Деки для скейтбордов: виды, размеры, формы, советы по выбору

“Респектабельный” электроскейт, или Когда доска едет сама

Запрос на портативной городской транспорт не мог остаться без реакции производителей. Если на наших улицах уже есть гироскутеры, сегвеи и электросамокаты, то почему бы не сделать доску с мотором?

Электроскейт позволяет быть мобильным, но при этом не ассоциируется с подростковой безбашенностью. Преимущество электроскейта перед электросамокатом в минимализме. Добротный самокат тяжелый и занимает руки, а вот любая доска дарит ни с чем не сравнимое чувство свободы.  Если приноровиться, можно играючи заезжать на бордюры, чего не сделаешь, к примеру, на сегвее. 

Как правило, электроскейт имеет несколько скоростных режимов, максимальная скорость не превышает 25 км/ч. Управляется доска с помощью пульта, а если гаджет разрядился, можно катать в обычном режиме.

Минусы электроборда: нельзя ездить в дождливую погоду (как и на всех скейтах), зависимость от зарядки, высокая цена (до 200 тысяч рублей). В моделях дешевле 10 тысяч рублей весьма вероятно будет слабая электроника и скромная мощность. Стоит ли трехчасовая зарядка 30 минут покатушек, решать вам.

Подвеска

Подвеска – рама, которая соединяет колеса и деку. От нее зависит маневренность скейтборда. Подвеска регулируется (ослабляется или закручивается) под конкретный стиль катания.

Материал

Алюминий – встречается чаще всего. Оптимальный баланс прочности и легкости.

Сталь – используется редко, прочнее алюминия, но и тяжелее.

Пластик – применяется в детских скейтах. Очень легкий материал и достаточно прочный для веса ребенка.

Ширина подвески зависит от ширины деки и варьируется от 1.75 до 10 дюймов. Чем шире доска, тем шире подвеска.

Максимальная нагрузка – означает предельно допустимую нагрузку на скейтборд и колеблется от 20 до 120 кг. Она включает в себя, как вес самого райдера, так и нагрузку при выполнении трюков.

Аксессуары

Важные мелочи, без которых не обойтись скейтбордисту — гайки, винты, подшипники и шкурка. Рассмотрим по порядку всю скейтбордную фурнитуру.

Подшипники: 8, по 2 на каждое колесо. Скорость вращения данного элемента обозначается АВЕС: чем выше следующий за аббревиатурой номер, тем выше скорость вращения подшипников. Чем быстрее умеют крутиться подшипники, тем дороже они стоят. Разумный компромисс — 3 или 5-АВЕС, если не хотите разориться на более быстрых моделях.

Совет. Пластиковые крышки на шариках в подшипниках заботливо защищают их от повреждений. Профи убеждены, что на деле они лишь мешают: от резких движения крышки попадают между шариков и способствуют износу деталей. Некоторые скручивают их при помощи отвертки, но такое решение — вопрос личных предпочтений.

8 винтов и 8 гаек. Винты могут быть разной длины, длинные при наличии прокладки между подвесками и доской и короткие без нее. Раньше такие резиновые прокладки были призваны смягчать приземление, но сейчас тренд прошел, и у современных скейтеров их встретишь нечасто.
Абразивная шкурка-наджачка

Именно от нее зависит, насколько прочно вы будете держаться на доске, что особо важно, когда дойдете до обучения трюкам. Этот прямоугольный лист на самоклеющейся основе позволяет прыгать все выше и даже преодолевать препятствия.

Совет: Долгое время шкурка всех фирм была совершенно одинаковой, пока не появились перфорированные модели. Такую наждачку куда удобнее клеить, потому что множество мелких отверстий препятствует появлению пузырей.

Вы стоите на доске ногами, и конечно, со временем шкурка загрязняется. Заранее купите специальную щетку из резины: мыть водой деку нельзя, она испортится.

Что такое скейтборд

Традиционный скейтборд — это доска (дека), покрытая несколькими слоями шпона и установленная на колёсики. В некоторых прогрессивных моделях (к примеру, в круизерах либо лонгбордах) дека сделана из пластмассы.

Скейтборд применяют в виде транспортного средства либо спортивного инвентаря для выполнения различных трюков.

Конструкция роликовой доски состоит из нескольких главных частей:

  • Дека. Представляет собой саму доску — основание скейтборда. Она состоит из слоёв склеенного кленового шпона. Обычно это примерно 7−9 слоёв, а для облегчённых моделей их употребляется 5. Для детских скейтов довольно и 6−7 слоёв шпона.
  • Grip tape. Это верхнее покрытие доски. По внешнему облику напоминает наждачку. Благодаря этой самоклеющейся ленте, ноги ребёнка не соскальзывают со скейта во время перемещения либо исполнения трюков.
  • Подвеска. Крепкая металлическая конструкция для соединения доски с колёсами. В большинстве случаев производится из алюминия с добавлением других металлов.
  • Колёса. Главным критерием выбора колёс считается твёрдость. Именно достаточная твёрдость делает перемещения скейта наиболее плавными. Когда же для катания на доске есть специальная площадка, вам подойдут и мягкие колёса. Для улицы или же обычного двора рекомендуется выбирать доску с твёрдыми колёсами.
  • Подкладки, база, амортизаторы, подшипники и другие составные части.

Виды скейтбордов

В зависимости от габаритов и конструкции скейтборды разделяются на такие виды:

  1. Лонгборд — длинный скейтборд. Ему характерны большие мягкие колёса. Передняя часть доски имеет заострённый вид, а задняя слегка приподнята.
  2. Круизер — это скейтборды с 4 колёсами для девочек и мальчиков. Подходит для катания по ровным дорогам и по городу. Чаще всего колёса мягкие или средней жёсткости. У деки приподнятый «хвост». Это наилучший вариант доски для обучения катания детей с пятилетнего возраста.
  3. Снейкборд — эта доска состоит из нескольких платформ. Её применяют для выполнения различных трюковых элементов.
  4. Фриборд — у этой доски имеется 6 колёс. Очень популярна среди почитателей фристайла.
  5. Флоуборд — это скейт с 14 колёсами, отличается высочайшей подвижностью. Идеально подходит для трюковых элементов.
  6. Маунтинборд — скейтборд создан для езды по пересечённой местности. Имеет колёса диаметром в 20 сантиметров.
  7. Стоуборд — складной скейтборд. Главная его часть — это не доска, а железная подставка, предназначенная для ног.

Подходящий возраст для начинающих скейтбордистов

Сейчас в продаже можно увидеть огромное количество скейтбордов самых различных конструкций, дизайнов, а также размеров. Лёгкие модели маленьких размеров созданы специально для малышей 5−6 лет.

Однако, говорят, что заниматься скейтбордом детям, которые младше 7−8 лет, не стоит. Естественно, поставить на скейт можно и четырёхлетнего малыша, но все специалисты едины в своём мнении: дети такого возраста ещё не владеют хорошей стойкостью и координацией движений. Поэтому преждевременное знакомство с доской может окончиться множественными травмами.

Приступать к занятиям в любом возрасте следует под тщательным присмотром более взрослого и опытного тренера. Малышей от 4 до 5 лет во время уроков катания нужно держать за руку, а также предохранять их от падения.

Нужно обратить внимание, что корпус вашего ребёнка должен быть наклонённым вперёд. В связи с этим родителям необходимо практически постоянно идти впереди скейтборда

Особенности и название

Скейт на двух колесах не назовешь доской – он объединил в себе технические особенности разных видов спорта. В его конструкции можно найти элементы сёрфинга, роликов, скейтборда. Это стало причиной возникновения разных названий 2-платформенного средства передвижения, кроме того, у каждой компании снаряд называется по-своему:

  • роллерсерф;
  • скейтсерф;
  • рипстик;
  • снейкборд;
  • вейвборд;
  • стритборд;
  • скейтборд;
  • кастерборд.

Конструктивно такой скейт делят на 2 вида: 2-платформенный и в виде цельной доски, зауженной по центру. Более популярен первый тип конструкции. Он представляет собой две независимые подвижные части, удерживаемые специальным соединением. Каждая платформа наделена роликом, способным вращаться на 360 градусов, что помогает частям скейта поворачиваться независимо друг от друга. Такое строение ощутимо влияет на маневренность спортивного снаряда. Несмотря на кажущуюся хрупкость моделей, многие из них выдерживают нагрузку до 100 кг.

Скорость, которую развивают на двухколесном скейтборде, невелика, всего 20 км в час. Но в этом есть свои преимущества: езда происходит в 4 раза быстрее пешей ходьбы, а значит, вовремя можно добраться до места учебы или работы, успевая при этом рассмотреть окрестности.

По назначению 2-колесные скейты делятся на 3 группы:

  • детские;
  • для новичков и любителей;
  • полупрофессиональные.

Рассмотрим подробнее каждую группу, чтобы понять разницу между ними.

Детские

Модели небольших размеров и веса, изготовленные из легкого, но прочного пластика. Платформы, соединённые мягкой пружиной, имеют резиновые накладки и позволяют прочно стоять на ногах, удерживая равновесие. Скейты для маленьких такие же маневренные, как и взрослые модели. Отличить их можно по размерам и яркому внешнему виду.

Любительские

Они предназначены как для взрослых, так и для детей от 8 лет. Суперпрочная пластмасса, из которой они изготовлены, останется целой, даже если ее переедет автомобиль. Длина таких скейтов составляет 83-87 см. Транспортное средство имеет резиновую оболочку, она является отличной защитой для торсионной пружины. Чтобы кататься было удобнее, следует выбирать модели со слегка вогнутыми платформами.

Полупрофессиональные

Чтобы увеличить прочность, изделия выполняют из металла, но и вес при этом тоже увеличивается. Конструкции имеют гоночные подшипники и содержат в длину от 73 до 80 см. Разнообразие форм и цвета дают возможность подобрать скейт на любой вкус. Они могут предназначаться для скоростной езды или трюков. Такие скейтборды отличаются большей жесткостью.

Двухколесные скейты делят на обычные и электрические. Вторые выполняют из стали, алюминия, иногда в конструкции участвует дерево, например, канадский клен. Колеса устанавливают с полиуретановым покрытием.

Основные стили катания на скейте

  • Флэтленд (от английского «плоская земля») – самый первый стиль, который подразумевает собой катание и выполнение различных трюков на горизонтальной поверхности – асфальте, бетонных плитах.
  • Стрит – как понятно из названия, это стиль уличного катания, при котором основой для трюков становятся всевозможные лестницы, перила, перекрытия, отбойники. В этом стиле на данный момент катаются большинство скейтеров.
  • Фристайл – очень популярный в 70-80 годах стиль, при котором трюки были обязаны выполняться исключительно на одной плоскости.
  • Верт – стиль, зародившийся в 1976 году благодаря команде Z-Boys – из-за засухи они начали кататься и делать трюки на скетборде в пересохших бассейнах. Это стиль трюков на рампе.
  • Парк – продолжатель верта в исполнении трюков на рампе, но теперь уже в специально созданных для этого скейт-парках, где построены специальные рампы для выполнения особо зрелищных и сложных элементов.

Каким бы стилем не хотелось научиться владеть, процесс этот для новичка будет трудоемким и достаточно затратным, поскольку правильное катание на скейте начинается с подбора качественного и удобного снаряжения: доски, удобной обуви, запасных частей для скейтборда.

Какой пенни-борд выбрать?

Прежде чем сделать заказ или идти в магазин за покупкой, следует учесть, что пенни отличаются еще и между собой. Существует два вида: 22 и 27 дюймов. Новичкам более подходит второй вариант.

Как уже было сказано выше, все пенни делятся на два типа: Original и Nickel. Это относится только к настоящим заводским бордам. Каждая группа имеет особенные характеристики.

Начнем с более подходящей для новичков версии Nickel. От катания на таком вы получите 100 % удовольствие. Данная модель шире оригинала и чем-то схожа с пластиковой рыбкой. После нескольких дней тренировки обычный тротуар не станет преградой. В этом плане очень удобен загнутый вверх хвост пенни.

Для более опытных райдеров подойдет версия Original. Данная модель ничем не отличается от предыдущего представителя вида скейтбордов, но суть здесь немного в другом. Есть отличие в размере, ведь Original — это самая маленькая версия пенни. Такой борд не только легко поместится в вашем рюкзаке, но и также хорошо поместит ваши ноги на себе. Привыкнуть к такому миниатюрному варианту — сложная задача для новичка, поэтому для начала подойдет первый вариант.

Немного истории

Скейтбординг зародился в конце 40-начале 50-х годов 20 века. Оказывается, этому виду спорта за 50 . Интересный факт в том, что скейтбординг модифицировался из водного вида спорта -сёрфинга, когда не было волн и сёрфингистам нечего было делать. Вот тогда и зародился скейтбординг. Первыми скейтами были обычные доски или коробки, с прикрепленными к ним колесиками. Затем производители сёрфов стали производить скейтборды в начале 60-х годов. Так и пошел скейтбординг в массы. К 1965 году уже проводились чемпионаты по этому виду спорта. Скейтбординг причислен к числу экстремальных видов спорта, который заключается в катании, а также в исполнении различных трюков на нем.  

Параметры выбора скейтборда

Чтобы скейт не испортил впечатления от катания, и через год не пришлось искать новый снаряд, при покупке придется буквально «собирать» его по частям:

Дека

За редким исключением изготавливается из прессованной древесины. Количество слоев варьируется от 6 до 9, но самыми ходовыми являются семислойные деки – их на рынке 90%. Здесь важную роль играет выбранная порода дерева:

  • Канадский (он же американский) клен – лучший выбор для скейта. Особенно ценится профессионалами за свою прочность при относительно небольшом весе и идеальной упругости.
  • Китайский клен – совсем немного уступает канадскому «брату», но если денег на крутую деку не хватает, этот вариант вполне подойдет.
  • Hardwood – на самом деле это не сорт, а общее название твердых пород древесины, которые имеют достаточную прочность, чтобы устраивать обычные покатушки в городе.

Также дека может иметь дополнительные слои, например, гладкое пластиковое покрытие, позволяющее скользить по перилам. Но это необязательный элемент скейта, в отличие от griptape – шкурки, похожей на наждачную бумагу, которая не позволяет ногам соскальзывать.

Траки

Здесь нужны прочные, но легкие подвески. Увы, такое сочетание характеристик отыскать нереально. Придется идти на компромисс: крепкая и тяжелая сталь или легкий, но менее долговечный алюминий.

Также обращайте внимание на размеры траков – они должны быть изготовлены по ширине доски и иметь длину не больше 20 см

Колеса

Во всех моделях, кроме маунтинбордов, они изготавливаются из полиуретана разной жесткости:

  • Мягкие (от 73А до 79А) – предназначены для комфортной езды и лучшего управления бордом, однако быстро изнашиваются.
  • Средние (от 80А до 84А) – «золотая середина», которую чаще всего и можно встретить на комплитах.
  • Жесткие (от 87А до 101А) – хорошо набирают и держат скорость, отличаются стойкостью к истиранию, однако совершенно не гасят вибрации на неровной дороге.

Что касается диаметра колес, то выбирая его, вы выбираете скорость своего скейта, а также возможность ездить по сложным участкам дороги.

Стандартные типоразмеры и особенности колес:

  • 54–60 мм. Очень быстрые и хорошо идут даже по растрескавшемуся асфальту, но крутые виражи на них не заложишь – упрутся в деку.
  • 51–53 мм. Неплохо показывают себя на шероховатом дорожном покрытии без трещин и колдобин.
  • 48–50 мм. Самые маленькие и «медленные» колеса, требовательные к качеству поверхности. Годятся разве что для катания по бетону или специальных площадок для скейтбордистов.

Ширина также должна соответствовать качеству дорожного покрытия – чем оно хуже, тем массивнее нужны колеса.

Подшипники

Внутрь каждого колеса, при надевании их на траки, вкладывается по 2 подшипника стандарта АВЕС. Они различаются классом точности изготовления, а значит, и скоростью разгона.

На скейты ставят следующие виды подшипников:

  • АВЕС1 – самые дешевые и грубо сделанные. Устанавливаются на детские доски и бюджетные снаряды для новичков. На долгое использование они не рассчитаны, к тому же не позволяют особо разгоняться.
  • АВЕС3 – стандартные подшипники среднего класса с хорошими показателями прочности. Развиваемой скорости вполне хватит начинающим скейтбордистам-любителям.
  • АВЕС5 – идеально подходят для ежедневного катания и позволяют без труда разогнать борд. Большинство хороших снарядов выпускаются именно с «пятеркой».
  • АВЕС7 – имеют повышенную сложность изготовления, поэтому относятся к более высокой ценовой категории. Такие подшипники обладают максимальной точностью и надежностью, а также позволяют развивать большую скорость, за что их и прозвали гоночными. «Семерку» выбирают опытные скейтбордисты и профессионалы, которые способны выжать максимум из любой доски.
  • АВЕС9 – самые дорогие подшипники, однако в нашем случае – не лучший вариант. Когда создавалась эта конструкция, разработчики не учли потребности спортсменов и высокие нагрузки, которые испытывают доски. «Девятка» оказалась просто неспособна работать в таких жестких условиях – под весом райдера она быстро деформируется и выходит из строя.

Таблица сравнений технических особенностей моделей

Модель Подшипники Максимальная нагрузка, кг Жесткость колес, А Цена, рублей
Ridex Addict 31 ABEC 7 100 100 4790
Termit 200 ETESB023MX ABEC 3 50 92 1299
Зенит ZK2 ABEC 7 80 78 6499
RGX STANDART 5 ABEC 5 40 1184
Shark TLS-2206 ABEC 7 100 80 3990
Ridex Acid ABEC 7 100 100 4290
Ferrari Skateboard Pro ABEC 7 100 92 4536
Ridex Dread ABEC 7 100 100 4290
Santa Cruz Hypno Dot ABEC 3 100 99 7810
ЮНИОН Hotcat complete ABEC 7 100 98 7290
Leader Kids S-2206W Floral Skull ABEC 7 80 78 2490
Termit ETESB008UM ABEC 1 35 92 999
Magenta Team Wood 7.5″ ABEC 7 40 103 9499
Almost Skateistan Pink 7.5 ABEC 7 40 95 7430
Explore Grinder ABEC 7 40 92 1430
Novus NSB-19.09 ABEC 7 90 1630
MaxCity Monkey 608Z 50 730
Explore Proton ABEC 5 50 92 2470
MaxCity Rock ABEC 5 50 1597
Joerex 5167 ABEC 7 50 2370

Советы по выбору

Часто новички не знают, какой лонгборд им подойдет

В этом случае необходимо обратить внимание на полезные рекомендации: 

  1. Маневренность доски будет зависеть от параметров длины деки и жесткости колес. Нужный для выполнения трюков лонгборд должен быть коротким (до 106 см). Такой вариант оптимален для разгона на небольших дистанциях.
  2. Для передвижения по неровным дорогам пойдут мягкие лонгборды с низким центром тяжести.
  3. Отдельного внимания заслуживают форма лонгборда. Скоростные модели должны иметь жесткую подвеску, но для пересеченной местности эти варианты не подойдут.
  4. Для малой маневренности и внушительной скорости актуальны модели с углом наклона подвески 20 º. Новичкам желательно выбрать доску с параметрами 40-50 º. Большие показатели подойдут опытным пользователям, которые ценят экстрим.
  5. Стоит отдавать предпочтение только качественным фирменным изделиям. Не все брендовые доски имеют большую стоимость. Многие компании предлагают функциональные и красивые, но совсем недорогие изделия. 

Чтобы разобраться, как выбрать лонгборд, необходимо уточнить особенности конструкции разных моделей. Также имеют значение стиль езды, уровень катания. Специалисты рекомендуют доверять только проверенным брендам.

От длины деки будет зависеть маневренность лонгбордаОсобое внимание при выборе уделяют форме доскиСтоит отдавать предпочтение продукции проверенных брендов

Виды классических скейтов

Скейтборды прошли в своей эволюции несколько этапов. В каждом доминировал свой вид доски. Вот какие скейтборды бывают.

Old school

Самые первые скейты, массово распространившиеся в 1970-х гг., были неправильной формы: имели овальный нос и тупой хвост. Эти доски – шире в своей передней части, благодаря чему достигается большая стабильность. Колесная база смещена к носовой части. Благодаря своему строению, олдскульные скейты идеальны для выполнения олли хвостовым ударом доски – базового скейтбордного трюка, который был фантастически популярен на заре скейтбордерского движения (других трюков просто не было). Изменение формы олдскульного скейта началось, когда пришло осознание, что олли можно делать не только хвостовым, но и носовым ударом о землю.

Сегодня на олдскульном скейте катаются профессиональные скейтеры, которые хотят узнать, с чего все начиналось. После современной доски много олли на нем не сделаешь, но зато можно почувствовать, как сложно приходилось первым скейтерам.

Фристайл

В 1980-х пришла мода на флипы и другие трюки в стиле фэтлэнд. На олдскульном скейте их не очень сделаешь. Доски стали приобретать более правильную форму и становиться уже. Колесная база была размещена по центру деки. Фристайловые скейты стали переходным звеном к современным доскам.

Современный скейтборд

Ньюскульные скейты симметричны, имеют форму правильного овала, загнутые нос и хвост. Это – всегда профессиональные доски. Они наиболее универсальны: позволяют быстро кататься и делать сложные трюки. К современным так же стоит добавить и летающий скейтборд.

Фриборд

Под этим брендом выпускаются кленовые и бамбуковые модели с шестью колесами (по три впереди и сзади), широкой колесной базой. Это – утяжеленная профессиональная версия скейта. Была придуман в 1990-х гг. для сноубордистов, которые чувствовали себя не очень удобно на классической скейтбордовской доске. Фриборд приобрел большую устойчивость, но стал менее трюковым.

При этом он сохранил хорошую способность преодолевать недружественные участки, перепрыгивать препятствия в виде бордюров и неровностей. В общем, «свободная доска» — и спортивная, и гоночная, и роллердромная, и немного олли.

Лонгборд

Многие скейтбордисты относятся к длинным доскам с пренебрежением. Действительно, лонгборд преследует совсем другие цели: быстрая езда и никаких олли и флипов. Принято говорить о разной философии скейтбордеров и лонгбордеров. От этого последние не становятся менее профессиональными.

Какой круизер выбрать?

Чтобы выбрать хорошую деку, следует лишь немного разбираться в технических характеристиках скейтборда

Но иногда достаточно обратить внимание на качество и производителя круизера. Отдавать предпочтение стоит брендам, успевшим зарекомендовать себя

На сегодняшний день существует множество подделок, практически не отличающихся от оригинала, но только не ценой. Она в раза два-три ниже

На этом нужно очень внимательно заострить внимание. Подделка скейтборда круизера или, как прозвали его скейтбордисты, безымянного скейтборда чаще всего имеет вид, пожалуй, самого популярного мини-круизера Penny

Но в случае покупки подделки китайский производитель не несет ответственности за качество приобретенной модели. Если доска сломается на следующий день, то пенять вы сможете только на себя. Даже при катании на нем вы ощутите неподатливость со стороны маневрирования.

Взгляд сегодня

Этот вид экстремального спорта образовался ещё 60 лет назад. Тогда присутствовал только один стиль, который использовали все. Он долго не воспринимался всерьёз за счёт своей юношеской направленности, но сегодня стабильно занимает свою позицию.

Лёгкие виды

На рынке представлены доски, предназначенные под многие техники катания. Они обладают особенностями конструкции и размерами, а также создаются под уровень профессионализма. Это дало толчок для развития многих стилей, которые позволяют добиваться новых особенностей в катании на скейтборде:

Street — считается основоположным и самым первым стилем. Он дал основу многим ответвлениям для создания новых техник. Подходит этот вид езды для многих территорий, но наиболее распространён он на ровных поверхностях, где присутствуют ступени и бордюры. Катание подразумевает выполнение различных трюков, количество которых ограничивается только навыками самого скейтера. Как правило, это сопровождается повышенным травматизмом, ведь техника широко распространена среди новичков.
Лонгборд — езда на холмистой местности или по склону

Для достижения результатов важно иметь специальную доску. От человека требуется иметь высокую скорость и точность

Максимально достигнутая скорость 100 км/час. Уроки этой техники подходят для катания с трюками, поэтому требуется высокий уровень защиты. Изначально популярность стиля наблюдалась в 50-х годах, после чего пошла на убыль, но сегодня стиль снова возродился.
Мини-рампа — сооружение с изгибами, имеющее небольшие габариты. Это минимизирует риск получения серьёзной травмы, а также даёт больше возможностей для выполнения манёвров и трюков.
Old School — простая система передвижения, которая использует базовый набор флипов. Прыжки проводятся на средней высоте, что свидетельствует о неагрессивном стиле катания. Он, в свою очередь, является и одним из наиболее безопасных, ведь от гонщика не требуется повышенной экстремальности. Рекомендуется продвинутым новичкам, которые ещё не обладают большим набором умений.

Уроки такого передвижения относятся к более лёгким и безопасным. Им учатся в первую очередь, используя для этого доски любого вида

Выбирая скейт, нужно обращать внимание на собственное удобство, а также на его ширину и длину. От этого зависят возможности, которых можно добиться при эксплуатации

Варианты для продвинутых

Среди всех стилей выделяют и более агрессивные. Они требуют гораздо больше навыков и умений, а также обладают высоким травматизмом. Их рекомендуют использовать только опытным спортсменам, а также применять специальные доски. От её выбора зависит многое, ведь качественная поверхность должна выдержать многочисленные повреждения, с которыми сталкивается человек.

Существуют следующие прогрессивные техники:

Парк — является универсальным стилем, хотя и считается достаточно агрессивным. Используется на специальных скейтинговых площадках, оборудованных трамплинами, бордюрами и пирамидами для выполнения трюков. Такая поверхность не имеет никаких защитных приспособлений, поэтому травматизм преобладает. Трюки такого формата рекомендуется выполнять на улице, ведь земля является более мягкой альтернативой покрытия.
Верт-рампа — название произошло от словосочетания «половина трубы». Для такого катания на скейтборде используется специальное приспособление в виде рампы. Она изготавливается из дерева, хотя может иметь и металлическую основу. Высота чаще всего имеет значение 3 метра. Настоящая техника требует серьёзной подготовки, ведь к ней трудно привыкнуть, имея базу для езды «стрит»

Поскольку стиль требует быстрых движений и скорости реакции, важно предусмотреть защиту от травм. Этот вид езды ещё слабо развит на нашей территории

В процессе выезда по дуге гонщик достигает возвышенного края платформы и, зависая в воздухе, выполняет различные трюки.
East Coast — отличается агрессивностью, используя для езды флипы, длинные слайды, грэпы и многое другое. Одним из основных атрибутов техники являются перила.
West Coast — стиль отличается техничностью, то есть перевешивают продуманные решения и проделывание большинства комбинаций на одной ноге (вторая держит направление).

Покупая скейт, нужно выбирать многослойное изделие, обладающее несколькими видами древесины

Также стоит обратить внимание на колёса, которые должны иметь высокую прочность. Немногие смотрят на обувь, но она также влияет на качество катания

Профессионалы используют для сложного передвижения кеды или кроссовки, которые продаются в специализированных магазинах.

Обзор видов

На сегодняшний день существует большое количество модификаций скейтборда, многие из которых трансформировались в отдельные виды. Они, как правило, уже имеют своё название, особую технику езды и довольно отдалённо напоминают своего прародителя. Далее рассмотрены самые популярные разновидности скейтов, используемые как для исполнения сложных элементов, так и для городской езды.

Классический скейтборд представлен в виде четырехколесной доски с загнутыми вверх краями и предназначается для экстремальной езды. Традиционные образцы отличаются немалым запасом прочности, отличной устойчивостью и красивым дизайном. Среди минусов можно отметить высокую стоимость многих моделей, плохой накат и непригодность для скоростных поездок по городским дорогам. Стоят взрослые классические скейты от 1000 до 18000 рублей, а за модель для детей придётся отдать от 500 до 2 000 руб.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector