и в то же время не слишком тонкая, около половины ширины головы.

Не забываем, что это рисунок карандашом для начинающих и в нем могут быть какие-либо неточности. Практикуясь, можно достичь хороших успехов и даже понять, как научить ребенка рисовать человека, сколько бы ему не было лет.

Плечи.

Для рисования плечевой линии важно учитывать факт, что в среднем у мужчины они такой же длины, как и голова. И еще один момент

Рисуем плечи с небольшим наклоном вниз (см. рисунок выше).

Талия.

Как рисовать фигуру человека? Следующий момент – как «найти» и нарисовать у нашего человека талию. В этом поможет разметка. Если у меня голова 2 см, то талию я определю ниже пятого см, приблизительно 5,2-5,3. ставлю точку и от нее провожу горизонтальную линию, которая будет больше ширины головы, но меньше размаха плеч. Соединяю эту линию с линией плеча.

Туловище.

Четвертая отметка (сверху вниз) будет точкой нижней части туловища. Обычно она шире талии, но не должна быть шире плеч. Проводим горизонтальную линию. Соединяем ее края с талией.

Ноги.

Рисунок человека следует дополнить «изготовлением» ног. Как просто это сделать? Поделим на несколько шагов этот этап:

  1. Сначала нужно определиться, где у нашей модели будут колени. Согласно подсказкам пропорций, они у нас ниже пятой отметки. Нужно только немного отступить вниз от отметки и отойти в стороны от центральной линии. Определившись с местом расположения колен, можно нарисовать небольшие круги.

Учимся рисовать нижнюю часть туловища. Каждый из этих кругов соединяем двумя линиями с горизонтальной линией таза. Это мы сделали нашей модели бедра.

Еще стоит просто нарисовать круги, только меньшего размера ниже шестой, почти над седьмой отметкой.

Это будет переход от голеней к стопам. Соединяем округлыми линиями эти небольшие круги с «коленями».

Последняя деталь, чтобы нарисовать силуэт человека и закончить изображать ноги – это ступни. Делаем их небольшими вытянутыми овалами внизу, там, где у нас 7 отметка схемы.

Руки.

Приближаемся к завершающему этапу и дополняем рисунок человека еще одной немаловажной деталью – руки. И снова делим этот шаг изображения человека карандашом поэтапно:

  1. Основываясь на правилах строения фигуры человека, точно знаем, что локти находятся на уровне четвертой линии, линии талии. Нужно сделать среднего размера круги.

Как научиться рисовать кисти рук? Пока отмечаем их кругами чуть меньшего размера. Если смотреть ровно на человека, то кисти будут располагаться чуть выше уровня его низа торса. Это не верно в абсолютно всех случаях, так как все мы разные.

И как нарисовать силуэт конкретного человека? Нужно сверять схему с фотографией или живой моделью, подгоняя ее под определенный портрет. Только так мы поймем, как рисовать людей, сами освоим науку и сможем объяснить ее для детей.

Соединяем круги между собой, дугообразными линиями, а локтевые круги с плечами. Делаем кисти.

В общем и целом мы разобрались в том, как нарисовать фигуру. Но это еще не все. Теперь модель нуждается в проработки отдельных деталей.

Портретное рисование головы человека

Следующее упражнение будет состоять в рисовании чьего-то портрета, для этого вам нужно потренироваться рисовать голову. Если упражнение вызывает сложности в выполнении, то советую перейти к нему после прохождения уроков с 1 по 15 включительно.

Здесь я показываю вам, как нарисовать голову анфас и в профиль со всеми базовыми пропорциями, чтобы ознакомить вас с основами. Хотя в качестве примера я взял женскую голову, те же пропорции применимы и к мужской. Конечно, это обобщенные размеры, но различия в пропорциях конкретных голов настолько малы, что эти параметры можно с успехом использовать при рисовании.

На рисунке головы анфас видно, что голова длиннее по вертикали, чем по горизонтали. Глаза находятся на линии, делящей голову горизонтально пополам. Речь идет не о лице, а о голове в целом — от линии, идущей по нижней точке подбородка до макушки. Линия глаз делит ее на две равные части. Длина носа примерно в половину этой половины головы, но рот расположен ближе к носу, чем к подбородку. Самая широкая часть головы находится чуть выше ушей, а расстояние между внутренними уголками глаз должно быть равно длине одного глаза.

На рисунке головы в профиль линия роста волос расположена примерно вдоль диагональной линии, разделяющей голову пополам. Форма головы такая, что ее длина по горизонтали примерно равна длине по вертикали, если не учитывать выступающий нос. Ухо находится сразу за линией, разделяющей голову пополам по вертикали

Обратите внимание на то, что расстояние от рта до подбородка и от линии роста волос до макушки головы составляет примерно 1/5 всей длины головы

Теперь вам нужно будет изучить несколько примеров изображения головы в разных положениях, потому что не всегда вы будете рисовать головы своих портретируемых точно анфас или в профиль. На некоторые из них вы будете смотреть чуть ниже, а на другие — немного сверху. В первом случае вы будете видеть проекцию челюсти, а нос окажется короче и будет почти закрывать часть глаза. Во втором случае можно увидеть большую площадь верхней части головы, а рот нередко исчезает под проекцией носа.

Все эти рисунки сделаны как комбинация блоков, подчеркивая трехмерность головы, что позволяет получить представление о форме головы в целом, а не только о лице. Если вы новичок, подобный метод рисования очень важен, потому что он заставляет вас научиться видеть голову в полном объеме, о чем редко задумываются те, кто не занимается рисованием.

4. Рисуем Губы в Стиле Аниме

Глаза,
безусловно, самая усовершенствованная особенность лица манги. Другие черты
слишком стилизованы и максимально просты. Позвольте мне показать вам, как достичь
этого эффекта.

Анатомия Губ Аниме

Чтобы
упростить что-либо, сначала вам нужно знать оригинальную форму. Взгляните на
этот урок, чтобы узнать, как воссозданы настоящие губы и как их нарисовать.

Анатомия Человека Рисуем
Губы и Рот Monika Zagrobelna

Губы манги
также выглядят, как реалистичные — они просто сводятся к минимальному
количеству линий. Даже линия между губами может не быть непрерывной, чтобы
эффект был очень нежным. Однако,
невидимая нижняя губа всё ещё отбрасывает тень, и при боковом ракурсе, обе губы
раскрывают свою форму.

Стили Губ Аниме

Но
опять же, у аниме нет единого стиля, и существует множество вариантов. Вы
можете экспериментировать со многими стилями губ, если вы хотите сохранить их в
соответствии с другими элементами лица.

Как нарисовать фигуру человека: лайфхаки

Чтобы наброски становились лучше день ото дня, нужно постоянно развивать навык. Приобретите несколько книг по скетчингу и рисованию, анатомии для художников. Если вам интересны исключительно наброски людей, рекомендуем книгу итальянского художника Джованни Чиварди «Рисование фигуры человека».

Сделать рисунки более интересными поможет работа над деталями.  Уделяйте внимание частям тела — так делают художники, чтобы найти лучший ракурс. Как рисовать кисти рук

Как рисовать кисти рук

Чтобы придать своим рисункам динамичность, экспериментируйте с позами — необычная поза всегда привлекает внимание и делает набросок более запоминающимся. Необычные позы делают ваши рисунки более живыми

Источник

Необычные позы делают ваши рисунки более живыми. Источник

Посвятите один вечер тому, чтобы разобраться с карандашами, которые различаются по степени мягкости. Существует несколько систем обозначения жесткости, но чаще всего встречается европейская шкала.

B — мягкий.

H — твердый.

HB — твердо-мягкий.

F — средний тон между H и HB.

Цифры, которые часто стоят перед буквой, обозначают степень мягкости или твердости. Например, 4B в четыре раза мягче, чем B, а 2H в два раза тверже, чем обычный H.

Чаще всего для создания наброска используется карандаш HB, им удобно прорисовывать основу и создавать тени. Для создания акцентов, прорисовки более темных линий и теней используются мягкие карандаши — 2B и мягче.

Как различаются карандаши по степени мягкости

Развивайте наблюдательность — отмечайте, как люди стоят, сидят или ходят. Главный секрет успеха набросков — естественность и реализм. Наблюдайте за работой профессиональных художников, тем более, что в эпоху интернета найти руководства и уроки несложно.

Как нарисовать красивый портрет

Если у вас не получается какая-то деталь, например, руки — с ними всегда много проблем, изучите, как их рисуют другие. Найдите фотографии и готовые рисунки рук, а лучше всего — процесс создания наброска.

Ищите свой стиль — совсем не обязательно рисовать фотореалистично. Есть много успешных иллюстраторов, выработавших свою технику создания набросков. Один из примеров — Jae Suk Kim, в портфолио которого можно найти коллаборации с Mercedes-Benz Fashion Week Russia, Michael Kors, Dior и другими известными брендами.

Скетч иллюстратора Jae Suk Kim

Используйте каждую свободную минуту для практики — нарисовав бесчисленное количество не очень удачных набросков, вы рано или поздно увидите свои ошибки и сможете стать лучше. Главное — уверенность в собственных силах и стремление к мечте.

Учиться рисовать самостоятельно и гадать, как нарисовать набросок человека или основу для визуализации очень сложно. Если вы встали на этот путь, придется продираться сквозь собственные ошибки, но есть путь проще: записаться на курс «Скетчинг для дизайнеров», где за четыре месяца вы научитесь рисовать отличные наброски.

Курс «Скетчинг для дизайнеров»

На курсе вы изучите техники и приобретете навыки, необходимые для создания скетчей.

  • Живая обратная связь с преподавателями
  • Неограниченный доступ к материалам курса
  • Стажировка в компаниях-партнёрах
  • Дипломный проект от реального заказчика
  • Гарантия трудоустройства в компании-партнёры для выпускников, защитивших дипломные работы

Объедините линию и светотень

Линия и светотень работают вместе, создавая форму лица. Светотень относится к яркости/темноте цвета или тона. Одно лишь рисование светотеневых областей гарантировано научит художника понимать объемность формы и закономерности расположения света на объекте. Рисование линий в свою очередь научит наблюдать, оценивать и планировать. Знания, полученные при рисовании линий, помогают художнику принимать решения о границах каждой области тона в процессе создания светотеней. При рисовании портретов свет и тень преобразуются из простых плоскостей и фигур в детальные вариации светотеневых значений и линий.

Материалы по теме:

Используйте края для передачи формы

(Изображение предоставлено: Оливером Сином)

Когда художник смешивает мягкие и жесткие линии или края в нужных местах, это создает иллюзию трехмерного объекта на двухмерной поверхности. Когда края мягкие, элемент может казаться отдаленным.

Смягчив линии объекта и смешав его с фоном, вы можете сделать рисунок более мечтательным. Тогда как рисунок со слишком большим количеством жестких краев будет выглядеть неестественно. Это создает визуальное напряжение, поскольку слишком много областей конкурируют и нет места для отдыха глаз. Я не имею в виду, что жесткие края вообще нельзя использовать, но их нужно использовать с умом для акцентирования внимания.

В своих портретных рисунках я обычно использую примерно 85% мягких линий и 15% жестких линий. Когда вы освоите навык сбалансированного оформления краев, ваши портреты станут на уровень выше.

Пропорции рук

Правильное отображение фигуры человека на холсте или бумаге зависит от знаний художника относительно пропорций рук, локтей, ключицы, предплечья и кисти

Также важно уметь применять имеющиеся знания на практике

Как соблюдать пропорции при рисовании рук:

  1. Рисование рук начинается с отметки ключиц, длина которых составляет размер одной ладони.
  2. Крепление плечевой кости происходит под ключицей. Верхняя часть этой кости имеет дельтовидную мышцу, которая хорошо выделяется практически у каждого человека. Именно по этой причине ее необходимо рисовать, причем соблюдая все правила глубины, объема и пропорций.
  3. Чтобы обозначить дельтовидную мышцу правильно, необходимо определить ее размер. Он равен величине ладони.
  4. Отметка расположения локтя будет находиться ниже на одну величину локтя от линии, где заканчивается дельта.

Представленные выше пропорции считаются стандартными и практически всегда одинаковы для каждого человека.

Определившись с техникой определения пропорций тела человека, можно переходить к процессу изображения деталей и отличительных черт внешности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector