Таблица сложения

Содержание:

Правильная база

К сожалению, многие родители учат своих чад считать до 20 слишком быстро, не прививая им понимания сути числительных. Такие дети часто после просьбы посчитать до 20 путаются в цифрах и пропускают их. О решении математических примеров в таком случае не может быть и речи, ведь ребенок не умеет считать. Он лишь механических запомнил порядок слов.

В таком случае родители должны помочь своему малышу освоить счет и сделать особый акцент на первой десятке натуральных чисел.

Если малыш никак не заинтересован в понимании числительных, отказывается считать злополучные палочки и черточки – заинтересуйте его.

Можно использовать несколько простых и проверенных способов, чтобы на первых порах заинтересовать ребенка и начать прививать ему знания играючи и в бытовой манере.

  1. Дайте ребенку понять, что без знания счета в жизни не обойтись. Объясняйте, где нужна математика, для чего, в какой сфере. Например, строительство домов – необходимость считать расстояния, чтобы дома были ровными и прочными, или правильно рассчитать пропорции для смешивания бетонной смеси, или, например, сколько нужно выпить таблеток, чтобы перестать болеть и не отравиться и т. д.
  2. Считайте все подряд: ступеньки в подъезде, голубей, прохожих, скамейки, конфеты, окна в домах, облака. Считайте вместе с малышом, не молчите и называйте числа. Практикуясь, ребенок будет быстро запоминать.
  3. Поиграйте в шпионов и найдите спрятавшуюся цифру. Читая книгу или журнал со своим малышом, назовите определенное число и попросите ребенка найти его на открытой странице.
  4. Учимся сравнению. Возьмите конфеты, орешки, пуговицы или маленькие игрушки, сложите из них две кучки с разным количеством содержимого и сравнивайте. Пересчитайте и определите, где больше, а где меньше. Научив отличать числа в порядке «больше – меньше», можно учить дошкольника отвечать на вопросы: «Насколько больше/меньше это число?».
  5. Учимся понимать прямой и обратный счет. Можно использовать кубики с цифрами или карточки, перемешать их и дать ребенку задание собрать их в правильном порядке.
  6. Игра в угадайку. Загадайте число от 1 до 10 и попросите ребенка угадать его с 3 или 5 попыток. Когда он говорит, ориентируйте его направлениями «больше» и «меньше», а потом наградите за усердие.

Развивающие игры пробуждают азарт и интерес к изучению нового. Они – лучший способ привить вашему малышу желание учиться и познавать мир.

Как выполнять вычитание с помощью таблицы

Таблица сложения зачастую может быть использована для нахождения суммы двух чисел и для нахождения одного слагаемого в том случае, если известна сумма и другое слагаемое.

Рассмотрим данное утверждение на примере. Рассмотрим упражнение, в котором необходимо найти неизвестное слагаемое, если известно, что второе слагаемое равно 5, а сумма равна 8.

Это может быть выполнено двумя способами. Воспользуемся графической иллюстрацией, на которой известные числа выделены красным, а найденные – синим.

Рассмотрим несколько способов.

Первый способ. Необходимо найти строку в таблице, известное слагаемое расположено в крайней левой ячейке (берем известное число 5). После этого необходимо найти столбец, пересекающийся с найденной строкой в ячейке. Эта строка должна содержать известную сумму (согласно примеру, число 8). Число, которое нам необходимо найти, расположено в верхней ячейке найденного столбца. Делаем вывод, что число 3– это и есть искомое слагаемое.

Второй способ. Необходимо найти в таблице сложения столбец, в верхней ячейке которого располагается известное слагаемое. Находим строчку, пересекающуюся с известным столбцом в ячейке, который соответствует известной сумме. Делаем вывод, что слагаемое, которое требуется найти, расположено в крайней левой ячейке этой строки.

Так, как мы знаем, что сложение и вычитание тесно связаны, эта таблица может быть использована и для поиска разности натуральных чисел. Подробно рассмотрим данную теорию на примере.

Представим, что необходимо вычесть число 7 из числа 16. Делаем вывод, что вычитание сводится к нахождению числа, которое в сумме с числом 7 даст число 16. Воспользуемся использованной выше таблицей.

Вычтя из числа 16 число 7, получаем искомую разность 9.

Для того, чтобы пользоваться данной таблицей, рекомендуем заучить информацию и довести процесс нахождения чисел по таблице до автоматизма.

Вычитание вида 17 — □, 18 — □

На центральных полках у нас стоят наборы конструкторов. Посчитал? Здесь 17 наборов.

Сегодня мы продали их больше всего. Целых 9 наборов.

У нас получится такой пример.

Уверена, что у тебя все получилось. Значит ты хорошо усвоил основной прием табличного вычитания с переходом через десяток – вычитание частями. Со временем ты запомнишь все рассмотренные примеры из наших таблицы.

Я собрала их все в общую таблицу вычитания.

Хорошенько заучи примеры. Скоро ты будешь учиться находить значение математических выражений с большими числами. Без знания нашей таблицы ты не сможешь справиться с ними.

Тренируйся, пока у тебя не получится с первого разу выполнить все тестовые задания правильно.

Вычитание суммы чисел из натурального числа

Определение 2

Чтобы вычесть сумму двух чисел из натурального числа, необходимо вычислить сумму, после чего провести вычитание.

Можно использовать свойство вычитания, приведенное выше. Рассмотрим несколько примеров.

Пример 6

Необходимо вычесть из числа 100 сумму 90+8.

Согласно свойству, получаем: 100−(90+8) =(100−90) −8. Находим 100−90=10.

Представим вычисление как: (100−90) −8=10−8=2.

Пример 7

Необходимо найти разность числа 17 и суммы чисел 8 и 4.

Получаем, что: 17−(8+4) =(17−8) −4. Воспользуемся таблицей и получаем, что 17−8=9, тогда (17−8) −4=9−4=5. Можно кратко записать решение как: 17−(8+4) =(17−8) −4=9−4=5.

Правая часть равенства a−(b+c) =(a−b)-c иногда записывается в виде a−(b+c)=a−b−c. В этом случае подразумевается, что a−b−c=(a−b) −c. Разность 15−(7+2) можно представить, как 15−7−2. Вычисляем разность – отнимаем от 15 число7. Вычитаем 2из полученного результата.

Таким образом, 15−(7+2) =15−7−2=8−2=6.

Используя свойство вычитания и сочетательное свойство сложения, можно найти разность суммы двух, трех и более чисел.

Пример 8

Необходимо выполнить вычитание из числа 1 000 суммы трех чисел вида 900+90+1.

Сумму 900+90+1 представим, как 900 и 90+1, то есть, 900+90+1=900+(90+1) (изучите подходящий раздел для лучшего понимания). Используем свойство вычитания, изученное выше: 1 000−(900+(90+1)) = (1 000−900) −(90+1). Так как 1 000−900=100, то (1 000−900) −(90+1) =100−(90+1). Вычитаем сумму из числа: 100−(90+1) =(100−90) −1=10−1=9.

Краткая запись решения имеет вид: 1 000−(900+90+1) = (1 000−900) −(90+1) =100−(90+1) =(100−90) −1=10−1=9

Разность 1 000−(900+90+1) также может выглядеть как ((1 000−900) −90) −1. Можно записать это по-другому как 1 000−900−90−1. В этих случаях сначала находится разность первых двух чисел, далее от полученного результата вычитается третье число и так далее.

Пример 9

Необходимо вычесть из числа 20 сумму чисел 10, 4, 3 и 1. Получаем, что: 20−(10+4+3+1) =20−10−4−3−1=10−4−3−1=6−3−1=3−1=2.

Тренажеры по математике 2 класс (задачи и примеры)

 В математике, конечно же, важно уметь думать и мыслить логически, но не менее важна в ней практика. Половина ошибок на экзаменах по математике делается из-за неправильного вычисления простых действий с числами — сложение, вычитание, умножение, деление

А отработать эти навыки важно еще в начальной школе. Чтобы ничего не упустить, необходимо систематически заниматься с ребенком по специальным тетрадям — тренажерам. Они позволяют отработать математические навыки и умения и довести их до автоматизма. Тренажеры разнообразные, не обязательно скачивать их все, достаточно одного-двух понравившихся. Пособия можно использовать в работе с младшими школьниками не зависимо от программы, по которой ведется обучение.

Один из самых важных моментов математики за 2 класс — отработать до автоматизма таблицу умножения. Отводим этой теме целую страницу. Чтобы перейти на нее и скачать тренажер на таблицу умножения, кликните по картинке:

Далее пособия расположены сверху вниз в порядке увеличения сложности. Чтобы посмотреть и скачать тренажер, кликните по обложке.

Математика. Решаем примеры с переходом через десяток.

Тетрадь для отработки навыков сложения и вычитания с переходом через десяток. Не просто примеры, а интересные игры и задания.

Карточки-задания. Математика. Сложение и вычитание. 2 класс

Удобные карточки для учителя второклашек. 2 варианта на сложение и вычитание одного вида. Подойдут для организации самостоятельной работы по математике в зависимости от продвижения по программе.

Математика. Сложение и вычитание в пределах 20. 1-2 классы. Е.Э.Кочурова

В разных курсах математике тема сложения и вычитание в пределах 20 изучается или в конце 1 класса, или в начале 2-го. В любом случае пособие поможет закрепить изученные способы манипуляций с числами, в некоторых заданиях эти способы представлены в виде своеобразных подсказок. В ходе самостоятельной работы с тетрадью ребенок ориентируется на образец выполнения и алгоритмические предписания. Умение пользоваться такими подсказками в учебе позволит ученику не только находить и использовать нужную информацию в ходе выполнения задания, но и осуществлять самопроверку. 

Начинается тетрадь с отработки навыков сложения и вычитание в пределах 10, эта часть подойдет и для первоклашек.

Математика тренажерная тетрадь для 2 класса

Тетрадь содержит не только примеры на сложение и вычитание, но и перевод единиц друг в друга, и сравнение результатов вычисления (больше-меньше).

3000 примеров по математике (счет в пределах 100 часть 1)

Тренажер со счетом на время. Время засекать на решение одной колонки примеров и записывать внизу в окошечке

Обратите внимание на колонки, которые ребенок решал более 5 минут, значит у него возникли сложности по этому виду примеров. Приведены примеры на сложение и вычитание в пределах десяти и с переходом через десяток,  сложение и вычитание десятков, манипуляции в пределах сотни

В этой прописи дается много примеров на сложение и вычитание, чтобы закрепить навыки устного счета в пределах 100.

Считаем правильно. Рабочая тетрадь по математике. Г.В.Белых

Тетрадь также выполнена в виде тренажера, сплошные примеры и уравнения.  Начинается со счета в пределах десяти, далее — в пределах сотни (сложение, вычитание, умножение и деление), заканчивается сравнением уравнений (примеры со знаками больше, меньше, равно).

Пособия пригодятся и учителям начальных классов в их работе, и родителям для занятий дома с детьми, в частности, в летние каникулы. Задания разных уровней сложности позволят осуществить дифференцированный подход к обучению.

А еще у нас есть отличный онлайн тренажер по математике! Родителям не нужно ничего распечатывать и проверять, все это за вас совершенно бесплатно сделаем мы! Выбирайте режим и вперед >>

Правильная база

К сожалению, многие родители учат своих чад считать до 20 слишком быстро, не прививая им понимания сути числительных. Такие дети часто после просьбы посчитать до 20 путаются в цифрах и пропускают их. О решении математических примеров в таком случае не может быть и речи, ведь ребенок не умеет считать. Он лишь механических запомнил порядок слов.

В таком случае родители должны помочь своему малышу освоить счет и сделать особый акцент на первой десятке натуральных чисел.

Если малыш никак не заинтересован в понимании числительных, отказывается считать злополучные палочки и черточки – заинтересуйте его.

Можно использовать несколько простых и проверенных способов, чтобы на первых порах заинтересовать ребенка и начать прививать ему знания играючи и в бытовой манере.

  1. Дайте ребенку понять, что без знания счета в жизни не обойтись. Объясняйте, где нужна математика, для чего, в какой сфере. Например, строительство домов – необходимость считать расстояния, чтобы дома были ровными и прочными, или правильно рассчитать пропорции для смешивания бетонной смеси, или, например, сколько нужно выпить таблеток, чтобы перестать болеть и не отравиться и т. д.
  2. Считайте все подряд: ступеньки в подъезде, голубей, прохожих, скамейки, конфеты, окна в домах, облака. Считайте вместе с малышом, не молчите и называйте числа. Практикуясь, ребенок будет быстро запоминать.
  3. Поиграйте в шпионов и найдите спрятавшуюся цифру. Читая книгу или журнал со своим малышом, назовите определенное число и попросите ребенка найти его на открытой странице.
  4. Учимся сравнению. Возьмите конфеты, орешки, пуговицы или маленькие игрушки, сложите из них две кучки с разным количеством содержимого и сравнивайте. Пересчитайте и определите, где больше, а где меньше. Научив отличать числа в порядке «больше – меньше», можно учить дошкольника отвечать на вопросы: «Насколько больше/меньше это число?».
  5. Учимся понимать прямой и обратный счет. Можно использовать кубики с цифрами или карточки, перемешать их и дать ребенку задание собрать их в правильном порядке.
  6. Игра в угадайку. Загадайте число от 1 до 10 и попросите ребенка угадать его с 3 или 5 попыток. Когда он говорит, ориентируйте его направлениями «больше» и «меньше», а потом наградите за усердие.

Развивающие игры пробуждают азарт и интерес к изучению нового. Они – лучший способ привить вашему малышу желание учиться и познавать мир.

Вычитание чисел на координатном луче

Рассмотрим, что такое вычитание геометрической точки зрения. Используем координатный луч. Вычитание из a числа b на координатном луче находится так: определяем точку, координатой является a. Откладываем в направлении точки единичные отрезки в количестве, определяемом вычитаемым b. Так мы найдем точку на координатном луче, координата равна разности a−b. Другими словами, это перемещение влево из точки с координатой a на расстояние b, попадая в точку с координатой a−b.

Рассмотрим вычитание на координатном луче с помощью рисунка. Так мы попадем в точку с координатой 2 так, что 6−4=2.

Вычитание вида 11 — □

Начнем с таблицы вычитания вида 11- □. Составим первый пример.

У нас на полках было 11 мишек.

Сегодня мы продали 2 медвежонка. Составим пример.

Мне кажется, что все легко и понятно.

Прежде чем мы начнем решать следующие примеры, предлагаю немного поиграть. Но игра будет познавательная! В нашем магазине есть математическое домино.,

Ты знаешь эту игру. В ней используются специальные карточки, разделенные на две половинки. Нам такие карточки помогут вспоминать состав чисел, чтобы мы могли быстро и без ошибок представлять вычитаемое в виде пары удобных чисел.

Смотри, как нам нужно это делать. В следующем примере вычитаемым будет 3. Значит на нашей карточке всего должно быть три кружочка. В левой половине мы нарисуем один кружок.

Если ты затрудняешься с ответом при последнем вычитании, вспоминай состав числа 10, который мы повторили, раскладывая монетки. 10 это 2 и 8. Значит, когда мы из 10 вычитаем 2, у нас остается 8.

Все понятно? Тогда мы можем продолжать.

Рассмотрим следующий пример.

Перед тем как продолжить, предлагаю еще поиграть. Ты любишь кататься на качелях? В нашем магазине есть вот такая качелька.

Знаешь, как на ней кататься? Давай усадим на эти качели числа. Например, компоненты из нашего последнего примера.

А число 11 будет их раскачивать. Когда 6 поднимается вверх –5 опускается вниз.

А потом наоборот. 5 взлетает, а 6 опускается вниз.

В математике тоже есть такие «качели». Если из 11 вычесть 5 – получим 6, а если из 11 вычесть 6 – получим 5. Вот так, все легко и просто. Вторую часть таблицы ты можешь сам составить всего за пару минут. Покачайся на математических качелях и запиши примеры – перевертыши.

Посмотри, что должно получиться.

Ты прекрасно справился. Заметил, что учить наизусть нужно только половину таблицы? Правда, здорово?

Эта сложная наука – математика

Некоторым деткам научиться математическому счету бывает намного труднее, чем, например, научиться читать. Поэтому, чтобы у ребенка появилась так называемая «симпатия» к предмету, родителям придется постараться привить любовь ребенка к математике.

Некоторые родители не желают обременять себя подобными делами и перекладывают обучение вычислениям на плечи педагогов начальной школы. Безусловно, именно учителя и выполняют обучение счету детей, но родители не должны самоустраняться, а обязаны помогать ребенку, помогать находить ошибки, анализировать их.

Даже если вы решили воспользоваться услугами репетитора, заниматься с ребенком дома все равно придется, ведь учитель задает домашние задания, которые следует добросовестно выполнять. В противном случае знания, не подкрепленные практикой, очень быстро забудутся.

Таблица сложения – ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Цели: составить таблицу сложения в пределах 20 и провести работу, направленную на ее запоминание; развивать умение решать составные задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать составные задачи с недостающими данными в условии; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Устный счет

(Учащиеся по очереди выходят к доске, решают примеры и вписывают ответы в окошки.)

2. Логическая разминка

— Решите задачи.

• Батон и пачка сахара весят больше, чем батон и конфеты. Что весит больше: сахар или конфеты? (Сахар.)

• Г руша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее: груша или персик? (Груша.)

• За пакет муки, пачку сахара и пачку кофе уплатили дороже, чем за такой же пакет муки, пачку сахара и булку. Что дороже: кофе или булка? (Кофе.)

3. Работа над задачами

— Составьте задачи по рисункам и выражениям.

5 – 3

5 + 3

5 – 3

3 + 2

5 – 2

— Почему выражение 5 — 3 записано два раза?

III. Самоопределение к деятельности

— Рассмотрите выражения в каждом столбике.

8 + 3

6 + 6

7 + 6

7 + 7

7 + 4

7 + 5

8 + 5

8 + 6

6 + 5

8 + 4

9 + 4

9 + 5

— Как изменяется первое слагаемое? второе слагаемое?

— Изменится ли сумма?

— Что общего в примерах каждого столбика? (Одинаковые ответы.)

— Придумайте пример в каждый столбик так, чтобы надо было прибавлять по частям.

— Откройте учебник на с. 72. Прочитайте тему урока.

— Мы знаем уже все случаи сложения, когда надо прибавлять по частям. Почему в красной рамке записаны эти же примеры?

— Поставьте задачи урока.

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Сравните примеры каждого столбика.

— Что изменяется в примерах каждого столбика? (Второе слагаемое. )

— Как оно изменяется? (Увеличивается на 1.)

— Как это влияет на сумму? (Если первое слагаемое не изменяется, а второе слагаемое увеличивается на 1, то и сумма увеличивается на 1.)

— Сравните примеры в каждой строке.

— Как изменяется первое слагаемое? второе слагаемое?

— Изменяется ли сумма? (Если первое слагаемое уменьшается, а второе увеличивается на одно и то же число, то сумма не изменяется.)

— Прочитайте равенства в третьем столбике разными способами.

— Закройте ответы во втором столбике, оставив первый пример открытым. Как узнать ответы в остальных примерах?

— 13 — это 7 и сколько?

— К какому числу прибавили 6, если получили 11?

— На сколько увеличили 9, если получили 18?

— Какое число надо увеличить на 9, чтобы получить 13?

— Сумма каких двух чисел равна 14?

(Учитель задает еще несколько подобных вопросов.)

№ 1 (с. 72).

(Первое задание учащиеся выполняется устно с комментированием, второе задание — под руководством учителя с целью подготовки к изучению табличного вычитания. Далее работа в парах по карточкам. Каждый ученик достает из конверта по пять карточек с примерами. Учащиеся по очереди показывают пример соседу, тот называет ответ, затем карточка переворачивается и ответ проверяется.)

V. Физкультминутка

Раз, два – наклонилися слегка.

Три, четыре — руки в боки, будем делать многоскоки.

Пять, шесть — на лесенку надо залезть.

Семь, восемь — пробежаться вас попросим.

Девять, десять – вот и все.

Скоро встретимся еще.

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

№ 2 (с. 72),

— Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

— Известен ли рост Даши и Наташи?

— Что известно в задаче?

— Если девочки были весной одинакового роста, то какие числа мы будем сравнивать?

— Что значит “выше”?

— Запишите решение задачи самостоятельно.

№ 3 (с. 72).

(В первой задаче учащиеся подбирают данные самостоятельно

При подборе данных во второй задаче учителю необходимо обратить внимание детей на то, что сумма чисел — цен ручки и блокнота — должна быть меньше 10 руб. Решения и ответы учащиеся записывают самостоятельно. Проверка.)

Проверка.)

2. Работа в тетради с печатной основой

№ 1-3 (с. 38).

VII. Рефлексия

(Выполнение заданий в тетради для проверочных работ (с. 44—45). Дополнительно можно предложить задание на полях. Взаимопроверка.)

— Оцените своего соседа по парте:

• молодец, все решено правильно;

• хорошо, ошибки есть, но совсем немного;

• тебе нужна помощь учителя.

— Какие задачи мы ставили в начале урока?

— Кто смог назвать без ошибок все примеры, когда вы выполняли задание в парах?

VIII. Подведение итогов урока

— Как таблица поможет нам считать быстро?

— Как поступить, если не помнишь ответ в одном из примеров в столбике?

ПредыдущаяСледующая

Считаем и решаем примеры до 20

Когда счет до 10 был освоен и ребенок стал свободно ориентироваться в первой десятке цифр, наступает время переходить на новый этап и обучаться двузначным числам, считать примеры в пределах 20.

Запоминаем цифры

Чтобы ребенок хорошо запоминал последовательность цифр, лучше всего использовать 20 одинаковых предметов (это даст возможность наглядно все объяснять малышу) или опять же карточки с числами.

Выглядеть это будет так:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Поясняем ребенку, что в числах после 10 есть сходство. Визуализируя таким образом числа и десятки, вы поможете ребенку эффективнее запомнить их последовательность и названия. Видим число 11 – говорим «один» и прибавляем окончание «надцать». Так же поступаем и с другими двузначными числами – «три-надцать», «пять-надцать», «шесть-надцать» и т. д.

Работайте с ребенком на повторение, пока он не запомнит названия чисел.

Решаем примеры

Прежде чем приступить к решению примеров и обучению в пределах двадцати, дошкольник должен уяснить такие понятия, как «десятки» и «единицы». Для начального этапа обучения можно использовать кубики, палочки или попробовать учиться на счетах, а потом уже приучать малыша считать в уме. В возрасте 5 или 6 лет он должен уметь считать без помощи пальцев и других посторонних предметов.

Для первых занятий лучше использовать такие упражнения для детей, в которых не нужно совершать вычисления с переходом через десяток. Подойдут примеры, где все математические действия происходят с целым десятком или десятками и с некоторым количеством единиц, которые прибавляются либо вычитаются.

То есть десяток – основа всего примера.

Сложите кубики, палочки или другие предметы, с которыми вы работаете, по порядку в количестве 10 штук. Объясните малышу, что это десяток. Потом попросите прибавить к этому количеству еще несколько предметов, допустим 4. Говорите: «Десять плюс четыре равно четырнадцать». После того, как вы научили ребенка складывать, подобным образом составьте примеры с вычитанием, например:

18-8=10

13-10=3 и т. д.

Следующий этап – вычисления с переходом через десяток. Такие примеры даются ребятам несколько сложнее. Здесь уже понадобятся знания не только целых десятков и отдельных единиц, но и общее представление состава отдельного числа.

  • Из чего состоит число 3? Из 1 и 2, или 1 и 1 и 1.
  • А что такое 7? Это 1+6= 2+5= 1+1+1+4 и т. д.

Подобным образом поступите со всеми числами, которые знает ребенок, разберите их на составляющие части. Потом эти знания хорошо применить в решении примеров.

Разберем такой пример:

4+9=

Второе слагаемое раскладываем на два составляющих числа, чтобы при сложении с первым слагаемым получить десятку, а потом прибавляем остаток:

4+(6+3)= 10+3=13, т. е. 4+9= 13

Закрепим знания еще несколькими примерами:

5+7=

5+(5+2)= 10+2= 12

или

8+9=

8+(2+7)= 10+7= 17

Таким же образом можно решать примеры с вычитанием:

16-7=

16-(6-1)= 10-1= 9

или

13-8=

13-(3-5)= 10-5= 5

То есть для того чтобы сделать вычисление, раскладываем второе слагаемое таким образом, чтобы при вычитании из первого слагаемого получилась десятка, а потом вычитаем оставшееся число.

Также удобно показать малышу работу со сложением и вычитанием в столбик. В таких примерах нагляднее видно десятки и единицы, что с чем складывать или вычитать.


Напоследок несколько рекомендаций родителям.

  • Во время занятий математикой проявите терпение к своему маленькому ученику и не раздражайтесь от его непонимания, а тем более не кричите.
  • Не давите на ребенка и не заставляйте заниматься, если ему не хочется. Отпустите его, ведь он все равно не сконцентрируется. А в следующий раз придумайте, как его заинтересовать занятиями.
  • Контролируйте время занятий, не держите малыша часами за решением примера. 10-20 минут должно длиться одно занятие. Дети быстро теряют концентрацию, и долговременные занятия нельзя назвать эффективными.
  • На досуге между делом постоянно тренируйтесь с малышом. Когда режете торт, считайте, сколько кусков получилось, когда сервируете стол, посчитайте количество гостей и попросите принести нужное количество тарелок и т. д.

Главное одно – спокойная обстановка, терпение и родительская любовь однажды все равно дадут положительный результат. Не равняйтесь на других, а занимайтесь своим ребенком. Помните, что все дети разные и всем нужен индивидуальный подход.

Приемы сложения и вычитания вида□ + 6, 7, 8, 9, □–6, 7, 8, 9

Поселились все зверюшки вместе в теремке. И дружно вместе принялись записывать остальные таблицы. Все примерах в них составляются на основе тех правил, о которых напомнила нам лисичка. Давай поможем им.

Начнем с таблицы сложения числа 6.

В предыдущих таблицах есть только четыре примера, в которых встречается слагаемое 6. Найди их.

Вот что выписали зверята.

Теперь переставляем слагаемые местами.

А теперь из этой таблицы мы легко можем составить таблицу вычитания числа 6. Попробуй сделать это самостоятельно.

Посмотри, какую таблицу вычитания числа 6 записали наши друзья.

Вот мы и закончили! У нас получилось составить таблицы сложения и вычитания числа 6.

Продолжаем. С таблицей сложения числа 7 нам повезло еще больше, ведь в ней будет всего три примера. Ты уже нашел их? Вот что записали зверята.

Надеюсь, ты не забыл еще переместительное свойство действия сложения, ведь оно нам пригодится при составлении таблицы с числом 7.

Подумай над этим сам. А потом проверь.

Все правильно. Теперь из предыдущей таблицы составим таблицу вычитания числа 7.

Не спеши, сделай это самостоятельно.

Проверь свою таблицу.

Как быстро ты со всем справился.

Дальше будет еще легче. Вспомни примеры, где встречается слагаемое 8.

В таблице сложения числа 8 всего два примера. Составь их.

Давай проверим.

Теперь составь таблицу вычитания числа 8.

Вот что получилось у наших друзей.

Вот мы и выучили таблицы сложения и вычитания с числом 8.

Ты, наверное, уже немного устал. Но нам осталось познакомиться всего с одной таблицей. Это таблица сложения и вычитания с числом 9.

Ты уже нашел пример с числом 9? Уверена, что ты справился. Назови его.

9 + 1 = 10

Давай переставлять. Что у нас получится?

1 + 9 = 10

Вот и вся таблица сложения с числом 9. Переходим к таблице вычитания числа 9.

У тебя уже все готово?

Правильно.

10 − 9 = 1

Мы с тобой неплохо потрудились и составили все таблицы в пределах 10. Вот как выглядит общая таблица сложения.

В этой таблице красным цветом выделены примеры, которые составлены путем перестановки слагаемых. Их запомнить очень легко.

А вот общая таблица вычитания чисел в пределах 10.

В этой общей таблице хорошо видны несколько закономерностей, которые помогут тебе лучше и быстрее запомнить результаты указанных математических выражений на вычитание.

  1. В результате вычитания числа 1 получается число, которое является предыдущим по отношению к уменьшаемому.
  2. В примерах, где уменьшаемое и вычитаемое являются «соседями» в натуральном ряду чисел, разность равна 1.
  3. В таблице есть «парные» примеры, которые можно составить из одного и того же примера на сложение.

В этих выражениях компонентами являются одни и те же числа. Присмотрись и найди другие подобные пары примеров.

Чтобы получше запомнить все примеры из таблиц сложения и вычитания чисел в пределах 10, почаще тренируйся. Не забудь о наших сегодняшних помощниках.

Таблицы сложения и вычитания числа 1 мы выучили с помощью мышки, которая переходила маленькими шагами с числа на соседнее число. Как найти результаты в таблицах сложения и вычитания числа 2 нам подсказала лягушка, которая умеет прыгать через число. Зайчик показал, как узнать ответы в примерах из таблиц сложения и вычитания числа 3, который скачет так высоко, что может перепрыгнуть через два числа сразу. А двойной прыжок лягушки поможет вспомнить результаты таблиц сложения и вычитания числа 4. Лисичка же разгадала закономерности составления всех остальных таблиц.

Обязательно используй все приемы, которые нам подсказали герои нашей сказки. Чем чаще ты будешь повторять примеры из таблиц, тем быстрее ты запомнишь результаты каждого из них. Надеюсь, ты легко справишься с проверочными заданиями к этому уроку.

Вычитание единиц из произвольных чисел

Будем считать, что уменьшаемое можно представить в виде суммы разрядных слагаемых. Подобные случаи мы рассматривали в предыдущих параграфах.

Определение 3

Чтобы вычесть из такого числа однозначное число, нужно уменьшаемое разложить по разрядам, после чего вычесть число из суммы.

Рассмотрим типичные примеры, которые помогут усвоить материал.

Пример 16

Необходимо определить разность чисел 46 и 2.

Число 46 представляем как 40+6, тогда 46−2=(40+6)−2=40+(6−2)=40+4=44. Для того, чтобы усложнить задание, найдем разность 46 и 8. Имеем 46−8=(40+6) −8. Так как 8 больше, чем 6, то: (40+6) −8=(40−8) +6. 40−8 вычислим по примеру: 40−8=(30+10) −8=30+(10−8) =30+2=32. Тогда (40−8) +6=32+6=38. Теперь отнимем от 6 047 число 5. Раскладываем 6 047 и вычитаем число из суммы: 6 047−5= (6 000+40+7) −5=6 000+40+(7−5) =6 000+40+2=6 042

Закрепим навыки еще одним примером.

Пример 17

Необходимо вычесть из числа 2 503 число 8.

Раскладываем и получаем: 2 503−8= (2 000+500+3) −8. Так как 8 больше, чем 3, но меньше, чем 500, то (2 000+500+3) −8=2 000+(500−8) +3. Вычислим разность 500−8, для этого представляем число 500 в виде суммы 400+100=400+90+10 (при необходимости вернитесь к предыдущему пункту этой статьи) и выполняем необходимые вычисления:500−8=(400+90+10) −8=400+90+(10−8) =400+90+2=492. 2 000+(500−8) +3=2 000+492+3=2 495.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector