Чем занять ребенка в 5 лет дома

Чем занять ребенка в 7-8 месяцев?

В 7-8 месяцев почти все малыши уже сидят и пытаются ползать. Этими умениями и стремлениями можно воспользоваться. Нужно продолжать игры с передвижением игрушек.

Игра с сыпучими

Для ребенка, который уже сидит, намного проще найти интересные задания и игры. Для развития мелкой моторики можно продолжать давать ему различной величины емкости с сыпучими крупами. Если у крохи получается держать в руке ложку, то можно показать ему, как ею пересыпать крупу
Если же это у него не получится, то можно дать ему большую емкость, куда он сможет ссыпать все крупы по очереди, а потом пытаться отделять их друг от друга. Такая игра еще называется «Золушкой»
Помимо круп, в коробочку или банку (не стеклянную) можно наложить разнообразных по форме, цвету и величине предметов, которые могли бы быть очень интересны малышу. Пусть он поочередно достает эти предметы, а затем складывает их обратно
Отличный эффект получается от металлической банки из-под детского питания

Предметы, падая на дно банки, ударяются об него и издают звонкие звуки, что также привлекает внимание ребенка. Если предметы в банке очень мелкие, то лучше проводить игры под присмотром родителей
Малыши в возрасте 7-8 месяцев очень любят все разбрасывать и наблюдать за тем, куда и как бросаемый предмет упадет

Если посадить кроху в кроватку и привязать выбрасываемые предметы за ниточки или веревочки, можно научить его самостоятельно возвращать предметы в кроватку
Кстати, очень часто то же детки любят проделывать с пробкой на цепочке в ванной. Выбрасывая ее за борт ванной, они затем с удовольствием тянут цепь, и пробка вновь появляется перед их глазами

Игры в мяч с малышом

  • Посадив ребенка на пол, можно катать с ним мячик. Папа может сидеть напротив крохи, а мама подстраховывать его сзади. Папа будет бросать мяч малышу, а мама помогать ему возвращать его обратно
  • Что касается творчества, то уже можно знакомить кроху с восковыми карандашами. Естественно, малыш не станет сразу же великим художником. Не факт, что он вообще будет самостоятельно что-то делать. По началу, маме придется своими руками водить руку ребенка с карандашом в ней. Однако, со временем кроха будет все больше и больше проявлять интереса к такого рода занятиям
  • В 7-8 месяцев можно начать игру с кубиками. Желательно, чтобы кубики были мягкими (пластиковыми, резиновыми или тряпичными). Можно показать малышу, как строить башню или замок. Конечно, поначалу его функция будет заключаться лишь в том, чтобы разрушить только что построенный объект. Но со временем ему самому захочется водружать кубик на кубик, и создавать башенки
  • Очень забавляют маленьких деток стаканчики-вкладыши. Они с большим удовольствием разбирают их стопку и стараются собрать их снова в кучу

Стаканчики-вкладыши

Процесс купания тоже можно превратить в веселое времяпрепровождение. Для этого, помимо уточек и дельфинчиков, можно использовать специальные наклейки для ванной, губку и все те же стаканчики.

Наклейки малыш может лепить на стены ванной, а затем так же радостно их отрывать.

Игра с губкой:

  1. Покупаем одну или несколько губок разных цветов и формы
  2. Опускаем губку в воду, достаем ее и выдавливаем на глазах у малыша из нее остатки воды
  3. Даем крохе проделать все то же самостоятельно

Стаканчики

  • Берем стаканчики-вкладыши или обычные разовые стаканчики
  • Набираем в них воду и переливаем ее из одного стаканчика в другой
  • Даем крохе попробовать перелить воду самому

Настольные игры

В магазинах вы сможете найти настольную игру на любой вкус. Но если у вас есть достаточно времени на подготовку, будет интересно предложить поиграть во что-то собственного производства. Возьмите ватман, фломастеры, кисти, краски, наклейки и всё, что найдётся дома. Заинтересуйте ребёнка процессом придумывания легенды к вашей игре. За основу можно взять любимую книжку, мультфильм или реальную историю, произошедшую на отдыхе. Такие занятия не только развлекают, но и развивают фантазию.

Большой плюс настольных игр в том, что их удобно использовать не только дома, их можно брать с собой в дорогу, чтобы отвлечь ребёнка от тягот дальнего пути. Кроме того, такие игры интересны детям в любом возрасте, а значит, прослужат не один год.

Развивающие занятия с малышами 2-3 года

В этот период развития ребенок из стадии разрушителя переходит в стадию строителя. Приветствуются различные сортеры, кубики, крупные пазлы и конструкторы, так же можно прививать ребенку любовь, к книгам читая перед сном сказки.

Чем занять 2 летнего ребенка дома:

  1. Рисование. Рисование отличный способ двухлетнего малыша выразить себя, развить свою фантазию и изучить цвета. Можно предложить ребенку бумагу и карандаши, раскраски и фломастеры, мелки, магнитную доску, коврик для рисования водой, пальчиковые краски.
  2. Подвижные игры. Чем занять ребенка 2 лет дома, если к вам пришли гости его возраста? Подойдут подвижные игры развивающие координацию движения и ловкость. Игры в прятки, догонялки, танцы и хороводы. Так же можно предложить карапузам игру, в которой нужно под музыку повторять движения взрослого – похлопать в ладоши, потопать ножками, попрыгать, скорчить гримасу.

Чем занять ребенка в 3 года:

Ситуативные игры. Малыши учатся модулировать ситуацию и поведение в обществе из своего личного опыта. В этом возрасте им нравятся игры развивающие воображение – дочки-матери, больница, магазин. Чем занять ребенка в 3 года дома? Приобретите для него набор игрушечных инструментов, набор врача, детскую парикмахерскую

Играя во взрослых, ребенок учиться общаться, владеть ситуацией, проявлять заботу и внимание к посторонним, развивает речь.Творчество. Если вы не знаете чем занять ребенка 3 лет дома, предложите ему смастерить открытку из кусочка картона и пластилина

Покажите, как раскатать пластилин в тонкие жгуты или колобки, а затем, сделав их плоскими прилепить на поверхность картона. Из таких длинных или круглых лепешек можно собрать букет разноцветных цветов или фигурки животных. Чем еще можно занять ребенка 3 лет, так это различные поделки из подручных материалов – каштанов, шишек, желудей, а так же аппликации из цветной бумаги.

Фото советы чем занять ребенка

Также рекомендуем просмотреть:

  • Сон новорожденного
  • Умственная отсталость
  • Как назвать ребенка
  • Как одеть ребенка на выписку из роддома
  • Как обустроить детскую
  • Как одевать ребенка зимой
  • Как подстричь ребенка в домашних условиях
  • Научить ребенка говорить
  • Можно ли детям в баню
  • Когда рожать второго ребенка
  • Как отучить ребенка грызть ногти
  • Как отучить ребенка от бутылочки
  • Когда крестить ребенка
  • Что делать если ребенок проглотил инородное тело
  • Что делать если ребенок подавился
  • Как прекратить лактацию
  • Как научить ребенка часам
  • Как одевать ребенка на улицу
  • Что подарить ребенку на день рождения
  • Газы у новорожденного
  • Как отучить ребенка от памперсов
  • Детская юбка своими руками
  • Кофта для девочки
  • Как научить ребенка ходить
  • Как отучить ребенка от рук
  • Как хранить грудное молоко
  • Как научить ребенка спать самостоятельно
  • Близнецы и двойняшки
  • Как купать ребенка
  • Как пеленать ребенка
  • Детские стрижки
  • Как подмывать новорожденного
  • Поделки в школу
  • Кормление грудью
  • Норма веса ребенка
  • Жирность грудного молока

Чем занять девочку 5 лет в домашних условиях?

Малышку в этом возрасте следует приучать, прежде всего, к порядку и аккуратности. У нее уже могут быть свои домашние обязанности: убрать игрушки, помыть посуду, заправить кровать. Выполнение таких дел в форме игры не только приучит девочку к хозяйственности, но и поможет приобрести новые навыки, которые пригодятся ей в будущем.

С пятилетней дочкой или внучкой можно начать вышивать на мягком картоне. Разметьте на нем контуры, дайте ей иголку с цветными нитками, и пусть она творит под вашим руководством.

Еще девочке наверняка понравится игра в Золушку. Для этого насыпьте в чашку рис и несколько штук фасоли, перемешайте все и предложите ей выбрать все бобовые. Еще один вариант этой игры – смешайте в миске немного фасоли и гороха. И пусть малышка разложит по чашкам разные виды бобов. Задания отлично развивают мелкую моторику, наблюдательность и усидчивость.

Отличным вариантом времяпровождения для пятилетнего ребенка является создание аппликаций и вообще работа с бумагой, ножницами и клеем. Поэтому вашей девочке несомненно понравится такое творчество, которое отлично развивает фантазию и любовь к красоте.

Совместное чтение

Ребёнок 7 лет уже пытается (а иногда и умеет) читать, и самое время привить ему любовь к литературе. Хорошо, если он сам стремится взять в руки книгу, но, если это не так, можно подключить воображение и немного игры. Чтение интересной книги станет ещё занятнее с проявлением актёрского таланта. Автор пишет, что герой прокричал? Кричите эту фразу! Персонаж в книге куда-то крадётся и стремится остаться незамеченным? Понизьте голос и изобразите в лицах. Стук в дверь, завывание ветра и лай собак – всё это можно озвучить, сделав процесс чтения интересной игрой. И вот уже не нужно заставлять малыша читать!

Вечернее чтение можно завершить, используя тот же приём, что и сценаристы хороших сериалов. Часто серия и весь сезон заканчивается на кульминационном моменте, что заставляет зрителей с нетерпением ждать выхода следующего эпизода, гадая, как же разрешится напряжённая ситуация. Так же можно поступить и с книгой. Остановите чтение на самом интересном месте, и завтра ребёнок наверняка сам захочет продолжить прерванное чтение.

А может, такой интерес говорит о том, что сыну или дочке пора в школу? Оценить готовность своего ребёнка к школе вы можете, пройдя тест на нашем сайте. Он разработан для дошкольников разного возраста, пройдя его вместе с ребёнком (но не вместо него!), вы сможете самостоятельно проверить уровень готовности малыша к школе и отметить у него формирование необходимых навыков.

Игры для детей годовалого возраста

Занятия ребенку требуются в любое время года. Даже лето, предусматривающее длительные прогулки на свежем воздухе, не должно стать преградой для развития крохи.

В приведенном ниже списке представлен перечень того, чем занять ребенка в год. Ведь именно эти игры больше всего нравятся детям.

Интересные и полезные игры:

Использование предметов. Так как дети в 1 год с интересом изучают все, что их окружает, знакомство с новым им точно понравится.

К примеру, ребенка можно посадить напротив себя и поиграть с ним в мяч, катая его. Или же разложить перед крохой предметы разной величины, формы, цвета и текстуры.

При этом каждый предмет, который им будет взят, родитель должен описывать. Для игры можно использовать игрушки, изучать их, просить ребенка дать ту или иную.

Развитие мелкой моторики за счет пальчиковых игр. Это не только интересное занятие, но и полезное, особенно для детей, которые в этом возрасте не спешат произносить первые слоги.

Поиграть с ребенком можно в популярную много лет «Сороку-ворону». Использовать можно и другие сценарии.

Лепка из теста. Занять малыша этой игрой можно надолго, но без помощи родителей ему не справится.

Развлечение заключается в том, чтобы научить кроху делать элементарные вещи с теста, приготовить которое в домашних условиях невероятно просто, да и по сравнению с пластилином, оно является безопасным.

Ребенок может расплющивать шарики, которые сделает мама, пытаться соединить несколько деталей в одну композицию. Со временем ребенок научится делать свои первые поделки без помощи родителей.

Использование сыпучих материалов. Несмотря на то, что такие игры для некоторых родителей считаются уместными за пределами дома, для детей они являются не только интересными, но и полезными, так как тренируют мелкую моторику рук.

Они предусматривают использование песка, сыпучих круп, которые имеются в хозяйстве. Для ребенка 1 – 2 лет увлекательным станет пересыпание предложенного материала из одной емкости в другую.

Если использовать игрушечную посудку, то можно поиграть в «повара», который приготовит еду и накормит ею свои игрушки.

Складывание пирамид, кубиков, сортеров. Это, пожалуй, одни из самых интересных игр, в которые любят играть малыши в этом возрасте.

Показав, как собирается пирамида, или как правильно складывать сортер, завлечь маленького исследователя можно надолго.

Кроме самостоятельных занятий, в них могут участвовать и родители, которые будут ставить перед крохой задания, требующие выполнения. Например, поставить кубик на кубик.

Игры с бытовыми предметами. Наверняка, каждая мама успела заменить интерес, который ее ребенок проявляет к бытовым предметам, а особенно к кухонному инвентарю, несмотря на изобилие игрушек.

Это нормально, ведь так проявляется интерес к тому, что его окружает. Если кроха хочет поиграть с бытовыми предметами, то такую возможность ему можно предоставить.

Но все что попадет ему в руки должно быть чистым и безопасным. Можно использовать пластиковые судочки, которые малыш может легко открыть, закрыть, поместить в них что-либо, кастрюли, ложки и прочее.

Рисование. Развлекать кроху можно, рисуя с ним пальчиковыми красками. Они безопасны, и рассчитаны на этот возраст.

Ведь рисование кистью малышу еще сложно освоить, а нанеся краску на пальчик или ладошку, он сделает свой первый рисунок.

С помощью красок и помощи родителей кроха может рисовать все что угодно, например, солнце, цветы, животных.

Для того чтобы игры не надоедали детям, их нужно чередовать. Со временем кроха выделит для себя одно или несколько занятий, которые увлекают его больше всего.

А пока, зная во что поиграть с малышом, родители смогут провести время с пользой, учить и развивать его в процессе игры. А наградой за это станут новые навыки и достижения малыша, а также его сияющие от счастья глаза.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Организация досуга для мальчиков 5 лет

Времяпровождение мальчишек всегда отличалось повышенной активностью. Чтобы дети могли занять себя дома какими-нибудь игровыми развлечениями, можно порекомендовать им и их родителям следующие виды игр. Их можно использовать тогда, когда в доме планируется проведение праздника с большим количеством детей, и тогда, когда ребенку просто скучно сидеть дома и нечем заняться.

Игра «Поиск сокровищ»

Все мальчишки в душе пираты. И поиск сокровищ для них будет идеальной игрой. Родителям понадобится приз (игрушка или сладости), и перечень нескольких заданий (рассказать стишок, спеть песенку, отсчитать до 10, вспомнить как зовут бабушек и т.д.) Можно задания разложить по комнатам, последнее из которых приведет к кладу. Вместо заданий можно провести его по маршруту (например, «иди в комнату с водой», «иди туда, где вкусно пахнет» и т.д.)

Игра «Холодно-горячо, право-лево»

Игра опять может быть связана с мелким подарочком. Спрятать приз, и, направляя ребенка к нему (три шага влево, два назад, пять вправо и три вперед), можно повторить стороны и цифры. Помогать ребенку можно словами «холодно», «горячо».

Эти игры-занятия развивают у ребенка мышление, логику, тренируют внимание и память. Если в игре задействовано больше 2 детей, можно предложить им поиграть самостоятельно, где один из них будет ведущим и будет задавать задания остальным

Игра «Мини-мастерская»

Для мальчика 5 лет уже будет интересно заняться «взрослыми» делами. Пусть у него будет своя мастерская с различными инструментами (можно приобрести игрушечные или сделать вместе с папой).

Такой досуг способствует правильному воспитанию мальчика, развивает его логику, моторику.

Игра «Живые весы»

Ребенок стоит с вытянутыми в стороны руками, а вы кладете ему в ладошки различные предметы, и он определяет, какой из них тяжелее. Игра позволяет развивать чувство веса и координацию.

Задания для развития речи в картинках для дошкольников средней группы

Развитие речи ребёнка-дошкольника – один из важных факторов его успешного интеллектуального развития. Если ребёнок хорошо говорит, у него обычно нет проблем в общении со сверстниками, он хорошо усваивает материал на занятиях, правильно отвечает на вопросы, умеет выражать свои мысли.

Хорошо, если с ребёнком проводятся специальные занятия по развитию речи. Они сделают речь малыша более чёткой, правильной, выразительной, обогатят его словарный запас, разовьют связную речь.

При помощи этих заданий вы сможете не только развивать речь ребёнка, но и проверить уровень развития речи вашего малыша.

Упражнение №1

Назови предметы. Чётко и правильно произнеси все звуки.

Упражнение №2

Назови предметы. Чётко и правильно произнеси все звуки.

Какой предмет в каждом ряду лишний? Обрати внимание на последние звуки

Упражнение №3

Повтори предложения. Чётко произнеси все слова.

Упражнение №4

Рассмотри картинку. Ответь на следующие вопросы.

— Кто нарисован на картинке?

— Где сидит бабочка?

— Где летит птичка?

— Где растёт цветок?

— Где сидит улитка?

— Где ползёт гусеница?

Упражнение №5

Измени слова по образцу.

Упражнение №6

Что нарисовано на картинке? Составь рассказ

Упражнение №7

Рассмотри картинки. Расскажи, что на них изображено. Дай названия картинкам.

Упражнение №8

Рассмотри картинки. Чем они отличаются? Расскажи.

Упражнение №9

Расскажи как можно больше про каждый предмет.

Упражнение №10

Составь рассказ про девочку и куклу. Дай название своему рассказу.

Упражнение №11

Посмотри на картинки и назови сказки, к которым они нарисованы. О чём эти сказки?

Упражнение №12

Найди слова с противоположным значением. (Прочитайте ребёнку слова)

Упражнение №13

Сравни предметы между собой. Назови признаки сходства и различия между ними.

Упражнение №14

Послушай русские народные песенки-потешки. Ответь на вопросы.

— Кисонька-мурлысенька,

Где ты была?

— На мельнице.

— Кисонька-мурлысенька,

Что там делала?

— Муку молола.

— Кисонька-мурлысенька,

Что из муки пекла?

— Прянички.

— Кисонька-мурлысенька,

С кем прянички ела?

— Одна

— Не ешь одна! Не ешь одна!

(Где была кошка? Что она там делала? Что пекла кошка? С кем она ела пряники?)

— Курочка-рябушечка,

Куда ты пошла?

— На речку.

— Курочка-рябушечка,

Зачем ты пошла?

— За водичкой.

— Курочка-рябушечка,

Зачем тебе водичка?

— Цыпляток поить.

— Курочка-рябушечка,

Как цыплятки просят пить?

— Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

(Куда пошла курочка? Зачем она пошла? Кто будет пить воду?)

Упражнение №15

Составь рассказ по картинкам.

Чем занять ребенка в 11 месяцев-в год?

11-12 месяцев — пора для многих начинаний — речи, ходьбы, самостоятельной еды и гигиены.

Чистка зубов

  • Что касается гигиены, то в таком возрасте малышу можно уже завести его личную зубную щетку. Пока нет смысла покупать зубную пасту — пусть для начала научится просто чистить зубы
  • На первых порах чистка зубов будет занимать буквально пару секунд — два движения в одну и другую сторону. Но со временем малыш будет подражать своим родителям и подолгу елозить щеткой по зубам. Обязательно нужно хвалить кроху за его стремление к чистоте
  • Все больше ребенка в 11-12 месяцев интересует самостоятельное передвижение по квартире. Если в ходунках его движения скованны, то в хождении без ходунков никаких ограничений нет
  • Теперь он может спокойно включать и выключать свет, тянуться к дверной ручке и ключам в замке, столу и тому, что лежит на столе. Потому в столь ответственный период родителям стоит быть очень аккуратными и предусмотрительными — нужно убирать подальше опасные, бьющиеся, режущие и колющие предметы
  • Многим мамам и папам приходится завязывать ручки шкафов, чтобы малыш их не открывал. Во избежание таких действий, лучше выделить на кухне и в комнате по одному шкафчику, где будут находиться безопасные, но при этом интересные для крохи вещи
  • Это могут быть разноцветные капроновые крышки, сложенные в картонную коробку, цветные пластиковые или металлические мисочки, кружки и ложки. Вилки и ножи, даже пластиковые, лучше убрать подальше от ребенка

Ящичек для малыша

  • Что касается капроновых крышек, то малыш может надолго засесть с ними — ему очень нравится по очереди вынимать их из коробки, ощупывать и складывать назад в коробку. То же можно сделать и с крышками от пластиковых бутылок. Кстати, 11-12 месяцев — подходящий возраст для умения окручивать и закручивать крышки на бутылках. Малыши очень стараются научиться этому сложному делу
  • Для развития речи нужно продолжать петь крохе и рассказывать стишки с потешками. Малышу уже будут интересны красочные книжечки с крупными изображениями. Читая книгу, лучше посадить ребенка себе на руки так, чтобы он мог видеть и картинку, и мамин рот во время произношения слов. Именно так малыши и учатся говорить — им нужно понять, как должен располагаться язык между зубами и какую форму приобретают губы при произношении определенных букв и слогов
  • Ближе к году можно начать учить кроху играм с сортерами. Для начала нужно несколько раз показать и озвучить ему, что куда нужно вставлять для того, чтобы фигурка очутилась внутри игрушки. Желательно прикладывать к отверстию сортера и неподходящие фигурки, чтобы малыш понимал, что такой формы предмет не пройдет в окошко. При этом можно отрицательно махать головой и проговаривать, что этот выбор неправильный. Вскорости кроха сам начнет ориентироваться в формах и цветах, подходящих для определенных отверстий
  • Детки в таком возрасте очень любят кукольные театры в исполнении их любимых родителей. Потому можно приобрести или пошить пару кукол, одевающихся на руку, и показывать малышу представления. При этом не обязательно прятаться за ширму — кроха и так будет смотреть на двигающуюся игрушку и воспринимать сказанные мамой слова за речь зверушки
  • Для того чтобы сделать игрушку для кукольного театра, можно воспользоваться старым носком. Понадобится лишь пришить или приклеить к нему носик, глазки и ротик. Все остальное зависит только от вашей фантазии

Беседы с ребенком

Беседы углубляют, уточняют и систематизируют представления и знания ребенка, но при условии соответствия их содержания его интересам. Непринужденная беседа как бы развязывает язык ребенка, вызывает потребность выразить свои мысли и желания. В младшем возрасте темой бесед, разговора могут быть предметы и явления, которые дети непосредственно наблюдают в данное время или наблюдали ранее, но забыли.

Напомните зимой о том, что было летом,— ваши совместные прогулки в лес, в поле, поездки на дачу, в деревню… То, что вспомнил, малыш стремится выразить словами. Особенно оживают в нем яркие впечатления, которые глубже врезались в память

Важно при этом побуждать ребенка высказывать свое самостоятельное отношение к ожившим деталям, фактам, явлениям (напомните о грибах, ягодах и т. д.)

Беседуя с ребенком постарше, стремитесь обогатить, расширить его кругозор фактами и явлениями окружающей нас действительности, чтоб углубить его чувства ко всему, что характеризует наш советский образ жизни

Например, вы обратили внимание на то, что строится еще один детский сад-ясли, открылось детское кафе-столовая или детский кинотеатр, который вы посетили — ребенок остался доволен заботой о нем. А вот он посмотрел по телевизору передачу о запуске спутника, космического корабля, о проявленном мужестве при спасении человека..

Конечно же, вы, взрослые, найдете время побеседовать с ребенком, выслушать, что его взволновало и вызвало его личное отношение к тому или иному факту, явлению действительности, чем он может и хочет поделиться с вами. Надо отметить: чем эмоциональнее проходит накопление и расширение опыта, тем с большим интересом ребенок проявляет, отображает и закрепляет этот опыт в слове, в игре, в изобразительной деятельности. Растет познавательный интерес. Ребенок с удовольствием воспримет книгу, статью в газете о героическом труде, о космонавтах, летчиках, путешественниках.

Темы бесед могут быть разнообразны. Это и семья, и любимые игры, развлечения, игрушки, сказки, книжки, стихи, герои, времена года, животные, растения, родной город, наша страна, сельскохозяйственный труд и др.

Вы читаете ребенку сказки, стихи, рассказы, смотрите с ним фильмы. Это все не должно проходить бесследно. Обо всем прочитанном, просмотренном необходимо разговаривать, беседовать. В конце беседы надо мобилизовать ребенка на дальнейшую изобразительную деятельность (рисование, лепку, аппликацию)

Все это важно для будущих занятий в школе

Организация пространства для игр и учёбы

Познание любых явлений и объектов внешнего мира у детей происходит во время игры.

Развлекаясь, ребёнок приобретает полезные навыки, получает нужную информацию и обучается.

Большое значение имеет игровое пространство. Прежде всего, оно должно быть безопасным – родители должны знать наиболее неблагонадёжные места. Это мягкие углы, которыми заклеиваются выступающие части мебели, пенки и маты в местах падений.

Вопреки общепринятому мнению, игрушки необязательно должны быть убраны в шкафы, там могут лежать только лишние, неактуальные на данный момент куклы и игры. Итак, игрушки могут быть в постоянном открытом доступе, чтобы малыш сам подошёл и выбрал то, что ему нравится. Разумеется, после игры он должен будет вернуть их на свои места, так он с раннего детства научится наводить порядок.

Желательно, чтобы в квартире было несколько игровых зон:

  • постоянные места для игр – детские домики и палатки для игр, спорткомплексы, зоны, где находятся сортёры, конструкторы, мозаики, к которым малыш возвращается периодически;
  • временные зоны, в зависимости от типа игры, которые оборудуются каждый раз по-новому – они нужны для таких творческих занятий, как лепка и рисование, рукоделие, кстати, большие игрушки, мячи, сооружения можно доставать на время игры и затем убирать;
  • специальная зона для развивающего обучения – удобное место с мягким матом или детский стол со стулом, что кому удобнее для усвоения новых знаний.

Одним из условий является то, что место для развивающих занятий не должно находиться рядом с зоной для развлечения, так как будет отвлекать внимание малыша во время занятий. Если позволяет метраж, можно выделить ребёнку отдельный уголок для творчества

«Ходим» пальчиками по дорожкам

Среди всего многообразия пальчиковых игр одним из самых полезных упражнений в этом возрасте считается «хождение» пальчиками. Вы же помните, как мы в детстве играли в человечков, которым вместо ног служили указательный и средний пальцы? Пришло время научить этой забаве своих детей

Ходить пальчиками можно по нарисованным на бумаге дорожкам или по тактильным, сделанным из фактурных материалов (в этом случае мы еще и активизируем сенсорные ощущения малыша). Чтобы ребенку было интереснее, в начале и в конце дорожки можно изобразить разных персонажей и придумать какое-то интересное задание, например, «Помоги мышке добраться до сыра».

Сделать сенсорные дорожки можно с помощью клеевого пистолета и материалов разной фактуры. Для этого отлично подойдут крупы разных видов, фасоль, макароны, коктейльные трубочки, губка для мытья посуды, мягкие помпоны.

Вот какие упражнения можно выполнять на дорожках:

  • Проводим пальчиком по дорожке (сначала указательным, потом можно экспериментировать и с другими),
  • «Прыгаем» по дорожкам указательным и средним пальчиками, сложив их вместе,
  • «Шагаем» по дорожкам указательным и средним пальчиками,
  • А еще можно поиграть пальчиками в футбол, сделав «мячик» из скомканной салфетки (это уже просто на столе )

Подробнее про самодельные сенсорные тропинки смотрите на нашем видео.

Среди готовых решений для «пальчикового хождения» хочу выделить пособие «Пальчиковые шаги», здесь предусмотрены еще и упражнения для одновременного выполнения двумя руками.

Чем занять ребенка в 4-5 лет?

В 4-5 лет ребенку очень трудно усидеть на одном месте. Можно предложить ему порисовать, полепить или сделать аппликацию. Аппликации можно делать с помощью покупных журналов, в которых нужно просто вырезать предметы и приклеить их в отведенные места.

Детские аппликации

  • Для аппликаций можно также использовать и подручные средства (листья сухие или свежие, цветочки или их лепестки, крупу, зерна кофе и т.д.). У мам-рукодельниц всегда найдется уйма разнообразных элементов декора, из которых они вместе с ребенком могут создать интересную картину или поделку. Впоследствии такой шедевр может украсить детскую малыша
  • В качестве материала для поделок часто используются шишки, желуди, спички и пластилин. Из этих нехитрых материалов можно сделать целый зоопарк
  • Деткам в возрасте 4-5 лет, особенно тем, кто сам плохо рисует, придется по душе рисование под копирку. Каждый может почувствовать себя этаким Пикассо или Дали. Также художникам-неумехам подойдут рисования по точкам. Такие заготовки можно найти в магазине, а можно и создать самой маме, взяв за основу какой-либо простой рисунок, и воспользовавшись калькой
  • Можно дать малышам карандаши и точилку — они с удовольствием заточат каждый карандашик, да еще и по несколько раз

Лупа или микроскоп для деток

Детки в 4-5 лет очень любознательны и их интересует все необычное. Можно выдать крохе лупу и дать возможность все под ней рассматривать. Очень поучительным и увлекательным в таком возрасте будет микроскоп.

Сегодня в продаже есть специальные детские микроскопы. Рассматривать в такой чудо-аппарат можно все, что угодно. Как правило, малыши очень удивляются увиденному, ведь привычные им предметы под микроскопом выглядят совершенно по-другому.

Что должен уметь ребёнок в 3 года

В этом возрасте бо́льшая часть малышей умеет выполнять следующие действия:

  • слушать длинные сказки;
  • запоминать песни и стихи;
  • спрашивать обо всём;
  • глядя на картинку, пересказывать сказку;
  • составлять простые и сложные предложения;
  • лазить, прыгать и бегать;
  • заниматься чем-либо более 5 минут;
  • называть своё имя, возраст и фамилию;
  • говорить о себе в первом лице;
  • называть части тела и показывать на них;
  • знать цифры, формы и цвета;
  • общаться с другими детьми;
  • благодарить, прощаться и здороваться;
  • одновременно делать несколько действий;
  • правильно сортировать предметы по назначению, цветам и формам;
  • собирать игрушки, состоящие из нескольких деталей;
  • кататься на качелях, велосипеде с 3 колёсами и санках;
  • играть в подвижные и ролевые игры;
  • аккуратно кушать;
  • рисовать;
  • пользоваться носовым платком;
  • одеваться, застёгивать пуговицы, одевать обувь и завязывать шнурки, раздеваться;
  • складывать и убирать свои вещи.

Лучшие занятия для мальчиков и девочек

Пятилетние мальчики и девочки хорошо понимают свою половую принадлежность, и поэтому их интересы значительно отличаются.

Игры для 5-летнего мальчика

Чтобы развлечь пятилетнего мальчика, ему понадобятся чисто «мужские» аксессуары для ролевых игр, такие как машинки, красивое оружие, любые инструменты, например для слесаря или автомеханика. Наверняка, малышу понравится набор по электротехнике для пятилетнего возраста, или комплект для юного химика, включающий множество ярких колб, пипеток и других предметов, с помощью которых он сможет экспериментировать с песком, водой и другими материалами.

Мальчики любят много строить, поэтому усложнённый вариант конструктора – это один из лучших вариантов. Также ребятам нравится играть в настольный хоккей, футбол, теннис и другие подобные игры.

Игры для 5-летней девочки

Занять девочку в 5 лет можно играми с помощью наборов для рукоделия – они с удовольствием будут создавать одежду для кукол из бумаги и ткани, учиться вязать забавные сувениры, плести макраме, создавать эксклюзивные украшения. Дочке обязательно понравится готовить вместе с мамой, используя тесто, самостоятельно соединять ингредиенты для овощных и фруктовых салатов, делать пирожные из разноцветной глины или пластилина.

Девочкам по душе многие ролевые игры, в которых они выступают принцессами, учительницами, докторами или парикмахерами, и взрослым нужно просто помочь им обустроить декорации и позаботиться, чтобы они были обеспечены необходимыми инструментами для своего спектакля.

Дочка с удовольствием будет помогать маме в домашних делах – она может помыть и вытереть посуду, накрыть и убрать со стола, вытереть пол с книжной полки, покормить домашнего питомца. А ещё девочки очень любят сказки, поэтому никогда не откажутся от чтения и последующего обсуждения прочитанной книги.

Восприятие, мелкая моторика, речь

Эти три фактора тесно взаимосвязаны между собой, поскольку тактильное восприятие развивает не только органы чувств малыша, но и мелкую моторику, а она, в свою очередь, помогает развивать речь.

Развивая восприятие, ребенок в этом возрасте учится распознавать предметы по цвету, размеру, фактуре, запаху, вкусу, звукам. Для этого полезны следующие упражнения.

  • Определение фактуры предметов на ощупь (предлагаются предметы самой разной фактуры: гладкие, шершавые, пушистые, рыхлые, резиновые, металлические). Это можно делать с закрытыми глазами либо сложив предметы в мешок, чтобы ребенок вытаскивал их на ощупь и угадывал, не глядя.
  • То же самое можно проделывать с геометрическими фигурами.
  • Отгадывание животного или птицы по аудиозаписи его голоса (или когда малыш слышит их в жизни, но не видит – к примеру, птицу на ветке).
  • То же самое можно проделывать с бытовыми приборами, транспортом. Главное, чтобы ребенок не видел объект, который ему необходимо узнать.
  • Игры с такими полезными развивалками, как сенсорные мешочки (или кубики). Их наполняют различным материалом (ватой, полиэтиленом, травами, крупами).
  • Угадывание продуктов, специй, других веществ по запаху с завязанными глазами.
  • То же самое полезно и для определения вкуса (продукт нужно угадать, не глядя, а лишь попробовав).

Мелкую моторику у детей дошкольного возраста прекрасно развивают игры, в которых ребенку нужно действовать пальцами: рисование, лепка, аппликация, шнуровка, сортировка (к примеру, фасоли и макарон), работа с мозаикой, нанизывание на нить бусин или пуговиц, застегивание кнопок, пуговиц, закручивание крышек.

Можно создать картину из разных круп. Пусть ребенок посыпает на бумаге, смазанной клеем, различные крупы по нужным контурам.

Весьма занимательно бывает просто порисовать пальчиками по манной крупе, песку, муке.

Развитию мелкой моторики способствует также пальчиковая гимнастика. Подробнее о ней рассказано здесь.

Непосредственно речь в этом возрасте развивать следует, прежде всего, используя артикуляционную гимнастику (о ней говорилось в данной статье). Развитию речи также способствует подражание голосам животных или птиц, повторение скороговорок и чистоговорок, разучивание стихов и песен. Прекрасно развивает речь умение описывать картинку, составлять по ней рассказ, пересказывать услышанную сказку.

Можно показать ребенку картинки с изображением разных времен года или времени суток. Пусть расскажет, что он видит, почему он сделал именно такой вывод.

Игры для развития логики

Ребенка 3 лет легко увлечь различными пазлами, конструктором

Данные игры позволяют развивать логику, которой в этом возрасте также нужно уделять должное внимание. И если малыш проявляет интерес к логическим играм, то занять его можно следующим:

  • Потребуется подготовить картинки, или сделать их самостоятельно. К примеру, на 4 картинках изображены домашние животные, а на 1 дикий зверь. Суть игры заключается в поиске дикого животного и обоснование данного выбора.
  • Данная головоломка способствует развитию логики и внимания. Необходимо изобразить на листе бумаги 2 здания, немного ниже 2 животных.

От каждого здания до определенного животного идет запутанная линия, которая их соединяет.

Задачей детей является путем слежения определить, в каком здании живет животное.

Дети 2 – 3 лет должны быть ознакомлены с таким понятием, как «парные предметы». Для этого необходимо изготовить картинки парных предметов (например, ложка и тарелка, волосы и расческа, банка сока и стакан). Цель игры – оттыкать все парные предметы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector