Ребёнок левша, особенности развития

Содержание:

Статистика

Число левшей на планете постоянно растет. Причина роста количества левшей неизвестна. Левши составляют 10-17 процентов населения нашей планеты. 

Наполеон Бонапарт

В Казахстане их количество также неуклонно растет — с тех пор, как народное образование оставило, наконец, отличающихся учеников в покое. Ведь вплоть до 1985 года левшей переучивали, заставляя писать и рисовать правой рукой. Сейчас левшей на Земле около 500 миллионов.

Диего Марадона

Среди детей праворуких родителей левши составляют примерно 2 процента, если один родитель праворук — 17 процентов, у двух левшей — 46 процентов.

Роберт Де Ниро

Географически левши распределены неравномерно, на юге их больше, чем на севере. В Северном полушарии количество левшей в разных странах от 3% до 15%, а в Австралии и среди коренного населения Южной Америки — около четверти.

Мерилин Монро

Точного объяснения природы праворукости и леворукости ученые пока не получили. Как предполагают ученые, преобладание праворукости задается направлением вращения Земли, Солнца, а возможно и нашей галактики. В Северном полушарии заблудившиеся люди и животные движутся по кругу слева направо, а в Южном — справа налево.

В 2006 году исследователи из Лафайетского Колледжа и Университета Джона Хопкинса пришли к заключению о том, что среди тех, кто закончил колледж, мужчины-левши в среднем на 15% богаче мужчин-правшей, а среди получивших высшее образование — на 26 %.

Марк Твен

Как не стоит вести себя родителям, если их ребенок левша?

В силу стереотипов, преобладающих в обществе, некоторые взрослые уверены, что леворукость – это приговор. Они раздражаются по мелочам, заставляют ребенка брать карандаш и ложку правой рукой, вынуждают его писать неотрывно. Неправильное поведение родителей формирует у малыша комплекс неполноценности, из-за чего ему сложно участвовать в социальной жизни класса.

Типичные ошибки родителей:

Сожаление о том, что их ребенок – левша

Не заостряйте внимание на особенности развития малыша и не позволяйте делать это окружающим. Не позволяйте себе резкие негативные высказывания в адрес ребенка, иначе он станет излишне замкнутым и застенчивым.
Попытки переучить малыша

Настойчивые требования держать ложку и ручку в правой руке являются истинным насилием для мозга левши. Такие действия родителя обычно имеют серьезные негативные последствия: логопедические проблемы, задержки в формировании речи, невротизация малыша (энурез, головные боли, проблемы со сном или нарушение аппетита).
Выбор классов с повышенной нагрузкой. Левши отличаются нерешительностью, быстрой утомляемостью и сниженной работоспособностью. В классах с повышенной нагрузкой они могут не преуспеть.
Строгие требования к «правильности» почерка. Для леворуких малышей вертикальное написание букв или их наклон влево считается нормой. Не вынуждайте ребенка склонять буквы вправо или писать их безотрывно. Обязательно предупредите педагога об особенности ученика.
Попытки добиться от ребенка чего-либо криком. Маленький левша является ранимым и впечатлительным. Если родитель постоянно кричит и требует, малыш замкнется в себе и со временем утратит контакт со взрослыми.

Вместо агрессивных попыток исправить маленького левшу, дайте ему установки на успех. Постоянно повторяйте мотивирующие фразы «ты сможешь», «ты сделаешь», «все получится». Не забудьте рассказать малышу истории жизни великих людей, которым удалось добиться успеха, невзирая на свою особенность. Заинтересуйте его достижениями Юлия Цезаря и Александра Македонского. Удивите малыша творческими успехами Пабло Пикассо и Леонардо да Винчи.

Обязательно попросите воспитателя в детском саду и школьного учителя проявить терпимость. Спокойно объясняйте один и тот же материал по 3-4 раза.

По возможности, приобретите предметы быта для левшей. Поставьте настольную лампу справа, чтобы ничего не мешало малышу сосредоточиться на выполнении домашних заданий.

Физиология леворуких людей

Леворукость – это когда человек активнее пользуется левой рукой, нежели правой. Это связано с определёнными характеристиками головного мозга. Пока ребёнок не ходит в школу, сложно определить, какая рука у него преобладает, потому что структуры мозга создаются неравномерно. Когда малышу исполняется 5 лет, у него формируется правое полушарие. Оно отвечает за фантазию, воображение, образное мышление, интуицию, творческие способности. К тому же, оно контролирует левую половину организма. 

Левое полушарие формируется к 8-12 годам. Оно контролирует логику, речь, письмо, аналитические способности, математические символы. Переплетение нервных клеток, которое называется мозолистым телом, создаётся ещё дольше. Оно ответственно за взаимосвязь между двумя полушариями.

Родители должны понять: их ребёнок – левша или правша? Сделать это несложно: попросите малыша попрыгать на одной ноге, предложите пожать руку или нарисовать дерево. Более точно определить, какое полушарие доминирует, можно ближе к 5 годам, когда ребёнок использует одну из рук как основную.

Кстати сказать, левшей на планете около 15%, то есть каждый 7 из нас. Еще в прошлом веке жить таким людям было сложно. Тогда общество требовало стандартности, следованию общепринятым правилам. Если человек чем-то выделялся – его угнетали, клеймили «белой вороной». Известны случаи, когда детям-левшам привязывали левую руку к туловищу, чтобы ребёнок «учился» пользоваться только правой. Зашивали левые карманы одежды. Непохожесть порождала миллионы комплексов. Все это негативно сказывалось на психике: у детей-левшей начинались неврозы, раздражительность, беспокойный сон.

В современном мире леворукость не считается пороком или недостатком, требующим коррекции

Люди не так часто обращают внимание на особенности левшей. Даже наоборот: маленькая особенность превращается в достоинство, как необычный цвет волос, веснушки или природная гибкость

Возможные проблемы в школе

Психологи считают, что дети с доминирующей левой рукой имеют некоторые сложности в школе. По крайней мере в процессе обучения левшам следует уделять больше внимания чтению, письму и счету по сравнению с правшами. У таких ребят имеются определенные нарушения зрительного восприятия и памяти. В свою очередь, это приводит к появлению у леворуких детей в школе следующих проблем:

  • написание букв в зеркальном отражении;
  • замедленный темп письма;
  • неустойчивый подчерк;
  • путаница в геометрических фигурах, похожих по форме;
  • путаница в буквах и цифрах с похожими геометрическими элементами в написании.

С феноменом зеркальных движений знакомо большинство родителей детей, у которых левая рука является доминирующей. У одних он выражается в виде зеркального письма (ребенок начинает писать слово с конца, то есть с той буквы, которой оно заканчивается). Другие же дети зеркально рисуют, читают и воспринимают любую другую информацию. В школе решить эту проблему помогут прописи для детей с ведущей левой рукой.

Как правило, зеркальное восприятие встречается у детей возрастом до 10 лет. Если же оно сохраняется и дальше, ребенку могут потребоваться специальные занятия. Они помогут скорректировать недостатки восприятия пространства, координации и внимания.

Проблемы левши в школе часто связаны с медленным восприятием им информации. Такому ребенку потребуется гораздо больше времени на написание того же отрывка текста, чем правше. Получается, что леворукий школьник прикладывает к чистописанию больше усилий, но результат у него зачастую получается хуже. У большинства левшей подчерк не выравнивается, а остается таким на всю жизнь.

У левшей есть свой день!

Отметьте в своем календаре 13 августа — Международный день левшей, который получил свой официальный статус в 1992 году, с подачи британского «Клуба левшей», чтобы повысить осведомленность о леворуком образе жизни. Как сказано на сайте Клуба, «это день, когда левши могут гордиться своей леворукостью и они пытаются показать остальным согражданам все ее преимущества и недостатки».

Как надо отмечать это событие? Создайте «зону левши»: пространство, где все должно делаться левой рукой, начиная от обустройства рабочего стола до того, как вы используете столовые приборы. И это правило распространяется также и на любых правшей, которые случайно попадут в такую зону.

Образ и описание оружейного мастера

Внутренняя красота души, вера и следование своим принципам создают из неграмотного человека настоящего гражданина с индивидуальным характером. Его внешние и внутренние качества детально описаны в рассказе Лескова.

Внешний облик и качества личности

Виртуоз оружейного ремесла Левша остался для всех знаменитым только благодаря прозвищу. Его подлинное имя неизвестно, а псевдоним присвоен за ловкое владение левой рукой. Эта способность поразила англичан, ведь иностранные специалисты не представляли себе, что можно стать высококлассным мастером, имея недостатки.

Такая особенность поражает, ведь каким образом косой мастер выковал микроскопические детали для изделия, никто не понимал. Умелец обладал особой остротой зрения, поэтому создал изделие без помощи лупы или специальных приборов.

Внешний вид героя:

  • пятно на лице;
  • косоглазие;
  • отсутствие волос на височной области;
  • стоптанная обувь;
  • незастегивающиеся казаки на крючках;
  • небрежный внешний вид;
  • разорванный ворот.

Среди всех мастеров выбрали только талантливых, на которых надеялась вся нация. Они должны были доказать, что русские умельцы выполняют задания лучше остальных.

Специалисты оружейного ремесла отличались трудолюбием, упорством и заинтересованностью в собственном деле. Отличительной чертой тульских мастеров было доведение любого дела до финала.

Литературный портрет Левши является олицетворением добросердечности и гениальности русского народа. Оружейник не был грамотным и образованным, как почти все крестьянство на Руси в начале XIX века. Он мог смотреть и изучать только псалмы или библейские сказания, но позже истинный талант, сохранившийся в золотых руках, был им раскрыт.

Быт и нрав парня из глубинки

Левша жил в небольшом доме с родителями. Приехавшие курьеры пытались пробраться в избушку, но не смогли из-за очень прочных дверей.

Изучив образ жизни и поведение мастера, можно рассказать о характере Левши, составить мнение о его предпочтениях и целях. Бедный крестьянин любил и почитал старых родителей, поэтому отказался остаться в Англии. Несмотря на холостую жизнь, он считал свое положение нормальным и естественным.

Психологическая уравновешенность, решительность и смелость позволили мастеру встретиться с императором. Его не тревожила порванная одежда. Левша ответственно относился к заданию правителя и ему лично рассказал о гравировке на подковах. Он не выдал своих задумок иностранным инженерам.

Будучи верным русскому народу, косой умелец Левша не остался за границей, не стал искать выгоды для себя. Даже умирая, он думал о том, как помочь Родине.

В характере Левши проявляются следующие черты:

  • настойчивость;
  • трудолюбие, усердие;
  • доброта;
  • скромность;
  • умение прощать.

Левша с двумя другими умельцами работали над блохой непрерывно несколько дней. Решительный и смелый крестьянин с чувством собственного достоинства выполнил тонкую ювелирную работу. Автор приводит цитату:

Будучи добрым и незлопамятным, Левша прощает Платову его дерзкое обращение, но после возвращения на родину пьет и серьезно заболевает. Прибыв в Петербург, герой умирает, а перед смертью просит передать царю тайну о чистке ружей, но этот секрет так и не был раскрыт.

Ведущая рука может определить ваше здоровье

Согласно исследованию 2010 года, опубликованному в Pediatrics, ученые также обнаружили повышенный риск развития дислексии, СДВГ и некоторых легких расстройств у людей-левшей. Исследователи не совсем уверены, как объяснить это явление, но многие считают, что это связано с тем, каким образом подключен мозг. Ваш мозг разделен на две половины: левую и правую. Большинство людей (как правшей, так и левшей) полагаются на левое полушарие мозга для задач, связанных с речью.

Однако у около 30 % левшей за это отвечает либо правое полушарие, либо у них вообще нет доминирующего полушария. По мнению ученых, доминирование одного полушария намного более эффективно, поэтому некоторые левши подвергаются повышенному риску нарушений работы мозга.

Но, возможно, левшам повезло в другом: результаты крупного исследования, опубликованные в журнале Laterality, выявили, что у левшей более низкие показатели артрита и язв.

Для учащихся в художественных учебных заведениях

Как определить левша или правша ребенок?

Сегодняшние взрослые – переученные левши – могут вспомнить, как им насильно вкладывали ручку или ложку в правую руку. В современном обществе такое насилие над ребенком неприемлемо, левшей не переучивают, но определять их все же нужно, поскольку таким малышам необходим особый подход.

Как понять – левша или правша ребенок:

  1. посмотреть какая рука является ведущей в бытовых делах – малышу можно предложить открутить и закрутить пробку на бутылке, вдеть нитку в иголку, налить воды в стакан, отвинтить ключом гайку, разрезать ножницами бумагу, почистить обувь или одежду, полить цветы, почистить зубы;
  2. Тест «Рисование» – дать ребенку все необходимое для рисования, а после того, как рисунок будет готов – предложить нарисовать то же самое другой рукой, оценивается результат исходя из того, что лучше, ровнее и четче получается рисунок ведущей руки.
  3. Тест «Спичечный коробок» — попросить ребенка найти коробок с одной обломанной спичкой, ведущей будет та рука, которой отрывается и закрывается выдвижная часть коробка.
  4. Тест «Построй, сложи» — предложить ребенку собрать мозаику, построить конструкцию из лего по образцу, ведущей будет та рука, которая чаще берет детали и поправляет получающуюся конструкцию.

Как понять что ребенок левша – быстрые тесты:

  1. Дать ребенку в каждую руку по карандашу и попросить одновременно нарисовать квадрат (круг, овал, треугольник), четче линии и лучше передана форма будет у ведущей руки.
  2. Попросить ребенка сплести пальцы рук – большой палец ведущей руки будет сверху.
  3. Попросить ребенка постучать по столу попеременно левой и правой рукой в определенный промежуток времени (10 сек.) – больше постукиваний получится у ведущей руки.

Решение некоторых проблем

Рассмотрим также сбои, которые могут возникнуть при загрузке музыки на флешку.

Компьютер не распознаёт накопитель

Самая распространённая проблема, причин которой существует огромное количество. Мы уже рассматривали методы её устранения, поэтому обратитесь к инструкциям в статье далее.

Подробнее: Что делать, если компьютер не видит флешку

Музыка скачалась, но магнитола (музыкальный центр, телефон) её не распознаёт

Ещё один сбой, который касается уже не столько флешки, сколько самой музыки. Дело в том, что форматов музыкальных файлов существует довольно много. Наиболее популярный и совместимый – MP3, в котором и распространяется большинство треков в интернете. Однако на некоторых ресурсах можно найти и другие форматы – например, FLAC, OGG, ALAC, M4A, WMV и прочее. Песни, закодированные в таких форматах, могут не распознаваться аудиосистемами, что чаще всего и является причиной рассматриваемой проблемы. Решение простое – либо загрузить нужные треки сразу в MP3, либо конвертировать в него уже скачанные.

Подробнее: Конвертирование в MP3 форматов APE, FLAC, M4B, AAC, M4A

Проблема также может заключаться и в тегах композиции – некоторые звуковоспроизводящие устройства не поддерживают кириллицу, поэтому для правильной их работы понадобится отредактировать метаинформацию любым из подходящих способов.

Подробнее: Как отредактировать теги MP3-файла

Опишите, что у вас не получилось.
Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Сочинение 2

Левша — это самый обычный житель России. В нём автор хотел показать все характерные черты присуще русскому народу. Лесков попытался максимально точно передать настроение и жизнь русского народа в те непростые годы.

Левша один из великих тульских мастеров. Пусть он и входит в число самых знаменитых людей Тулы, но денег у него в кармане водится не слишком много. Для него главнее качество выполненной работы, а не сумма за неё.

Левша не настоящее имя главного героя, а прозвище. Он получил его за то, что всё делает левой рукой. Подлинное имя персонажа неизвестно. Автор и не хотел давать ему имя, чтобы подчеркнуть проблемы того времени, не затрудняя рассказ лишней информацией.

Главная мысль рассказа состоит в том, чтобы показать бедственное положения русского народа в те века. Лесков ярко выделил это в главе о встречи Левши с царём. Николай Семёнович описывает скромный крестьянский образ Левши. Он был одет в старую и порванную одежду, которой уже много лет. Автор показал всю Россию в образе одного маленького человека. Левша беден, но по-крестьянски счастлив. Каждый день перед очередным заказом он молится, затем работает в поте лица, чтобы всё успеть вовремя. Одной из характерных черт нашего главного героя является трудолюбие.

Когда главный герой уезжает заграницу по приглашению одного богатого человека, он погружается в тоску и скучает по своей Родине. Левша жалуется, что местное богатство и роскошь не для него. Он не умеет вести себя по-придворски. Левша также скучает по своим пожилым родителям к которым и хочет вернуться. Крестьянская душа не может прожить и дня в этом замке, отмечает Левша. Во время возвращения на Родину в Россию на корабле у главного героя и Полшкипера завязывается спор «Кто больше выпьет». Так они и продолжали пить пока не прибыли в Петербург. Там Полшкипера, как уважаемого и знатного человека, увезли домой отхаживаться, а Левшу выбросили в ближайшем квартале. Там его нашли и хотели отвезти в больницу, но при нём не оказалось ни одного документа подтверждающий личность. После нескольких объезженных больниц, где Левшу отказывались принимать, его сослали в специальную больницу. К сожалению, навсегда. Ведь там не лечили людей, а просто оставляли умирать. Так и погиб Левша, никому неизвестный и полный несчастья, что его талант погибает так просто. Повесть оканчивается тем, что больше не было на Руси таких талантливых и честных людей. И возможно больше не будет.

Смысл и мораль произведения

С основным героем рассказа «Левша» автор знакомит читателя не сразу. На протяжении нескольких глав кажется, что центральным персонажем рассказа является Платов.

Близость к народу

Автор стремился показать суть характера мастера-оружейника, поэтому в рассказе образ Левши возникает внезапно. Тульский искусник не хвастался личными достижениями и не считал себя лучше всех, а искренне выполнял задания царя, а также стремился показать способности русской нации.

Народные черты Левши:

  • простота;
  • наивность;
  • равнодушие к богатству и роскоши;
  • искренняя вера в Бога;
  • преданность родине.

Автор внес немного негатива в свой рассказ, упомянув о том, что Левша выпивает. Труд мужчины не ценился, поэтому он не мог реализовать себя в любимом занятии. Люди того времени вынуждены были забыть о творческой реализации. Формируется мнение, что государству было выгодно, чтобы население оставалось невежественным. Такое положение дел повлияло бы на государственную власть — никто не сможет занять высшие должности.

Несмотря на необразованность, Левша открыл в себе дар мастерства, заложенный с детства. Как простой человек, он не стремился в известности и признанию.

Перманентный макияж бровей: уход после процедуры

Рекомендации для родителей левшей

Полноценное развитие ребенка с леворукостью и его комфортная адаптация к современному миру во многом зависят от того, насколько родители осознают всю важность этих процессов. Для всех детей роль родителей очень важна, ведь именно с их помощью обретаются необходимые для жизни навыки, а в сознании формируются правильные установки.. Как показывает статистика, среди президентов и публичных персон разных стран мира достаточно много левшей, что является больше закономерностью, нежели случайностью

Научно этот факт до сих пор не обоснован, но родителям левшей стоит взять его на заметку и помочь своему ребенку обрести уверенность в себе и развить умение выступать на публике.

Как показывает статистика, среди президентов и публичных персон разных стран мира достаточно много левшей, что является больше закономерностью, нежели случайностью. Научно этот факт до сих пор не обоснован, но родителям левшей стоит взять его на заметку и помочь своему ребенку обрести уверенность в себе и развить умение выступать на публике.

В современном мире процесс адаптации таких детей с каждым годом становится все проще, производители канцелярии, посуды, инструментов и прочих приспособлений уже начали изготавливать специальную продукцию для левшей. Поэтому родителям стоит позаботиться о приобретении для своего ребенка таких принадлежностей, которые значительно облегчат ему жизнь и учебу, скорее позволят раскрыть способности к творчеству или точным наукам. Большое количество знаменитых живописцев, композиторов, архитекторов и ученых были людьми с ведущей левой рукой, что говорит о глубоком потенциале детей с такими особенностями. Однако чтобы максимально его раскрыть, необходимо создать комфортные для этого условия.

К сожалению, некоторые виды спорта, такие, как поло или хоккей, совершенно не приспособлены для левшей, однако существует множество других направлений, в которых ведущая рука не имеет значения. К таким относятся, например, фехтование, теннис и бокс, призерами и победителями турниров в которых нередко становились леворукие спортсмены. Купите ребенку необходимое, приспособленное для него снаряжение и позвольте удобно заниматься любимым видом спорта и достигать в нем определенных высот.

Некоторые исследования экономистов говорят о том, что ведущая роль левой руки также может положительно повлиять на финансовое благополучие, вопреки всеобщему стереотипу о том, что у левшей снижен интерес к обучению, хуже концентрация и реакция, а еще не очень крепкое здоровье. Все эти факты, казалось бы, говорят о низком шансе на финансовый успех, но оказалось, что выпускники вузов-левши зарабатывают на 15% больше других. Данная статистика касается мужчин, у женщин же этот показатель составляет 5%.

В полноценном развитии ребенка-левши и его комфортной адаптации к внешнему миру большое значение имеет то, насколько родители внимательно к нему относятся, когда заметят у него первые признаки леворукости и как станут к этому относиться.

Особенности развития ребенка-левши

Ребенок-левша обладает особенностями, которые следует учитывать при воспитании и обучении. Правое полушарие мозга отвечает за воображение, спонтанность, креативность. У левшей часто наблюдается хороший музыкальный слух, чувство цвета, художественный вкус, им легче даются предметы, где необходимо пространственное воображение, например – геометрия. Решать задачки левшам сложно, но они способны найти интересное и нестандартное решение. Скрытая леворукость может обнаружиться у малыша, который путает верх-низ, право-лево, пишет буквы в зеркальном отображении.

Ребенок-левша мальчик – особенности

Вероятность рождения мальчика-левши выше, чем девочки. Среди популярных людей этой особенностью обладают люди самых разных профессий, известные левши – Леонардо да Винчи, Альберт Эйнштейн, Юлий Цезарь, Чарли Чаплин, Пикассо, Наполеон. Эти люди обладали разносторонними талантами и являлись нестандартными личностями. Очень полезно мальчику-левше заниматься спортом, развивающим обе руки – плаванием, лыжами, баскетболом.

Ребенок-левша мальчик – особенности развития:

  • импульсивность – мальчики-левши часто действуют под воздействием эмоций;
  • хорошее воображение – маленькие левши являются отличными конструкторами, в них это желательно развивать – они могут показать очень хорошие результаты в проектировании, моделировании;
  • тревожность – мальчики-левши чаще других детей страдают от тревожности, это особенность правополушарных детей;
  • быстрая утомляемость – все левши быстро утомляются.

Ребенок-левша девочка – особенности

Известные женщины-левши – Анджелина Джоли, Опра Уинфри, Леди Гага, Сара Джесика Паркер, Дженифер Лоуренс. Девочка-левша – очень чувствительна, ее легко задеть и обидеть, поэтому при общении с этой малышкой требуются деликатность и тактичность. Вне уроков девочке-левше рекомендовано заниматься вязанием, игрой на фортепиано, лепкой – это развивает обе руки ребенка.

Ребенок-левша девочка – особенности развития:

  • впечатлительность – это качество левшей сильно выражено у девочек, малышка может принимать близко к сердцу все, даже сюжеты мультфильмов;
  • мечтательность – девочка-левша очень любит мечтать, что-то придумывать, желательно научить ее извлекать пользу из этого, например, она может рисовать картины на основе своих фантазий;
  • обидчивость – это негативное качество свойственно правополушарным детям;
  • повышенная утомляемость – девочки-левши часто жалуются на усталость, это нужно учитывать в процессе обучения.

Стоит ли переучивать леворуких детей?

Чтобы предотвратить даже такие сомнения, еще раз хочется напомнить, что речь идет не только о ведущей руке, а об определенной организации головного мозга. Переучивая левшу, мы безуспешно пытаемся переделать биологическую природу ребенка.

Следует понимать, что, заставив ребенка писать правой рукой, мы не в силах изменить ведущее полушарие.

Поэтому следствиями переучивания могут стать: нарушения темпа и ритма речи (согласно статистике, каждый третий ребенок с заиканием — это переученный левша), серьезные перемены в эмоциональном состоянии ребенка (он может стать вспыльчивым, капризным, раздражительным, беспокойно спать, плохо кушать). Позже появляются еще более серьезные нарушения: частые головные боли, постоянная вялость. В итоге развиваются невротические реакции, например, нервные тики, энурез или нарушается функциональное состояние нервно-психической сферы, т.е. развивается невроз, например, писчий спазм.

У переученных левшей возможны различные неврологические проявления: нарушение аппетита и сна, страхи, энурез (недержание мочи), тики, заикание, нарушение пищеварения, раздражительность, резкая смена настроения, укачивание в транспорте.

Отдельно изучались проявления неврозов у леворуких детей:

Астенический невроз. Симптомы этого вида невроза проявляются в следующем: повышенная утомляемость, истощение нервной системы, резкое снижение работоспособности

Физически дети активно могут работать только на первых двух уроках, а потом пробудить их внимание очень трудно, но зато возникает двигательная расторможенность. Приготовление уроков дома обычно затягивается, а результаты бывают неудовлетворительными

С особыми трудностями выполняются письменные задания. Почерк неустойчивый (буквы разной величины, разного наклона, не соблюдается строка, много дополнительных штрихов, исправлений).

Невроз навязчивых состояний. Этот вид невроза проявляется в семьях, где родители тревожно относятся к леворукости и считают, что она может послужить препятствием в дальнейшей жизни. Если родители заставляют детей выполнять все действия правой рукой, те обычно слушаются и стараются, хоть это плохо получается. Родители очень часто видят в этом непослушание, каприз, упрямство и наказывают. У таких детей появляется тревожное ожидание неудачи, а в дальнейшем — навязчивые мысли о своей неполноценности. Таких детей довольно часто беспокоят школьные страхи перед неудачами, перед письменными работами.

Невротический энурез. В большинстве случаев отмечается только ночной энурез, но он может проявляться и днем. Энурез вызывает чувство вины, страх перед наказанием. Еще больше снижается работоспособность, ребенок не может сосредоточиться, образуется замкнутый круг.

Невротические тики. К тикам относят: мигание, облизывание губ, сморщивание лба, подергивание носом. Такие явления редко вызывают волнение и беспокойство родителей. Ребёнок не контролирует эти движения. Тики непосредственно не связаны с выполнением заданий правой рукой, но усиливаются, когда ребёнок устает, нервничает.

Отличная Работа!

Теперь
вы знаете, как нарисовать головы и лица в стиле аниме и как нарисовать эти
характерные глаза, нос, губы и уши. Если вы хотите продолжить изучение
рисования в простых стилях, подобных этому, то вам может понравиться наша серия
по рисованию комиксов…

… а также
наша серия уроков Рисуем в Диснеевском Стиле:

Близость к народу

С главным героем произведения Н.С. Лесков знакомит нас не сразу. В течение нескольких глав создается впечатление, что основным персонажем рассказа является казак Платов. Истинный главный герой появляется как бы невзначай. Пожалуй, автор поступил так намеренно, чтобы подчеркнуть суть характера Левши из рассказа «Левша» – он выходец из народа и сам является его олицетворением, со всей его простотой, наивностью, равнодушием к богатству, великой верой в православие и преданностью Отчизне. С этой же целью автор не дает герою имени. Левша – один из трех тульских мастеров, которым была оказана честь смастерить нечто эдакое, чтобы доказать императору Николаю Павловичу и самоуверенным англичанам, на что способен русский народ.

Обобщенность образа Левши подчеркивает не только его безымянность, но и небольшая информация о нем. Читая, мы не знаем ничего о его возрасте или семье. Перед нами лишь его немногословный портрет: «косой Левша, на щеке пятно родимое, а на висках волосы при ученье выдраны».

Дизонтогенез и регресс

Шизофренический процесс препятствует нормальному развитию ребёнка, вызывая задержку психического развития или психический дизонтогенез. Происходит регресс или остановка становления психических функций (например, остановка, задержка или регресс речи). Чем раньше начало болезни, тем более грубые нарушения развития. При очень раннем начале (1—2 года) формируется олигофреноподобный дефект, сходный по признакам с врождённой умственной отсталостью.

Может происходить регресс моторики, поведенческих навыков, при раннем возрасте — черты задержки интеллектуального развития

Видео

Ребенок левша. Причины

Самая частая причина – наследственная, когда один из родителей – левша. Леворукость в этом случае является нормой, индивидуальностью развития. Оба полушария мозга здоровы, выполняют свои функции, но доминирует правое полушарие, отвечающее за левую часть тела. Никаких проблем нет, кроме той, что мир ориентирован на правшей. Родителям надо учитывать особенности ребенка, помогать ему, и он сам быстро приспособится к праворукому миру. Такие дети ничем не отличаются от правшей ни по психике, ни по развитию.

Вторая причина леворукости – поражение левого полушария мозга во внутриутробном периоде или в связи с какой-либо болезнью во младенчестве, или во время тяжелых родов. Левое полушарие не может нормально функционировать, и правое берет на себя его функцию. Следствием этих причин является леворукость. Организм пытается компенсировать недостающие функции левого полушария и делает правое доминирующим. У такого ребенка часто бывают проблемы с развитием речи, обучаемостью, моторикой. Правое полушарие работает «за двоих». Ребенку и так трудно, а, если еще начать его переучивать, может случиться катастрофа. Это может повлечь за собой психические расстройства, энурез, нервные тики, заикание, проблемы с пищеварением, ослабление иммунитета и т.д. К счастью, сейчас в школах не борются с леворукостью, не переучивают как еще 30-40 лет назад.

Третья причина леворукости бывает вынужденной, например, связанной с травмой правой руки. И даже не у ребенка, а у его родителя. Много тому примеров, когда дети вернувшихся с войны отцов, потерявших правую руку, смотрели на них и все делали левой рукой «как папа». Если же у самого ребенка травмирована рука, и он бережет ее, все делая левой, то по выздоровлению правой руки ненавязчиво побуждайте ребенка использовать ее. Постепенно праворукость вернется. Переучивать ребенка с левой на правую руку следует только при подражании леворукому родственнику. В двух других случаях переучивать ребенка-левшу нельзя категорически.

Бывают случаи псевдолеворукости, когда не выявлено доминирующее полушарие мозга. Тогда ребенок использует обе руки одинаково. Это происходит из-за несформировавшейся связи между левым и правым полушариями мозга. В этом случае необходимо проконсультироваться с нейропсихологом. Специалист проведет занятия, в ходе которых выявится доминантное полушарие мозга, в большинстве случаев правое. Специалист владеет техниками, позволяющими сделать это довольно быстро, всего за несколько занятий. К десяти годам у многих детей доминирующее полушарие определяется без чьей-либо помощи. Но иногда этого не происходит и нужна дополнительная помощь, поэтому лучше раньше выявить статус ребенка.

Левша и леворукий — одно и то же?

В настоящее время уже никто не скажет однозначно, что таких особенных детишек нужно переучивать писать и рисовать правой рукой. Напротив, настаивать не стоит ни в коем случае. Тем ни менее, в любом правиле есть исключения. Чтобы понять, когда и как стоит вмешиваться в развитие малыша, стоит разобраться в понятиях «левша» и «леворукий».

Если по какой-то причине еще во время внутриутробного развития одно из полушарий головного мозга становится доминирующим, то уже с трех месяцев мама может заметить, что малыш в чаще использует одну сторону тела. Если большее развитие получило левое полушарие, то активнее правые ручка и ножка, если правое — левые. Оттого и еще одно название левшей — правополушарные.

Малыш начинает поворачивать головку чаще в определенную сторону, тянуться за игрушками не поочередно ручками, а одной, переворачиваться чрез один бок. Врожденные рефлексы так же быстрее исчезают на доминирующей стороне тела.

В этом случае с самого раннего возраста можно предположить, что ребенок является истинным левшой или правшой. То есть с явным доминированием одного из полушарий над другим в управлении движениями.

Кстати, у истинного левши ведущей оказывается не только левая рука. Он будет лучше слышать левым ухом, видеть левым глазом и чаще использовать левую ногу. У правши все соответственно наоборот. Об истинном левшестве можно говорить, если ребенок совершает более 75% действий, используя органы левой стороны тела.

Патриотизм Левши

Вернувшись в Россию, Левша в полной мере ощутил на себе «любовь» Родины. Не имея при себе «тугамента», он попал в «простонародную Обухвинскую больницу, где неведомого сословия всех умирать принимают».

Ни Платов, никто другой, даже не пошевелился, чтобы спасти мастера, и только благодаря английскому полшкиперу к Левше привели хорошего врача. Но не успели, простывший от лежания на холодном полу, с расколотой головой, Левша умер у доктора на руках.

И в сцене, где описывается смерть Левши, автор полностью раскрывает характер мастера. Ведь, даже умирая такой ужасной смертью, Левша хранил верность своей Родине. И последние слова: «Скажите государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят: пусть чтобы и у нас не чистили, а то, храни бог войны, они стрелять не годятся» — лучшее подтверждение патриотизма русского мастерового человека.

Тест по произведению

Мастер оружейного дела Левша – главный персонаж рассказа Н.Лескова. Интересный сказ, ставший сюжетом мультипликационных и художественных фильмов, театральных постановок, передает суть жизни русского таланта.

Образ и характеристика Левши в рассказе «Левша» помогают проникнуться событиями истории Руси, понять, как и чем жил простой тульский оружейник.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector