Возраст детей

Особенности возрастной периодизации личности

Анализируя таблицу Эриксона, можно заметить несколько моментов. Во-первых, он не дает исключительно положительную или негативную оценку качествам личности – они называются лишь сильными или слабыми. Если благодаря какой-либо характеристике человек учится решать социальную проблему или приобретает полезные навыки, то такое качество можно назвать сильным.

Во-вторых, многое зависит от социальной среды, в которую погружен человек. Возрастные изменения лишь подкрепляются определенными установками, с которыми личность сталкивается во время учебы в школе или в университете, при получении работы или при выходе на пенсию.

В-третьих, на разных периодах жизни социальная группа, мнение которой воспринимается безоговорочно, меняется. Не зря говорят, что старики зачастую более доверчивы и наивны, чем зрелые люди, ведь пенсионеры привыкли надеяться на человечество. Отсюда появляется чувство глубокого недоверия, если человечество этих самых надежд не оправдывает.

Утверждение, что все психологические проблемы идут из детства, тоже можно частично подкрепить теорией возрастной периодизации в психологии. Ведь именно мать формирует базовое понятие доверия у младенца. От её отношения подсознательно закладывается соответствующее доверие либо недоверие к остальным людям, что накладывает отпечаток на всю жизнь.

Ужасные двухлетки

Дурная слава тоддлеров доходит даже до тех, кто никогда не имел дела с детьми. По словам многих родителей, это самый худший возраст. Двухлетки устраивают истерики. Они кричат, падают на пол и рыдают. Они ужасно ведут себя на людях, отказываются писать в горшок и есть что-то кроме хлеба, и с ними невозможно договориться. Они хотят спать рядом с вами, а в итоге всю ночь пинают вас в лицо.

Но ведь есть и хорошие стороны. Если дети устраивают истерику в супермаркете, вы все еще можете подхватить их под мышку и вынести на улицу (дальше делать это все сложнее и сложнее). Рано или поздно они точно научатся писать в горшок, даже если для этого придется дождаться их трехлетия.

Двухлетки — это весело. Они с невероятной жадностью изучают мир вокруг них. Они уже умеют рисовать каляки-маляки и почти умеют говорить. Они могут выражать свои предпочтения. Да, иногда двухлетки — это ужасно. Но точно не хуже всего.

Особенности психологии детей

Младший дошкольный возраст – это самый ответственный период в жизни малыша.
Особенности детей младшего школьного возраста, в первую очередь, обусловлены тем, что в этот период, начинает закладываться собственное «Я», развивается самосознание. Обогащение знаниями, в этом возрасте, способствует интенсивному развитию интеллектуальных способностей, самореализации и творческой активности. Относительно физического развития – это самый спокойный возраст. Происходит равномерное увеличение роста и веса, развивается выносливость. Костная система находится на стадии формирования.

Этот период характеризируется совершенствованием мозга – то есть развивается аналитическая и систематическая функция коры, изменяются такие процессы, как возбуждение и торможение. Процесс торможения становится всё более сильным, хотя по-прежнему преобладает процесс возбуждения, и младшие школьники в высокой степени возбудимы и импульсивны.

Самая главная цель ребенка – это обучение. Ребенок стремится приобрести и усвоить новые знания, умения и навыки, а так же стремится накопить систематические сведения об окружающем его мире, природе и обществе в целом.

Особенности физиологии детей в младшем школьном возрасте

Данный период жизни человека нередко называется вторым физиологическим кризисом. Все дети младшего школьного возраста отличаются стремительным биологическим развитием организма: его нервных систем (центральной и вегетативной), костных и мышечных тканей, внутренних органов. Такая комплексная перестройка основана на отчетливом эндокринном сдвиге: «старые» железы внутренней секреции перестают действовать и в работу включаются «новые». Примерно в 7 лет в головном мозге завершается морфологическое созревание лобных отделов больших полушарий. Это создает основу для гармонизации процессов торможения и возбуждения, что необходимо для развития более целенаправленного по сравнению с дошкольниками произвольного поведения.

Физиологическая сущность процесса полностью не определена, некоторые ученые связывают его с прекращением активного функционирования вилочковой железы. Это, по их мнению, снимает тормоз с деятельности нескольких желез внутренней секреции и дает старт выработке половых гормонов (эстрогенов и андрогенов). Столь важная физиологическая перестройка требует от детского организма резкого напряжения и мобилизации его потенциальных резервов. Именно этим частично объясняется рост активности нервных процессов. Отсюда и основные характерные особенности младшего школьного возраста: неусидчивость и повышенная эмоциональная возбудимость.

Поскольку мышечное развитие в младшем школьном возрасте не синхронизировано со способами управления, то появление характерных особенностей в организации движений в этот период неизбежно. Еще одной возрастной особенностью младшего школьного возраста считается то, что крупные мышцы у детей развиваются быстрее мелких, поэтому им легче даются размашистые и сильные движения, чем требующие точности мелкие.

Речевой уровень старших дошкольников

В старшем дошкольном возрасте нормой является произношение всех звуков, так как завершается процесс фонематического развития. Если присутствуют какие-либо ошибки произношения, срочно необходима логопедическая помощь.

Словарный запас детей накануне школьного обучения должен достигать 4000 слов. Причем наполняется словарь не только количественно, а и качественно.

В речи старших дошкольников появляются новые понятия, значительно расширяется использование всех частей речи. Предложения строятся с учетом грамматических основ.

В произвольных рассказах из своей жизни, в сюжетных играх, в пересказах любимых произведений дети используют связную речь. Если нужно ввести в курс дела сверстника или взрослого, то ребенок прибегает к самой сложной форме высказывания — объяснительной речи. Успешность пояснений обеспечивается уже достаточно сформированным словесно-логическим мышлением.

Старшие дошкольники, в отличие от младших, используют речь как особый вид деятельности. Порассказывать истории, пофантазировать о чем-то необычном, посочинять рифмы, поиграть в слова – все это распространенные занятия в старшем дошкольном возрасте.

Как замедлить течение времени?

Если же вам всё-таки страшно хочется замедлить течение времени (в то время, пока вы получаете от жизни удовольствие, разумеется), то для этого есть очень простой способ: нужно сделать что-то новое. Помните себя в детстве? Каждый день – словно целая жизнь, со множеством событий, приключений, мыслей и важных дел. Для взрослых же людей даже года могут пролетать незаметно. Причина в том, что для ребенка всё имеет характер новизны, мозг постоянно учится новому и обрабатывает поступающую информацию. Хотите проживать такие же длинные дни, как в детстве? Это легко – например, это первый день вашего отпуска, или первый день на новой работе, когда сознание еще только изучает незнакомые обстоятельства. Т.е. вам и надо-то всего лишь уменьшить количество машинальных действий в своей текущей жизни: можно выбрать другую дорогу домой или на работу, съесть непривычную еду или поужинать в незнакомом месте, посетить какие-то интересные неизведанные местечки… Смею вас уверить, крошки, это дает колоссальную перезагрузку голове и реально делает время «длиннее».

Здоровье плюс развитие – вот рецепт вечной молодости.

Здоровье физическое – это удовольствие от существования.

Здоровье ментальное – это в первую очередь доброта и принятие.

А развитие и познание нового развивает нейронные связи и держит ваш мозг и тело в тонусе.

Как я могу вас отблагодарить?

Чувство взрослости: чем оно характеризуется?

Когда взрослые задаются вопросом: «Подросток — это какой возраст?» — то, как правило, они просто хотят узнать, когда же их ребенок успокоится и вновь станет милым, добрым и хорошим. Однако тинейджеры перестают хулиганить и грубить вовсе не тогда, когда заканчивается переходный возраст, а в тот момент, когда в их сознании тенденция к взрослению меняет на ощущение. То есть как только к подростку приходит чувство взрослости, его поведение кардинально меняется.

Чем характеризуется это чувство? В первую очередь, осознанием ответственности за собственные поступки и слова. Во вторую очередь появляется понимание ценности вещей и значения денег. Тинейджеры уже не стремятся просто хулиганить и бунтовать против существующих правил, они пытаются подработать, сэкономить карманные деньги для приобретения чего-либо. Также они более последовательны в своих пожеланиях, высказываемых родителям в отношении подарков к праздникам.

Во сколько лет дети становятся подростками, имеющими чувство взрослости, а не тенденцию к ней? Ответа на этот вопрос не существует. Развитие личности протекает индивидуально и во многом зависит от того, в каких условиях живет ребенок.

бальзаковский возраст

Смотреть что такое «бальзаковский возраст» в других словарях:

Бальзаковский возраст — Бальзаковский возраст Выражение стало общеупотребительным после появления романа «Тридцатилетняя женщина» (фр.)русск. французского писателя Оноре де Бальзака. Героиня этого романа виконтесса де Боссеан отличалась независимостью,… … Википедия

Бальзаковский возраст — Выражение стало общеупотребительным после появления романа «Тридцатилетняя женщина» (1831) французского писателя Оноре де Бальзака (1799 1850). Героиня этого романа виконтесса де Боссеан отличалась независимостью, самостоятельностью суждений и… … Словарь крылатых слов и выражений

Бальзаковский возраст — Возраст женщины от тридцати до сорока лет. «Неужели я вступаю в бальзаковский возраст?» думала Анна Ивановна, припоминая тех тридцатилетних дам, которые впадали в унылое разочарование (Мамин Сибиряк. Около господ). Всем известны «эпидемии» любви… … Фразеологический словарь русского литературного языка

бальзаковский возраст — сущ., кол во синонимов: 1 • возраст от 30 до 40 лет (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Бальзаковский возраст — Разг. Шутл. О возрасте женщины от 30 до 40 лет. БМС 1998, 93; Ф 1, 71; БТС, 57; ШЗФ 2001,16. По имени французского писателя О. де Бальзака (1799– 1850) после выхода в свет его романа «Тридцатилетняя женщина» (1831) … Большой словарь русских поговорок

Бальзаковский возраст — крыл. сл. Выражение возникло после выхода романа французского писателя Оноре Бальзака (1799 1850) «Тридцатилетняя женщина» (1831); употребляется как шутливая характеристика женщин в возрасте 30 40 лет. В этом же значении отсюда возникли выражения … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

бальзаковский возраст — о возрасте женщины от 30 до 40 лет. Выражение возникло под влиянием произведений О. Бальзака, героинями которых являются женщины такого возраста. В активное употребление оборот вошел после появления романа писателя Тридцатилетняя женщина (1842) … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

бальзаковский возраст — о возрасте женщины от 30 до 40 лет. Выражение возникло под влиянием произведений О. Бальзака, героинями которых являются женщины такого возраста. В активное употребление оборот вошел после появления романа писателя “Тридцатилетняя женщина” (1842) … Справочник по фразеологии

бальзаковский возраст — О возрасте женщины от 30 до 40 лет. По имени французского писателя О. де Бальзака (1799 1850) после выхода в свет его романа Тридцатилетняя женщина (1831) … Словарь многих выражений

Бальзаковский возраст, или Все мужики сво. — Бальзаковский возраст, или Все мужики сво … Википедия

http://www.kakprosto.ru/kak-834559-balzakovskiy-vozrast—eto-skolkohttp://liveposts.ru/articles/psychology-relationships/samopoznanie/dama-balzakovskogo-vozrasta-eto-skolko-lethttp://dic.academic.ru/dic.nsf/seksolog/1032

Физическое развитие детей младшего школьного возраста

Физическое развитие детей младшего школьного возраста характеризуется:

  • быстрым ростом на фоне относительно медленного набора массы тела;
  • равномерным развитием опорно-двигательного аппарата;
  • интенсивным развитием крупных мышц рук и ног.

В этот период происходит завершение морфологического развития ЦНС. К возрасту 11-ти лет объём лёгких ребёнка составляет одну вторую объёма лёгких взрослого человека. Дети младшего школьного возраста имеют потребность в интенсивной двигательной активности, именно в этот период у них формируется предрасположенность к тем или иным видам физической активности.

Половое созревание в юношеском возрасте и новые социальные роли

Юность является периодом полового созревания. Это возраст наступления физиологиh2ческой зрелости, когда рост организма замедляется, заканчивается формирование сердечно-сосудистой системы, тканей и других органов, отмечается нарастание мышечной массы тела и, как следствие, увеличивается физическая работоспособность и выносливость. Все возрастные этапы развития можно определить в зависимости от возрастных задач, которые человек способен решать в конкретный период своей жизни:

  • получение полного представления о своей внешности и особенностях тела, формирование навыков их эффективного применения в труде, спорте и других сферах деятельности;
  • осознание гендерной роли в обществе, формирование мужской или женской внутренней позиции, выбор модели поведения;
  • формирование зрелых социальных связей со сверстниками — как мужского, так и женского пола;
  • отстаивание эмоциональной независимости от взрослых;
  • определение собственных склонностей к тому или иному виду профессиональной деятельности (в этот период обучение в школе или вузе нацелено на получение профессиональных навыков);
  • осознание особенностей института брака, подготовка к семейной жизни и ответственности, связанной с партнерством и воспитанием детей;
  • формирование гражданской позиции и социальной модели поведения, укрепление собственных политических, идеологических, экологических и других взглядов;
  • построение внутренней схемы идеалов и ценностей, которые в дальнейшем станут основным руководством для поведения в обществе.

Особенности развития дошкольников

В период с 2 до 7 лет у деток наиболее активно происходит совершенствование основ самосознания. Малыши начинают оценивать себя с самых различных точек зрения

Им важно понимать, насколько они добрые и внимательные друзья, способные и старательные люди, послушные дочки и сыновья и т.д. Вся информация перестает восприниматься детьми эмоционально

Она воспринимается ими более осознанно. Дети дошкольного возраста приступают к целенаправленному поиску тех или иных сведений, подвергая их после анализу.

На протяжении всего периода подготовки к школе у малышей происходит становление их наглядно-действенного мышления.

При этом происходит зарождение фундамента их логического и наглядно-образного направления. Одновременно с этим зарождается воображение, первые проявления которого можно наблюдать у детей младшего дошкольного возраста. К 3 годам у ребенка успевает накапливаться определенный жизненный опыт, благодаря которому малыш получает необходимый материал для фантазий.

Развитие мышления и воображения оказывают непосредственное влияние на формирование речи. И если к 3 годам малыш иногда только начинает говорить, то к семи он делает это уже достаточно хорошо.

Развитие речи непосредственно влияет на формирование произвольного внимания. Дети младшего дошкольного возраста, с которыми проводятся занятия по осознанному запоминанию слов, действий или предметов в форме поручений, игры или заданий по выполнению посильного домашнего труда, очень быстро обучаются этому.

Психология младшего школьного возраста

Физиологические трансформации не проходят бесследно и провоцируют значительные изменения в психической жизни детей. Центральное место в психоэмоциональном развитии занимает формирование произвольности, которое заключается в:

  • планировании;
  • выполнении;
  • контролировании программ действий.

Благодаря совершенствованию познавательных процессов (в особенности внимания, восприятия и памяти) школьники способны на более сложные мыслительные операции, чем ранее. Этому способствует формирование высших психических функций (счета, речи, чтения и навыков письма). Это приводит к возникновению предпосылок к развитию сознания и теоретического мышления (при условии достаточного уровня умственного развития и благоприятных условиях обучения). Этим объясняется более активная и разнообразная деятельность в младшем школьном возрасте: под контролем грамотного педагога дети могут не только усвоить содержание основных форм современной человеческой культуры (морали, искусства, науки), но и научиться действовать в соответствии с общепринятыми и новыми социальными нормами людей. Школьники впервые начинают:

  • осознавать свои отношения с окружающими;
  • разбираться в мотивах общественного поведения и нравственных оценках;
  • понимать значимость конфликтных ситуаций.

Другими словами, психология младшего школьного возраста предполагает вступление в сознательную фазу формирования своей личности.

Кризис трёх лет

В возрасте 3 лет происходит переход от раннего к дошкольному возрасту. Этот переход характеризуется так называемым кризисом трех лет, описанным в своем положительном значении советским психологом Л. С. Выготским. У ребенка формируется принципиально новая система социальных отношений с миром на фоне возрастания его самостоятельности.

Кризис характеризуется возникающим противоречием между желанием ребенка принимать участие в жизни взрослых и распадом прежней совместной деятельности и попытками ребенка утвердить свою самостоятельность.
Л. Выготский выделяет симптомы кризиса, которыми характеризуется этот переходный период:

  • Негативизм;
  • Упрямство;
  • Строптивость;
  • Своеволие;
  • Обесценивание всего того, что раньше являлось значимым для ребенка;
  • Деспотизм;
  • Протест.

Новообразованием кризиса трех лет является гордость за собственные достижения. Формируется самосознание ребенка, проявляющаяся в становлении самостоятельной позиции.

Возраст счастья

Главное условие хорошей жизни в возрасте «немного за…» – это здоровье. Это актуально в любом возрасте, конечно. Просто не забывайте этого, крошки. И еще не забывайте, что счастье – это не куча денег и не роскошная карьера. И даже не счастливый брак. Счастье – это быть благодарным за то, что имеешь. Ну и, как следствие, отсутствие переживаний по поводу того, чего не имеешь.

Вы наконец-то в топе! Потому что вам уже не нужно париться над тем, «нравлюсь ли я вон тому мальчику», «а не останусь ли я старой девой», «что они обо мне подумают». Вас покинула суета. Вы не стесняетесь оставаться собой. Вы понимаете, что нужно подчеркнуть в своей внешности. Вы наконец научились говорить «нет», если это идет вразрез с вашими интересами. Всё это настолько прибавляет очков к вашему психическому здоровью, что ради этого можно отказаться от тусовок без устали ночи напролёт, в сопровождении алкоголя, сигаретного дыма и якобы интересных бесед с противоположным полом в этом состоянии.  Во всяком случае, я себя ущемленной категорически не чувствую в связи с такой заменой.

То, что вы переживаете сейчас, — это вовсе не кризис среднего возраста. Это РАСЦВЕТ. Я сама стала гораздо счастливее, спокойнее, успешнее и (да!) красивее, чем в 18. И я наконец-то научилась расслабляться. А еще – с возрастом тебе надо гораздо меньше

Зато ты наконец понимаешь, что же в жизни самое важное, и можешь посвятить себя и свое время, ценность которого осознаешь именно сейчас, именно этому важному, а не навязанным стереотипам «больше путешествуйте», «общайтесь с людьми» и т.п. Мне, например, хорошо дома, и мне хорошо одной или с близким другом

Я не скучаю по вечеринкам не потому, что «не могу» и «уже старовата для этого», а потому, что наконец нашла в себе смелость признаться: лучшее место в мире для меня – мой письменный стол в моем собственном доме, с кошкой на коленях и чашкой кофе справа от клавиатуры. Здесь мне никогда не бывает одиноко.

Сделайте возраст своим другом – поверьте, вы можете ему доверять. Я бы ни за что не хотела вернуться в свои 16 или даже 25 (ну разве что с этими же мозгами и с тем опытом, что имею сейчас, — тогда бы я даже при имевшихся раскладах знала, что мне делать и как жить).

Когда человек начинает стареть? 2 теории

  • Вообще, есть довольно весомое мнение, что старение начинается прямо с момента рождения (а то и с момента зачатия), так как само старение, по сути, это накапливание в организме повреждений, которые возникают в процессе жизнедеятельности. Часть этих повреждений заложена генетически, другая часть образуется в ходе деления клеток, третья – из-за образа жизни и привычек. Забегая вперёд, скажу: одним из самых важных обстоятельств, ускоряющих старение, является значительный лишний вес (ожирение). Абсолютное большинство долгожителей, а также людей, выглядящих значительно моложе своего возраста, — стройняшки. А еще они воздерживаются от сахара (ну или позволяют себе совсем чуть-чуть). Впрочем, это тема отдельной статьи.
  • Вторая теория старения – что стареть мы начинаем лет так с 25-ти, но до 45 мы еще остаемся под некоторой защитой, а вот начиная с 50-55 на уровне генома (ДНК) уже начинаются неблагоприятные изменения, которые значительно ослабляют способность организма сопротивляться болезням и облегчают возникновение возрастных заболеваний.

Особенности дошкольного возраста

Жизненный период от 2 до 7 лет характеризуется следующими отличиями:

  • очень высоким значением и ролью семьи, от которой зависит материальное благополучие малыша, а также его познавательные интересы и духовность;
  • главенствующей ролью взрослых при удовлетворении основных жизненных нужд и потребностей детей;
  • неспособностью малышей самим защититься от неблагоприятного воздействия внешних факторов.

Все особенности дошкольного возраста в психологическом и физиологическом плане должны быть учтены родителями и педагогами при работе с малышами. Это позволит сделать процесс воспитания и обучения максимально эффективным. Задача взрослого человека состоит в том, чтобы помочь ребенку без особого труда включиться в социальный процесс, сформировав при этом самые хорошие общечеловеческие качества, с которыми он бы стал достойным гражданином.

Дошкольный возраст можно считать тем периодом в жизни ребенка, когда он практически ежедневно открывает для себя все новые горизонты и возможности. В это время малыш особенно активно познает окружающим мир с его многообразием человеческих отношений, явлений и деятельности взрослых. В этот период перед ним открывают новые горизонты. Он перестает рассматривать мир в рамках только своей семьи и постепенно вливается в общество.

Конечно, в деятельности детей дошкольного возраста еще весьма мало элементов, которые позволили бы им принимать активное участие во взрослой жизни. Однако малышам этого уже очень хочется. Этим и объясняется их стремление к самостоятельности, которое сопровождается пресловутой фразой «Я сам!», а также то неуемное любопытство, которое знакомо каждому родителю по вопросам «Почему?». Стремление детей к самостоятельности выражается и в активных попытках проявить инициативу. Примером тому может служить подражание взрослым в виде желания натереть морковку, помыть посуду и т.д.

Воспитание в детях чувства собственной значимости

Воспитание детей младшего школьного возраста, имеет огромное значение, в последующем становлении ее как личности. Правильная закладка моральных ценностей и жизненных установок принесут ребенку, в будущем, крепкую основу его жизнедеятельности. Задача родителей правильно расставить ориентиры.

К примеру, хорошо, если ребенок будет воспринимать свои успехи и поражения, то есть объективно. Ребенок должен в первую очередь, уверенным в своих силах, быть человеком слова, знающим себе цену, на которого можно во всем положиться. Повышенная самооценка или напротив – пониженная, не будет хорошим стимулом для достижения определенных результатов.
Правильное воспитание детей младшего дошкольного возраста, так же подразумевает систематическое подчеркивание достоинств. Иными словами – похвала, это личный успех ребенка, который очень стимулирует малыша. Особенно – если эта похвала родителей.

Не менее важно подавать правильный пример ребенку. Ведь этот возраст – это возраст подражательства

Ребенок подражает людям, которых уважает. Большинство действий, негативных эмоций, грубых слов или действий – это следствие подражания. Необходимо всегда об этом помнить и подавать хороший пример.

Хорошо, что бы в этом возрасте привить говорить слово «нет» действиям, которые не хочет совершать ребенок. То есть те действия, которые нанесут вред ребенку – сигареты, выпивка, наркотики.

Важно привить ребенку, что самое безопасное место на земле – это его дом. А так же, главной обязанностью родителей есть обучение ребенка элементарным основам безопасности

Ребенок должен отдавать себе отчет в том, что не все так в мире идеально и не все люди добры. Поэтому должен быть крайне осторожен на улице, в быту. И в случае чего, не стесняться обратиться за помощью.

Хотелось бы подытожить, что очень много чего родители должны привить и воспитать в ребенке в самый ответственный период в жизни. Ведь это основа основ на всю его дальнейшую жизнь закладка в этом возрасте, существенно смягчит подростковый период, а так же поможет развить в ребенке полноценную личность. Главное уделять, по возможности как можно больше времени ребенку, общаться с ним, помогать ему, познать себя и окружающих. Дать ему уверенность в собственной необходимости и о его месте в этом мире.

До какого возраста ребёнок считается новорожденным

Основное время, по истечении которого грудной младенец перестаёт считаться новорожденным — от рождения до года жизни.

С точки зрения биологии малыш считается окончательно не сформированным живым организмом, не способным к ведению активной жизненной деятельности. Однако юрисдикция рассматривает этот вопрос с другой стороны: специалисты выделяют несколько этапов жизни молодого гражданина до возраста в 365 дней:

  • Период появления. Знаменуется рождением новорожденного на свет и оканчивается лишь по достижении им месячного возраста.
  • Период младенчества. Стартует при достижении грудничком месяца пребывания на свете и оканчивается, когда ему исполняется год.

По понятным причинам осуществление каких бы то ни было операций не представляется возможным для ребенка в этот период. Родители/опекуны могут распоряжаться имуществом грудничка в разумных пределах в качестве регентов. По достижении определённого возраста право владения собственностью переходит в его руки.

Психическое совершенствование

Рассмотрим более подробно наиболее важные аспекты развития детей дошкольного возраста. И начнем с их психического становления, на которое оказывает влияние, прежде всего, наследственность, а также те близкие люди, которые окружают ребенка. В связи с этим в процессе подобного развития детей дошкольного возраста для пап и мам является весьма важным научиться понимать и принимать свое чадо, при этом максимально эффективно взаимодействуя с ним. Помочь в этом вопросе могут специальные тренинги, организующиеся на базе различных развивающих центров.

У детей дошкольного возраста происходит формирование произвольности таких ведущих психических характеристик:

  1. Восприятие. Дети дошкольного возраста любят рассматривать предметы окружающего мира, наблюдать за ними, а после анализировать полученную информацию. Они начинаю описывать вещи, указывая их размеры и форму, цвета и оттенки. При этом ими успешно осваивается система сенсорных признаков. Например, они могут указать, что тот или иной предмет круглый, словно мяч.
  2. Память. Еще в 3 года она у ребенка непроизвольна. Он способен зафиксировать в памяти только то, что вызвало у него эмоции. Но уже по мере приближения к старшему дошкольному возрасту (4-5 годам) он начинает запоминать осознанно, например, правила и элементы игры.
  3. Мышление. Оно у дошколят плавно переходит от формы наглядно-действенной к наглядно-образной. При этом начинает развиваться начальная форма логики и рассуждения. Так, в 4 года мышление основывается на предметных действиях. В 5 лет оно способно предвосхитить их. 6-7-летний ребенок может перенести мышление на схожие ситуации.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector