Как научить ребенка писать цифры
Содержание:
- Использования для написания суммы прописью программы Exсel
- Тремор у новорожденных — норма или патология?
- * * *
- Используем калькуляторы
- Прописи
- Как сделать так, чтобы ребёнок не потерял интерес
- Подбираем пропись
- Изучение с помощью ассоциаций
- Советы
- Арабские или римские
- Как обучать левшу?
- Как выбрать пустышку — видео
- Заполнение прописи
- Отзывы о пустышках из разных материалов
- Формула суммы прописью в Excel — как написать число
- Подготовка
- Правила записи числительных
- Разбираем подробно цифры
- Правила написания
- В чем польза?
Использования для написания суммы прописью программы Exсel
Не всегда есть возможность использовать онлайн-переводчики. Выход – офисная программа Excel, которая есть на каждом ПК. Для порядка приведения в соответствие чисел в слова, удобно воспользоваться имеющейся для этого функцией.
Порядок использования надстройки:
- открыть программу, зайти в надстройки, перейти к сумма прописью;
- далее, в открывшемся окне нажать «обзор»;
- выбрать папку с файлом;
- нажать нужную ячейку и выбрать ее функции;
- затем, выбрать денежное выражение или просто число.
Прежде чем использовать данный вариант для документов полезно провести тест на определение возможностей функций.
Тремор у новорожденных — норма или патология?
* * *
Таким образом, анализ возможных вариантов расшифровки чисел прописью
позволяет сделать вывод о том, что на сегодня этот вопрос законодательно не урегулирован. А раз так, то можно рекомендовать разработчикам нового ГОСТа по делопроизводству включить такой раздел в новую редакцию ГОСТа и попытаться расставить все точки над «и», чтобы каждый из нас, подобно Алисе из страны Чудес, мог сказать:
А пока автор статьи надеется, что рассмотренные примеры написания чисел
, основанные на многолетнем опыте работы с документами и практике делового оборота, помогут многим сотрудникам справиться с этой задачей.
Многие родители, уделяя много времени обучению правильного написания букв, совсем не обращают внимания на написание цифр. А ведь это дело тоже весьма не простое.
Сколько раз наблюдала, как дети пишут цифры совершенно невозможным способом — 5 начинают снизу, в 8-ке проводят два раза по одному месту…
Распечатайте детям вот этот шаблон и повесьте прямо на стену над рабочим местом малыша.
Покажите последовательность написания каждой цифры
Обратите внимание на начальную точку, откуда начинается написание каждой цифры
Поработайте над прописью вместе с малышом, отрабатывая каждую деталь цифры.
Скачать архив:
Скачать файл: (cкачиваний: 5835)
Числительных, допускаются грамматические ошибки в окончании и написании мягкого знака в середине слова (где нужно его написать – пропуск, и наоборот). Такая неграмотность отражается на имидже компании и недопустима в документации любого типа. При заполнении бланков после числа, написанного цифрами, следует в скобках или на отдельной строке фраза, написанная буквами. Такой подход позволит избежать приписок и неточностей. Правильное правописание цифр прописью обеспечивают специально разработанные онлайн калькуляторы .
Сложные четырёх- или пятизначные числительные словами пишутся в разных падежах, и это правило учитывается при использовании данного сервиса. Калькуляторы «Сумма Прописью» и «Числа» учитывают, что в различных ситуациях одна и та же цифра может иметь разные окончания и падежи в зависимости от рода примыкающих существительных.
Как пользоваться калькулятором «Сумма Прописью»?
Последовательность действий:
- Ввести в соответствующее окошко нужную сумму (с копейками и без них). Разделителем разрядов может быть точка и запятая.
- Выбрать из меню тип НДС и его размер.
- В меню «Вариант показа» выбрать вариант значения.
- Нажать «Сохранить», и значение останется во внутренней памяти.
- Можно скопировать ссылку результата, разместить её в нужном месте или отправить в соцсеть.
Таким образом получается сумма прописью онлайн.
В сервисе имеется калькулятор расчёта НДС, что позволяет быстро подсчитать налог от любой суммы.
Понятный интерфейс не вызывает проблем по расчётам.
Калькулятор «Сумма Прописью» учитывает следующие позиции:
- Само величина суммы преобразует её с запись строкой.
- Окончание числительных по правилам оформления валюты с точки зрения русского языка.
- Вычисление НДС имеет варианты по процентам или «без НДС», «В том числе НДС».
- Выбор валюты – шесть вариантов, в том числе денежная масса стран СНГ.
Используем калькуляторы
Самый простой вариант гарантированно правильно написать вашу сумму, согласно правилам правописания – это воспользоваться онлайн-калькуляторами, которые учитывают нормы перевода чисел в слова. Подобных сайтов очень много и используют они общий алгоритм работы. А также, есть калькуляторы, которые помогают вписывать правильные словесные формулировки разными языками. Причем можно найти правильные варианты: на немецком, английском. Есть варианты с автоматическим переводом заданной суммы в рубли, в разные валюты и тут же расшифровка суммы словами. Алгоритм работы с онлайн-калькуляторами:
- ввести числовое выражение суммы в первую строку формы;
- результат можно увидеть мгновенно, причем он будет соответствовать требования, к написанию указанного выше числа в финансовых документах.
Основные правила, согласно которым функционируют онлайн-калькуляторы:
- сумма всегда пишется с большой буквы;
- значение в рублях и копейках запятой не разделяется;
- рубли пишутся словами, копейки цифрой;
- целая сумма, без копеек, указывается без нулевых показателей. То есть 00 коп. после сотен или тысяч не пишут.
Пример: задаем сумму – 2 500,25 рубля. Калькулятор выдаст две тысячи пятьсот рублей 25 коп.
Прописи
Математические прописи представляют собой не просто готовые контуры, необходимые для обведения.
Цель обучения – научить малыша соблюдать правильность наклона.
То есть цифру 1 нужно писать не вертикальной палочкой, а начинать ее с середины клеточки, вести наклонной линией в правый верхний уголок и плавно опускать в нижний центр.
Задания в прописях позволяют научить ребенка не только правильно писать цифры и закреплять навыки счета от 0 до 9, но и ориентироваться в листах в клеточку, развивать графические навыки, логическое мышление и зрительное восприятие. Регулярные письменные занятия помогают совершенствовать координацию движений руки и мелкую моторику.
Российские прописи отличаются от американских и других иностранных учебных пособий, так как принципы написания единички, семерки и девятки имеют некоторые различия.
Как сделать так, чтобы ребёнок не потерял интерес
- Не начинайте тренироваться писать цифры, если ребёнок в плохом настроении или не проявляет интереса.
- Пусть ваше обучение письму проходит в виде игры. Эдакая игра в школу. Можно рассадить игрушки и рассказывать им вместе с малышом, они ведь тоже могут быть «учениками», у которых также может не получаться.
- Чередуйте деятельность. Сначала пописали цифры, потом сделали перемену, где можно поиграть и заодно расслабить пальчики.
- Хвалите ребёнка во время занятий, даже если на ваш взгляд он написал коряво.
- Начинайте обучение с простых заданий.
- Не сидите с ребёнком «до победного». 15 минут в день будет вполне достаточно. Если малыш не выдерживает столько, то не настаивайте.
Алгоритм написания цифр
Давайте рассмотрим как правильно писать цифры, на конкретных примерах.
Пишем. Находим точку в центре верхней части клетки. Отступаем немного правее. Рисуем полукруг против часовой стрелки, при этом двигаемся вниз до нижней границы клетки. Дорисовываем овал поднимаясь вверх, также против часовой стрелки до точки с которой начали.
Пишем 1. Делим клетку визуально на 4 части. Так мы нашли её середину. Ставим там точку и начинаем движение вверх, в правый угол клетки. Из правого верхнего угла ведём прямую линию вниз в середину клетки.
Пишем 2. Из середины верхней части клетки рисуем полуовал вправо. Затем проводим по диагонали прямую линию до середины нижней части клетки. Затем рисуем хвостик в три этапа. Хвостик слёт вверх, затем вниз и снова вверх. Именно хвостик чаще всего и вызывает сложности в написании.
Пишем 3. Рисуем полуовал в верхней правой половине клетки, закругляя и чуть-чуть не доводя до её визуального центра. Из этой же точки рисуем второй полуовал, он должен быть побольше предыдущего.
Пишем 4. Ставим точку правее центра верхнего ребра, проводим линию к середине под наклоном. Доводим до точки, которая находится немного ниже центра, поворачиваем линию вправо и ведём её горизонтально не доходя до правого ребра клетки. Следующим шагом проводим линию из правого верхнего угла, она должна идти параллельно имеющейся линии.
Более подробно об алгоритме написания смотрите в видео к данной статье:
И если уж вы начали обучать ребёнка написанию цифр, то здесь важна регулярность. Малыши все быстро забывают и при отсутствии занятий несколько дней в следующий раз вам придётся начинать все заново.
Подбираем пропись
Специальная пропись поможет родителям научить юного школьника писать цифры правильно
К её подбору необходимо подойти внимательно, обратив внимание, каким образом представлен в ней необходимый учебный материал. Желательно, чтобы он был организован следующим образом:
Первыми идут цифры, выделенные чёрным жирным шрифтом – это образцы, на которые должен ориентироваться ребёнок.
За чёрными цифрами должны располагаться два — три знака, напечатанные при помощи точек либо очень светлым оттенком шрифта. Эти цифры дети будут писать, обводя по точкам, в процессе обучения.
На протяжении одной строки должны находиться несколько цифр, напечатанных жирным шрифтом, те, которые будут служить для ребёнка образцом, (а не одна — две только в начале строки).
Этим требованиям отвечают прописи «Каллиграфия цифр. Прописи по математике.» — это прописи нового поколения в соответствии с требованиями ФГОС НОО, который является приложением к курсу математики по программе Л. Г. Петерсон «Учусь учиться» для 1 класса.
Изучение с помощью ассоциаций
Абстрактные цифры ничего не значат для ребенка, по этой причине зрительные представления как нельзя лучше помогают детям с легкостью запоминать те или иные числа. Например, мама малыша может сравнить цифру 2 с фигурой лебедя, 0 с буквой О или кругом, 8 – с матрешкой и т.д.
Различают несколько разновидностей ассоциативных методов:
- Метод вешалок помогает детишкам запоминать те или иные цифры, присваивая каждому числу зрительный образ или определенное слово (например, 1 – это спортсмен, 5 – образ школы, 15 – спортсмен, участвующий в школьных соревнованиях).
- Сравнение цифр с конкретным образом – 0 похож на мячик, солнышко, кружочек; 1 – это зубочистка, соломинка, фонарик и т.д.
- Метод О’Брайена – связь цифр с именами известных людей. Главный принцип ассоциации – это цифра – персона – действие. Например, 1 – это Агния Барто, 5 – это писательница, а уже число 15 – это человек, который сочиняет стихи.
- Рифмы – сочетания цифр с определенным созвучием слов или стишков.
Малыша следует научить одной ассоциативной технике, которая кажется взрослому наиболее удобной и легкой в запоминании.
В противном случае обучающийся запутается в большом количестве сложных для понимания техник запоминания образов.
Советы
Родителям стоит иметь ввиду следующее:
- Не начинайте обучение слишком рано, иначе ребенок потеряет желание учиться вместе со сверстниками. Если же чадо изъявляет желание, то отказывать не стоит.
- Научите понятию «клеточка» и покажите, как ориентироваться в ней. Это очень поможет в обучении и при объяснении написания.
- Развивайте мелкую моторику. Существует диагноз «дрожащая рука» – когда элементы кривые, а линии — волнами. В этом случае ребенок мало прорабатывает мелкую мускулатуру руки. Для укрепления моторики и силы рук играйте в пальчиковые игры, пальчиковый твистер, вырезайте, плетите, перебирайте мелкие детали, лепите, рисуйте пальчиками.
- Начинайте с простого. Рисуйте по точкам: палочки, строчки с элементами цифры «один». Далее усложняйте задачу. Расскажите, что цифра «дружит» с другими, и вместе они образуют новые числа – 10, 21, 11, 100.
- Обязательно хвалите ребенка, чтобы повысить желание учиться и стремление к успеху.
Чтобы ребенок легче осваивал написание самой первой цифры, используйте разные методики, чередуя и сочетая их, тогда обучение станет увлекательной игрой, ребенок быстрее все запомнит и будет аккуратно выводить числа.
Рекомендуем также показать ребенку развивающий мультфильм о том, как писать цифру 1.
Арабские или римские
В написании можно использовать римские цифры. Выбор той или иной формы зависит от традиций и величины порядковых чисел. В официальных документах сегодня чаще всего используют все же арабские числительные. Что касается римских, то ими обозначается множественное число.
Что касается указания суммы прописью, то тут необходимость перевода числового значения в буквенное связано с гарантированием точности указываемых реквизитов. Имеется в виду, что если какую-то цифру еще можно написать неверно, то сделать подобную ошибку в слове невозможно.
Юристы настоятельно рекомендуют использовать в тексте договоров, доверенностей, прочих документов, которые касаются перечисления (передачи) денежных средств именно буквенное дублирование. Причем в законах РФ данный пункт не описывается, а значит, не является обязательным к исполнению, чем часто пользуются мошенники.
Для единичных договоров можно использовать разные варианты написания. Если же компании писать договора приходится очень часто, то единую форму закрепляют в инструкции по делопроизводству. Важнее всего прописывать числа словами согласно правилам русского языка.
Как обучать левшу?
Вопреки распространенному мнению, обучить красиво писать левшу не сложнее, нежели правшу, ведь оба они учатся с нуля. Единственная сложность для левши может заключаться разве что в том, что написание цифр было придумано правшами, потому чуть больше «заточено» под потребности правой руки, а не левой. Тем не менее, до сих пор нет ни одного известного случая, чтобы кто-то из педагогов придумал нарисовать отдельные обучающие тетради и точечные картинки специально для левшей – они учатся по тем же пособиям и методикам, что и все остальные дети.
Кстати, многие родители замечают, что их дети в процессе обучения написанию цифр изображают их в зеркальном отражении, что нередко воспринимается как признак того, что ребенок – левша, даже если пишет правой рукой.
Специалисты по детскому развитию утверждают, что природа такого явления несколько иная – детский мозг просто пока недостаточно развит, чтобы полноценно воспринимать пространственные явления, поэтому ребенок, в целом запомнив очертания, не всегда способен удержать в голове угол поворота цифры. При частой демонстрации такого эффекта у ребенка 4-5 лет обычно рекомендуют просто отложить обучение каллиграфии на более поздние сроки – ребенок, видимо, пока не готов.
Как выбрать пустышку — видео
Заполнение прописи
Заполняя с ребенком прописи пишем цифры правильно, чтобы в школе не пришлось переучиваться. Правила написания по клеточкам от 1 до 10 показывают малышу в виде небольших карточек со стрелками, так он лучше поймет движение ручки во время письма и запомнит.
Вариант для цифры 1
Письмо цифры 1 начинается почти от середины клетки. Рисуют короткую палочку до угла клеточки.
Потом вниз из правого угла длинную палочку, которая опускается на сторону основание клеточки.
Вариант для цифры 2
Писать цифру 2 начинают выше центра клеточки. Рисуют плавный полукруг, который касается середины правой части верха клеточки и середины верхней части правой стороны клеточки. Плавно закругляясь в виде ровной палочки, полукруг числа два опускается на черту-основание клетки немного левее середины. Теперь рисуют хвостик, который красивой волной упирается в правую сторону клеточки недалеко от основания. На этом письмо цифры 2 окончено.
Вариант для цифры 3
Число три состоит из двух полуокружностей. Начинают писать из точки, которая находится немного ниже середины верхней грани клеточки. Закругляя, ведут полуовал, который соприкасается с верхней гранью и с правой, ближе к углу. Оканчивается верхний полуовал чуть выше и правее центра клетки. За ним рисуют второй полуовал, который опирается одним боком на правую сторону клеточки и, доходя до основания, оканчивается чуть левее его середины.
Вариант для цифры 4
Число четыре так же как один, не имеет симпатичных округлостей и плавных линий. Она состоит из прямых линий и углов. Письмо цифры 4 начинают из точки, лежащей на середине правой части верхней грани. Ведут линию до точки, которая находится немного ниже центра клеточки. Рисуют угол, со стороной параллельной основанию. Останавливаются, не доходя до правой стороны. Из точки, лежащей немного выше середины правой стороны, рисуют под наклоном линию до основания клеточки.
Вариант для цифры 5
У числа пять рисуют ровную палочку вниз, по направлению к центру, из точки немного правее середины верхней грани клеточки. Красивый полукруг, отходящий от палочки, соприкасается с правой стороной клеточки посредине и опускается на сторону основание клетки. В конце из начальной точки рисуют хвостик в виде полукруга, который упирается в угол клеточки.
Вариант для цифры 6
Число шесть похоже на девять, которое поставили на голову. Начинают писать шестерку из точки на правой стороне клеточки, недалеко от верхнего угла. Ведут полукруглый хвостик до нижней стороны клеточки. Против часовой стрелки рисуют овал, который занимает чуть больше одной четвертой части пространства.
Вариант для цифры 7
Число семь пишут почти так же, как один. Только начинают вести не ровную линию, а плавную, как волну, из точки немного ниже середины верхней грани клеточки. Потом из правого угла клетки рисуют ровную ножку до основания, немного правее середины. Перечеркивают ножку цифры посередине короткой ровной чертой слева направо.
Вариант для цифры 8
Писать цифру 8 проще простого. Рисуют полукруг, как для числа два, начиная вести из точки немного выше центра клетки. На основании закругляют линию и рисуют второй полукруг больше, возвращая ручку в первоначальную точку написания числа восемь.
Вариант для цифры 9
Писать цифру 9 нужно из точки, которая находится в середине верхней части правой стороны клетки. Нарисовав небольшой овал, который почти помещается в одной четвертой части клетки, возвращаются в первоначальную точку и рисуют полукруглую ножку у овала. Ножка овала, доходя до середины основания клетки, закругляется немного вверх.
Вариант для цифры 0
Ноль, похожий на круглый бублик, начинают рисовать из точки, которая лежит на верхней грани клетки, недалеко от правого угла. Движение идет против часовой стрелки, через центр клетки, опускается на ее основание посередине и возвращается в исходную точку, соприкасаясь с правой стороной клетки вверху.
Освоив, как красиво писать первый десяток чисел, не забывайте повторять с ребенком простые правила сложения и вычитания. Тогда красиво написанные числа в тетради по математике для 1 класса будут стоять в правильно решенных задачках.
Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .
Отзывы о пустышках из разных материалов
Формула суммы прописью в Excel — как написать число
Для вывода числа прописью в Excel можно создать формулу. Приведем пример:
ПОДСТАВИТЬ(ПРОПНАЧ(ИНДЕКС(n_4;ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);1;1)+1)&ИНДЕКС(n0x;ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);2;1)+1;ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);3;1)+1)&ЕСЛИ(-ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);1;3);»миллиард»&ВПР(ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);3;1)*И(ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);2;1)-1);мил;2);»»)&ИНДЕКС(n_4;ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);4;1)+1)&ИНДЕКС(n0x;ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);5;1)+1;ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);6;1)+1)&ЕСЛИ(-ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);4;3);»миллион»&ВПР(ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);6;1)*И(ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);5;1)-1);мил;2);»»)&ИНДЕКС(n_4;ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);7;1)+1)&ИНДЕКС(n1x;ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);8;1)+1;ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);9;1)+1)&ЕСЛИ(-ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);7;3);ВПР(ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);9;1)*И(ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);8;1)-1);тыс;2);»»)&ИНДЕКС(n_4;ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);10;1)+1)&ИНДЕКС(ЕСЛИ(-ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);14;6);n1x;n0x);ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);11;1)+1;ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);12;1)+1));»z»;» «)&ЕСЛИ(ОТБР(ТЕКСТ(A3;n0));;»Ноль «)&ЕСЛИ(-ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);14;6);ЕСЛИ(ОСТАТ(МАКС(ОСТАТ(ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);11;2)-11;100);9);10);»целых «;»целая «)&ПОДСТАВИТЬ(ИНДЕКС(n_4;ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);14;6)/10^5+1)&ИНДЕКС(n1x;ОСТАТ(ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);14;6)/10^4;10)+1;ОСТАТ(ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);14;6)/1000;10)+1)&ЕСЛИ(ЦЕЛОЕ(ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);14;6)/1000);ВПР(ОСТАТ(ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);14;6)/1000;10)*(ОСТАТ(ЦЕЛОЕ(ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);14;6)/10^4);10)<>1);тыс;2);»»)&ИНДЕКС(n_4;ОСТАТ(ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);14;6)/100;10)+1)&ИНДЕКС(n1x;ОСТАТ(ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);14;6)/10;10)+1;ОСТАТ(ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);14;6);10)+1);»z»;» «)&ИНДЕКС(доля;ДЛСТР(ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);14;6));(ОСТАТ(МАКС(ОСТАТ(ПСТР(ТЕКСТ(A3;n0);14;6)-11;100);9);10)>0)+1);)
Для ее использования вам необходимо указать несколько массивов Excel:
- n_1 ={«»;»одинz»;»дваz»;»триz»;»четыреz»;»пятьz»;»шестьz»;»семьz»;»восемьz»;»девятьz»}
- n_2 ={«десятьz»;»одиннадцатьz»;»двенадцатьz»;»тринадцатьz»;»четырнадцатьz»;»пятнадцатьz»;»шестнадцатьz»;»семнадцатьz»;»восемнадцатьz»;»девятнадцатьz»}
- n_3 ={«»:1:»двадцатьz»:»тридцатьz»:»сорокz»:»пятьдесятz»:»шестьдесятz»:»семьдесятz»:»восемьдесятz»:»девяностоz»}
- n_4 ={«»;»стоz»;»двестиz»;»тристаz»;»четырестаz»;»пятьсотz»;»шестьсотz»;»семьсотz»;»восемьсотz»;»девятьсотz»}
- n_5 ={«»;»однаz»;»двеz»;»триz»;»четыреz»;»пятьz»;»шестьz»;»семьz»;»восемьz»;»девятьz»}
- n0 =»000000000000″&ПСТР(1/2;2;1)&»0#####»
- n0x =ЕСЛИ(n_3=1;n_2;n_3&n_1)
- n1x =ЕСЛИ(n_3=1;n_2;n_3&n_5)
- доля ={«десятая»;»десятых»:»сотая»;»сотых»:»тысячная»;»тысячных»:»десятитысячная»;»десятитысячных»:»стотысячная»;»стотысячных»:»миллионная «;»миллионных»}
- мил ={0;»овz»:1;»z»:2;»аz»:5;»овz»}
- тыс ={0;»тысячz»:1;»тысячаz»:2;»тысячиz»:5;»тысячz»}
Просто скопируйте эту таблицу на лист Excel, а формулу вставляйте туда, где необходима сумма прописью. Вышеприведенная конструкция предназначена для ячейки A3. Не забудьте поменять адрес.
В англоязычном Excel формула суммы прописью будет выглядеть следующим образом:
Как видим, это не самый удобный способ преобразовать число в текст прописью в Excel.
Подготовка
Главное при обучении – осмысленность.
- Во-первых, до начала написания цифр родителям следует провести устные занятия. Графическое написание цифр не должно быть чем-то абстрактным. От ребенка требуется умение считать до 10, а также узнавать ту или иную цифру в напечатанном виде.
- Во-вторых, малыша следует ознакомить с клеткой. Для первого урока достаточно нарисовать небольшую клеточку на альбомном листе и показать ее центр, углы и стороны, а также научить дошкольника находить верхнюю и нижнюю границы, все стороны клетки и разделять ее на четыре равные части.
- В-третьих, приступать непосредственно к обучению следует после того, как ребенок самостоятельно сможет нарисовать все отдельные элементы цифры – палочки, овалы, полукруги и черточки.
Направление написания цифр Наилучшим возрастом для перехода к обучению каллиграфического письма считается 5-6 лет.
Правила записи числительных
Существует ещё несколько важных моментов, на которые следует обратить внимание при написании чисел:
- В сложном числительном миллиарды, миллионы, тысячи, сотни, десятки, единицы прописываются отдельно;
- Между словами в одном числительном знаков препинания не ставят;
- Писать мягкий знак в числительном нужно только один раз. Если мягкий знак есть в конце слова — его не пишут в середине, и наоборот (пятьдесят, семнадцать).
Обучаясь письму, дети осваивают одновременно написание двух видов знаков – букв и цифр
Существует много общих моментов, в обучении написанию цифр и букв, но есть и различия, на которые необходимо обратить внимание, если вы хотите научить ребёнка правильному и красивому написанию цифр
Подготовительный этап
Дети, как правило, воспринимают образ цифры целиком, не расчленяя её на отдельные составляющие элементы. А именно такой подход необходим, для того, ребёнок научился писать цифры быстро и без затруднений
Поэтому во время занятия, когда вы поясняете, как пишется та или иная цифра, желательно обращать внимание ребёнка на ключевые моменты в написании того или иного знака
Следует научить ребёнка хорошо ориентироваться в расположении элементов клетки, которыми будет размечена его ученическая тетрадь по математике.
Необходимые навыки
- Ученик должен без проблем определять правую и левую сторону клетки, верхнюю и нижнюю её границу;
- Быстро находить центр клетки, её углы, середины всех её сторон;
- Желательно, чтобы юный ученик без проблем мог визуально разделить клеточку на четыре равные части.
- Необходимо также научить соблюдать угол наклона при написании цифр. Для этого покажите ребёнку, как определить наклон, проведя отрезок, который соединит верхний правый угол клетки с точкой, поставленной на середине нижнего ребра.
Для этих упражнений лучше распечатать увеличенный макет клеточки, попросту говоря, прямоугольник, сохранив соотношение пропорций, присущих тетрадной разметке.
На начальном этапе обучения лучше пользоваться им, чтобы научить ребёнка хорошо ориентироваться в частях клетки.
Или можно купить готовые варианты. Например, многоразовая книжка «Я учусь писать цифры».
Хороши такие книжечки тем, что в комплекте идет специальный маркер который можно стереть и писать снова. Отличный вариант для того, чтобы начать подготавливать руку к письму.
Разбираем подробно цифры
Мы, взрослые, пишем цифры, совершенно не задумываясь над механизмом написания, а ребенку нужно еще доходчиво объяснить, как проделать это максимально удобным способом. Издаются специальные наглядные «инструкции», включающие однозначные цифры, в том числе ноль, а также большие составные числа, как четырнадцать, и знаки «меньше» и «больше» – для параллельного минимального освоения математики.
В целом объяснить процесс ребенку можно так:
- 0 – представляет собой простой овал, занимающий только правую половину клетки, его верхняя часть наклонена вправо; рисуется одним круговым движением.
- – от центра клеточки проводим линию в верхний правый угол, а оттуда – еще одну, к середине нижней линии клетки.
- – от центра верхней половины клеточки начинаем вправо рисовать полуовал, касающийся сначала верхнего, а потом правого края (на той же высоте, откуда и начинали), затем из той же точки проводим косую линию к центру нижнего края. После этого от центра нижней линии к ее правому краю рисуем три волны – вверх, вниз, и снова вверх.
- 3 – ребенку проще всего объяснить схему как «мы рисуем в правой части клеточки снеговика из двух открытых слева шаров, верхний из которых – чуть поменьше».
- 4 – от центра верхнего ребра начинаем вести линию вниз с небольшим уклоном влево, на середине высоты поворачиваем ее горизонтально вправо, немного не доходя до правого края отрываем ручку. Закончить «четыре» нужно при помощи косой линии от правого верхнего угла к середине нижнего ребра.
- 5 – чуть правее центральной оси клеточки рисуем сверху вниз до середины высоты линию, которая понемногу смещается влево, а затем от ее конца дорисовываем не закрытый с левой стороны овал, касающийся правого и нижнего ребер. Отрываем руку и отдельно дорисовываем «птичку» вверху.
- 6 – от правого верхнего угла вверх и влево начинаем рисовать овал с расчетом на охват правой половины клетки, касающийся верхнего и нижнего ребра, но после этого нижнюю часть резко превращаем в круг, касающийся правого края и соединяющийся с ранее проведенной линией практически в центре клетки.
- 7 – в правой половине верхней части клеточки от середины к углу рисуем волнистую линию, а затем, не отрывая руки, из правого верхнего угла продолжаем ее до центра нижнего ребра. Отрываем руку и короткой чертой пересекаем последнюю прямую пополам.
- 8 – снова «снеговик»: рисуем одним движением, начав в середине будущего верхнего овала (более маленького), не закрывая его, переходим к нижнему овалу, и уже дорисовав его, закрываем верхний в точке, с которой начали.
- 9 – на весь правый верхний угол рисуем круг, начиная от точки соприкосновения с правым ребром, проводим его черту через верхний край и центр клеточки, а вернувшись в начальную точку, «разворачиваемся» и дорисовываем незаконченный овал так, чтобы его основание было смещено влево и касалось нижнего ребра.
Правила написания
Первые цифры должны быть показаны малышу на большом листе бумаги. Взрослому нужно набраться терпения и обстоятельно объяснить обучающемуся различные детали цифр (прямые и волнистые линии, овал, полукруг) и правила их написания: где нужно начинать линию, в каком направлении вести, когда следует отрывать ручку от листа и где заканчивать.
- Цифру 1 – нужно начинать с центра клеточки, плавно вести в правый верхний угол и опустить в центр клеточки.
- Цифра 2 – начинается чуть ниже середины центра клетки. Точка ведется линией вверх и далее закругляется в верхнем правом углу клетки, ведется вниз с наклоном влево и заканчивается нижней волнистой линией.
- Цифра 3 – это две полуовальные линии. Ее нужно начинать с середины клеточки, вести с закруглением в правый верхний угол, опустить вниз чуть выше середины клетки и повторить овал, ведя в нижний левый угол.
- Цифра 4 – начинается с середины верхней клетки, прямой линией ведется вниз до середины, продолжается вправо, но не до конца, и заканчивается длинной палочкой, которую начинают от правого верхнего угла и заканчивают серединой клеточки.
- Цифра 5 – состоит из трех деталей: прямая линия от верхней середины клетки до ее центра, полукруг в правой стороне клеточки и заключительная верхняя волнистая линия, которая ведется слева направо.
- Цифра 6 – пишется одной сплошной линией, ручку не следует отрывать от листа бумаги. Цифру начинают с полуовала с правого верхнего угла клетки, ведут линию до низа, закругляют в окружность в нижней части и заканчивают чуть выше центра клеточки.
- Цифра 7 – начинается волнистой линией чуть левее верхней стороны клеточки, ведется вправо и прямой линией опускается в середину нижней стороны, которую в конце нужно перечеркнуть длинной прямой палочкой.
- Цифра 8 – ведется овальной линией от середины левой части клетки, переходит полукругом в правую часть, касаясь ее боковой стороны, плавно опускается влево и заново закругляется в середину клеточки, касаясь до начальной точки циферки.
- Цифра 9 – начинается с середины правой части клеточки, ведется наверх, плавно закругляется до начальной точки, далее линия с изгибом опускается в нижнюю часть середины клеточки.
- Цифра 0 – представляет овал и начинается с середины правой части клеточки, ведется наверх, опускается вниз и возвращается к начальной точке.
Ребенку нужно дать время для освоения нового материала. Можно разнообразить письменные уроки игровыми моментами, позволить малышу самостоятельно «обучить» любимого мишку, вдоволь поиграться с игрушечными циферками и т.д.
Статья знакомит взрослых с основными правилами написания чисел и популярными методиками обучения. Практические рекомендации по работе с дошкольниками помогут неискушенным родителям самостоятельно обучить своих малышей правильно писать цифры.
В чем польза?
Правильно написать цифры – одна из главных целей занятий математикой с малышом, но не ставьте ее во главу угла. Мы, взрослые, учимся общаться с нашими детьми, развивать дошкольников, чтобы они могли достойно вступить во взрослый мир. Задания по написанию цифр с использованием наглядностей и картинок способствуют:
- — развитию воображения и творческих способностей;
- — помогают учиться без принуждения, интересно и увлекательно;
- — совершенствуют мелкую моторику рук, а значит, приводят к улучшению качества речи;
- — заставляют логически мыслить;
- — развивают математические способности.
Для детей чрезвычайно общение со взрослыми в процессе обучения. Не позволяйте себе дать задание ребенку, а затем развернуться и уйти. Родители, отличающиеся особой строгостью, даже устанавливают время выполнения задания. Такие методы, конечно, вырабатывают навыки скорости написания, но полностью отбивают у детей охоту учиться. В этом случае малыш делает задание не потому, что оно интересно, а потому что боится наказания. В дальнейшем, будучи взрослым, он тоже будет выполнять работу только по указанию, а не по велению сердца, и воспринимать любые сложности как чьи-то прихоти со стороны.
Развивайте в детях самостоятельность, но бросать их на этом пути не нужно. Сядьте рядом с малышом, покажите, как можно работать и играть с цифрами. Придумайте и расскажите ребенку сказку о королевстве, где жили цифры (или что-то подобное). Когда малыш вырастет, он наверняка вспомнит эти теплые семейные вечера и ненавязчивые уроки, оставаясь благодарным на всю жизнь за то, что привили любовь к царице наук – математике.
Распечатать все необходимые для увлекательных занятий материалы можно на сайте.
Скачать прописи цифр для детей бесплатно можно здесь: