Что должен знать и уметь ребенок в пять лет

Содержание:

Эмоциональное и социальное развитие

Пятилетний малыш открывает мир фантазии. Фантазировать дети 5–7 лет могут по любому поводу, при этом вымысел и реальность переплетаются очень тесно. Одновременно это пик детских страхов — темноты, чудовищ из сказок, неизвестности. Ребенок в 5 лет:

  • первая влюбленность;
  • умение сдерживать слезы, обиду, скрывать страх;
  • продуманность истерик и капризов;
  • полная самостоятельность в регулировке конфликтов с друзьями;
  • преобладание ролевых игр.

В этом возрасте девочки погружаются в «дочки-матери», мальчики — в шумные бои, соревнования. Но не стоит пугаться, если дочка решила поиграть с пистолетом, а сын «кормит» куклу.

Помочь родителям и детям 5–7 лет разобраться с детскими страхами, фантазиями, стеснительностью или агрессивностью помогут следующие программы семейного клуба VIKILAND:

  • Baby Time;
  • Гончарная мастерская для детей;
  • Уроки живописи для детей;
  • Уроки музыки для детей;
  • Мультстудия детям.

Постичь себя, научиться быть храбрым, уверенным в своих силах и талантах помогут занятия танцами, английским и французским языками, музыкой.

Развитие ребенка в 5 лет (что должен уметь)

В 5 лет ребенок окреп как физически, так и психологически

Ему важно, как он выглядит, во что одет. Он себя уже воспринимает как личность, понимает, что отличается от других

Имеет свое мнение и отстаивает его не капризами, а пытается объяснить, приводя доводы. Дети в пять лет достаточно физически выносливы. Они могут пробежать, не останавливаясь, 200-300 метров в быстром темпе. Если на пути встречаются препятствия, они их ловко перепрыгивают или оббегают.

 У детей хорошо развита координация движения. Они с закрытыми глазами легко достают пальцем до кончика носа, уха, макушки, колена. Пятилетние дети довольно ловкие, подбрасывают и ловят даже небольшой мяч, не промахиваясь, точно бьют по нему ногой. Могут пробежать по тонкой дощечке, прыгают вперед и назад, через препятствия – ямки, канавки.

Ребенок пяти лет умеет контактировать не только с детьми, но и взрослыми – соседями, друзьями семьи. Может подойти к незнакомым сверстникам, завязать разговор, принять участие в игре, поделиться игрушками. Большую часть дня пребывает в хорошем настроении, оптимистично настроен, не капризен, не упрям. Пытается во всем помочь взрослым – родителям, бабушкам, дедушкам. Например, принести тапочки, очки, накрыть на стол, укрыть пледом. Если назревает конфликтная ситуация, готов идти на уступки, чтобы прийти к компромиссному решению.

У пятилетнего ребенка хорошая память. Он способен запоминать новые слова, как русские, так и иностранные, объемные стихотворения, смысла которых даже не понимает. Пытается выяснить значения новых слов. У него богатый словарный запас – 2500-3000 слов. Ему удается довольно легко излагать мысли , точно передавать свои ощущения или впечатления словами. Не путается в понятиях «вчера» и «завтра», «ужин» или «завтрак». Если происходит ошибка, он тут же поправляет себя сам.

Из пяти-шести слов, логически рассуждая, легко находит лишний предмет. Например, сообразит, что из слов «ложка», «тарелка», «кастрюля», «стул», « чашка», «стакан» — посторонним предметом является «стул». Если на картинке изображены предметы неправильно, найдет ошибку и объяснит, что здесь не так.

Двигательные навыки

К 5 годам «вечный двигатель» приобретает ловкость и гибкость. Движения детей 5–7 лет достаточно точны. Ребенок 5 лет умеет:

  • прыгать на одном месте, вперед, назад и в сторону, в высоту и в длину;
  • играет с мячом, легко ловя его на лету;
  • кататься на двухколесном велосипеде;
  • застилать свою кровать;
  • помогать в уборке квартиры, садово-огородных работах.

Благодаря хорошему развитию мелкой моторики дети 5 лет с удовольствием пробуют вязать, вышивать, играть на музыкальных инструментах.

Следующие программы направлены на совершенствование физического развития детей 5–7 лет:

  • Эстрадные танцы;
  • Занятия детским фитнесом;
  • Танцевальные занятия «От классики до джаза;
  • Ритмика и хореография;
  • Ушу для детей;
  • Занятия классическим балетом.

Музыкально-эстетическая школа Music stars

Комплексные занятия музыкой по программе Music Stars в семейном клубе VikiLand

Музыкально-эстетическая школа Music stars направленна на всестороннее обучение музыкальному искусству благодаря комплексным занятиям вокалом, сольфеджио, хореографией и фортепиано.

Единый цикл занятий по уникальной программе, позволяющий развивать:

  • Музыкальную культуру и художественный вкус
  • Навыки вокального мастерства, сценической речи, актерского мастерства
  • Трудолюбие, творческую инициативность
  • Стремление открывать новое в музыкальном искусстве и творчестве в целом.

Танцевальные занятия для детей в семейном центре VIKILAND способствуют реализации двигательной активности ребенка. Программы разработаны с учетом особенностей организма малышей 4–5 лет

Укрепляются мышцы, формируется правильная осанка, развивается чувство ритма и внимание.

Целью всех программ семейного центра VIKILAND является гармоничное развитие детей 4–5 лет, определение их потенциала. Ваш ребенок талантлив!

Vikiland — тур

Посмотрите как у нас здорово!

«Узнайте о нас больше! Виртуальный тур по Vikiland познакомит вас с нашими лучшими сторонами и поможет каждому члену вашей семьи найти занятие по душе!»

Посетите наш семейный клуб и почувствуйте атмосферу творчества и вдохновения, уюта и праздника семейного клуба.

Пройдитесь по нашим просторным и светлым классам живописи, керамики и гончарного дела, загляните в наш балетный класс.

Загляните на нашу кухню и кулинарную мастерскую. Здесь ежедневно проходят кулинарные мастер-классы и занятия.

Виртуальный 3D тур по клубу

смотреть

Занятия для развития памяти

Не расстраивайтесь, если ваш малыш плохо запоминает стихи или картинки. Память нужно тренировать каждый день, и результаты не заставят себя ждать. Имейте в виду, что малыш может запоминать около пяти предметов за один раз. Поэтому в качестве тренировки хорошо подходит игра, в процессе которой вы показываете ребенку картинку с несколькими предметами. Он разглядывает ее в течение минуты, затем картинка убирается, а малыш должен назвать все, что он запомнил.

Хорошо тренируют память игры на ассоциации. Вы должны подобрать две картинки, связанные общим смыслом, и показать их малышу. К примеру, на одной картинке изображен цыпленок, а на другой курица. После нескольких чередований таких картинок (не более трех пар) вы показываете ему только одно изображение из пары. Ребенок должен вспомнить и назвать вторую картинку.

Что умеет ребенок в 5–6 лет?

Здоровый малыш с пяти до шести лет:

  • Хорошо развит физически: может менять скорость и направление ходьбы или бега, ходить на пятках и носках, приставными шагами, высоко поднимая колени. Может совершать различные манипуляции с мячом: ловить, забрасывать, подбрасывать, прыгать на двух ногах, в том числе через препятствия. Спрыгивать с небольшой высоты, играть в спортивные игры, соблюдая правила;

  • Обладает навыками самообслуживания: сам чистит зубы, моет руки, раздевается и одевается, складывает свою одежду, спокойно сидит за столом;

  • Владеет навыками общения: здоровается и прощается, благодарит и просит прощения, взаимодействует с людьми, активно включается в игровую и познавательную деятельность со сверстниками, понимает инструкции взрослого и действует в соответствии с ними;

  • Развивается интеллектуально: знает геометрические формы, фигуры, цвета. Способен к целенаправленному запоминанию, прослеживает пространственно-временные и причинно-следственные связи, начинает анализировать, группировать, обобщать, считает минимум до десяти и знает цифры, решает простые задачи на сложение и вычитание, знаком с днями недели и месяцами;

  • Развивает речь: оперирует всеми частями речи, знает синонимы и антонимы, умеет присоединять суффиксы к словам, образует прилагательные от существительных, подбирает слова с одинаковым корнем, делит слова на слоги, произносит все звуки, может придумать короткий рассказ.

Музыкально-эстетическая школа Music stars

Комплексные занятия музыкой по программе Music Stars в семейном клубе VikiLand

Музыкально-эстетическая школа Music stars направленна на всестороннее обучение музыкальному искусству благодаря комплексным занятиям вокалом, сольфеджио, хореографией и фортепиано.

Единый цикл занятий по уникальной программе, позволяющий развивать:

  • Музыкальную культуру и художественный вкус
  • Навыки вокального мастерства, сценической речи, актерского мастерства
  • Трудолюбие, творческую инициативность
  • Стремление открывать новое в музыкальном искусстве и творчестве в целом.

Профессионалы семейного центра VIKILAND помогают детям 5–7 лет максимально эффективно использовать «базовый» период

Это облегчает подготовку малыша к следующему важному этапу жизни — к школе

Vikiland — тур

Посмотрите как у нас здорово!

«Узнайте о нас больше! Виртуальный тур по Vikiland познакомит вас с нашими лучшими сторонами и поможет каждому члену вашей семьи найти занятие по душе!»

Посетите наш семейный клуб и почувствуйте атмосферу творчества и вдохновения, уюта и праздника семейного клуба.

Пройдитесь по нашим просторным и светлым классам живописи, керамики и гончарного дела, загляните в наш балетный класс.

Загляните на нашу кухню и кулинарную мастерскую. Здесь ежедневно проходят кулинарные мастер-классы и занятия.

Виртуальный 3D тур по клубу

смотреть

Мышление пятилетки: что происходит с ребенком

Развитие мышления ребенка 5 лет проходит через очень важные этапы. Именно в этом возрасте у малыша закладываются основы логического мышления, но пока еще в его жизни преобладает образный тип мышления.

Ребенку важно изучать мир через тактильные ощущения, он стремится потрогать, лизнуть, потереть абсолютно все окружающие предметы. Через эту деятельность в его голове возникают образы, закрепляющиеся в четкие представления о мире

Все решения малыш принимает, только совершив определенные действия. Ему довольно трудно установить причинно-следственные связи и решить поставленную задачу путем умозаключений. Но со временем у ребенка начинает формироваться логика, которая становится толчком к развитию в эмоциональной сфере. Малыш понимает, что плохой поступок влечет за собой наказание и вполне может контролировать свои действия, чтобы не получить порцию порицания от родителей.

Воображение пятилетнего ребенка: особенности развития

Родителей, тщательно отслеживающих развитие ребенка в 5,5 лет, пугают бурные фантазии, которыми малыш с ними делится. На самом деле воображение пятилетнего ребенка выходит на абсолютно новый уровень, и это вполне естественный процесс. Малыш начинает создавать целые миры, общаться с воображаемыми друзьями и может на протяжении нескольких месяцев рассказывать родителям о проделках в его сказочном мире. Причем именно к пяти годам фантазии ребенка обретают удивительную способность воссоздавать детали. Сказочный мир становится вполне реальным, когда обрастает подробностями и мелкими деталями. Но именно в 5 лет ребенок уже четко понимает, что между воображаемым миром и реальным существует большая разница. Он отдает себе отчет в нереальности выдумок, но они ему нравятся и позволяют увидеть мир совсем в других красках.

Многие воображаемые истории касаются будущего, что является абсолютно новым явлением в жизни ребенка. В три-четыре года он плохо представлял себе такое понятие, как будущее, а сейчас легко рисует в голове красочные картинки предстоящих событий.

Питание ребенка в 5 лет

К пяти годам несколько замедляется рост детского организма по сравнению с предыдущими годами. Поэтому уменьшается потребность в дополнительных калориях. Снижается количество потребляемых животных белков, но увеличивается доля жиров и белков растительного происхождения. Калорийность дневного рациона должна составлять примерно 2000 ккал. На белки и жиры должно приходиться по одной части, на углеводы – 4, т.е. соотношение углеводов, жиров и белков должно составлять 4:1:1. Такой режим питания позволит ребенку не испытывать чувство голода, в то же время не перегружать пищеварительную систему жирной и тяжелой пищей. Необходимо следить, чтобы в его рационе присутствовало достаточно овощей, как источник многих незаменимых микроэлементов. Следует дополнять ежедневное питание сырыми овощами и фруктами по сезону.

Дальнозоркость у детей: причины и лечение

Детская дальнозоркость может иметь различные природу и причины возникновения. К ним относятся:

  • Анатомическая патология строения зрительных органов. К примеру, неправильная форма или углубленное положение хрусталика, недостаточная кривизна роговицы, укороченная глазная ось. Все эти отклонения являются врожденными.
  • Наследственная предрасположенность. Заболевание может проявиться при больших нагрузках на глаза. Наиболее заметна такая дальнозоркость к 6 годам, когда ребенок вынужден читать и писать в процессе обучения.
  • Высокое внутриглазное давление (глаукома). В таких случаях проявляется дальнозоркость у детей до 1 года.
  • Несбалансированное питание и вредные привычки матери во время вынашивания плода, которые могут стать причиной для неправильного формирования зрительной системы плода.

Для того, чтобы определить дальнозоркость у детей (лечение можно назначать только после обследования) в 1 год офтальмологу необходимо специализированное оборудование и приборы.

Врожденная дальнозоркость может исчезнуть у детей по прошествии 3-х месяцев после появления на свет, что объясняется их стремительным развитием зрительного аппарата. Если гиперметропия не продолжает беспокоить ребенка, необходим регулярный контроль специалиста.
До 1 года дальнозоркость называют физиологической, такое явление считается нормой в офтальмологической практике, оно не требует лечения.

Что должен уметь ребенок от 2 до 18 лет

Что именно делают родители за детей вместо того, чтобы требовать самостоятельности? В чем заключаются необходимые жизненные навыки?

Не исключено, что, прочитав список ниже, вы ужаснетесь. Я сама, вспоминая годы воспитания моих детей, Сойера и Эвери, вижу, что мы с мужем делали для них слишком много, вместо того чтобы дать им наслаждаться все большей самостоятельностью. Признаюсь, часто самой сделать что-то просто легче, а еще нам нравилось им помогать.

Детям было около десяти, когда мы осознали ошибочность нашего подхода, и некоторое время нам пришлось выслушивать их рассуждения. «Почему вы от нас это требуете? — спрашивали дети. — Если это такие важные дела, почему же мы раньше этого не делали?».

От двух до трех лет: маленькие обязанности и базовый уход за собой. Это возраст, когда ребенок начнет овладевать базовыми жизненными навыками. К трехлетнему возрасту ваш ребенок должен уметь:

  • помогать убирать игрушки;
  • самостоятельно одеваться (с некоторой помощью взрослого);
  • класть одежду в корзину, когда разденется;
  • очищать тарелку после еды;
  • помогать накрывать на стол;
  • чистить зубы и умываться с помощью взрослого.

От четырех до пяти лет: важны имена и числа. Когда ребенок достигает этого возраста, в первых строках списка приоритетов значатся навыки безопасности. Ребенок должен знать:

  • свое полное имя, адрес и номер телефона;
  • как вызвать экстренные службы.

Еще он должен уметь:

  • выполнять простые задания по уборке, например вытирать пыль с доступных мест и убирать со стола;
  • кормить домашних животных;
  • узнавать номиналы монет и бумажных денег и на простейшем уровне понимать, как пользоваться деньгами;
  • чистить зубы, причесываться и умываться без посторонней помощи;
  • помогать стирать одежду, например приносить ее в место стирки;
  • выбирать, какую одежду надеть.

От шести до семи лет: простейшие приемы приготовления пищи. Дети в этом возрасте могут начать помогать готовить и должны научиться:

  • перемешивать, взбалтывать и резать тупым ножом;
  • готовить простые блюда, например делать сэндвичи;
  • помогать убирать продукты;
  • мыть посуду;
  • безопасно пользоваться простыми чистящими средствами;
  • приводить в порядок туалет после использования;
  • заправлять постель без посторонней помощи;
  • мыться без надзора.

От восьми до девяти лет: гордость за свои вещи. К этому времени ребенок должен ценить свои вещи и должным образом за ними ухаживать. Это означает:

  • складывать одежду;
  • освоить простые приемы шитья;
  • заботиться об уличных игрушках, например велосипеде или роликовых коньках.

А кроме того:

  • без напоминания следить за личной гигиеной;
  • правильно пользоваться веником и совком;
  • уметь читать рецепты и готовить простые блюда;
  • помогать составлять список необходимых продуктов;
  • считать и выдавать сдачу;
  • помогать делать простые садоводческие работы, например поливать и полоть;
  • выносить мусор.

От 10 до 13 лет: обретение независимости. Примерно в десять лет ребенок может начинать многое делать самостоятельно. Он должен уметь:

  • оставаться дома один;
  • ходить в магазин и самостоятельно делать покупки;
  • менять простыни;
  • пользоваться посудомоечной машиной и сушилкой;
  • планировать и готовить блюда из нескольких ингредиентов;
  • жарить и печь в духовке;
  • читать этикетки;
  • гладить;
  • учиться пользоваться основными инструментами;
  • косить газон и убираться во дворе;
  • присматривать за младшими братьями, сестрами, соседскими детьми.

От 14 до 18 лет: освоение сложных навыков. К четырнадцатилетнему возрасту ребенок должен очень хорошо освоить все вышеперечисленное. Кроме того, он должен уметь:

  • выполнять более сложные работы по уборке и поддержанию порядка, например менять мешок в пылесосе, чистить духовку и прочищать слив;
  • заправлять машину бензином, накачивать шины, менять колесо;
  • читать и понимать этикетки лекарств и дозировки;
  • проходить собеседование и устраиваться на работу;
  • заготавливать продукты и готовить блюда.

Молодежь: подготовка к самостоятельной жизни. Молодежь должна уметь заботиться о себе после поступления в вуз или переезда. Для этого нужно освоить довольно много навыков, в том числе:

  • регулярно посещать врача и стоматолога, ходить на другие важные для здоровья процедуры;
  • иметь базовое представление о финансах, уметь управлять банковским счетом, оплачивать счета и пользоваться кредитной карточкой;
  • понимать простые договоры, например на аренду квартиры или автомобиля;
  • планировать замену масла и базовое обслуживание автомобиля.

Речевое развитие

В возрасте 5–7 лет ребенку недостаточно просто знать много слов. Он интересуется их смыслом. Пятилетний малыш:

  • пытается сам объяснить значение слов;
  • играет рифмами, часто искажая слова, не вписывающиеся в «красоту» стихотворения;
  • употребляет будущее и прошедшее время, пользуется союзами, предлогами, сложноподчиненными предложениями.

Бесконечные «Почему?» трансформируются в «Для чего?», «Зачем?», «Что будет?». Ребенок пытается сам определить что плохо или хорошо и почему именно так.

Кроме занятий, направленных на развитие мелкой моторики для детей в 5–7 лет семейный центр VIKILAND предлагает программы, направленные на расширение кругозора.

  • Подготовка к школе;
  • Английский язык для детей;
  • Занятия по ЛЕГО-конструированию;
  • Уроки живописи для детей;
  • Гончарная мастерская;
  • Школа вокала.

Преодолеть стеснительность детям помогут занятия танцами — балетом, «от джаза до классики», ритмикой и хореографией, фитнесом.

Физическое развитие малыша

Физическое развитие ребенка в 5,5 лет характеризуется стремительным ростом. Кроха теряет младенческую пухлость, у него становятся непропорционально длинные руки и ноги. Многие родители замечают, что размер головы малыша существенно увеличивается за какие-то два-три месяца. Это вполне нормально, и со временем пропорции восстановятся.

Для того чтобы физически малыш развивался гармонично, стоит записать его в спортивную секцию. Пять лет — это тот самый возраст, в котором нужно начинать заниматься спортом. С одной стороны, ребенок будет выплескивать на занятиях избыток энергии, а с другой — мышечная масса поспособствует поддержанию стремительно растущего скелета.

Физическое развитие четырехлетнего ребенка

Рост четырехлетнего мальчика достигает 98,3-105,5 см, девочки – 98,5-104,1 см. Весит мальчик 15,1-17,8 кг, девочка – 14,8-17,7 кг. К четырем годам проявляются генетические особенности детей, у родителей низкого роста ребенок, скорее всего, тоже будет маленьким. У высокого папы и мамы малыши быстрее вытягиваются в высоту. Рост и вес также зависит от активности, питания, условий проживания. Отставание в развитии помогает установить специальная таблица с показателями нормы. Если у ребенка показатели сильно занижены или завышены, ему может понадобится консультация эндокринолога.

Двигательные навыки у дошкольников становятся совершеннее. Они чрезвычайно активны, постоянно бегают, прыгают, ни минуты не сидят на месте. Дети могут спускаться и подниматься по лестнице без поддержки, спокойным шагом и бегом. Они взбираются на шведскую стенку, преодолевают препятствия. Хорошо катаются на трехколесном велосипеде, играют с мячом. Могут простоять на одной ноге около девяти секунд. Кувыркаются через голову и умеют выполнять сложные гимнастические упражнения. Правда с равновесием у них бывают проблемы, потому его нужно развивать.

Мелкая моторика рук тоже достигает большого развития. Дети могут точно рисовать разные фигуры, треугольники, круги, квадраты. У них получается изобразить некоторых животных, цветы, деревья, маленьких человечков. Некоторые начинают писать элементы букв в прописи. В раскраске они почти не выходят за линии. Четырехлетнему ребенку получается нанизывать на нитку бусинки и пуговички. Он строит высокие башенки из кубиков, складывать конструкторы.

Дети самостоятельно чистят зубы

В быту дети к четырем годам очень самостоятельные. Они хорошо пьют из кружки, едят ложкой, вилкой, некоторые оборудуют столовым ножом. Умеют самостоятельно умываться, чистить зубы. Надевание одежды не составляет для них проблемы, разве что не всегда получается справиться с пуговичками и шнурками

Очень важно в это время прививать ребенку гигиенические навыки, напоминать о том, что следует почистить зубы, помыть руки. Надо учить малыша складывать после занятия игрушки, что очень важно для развития аккуратности

Сферы развития и умения малыша в 5 лет

Зная о том, на что способен пятилетний карапуз, можно осознать, какие игры будут соответствовать уровню его развития, а также принесут пользу.

  1. Окружающий мир:
  • ребенок уже знает, как его зовут, кто является его родителями, где он живет;
  • он разбирается в днях недели, во времени суток, в сезонах года;
  • умеет рассказывать о родителях и себе;
  • способен составить короткий рассказ о своем городе;
  • ответы на вопросы у него развернутые.
  1. Логика:
  • малыш пяти лет умеет ориентироваться в геометрических фигурах;
  • может находить до шести различий на картинках;
  • в окружающей его обстановке с легкостью находит прямоугольники, квадраты, треугольники, сферы;
  • умеет сортировать объекты по цвету и форме;
  • с легкостью строит любые композиции из конструктора или кубиков.

Существует множество игр, которые позволяют сравнивать предметы, сопоставлять детали.

Когда малыш приходит к определенным умозаключениям, происходит стимуляция мышления, карапуз учиться думать.

  1. Математика:
  • ребенок в пятилетнем возрасте уже умеет считать до десяти, пересчитывает объекты;
  • располагает числа в порядке возрастания, начиная с единицы, заканчивая десятью;
  • умеет пользоваться счетами;
  • ориентируется в количестве объектов.
  1. Мелкая моторика:
  • пятилетний ребенок умеет самостоятельно составлять композиции, копируя увиденное на картинке, малышу с легкостью удается что-то собрать, используя образец;
  • умеет с легкостью завязывать узелки, собирать пазл, мозаику;
  • преуспевает в лепке;
  • умеет разукрашивать раскраски, не выходя за контур.
  1. Творческое мышление:
  • малыш пяти лет имеет развитую фантазию и воображение и, если родители обеспечат его всем необходимым для творчества, то размаху ребенка не будет предела;
  • для раскрашивания картинок использует различные цвета, рисует прямые ровные линии;
  • умеет управляться с цветным песком;
  • умело использует средства для рисования, фломастеры, карандаши, краски.

Когда карапуз занимается лепкой или рисованием, он развивает свою фантазию и творческий подход.

Творческие занятия благоприятно влияют на развитие ребенка, ведь тут задействована и мелкая моторика, и мышление.

  1. Память:
  • ребенок с легкостью впитывает любую информацию, кроме того, он умеет ее анализировать;
  • все, что увидел малыш, еще долго будет оставаться в его памяти;
  • умеет пересказывать сказки, описание предметов и картинок по памяти;
  • учит наизусть четверостишия.

Существует множество игр, в которых требуется запоминание каких-то элементов, которые со временем нужно будет воспроизвести в рисунке или выставить в правильном порядке. Это очень полезно и для развития внимательности. Прежде, чем что-то запоминать малыш внимательно изучает стоящие перед ним объекты.

  1. Развитие речи:
  • если малыш развивался без отклонений, то в пятилетнем возрасте его речь уже достаточно понятна и внятна;
  • умеет дифференцировать согласные и гласные звуки;
  • читает стихи;
  • умеет подбирать рифмы к словам.

Для гармоничного развития ребенка необходимо подбирать разнонаправленные задания, комбинировать логические, физические и творческие нагрузки.

Развитие мыслительных процессов

Активизация мыслительных процессов сопровождается расширением потока вопросов. Малыши в возрасте 4–5 лет любопытны, энергичны и шумны. Они умеют:

  • называть правильно цвета и основные формы — круглую, квадратную, треугольную;
    правильно назвать несколько букв и цифр;
  • понимают распорядок дня — утром завтрак, днем обед и сон, вечером ужин и гулять;
  • выполнять подряд несколько требований — собрать игрушки, пойти умыться, лечь в постель.

Четырехлетний ребенок с удовольствием поет, сам сочиняет коротенькие истории. Дети 4 лет уже знают не только свою фамилию и отчество, но и полные имена родителей, ближайших родственников, свой адрес. Они понимают сигналы светофора. Некоторые малыши запоминают номера телефонов и начинают учиться читать.

Уровень развития детей в возрасте 4–5 лет во многом зависит от взрослых, от их возможностей удовлетворить бесконечное любопытство малыша. Программы занятий семейного клуба VIKILAND помогут родителям справиться с этой нелегкой задачей. Для детей 4–5 лет мы предлагаем:

  • 4 ступеньки с мамой;
  • Подготовка к школе;
  • Английский язык для детей;
  • Английский с носителем;
  • Занятия по ЛЕГО-конструированию;
  • Baby Time;
  • Уроки живописи для детей;
  • Шахматы для детей;

Развитию мыслительных способностей способствуют занятия музыкой, танцами. Мультистудия поможет ребенку реализовать свои фантазии.

И конечно танцы — джаз, балет, ритмика, эстрада. Все это помогает развивать не только физическую форму. Это снятие стресса, развитие художественного вкуса и музыкального слуха.

Память ребенка в 5 лет

Можно сказать, что развитие памяти ребенка 5 лет — это основная забота его родителей. Вся деятельность в данный период, направленная на развитие памяти малыша, подготавливает его к переходу в статус школьника. В дальнейшем память станет отличным помощником ребенку и базой для его первых школьных побед.

В пять лет ребенок входит в этап произвольного запоминания. Если раньше крохе не удавалось запоминать картинки или стишки, то теперь он абсолютно готов к таким действиям. Малыш способен запоминать стихи в размере восьми строк, картинки и цифры. Многие родители начинают изучать с ребенком алфавит и учат написанию цифр. В этом возрасте такие занятия воспринимаются с большим восторгом, а каждая новая победа становится стимулом для продолжения работы над собой.

В этот период родители должны мотивировать ребенка на познавательную деятельность. Каждый новый выученный стишок необходимо поощрять, не стоит скупиться на похвалу. Пятилетки очень податливы на ласку и признание их успехов, в дальнейшем в их подсознании отложится четкая взаимосвязь между приятными эмоциями и познанием нового.

Симптомы дальнозоркости детей

Симптоматика дальнозоркости ребенка будет зависеть от степени ее тяжести. Так, например, при ее слабом проявлении будут быстро уставать глаза, появится головокружение, возможны головные боли.
При средней степени состояние маленького ребенка истерическое, он плохо спит, могут беспокоить различные воспаления зрительных органов, такие как блефарит и конъюнктивит. Острота зрения на близком расстоянии низкая, а дальние предметы ему видны хорошо.

Тяжелая степень дальнозоркости характеризуется плохим видением объектов не только вблизи, но и на дальних расстояниях.

Поскольку дети от 1 года до 6 лет с гиперметропией не могут длительное время концентрировать зрение на одном предмете, а соответственно выполнять долго одну и ту же работу, они становятся раздражительными и порой замкнутыми. Нередко их мучают жжение и ощущение инородного предмета в зрительной системе.
Воспалительные процессы глаз при дальнозоркости у маленького ребенка 1-6 лет очень часто связаны с тем, что он трет их из-за усталости, повышается риск попадания инфекции.

Занятия, развивающие мышление ребенка

Рисование является очень важным этапом в развитии мышления ребенка. Он передает с помощью рисунков свое мироощущение и отношение ко многим вещам. Развитие мелкой моторики пальцев приводит к тому, что кроха уже отлично рисует не только простейшие предметы, но и портреты людей. Причем в каждой картинке малыш старается воплотить все свои знания. Например, рисуя человека боком, ребенок вполне может изобразить у него оба глаза и прорисовать элементы одежды, которые не должно быть видно.

К пяти годам ребенок должен не только иметь представления о цветах, оттенках, временах года и различать массу животных, он уже в состоянии обобщать предметы согласно заданной характеристике. С ним можно играть, разложив на столе картинки животных, например, и попросив выбрать только травоядных или тех, которые имеют рога. Хорошо развивает мышление игра в тени, когда ребенок по нарисованной тени от предмета должен угадать саму вещь.

Отлично влияют на развитие ребенка в 5,5 лет занятия творчеством. Малышу уже можно давать ножницы. К занятиям лепкой должны добавиться создание аппликаций и картин из крупы. Они развивают мелкую моторику, воображение и выявляют творческий потенциал вашего крохи.

Когда дальнозоркость у ребенка считается нормой?

Как уже упоминалось ранее, при гиперметропии изображение передается за сетчаткой глаза, именно поэтому ребенок видит размытую картинку объекта, расположенного на расстоянии в среднем от 20 до 40 см.
Офтальмологи утверждают, что определить наличие заболевания раньше 5-7 лет сложно. Как правило, именно в этом возрасте дети начинают учебную деятельность и работу с мелкими предметами.

Существует три степени дальнозоркости:

  • Слабая — считается нормой. Маленький ребенок хорошо видит на близком расстоянии, однако его зрительные органы быстро устают, возникают головные боли и прочие дискомфортные ощущения, что связано с процессом формирования зрительной системы. Такая аномалия является временной и не требует лечения. Но в случае, если они не исчезает к 6-7 годам, родителям необходимо обратиться к специалисту.
  • Средняя — может возникать у детей старше 8-летнего возраста и считается патологическим отклонением, которое необходимо корректировать. В этом случае оптические показатели зрения могут варьироваться от +2 до +5 диоптрий.
  • контактных линз.

В целом, абсолютно все маленькие дети рождаются с наличием дальнозоркости (причина — особенности формирования зрительного аппарата). Только к 3-4 годам зрение начинает стабилизироваться.

При правильном развитии зрительной системы гиперметропия не должна быть выше +3 диоптрий. Если дальнозоркость у детей 1 года составляет свыше 5 диоптрий, необходимо начинать ее лечение, так как после 6 лет могут начаться серьезные зрительные патологии.

Профилактика дальнозоркости у детей

Меры профилактики рефракционных изменений зрения очень важны в любом возрасте.

Во процессе профилактики дальнозоркости у детей, необходимо:

  • осмотры у офтальмолога;
  • Следить за образом жизнедеятельности ребенка. Необходимо, чтобы он занимался активными играми на свежем воздухе, питался сбалансированно, получал необходимое количество витаминов;
  • Следить за гигиеной ребенка;
  • Контролировать количество часов, которые дети проводят у телевизора, за компьютером или смартфоном. Оптимальным считается время — 1-2 часа в день;
  • Научить ребенка делать перерывы во время выполнения школьных заданий;
  • Делать гимнастику глаз;

Важно понимать, что дальнозоркость — не безобидное заболевание. Если дети появляются на свет с высокой степенью аномалии, важно постоянно наблюдаться у специалиста

Нередко у малыша при дальнозоркости развивается косоглазие одного зрительного органа или возникает синдром «ленивого глаза». Чтобы стабилизировать положение глазного яблока, необходимо выполнять комплекс упражнений для глаз на протяжении длительного времени.

Воспитание ребенка в 5 лет

Пять лет – еще достаточно детский возраст, но ребенок должен понимать, что он живет не один. Поэтому необходимо подчиняться определенным правилам как у себя в квартире, так и в общественных местах. Объяснить ему нужно так, чтобы он все правильно понял. Тогда и ему будет в жизни легче и родителям не придется за него краснеть.

Нередко пятилетние дети могут дерзить маме, не слушаться, пытаться устанавливать свои порядки. Не стоит на них кричать, ругаться, лучше проявить выдержку. Необходимо с ними поговорить, объяснить, что они сделали маме больно и разочаровали ее. От этого она страдает, у нее болит сердце. Нужно вызвать у ребенка чувство стыда за свой поступок и раскаивания. Не следует его заставлять признать вину, он должен дойти до этого сам. Родителям необходимо на своем примере показывать, какие должны быть отношения между близкими людьми. Поэтому, если в семье ссоры и ругань, отец кричит, а мать бьет посуду, требовать от детей достойного поведения бесполезно.

Ребенка необходимо научить и правилам приличия. Он должен обращаться на «вы» к взрослым людям, не встревать в их разговоры. При встрече со знакомыми здороваться, и со сверстниками в том числе. Необходимо его обучить азам коммуникабельности: контролировать агрессию, вежливо обращаться за помощью, благодарить, прощаться при уходе. Не жадничать, делиться или обмениваться игрушками. При воспитании не возбраняется пользоваться как методами поощрения, так и наказания.

Занятия с ребенком в 5 лет (как развивать)

Для развития речи с детьми полезно заучивать скороговорки и считалочки. Проговаривая их вначале медленно, затем в убыстренном темпе, ребенок вырабатывает чистоту произношения и хорошую дикцию. Есть специальные математические считалки, повторяя которые, дети дополнительно учатся счету и простым арифметическим действиям. Если ребенок только приступил к заучиванию алфавита, с ним можно поиграть в лото. На широкой полосе бумаги в ряд пишутся крупные буквы. Ребенку выдаются жетоны — бумажные кружки или квадратики. Взрослый называет букву, а дети ищут ее у себя на бумаге и, если нашли, закрывают жетоном. Игра продолжается, пока не закроется весь ряд. Вместо букв можно написать и цифры.

Хорошо развивает логическое мышление игра, где требуется найти лишний предмет. Ребенок из предложенных картинок должен выбрать одну, которая отличается от других. Например, среди картинок с цветами есть одна с грибочком. Или на всех карточках нарисованы музыкальные инструменты, а на одной — молоток. Подручный дидактический материал можно сделать самим, купить в магазине или распечатать картинки из Интернета.

Чтобы познакомить детей с цифрами, можно купить разукрашки, в которых, чтобы получить контур рисунка, необходимо соединить по порядку точки с цифрами. Когда рисунок будет готов, его можно разукрасить. В 5 лет нужно показать ребенку, как пользоваться телефоном и научить звонить самостоятельно. Объяснить простые правила движения, рассказать, зачем нужен светофор, что означает каждый цвет и какие выполняют действия при их загорании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector