Логопедические упражнения на звук ш для ребенка

Содержание:

Ребенок не выговаривает звук [Ш]

Группа шипящих звуков устойчиво входит в речь к четырем годам. До этого времени отсутствие или искажение считается условной нормой. Не всегда родители могут заметить, что что-то не так.

Занятия можно проводить как у логопеда, так и дома

Оценка уровня произношения

Выговаривание любого звука может быть неправильным. В таком случае, самый простой вариант — это отсутствие звука . Тогда речь ребенка будет звучать примерно так: апка, ина, маина и т.п.

Чаще встречается искажение звука. При щечном произношении воздух проходит не через язык и губы, а уходит в щеки. В итоге на выходе получается глухой шум. Визуально видно, как надуваются щеки ребенка.

Иногда ребенок можно произносить шипящие в «нижнем» положении. В таком случае к твердому небу приближается не кончик языка, а средняя часть его спинки. В таком случае получается нечто похожее на .

Если малышу будет удаваться произносить задней часть языка, которая сближается с твердым небом. На выходе можно услышать нечто напоминающее фрикативное или звонкое южнорусское .

Важно! Точно нарушение сможет выявить только логопед. Когда ребенок учится разговаривать, то он может заменять один звук на другой

Часто замена группы шипящих идет на свистящие — до четырех лет — это физиологическая норма

Когда ребенок учится разговаривать, то он может заменять один звук на другой. Часто замена группы шипящих идет на свистящие — до четырех лет — это физиологическая норма.

При проблемах дошкольник начинает менять на . В таком случае вместо «шапки» он говорит «сапка», вместо «машина» — «масина».

Физиологические факторы

Ребенка можно легко разговорить, но не всегда он правильно произносит все звуки. С шипящими проблемы могут возникать из-за укороченной подъязычной связки.

Иногда проблемы возникают из-за разросшихся аденоидов. В таком случае у дошкольника отмечаются проблемы с дыханием.

В тяжелых случаях ребенок совсем не может дышать носом и приоткрывает рот

Проговаривать неправильно звуки малыш может из-за минимальной мозговой дисфункции. В таком случае отмечаются проблемы с поднятием кончика языка, переключения с позы на позу затруднено.

Когда обращаться к логопеду

Дома можно заниматься с детьми в случае легких нарушения. Например, если нет проблем со словарем и лексико-грамматическим строем речи. В таком случае родители могут проводить артикуляционную и дыхательную гимнастику.

Помощь логопеда требуется в случае общего недоразвития речи и дизартрии. При таких нарушениях не существует быстрых способов исправить звукопроизношение.

Выявить такие проблемы легко. При первом диагнозе у ребенка отмечается бедность словаря, он может неправильно связывать слова и затрудняться осуществлять словообразование.

При дизартрии нарушается иннервация мышц. В таком случае дошкольнику тяжело проговаривать схожие звуки, у него слабое дыхание и у него гипертонус или гипотонус мышц артикуляционного аппарата.

Важно! При любой проблеме родители являются непосредственными участниками коррекционного процесса. При дизартрии и общем недоразвитии речи нужна не только педагогическая помощь, но и медицинская

При дизартрии и общем недоразвитии речи нужна не только педагогическая помощь, но и медицинская.

Видео о постановке звука «Ш» ребенку

Как поставить звук Ш ребёнку за 1 минуту:

Логопедические игры

Логопедические игры на звук «ш», как и любые развлекательные занятия при отработке трудных звуков, нравятся малышу. Они помогают не только весело провести время, но и сформировать у дошкольников правильное звукопроизношение, умение верно употреблять данный звук в речи. Также логопедические игры заинтересовывают детей в дальнейшей работе, что помогает существенно ускорить прогресс обучения.

Автоматизация звука

Автоматизация «ш» происходит при работе со слогами, словами и предложениями. Для более приятного времяпрепровождения можно купить специальные раскраски, картинки, карточки или альбом для рисования, где вместе с ребенком можно будет изображать иллюстрации. Малыш будет рисовать и одновременно проговаривать, тем самым закрепляя навыки.

  • Сначала произносятся отдельные слоги: шо-ша-шу-шэ-ши,
  • Затем добавляются слова: шашка, шоссе, шишки,
  • И после можно переходить к предложениям, скороговоркам: шла Саша по шоссе и сосала сушку.

  Как научить ребенка говорить шипящие звуки “ш” и “ж” правильно

Постановка и последующая автоматизация звука

Выполняя упражнения, вырабатывают правильную артикуляцию «Ш». Но навык — процесс механический, который требует времени для отработки и закрепления. Ребенок может научиться выговаривать «Ш» уже на первых уроках, а на последующих занятиях произношение превращается в шепелявое и свистящее.

Автоматизировать звук помогут речевые игры, скороговорки на «Ш»:

  1. Не найду ушки у нашей лягушки.
  2. Шла Маша по шоссе и сосала сушки.

Постановка звука «Ш» по подражанию.

Помогут отработать речь детские стишки.

Можно попросить ребенка придумать уменьшительно ласкательное слово. Например: зима — зимушка, пятно — пятнышко, хозяйка — хозяюшка, дядя — дядюшка, дед — дедушка.

Почему не шипит буква «Ш»

Причины неправильного произношения могут быть следующими:

Физиологические: неправильный прикус, большой язык, высокое небо. Кроме того, качество произносимого звука зависит от развитости речевого аппарата.
Длительное использовании соски. Этот предмет портит прикус, что приводит к искаженному выговариванию свистящих и шипящих.
«Сюсюканье» с ребенком

Повторяя за старшими, дети коверкают речь.
Повторение некорректного произношения за взрослыми, у которых есть дефекты речи.
Плохо развиты память, мышление и внимание.
Нарушение речевого слуха (в некоторых случаях может развиваться дислексия).

Если после домашних занятий ребенок так и не выговаривает букву «Ш», стоит обратиться к логопеду.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на воздушном шаре. Но путешествие у нас будет не простое а познавательное. (вешаю на доску картинку с воздушным шаром)

-Полетели!

Дети:

-Да! Полетели!

Воспитатель:

-Ребята, послушайте стихотворение.

Мы лети под облаками

Мы их трогаем руками

Поднимает в небо пар

Наш большой воздушный шар.

-Какой звук вы слышите в начале слова ШАР?

Дети:

-Звук «ш».

Воспитатель:

— Правильно, ребята! А вы знаете, что звук «ш» особенный? Он может быть только твердым!Давайте вместе произнесем следующие слова: ШИШКА, ШАШКИ, ШАХМАТЫ, ШИПОВНИК. (произносят хором)

-Каким слышится звук «ш» во всех словах?

Дети:

— Твердым.

Воспитатель:

— А каким цветом мы обозначаем твердый согласный звук?

Дети:

Синим цветом.

Воспитатель:

-Правильно!Молодцы! Можно приступать к следующему заданию. Я буду показывать вам картинку на которой изображен предмет, в названии которого есть звук «ш». Вам нужно определить место звука в слове: «в начале», «в середине». «в конце».(показываю картинки и вызываю деток по очереди к доске. Ребенок произносит слово вслух, определяет место звука в слове, прикрепляет звуковое обозначение в нужном месте под картинкой)

-Ребята, какие вы молодцы! Все справились! Готовы лететь дальше?

Дети:

-Готовы!

Воспитатель:

-Ребята, следующая наша остановка-это страница тетради. Открываем тетради на странице 47(4 7). Задание № 1. Слушайте внимательно!

— Определи место звука «ш» в словах. Поставь синим карандашом точку на линии соответственно местонахождения звука в слове (в начале в середине, в конце). Ребята, а почему синим карандашом? А не зеленым или красным?

Дети:

-Звук «ш»-согласный звук и он всегда твердый.

Воспитатель:

— Правильно!

(Дети выполняют задание в тетради)

Воспитатель:

-Ребята, давайте встанем на разминку.

НАДУВАЕМ БЫСТРО ШАРИК (показываем движение)

ОН СТАНОВИТСЯ БОЛЬШОЙ (руки вверх и широко в сторону)

ШАРИК ЛОПНУЛ (хлопок)

ВОЗДУХ ВЫШЕЛ (присесть)

СТАЛ ОН ТОНКИЙ И ХУДОЙ (встать, руки прижав к туловищу)

-Молодцы! Садитесь. Ребята, звук «ш» в русском языке обозначается буквой Ш. А чем буква отличается от звука?

Дети:

-Звуки мы слышим и произносим. А буквы мы пишем и видим

Воспитатель:

-Правильно! Давайте заштрихуем букву Ш в тетрадях синим карандашом. (дети выполняют задание)

-Ребята, а из каких элементов состоит буква Ш?

Дети:

-Из линий.

Воспитатель:

-Молодцы! Все правильно!. Большая и маленькая буква Ш пишутся одинаково.

-Проводим три линии сверху вниз на одинаковом расстоянии и одну линию внизу слева на право. (показываю написание на доске)

-А теперь вы сами попробуйте написать букву Ш в тетрадях. Сначала обводите по точкам, потом пишете самостоятельно. (дети выполняют задание)

-Давайте с вами поиграем!

Игра на фонематический слух «Ладошки»

Я буду называть предметы, если вы услышите в слове звук «ш»-хлопайте в ладоши.

-Школа, шоколад, матрос, щука,сушка, ромашка, шило, машина и др.

-Какие вы молодцы! Наш полет на воздушном шаре подошел к концу!

-Ребята, какой звук мы учили?

Дети

-Звук «ш».

Воспитатель:

-Какой буквой обозначали?

Дети:

-Буквой ш.

Что делать, чтобы научиться выговаривать «Ш»

Упражнение для развития звука «Ш».

Правильное произношение звука возможно в таком случае: зубы максимально сближены, резцы находятся друг над другом, а округленные губы выдвинуты вперед, язык имеет форму «ковша».

Методические рекомендации для родителей

Иногда родители не обращаются к логопеду по разным причинам. Кто-то из-за финансовых затруднений, другие в соответствии с убеждениями. При этом родители должны знать, как научить ребенка говорить букву «Ш».

Разминка для языка и губ

Самые эффективный и легко выполнимый способ справиться с невыговариванием звуков — артикуляционная гимнастика.

Она включает следующие упражнения:

  1. «Согреем ладошки».
    Его цель — научиться выпускать сильную струю воздуха. Ребенку нужно округленными губами равномерными порциями выдыхать воздух, не надувая щеки.
  2. Непослушный язычок.
    Упражнение способствует расслаблению языковых мышц. С размещенным на нижней губе языком произносится по счету от 1 до 10 слог «пя-пя-пя», края языка вверх не поднимаются.
  3. Приклей конфетку.
    Результатом такой тренировки должны стать укрепленные языковые мышцы и отработанный подъем языка наверх. Кончик языка располагается на нижней губе, на край кладется небольшой кусочек ириски, который нужно приклеить к небу. Челюсть должна оставаться неподвижной, работает только язык.
  4. Качели.
    Кончиком языка касаются то верхних, то нижних зубов.
  5. Лошадка.
    Поцокать, как лошадь.
  6. Блинчик.
    Расслабленный язык разместить на нижней губе.
  7. Кошечка.
    Ребенку нужно дотянуться языком до носа.
  8. Фокус.
    Нужно, улыбаясь, приоткрыть рот и разместить край языка на верхней губе так, чтобы образовался желоб по центру, теперь нужно сдуть вату, которая лежит на носу.

Упражнения для основного этапа

Базовым упражнением для артикуляции «Ш» можно использовать выговаривание «Р» перед зеркалом шепотом. В это время нужно остановить вибрацию языка с помощью шпателя.

Выполнив упражнение открытым ртом, можно переходить к произнесению полученного звука, стиснув зубы. Нормального звучания «Ш» достигают, округлив губы.

В качестве базового еще используется «Т», который произносится перед зеркалом. После чего артикуляция воспроизводится полуоткрытом ртом, при этом передний край языка должен касаться не зубов, а зубных лунок. После чего произносится «Т» у лунок с придыханием.

Шипящие в речи ребенка

К шипящим относятся — , , , . Формирование их правильного произношения происходит между третьим и пятым годом жизни малыша.

Неправильное произношение «Ш»: виды, причины

Искажение или полное отсутствие в речи ребенка шипящих называется сигматизмом. В зависимости от вида неправильной постановки, выделяется 4 вида сигматизма:

  • Парасигматизм — устойчивая замена другим звуком. Губно-зубной — зубной — замена на . Призубной — замена на . Шипящий — замена на . Свистящий — замена на  или . Происходит при неправильном прикусе или нарушенном фонематическом слухе. Пример: шапка — тапка.
  • Сигматизм межзубный — тот самый «шепелявый» звук. Происходит из-за укороченной уздечки или узкого мягкого неба.

Занятие со специалистом

  • Сигматизм боковой — звук звучит не твердо, как должен, а хлюпающе, как будто малыш набрал в рот воды. Наблюдается из-за бокового открытого прикуса или слабых языковых мышц.
  • Сигматизм носовой — у дошкольника сильно напрягается задняя спинка языка, и  получается произнести с носовым «отзвуком».

Прежде чем разбираться, как научить ребенка выговаривать букву ш, следует понять причины нарушения. Часто обычный визит к ортодонту, в процессе которого происходит коррекция прикуса или верхнего неба, заканчивается долгожданным «шипением» малыша. В ином случае появляется необходимость вырабатывать правильный артикуляционный уклад на логопедических занятиях.

Артикуляционная гимнастика для постановки шипящих

Прежде чем требовать от малыша выговорить шипящий звук, необходимо провести подготовительную артикуляционную гимнастику. Время ее проведения — не более 10 минут. Несмотря на быстрый темп (чтобы дошкольник не заскучал), ребенок должен выполнять каждое упражнение тщательно, т. к. от гимнастики напрямую зависит, как быстро получится научить ребенка говорить звук .

Основные задания в артикуляционной гимнастике:

  • Заборчик — широкая улыбка с зубами.
  • Трубочка — губы собираются в трубочку, между губами небольшой просвет.
  • Чередование заборчик — трубочка.
  • Бегемот — широко открыть рот и подержать некоторое время.
  • Лопатка — широкий распластанный язык положить на нижнюю губу. Можно «прикусывать» языком, чтобы сделать его шире.
  • Домашнее варенье — облизать кончиком языка верхнюю, а затем нижнюю губу.
  • Кисточка — кончиком языка поводить по мягкому небу — от горла к зубам и обратно.

Артикуляционная гимнастика

Задания на определение позиции звука в слове

В начале занятия можно также заниматься развитием фонематического слуха — определять положение звука в слове. Для этого понадобится богатый речевой и предметный материал.

  • Ребенку предлагается хлопнуть, если он услышит «песенку змеи (звук )». При этом произносятся слова, содержащие нужный звук, либо не содержащие. Не стоит произносить слова с другими шипящими или смешиваемыми свистящими звуками.
  • Малышу выдается небольшая табличка с 3-мя окошечками, обозначающими начало, середину и конец слова. А также фишку (кубик/нарисованный звук). Педагог говорит условие: «Я буду называть слово, а ты положи фишку туда, где находится звук ».

Гимнастика для четкого произношения

Чтобы верно произносить шипящие звуки, в логопедии в комплексе используется артикуляционная и дыхательная гимнастика. При этом обязательно следует помнить о правильном положении органов артикуляции: губ и языка.

Дополнительная информация! Дыхательная гимнастика направлена на развитие плавного выдоха. Чтобы приучить малыша выполнять дыхательные упражнения, нужно изготовить яркий и интересный дидактический материал. Например, цветок с сидящей на нем бабочкой, которую по условию задания нужно сдуть.

Методические основы для родителей

Важно знать правильное положение языка и губ при произнесении звука, чтобы проработать упражнения дома

  • Губы в положении «трубочка»;
  • Язык широкий, кончик приподнят кверху;
  • Боковые части языка соприкасаются с зубами верхней челюсти;
  • Между небом и языком образуется небольшая щель в районе верхних резцов.

Незвездная история

Моя подруга опрометчиво пожаловалась на растяжки после рождения ребенка. На вопрос, что она планирует с этим делать, последовал ответ: «Ничего. Я же не модель, зачем мне абсолютно идеальное тело? Я люблю себя, выносившую этого малыша, и мой муж меня любит такой».

Идеальных людей не бывает, в своих близких любят часто эти самые несовершенства, как уникальную черту. Как видите, даже отличная работа хирурга не принесет вам счастья, если вы сами не захотите стать счастливым и полюбить себя реального. А это проблема лечиться не скальпелем. Так что прямо сейчас подойти к зеркалу, загляните себе в глаза и почувствуйте, насколько сильно вы любите себя!

Проверка правильности произношения

Проверить правильность произношения звуков ребенком, родители могут самостоятельно. Для этого существуют разные тесты. Можно использовать ту же методику, при помощи которой логопеды оценивают речь малыша на первом приеме: попросить выговаривать слова или слоги, содержащие шипящие звуки (например, шум, школа, пришел, шмель).

Для правильного произношения Ш язык должен быть похож на ковшик, располагаться в центре ротовой полости, не выпирать вперед

Важно, чтобы кончик был направлен кверху

Проверка должна проводиться поэтапно:

первый этап – общая проверка. Нужно попросить ребенка произнести пару легких предложений, в которых будут слова с буквой (например, «зимой следует носить шарф», «кошка поймала мышку»). Далее требуется перейти к произношению отдельных слов (опушка, шапка, хорошо, каша);

второй этап – проверка звука Ш изолированно

Уделяется внимание слогам. Необходимо попросить малыша произнести «ОШ», «ША», «ОШО», «УШУ»

Это позволит выяснить, насколько хорошо ребенку дается произношение звука. Бывает, что при такой проверке обнаруживаются проблемы с гласными звуками. Поэтому рекомендуется разнообразить слоги;

третий этап – проверка в отдельных слогах с глухими и звонкими согласными.

Для проверки произношения разных звуков существуют специальные карточки с яркими картинками. Они продаются в детских магазинах. Благодаря таким карточкам тест можно будет провести в виде приятной игры.

Песенки для автоматизации звука ш

Я решила сделать небольшое дополнение к статье Елены. Я очень люблю музыку, и поэтому всегда люблю петь с детьми на своих занятиях. Дети с удовольствием в песнях много раз повторяют слова с нужным звуком. Поэтому я подобрала для Вас и Ваших детишек простые песенки со звуком Ш.

Начните с песенок, в которых нужно произнести только слоги со звуком ш. Далее используйте песенки со словами, в которых есть звук Ш. Пусть малыш договаривает -подпевает эти слова из текста. И когда он уже будет достаточно хорошо говорить звук Ш ,можно использовать скороговорки или сложные песенки (например, песенку «Лошадки»).

Песенка «Лошадки»

В песенке мы автоматизируем правильное произношение звука Ш во фразах.

Песенка — чистоговорка для автоматизации правильного произношения звука Ш в слогах

Ши-ши-ши-ши, как конфетки хороши,Шо-шо, шо-шо, мойте ручки хорошо,Шу-шу, шу-шу, я к столу вас приглашу,Ша-ша,ша- ша будем кушать не спеша.

Логопедические игры для шипящих звуков [ш], [ж]

А теперь поговорим о шипящих… Шипящие искажаются по причине присутствия у ребенка какого-либо вида сигматизма, дефектов слуха, уздечки языка, неправильной работа губ, сильного напряжения языка. Например, звук «ш» малыш может искажать разными способами:

  • опускание звука «ш» в речи («Машка» — «Мака»);
  • замена его на звук «т», «ф» или «с» («мишка» – «мифка», «мишка» — «митка», «мишка» – «миска»,).

Какими бы ни были искажения звуков, все можно поправить при помощи занимательных логопедических игр-упражнений. Вам понадобятся хорошее настроение и терпение. Напоминаем, что заниматься нужно каждый день в утренние часы. Длительность занятий составляет от 20 до 40 минут.

Главное, чему нужно научиться малышу при постановке шипящих звуков, — это делать свой язычок широким и спокойно удерживать его на нижней губе распластанным некоторое время: считая от 5 до 10. Такое положение языка является основным для постановки шипящих.

Конфетка

Эта игра претендует стать самой любимой у ребенка. Для игры предлагаем ребенку представить конфету. Развернуть ее, воображая в руках, и как-бы положить ее себе в рот. Затем ребенок делает сосательные движения во рту, как-будто по-настоящему сосет конфетку. В конце , ее обязательно «проглотить».

Летающая пушинка

Попросите ребенка изобразить улыбку, сделать язычок широким и закрыть им нижнюю губу, потом, как бы произнося звук «ф», подуть на ватку так, чтобы она улетела на дальний край стола.

Сыроежка

Традиционное упражнение «Грибок» — сделать язычок широким, изобразив шляпку грибочка, присосать его к нёбу и удержать на счет от 5 до 10.

Вольный ветер

Снова вооружаемся кусочком ватки. Положить ватку на носик малыша, которому нужно будет научиться ее правильно сдувать. Для этого ребенку следует из язычка сделать «лодочку», т.е. завернуть кончик языка назад, опустив его спинку вниз. Затем кончик языка нужно поместить на верхнюю губу. Из такого положения малышу требуется подуть на ватку-пушинку так, чтобы она взлетела вверх.

Далее следует из похожего положения (только язык малыша должен находиться не на верхней губе, а за передними зубами) подуть уже на кончик языка. Таким образом, и появляются шипящие звуки

Поющая змейка

На листе бумаги предложите ребенку нарисовать тропинку для змейки, а потом «проползти» вместе с ней по этой дорожке, напевая песенку змеи: «ш-ш-ш-ш-ш».

Веселый жучок

Аналогично упражнению выше, малыш рисует путь полета для жучка, а потом «летает» вместе с ним, напевая песенку жучка «ж-ж-ж-ж-ж-ж».

Большой Ух

Задача этой игры — научить ребенка различать звуки на слух. Взрослый читает много слов, а малыш хлопает в ладоши всякий раз, когда слышит шипящие звуки «ш» и «ж».

Веселый попугайчик

Ребенок превращается в попугая! И просто правильно повторяет за взрослым следующие ряды слогов: «жу-жу-жу», «шу-шу-шу», «жа-жа-жа», «ша-ша-ша», «жи-жи-жи», «ши-ши-ши» и другие чистоговорки.

Знайка

Для игры вооружитесь карточками с изображением разных предметов и разноцветными игровыми фишками.

Ребенок выбирает из всех карточек слова, в названии которых имеются звуки «ш» и «ж», называет их и ставит на них сверху игровые фишки. Если звуки «ш» и «ж» находятся в начале слова, то желтую фишку, если в середине, то зеленую, если в конце – красную.

В видео ниже — отличный пример постановки шипящих звуков дома с логопедическими упражнениями и играми.

Продолжаем выполнять логопедические упражнения с ребенком и произносить слова с шипящими звуками, составляем предложения из таких слов, пока навык правильного произношения не закрепится окончательно. При этом не забываем, что развитие ребенка должно быть многогранным! Обязательно гуляйте на свежем воздухе, проводите время вместе, возьмите семейный абонемент в бассейн или сходите в кино. Дарите друг другу побольше позитивных эмоций!

Успехов!

логопед Марина Таланина,

Специально для сайта «Цветы жизни».

Артикуляционная гимнастика и ее особенности

Перед каждым занятием необходимо усадить ребенка, следя за тем, чтобы он сидел прямо. Убираются все отвлекающие предметы, выключается телевизор. Отличным вариантом станут занятия перед зеркалом, чтобы ребенок видел не только артикуляцию сидящего перед ним взрослого, но и свою собственную.

Артикуляционное занятие перед зеркалом

Строгая последовательность упражнений и регулярность – вот главные принципы, обеспечивающие эффективность упражнений для органов речи. Лучше всего использовать уже готовые комплексы упражнений, учащих выговаривать те или иные звуки. Они подобраны с учетом возрастных и других особенностей ребёнка
Для того, чтобы ребенок охотнее участвовал в проведении занятия, его лучше всего учить его говорить в игровой форме, дополняя интересными для него загадками на нужную букву, песенками, потешками и прибаутками
Не стоит перегружать ребенка упражнениями

За одно занятие лучше сделать не более 2-3, но с многократными повторениями – так легче научить ребенка новому.
Вводить новые упражнения на букву «с» можно только после того, как ребенок уже как следует усвоил все предыдущие и справляется с ними без особых усилий
Для того чтобы ребенок имел возможность видеть и правильно понимать технику предложенных ему упражнений и выговаривать звуки, для занятий лучше всего использовать зеркало
При выполнении упражнений важно следить за симметрией лица ребёнка, точностью и плавностью движений, правильным темпом. Без этого эффективность упражнений будет сведена к минимуму.

Раскраски на звук Ш. Автоматизация звука Ш в текстах:

Рассмотрите с ребенком картинку, задавая вопросы. Старайтесь, чтоб малыш отвечал полными предложениями. Напоминайте ему, что звук «Ш» нужно говорить правильно ( губы округлены и слегка вытянуты вперед). Если ребенку трудно составить предложения — предлагайте повторять за вами. После раскрашивания проговорите текст еще раз.

Придумывайте свои варианты! Это увлекательно!

Раскраски на звуко «Ш» станут одним из этапов в автоматизации данного звука. Раскраски сами по себе увлекают малышей. Здесь они несут еще и дополнительную образовательную нагрузку. Раскраски на автоматизацию звука «Ш» в словах, чистоговорках, текстах помогут не только ввести звук в речь, но и разовьют пальчики малыша.

Вам также будет интересно:

  1. С
  2. Автоматизация звука Р
  3. Автоматизация звука Л
  4. Дифференциация звуков
  5. Автоматизация свистящих звуков
  6. Развитие речи
  7. Обучение грамоте
  8. Дидактические игры

Желаем всем успехов и позитивного настроения!!!

Артикуляция

Залогом хорошего произношения является правильная артикуляция звука ш и ж. Чтобы научить ребенка правильно говорить буквы ш и ж, необходимо изучить один способ артикуляции, так как речевой аппарат работает практически одинаково при произношении обеих букв.
Так, чтобы правильно говорить букву ш, необходимо следующим образом провести работу с артикуляционным аппаратом:

  • губки малыша должны быть немного выдвинуты вперед в форме трубочки;
  • кончик языка приподнят к небу так, что между ними остается небольшая щель;
  • боковыми краями язычок ребенка прижимается к верхним крайним зубам, придавая языку форму чашечки;
  • струя воздуха легко проходит через незадействованные голосовые связки, создавая необходимое звучание.

Для того чтобы понять, как научить ребенка говорить букву ж, необходимо прибегнуть к вышеописанной артикуляции, подключив при этом вибрации голосовых связок.
Очень важны регулярные упражнения для постановки звуков. Эти упражнения могут проводиться как с логопедом, так и в домашних условиях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector