Аффективно-респираторные приступы

Содержание:

Диагностика и лечение

Особых сложностей диагностика вегетативного криза в современной медицине не вызывает. Самое главное — это исключить серьезные заболевания психического, соматического или эндокринного плана.

У вегетативного кризиса существует три критерия диагностирования:

  1. Ограниченность во времени и приступообразный характер
  2. Наличие полисистемных расстройств вегетативной системы
  3. Наличие состояний эмоционально-аффективного характера

Современная медицина для лечения вегетативного криза использует мероприятия самого различного плана: психотерапевтические, фармакологические и психосоциальные. Самым лучшим и эффективным способом лечения этого заболевания считается прием психотропных препаратов вкупе с сеансами психотерапии.

Острые химические пневмопатии.

Большинство газовых токсических веществ вызывает поражения легочной паренхимы, которые захватывают все ее структуры. В понятие острой химической пневмопатии входят различные, чаще всего комбинированные поражения, гистопатологическая особенность которых связана с химической природой токсического вещества и с механизмом, при помощи которого оно повреждает структуры легочной паренхимы. Острые химические пневмопатии возникают и при некоторых отравлениях веществами, которые проникают в организм пищеварительным путем и которые выводятся через легкие или которые действуют косвенно. 

Симптомы и признаки. Острая химическая пневмопатия проявляется весьма разнообразной клинической картиной, в которой легочные симптомы и признаки тесно связаны с морфологическими повреждениями. Химическая пневмопатия может быть долевой, сегментарной или в виде рассеянных очагов. Дебют, субъективная клиническая симптоматология и данные физического обследования сходны во многом с клинической картиной бактериальных пневмоний, в особенности в тех случаях, когда химическая пневмопатия инфицируется. Наиболее часто встречаются бензиновые пневмонии. Чаще клинические проявления пневмопатий длятся 6 – 12 дней, если не присоединяется бактериальное воспаление. 

Лечение острых химических пневмопатий неспецифично, и терапевтические мероприятия, которые назначаются при этом, преследуют цель корригирования нарушений гемостаза, борьбы с экссудативными и пролиферационными процессами, предупреждения и лечения вторичной инфекции. В редких случаях необходимо введение антидота. 

Каждого больного с острой химической пневмопатией надо лечить в стационаре. Во всех случаях острой химической пневмопатии, вводится кислород через носовой зонд, в дозе 6—8 литров/мин., в течение минимум 3—4 дней. 

Кортикотерапия. Кортикостероиды даются с целью устранения воспалительных явлений. Назначают 40—60 мг преднизолона в день в первые 6—10 дней, после чего доза постепенно сокращается. Продолжительность терапии — около 20 дней, реже больше. При интерстициальных пневмопатиях с затяжной эволюцией кортикостероидная терапия продолжается в течение недель или месяцев до прекращения интерстициальной пролиферации. 

В большинстве случаев при химических пневмопатиях необходимо предупреждение бактериальных суперинфекций с помощью антибиотиков.

Подбор схемы лечения

Коррекция минимальной мозговой дисфункции у детей требует комплексного подхода. Обычно для каждого ребенка составляется индивидуальная программа, которая учитывает особенности клинической картины и этиологию.

Терапия ММД ведется по нескольким направлениям:

Педагогические методы позволяют минимизировать последствия социальной и педагогической запущенности, способствуют адаптации ребенка в коллективе. Социальные педагоги ведут работу не только с ребенком, но и его родителями

Они советуют поощрять ребенка, акцентировать внимание на его успехах и достижениях, меньше употреблять слова «нельзя» и «нет», разговаривать с ребенком сдержанно, спокойно и мягко. Просмотр телевизора и игра на компьютере должны занимать не более 40—60 минут в день

Следует отдавать предпочтение таким играм и занятиям, в ходе в которых задействуется внимание и концентрация (пазлы, конструкторы, рисование и т.д.).
Психотерапевтические методы направлены на коррекцию задержки психического развития. Психолог и психотерапевт выбирает способы воздействия на своего маленького пациента исходя из его возраста. Если ребенок еще слишком мал, чтобы пойти с врачом на контакт, то работа ведется в основном с его родителями. Необходимо чтобы в семье был установлен положительный психологический микроклимат — от этого в большей степени зависит исход лечения.
Медикаментозное лечение назначается крайне редко. Прием препаратов позволяет купировать отдельные симптомы, например, снотворные препараты помогают нормализовать сон, седативные — успокоить излишне возбудимого малыша и т.д. В отдельных случаях могут быть рекомендованы к приему стимулирующие средства, транквилизаторы и антидепрессанты.
Физиотерапия позволяет улучшить функционирование нервной системы как центральной, так и периферической, а также максимально восстановить их работу. Наиболее эффективны при коррекции этого вида расстройства различные виды массажа, гидрокинезотерапия, комплекс лечебных упражнений. Полезны будут занятия такими видами спорта, как бег, езда на велосипеде или катание на лыжах, а также плавание. Во время спортивных занятий ребенок должен концентрироваться и проявлять ловкость, а это также положительно сказывается на процессе лечения ММД.

Специалисты в большинстве случаев дают положительные прогнозы для детей с ММД. Примерно 50% пациентов «перерастают» свое заболевание, при этом в подростковом и взрослом периоде жизни симптомы патологии исчезают полностью. Тем не менее, у ряда больных некоторые из проявлений заболевания остаются на всю жизнь.

Для людей с ММД характерна невнимательность и нетерпеливость, они испытывают затруднения в общении с окружающими людьми, нередко у них возникают проблемы в личной жизни и при попытках создать полноценную семью, сложно им обучаться профессиональным навыкам.

Чем опасно заболевание

Депрессивно-ипохондрический и депрессивно-параноидный синдромы могут привести к летальным исходам. Стать жертвой собственной апатии может каждый человек, но не каждый осознает, что он болен. Такие пациенты особенно нуждаются в помощи, они опасны не только для себя лично, но и несут опасность для близких людей, так как в момент приступов агрессии могут нанести физические травмы. Перед близкими людьми стоит задача своевременного выявления такой симптоматики, как отсутствие аппетита, появление чувства тревожности, замкнутости, неуверенности у пациента, частые приступа агрессии, паники, нарушение сна, страхи. Все это приводит к развитию различных фобий, если заболевание диагностировано у школьника, портятся отношения в школе, если у взрослого человека – отношения на работе, в коллективе. Если форма заболевания затянутая, больной начинает задумываться о смерти, что в действительности может иметь для него летальный исход.

Примите во внимание! Депрессивный синдром – это не временное состояние и поведение человека, это заболевание. Нужно не только устранить симптоматику, но избавиться от очага заболевания

Именно поэтому в АО «Медицина» (клиника академика Ройтберга) к решению проблемы подходят комплексно. С пациентом занимается психотерапевты, психологи, ему назначается осмотр у эндокринолога и других специалистов, лечебная физкультура

Нужно не только устранить симптоматику, но избавиться от очага заболевания. Именно поэтому в АО «Медицина» (клиника академика Ройтберга) к решению проблемы подходят комплексно. С пациентом занимается психотерапевты, психологи, ему назначается осмотр у эндокринолога и других специалистов, лечебная физкультура.

Биполярное аффективное расстройство диагностика

Проведение диагностики осуществляет врач психиатр или психотерапевт. При определении диагноза проводится:

  • беседа с пациентом и его окружением;
  • проведение клиническим психологом патопсихологического исследования;
  • выполняются лабораторные тесты, включающие анализ крови, нейротест, ЭЭГ, назначается нейрофизиологическая тест система;
  • необходимы консультации невролога, кардиолога, эндокринолога.

В сложных случаях рекомендовано пройти медицинскую комиссию, собирающую нескольких специалистов. В настоящий момент признаков заболевания с помощью проведения КТ и МРТ обнаруживать не удается.

Синусовый ритм сердца и синусовая тахикардия

В норме сердечный ритм задаётся из синусового узла, поэтому синусовый ритм сердца – это норма. Синусовая тахикардия – это учащенный ритм сердца (более 90 ударов в минуту), задаваемый, как и положено, из синусового узла. Синусовая тахикардия у детей устанавливается по другим показателям сердечного ритма – согласно возрастной нормы, так как нормальная частота сердечных сокращений у детей выше, чем у взрослых.

Сердцебиение — ощущение учащенного или усиленного биения сердца. Часто сочетается с тахикардией. Сердцебиение – субъективный симптом. Одни люди периодически ощущают даже нормальные сокращения сердца, в то время как другие могут не чувствовать серьезные нарушения ритма. Поэтому само ощущение сердцебиения не является признаком сердечного заболевания.

Усиление и учащение сердечных сокращений является нормальной реакцией организма на физическую нагрузку, стресс, что ощущается, как сердцебиение и тахикардия. Как правило, это синусовая тахикардия, возникающая вследствие сложных механизмов регуляции сердечно-сосудистой системы и, прежде всего, усиления симпатического влияния на водитель сердечного ритма – синусовый узел. Учащенный синусовый ритм сердца позволяет снабжать ткани кислородом и питательными веществами более активно, так как при физической нагрузке потребности в энергии значительно возрастают. Синусовая тахикардия сердца после отдыха проходит сама по себе и не вызывает неприятных ощущений.

Только в сочетании с другими симптомами сердцебиение может свидетельствовать об отклонениях от нормы. Симптомы, сопровождающие сердцебиение, зависят от заболевания, проявлением которого они являются.

Классификация

Классификация АРП включает в себя два подвида недуга:

  1. Бледный тип.
  2. Синий тип (с цианозом).
  3. Смешанный тип.

Данные названия характеризуют детский цвет кожи, который ребенок приобретает во время приступа. Причем бледный цвет случается намного реже, чем синий и свидетельствует о причинении ребенку боли (укол, удар, ушиб и т. п.). Возможно, перетекание бледного типа в потерю сознания, из-за переизбытка углекислого газа в организме

Синий цвет, в свою очередь, проявляется во время серьезного эмоционального перенапряжения (невозможность получить желаемое или страх нахождения с незнакомым человеком или незнакомой местности).

Психика ребенка, тем более новорожденного довольно хрупка и требует тотального контроля со стороны родителей, именно из-за таких неприятных и в некоторой степени опасных проявлений.

Несмотря на то что АРП не вызывает задержек в развитии ребенка, есть опасность нарушения дыхательной системы малыша.

Мифы об судорогах у детей

Эпилепсия и судорожные приступы пугают родителей и способствуют появлению мифов. Причина заблуждений – недостаток информации о патологиях, состояниях и возможностях лечения. Мифы могут как успокаивать, так и пугать. А значит, с ними нужно разобраться и добиться ясности в подобных вопросах.

Какие мифы о судорожных припадках у детей встречаются чаще всего?

Фебрильные судороги – это нормальное явление

Судорожные приступы при высокой температуре тела – явление распространенное, однако оно также указывает, что у ребенка не все в порядке. Нормально функционирующий головной мозг даже при высоких показаниях градусника не станет реагировать избыточной электрической активностью.

Судороги из-за температуры – признак нарушений работы центральной нервной системы. К счастью, чаще всего дети эти нарушения «перерастают» и все проходит самостоятельно. К несчастью, в 2-10% случаев по данным исследований фебрильные судороги (эпилептическая реакция) становятся первым признаком развивающейся эпилепсии.

Судорожные приступы – это эпилепсия

Хотя при эпилепсии всегда есть различные виды судорог (и не все из них можно заметить без обследования ребенка), но не все судорожные приступы – признак эпилепсии. Так, эписиндром развивается из-за гипоксии головного мозга и повышенного давления внутри черепной коробки.

Даже у здоровых взрослых в тканях мозга может развиваться эпиреакция с судорожным припадком под влиянием внешних и внутренних факторов, например, при сильном опьянении на фоне усталости или из-за голодания.

Судорожные припадки лечат при помощи противосудорожных лекарств

Такие медикаменты используют, если в тканях мозга выявлен эпилептический очаг (по итогам ЭЭГ, порой требуется не одно исследование). Эписиндром возникает на фоне отсутствия подобных очагов. Так что подобные лекарства не только не уменьшают частоту приступов, а могут даже и увеличить.

Склонность к судорогам передается по наследству

Эписиндром в раннем возрасте может быть связан с наследуемыми особенностями деятельности центральной нервной системы, но чаще всего такие патологии не наследуются, так как основные причины – реакция мозга на приобретенные состояния: травмы или инфекции.

Проявление эписиндрома в семейном анамнезе из поколения в поколение встречается довольно редко.

Эпилептические судороги невозможно вылечить, придется всю жизнь принимать лекарства

Инкурабельная форма эпилепсии только одна: невозможно вылечить наследственную форму эпилепсии, которая встречается очень редко. При ней для подавления судорожной активности мозга ребенку действительно придется всю жизнь принимать противосудорожные препараты. В некоторых случаях подобное состояние возникает при травмах и новообразованиях в тканях мозга, которые не поддаются хирургической коррекции.

При иных формах эпилепсии и эписиндроме индивидуально подобранные медикаменты, влияющие на причину приступов, помогают излечиться.

С любыми судорогами у ребенка необходимо обследование, в первую очередь – у невролога.

Использованы фотоматериалы Shutterstock

Симптомы и признаки

Симптомы депрессивного синдрома у каждого пациента проявляются по-разному. Возникают они вследствие воздействия на человека различных факторов, к примеру, пациент может быть не готов к переменам, чувствовать балласт за спиной. Это вызывает пессимистический настрой, что и приводит к расстройству психики.

К основным симптомам депрессивного синдрома нужно отнести:

  • подавленные инстинкты;
  • подавление защитной реакции;
  • развитие комплекса неполноценности;
  • снижение влечения к противоположному полу и удовлетворения сексуальных потребностей;
  • концентрацию на своих проблемах (выражается в чрезмерной форме);
  • рассеянность.

Если своевременно не обратить внимания на проявленные симптомы и не начать лечение, это может закончиться для пациента суицидом. Также помимо психики страдает и весь организм, к примеру, на фоне расстройства может формироваться физическая патология.

Также к симптоматике нужно отнести:

  • развитие меланхолии;
  • неактивную работу мозга;
  • потерю координации движений (замедленная работа);

Человек может угнетать себя, слабое угнетение – первые этапы проявления меланхолии, которая перерастает в сильную апатию. Пациент не видит выхода из сложившейся ситуации, у него теряется смысл жизни. Больной также проявляет зацикленность на личных переживаниях. При общении с больным доктор отмечает сложность в мышлении, ответы на вопросы даются нечеткие и не сразу.

Потеря координации может перерасти в шоковое оцепенение, плохое настроение, уныние и печаль проявляются внезапно. При острой форме заболевания больной может биться головой об стенку без весомых на то причин, кричать – все это опасно, ведь в процессе подобных приступов пациент может нанести себе или окружающим телесные травмы.

У вас появились симптомы депрессивного синдрома?
Точно диагностировать заболевание может только врач.
Не откладывайте консультацию — позвоните по телефону

+7 (495) 775-73-60

Причины возникновения

Синдром депрессивного расстройства проявляется у каждого пациента по-своему, за счет чего назвать точные причины сложно. Среди основных, общих нужно выделить:

  • генетическую предрасположенность;
  • развитие патологий, приводящих к нервным расстройствам;
  • неустойчивую психику;
  • частые стрессы.

Проявление любых симптомов характерно в утреннее или ночное время суток. Утро или ночь воспринимаются больным как безвыходное, тревожное время суток. Как показывает практика, именно в этот период чаще всего и совершаются суициды. Но не только активность характерна для этого времени, пациент может проявлять полное отсутствие, безучастность, равнодушие ко всему, что происходит вокруг, апатию.

Лечение в клинике «Энергия здоровья»

Врачи клиники «Энергия здоровья» не преуменьшают значимость симптомов НЦД. Мы гарантируем каждому пациенту тщательное обследование, включающее все необходимые пробы и тесты, а также подбор максимально мягкого, но в то же время эффективного лечения. К Вашим услугам:

  • составление схемы медикаментозной коррекции в соответствии с особенностями течения заболевания (учитывается не только комплекс симптомов, форма и стадия болезни, но и эмоциональный фон, хронические заболевания, гормональный статус, особенности работы пациента и т.п.);
  • общеукрепляющие процедуры: физиотерапия, массаж;
  • подбор физических упражнений для выполнения в зале с инструктором и в домашних условиях;
  • иглорефлексотерапия;
  • помощь психотерапевта и психиатра;
  • подбор курорта для лечения в санатории, сбор необходимых документов;
  • подробные рекомендации по коррекции образа жизни, питания, физической активности.

Мы поможем держать заболевание под контролем и всегда придем на помощь в случае обострения.

Диагностика перинатальных поражений центральной нервной системы

Диагноз перинатального поражения головного мозга может быть поставлен только на основании клинических данных, данные различных методов исследования носят лишь вспомогательный характер и бывают необходимы не для постановки самого диагноза, а для уточнения характера и локализации поражения, оценки динамики заболевания и эффективности лечения.

Зачастую у одного ребёнка встречаются сразу несколько видов перинатального поражения центральной нервной системы

В связи с этим важно провести комплексное обследование ребёнка

  • Нейросонография( методэхографической визуализации головного мозга новорождённого и ребёнка до 1 года, пока открыт большой родничок)
  • Электроэнцефалография (метод исследования функциональной активности головного мозга, основанный на регистрации электрических потенциалов головного мозга.)
  • Ультразвуковое исследование сосудов головного мозга
  • Эхоспондилография шейного отдела позвоночника
  • Электронейромиография (исследование проводимости нервного сигнала и реакции мышц)
  • Компьютерная томография ( КТ)
  • Магнитно-резонансная томография (МРТ)
  • Биохимические анализы крови
  • Консультации специалистов (эндокринолог, ортопед, логопед, психолог и др.)

Следует отметить, что нет необходимости в применении сразу всех методов дополнительной диагностики. Конкретные методы исследований у Вашего ребёнка определит специалист нашего центра на основании данных неврологического статуса на момент осмотра.

Лечение последствий перинатального поражения центральной нервной системы

Поражения головного мозга в перинатальный период являются основной причиной инвалидизации и дезадаптации детей.

Лечение острого периода перинатальных поражений центральной нервной системы проводится в стационаре, под постоянным контролем врача.

Лечение последствий поражений центральной нервной системы перинатального периода, с которыми достаточно часто приходится сталкиваться неврологам и педиатрам , включает в себя медикаментозную терапию, массаж, лечебную физкультуру и физиотерапевтические процедуры, мануальную терапию и элементы педагогической коррекции.

В большинстве случаев, у одного ребёнка с последствиями перинатального поражения центральной нервной системы чаще всего отмечается сочетание нескольких синдромов заболевания, лечение должно быть комплексным под контролем врача-невролога, при участии психолога, остеопата, эндокринолога, мануального терапевта, логопеда, ортопеда, педагога-дефектолога.

Собрать воедино всех специалистов и диагностическо-лабораторные методы исследования непростая задача. А бегать с малышом по разным клиникам, неподъемная работа и для родителей и для ребёнка.

Поэтому в Отделении медицинской реабилитации для детей с нарушением функции центральной нервной системы медицинского центра «ЮгМедТранс» в городе Ростов-на-Дону имеются дневной стационар, где проводится диагностика и лечение детей с последствиями перинатального поражения центральной нервной системы с задержкой речевого, психического, двигательного развития, синдромом дефицита внимания, гиперактивности и др.

Для каждого ребёнка составляется индивидуальная программа обследования, медикаментозного, физиотерапевтического лечения, массажа, лечебной физкультуры, проводится консультация медицинского психолога, логопеда.

После окончания курса лечения в стационаре ребёнок и его родители получают рекомендации для продолжения лечения амбулаторно до следующего курса стационарного лечения. Таким образом, под контролем врача-невролога, остеопата и психолога проводится лечение и наблюдение за течением заболевания в динамике.

Родители должны помнить, что чем раньше начинается лечение детей с последствиями перинатального поражения центральной нервной системы, тем больше шансов у реpбёнка жить полноценной жизнью.

Рассмеши и не навреди

Российские эксперты согласились, что ряд препаратов, помимо основного антидепрессивного действия, обладает свойствами, которые при определенных условиях можно расценивать не как негативные побочные, а как дополнительные терапевтические эффекты.

— Однако необходимо учитывать два момента. Первый заключается в том, что необходимые конкретному пациенту дополнительные свойства есть не у каждого антидепрессанта. Второй момент — обнаружение и даже доказанность у препарата полезных терапевтических свойств и их преобладание над возможными рисками не позволяет назначать препарат без официального внесения новых показаний в его инструкцию или выпуска специального распоряжения регуляторных органов, — отметил заведующий кафедрой психиатрии, психотерапии и психосоматической патологии ФНМО Медицинского института РУДН Владимир Медведев.

Смех ради

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе

Он добавил, что риск возникновения побочных эффектов от антидепрессантов, их выраженность, длительность и влияние на общую эффективность лечения носят индивидуальный характер и зависят от множества факторов: исходного состояния организма, приема других препаратов и их возможных взаимодействий, дозировки. В каждом конкретном случае вопросы о назначении времени, сроков, виде антидепрессанта больному должны решаться индивидуально, отметил Владимир Медведев.

— Если у пациента есть депрессия, ему необходимо назначать антидепрессанты вне зависимости от наличия COVID-19 или другого заболевания, — добавил интенсивный терапевт в кардиохирургической реанимации Российского научного центра хирургии имени академика Б.В. Петровского Роман Комнов. — Вопрос снижения смертности с помощью антидепрессантов необходимо обсуждать отдельно. Но если на фоне приема таких препаратов пациент будет более активно помогать медперсоналу (выполнять предписанные упражнения, следить за своими показателями, правильно питаться), то шансов на положительный исход у него больше. Кстати, у многих антидепрессантов накопительный ответ, и действуют они не сразу.

Владимир Медведев также согласен, что снижение «депрессивности» уменьшает смертность. По словам эксперта, клиническая практика показывает, что лечение депрессии у пациентов с коронавирусом и после него повышает мотивацию, заинтересованность и вовлеченность в терапию и реабилитационный процесс, снижает вероятность тяжелого течения заболевания.

Почему возникают приступы?

Ведущие причины – наследственные. Есть дети, возбудимые от рождения, и есть особенности характера родителей, которые невольно провоцируют эти приступы. Родители таких детей тоже переживали в детстве приступы «закатывания». У детей аффективно-респираторные пароксизмы могут возникать в ответ на следующие ситуации и раздражители:

  • игнорирование взрослыми требований ребенка;
  • отсутствие внимания родителей;
  • испуг;
  • возбуждение;
  • усталость;
  • стресс;
  • перегрузка впечатлениями;
  • падения;
  • травмы и ожоги;
  • семейный скандал;
  • общение с неприятным (с точки зрения ребенка) родственником.

Взрослые должны понимать, что ребенок так реагирует неосознанно, а вовсе не намеренно. Это временная и ненормальная физиологическая реакция, которая ребенком не контролируется. В том, что у ребенка возникает такая реакция, «виноваты» особенности его нервной системы, которые изменить уже нельзя. Ребенок таким родился, ранний возраст – начало всех проявлений. Это нужно корректировать педагогическими мерами, чтобы избежать проблем с характером в старшем возрасте.

Как это выглядит?

Аффективно-респираторный синдром педиатры условно делят на 4 типа. Классификация такая:

  • Простой вариант, или задержка дыхания в конце выдоха. Чаще всего развивается после недовольства ребенка или травмы. Дыхание восстанавливается самостоятельно, насыщение крови кислородом не снижается.
  • «Синий» вариант, который чаще всего возникает вслед за болевой реакцией. После плача происходит форсированный выдох, рот открыт, никаких звуков ребенок не издает – «закатился». Видны закатывание глаз и остановка дыхания. Малыш вначале ярко краснеет, потом синеет, затем обмякает, иногда теряет сознание. Некоторые приходят в сознание после восстановления дыхания, а другие сразу засыпают на час или два. Если записать ЭЭГ (энцефалографию) во время приступа, то никаких изменений на ней нет.
  • «Белый» тип, при котором ребенок почти не плачет, а резко бледнеет и сразу теряет сознание. Затем наступает сон, после которого нет никаких последствий. Судорожного очага на ЭЭГ не обнаруживается.
  • Осложненный – начинается как один из предыдущих, но затем присоединяются пароксизмы, похожие на эпилептический приступ, которые могут сопровождаться даже недержанием мочи. Однако последующее обследование никаких изменений не обнаруживает. Такое состояние может представлять опасность для всех тканей из-за выраженного кислородного голодания, или гипоксии головного мозга.

Опасности для жизни такие судороги не представляют, но консультация невролога обязательна для того, чтобы отграничить их от более тяжелых случаев. Дыхание останавливается на время от нескольких секунд до 7 минут, сохранить самообладание при этом родителям очень трудно. Среднее время остановки дыхания – 60 секунд.

Механизм развития и клиническая картина

Выглядят припадки устрашающе, особенно у грудничка. Когда ребенок перестает дышать, поступление кислорода в организм прекращается. Если задержка дыхания длится долго, рефлекторно падает мышечный тонус – малыш «обмякает». Это реакция на острую кислородную недостаточность, которой подвергается головной мозг. В мозгу возникает защитное торможение, работа его перестраивается, чтобы потреблять как можно меньше кислорода. Наступает закатывание глаз, которое сильно пугает родителей.

При продолжающейся задержке дыхания мышцы резко повышают тонус, тело ребенка напрягается, выгибается, могут наступить клонические судороги – ритмичные подергивания туловища и конечностей.

Все это приводит к накоплению в организме углекислого газа – гиперкапнии. От этого рефлекторно прекращается спазм мышц гортани, и малыш делает вдох. Вдох обычно делается при плаче, затем ребенок дышит хорошо и спокойно.

На практике до судорог доходит редко. После апноэ обычно ребенок сразу перестает закатываться, у некоторых дыхание восстанавливается после «обмякания».

Дыхание и эмоции

Приступ не зря называется аффективно-респираторным, сокращенно АРП. Маленький ребенок так выражает свой гнев и недовольство, если что-то делается «не по нему». Это самый настоящий аффект, эмоциональный припадок. Такой ребенок изначально отличается повышенной эмоциональной возбудимостью и капризностью. Если оставить особенности характера без внимания, то в старшем возрасте ребенок дает настоящие истерические реакции, если ему в чем-то отказывают: падает на пол, орет на весь магазин или детский сад, топает ногами и успокаивается только тогда, когда получает желаемое. Причины этого двоякие: с одной стороны, ребенок имеет наследственные особенности нервной системы, с другой – родители не умеют с ним обращаться так, чтобы сгладить все «углы» характера.

Как помочь здоровому развитию ребенка?

Многие современные родители, которые хорошо понимают, что ММД – не особенность характера, а проблема, которую можно устранить или уменьшить, уделяют большое внимание правильному выбору безопасных и эффективных препаратов. Нейропептид «Семакс 0,1%» устраняет дисбаланс регуляторных систем в коре мозга, улучшает образование новых связей между нейронами

Препарат нормализует развитие коры полушарий мозга, регулирует работу его функциональных центров

Нейропептид «Семакс 0,1%» устраняет дисбаланс регуляторных систем в коре мозга, улучшает образование новых связей между нейронами . Препарат нормализует развитие коры полушарий мозга, регулирует работу его функциональных центров.

Научно доказано, что «Семакс 0,1%» является одним из наиболее эффективных препаратов для улучшения памяти у детей. Серьезный положительный эффект препарата в развитии нервной системы ребенка подтверждается тем, что его успешно применяют не только для лечения ММД, но и для развития детей с нарушением интеллекта.

Многочисленные исследования препарата «Семакс 0,1%» подтвердили его способность повышать концентрацию внимания, которая очень важна для занятий в школе, а также сопротивляемость стрессам, усидчивость и усвоение информации. При минимальных мозговых дисфункциях лечение с применением «Семакса 0,1%» способствует развитию речевых, коммуникативных и прочих навыков, важных для хорошей социальной адаптации и успехов в учебе.

Правила приема «Семакса 0,1%»

Прием 20 дней

По 2 капли в каждый носовой ход 2 раза в день последнее закапывание до 17:00

Курс 3 флакона 2-4 курса в год

  • во флаконе содержится 60 капель
  • закапывание производить строго на слизистую носа, не допуская протекания в носоглотку

Синдром «нехочухи»

Дети с ММД по уровню интеллекта и способностей не уступают сверстникам. Но дисбаланс в работе отдельных участков коры больших полушарий мозга приводит к задержке темпов развития важнейших функциональных систем мозга (речи, восприятия, внимания, памяти, двигательных навыков и других).

Нарушения в развитии ребенка могут проявляться:

  • Проблемами с чтением (дислексией)
  • Нарушением письма (дисграфией)
  • Нарушениями речевых функций
  • Проблемами со счетом (дискалькулией)
  • Проблемами с двигательным развитием (отставание от возрастных норм)
  • Синдромом дефицита внимания и гиперактивностью

Сочетание проявлений минимальных мозговых дисфункций между собой может быть очень разным. Но почти всегда результатом ММД является дезадаптация в коллективе, проблемы в учебе, возможны частые конфликты с родителями и учителями. Дети с трудом концентрируются на задании, допускают много ошибок при его выполнении, ведут себя непредсказуемо и импульсивно. И когда речь заходит об учебе или другом занятии, которое вызывает у ребенка трудности, родители сталкиваются с громкими капризами и заявлениями «Не хочу!». По данным статистики проявления ММД можно встретить не менее чем у 20% школьников.

Характер не исправишь?

Ученые выяснили, что такие нарушения в развитии ребенка часто имеют наследственный фактор. Поэтому многие родители списывают проблемы с поведением и возникшие трудности в учебе на характер ребенка («пошел характером в папу, маму, или деда…») и надеются, что все пройдет с возрастом. В результате ребенок не успевает приобрести важные для него знания и опыт в определенном возрасте, а это может плохо сказаться на его будущем (поступление в ВУЗ, выбор круга общения и так далее).

Нарушение памяти у детей и другие проявления ММД требуют помощи специалиста, а также применения препаратов для улучшения работы центральной нервной системы. Психолого-педагогические коррекционные занятия научат ребенка и родителей справляться с задачами, которые вызывают трудности, улучшат взаимопонимание. Но одних занятий чаще всего недостаточно, особенно, если речь идет о существенных нарушениях в развитии ребенка. Одной из причин развития ММД является снижение пластичности нейронов и медлительность в создании новых межнейронных связей в головном мозге. Поэтому центральной нервной системе ребенка требуется поддержка, чтобы обеспечить слаженную работу клеток мозга, устранить дисбаланс в работе отдельных участков коры больших полушарий.

Лечение

Как правило, подобное состояние не требует лечения со стороны врачей, так как не является патологическим.

Приступы самостоятельно проходят по достижению малышом трех лет, ну а в большинстве и того раньше в год или в два года.

Лечить АРП не имеет смысла, единственно что может назначить врач, это неспецифическое лечение, которое будет направлено на приведение в норму нервной системы малыша, улучшение метаболистических процессов в головном мозге. К такому лечению относят:

  • ноотропы;
  • седативные растительные лекарства;
  • витамины группы В;
  • физиопроцедуры.

К специфическому же лечению можно отнести профилактические беседы с детским психологом и непосредственно с родителями

1-местная палата

22 000 руб/сут

Размещение в палате:

Варианты размещения: 1 чел.

Возможность размещения с родственником*: +

(*дополнительная оплата в размере 80% от стоимости размещения)

Ванная комната:

Душ: +

Санузел: +

Банные полотенца: +

Гигиенические средства: +

Тапочки: —

Халаты: —

Косметические средства: —

Интернет/ телевидение:

Телевидение: +

WI-FI: +

Мебель:

Медицинская кровать: +

Спальная кровать: —

Медицинский матрас: +

Ортопедический матрас: —

Шкаф для одежды: +

Индивидуальная тумба: +

Вешалки: +

Письменный стол: —

Кресло: —

Электроника:

Телевизор: +

Холодильник: +

Настольная лампа: +

Прочее:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector