1 месяц ребенку развитие и режим, уход и фото

Содержание:

Одежда

В течение первого месяца основной одеждой малыша будут ситцевые и фланелевые распашонки (6 шт. первого размера и 8-10 шт. — третьего), а также пеленки (10-20 шт.) и подгузники (20-40 шт.), памперсы. Кроме этого, нужно приобрести, по меньшей мере, четверо ползунков (сразу покупайте третий размер) и столько же байковых кофточек, застегивающихся впереди на пуговки, или боди.

Из одежды еще нужно приобрести пару чепчиков первого и пару третьего размера, полный шерстяной комплект для прогулок: курточка, шапочка, штанишки, носочки и варежки. Практичнее прогулочный гарнитур купить или связать сразу третьего-четвертого размера. Кроме того удобен для прогулок и конверт.

Психические и когнитивные навыки: что важно

Стадии развития ребенка до года прописаны на основании средних показателей. Есть дети-торопыжки, есть те, кто осваивает все несколько медленнее. Но чаще всего малыши преуспевают в одном и немножко отстают в другом – например, физическое развитие опережает когнитивное или наоборот.

Неравномерность – нормальное явление, если в целом стадии развития ребенка до года проходят достаточно своевременно

На что обращать внимание?

  • Комплекс оживления может возникать уже в конце первого месяца и обязательно должен появляться в два: малыш при приближении объекта или предмета, новых звуках сначала замирает, сосредотачивается. Затем начинает двигать ручками и ножками, строить рожицы, улыбаться, произносить всяческие звуки, похожие на гуление, дыхание и сердцебиение учащаются.
  • Если первые признаки появления комплекса оживления с замиранием и фиксацией можно не заметить, то пропустить его полный комплект невозможно, настолько это бурная реакция.
  • Появление социальной улыбки в два месяца: это не случайные гримаски у грудничка, а улыбка, которая появляется при виде родных. С этого времени общение с близкими становится важнейшим занятием для ребенка: исследования доказали, что именно социальные контакты до года – залог успешного раннего развития детей.

Отсутствие комплекса оживления и улыбки – повод для обязательного обследования у врача!

  • Гуление и лепет – важнейшие этапы, первое становление функции речи. Если данные стадии развития ребенка до года не появляются, это указывает на серьезную проблему. Необходимо проверить слух ребенка и его неврологическое здоровье.
  • Развитие мелкой и крупной моторики также указывает на соответствие нормам: в три месяца ребенок старается схватить и удерживать легкие предметы в руках, к полугоду способен не только хватать то, что предложат, но и тянуться к игрушкам, подползать к ним, умеет перекладывать погремушку из одной руки в другую.
  • Удержание головки на весу – маркер развития, который появляется в месяц. К трем малыш может приподнимать голову и плечики, опираясь на согнутые ручки. Перевороты на живот и на спинку в норме осваиваются к четырем месяцам.
  • К шести положено уметь вставать на четвереньки и раскачиваться – это предпосылки ползания. В 10 месяцев начинается ходьба с опорой, а в среднем к году большинстве детей способны сделать первые шаги без поддержки.  

Использованы фотоматериалы Shutterstock

Календарь развития ребенка от года до трех лет

Возраст Зрительное восприятие Слуховое восприятие Двигательные навыки Речевое развитие
Год Малыш различает все цвета, формирование бинокулярного зрения завершено.

В связи с тем, что ребенок теперь активно двигается сам, происходят изменения и в зрительном восприятии пространства – мозг учится сопоставлять расстояние, на которое переместилось тело, с зафиксированным сетчаткой изображением. Этот процесс предполагает активную работу глазных мышц, полную согласованность движений глаз и интенсивную мозговую деятельность.

Развитие слуха как такового проходило до года, и если у малыша есть проблемы, они уже отмечены родителями и педиатрами.

Если же все в порядке, настало время развития фонематического слуха – способности слышать и узнавать отдельные звуки речи.

Понять, есть ли проблемы с фонематическим слухом, пока невозможно, но уже можно предлагать ребенку игры для его развития.

Ребенок уверенно стоит без опоры. В начале года ходит, держась за что-либо одной рукой. Затем учится ходить без поддержки, но двигается неуклюже, часто падает, делает широкие шаги и легко теряет равновесие. При этом малыш активен, стремится исследовать окружающее пространство, легко меняется положение тела – садится, ложится, перекатывается, встает на ноги или на четвереньки. После года продолжается накопление пассивного словаря, развивается и активный. Нормой считается, если ребенок в год говорит около 10 слов.
Полтора года Ребенок уже привык воспринимать мир трехмерно, хорошо видит как вблизи, так и вдали. Но острота зрения, как и цветовосприятие, продолжает совершенствоваться. Теперь развитие зрения зависит не только от заложенных природой механизмов, но и от познавательной активности ребенка. Подтверждением правильного развития слуха на этом этапе становятся звукоподражательные слова, которые любят повторять детки в полтора года. Движения ребенка все еще неуклюжи, центр тяжести смещен вверх. Координация движений только начинает совершенствоваться. Малыш передвигается от одной опоры к другой, «обнимая» дверные косяки, углы мебели, ноги взрослых. Учится без поддержки перешагивать через препятствия, садится теперь не только на пол, но и на детский стульчик и прочие предметы похожей высоты. Малыш произносит до 25 слов (словами считаются не только «литературные» лексемы, но и любые буквосочетания, которые все время произносятся ребенком в одном и том же значении – например, «ава» или «бака» вместо «собака»). В лексиконе в основном существительные. Речь малыша развивается, но пока понятна только его близким.
Два года У большинства малышей в этом возрасте начинаются качественные изменения восприятия пространства. Это связано с тем, что происходит скачок в развитии речи и формирование абстрактного мышления. Развитие фонематического слуха продолжается. Ребенок различает фонемы родного языка, хотя правильно произнести многие из них пока не в состоянии. Уверенно ходить малыш научился, теперь он осваивает бег, учится прыгать, подниматься на носочки. Умеет забираться на кровать и даже на «взрослый» стул. Гораздо лучше держит равновесие, этот навык продолжает совершенствоваться. Пассивный словарь преобразуется в активный, малыш учится разговаривать не словами, а фразами. Предложение чаще всего состоит из 3-4 слов. Развитию речи способствуют активная языковая среда, вовлечение ребенка в диалог, чтение сказок.
Три года Поле зрения ребенка все еще несколько уже, чем у взрослых (примерно на 10%). Эта характеристика будет сохраняться на протяжении всего дошкольного возраста. Путем естественной тренировки слуха малыш достиг этапа, когда уже способен отмечать неправильно произнесенные звуки в чужой речи. К концу третьего года он сможет отмечать дефекты и в собственном произношении. Пропорции тела ребенка меняются, происходит смещение центра тяжести. За счет этого движения становятся более уверенными и «взрослыми», малыш учится быстро менять направление движения, ходить по наклонной плоскости, легко подниматься и спускаться по лестнице. Ребенок знает несколько стишков наизусть, помнит любимые сказки, может их пересказать. Может придумывать слова (полотенце – «вытиральник»). Речевому развитию помогают игры, задействующие мелкую моторику, и активное общение со взрослыми.

Фотосессия с новорожденным — помните о безопасности

Очень важно, чтобы во время съемочного процесса кроха чувствовал себя максимально комфортно. В первую очередь, ему должно быть тепло

Оптимальная температура воздуха в комнате – 23-25°C.  Фотосессию лучше начинать после кормления, когда кроха сыт, спокоен и готов заснуть.

Не используйте вспышку, когда малыш бодрствует! У новорожденного отсутствует рефлекс быстрого сокращения зрачков от яркого света. Даже встроенная вспышка отрицательно повлияет на сетчатку его глаз.

Лучше всего производить съемку около самого большого окна в помещении. Если в вашем городе мало солнечных дней, то для хорошего освещения, вам потребуется софтбокс. Его можно сделать своими руками или приобрести бюджетный вариант на Алиэкспресс.

Не повторяйте сложные позы, которые вы могли видите на фото, сделанных профессионалами. Как правило, такой кадр является результатом совмещения нескольких снимков, в процессе получения которых, малыша страхует ассистент. Поэтому лучше не рисковать, и просто запечатлеть естественные позы вашего малыша. Однако, даже используя их, снимки можно разнообразить.

РЕКОМЕНДУЕМ:

Занятия для развития

С малышами нужно заниматься: это благотворно влияет на их развитие, помогает в дальнейшей жизни, в том числе в более взрослом возрасте . Так ребенок начнет усваивать новые навыки и знания быстрее, впоследствии это поможет ему с учебой и позволит лучше и быстрее разобраться в окружающей реальности. Помните, что в этом возрасте нужно понемногу давать малышу больше самостоятельности, например позволять выбирать, какую кофточку он наденет или какую книжку ему будут читать на ночь. Старайтесь поменьше брать ребенка на руки, чтобы у него был стимул самостоятельно добраться до нужного места.

Музыка. Дети любят музыкальные игрушки, детские песенки и мелодии. Вдобавок чем больше разнообразных приятных звуков малыш слышит, тем более развит окажется его слух. Поэтому включайте ребенку детские песенки, мелодии и подборки, которые специально разработаны для маленьких детей. Вдобавок под музыку малышу будет легче играть, он может захотеть танцевать, развивая тем самым двигательную активность, или подпевать – это способствует развитию речи. Конечно, если какая-то мелодия ему не нравится (в этом возрасте дети уже начинают обретать собственные предпочтения), лучше не включать ее, а включить ту, что по вкусу.

Диалоги и чтение. Чем больше разговаривать с ребенком, чем большее количество слов применять в диалогах, тем обширнее будет его словарный запас. Долгие разговоры с малышом способствуют развитию речи. Старайтесь общаться с ребенком все то время, что вы с ним проводите: описывать предметы, на которые он смотрит, на прогулке показывать на различные интересные ребенку вещи и явления и произносить их название. Старайтесь общаться с малышом в силу его детских речевых возможностей. При разговоре называйте слова четко и внятно, чтобы ребенку было легче запомнить их и повторить, используйте мягкие и ласковые интонации: малыш в этом возрасте прекрасно распознает и чувствует настроение других. Можно и нужно читать крохе книжки. Сам он в этом возрасте читать еще не умеет, но может разглядывать картинки и слушать мамин голос, узнавая новые слова и учась воспринимать простые сюжеты.

Развитие мелкой моторики. Именно к году ребенок полноценно учится работать указательным пальцем , пользуется им, чтобы указывать на что-то или поднимать предметы. Ручки слушаются его намного лучше, чем раньше, но малыш по-прежнему нуждается в развитии мелкой и крупной моторики. Это можно сделать с помощью подвижных игр:

  • лепки из соленого теста или специального песка;
  • игр в песочнице с помощью совочков и лопаток;
  • раскладывания сортеров, приклеивания наклеек;
  • закручивания и откручивания крышечек;
  • использования маленьких игрушек, например, при купании в ванне.

Можно научить ребенка простым действиям, таким как мытье и вытирание рук: это тоже пойдет ему на пользу, вдобавок поможет малышу лучше обслуживать себя. Для освоения таких навыков, скорее всего, понадобится подать собственный пример. Понемногу можно начинать учить его более сложным действиям, таким как попытки застегнуть пуговицы.

Рисование. Дети очень любят рисовать, поэтому постарайтесь обеспечить ребенка бумагой, пальчиковыми красками или мелками. Рисование прекрасно развивает навыки узнавания окружающих предметов, способствует пространственному мышлению и в целом полезно. Вдобавок яркие цвета и возможность что-то создать очень радуют малыша.

Идеи для фотографирования младенцев

Фотографировать малышей можно с постановочным сюжетом (позированием) либо в виде повседневной фотосъемки (lifestyle).

Грудного ребенка несложно уложить в любую позу. На таких фотографиях видно все очарование младенца, его безграничная нежность. Применяются следующие декорации:

  • чемоданы;
  • корзинки;
  • одеяльца;
  • коконы;
  • ленточки.

Такая фотосессия длится около 4 часов, поскольку кроху необходимо часто кормить, менять ему памперсы, а после повторно располагать перед камерой. Положительный момент – такие снимки легко редактируются: следует слегка подкорректировать качество кадра, наложить определенные фильтры, а затем довести все до идеального состояния.

Снимки в повседневном стиле получаются естественными. Допустимо лишь слегка поправить позу новорожденного. Пойманные кадры должны отличаться непринужденностью. Такие фотосессии длятся примерно 2 часа. Их можно проводить, пока ребенок не достигнет полугодовалого возраста.

Позы

Существует два способа расположения новорожденного: на спинке и на животике. Младенец может бодрствовать или спать. Задача фотографа – поймать лучший момент. Сфотографируйте трогательные потягушки и зевания, когда кроха просыпается либо готовится ко сну.

Самое непринужденное и безопасное положение для крохи – поза эмбриона. Он принимал ее, находясь в животе мамы. Большой популярностью пользуется поза «лягушка»: малыш лежит на животе, подобрав под себя ручки и ножки. Чтобы передать нежный облика младенца, следует приподнять его головку и красиво сложить под ней маленькие ручонки. Другая оригинальная поза – кроха лежит на животике и как бы поддерживает подбородок руками.

Подложите под голову новорожденного мягкую подушку, чтобы ему было комфортно. Сфотографируйте чудесные впадинки на щеках. Просто понаблюдайте за кулачками малыша, поймайте их в раскрытом виде. Такой кадр наполнит фото спокойствием.

Оригинальная идея – сфотографировать отдельные части тела младенца. Выбрав правильную фокусировку и красиво уложив новорожденного, можно получить уникальные кадры. Хрупкость крохотного создания передадут:

  • пушок на щеках;
  • складки на ручках и ножках;
  • миниатюрные пальчики.

Попросите маму малыша принять участие в съемках. Позднее эти фотографии станут семейным сокровищем. Милые позы малыша и мамы должны быть естественными и свободными.

Сюжеты

Спящий грудной ребенок – отличная основа для реализации фантастических сюжетов. За пару часов вокруг новорожденного можно создать волшебство.
Из разноцветных кусков материи можно выложить интересные декорации:

  • голубое небо;
  • синий океан;
  • зеленое поле.

Белоснежные облака и снежные сугробы создают из ваты, а ствол дерева – из скрученного жгутом трикотажного изделия.

Сегодня в моде нестандартные фотографии новорожденных: малыш в капусте или в подарочной коробке. Другие выигрышные сюжеты:

  • новорожденная модель и первая игрушка;
  • малютка знакомится с окружающим миром;
  • мама трепетно держит ребенка на руках и нежно его целует;
  • сладкий сон в ретро-чемодане;
  • путешествие на необычном транспорте (это может быть миниатюрная тележка на колесиках).
  • «Звездочет». Расстелить темно-синее одеяльце, в его центр положить спящего малыша. Мамин платок послужит плащом, а пластиковая трубочка от сока – палочкой звездочета. Вокруг младенца разложить звезды, кометы и планеты. Их предварительно вырезают из фольги или цветной бумаги.
  • «Измерение роста». Для этого сюжета подбирается вещь, на фоне которой хорошо виден размер малютки. Фотографируйте его раз в месяц на том же месте. Прием покажет, как растет малыш.
  • «Минимум вещей». Минималистические фотоснимки требуют особого эстетического подхода. Для такого сюжета на новорожденном оставляют только трусики. Фон подбирают пастельного оттенка, однако его фактура должна быть рельефной (например, мягкая вещь крупной вязки). В кадр должен попасть объект яркого цвета: мягкая игрушка либо имя крохи, выложенное кубиками.
  • С родителями. Чтобы подчеркнуть размер миниатюрной одежды младенца, можно сфотографировать ее в родительских руках. Сфотографируйте в режиме макросъемки маленькие ручки в папиных ладонях или выражение лица малыша, когда он спит у мамы на руках.
  • С братиками и сестричками. Если у крохи есть старший брат или сестра, обязательно нужно запечатлеть их вместе. Зачастую такие кадры делают черно-белыми, подчеркивая главную идею. Такой снимок – настоящая драгоценность для семейного архива.
  • С домашним питомцем. Живые фотографии получаются, когда малыш разглядывает собаку или кошку. Можно уложить животное рядом с крохой.

Психологическое развитие и обучение ребенка

Связь между психологическим развитием и обучением ребенка должна рассматриваться через понятие социальной среды. Это окружающий социальный мир, в котором растет малыш, его научные подходы, традиции искусства и культуры, религиозные течения и идеология.

Обучение детей зависит от общества и его развития (школы, детские сады, институты), а также обусловлено традициями в семейном воспитании.

Психологическое развитие и обучение ребенка включает еще одно немаловажное понятие — «сенситивный период развития» (время, когда ученик максимально способен воспринять определенное обучение). То есть помочь школьнику в развитии именно тогда, когда это максимально легко воспримется ребенком. В процессе обучения школьник имеет возможность приобрести знания и опыт поколений

Понятия социальной среды, развития психики и обучение ребенка не могут существовать и рассматриваться отдельно друг от друга

В процессе обучения школьник имеет возможность приобрести знания и опыт поколений. Понятия социальной среды, развития психики и обучение ребенка не могут существовать и рассматриваться отдельно друг от друга.

Психологические функции сначала окружают , а потом становятся его неотъемлемой частью.

Пример: с первых дней малыш не может говорить и отвечать родителям. Но, несмотря на это, речь его сопровождает постоянно и повсюду. Постепенно обучаясь, ребенок овладевает этой функцией. С ее помощью формирует психологическое развитие — мысли, предположения, теории.

При формировании какой-либо функции в процессе обучения вместе — ученик и учитель, она (функция) пребывает в «зоне ближайшего развития» (начало психических процессов). После полного формирования процессов их можно протестировать и выяснить актуальный уровень развития.

Для определения уровня зоны ближайшего развития ученика необходимо:

  • Задать подсказывающие вопросы;
  • Начать процесс вместе и предложить закончить школьнику самостоятельно;
  • Подсказать общую его суть.

Оценка этой работы должна учитывать не только знания, которыми уже владеет ученик, но и только начавшие формироваться знания.

Психологическое развитие и обучение ребенка должны быть едины и ориентироваться на ближайшие знания. Тогда они будут производить развивающий эффект. Другими словами, при обучении должен учитываться потенциал малыша на данном уровне его развития. Ребенок использует свои возможности, тем самым давая толчок для развития других.

Сроки прорезывания постоянных зубов –

Прорезывание постоянных зубов имеет ряд особенностей, т.к. этот процесс происходит одновременно с рассасыванием корней и выпадением молочных зубов. Зачатки постоянных зубов находятся всего в 1-2 мм от корней молочных зубов, и когда постоянный зуб начинает прорезываться – он давит на корни расположенного над ним молочного зуба, что приводит к их резорбции. Соответственно, молочные зубы постепенно теряют связь с костной тканью, и их коронки становятся подвижными.

И только прорезывание моляров (крупных боковых жевательных зубов) – происходит без выпадения молочных, что связано с меньшим количеством последних. Кстати, у девочек выпадение молочных зубов также как и начало прорезывания постоянных – происходит на 4-7 месяцев раньше чем у мальчиков, что связано с гормональным фоном. Последовательность и сроки прорезывания постоянных зубов у детей вы можете увидеть на схеме №2, на которой наглядно показаны диапазоны времени начала прорезывания для каждого постоянного зуба. 

Постоянные зубы у детей: порядок прорезывания

Из постоянных зубов первыми прорезываются первые моляры, что обычно происходит в 6 лет. Правда в последнее время прорезывание все чаще начинается в 5 лет, и это связывают с акселерацией физического развития детей. Процесс прорезывания постоянных зубов заканчивается к 14 годам (за исключением зубов мудрости). Зубы считаются полностью прорезавшимися – только когда их жевательная поверхность начинает контактировать с зубами антагонистами противоположной челюсти, а десна обхватывает коронки зубов только в области их шейки.

Причем обратите внимание, что последовательность прорезывания постоянных зубов на нижней челюсти – отличается от последовательности прорезывания одноименных зубов на верхней челюсти. Например, на нижней челюсти первые моляры и центральные резцы прорезываются одновременно, а на верхней — раньше появляются первые моляры. Причем абсолютно все зубы (за исключением премоляров) – прорезываются раньше именно на нижней челюсти

Начало смены молочных зубов на постоянные (6 лет) –

Идеи для фото ребенка по месяцам

Первый год жизни малыша настолько важен для каждого родителя, что не оставить в памяти такие воспоминания было бы преступлением! Поэтому в этой подборке — лучшие идеи для фото ребенка по месяцам. С ними Вам точно будет, чем наполнить Ваш первый, по-настоящему семейный фотоальбом!

А вдруг Вы хотите нечто больше, чем просто фотографии Вашего чуда по месяцам? Хочется немного фантазии или концептуальности? Вот в этой подборке я собрал самые лучшие идеи для фото младенцев.

Первый месяц: идеи для фото ребенка по месяцам

В самые первые моменты на своё чадо не наглядеться. На кого она (или он) похожа? Чьи глазки, чей носик? Тем не менее, в первые месяцы своей жизни малыши проводят лёжа, хрупкий организм только начинает крепнуть. В это время нужно дать волю своей фантазии, и фотографировать ребенка, лежащего на спине. Декор распространяется на окружение в кадре, очень популярны картинки, вышивки и таблички, символизирующие возраст.

Идеи для фото ребенка по месяцам: 2 месяц

В два месяца малыш старается научиться держать головку. Все педиатры советуют родителям почаще укладывать ребенка на живот. Ну а мы с Вами умело воспользуемся дивным моментом и сделаем очередной шедевр с участием Вашего малыша.

3 месяц: впустите в свою жизнь игрушки

В три месяца малыш уже все более осознанно относится к игрушкам, попадающим в его поле зрения. Он берёт их в ручки, не упускает шанс потянуть их в рот. Это почти всегда забавно. Настолько, что удержаться не сделать снимок ну просто невозможно. Так и не сдерживайте себя.

Первые зубки: идеи для фото ребенка по месяцам

Самый первый зубик Вы хорошо запомните. Уж более того, молодые мамы его и почувствуют. Почему бы не сделать это событием для Вашего первого фотоальбома? Рассмешите Ваше чадо и начинайте фотографировать.

Шестой месяц: присядем?

И вот, Вы уже не успели оглянуться, а Ваше чудо уже спокойно и уверенно сидит. Обычно это уже происходит на шестом месяце жизни. Поэтому для фотосессий смело выбирайте любые сидячие позы: на природе и дома, с игрушками и без. В костюмах или в обычной одежде. А может, и в пижамке.

Идеи для фото ребенка по месяцам: ну что, поползли?

На седьмой месяц, как правило, малыши начинают ползать. И уже совсем не факт, что Вы найдёте их там, где недавно оставили (я имею в виду в пределах Вашего дома, разумеется). Но это ли не прекрасно? Ловите первые передвижения, первые эмоции малыша от того, что он получает первую свободу передвижения!

Восьмой месяц: мы уже стоим!

Молодой организм продолжает крепнуть, а с ними и амбиции. Вам малыш, возможно, ещё не ходит, но прекрасно держится на своих двоих. Отлично! Берём эту идею для фото ребенка по месяцам на вооружение. Пусть малыш обопрётся о кровать, кресло, или даже о зеркало или окно. В последнем случае дважды проверьте, что оно крепко и плотно закрыто.

Идеи для фото ребенка по месяцам: девятый месяц

Ваш малыш пытается делать свои первые шажочки, и у него получается! Скорее бегите за камерой, такое событие происходит только раз в жизни. Можно запечатлеть ребёнка во время самостоятельных попыток, а можно показать, как мама или папа поддерживают новые начинания.

Десятый месяц: время поиграть на площадке!

Ну что ж, шаги уже уверенные, пора отправиться на детскую площадку! Одевайтесь по погоде и повеселитесь от души! Качели, горки, карусельки и песочница — спорю, Ваш малыш от всего этого в восторге.

Идеи для фото ребенка по месяцам: 11 месяц

Особое умиление доставляет фотографировать малышей в их «взрослых» образах. Просто на секунду представьте, что перед Вам уже не 11 месяцев, а все 11 годиков! Вот это да! Представили? Ну а теперь смело берите в руки камеру, наводите «взрослый» марафет и давайте фотографироваться.

Плюсы и минусы методики

Методика обучения ребенка с помощью карточек Домана, как и любая другая методика раннего развития, имеет как достоинства, так и недостатки. Поэтому, прежде чем создавать учебные материалы и приступать к занятиям по методу Домана, следует узнать о всех ее плюсах и минусах.

Плюсы

К преимуществам данного метода можно отнести следующее:

  1. Чтобы заниматься с ребенком, используя карточки Домана «Посуда» или «Сад», не требуется обладать специальными знаниями или же тратить много времени. В связи с этим, обучать его можно самостоятельно.
  2. Чтобы развивать ребенка не нужно ходить в специальные развивающие центры. Обучение может происходить как дома, так и на отдыхе.
  3. Обучающие материалы можно изготовить своими руками, и тем самым сэкономить средства из семейного бюджета.
  4. Физические упражнение по Доману развивают не только физические, но и умственные способности.
  5. С помощью карточек можно стимулировать мозговую активность у ребенка до 6 лет. Чем раньше вы начнете занятия, тем больше знаний он сможет получить.
  6. С помощью данной методики развивается скорость мышления, фотографическая память мозга и образное мышление.
  7. На освоение огромного количества информации уходит сравнительно мало времени.
  8. Энциклопедические карточки и дальнейшая программа знаний обеспечивает всестороннее развитие малыша.

Минусы

У данной методики раннего развития есть и противники. В качестве ее недостатков они называют следующие аспекты:

  1. При таком обучении ребенок занимает пассивную роль. По сути, пока вы показываете и рассказываете, он не делает ничего. Просто смотрит и случает.
  2. Тактильные, осязательные и обонятельные каналы познания окружающего мира маленьким ребенком важны ничуть не меньше слуховых и зрительных. Однако в данной методике они никак не задействованы.
  3. Все обучение по Доману сводится к запоминанию. Какой бы то ни было творческой составляющей или же другого типа мозговой деятельности при этом не наблюдается.
  4. Если ребенка учить читать, считать и заниматься с энциклопедическими карточками одновременно, то можно его перегрузить.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector