Возрастная периодизация
Содержание:
- Содержание
- Почему инсульт наступает?
- Резюме
- бальзаковский возраст
- Принципы периодизации
- Уверенное преодоление «критических точек»
- Периодизация психического развития
- Средний возраст, а что дальше?
- Период детства
- Мировой стандарт ВОЗ
- Еще немного о личностях, поведении и кризисе
- Особенности основных этапов существования личности
- Показания к оценке уровня развития ребенка
- Цели ВОЗ в данной сфере
- Нормы веса и роста детей до года
- Ссылки
- Рост и вес ребенка по возрасту
- История
- Основными факторами, благоприятствующими долгожительству являются:
- Заключение
Содержание
Почему инсульт наступает?
Эксперты ВОЗ считают, что в XXI веке инсульт станет наиболее распространенным заболеванием.
Увеличение темпа и напряженности жизни, загрязнение воды и воздуха, воздействие профессиональных факторов, употребление алкоголя и курение, избыточное по калорийности и недостаточное по качеству питание, малоподвижный образ жизни, плохая наследственность – этого вполне достаточно, но существуют и другие причины, главная из которых – старение населения.
Увеличение случаев инсульта в структуре населения старших возрастных групп могло бы все объяснить, но…
- За последние 5 лет третью часть от общего числа больных с нарушениями мозгового кровообращения составляли люди в возрасте до 50 лет;
- Артериальная гипертония у подростков обнаруживается в 3 раза чаще;
- С 1990 по 2000 год в России абсолютное число ежегодно умирающих от болезней системы кровообращения возросло на 307000
Резюме
Для начала, уважаемые читатели, я хочу через основные понятия возрастной психологии кратко познакомить вас с рассматриваемым в статье феноменом.
- Социальная ситуация развития: принятие на себя полноты ответственности за свою жизнь и жизнь других людей.
- Ведущая потребность среднего возраста – быть востребованным (на работе, дома, в кругах младшего поколения и так далее).
- Ведущий вид деятельности: трудовая, коммуникативная и семейная.
- Специфика общения и коммуникативных связей: профессиональное общение, усвоение супружеских и детско-родительских отношений.
- Новообразования возраста (новые характеристики): построение стратегий жизни, смысложизненные решения, феномен акме (пик развития), новый уровень интеллектуального развития, феномен родительства.
- Возрастные кризисы: тридцати лет (поиск смысла жизни, коррекция стратегии и плана жизни, изменение ориентиров); сорока лет (переоценка ценностей, ощущение потери молодости, сомнения в правильности прожитой жизни).
Выраженность, продолжительность и успешность разрешения кризиса зависят от характера течения предыдущего возрастного периода, индивидуальных особенностей личности, жизненных обстоятельств.
бальзаковский возраст
Смотреть что такое «бальзаковский возраст» в других словарях:
Бальзаковский возраст — Бальзаковский возраст Выражение стало общеупотребительным после появления романа «Тридцатилетняя женщина» (фр.)русск. французского писателя Оноре де Бальзака. Героиня этого романа виконтесса де Боссеан отличалась независимостью,… … Википедия
Бальзаковский возраст — Выражение стало общеупотребительным после появления романа «Тридцатилетняя женщина» (1831) французского писателя Оноре де Бальзака (1799 1850). Героиня этого романа виконтесса де Боссеан отличалась независимостью, самостоятельностью суждений и… … Словарь крылатых слов и выражений
Бальзаковский возраст — Возраст женщины от тридцати до сорока лет. «Неужели я вступаю в бальзаковский возраст?» думала Анна Ивановна, припоминая тех тридцатилетних дам, которые впадали в унылое разочарование (Мамин Сибиряк. Около господ). Всем известны «эпидемии» любви… … Фразеологический словарь русского литературного языка
бальзаковский возраст — сущ., кол во синонимов: 1 • возраст от 30 до 40 лет (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Бальзаковский возраст — Разг. Шутл. О возрасте женщины от 30 до 40 лет. БМС 1998, 93; Ф 1, 71; БТС, 57; ШЗФ 2001,16. По имени французского писателя О. де Бальзака (1799– 1850) после выхода в свет его романа «Тридцатилетняя женщина» (1831) … Большой словарь русских поговорок
Бальзаковский возраст — крыл. сл. Выражение возникло после выхода романа французского писателя Оноре Бальзака (1799 1850) «Тридцатилетняя женщина» (1831); употребляется как шутливая характеристика женщин в возрасте 30 40 лет. В этом же значении отсюда возникли выражения … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого
бальзаковский возраст — о возрасте женщины от 30 до 40 лет. Выражение возникло под влиянием произведений О. Бальзака, героинями которых являются женщины такого возраста. В активное употребление оборот вошел после появления романа писателя Тридцатилетняя женщина (1842) … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого
бальзаковский возраст — о возрасте женщины от 30 до 40 лет. Выражение возникло под влиянием произведений О. Бальзака, героинями которых являются женщины такого возраста. В активное употребление оборот вошел после появления романа писателя “Тридцатилетняя женщина” (1842) … Справочник по фразеологии
бальзаковский возраст — О возрасте женщины от 30 до 40 лет. По имени французского писателя О. де Бальзака (1799 1850) после выхода в свет его романа Тридцатилетняя женщина (1831) … Словарь многих выражений
Бальзаковский возраст, или Все мужики сво. — Бальзаковский возраст, или Все мужики сво … Википедия
http://www.kakprosto.ru/kak-834559-balzakovskiy-vozrast—eto-skolkohttp://liveposts.ru/articles/psychology-relationships/samopoznanie/dama-balzakovskogo-vozrasta-eto-skolko-lethttp://dic.academic.ru/dic.nsf/seksolog/1032
Принципы периодизации
«Ступени человеческого века», 1-я половина XIX века
Выготский различал три группы периодизаций (относительно периодизации детства и юности): по внешнему критерию, по одному и нескольким признакам детского развития.
Первая группа периодизаций основывается на внешнем критерии, без связи с физическим и психическим развитием человека. Например, из принципа «онтогенез повторяет филогенез» выводилась периодизация, ставящая каждый этап жизни в соответствии с стадиями биологической эволюции и исторического развития человечества. До сих пор сохраняется периодизация по ступеням системы воспитания и обучения, оперирующая такими понятиями, как «дошкольный возраст», «младший школьный возраст» и т. д. Так как структура образования развивалась с учетом психологии развития, такая периодизация косвенно связана с переломными моментами в детском развитии.
Вторая группа периодизаций основывается на одном внутреннем критерии. Выбор критерия, который ложится в основу классификации, субъективен и происходит по самым разным причинам. Так, в рамках психоанализа Фрейдом была разработана периодизация развития детской сексуальности (оральный, анальный, фаллический, латентный, генитальный этапы). В основу периодизации П. П. Блонского лег такой объективный и простой для учета физиологический признак, как появление и смена зубов. В получившейся классификации детство делится на три периода: беззубое детство, детство молочных зубов и детство постоянных зубов; с появлением зубов мудрости начинается взрослость.
Третья группа периодизаций основывается на нескольких существенных особенностях развития и может учитывать изменение важности критериев со временем. Примером таких периодизаций являются системы, разработанные Выготским и Эльконином.. Существует много периодизаций возрастного развития
Детальность проработки периодизаций неодинакова для разных возрастов; периодизации детства и юности, как правило, привлекали больше внимания психологов, чем периодизация зрелости, поскольку развитие в зрелости не несет качественных изменений и содержательная периодизация зрелости затруднена.
Существует много периодизаций возрастного развития. Детальность проработки периодизаций неодинакова для разных возрастов; периодизации детства и юности, как правило, привлекали больше внимания психологов, чем периодизация зрелости, поскольку развитие в зрелости не несет качественных изменений и содержательная периодизация зрелости затруднена.
В рамках психологии развития, догматические периодизации, основанные на умозрительных принципах, были заменены периодизациями, основанными на предварительном изучении развития детей, в том числе и на лонгитюдных (многолетних) исследованиях одних и тех же детей, разработанных Арнольдом Гезеллом.
Уверенное преодоление «критических точек»
Преодолевая каждый из представленных периодов, человек переходит на новую ступень развития, при этом побеждает трудности, возникшие у него на пути, и стремится к покорению новых вершин своей жизни.
В подростковом периоде ребенок отрывается от родителей и пытается самостоятельно найти свое направление в жизни.
На третьем десятке человек пересматривает свои принципы, меняет взгляды на окружающее.
Приближаясь к четвертому десятку, люди стараются укрепиться в жизни, подняться по карьерной лестнице, начинают думать более рационально.
В середине жизни человек начинает задумываться, правильно ли он живет. Появляется желание что-то сделать, что оставит память о нем. Появляется разочарование и страх за свою жизнь.
В 50 лет замедление физиологических процессов отражается на здоровье, происходят возрастные изменения. Однако человек уже правильно расставил жизненные приоритеты, его нервная система работает стабильно.
В 55 лет появляется мудрость, человек наслаждается жизнью.
В 56 лет человек больше задумывается о духовной стороне своей жизни, развивает внутренний мир.
Врачи утверждают, что если быть готовым и знать о критических периодах жизни, то их преодоление произойдет спокойно и безболезненно.
Периодизация психического развития
Оранжевый цвет в психологии — что он означает в жизни человека
Принято выделять два типа возраста. Физический легко посчитать с момента рождения. Сложнее вычислить психический, так как его нельзя привязать к какой-то дате.
У психологов нет единого мнения о том, какой периодизация должна быть. Так, Жан Пиаже сделал свою классификацию на основе интеллектуального становления:
- С момента появления на свет до двухлетнего возраста длится сенсомоторная стадия. На этом этапе ребенок изучает новый для него мир и активно с ним взаимодействует.
- С двух до семи лет наступает дооперационная стадия. В этот период дети манипулируют предметами.
- С семи до двенадцати лет действия приобретают конкретику, появляется абстрактное мышление, и ребенок может учиться в школе.
- После двенадцати лет наступает период формальных операций. У детей появляются первые навыки научного мышления, они полностью оперируют абстрактными понятиями. Они могут понимать отдаленные перспективы и ставить себя на место других людей.
У Слободчикова была выработана немного другая классификация. Он выделял четыре этапа:
- До года шло оживление.
- С года до шести лет – одушевление, в этот период ребенок понимает себя как живую личность.
- С шести до восемнадцати лет – персонализация. Дети осознают свою индивидуальность.
- С восемнадцати до сорока лет – индивидуализация. В этот период человек стремится к осознанию своего места в мире.
Стадии периодизации могут называться по-разному, все зависит от автора классификации. Дистеверг просто выделял три этапа: господство ощущения, господство памяти, господство разума. Он не привязывал их к какому-то возрасту.
Средний возраст, а что дальше?
Научно доказано, что средний возраст меньше всех остальных связан с физическим возрастом. В этом и состоит трудность определения четких возрастных границ. То же, кстати, актуально для момента кризиса. Начало и продолжительность среднего возраста зависит от индивидуальных особенностей человека, пережитого опыта и окружающей его среды.
В среднем возрасте человек начинает четко понимать, что от себя и прошлого не уйдешь. Нередко приходит осознание совершенных ошибок, а вместе с ним понимание невозможности отмотать время, чтобы все исправить, изменить («Эх, меня бы сейчас в то время. Совсем по-другому бы поступил. А себе дал бы хорошего пинка»). С опытом не поспоришь. Остается принять его и сделать выводы.
Но какое неоспоримое преимущество имеет взрослость? Возможности. То есть вы не можете что-то исправить, но вы можете начать делать это по-другому. Вы устали от работы или семейной рутины? Наделите ее новыми смыслами и ценностями. Взгляните новым взглядом на привычные вещи.
Часто в среднем возрасте возникает интерес к жизни как к таковой. Человек начинает ей наслаждаться, рассматривать с новых ракурсов. Погоня за статусом, финансами и саморазвитием начинает медленно отходить на второй план. Хотя, конечно, расти во всех планах полезно всегда.
В общем, что я хочу сказать? Взрослый человек может позволить себе быть собой, делать то, что ему нравится, и так, как нравится, на основе предшествующего опыта и ситуаций, когда он делал то, что было нужно. Так что средний возраст дает прекрасную базу для новой жизни. Это своеобразное перерождение личности.
Однако с другой стороны присутствует четкое понимание ограниченности времени. Именно поэтому не нужно тратить его впустую. Каждый шаг зрелого человека должен быть ценен и полезен. В молодости все кажется безграничным: время, силы. Но уже в зрелости приходит осознание того, что это далеко не так. И это, конечно, с одной стороны печально. Но с другой стороны – таков человеческий цикл. Так давайте проживать каждый его этап достойно? Иначе в погоне за «журавлем» можно совсем ничего не заметить и не успеть.
Период детства
Ранний возраст – это время стремительного развития речевой функции. Оно происходит параллельно с когнитивным и социальным развитием. Также увеличиваются физические возможности. Пухленький двухлетний ребенок к шестилетнему возрасту превращается в стройного маленького человека, который обладает координацией и ловкостью. Выделяют следующие возрастные группы детей: младенчество (до года), раннее детство (1-3 года), детство (до семи лет), младшие школьники (до 10 лет).
Ранний возраст – это время развития интеллекта. До пяти лет детскому мышлению присущи качества анимизма (наделение предметов свойствами живых существ), материализация (считают объекты своих фантазий реальными), эгоцентризма (понимают мир только со своей точки зрения).
Мировой стандарт ВОЗ
Возрастные категории и начало старения во всех культурах определялись практически одним и тем же образом. Так Пифагор заявлял, что старение людей начинается на 7-м десятке жизни, когда китайские ученые говорили уже 70 годах. А вот германский гигиенист М. Рубнер и вовсе подразделял понятие «старость» на два типа: 50 лет — старость обыкновенная и 70 лет — старость почтенная.
Общепринято считать, что выход на пенсию является показателем пожилого возраста. Но этот подход сложно назвать универсальным, ведь время выхода на пенсию определяется в каждом государстве индивидуально. Кроме того, пенсионный возраст женщин наступает раньше. К примеру, в России, женщина получает пенсионное удостоверения на 2 года раньше мужчины.
Но есть и граждане ОАЭ, которые получают своё пенсионное свидетельство уже в 49 лет, независимо от пола. По утверждению Всемирной организации здравоохранения, «старые пенсионеры» и «новые пенсионеры» имеют колоссальные различия как социальные классы.
По этой причине для составления достоверной статистики и создания структурированной классификации возрастов важно учитывать как общие демографические показатели конкретной местности, так и показатели демографических изменений за конкретный период времени. Именно поэтому выведение одной доподлинно верной классификации возрастов заняло большое количество времени
Можно с уверенностью сказать, что к общему знаменателю ученые не пришли до сих пор. В 1939 г. специалисты американской ассоциации здравоохранения предложили своё видение универсальной возрастной классификации. Именно эта концепция принята за базис всех исследований ВОЗ
Именно поэтому выведение одной доподлинно верной классификации возрастов заняло большое количество времени. Можно с уверенностью сказать, что к общему знаменателю ученые не пришли до сих пор. В 1939 г. специалисты американской ассоциации здравоохранения предложили своё видение универсальной возрастной классификации. Именно эта концепция принята за базис всех исследований ВОЗ.
Она насчитывает 8 основных групп:
- раннее детство – возраст до 1 года;
- дошкольный период – от 1 до 4 лет;
- школьный период – от 5 до 14;
- юность – от 15 до 24;
- возраст наибольшей активности – от 25 до 44;
- зрелый период – от 45 до 65;
- ранняя старость – от 65 до 75;
- старость – 75 и старше.
По истечении более чем полувека структура американской классификации лишь немного видоизменилась, такой, по мнению ВОЗ, она предоставлена в современное время:
Название группы | Количество лет |
Молодой возраст | от 18 до 44 лет |
Средний возраст | от 45 до 59 лет |
Пожилой возраст | от 60 до 70 лет |
Старческий возраст | от 75 до 90 лет |
Долголетие | 90+ |
Еще немного о личностях, поведении и кризисе
Все люди зрелого возраста делятся на 4 типа:
- Стихийно-обыденный. Жизнь такого человека не организована. Ему сложно контролировать происходящие события из-за того, что он постоянно не успевает за временем. То есть человеку приходится подстраиваться под уже случившиеся ситуации.
- Функционально-действенный. Индивид принимает активное участие в своей жизни, организует ее, направляет. Однако это имеет ситуативный, выборочный характер. Отсутствует общий план жизни.
- Созерцательно-пролонгированный. Он плывет по течению, не имеет своих планов и желаний (кроме сиюминутных).
- Созидательно-преобразующий. Идеальный вариант поведения взрослого человека. Это успешная личность. Она в силах контролировать время и управлять им, связывать ситуации и события с общим жизненным планом.
От типа поведения зависит выраженность кризиса среднего возраста. Меньше всего кризису подвержен последний тип. Больше всего – первый. Вы спросите, почему не третий? Ответ прост: пассивный человек просто не заметит какого-либо противоречия, точнее его не возникнет. А первый испытает серьезный дискомфорт от невозможности влиять на течение жизни.
Особенности основных этапов существования личности
Периоды жизни человека имеют свои особенности: каждый этап дополняет предыдущий, приносит с собой что-то новое, то, чего еще не было в жизни.
Юности присущ максимализм: происходит рассвет умственных, творческих способностей, основные физиологические процессы взросления завершены, улучшается внешний вид, самочувствие. В этом возрасте устанавливается система жизненных ценностей, начинает цениться время, повышается самоконтроль, происходит переоценка окружающих. Человек определяется с направлением своей жизни.
Как повысить стрессоустойчивость у взрослого, на работе, как тренировать, как развить
Достигнув порога зрелости, человек уже достиг определенных вершин. В профессиональной сфере он занимает стабильную позицию. Этот период совпадает с укреплением и максимальным развитием социального статуса, решения принимаются обдуманно, человек не избегает ответственности, ценит сегодняшний день, может простить себе и другим совершенные ошибки, реально оценивает себя и других. Это возраст достижений, покорения вершин и получения максимальных возможностей для своего развития.
Старость более связана с потерями, чем с приобретениями. Человек заканчивает трудовую деятельность, меняется его социальное окружение, появляются неизбежные физиологические изменения. Однако человек все равно может заниматься саморазвитием, в большинстве случаев это происходит больше на духовном уровне, на развитии внутреннего мира.
Показания к оценке уровня развития ребенка
Шкала KID применяется для диагностики детей в биологическом возрасте от 2 до 16 месяцев. Или если ранее проведенное обследование указывает на то, что развитие ребенка соответствует именно этому возрасту.
Шкала RCDI-2000 применяется для диагностики детей в биологическом возрасте от 14 до 42 месяцев. А также в случае, если ранее проведенное обследование указывает на то, что развитие ребенка соответствует именно этому возрасту.
Шкала KID и шкала RCDI-2000 обычно применяются комплексно. То есть последовательно или в паре.
Показанием для проведения обследования может стать один из симптомов или возникновение совокупности настораживающих признаков:
- Нарушения двигательных способностей и активности, ограничение объема и силы движений, их темпа, характера или координации (ползание, ходьба, моторика и т.д.). Наличие непроизвольных движений.
- Нарушения коммуникативных навыков (понимание чужой речи, способность говорить, строить фразы).
- Нарушения социально-эмоциональной сферы (игра, общение с близкими и чужими людьми, взаимодействие со сверстниками, проявление эмоций и чувств).
- Когнитивные нарушения (память, рисование, письмо, чтение, понимание, ориентация в пространстве и во времени).
- Отсутствие элементарных навыков самообслуживания, которые типичны для детей соответствующего возраста (к примеру, умение одеваться, раздеваться, умываться, ухаживать за собой, ходить в туалет или на горшок, самостоятельно принимать пищу).
Если родители, близкие люди или воспитатели замечают у ребенка подобные или любые другие отклонения в развитии, рекомендовано не откладывать диагностику. Ведь ранее вмешательство наиболее эффективно.
Цели ВОЗ в данной сфере
В наши дни демографическая сфера испытывает ряд трансформаций, которые обусловлены сокращением рождаемости, а также увеличением процента пожилого населения. В данном контексте речь идёт о кризисе в демографии, накал которого наблюдается сегодня по всему миру.
Проблемы социально-экономического развития, как в конкретном регионе, так и во всем мире, тесно связаны с повышением среднего возраста населения. К первой категории стран, которые смогли испытать на себе подобные сдвиги, относят развитые регионы: европейские государства, Соединенные Штаты, Япония.
Новая волна демографического кризиса медленно настигает менее развитые части света: африканский континент и страны Южной Америки. По прогнозам ВОЗ уже через 30 лет более 45 всех пожилых людей придётся на страны с низким и средним уровнем дохода. И, напротив, в Китае и Бразилии прогнозируется улучшение демографической обстановки.
Нормы веса и роста детей до года
При появлении на свет ребенка ожидает ряд диагностических процедур, производимых в течение начальных часов после рождения. Среди них – обязательная процедура взвешивания и измерения роста (длины тела). Полученные данные являются своеобразными точками отсчета, ведь за этими величинами и родители, и медики будут пристально следить на протяжении всего года. Они являются важными указателями гармоничного становления организма и здоровья в целом. Отметим, что, помимо этих величин, замеряют еще окружности головы и грудного отдела.
Норма веса и роста своя для каждого малыша и зависит от множества факторов. Но существуют общепринятые диапазоны, на которые ориентируются педиатры при оценке физического развития деток. Эти значения определены Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) путем многолетних наблюдений за детьми раннего возраста, воспитываемых в благоприятных условиях в разных климатических и культурных регионах мира. Полученные стандарты, показывающие рост и вес ребенка по месяцам, применимы только к здоровым детям, а отклонения от данных цифр свидетельствуют о проблемах.
Нормы веса и роста новорожденных
Нормы прибавки веса и роста новорожденных отличаются для разных полов. По данным ВОЗ, средняя масса тела доношенных младенцев сразу после рождения соответствует значениям, входящим в конкретные диапазоны.
Норма:
- мальчики – 2,9-3,9 кг;
- девочки – 2,8-3,7 кг.
В первые несколько дней после появления на свет у малюток наблюдается постепенное снижение массы тела, что является физиологическим процессом, абсолютно не опасным. Это объясняется потерей жидкости через кожу и легкие, выделением мочи и первородного кала, недостаточным поступлением пищи. Зачастую максимальная потеря веса отмечается на 3-4 сутки после родов, и в норме эта цифра не должна превышать 5-10% от зарегистрированной первоначально массы. На 4-5 день фиксируется первая прибавка в весе и постепенное его нарастание.
Средний рост новорожденных при благоприятных внутриутробных условиях развития, по данным ВОЗ, должен составлять:
- для мальчиков – 48-51,8 см;
- для девочек – 47,3-51 см.
Для того чтобы точнее оценить длину тела младенцев, важно провести измерение спустя 2-3 суток после рождения. Полученные при этом результаты будут несколько отличаться от первичных ввиду того, что за это время минимизируется степень деформирования костных тканей черепа и отечность мягких тканей головы
Измерение роста проводится посредством горизонтального ростометра.
Рост и вес ребенка по месяцам – таблица
Ежемесячно в течение первого года после рождения на приеме у педиатра обязательно производится измерение массы тела и роста крохи. Это необходимо, чтобы вовремя определить возможные отклонения в его физическом состоянии и сразу же предпринять все необходимое для исправления выявленных проблем. Для удобства сравнения конкретных показателей с усредненными нормами используется центильная таблица роста и веса детей.
Рост и вес мальчиков
Так как рост и вес ребенка зависят от полового признака, то и данные таблиц, основанные на измерениях различных деток, записываются отдельно для мальчиков и девочек. В большинстве случаев представители сильного пола рождаются более крупненькими. Рассматривая рост, вес, возраст малышей, можно прийти к выводу, что приросты веса и роста пропорциональны. За год мальчики вырастают примерно на 25,4 см и прибавляют в весе на 6,4 кг.
Рост и вес ребенка по месяцам – нормы в табличной форме
Возраст в месяцах |
Рост, см |
Вес, кг |
1 |
52,8-56,7 |
3,9-5,1 |
2 |
56,4-60,4 |
4,9-6,3 |
3 |
59,4-63,5 |
5,7-7,2 |
4 |
61,8-66,0 |
6,3-7,8 |
5 |
63,8-68,0 |
6,7-8,4 |
6 |
65,5-69,8 |
7,1-8,9 |
7 |
67,0-71,3 |
7,4-9,3 |
8 |
68,4-72,8 |
7,7-9,6 |
9 |
69,7-74,2 |
8,0-9,9 |
10 |
71,0-75,6 |
8,2-10,2 |
11 |
72,2-76,9 |
8,4-10,5 |
12 |
73,4-78,1 |
8,7-10,8 |
Рост и вес девочек
Пользуясь таблицей, можно отслеживать рост и вес по месяцам и сравнивать его с показателями нормы, определяя, нет ли отклонений в ту или иную сторону. Кроме того, стоит рассматривать эти значения в соотношении и взаимосвязи, для оценки гармоничности развития грудничка. За первые двенадцать месяцев жизни девочки набирают примерно 5,8 кг и подрастают на 24,8 см. Рассмотрим нормы в табличном виде.
Таблица роста и веса детей (девочек)
Возраст в месяцах |
Рост, см |
Вес, кг |
1 |
51,7-55,6 |
3,6-4,8 |
2 |
55,0-59,1 |
4,5-5,8 |
3 |
57,7-61,9 |
5,2-6,6 |
4 |
59,9-64,3 |
5,7-7,3 |
5 |
61,8-66,3 |
6,1-7,8 |
6 |
63,5-68,0 |
6,5-8,3 |
7 |
65,0-69,6 |
6,8-8,6 |
8 |
66,4-71,1 |
7,0-9,0 |
9 |
67,7-72,6 |
7,3-9,3 |
10 |
69,0-74,0 |
7,5-9,6 |
11 |
70,3-75,3 |
7,7-9,9 |
12 |
71,4-76,6 |
7,9-10,1 |
Ссылки
Рост и вес ребенка по возрасту
От рождения и до десяти лет наблюдается стремительный набор высоты детей. Однако если до 12 месяцев изменения были видны хорошо, то далее грудничок растет чуть медленне. Объясняется это тем, что метаболизм изменяется, детский растущий организм тратит больше сил, чем у грудного малыша. Рацион крохи более калорийный, но полученная энергия быстро расходуется. Ниже таблица роста детей по возрасту дает предствление о нормах физических показателей для детей до 10 лет.
Возрастные таблицыпоказывают, что в период от двух до трех лет малыш продолжает расти, но не так быстро. Весовой диапазон: 12-14 кг. Это объясняется большой активностью, подвижностью малыша. Изменение высоты незначительное: увеличивается примерно на десять сантиметров. Далее:
- Возраст в 4-5 лет характеризуется повышением массы тела на пару килограмм, возможны отклонения от нормы на 2-3 кг.
- В 5 — масса достигает примерно 18 кг, рост примерно 109 см.
- В 6 — весовая норма составляет 18-23,5 кг, ростовая – 112 см.
- К 7 – масса увеличится на 2-3 килограмма, высота будет примерно 115 см.
Таблица роста
Рост ребенка представлен в таблице (девочки). Измерения даны в сантиметрах:
Физические данные мальчиков выше, чем у девочек. Таблица высоты (в сантиметрах):
Таблица веса
Нормальная масса тела девочки варьируется в пределах 32-47 кг. В таблице указаны нормативы по годам (в килограммах):
Масса мальчиков немного меньше, чем у девочек. Таблица веса (в килограммах):
История
Расширение контактов между странами в связи с ростом экономического и торгового сотрудничества привело к необходимости выработки коллективных мер против заноса особо опасных эпид, заболеваний, таких как чума, холера, оспа и др. В 1851 г. в Париже состоялась первая международная конференция по борьбе с эпидемиями, но лишь в 1892 г. сан. конференция приняла первую международную сан. конвенцию (см. Конвенции международные медицинские).
С целью информации об эпид, заболеваниях и контроля за соблюдением международных сан. конвенций в 1907 г. была создана первая международная сан. организация — Международное бюро общественной гигиены (МБОГ), просуществовавшее до 1946 г. Аналогичным задачам служила и Организация здравоохранения Лиги Наций, созданная в 1923 г.
Большие изменения, происшедшие после второй мировой войны как в политической, так и в социально-экономической жизни стран мира, потребовали создания единого международного центра по здравоохранению. Решение о создании новой международной организации здравоохранения было принято на конференции ООН (февраль 1945 г.). Международная конференция по здравоохранению, проходившая в 1946 г. в Нью-Йорке, в к-рой участвовали делегаты 51 страны, а также представители международных организаций, в т. ч. МБОГ, Международного Красного Креста, Международного бюро труда и др., разработала и приняла Устав Всемирной организации здравоохранения; функции Организации здравоохранения Лиги Наций переходили к ВОЗ. С целью подготовки и созыва первой сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения была образована Временная комиссия ВОЗ, в состав к-рой вошли 18 государств, в т. ч. СССР и УССР. Деятельность Временной комиссии ВОЗ продолжалась ок. 2 лет и 7 апреля 1948 г. завершилась ратификацией Устава ВОЗ 26 государствами — членами ООН. Этот день отмечается ежегодно как Всемирный день здоровья.
После принятия на XXVI Всемирной ассамблее здравоохранения (май 1973 г.) в члены ВОЗ Германской Демократической Республики и Корейской Народно-Демократической Республики, на XXVII Всемирной ассамблее здравоохранения (май 1974 г.)— республики Гвинеи-Бисау, на XXVIII — Демократической Республики Вьетнам, Мозамбика, Королевства Тонга и Гренады (май 1975 г.), на XXIX —Народной республики Анголы (май 1976 г.) и других количество стран — членов ВОЗ достигло 151, три из к-рых являются ассоциированными членами Организации. Длительный путь борьбы за универсальность Организации, т. е. за максимальное участие в ней всех стран, наглядно иллюстрирует прямую зависимость деятельности ВОЗ от решения политических проблем современного мира.
Основными факторами, благоприятствующими долгожительству являются:
Соответствующая наследственность – наличие долгожителей среди прямых родственников
Достаточная двигательная активность – недостаточная физическая активность считается четвертым из важнейшим фактором риска, которые являются причинами смерти в глобальном масштабе)
Здоровое питание – питание, обеспечивающее удовлетворение физиологических потребностей, способствующее профилактике заболеваний. (Пища долгожителей должна содержать мало холестерина, все витамины в высоких концентрациях, обогащена естественными антиоксидантами. Этого можно достигнуть за счет сравнительно низкого потребления жиров, оптимального соотношения полиненасыщенных и насыщенных жирных кислот, высокого уровня потребления витаминов и минеральных веществ.)
Положительная медицинская активность – представляет собой вид деятельности, благоприятствующей здоровью. (В понятие медицинской активности входят такие составляющие как медицинское и гигиеническое поведение. К медицинскому поведению относят: своевременное обращение в лечебно-профилактические учреждения с лечебной либо профилактической целью, выполнение медицинских рекомендаций, знание показателей своего здоровья. Гигиеническое поведение заключается в гигиенических и агигиенических привычках, личной гигиене, гигиене жилья и др.)
Отсутствие вредных привычек – предотвращение вредного употребления алкоголя, отказ от курения или употребления табачной продукции, наркотиков.
Правильное дыхание – правильное дыхание улучшает самочувствие. Частота дыхания, глубина вдохов и выдохов оказывает влияние на все функции организма, включая деятельность мозга. Считается, что частое и неглубокое дыхание сокращает жизнь.
Полноценный сон – если человек спит меньше 8 часов в сутки, у нее повышается риск развития заболеваний сердца. Каждый недосып ведет к увеличению в крови высокоактивного протеина, вызывающего сердечно-сосудистые заболевания
Кроме того, у людей, спящих меньше 8 часов в сутки, в крови повышается содержание белка, который провоцирует воспалительные процессы.
Уравновешенный характер, оптимистический взгляд на жизнь – было отмечено, что долгожители очень активны, жизнерадостны, быстро восстанавливают свое настроение после тяжелых психических потрясений, не поддаются мрачным мыслям.
Постоянная тренировка когнитивных функций, таких как память, внимание.
Заключение
Человек сам решает, по каким критериям он разделяет свои жизненные периоды, и что он вкладывает в понятие «возраст». Это может быть:
- Чисто внешняя привлекательность, которую человек стремится продлить всеми доступными способами. И считает себя молодым, пока это позволяет внешность.
- Деление жизни на «молодость» и «конец молодости». Первый период длится, пока есть возможность жить без обязательств, проблем, ответственности, второй – когда появляются проблемы, жизненные трудности.
- Физиологические изменения организма. Человек четко следует за изменениями и отождествляет с ними свой возраст.
- Понятие возраста связано с состоянием души и сознания. Человек отмеряет свой возраст состоянием души и внутренней свободой.