Что должен знать и уметь ребенок перед школой: памятка для родителей по подготовке к 1 классу

Как проходит собеседование?

Собеседование обычно проводят завуч начальной школы, учитель начальных классов, психолог и логопед. В языковой школе может также присутствовать учитель иностранного языка.
Собеседование длится около 15-20 минут и проходит в присутствии родителя

«Присутствие», как правило, заключается в том, что сначала родитель подписывает бумагу, в которой соглашается на проведение собеседования, потом сдает документы и пишет заявление с просьбой принять ребенка в школу, а остальное время сидит в другом конце класса, наблюдая, как его ребенок справляется с вопросами и заданиями.
Важно! В первую очередь школы обязаны принять детей, живущих в близлежащих домах. Если вы не «приписаны» к данной школе, в заявлении вам придется написать: «прошу зачислить моего ребенка на вакантное место»

Это значит, что в итоге вам могут отказать по причине отсутствия свободных мест.Какие вопросы могут задать на собеседовании? Любой из вышеприведенного списка обязательных знаний.
Ребенка попросят назвать его имя/фамилию, адрес, имя-отчество родителей, их род занятий. Спросят сколько ему лет, сколько будет через год, а сколько было два года назад. Попросят прочитать несколько предложений, рассказать стихотворение и обязательно предложат составить рассказ по картинке.
Могут спросить про животных (например, чем отличаются дикие от домашних), какое сейчас время года, чем занимаются врач или почтальон…
Потом проверят математические знания (попросят посчитать, расставить числа по возрастанию/убыванию или решить задачку). Могут даже провести графический диктант.
Непременно зададут вопрос: «зачем ты идешь в школу?».
При приеме в языковую школу могут попросить повторить отдельные слова или фразу на иностранном языке.
Поскольку задания могут быть совершенно неожиданными (например, задачки на логику с «подвохом»), очень важно правильно настроить малыша перед собеседованием. Он не должен бояться переспросить, если что-то не понял или не услышал. И лучше всего, конечно, дома проиграть подобные ситуации, а на ночь рассказать малышу сказку о том, как медвежонок/зайчонок/лисичка пошли записываться в лесную школу и что из этого вышло.

Развиваем моторику рук

Если учить самому малыша писать не стоит, то развивать его мелкую моторику необходимо. Для этого стоит разобрать с ребенком, как:

  • Держать в руке ручку (карандаш, кисть для рисования).
  • Сложить заданную геометрическую фигуру из спичек или палочек для счета.
  • Изобразить животное, человека.
  • Закрашивать, не заходя за край.
  • Чертить линии без помощи линейки.
  • Вылепить из пластилина нужную фигурку.
  • Вырезать из бумаги нарисованные элементы.
  • Срисовывать с образца печатные буквы.

Уделите время развитию моторики. Для этого подойдут занятия лепкой, рисованием, складыванием пазлов и созданием аппликаций. Хорошая моторика пальчиков поможет будущему ученику не только с творческими заданиями в школе, но и вырабатывает красивый почерк и плавную речь.

При поступлении в школу будьте готовы к проверке того, что ребенок должен знать к 1 классу. Тесты или устная форма собеседования — процедура выбирается на усмотрение администрации учебного заведения, в которое вы стремитесь попасть.

Что должен уметь ребенок к школе

Вот настала пора идти вашему ребенку в школу. Что он должен уметь при поступлении
в учебное заведение. Все зависит от индивидуальных особенностей ребенка, и тех требований
которые предъявляются в той или иной школе. Но главное что вы, как родители, должны
сделать для своего ребенка, это подготовить ребенка физически и психологически.
Научить его общаться, укрепить иммунитет, а потом уже читать, считать и писать.

Чему же следует учить дошкольника для того, чтобы он правильно, гармонично развивался
и был готов к школе? Ребенка надо учить всему, не только непосредственно тем навыкам,
которые необходимы в школьном обучении: чтению, письму, счету, — но и всем тем навыкам
и умениям, которые необходимы в быту: правильно использовать предметы, окружающие
его, именно действию, а не сухим знаниям о том или ином предмете или явлении.

Перед поступлением в 1 класс ребенок должен знать:

  • · Основные цвета;
  • Дни недели;
  • Месяцы;
  • Времена года;
  • Понятия «право — лево»;
  • Основные профессии;
  • Домашних и основные виды диких животных;
  • Детенышей животных;
  • Знать зимующих и перелетных птиц;
  • Виды транспорта;
  • Уметь ориентироваться на бумаге;
  • Знать что такое овощи и фрукты. Уметь отличать овощи от фруктов;
  • Должен уметь показать правый глаз, правую руку и т.д.

Что должен знать ребенок по математике

Математике ребенок должен знать:

  • Прямой и обратный счет: от 0-10 и от 10 – 0;
  • Состав чисел (из двух меньших и из отдельных единиц);
  • Знать понятия «больше — меньше, поровну», «большой – маленький», «высокий
    — низкий», «широкий — узкий»;
  • Знать основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал,
    прямоугольник;
  • Уметь соотносить цифру и число предметов;
  • Ориентироваться на бумаге в клеточку – уметь писать графический диктант
    (одна клетка вправо, одна клетка влево и т.д.).

Память, мышление, внимание и речь

Ребенок должен уметь:

  • Пересказывать простое услышанное произведение;
  • Рассказывать по картинке (не отдельными словами, а составлять рассказ по
    картинке);
  • Знать стихотворения;
  • Сочинять сказки;
  • Отвечать на поставленные вопросы;
  • Делать какое-либо задание по образцу;
  • Уметь описывать картинку по памяти;
  • Запоминать до 10 увиденных картинок;
  • Заканчивать предложения;
  • Находить лишнюю картинку или слово;
  • Уметь отгадывать загадки;
  • Группировать предметы по признаку.

Что ребенок должен знать по чтению

  • Подготовка к школе
  • Ребенок должен знать:
  • Буквы;
  • Уметь соотносить звук с буквой;
  • Вычленять звуки из слова;
  • Подбирать слова на заданный звук или букву;
  • Читать слова и простые предложения (по слогам);
  • Понимать, что такое предложение и где оно заканчивается.

Навыки письма

  • Не стоит забывать и про навыки письма.
  • Ребенок должен уметь:
  • Обводить картинки по контуру
  • Обводить печатные буквы по контору
  • Правильно держать ручку в руке
  • Копировать геометрическую фигуру по клеточкам

Тесты для подготовки к школе

Мини-тест для малыша:

Ребенок должен ориентироваться в окружающем мире, знать что такое день и ночь,
правила поведения – здороваться при встрече и говорить до свидания, когда уходит,
понимать что такое живая и неживая природа и так далее. В общем понимать окружающий
его мир.

Знать как его зовут, какого он пола, знать по именам всех членов своей семьи
и даже называть имена друзей. Называть адрес где он живет.

Ориентироваться пространстве направо, налево, высоко, низко, далеко, близко и
т.д.

Речь у дошколенка должна быть осмысленной, стройными предложениями и законченной
мыслью. Ребенок должен уметь пересказывать увиденное.

Ребенок должен уметь считать (достаточно знать цифры до десяти) и узнавать буквы
(знать половину алфавита – неплохой показатель).

Дошкольник должен знать основные цвета и называть их, а так же отличать времена
года, месяцы и дни недели.

Дошкольник должен уметь собирать легкие пазлы из нескольких фигур. Выполнять
несложные логические игры для детей своего возраста.

Любое дошкольное образование, в принципе, дает перечисленные выше знания. Один
словом ребенком просто нужно заниматься, обучать дома, а так же водить малыша на
занятия.

Счет и геометрия

В возрасте 6-7 лет ребенок должен обладать и некоторыми математическими знаниями. Они также будут углубляться на школьных занятиях, но первоклассник должен уже уметь хотя бы следующее:

  • Считать до десяти в прямом и обратном порядке, иметь предоставление о том, как формируются числа больше 10 (пусть и ошибаясь в их счете).
  • Считать небольшое количество предметов (возможно, дотрагиваясь до каждого из них по очереди и называя цифры вслух).
  • Понимать базовые операции неравенства: «больше», «меньше», «равно» — и уметь применять их на практике.
  • Знать простые геометрические фигуры. Это квадрат, прямоугольник, треугольник, круг и овал. Для ребенка, идущего в 1 класс, не должно быть сложным назвать эти фигуры и соотнести их по формам в развивающих игрушках.

Очень простым и удобным способом проверки математических и геометрических способностей ребенка является так называемый «графический диктант». Он может выполняться в разном формате: например, вы можете говорить ребенку, как рисовать линию (клетка вверх, клетка вправо, клетка вниз, клетка вправо, и так далее). Либо вы можете нарисовать определенную фигуру по клеточкам, и попросить ребенка ее повторить. Более сложный вариант — сделать из этой фигуры узор, то есть повторить несколько раз.

Готовим ребенка к школе: домашние, интересные и развивающие задания


Готовим ребенка к школе

Домашние задания для подготовки ребенка к школе – прекрасный способ развить мышление и фантазию. Кроме того, они помогут в тренировке памяти и внимания. Очень интересными, а также развивающими для малышей дошкольного возраста, являются следующие задания:

Картинки с буквами и цифрами. По-другому – карточки. Они красочные, разноцветные, с интересными рисунками. Такие предметы отлично учат алфавиту, и помогают малышу запомнить цифры.

Специальные тетрадки. В магазинах с канцелярией сейчас можно купить учебную литературу для малышей разных возрастов. Даже для деток 3 лет там есть интересные материалы с загадками и фигурками, изображениями животных, фруктов и овощей.

Пазлы

Отлично развивают мышление ребенка, а также положительно влияют на внимание. Обязательно купите ребенку такие головоломки, и по мере того как он будет их осваивать, берите более сложные картинки.

Лабиринты

Познавательные и развивающие задания, которые очень нравятся детям. Есть специальные книжки с разными лабиринтами, но в интернете можно найти немало картинок для распечатки. Малыш будет в восторге от таких заданий.

Раскраски. Но не простые, а с секретом. На специальных шаблонах нарисованы цифры, под каждой из которых подразумевается использование определенного цвета. Такие забавы тоже весьма интересные для дошколят.

И еще много чего интересного можно придумать для домашней подготовки ребенка к школе. Главное – это желание родителей и самого малыша этим заняться, а также наличие нескольких часов свободного времени в неделю.

Когнитивные навыки

Нормально развивающийся, любознательный, посещающий ДОУ или занимающийся дома ребенок к 6–7 годам обычно накапливает достаточно знаний и опыта, чтобы легко начать осваивать школьную программу. И все же родителям следует убедиться, что малыш обладает достаточным интеллектуальным багажом.

Одно из главных требований, предъявляющихся к первокласснику, – чистая, правильная речь. Дефекты в произношении отдельных звуков не являются причиной отказа при поступлении в школу, но они могут существенно затруднить для ребенка процесс обучения и социализации. Особенно это касается детей, которые не посещали детский сад. Поэтому перед школой желательно поработать над дикцией, а при необходимости и позаниматься с логопедом.

Перед выпуском из ДОУ готовность детей к учебе в первом классе определяет психолог. Он задает на собеседовании вопросы, которые предполагают наличие у ребенка следующих знаний о себе и окружающем мире:

  • Ф. И. О., адрес проживания, имена членов семьи;
  • дни недели;
  • сезоны и месяцы года, месяц рождения;
  • направления — лево, право, вверх, вниз, вперед, назад;
  • названия растений, овощей и фруктов, животных, цветов радуги, частей тела.

Помимо проверки общих знаний, специалист может предложить задание на проверку мышления и речи, например:

  • объединить несколько предметов под одним понятием (стул, стол, кресло — мебель);
  • определить лишний предмет из нескольких предложенных;
  • расположить картинки в логическом порядке, составить по ним связный рассказ из нескольких предложений.

Часто во время беседы ребенку задают вопрос: «Зачем ты идешь в школу?» Ответ важен не столько психологу, сколько самому будущему первокласснику. От этого зависит то, с каким настроем он пойдет учиться, чего будет ждать от школьной жизни. Задача родителей и воспитателей ДОУ — внушить ребенку позитивное отношение к ней, пробудить тягу к учебе. Этому способствуют сюжетно-ролевые игры, интересные школьные истории, рассказанные родителями и старшими детьми, книги и мультфильмы о школе.

Многие дети в 6 или даже в 7 лет начинают волноваться перед комиссией, теряются, отвечают сбивчиво или вообще стесняются говорить. Поэтому рядом с ребенком должна находиться мама или кто-то из близких, чтобы поддержать и подбодрить его. Преодолеть волнение помогут домашние репетиции и позитивный настрой.

Особенности физического развития

Родители малыша, достигшего 5 лет, должны знать, что для этого возраста имеется несколько особенностей.

  • Рост – от 100 до 120 см у мальчиков и 105-115 см у девочек.
  • Вес – до 25 кг (мальчики), до 20 кг (девочки).
  • За год большинство детей вырастает на 5 см, но в весе не прибавляют, отчего родителям начинает казаться, что их малыш сильно похудел. Однако подобное явление является нормальным и соответствует возрастной специфике.
  • У детей наблюдается увлеченность движением, желание постоянно прыгать, резвиться.
  • Могут пробежать без остановки до 200 метров, не падая и не спотыкаясь.
  • Прыгают через скакалку и на одной ножке.
  • Способны сохранять равновесие, стоя на одной ноге или во время ходьбы на гимнастической доске. Многие малыши могут ловко лазать по канату.
  • Умеют ловить и подбрасывать мяч, попадать им в запланированную цель.

Движения пятилетки становятся более скоординированными и четкими, чем год назад, он хорошо управляет своим телом, поэтому к числу любимых забав этого периода относятся прятки, догонялки, жмурки, занятия со скакалкой, лазание по шведской стенке. Именно в этом возрасте можно предложить малышу начать уроки езды на двухколесном велосипеде.

Что должен знать ребенок в 7 лет :

Оглавление

Важный рубеж в жизни ребенка. Дошкольник только примерно знает о школе? А вот готов ли он? Ниже представлены основные критерии того, что должен знать ребенок в возрасте 6 и 7 лет.

Математика.

  1. Цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; знаки «+», «-», «=».
  2. Как составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
  3. Как пользоваться арифметическими знаками действий.
  4. Как разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
  5. Прямой и обратный порядок числового ряда.
  6. Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
  7. Название текущего месяца, последовательность дней недели.

Развитие речи.

  1. Строить сложные предложения разных видов. Например, составлять предложения из предложенных слов: рисунок, девочка, рисовать, красками, ребята, горка, санки, кататься, с, на и т.д.
  2. Быстро образовывать новые словосочетания. Например: шапка из меха – меховая шапка и т.д.
  3. Объяснять содержание пословиц. Например, пословицу: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».
  4. Составлять рассказы по одной картинке, по серии картинок, из жизни.
  5. Выразительно исполнять стихи, с разной интонацией передавать строки, содержащие радость, восхищение, грусть и т.д.

Основы грамоты.

  1. Составлять предложения из 3-4 слов.
  2. Составлять схему предложения.
  3. Членить простые предложения на слова.
  4. Членить слова на слоги (части).
  5. Различать гласные и согласные звуки.
  6. Определять, на какой слог падает ударение.
  7. Определять на слух мягкость и твердость звука в словах.
  8. Определять количество звуков и букв в слове.
  9. Определять по интонации, какое предложение: повествовательное, восклицательное, вопросительное.   

Окружающий мир.

  1. Называть свое имя и фамилию.
  2. Называть имя и фамилию своих родителей.
  3. Знать название своего города.
  4. Знать название столицы Родины.
  5. Знать название нашей планеты.
  6. Знать названия основных профессий людей. Объяснить, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям.
  7. Называть времена года, части суток, дни недели в их последовательности.
  8. Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы.
  9. Отличать хищных от травоядных.
  10. Отличать перелетных птиц от  зимующих.
  11. Отличать садовые цветы от полевых.
  12. Отличать деревья от кустарников.
  13. Называть все явления природы.

Внимание

  1. Выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 минут.
  2. Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
  3. Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
  4. Копировать в точности узор или движение.
  5. Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции. Например, называйте существительные, но перед игрой договоритесь: если услышал название игрушки – хлопнуть в ладоши; если другой предмет – сложить руки на столе.

Память.

  1. Запоминать 8-10 картинок.
  2. Запоминать считалочки (например: «Три гуся летят над нами, три гуся – над облаками, два спустились за ручей. Сколько было всех гусей?») и скороговорки (например: «Цыпленок с курицей пьют чай на улице»).
  3. Запоминать фразы (например: «Юля и Оля рисуют цветными карандашами»; «Осенью часто идет дождь»).
  4. Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.
  5. Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений. 

Мышление.

  1. Закончить предложение: «Если стол выше стула, то стул…», «Если два больше одного, то один…», «Если река глубже ручья, то ручей…».
  2. Находить лишнее слово среди группы слов, например: «Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений»; «Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога»; «Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный».
  3. Отвечать на замысловатые вопросы, например: «Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?»
  4. Определять последовательность событий.
  5. Находить и объяснять несоответствия на рисунках.
  6. Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.
  7. Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.

Мелкая моторика.

  1. Сложить из конструктора по образцу любую фигуру. Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет (кораблик, лодочку и т.д.)
  2. Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги.
  3. Выполнять аппликации на бумаге как самостоятельно, так и по образцу.
  4. Складывать пазлы без посторонней помощи.
  5. Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направления движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
  6. Располагать изображение на всем листе, на одной линии, на широкой полосе.
  7. Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.
  8. Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.

Часто задаваемые вопросы наших пациентов в интернете

Уважаемая Мария! Чтобы восстановить кровообращение в ногах, сначала необходимо выяснить причину отёчности. Как правило, с современных позиций, начать нужно с ультразвукового дуплексного сканирования вен и консультации флеболога.

Уважаемая Оксана! Если у Вас возникли малейшие подозрения на тромбоз, необходимо срочно обратиться за медицинской помощью. Хорошая диагностика начинается и всегда включает ультразвуковое исследование сосудов. Эта методика позволяет достаточно точно определить не только тромбы в ногах, но и причину их возникновения. Однако метод имеет выраженную оператор зависимость, и лучше доверяться профессионалам своего дела.

Уважаемый Максим! Достоверно понять, что есть тромбы в венах, или исключить данную ситуацию может только специалист. Предположить тромбоз можно по следующим признакам:

  • Отёк конечности.
  • Боль и (или) покраснение.
  • Ощущение тяжести и распирания в конечности.
  • Тромбоз в венах уже был ранее диагностирован, так как тромбы в венах часто рецидивируют.

Лучшим решением будет проконсультироваться у флеболога с ультразвуковым сканированием венозных сосудов. В наш центр Вы можете записаться на консультацию в любое удобное для Вас время по телефону: +7 (495) 641-62-70.

Уважаемая Валентина! Проверить вены на наличие тромбов на ногах можно при помощи ультразвукового дуплексного или триплексного сканирования вен нижних конечностей на приёме у флеболога.

Уважаемая Зинаида! Лечить хроническую венозную недостаточность в домашних условиях нужно только после хорошей консультации специалиста, который проведёт диагностику и даст рекомендации. В противном случае, вы имеете хорошие шансы получить осложнения заболевания. Попадая на сайты, где красочно расписано, как и чем лечиться в домашних условиях, помните, чаще всего профессиональные врачи к таким рекомендациям не имеют ни малейшего отношения.

Уважаемая Нелли! Начинать бороться с симптомами хронической венозной недостаточности на ногах лучше до появления этих симптомов, то есть с профилактики: регулярная физиологическая нагрузка, сбалансированное питание, использование компрессионного трикотажа при чрезмерных нагрузках, авиаперелётах. При появлении признаков ХВН: отёчность, тяжесть, варикозные вены необходимо проконсультироваться у хорошего специалиста. Только так Вы можете рассчитывать на успех.

P.S. Лечить симптомы ХВН в домашних условиях по интернету я Вам не советую.

Уважаемая Александра! Появление боли при варикозе вен, чаще всего, это симптом развившегося осложнения, варикотромбофлебита или тромбоза глубоких вен. Если появилась боль при варикозе вен, купировать её в домашних условиях крайне опасное мероприятие. Необходимо быстро обратиться за медпомощью, возможно вызвать бригаду скорой помощи. Снять же боль быстро можно при помощи любого НПВС, например, кетопрофен или мелоксикам (мовалис). Но это, исключительно, временная мера.

Уважаемая Мария! Если у Вас начался варикоз, появились выраженные признаки варикозной болезни, необходимо обратиться к профессионалам. Наиболее грамотную диагностику и последующее лечение Вам могут предоставить специализированные центры по лечению венозной патологии. После исследования, специалист центра Вам подробно объяснит, что и как делать.

Уважаемая Надежда! Профилактика варикоза вен на ногах включает следующие аспекты:

  • Наиболее приближенная к физиологической нагрузка на нижние конечности, задействование икроножных мышц, уменьшение времени статической нагрузки.
  • Полноценное, сбалансированное питание.
  • При длительной статике, авиаперелётах — ношение компрессионного трикотажа I-II класса компрессии.

Уважаемая Марина! Современное лечение варикозного расширения вен нижних конечностей подразумевает использование инновационных технологий. Хорошие клиники и центры флебологии используют только новые методики.

Современное лечение варикозного расширения вен нижних конечностей:

  • Эндовазальная термооблитерация (лазерная, радиочастотная).
  • Минифлебэктомия по Варади, Эшу.
  • Склеротерапия.

Поведение в обществе: готовим ребенка к школе дома

Поведение в обществе: готовим ребенка к школе дома

Если вы не хотите каждую минуту переживать о том, как проходят будни вашего ребенка в стенах начальной школы, приложите все усилия, чтобы обучить его необходимым правилам поведения в обществе. Они не сложные, и для ребенка будет в удовольствие их соблюдать, если вы доступно ему все объясните, и дополнительно покажете на собственном примере. Ведь не секрет, что маленькие дети копируют поведение взрослых. Итак, готовим ребенка к школе дома.

Как помочь малышу поскорее влиться в социум, и какие правила поведения в обществе он должен соблюдать:

Быть самостоятельным:

  • Никто не будет бегать за вашим ребенком в школе, и уделять ему больше внимания, чем другим детям.
  • Поэтому сделайте так, чтобы он не выглядел беспомощным в глазах учителей и других детей.
  • Научите малыша самостоятельно завязывать шнурки, переодеваться, уметь находить отведенное для его вещей место в гардеробе, менять обувь, когда это потребуется.
  • Также не собирайте за него портфель в школу. Лучше проконтролируйте этот процесс, давая подсказки и направляя его в нужное русло.

Уметь слушать, быть усидчивым и внимательным:

  • Да, это будет непросто после веселых праздных дней, когда будущий школьник делал все, что хотел. Поэтому ваша задача – это заняться выработкой в нем таких черт характера, как внимательность и усидчивость, еще за несколько месяцев до первого звонка.
  • Для этого предлагайте ребенку разные занятия, требующие кропотливого труда и внимательности.
  • Начинайте с 5 минут, постепенно продлевая период выполнения поставленной задачи.

Развивайте дружелюбие:

  • Объясняйте ребенку, что с другими детьми нужно быть доброжелательным и вежливым. Ведь никто не любит задир и драчунов.
  • Есть много сказок и поучительных рассказов о дружбе и вражде, читайте их малышу, а затем вместе попробуйте их анализировать.

Наконец, не забудьте привить ребенку вежливость. Воспитанность малыша повышает его шансы на успешную и скорейшую адаптацию, и на появление новых друзей, с которыми ему будет весело учиться в начальной школе.

Как домашнего ребенка 5, 6 лет, 1 класс быстро и правильно подготовить к школе родителям самостоятельно: памятка для родителей первоклассников, детей дошкольного возраста

Быстро и правильно готовим ребенка к школе

Есть несколько важных моментов, которые должны знать и учитывать родители будущих первоклассников. Возьмите их себе за правило, поскольку они помогут вам безошибочно действовать при подготовке ребенка к школе. Итак, как домашнего ребенка 5, 6 лет, 1 класс быстро и правильно подготовить к школе родителям самостоятельно? Памятка для родителей первоклассников, детей дошкольного возраста:

Не пренебрегайте помощью специалистов:

  • Познавательная сфера будет восприниматься дошкольником легче, если в процессе его подготовки к школе, возьмет участие опытный профессионал.
  • Это может быть учитель начальных классов или воспитатель в детском саду.
  • Конечно, за помощь репетитора вам придется заплатить, но педагог хорошо знает, как помочь малышу подготовиться к 1 классу и психологически, и морально, и, если нужно, физически.

Выработайте в ребенке мотивацию:

  • Сделайте совместные занятия интересными и веселыми.
  • Не забывайте при этом повторять, что в школе будет интереснее и веселее.
  • Мотивация к учебе заставляет кроху с нетерпением ждать первого сентября.
  • И даже если поначалу у него будет страх перед учебой, он очень быстро улетучится.

Используйте методическую литературу:

  • Помните, что педагогика – это наука. Она имеет свои особенности и правила.
  • Руководствуйтесь ими при подготовительных занятиях с ребенком.

Не подавляйте детские эмоции:

Дети очень эмоциональные, и это абсолютно нормально. Если у малыша что-то получается отлично, это может вызвать у него бурную радость.
Позвольте ему выражать любые эмоции доступным ему способом.
Если же у ребенка, напротив, что-то не выходит, он может огорчиться, рассердиться или расплакаться.
Не пытайтесь подавить и негативные эмоции. И тем более не манипулируйте словами «Ты что, плакса?» или «Не плачь, потому что в школе над тобой будут смеяться».
Ваша задача как родителя – успокоить малыша и подбодрить его.
Убедите кроху, что у него обязательно все получится, пусть и не с первого раза

Это очень важно для того, чтобы малыш не потерял интереса к учебе.

Не препятствуйте развитию ребенка в выбранном им направлении:

  • Если малыш проявляет интерес к музыке, рисованию, английскому языку – отлично.  Ваша задача заключается в том, чтобы поспособствовать его дальнейшему развитию в конкретном направлении.
  • Ни в коем случае не препятствуйте, поскольку малыш не сможет проявить свой талант и раскрыть потенциал, а это точно не пойдет ему на пользу.

Вместе читайте:

  • Читайте часто и понемногу. Сначала делайте это сами, но ребенок должен находиться рядом и следить за вами в этот момент.
  • Затем старайтесь понемногу вовлекать его в этот процесс, чтобы кроха учился читать по слогам. Конечно, если он проявляет интерес и это у него получается. Если нет – не заставляйте, он освоит навыки чтения уже в школе.

Занимайтесь в игровой форме:

  • Это обязательное условие, даже принцип, которым руководствуются педагоги в детских садах и начальной школе.
  • К примеру, можно учиться делать аппликации из геометрических фигур и т.д.
  • Информация, преподнесенная в игровой форме, запоминается малышом намного лучше и легче. Он создает для себя ассоциации, развивает мышление и фантазию.

Играйте с ребенком в школу:

  • Такие игры помогут малышу запомнить школьные правила.
  • Задействуйте в этом процессе его любимые игрушки. Пусть они будут его «одноклассниками», а самая любимая из них исполнит роль учителя.
  • Подобная забава очень нравится дошколятам, и они с удовольствием в нее играют.

Не пугайте ребенка школой и плохими оценками:

  • Помните: о школе нужно отзываться только в положительном ключе.
  • В противном случае, как ребенок захочет ее посещать, если будет бояться наказания или низких отметок?

Это самые простые, но ключевые особенности и правила подготовки малыша к первому классу. Они легко исполнимы, а польза от их соблюдения огромная.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector